Прочитай текст что нового ты узнал о жилищах людей
Вопрос
Прочитай текст. Что нового для себя ты узнал? Захотелось ли тебе о чём-то поговорить со своим учителем иностранного языка?
Всем известно, что люди общаются с помо-
щью языка. Какой язык имеется в виду? Не
только родной или иностранный, но и язык
жестов, язык повседневного поведения. Эти
”языки“ – часть культуры народов, и их тоже
нужно изучать.
Вот несколько примеров несовпадения ”рус-
ских“ и ”иностранных“ жестов. Как мы ма-
шем рукой при прощании? Русские обраща-
ют ладонь от себя и раскачивают её вперед
и назад, а англичане раскачивают ладонь из
стороны в сторону.
А как школьники и студенты показывают
жестом, что хотят ответить на вопрос учителя?
У нас они поднимают руку и вытягивают кисть,
а у немцев ученики поднимают два пальца.
Преподаватель блестяще прочитал лекцию.
Русские студенты выражают своё одобрение
аплодисментами, а западноевропейские сту-
денты в той же ситуации стучат костяшками
пальцев по столу.
Если вы изучаете, например, английский
язык и собираетесь отправиться в Англию,
нужно знать особенности привычного поведе-
ния англичан. Скажем, рукопожатие для ан-
гличанина – явление редкое. Оно имеет место
после долгой разлуки, является жестом благо-
дарности за услугу или жестом примирения.
Поэтому традиционное русское мужское при-
ветствие может удивить англичанина и даже
вызвать неприятные переживания.
(По Е. Верещагину и В. Костомарову)
Как бы ты сформулировал главную мысль этого текста? Перечитай 2, 3 и 4-й абзац текста. Какая мысль их объединяет? Почему авторы выбрали для иллюстрации своей мысли именно сложные предложения с союзом а? Спиши один из этих трёх абзацев, графически объясни постановку запятых.
ГДЗ по окружающему миру рабочая тетрадь 2 класс Поглазова часть 1 Человек и природа
1. Рассмотрите рисунок. Назовите природные объекты и изделия человека.
Природные объекты Изделия человека
Сколько разных животных насчитают ребята
2. Разгадай ключевое слово
1) Малина. 2) Крыжовник. 3) Брусника. 4) Голубика. 5) Земляника.
Ключевое слово арбуз.
Подчеркни слова, которые относятся к этому растению.
Культурное, травянистое растение, на бахче, плоды.
3. Узнай ключевое слово, назвав группу, к которой относится каждое животное.
1) Насекомые. 2) Земноводные. 3) Птицы. 4) рыбы
Ключевое слово овцы
Подчеркни слова, которые относятся к этому животному.
Домашнее, на лугу, на скотном дворе, млекопитающее, растительноядное, мясо, молоко, шерсть.
4. Дай общее название каждой группе природных объектов.
Щука, дятел, комар, рысь – Животные
Кустарники, деревья, травы – Растения
Сосна, ель, лиственница – Хвойные
Морж, кит, дельфин – Млекопитающие
Бабочка, пчела, жук – Насекомые
5. Запиши слова из списка в колонки.
Телефон ландыш Луна
Лампа синица Снежинка
6. Дополни схемы словами и рисунками
Закрашиваем круг в соответствии с сегодняшним днем.
7. Заполни схему. Укажи стрелкой, к какой части окружающего мира ты относишься.
Живая природа неживая природа изделия человека
Я отношусь к живой природе.
Вспомни, чем отличаются живые существа от неживых предметов.
Живые существа способны дышать, расти, размножаться.
8. Прочитай рассуждения школьника.
Согласен ли ты с ним?
Человек – часть живой природы. Все живое растет. Я тоже расту, но я все-таки не растение. С раннего детства я ношу шляпки, но я, конечно, не гриб. Видимо я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я – млекопитающее
Не согласен. Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Мне также известны насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие
Человек, как и животные ест, размножается, видит, слышит – главное отличие человека — это прямо хождение.
9. Рассмотри таблицу Отметь ✓ те признаки и способности животных, которыми обладает и человек.
Костный скелет, три части тела, две ноги, кормят детей, дышат легкими, плавают, стоят жилища, хорошее зрение, воспитывают детенышей.
Порассуждай и сделай вывод.
Я не рыба, хотя и умею плавать.
Я не насекомое, ведь у меня не три пары ног.
Я и не птица, у меня нет крыльев для полета. Я – человек.
