Прочитайте докажите что это текст придумайте к нему заголовок утренний клев окончился
Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24
Май 18
Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24
1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Это текст. Предложения связаны по смыслу и объединены общей темой. Есть тема и главная мысль. Этот текст можно озаглавить.
В данном тексте можно выделить три части:
1. Утренний клёв.
2. Незнакомая птичка.
3. Птичка улетает.
В каждой части заключена своя главная мысль. Во вступительной (вводной) части мы узнаём, о чём будет текст. В основной части происходят основные события. В заключительной части делается вывод, автор выражает своё отношение к событиям.
Незнакомая птичка была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!
Восклицательный знак ставится в тех случаях, когда в письменной речи нужно выразить сильные чувства, в конце восклицательного предложения. Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.
Обращение: Садик мой весёлый.
Изменился (где?) под дождём, под дождём (каким?) осенним.
4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Проверь себя (страница 24)
Ответы к заданию Проверь себя на странице 24
1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махал крылышками.
Е. Носов
Это текст, т.к. предложения связаны по смыслу и объединены одной темой.
Заголовок: Незнакомка.
• Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.
Можно выделить 3 части по микротемам:
1. Утренний клёв.
2. Незнакомая птичка.
3. Птичка улетает.
В каждой части заключена своя главная мысль. Во вступительной (вводной) части мы узнаём, о чём будет текст. В основной части происходят основные события. В заключительной части делается вывод, автор выражает своё отношение к событиям.
• Можно ли из данного текста составить два других тек-ста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.
Да, из данного текста можно составить два текста (описание и повествование).
Текст описание:
Птичка очень красива. Оливково-оранжевая грудка, темные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.
Текст-повествование:
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Пол дождём осенним
Изменился ты.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернётся,
Зацветёшь опять!
И. Белоусов
• Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение.
Вопросительный знак стоит при вопросе, восклицательный знак передает чувства.
Обращение: садик мой веселый.
Изменился (где?) под дождем.
Дождем (каким?) осенним.
Вступительная :первые сведения.
Основная:в Азербайджане насчитывается 13.
Каково общество, такой и наш родной язык.
В XX веке возможность выступать публично получили тысячи людей с разным уровнем культуры, в СМИ ослабилась языковая цензура, люди стали употреблять слова, значение которых не понимали.
Со школьной скамьи детям внушают: настоящий русский язык — в произведениях классиков, а значит, учиться говорить нужно именно по романам Достоевского, Толстого и других писателей.
Но может ли человек выражаться так, как пишет? Прежде чем что-то написать, мы обдумываем, как правильно изложить мысль на бумаге. При необходимости вносим поправки, корректируем текст.
В устной, спонтанной, речи все по-другому. Бывает, не сразу находится нужное слово, точная формулировка — и поэтому проскальзывают досадные оговорки. Простительные в дружеской беседе, ошибки режут ухо в речи дикторов на радио и телевидении.
Ею нас пичкают, как в не столь далекие времена детей рыбьим жиром — невкусно, но глотать приходится. Качество рекламных роликов, денно и нощно прокручиваемых по телевидению, внушает опасения. Если взрослый человек без труда найдет смысловую ошибку в какой-нибудь фразе, то ребенок воспринимает услышанное как единственно верный вариант.
Проблемы родного языка являются зеркальным отражением «болезней» современного общества. Изменится социальная ситуация — язык очистится.