10. Прочитай текст. Что нового ты узнал о жилищах людей?
Я узнал, что раньше дома строились из различных материалов, даже из костей животных.
Напиши, из чего сделаны эти жилища.
Иглу – из ледяных глыб.
Чум – из шкур зверей.
Мой дом – из кирпича.
11. Что человек подсмотрел у растений и животных для своих изобретений?
6 – подводная лодка
12. наклей картинки с изображением явлений происходящих в природе сегодня.
Наклеиваем 13 10 и 4 карточку.
13. Рассмотри рисунки. Чем занимаются ребята, которые изображены на них?
1- й Играет в хоккей
2- й Катается на лыжах
5-й Играет в футбол
туризм — вид деятельности человека, который любит природу
зарядка — любительское занятие человека выполнение физкультурных упражнений по утрам (приседания, отжимания, подтягивания)
Лечебная физкультура – оздоровительные упражнения, направленные на укрепление организма.
14. Какой совет спрятан в этом рисунке.
Необходимо питаться правильно, кушать здоровую пишу, особенно овощи и фрукты.
15. Рассмотри рисунки. Как называют людей, которые закаляются таким образом? Объясни почему.
16. какое время покажут часы в каждом случае? Нарисуй стрелки часов.
3 картинка 10 вечера
17. Укажи время в соответствии со своим режимом дня.
Выполнение уроков 17:30
Вечерний туалет 20:00
Заниматься спортом закаляться
Правильно питаться соблюдать режим дня
19. Соедини линиями слова и рисунки. Объясни свое решение.
Обоняние – нос – восприятие запаха
Зрение – глаз –восприятие света
Слух – ухо – восприятие звука
Вышеперечисленное – это органы чувств человека, всего их 5. С их помощью человек познает мир.
20. Какой орган чувств предупредит тебя в каждом случае об опасности?
21. Напиши, что можно узнать об этих предметах с помощью органов чувств.
Ландыши-можно увидеть какой они имеют цвет, носом почуять запах, руками потрогать листья, лепестки. Сосульки-увидеть их цвет, взять их в руки и ощутить холод, услышать хруст при падении.
22. Что узнают ребята о свойствах предметов и с помощью каких органов чувств?
1. Осязание, с помощью рук, можно определить форму объекта.
2. С помощью глаз можно узнать размер и форму. С помощью носа можно почувствовать аромат цветка.
3. С помощью кожи ног можно почувствовать холод.
23. Укажите стрелками, что ухудшает работу органов чувств
Слух – громкая музыка
Зрение – чтение лежа
Вкус – горячая пища
24. Подчеркни в списке предметы, которые должны быть только в твоем личном пользовании. Ответ обоснуй.
Носовой платок, расческа, полотенце, зубная щетка- это предметы личной гигиены, и они должны быть у каждого человека свои личные.
25. Вставь в предложения слова можно и нельзя. Объясни, каким органом чувств ты навредишь, если не выполнишь эти правила.
Употреблять очень горячую пищу нельзя (язык).
Нельзя нюхать и пробовать незнакомые вещества. (нос, язык)
Чистить зубы два раза в день можно.
На солнце можно смотреть только в солнечных очках.
Слушать очень громкую музыку нельзя (ухо).
На морозе трогать влажными руками металлические предметы нельзя (кожа).
Обливаться прохладной водой можно.
Нельзя дотрагиваться до утюга, чтобы проверить, горячий ли он (кожа).
Разговаривать во время еды нельзя (язык).
26. Какие опасности подстерегают тебя в таких случаях?
1. Опасность быть ужаленным пчелами.
2. Опасность упасть в воду и утонуть.
3. Опасность попасть под машину.
27. Рассмотри рисунки. Какие советы ты дашь детям.
Всячески остерегаться открытых люков.
При падении сгруппироваться
28. Расскажи по рисункам, какие правила безопасности надо соблюдать дома.
1. Быть аккуратным при использовании электричества.
2. Закрывать кран с водой.
3. Аккуратно использовать режущие предметы.
4. Следить чтобы во время варки не залило огонь.
5. Закрывать дверь на замок.
6. Не оставлять включенным электроприборы.
7. Аккуратно брать кипящий чайник, чтобы не обжечься.
8. Не оставлять рядом с огнем предметы, которые могут загореться.
Интегрированная проверочная работа для 3 класса
Планируемый результат: использовать простейшие приемы анализа текста
Умения: осознанно пользоваться поисковым чтением с целью нахождения конкретной информации, заданной в явном и неявном виде; отвечать на вопросы по содержанию текста, подтверждая ответ примерами из текста.
Описание материала: Данная проверочная работа предназначена для обучающихся 3 класса (по любому УМК) как на уроке литературного чтения, так и окружающего мира. В скобках приведены правильные ответы.
Текст «Муравьи»
Самые заметные в лесу «дома» строят рыжие муравьи. Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами». Там муравьи хранят свои запасы. Маленькие охотники уходят от муравейника на 250-300 метров, забираются на деревья и тащат в дом все, что попадается вкусного. Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки. Вот от скольких вредителей освободили лес за один день неутомимые труженики. Всего за лето обитатели только одного муравейника уничтожат до пяти миллионов вредных насекомых. Именно вредных, потому что полезных они – такие умницы! – не трогают.
А еще есть у муравьев «дойные коровы». Это крошечные тли, сидящие на молодых листиках и сосущие лиственный сок. Муравьи щекочут усиками спинку или брюшко тли, и она выделяет сладкую капельку, которую муравьи забирают с свой зобик и несут в муравейник. Часть этого «стада» тлей живет прямо в муравейнике под охраной хозяев. Это живой запас сладкого «молочка».
В лесу встречаются не только рыжие муравьи, но и черные садовые. Хоть они и «садовые», но живут всюду. Особенно много их гнезд в полусгнившей древесине. А вот желтые садовые, бурые и краснощекие муравьи живут в земле. В березовых и дубовых лесах живет муравей-древоточец. Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев.
(Журнал Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г).
1. Как называется «дом» муравья? (Муравейник)
2. Выпишите из текста предложение, в котором дается описание муравейника (Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами»).
3. Определи части речи всех слов в данном предложении.
4. С кем сравнивает муравьев автор? (автор сравнивает муравьев с маленькими охотниками)
5. Что считают муравьи вкусным? (Личинки и куколки насекомых)
6. Найди в словаре, что обозначает слово натуралисты. (Натуралисты – это люди, которые занимаются изучением природы)
7. Почему автор называет муравьев умницами? (Автор называет муравьев умницами, потому что они уничтожают только вредных насекомых, а полезных не трогают).
8. Почему тлей называют «дойными коровами»?
Во-первых, …. (муравьи пасут стада тлей, как пастухи пасут коров)
Во-вторых,…. (тля выделяет сладкую капельку – молочко)
9. Как ты думаешь, тля – это полезное насекомое или вредное? Подтверди свой ответ словами из текста. (Тли – вредные насекомые, так как они сидят на молодых листиках и сосут лиственный сок).
10. Найдите в тексте такое слово, которое указывает на размер этого насекомого (крошечные)
11. Выпиши, какие виды муравьев, встречаются в тексте:_____________
(рыжие, желтые садовые, бурые, краснощекие, муравей-древоточец).
12. Почему муравья назвали древоточцем? Выпиши предложение из текста. (Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев)
13. Как ты думаешь, на каком дереве обитают куколки листовертки? (на дубе)
14. Прочитай слова, характеризующие людей:
Добрый, трудолюбивый, внимательный отзывчивый, ленивый, грубый, хозяйственный.
Подчеркни слова, которые точно характеризуют муравьев. (трудолюбивый, хозяйственный).
15. Найди в тексте и выпиши предложение, в котором описана добыча муравьев за один день. (Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки).
16. Посчитай, сколько всего гусениц притащили муравьи за этот день. (4500 + 3500 + 7200 = 15200 гусениц)
17. На сколько больше гусениц, чем куколок притащили муравьи за день? (15200 – 500 = 14700)
18. Какая единица измерения встретилась в тексте? (Метр)
19. Выберите из текста материал для словарного диктанта. Напишите слова в начальной форме. (Муравей, корова, сосна, береза, улица..)
20. Выпишите все группы однокоренных слов. Выделите корень.
Муравьи, муравейники
Улицами, переулочками
Листовертки, листиках, лиственный.
Древесине, древоточец, деревьях.
21. Найди в тексте сложные по составу слова (листовертки, краснощекие, древоточец). Имя прилагательное разберите по составу.
22. Выпишите по одному словосочетанию из текста:
прилагательное +имя существительное;
глагол + имя существительное;
имя существительное + имя существительное;
23. Что нового ты узнал о муравьях из данного текста? Напиши
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения литературного чтения, русского языка и математики.
Список литературы:
1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий (часть 3), под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, Москва. Просвещение, 2012г.;
2. Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г.
Проверим себя стр. 154 — 156
1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных «меньшими братьями»?
В народе появилось такое название потому, что животные — это неотъемлемая часть нашей жизни.
Они живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи.
Вообще, трудно найти человека, который не любит животных.
Порой, они заменяют нам друзей и близких, спасают от одиночества.
Но всё-таки не стоит забывать, что это нелюди.
Некоторым из них бывает очень трудно в жизни.
Особенно страдают животные от рук жестоких людей.
А с развитием технологий и урбанизацией люди вырубают леса, осушают озёра.
Мы лишаем из дома, не говоря уже об охоте.
Нужно помнить, что природа — это система, в ней всё взаимосвязано.
Поэтому вклад каждого животного очень важен для всей системы.
Поэтому следует оберегать животных и природу.
2. О чём писатели заставляют нас задуматься?
Они привлекают наше внимание к проблемам жизни животных.
Рассказывают и показывают на примере, что может быть, если не заботиться об окружающей среде и животных.
Авторы призывают разглядеть важность каждого из них.
А также необходимость привлечения к этой проблеме как можно больше неравнодушных людей.
Прочитав эти произведения, начинаешь задумываться, что оказывается животные помогают нам.
Что без них всё в мире было бы по-другому.
Поэтому с самого детства стоит приучать детей любить и уважать природу и её жителей.
3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?
Произведение «Сова» Бианки мне понравилось больше всего.
Меня очень удивило, как всё пошло неправильно, только лишь без участия одной совы.
Казалось бы, ничего важного она там не может делать.
Без неё дела у старика намного ухудшились.
Цепочка прервалась, и починить её могла только сова.
Не стоит забывать, что сове тоже худо пришлось.
Это означает что союз взаимовыгодный.
То есть и старику хорошо, и сове тоже.
4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?
Этот раздел полностью посвящён рассказам и сказкам о животных.
А также тому, как им нужно помогать и защищать их.
Каждая сказка повествует свою историю о животном, которое вносит свой вклад в жизнь человека.
В итоге читатель задумывается о том, чем раньше мог забывать.
Авторы напоминают о необходимости заботы и добродушия к братьям нашим меньшим.
5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?
В сказках зачастую авторы используют олицетворение, то есть наделяют неодушевлённых героев способностью мыслить и чувствовать.
Животным автор даёт способность разговаривать.
Это создаёт больший эффект для детей.
А рассказы зачастую правдивые, или могут оказаться правдивыми.
В них нет вымышленных персонажей, а животные не умеют говорить.
6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?
В художественном тексте автор пишет сквозь призму своих чувств и ощущений.
Тут много эпитетов и сравнений.
Автор опирается на настроение.
И может добавить свои мысли и соображения.
Своё отношение к тому или иному объекту.
В научно-познавательном тексте нет чувств.
Тут только сухие факты.
Автор такого текста опирается только на общепринятые и научные доказательства.
И пишет в сдержанном стиле, хоть и интересно для читателя.
Он не должен высказывать своё мнение, только факты.
7. Сравни рассказ Е. Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?
Они кардинально отличаются.
В рассказе автор делает упор на ощущения и чувства.
Он рассказывает помыслы людей, об их поведении.
А также чувствуется отношение самого автора.
В энциклопедии только лишь данные, без постороннего описания и ощущений.
Если нужно узнать какие-либо факты, которые научно доказаны, то энциклопедия в этом поможет.
8. О чём ты узнал из рассказа Е. Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.
Дети сначала очень боялись это существо.
А всё потому, что не знали, что же это.
Их догадки были самые разные и такие непредсказуемые.
А когда пришли родители, они быстро узнали, что же это за зверь там ходит.
Оказалось, это маленький ёж.
Дети сразу же перестали бояться.
Они оставили его в чулане и стали прикармливать.
И уже на следующую ночь, хоть он и топотал ногами, его уже никто не боялся.
9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?
Я узнал такой интересный факт, что ежи ночные жители.
То есть днём они спят в своих норках, а ночью вылезают в поисках добычи.
Ещё они очень шустрые и быстрые, умеют хорошо плавать и прыгать.
Как у многих ночных животных, у ежей плохое зрение, зато они хорошо развито обоняние и слух.
А в зимнее время некоторые разновидности ежей впадают в спячку на зиму.
Про ежей достаточно много интересных фактов.
Все они написаны в энциклопедии.
10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?
Пример рассказа о своём домашнем любимце — животном для 2 класса
Домашние питомцы очень хорошие.
Они зачастую очень привязываются к своему хозяину и домашним.
Это считается средним возрастом, так как кошки живут намного меньше, чем люди.
Мы нашли её на улице ещё котёнком.
Дело было холодной зимой.
Мы с мамой и папой прогуливались вечером по парку и услышали жалобное мяуканье на дереве.
Недолго раздумывая мы побежали спасать маленькое существо.
Сняли этого котёнка с дерева, принесли домой.
После того как котёнок наелся, мы его покупали, вычесали и высушили.
И тут котёнок превратился в красивую трёхцветную кошку.
Мы даже не ожидали.
На семейном совете решили, что отдать мы её уже не можем.
Моя кошка очень любит нашу семью, она ласковая и добрая.
Когда мы приходим домой, она всегда нас встречает и урчит.
Но в то же время она очень игривая и озорная.
Если отвернуться, то она обязательно попытается что-то стащить со стола.
Мы её очень любим, а она нас.
Хорошо осознавать, что одно живое существо мы сделали счастливым.
11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц «Ты пожалей – и тебя пожалеют».
Пример истории по пословице «Ты пожалей — и тебя пожалеют» для 2 класса
Жила на свете одна девочка. У неё были ярко-рыжие волосы и много веснушек.
В школе плохие дети её дразнили.
И из-за этого с ней никто не хотел общаться.
Ей было очень обидно и тоскливо.
Но в своей душе она не стала злой и отчуждённо, наоборот, её сердце было наполнено добротой и любовью.
И вот однажды, когда она возвращалась домой, увидела она в кустах маленького рыжего котёнка.
Он был совсем один, худой и голодный.
Она не смогла пройти мимо, и забрала малыша к себе.
Они были очень похожи, как два огонька.
Котёнок был очень благодарен девочке за то, что она пожалела его и спасла.
Взамен он любил её больше всех на свете.
Они стали лучшими друзьями.
И девочке было уже совсем не грустно.
Она обрела настоящего преданного рыжего друга.
12. Прочитай слова из книги Н. Сладкова «Всё живое испытывает тебя на миролюбие».
Об этом перешёптываются цветы, перекликаются птицы.
Зверьки нарочно попадают на глаза — как ты себя поведёшь?
Окликают птицы — как ты поступишь?
Остановишься, посмотришь, послушаешь — или схватишься за камень и палку?
И тогда они решат, как к тебе относиться.
Как ты — так и к тебе!
Природу может спасти только наша любовь!
13. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?
Только человек с добрым сердцем и душой способен переживать за других, будь то человек, или животное.
Нужно иметь сострадание и желание помочь тому, кто в этой помощи нуждается.
Если любить природу, то и всех её жителей.
А это значит не только любоваться ею, а и вносить свой маленький вклад в улучшение этого мира.
ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 1) Климанова. Девять правил орфографии. упражнение №88
Прочитайте. текст. Определите, что отражает заглавие: тему или основную мысль текста.
Чтобы было красиво…
Челове.. с древних времён стремился укр..шать своё жил..ё. Так было в (Г, г)реции, (К, к)итае, (Я, я)понии, (Р, р)оссии. На стены вешали к..ртины, к..вры или св..тильники. В комн..ты ставили клетки с птич..ками, аквариумы с ры..ками. Иногда ж..лище укр..шалось ч..челами ж..вотных, олен..ими рогами. В домах устраивались фонтаны
и журч..щие ручейки. Во все вр..мена радовали хозяев дома цв..ты. Красота в доме вызывала у людей радос..ные чувства.
С. Лаврова
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. Объясните их написание.
Решение
Человек (словарное слово), украшать (украсить), жильё (по правилу нужен разделительный мягкий знак), картины (словарное слово), ковры (коврик), светильники (свет), комнаты (словарное слово), птичками («чк» пишется без мягкого знака), рыбками (рыба), жилище («жи» пишется через «и» по правилу), украшалось (украшено), чучелами («чу» пишется только с буквой «у» по правилу), животных («жи» пишется через «и» по правилу), оленьими (разделительный мягкий знак нужен по правилу), журчащие («ча» пишется через «а» по правилу), времена (время), цветы (цвет), радостные (радость).
В Греции, Китае, Японии, России. − Названия стран пишем с прописных букв.
Заглавие отражает тему текста.