Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Рыбченкова 5 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 12, с. 10

12. Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Ковалёва «Листобой». О чём этот текст? Какова его тема?

Сырой землёй, опятами, дымом с картофельных полей пахнет листобой.

На речном обрыве, где ветер особенно силён, я подставил под его струю красный глиняный кувшин, набрал побольше листобоя и закупорил кувшин деревянной пробкой, залил её воском.

Зимним вечером в Серебряническом переулке соберутся друзья. Я достану капусту, квашенную с калиной, чистодорские рыжики. Потом принесу кувшин, вытащу пробку.

Друзья станут разглядывать кувшин, хлопать по его звонким бокам и удивляться, почему он пустой. А в комнате запахнет сырой землёй, сладкими опятами и дымом с картофельных полей.

Тема: запах листобоя. Автор хочет сохранить запах листобоя, чтобы однажды зимним вечером насладиться им в кругу друзей.

Как вы думаете, почему осенний ветер называется листобой? Почему рассказчику захотелось сохранить его?

Листобой — сильный осенний ветер, срывающий с деревьев листву. Рассказчику захотелось сохранить запах листобоя, а вместе с ним и все запахи осенней природы, чтобы однажды зимним вечером в кругу друзей вспомнить осенние дни, насладиться приятными, дорогими сердцу запахами. Напомнить себе, что зима обязательно пройдёт.

Источник

Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Ковалёва “Листобой”. О чём этот текст? Какова его тема?

Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Ковалёва “Листобой”. О чём этот текст? Какова его тема?

Сырой землёй, опятами, дымом с картофельных полей пахнет листобой.

На речном обрыве, где ветер особенно силён, я подставил под его струю красный глиняный кувшин, набрал побольше листобоя и закупорил кувшин деревянной пробкой, залил её воском.

Зимним вечером в Серебряническом переулке соберутся друзья. Я достану капусту, квашенную с калиной, чисто-дорские рыжики. Потом принесу кувшин, вытащу пробку.

Друзья станут разглядывать кувшин, хлопать по его звонким бокам и удивляться, почему он пустой. А в комнате запахнет сырой землёй, сладкими опятами и дымом с картофельных полей.

Как вы думаете, почему осенний ветер называется листобой? Почему рассказчику захотелось сохранить его?

Обсуждение вопроса:

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Тема: запах листобоя. Автор хочет сохранить запах листобоя, чтобы однажды зимним вечером насладиться им в кругу друзей.

Листобой — сильный осенний ветер, срывающий с деревьев листву. Рассказчику захотелось сохранить запах листобоя, а вместе с ним и все запахи осенней природы, чтобы однажды зимним вечером в кругу друзей вспомнить осенние дни, насладиться приятными, дорогими сердцу запахами. Напомнить себе, что зима обязательно пройдёт.

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Текст об осени. Осень богата дарами, а ещё она богата запахами сырой земли, грибов, листьев.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

09.02.2021

Коваль Ю. «Листобой»

Жанр: сборник рассказов

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Коваля:

Природа удивительно красива даже осенью.

Чему учит рассказ «Листобой»

Рассказ учит любить природу в любое время года. Учит наблюдательности. Учит замечать удивительное в природе. Учит мечтать.

Отзыв на рассказ «Листобой»

Мне понравился этот цикл небольших зарисовок о природе. Писатель с любовью описывал осень, повадки различных животных. Видно, что он очень любит природу. Рассказы неторопливые, немного грустные, но интересные.

Пословицы к рассказу «Листобой»

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Листобой»

У дома лесника Булыги автора встречает Найда, старая гончая, которую уже не держат на привязи, как более молодых. Найде 16 осеней, ведь для гончих возраст считают осенями.

Когда дует листобой, Найда убегает в лес и целый день гоняет зайцев. Потом возвращается, скребется в дом. Когда лесник впускает её, видно, что подушечки Найды в крови.

Заливается лаем и старая Найда. А впереди мелькает заяц.

На рябине автор увидел белку. И залюбовался её хвостом, который охотники называли веером.

А вот хвост зайца охотники называют Пых или Цветок.

Осенью в Оке можно ловить налимов, которые не любят тёплую воду.

Автор пошёл ночью проверять донки. Он видел огонёк рыбака на реке, но тот молчал и не отвечал о количестве улова.

А донки автора оказались полны. В них во всех сидели спокойные осенние налимы.

Дворняга Шакалок бегал по всей деревне и каждый раз за новым человеком. Когда ему не за кем было бегать, Шакалок сидел возле магазина и ждал прохожего.

Потом в деревню приехал новый учитель и покормил пса колбасой. Шакалок стал бегать за учителем. Но когда мимо прошёл автор, Шаклок вспомнил свою привычку и побежал за ним.

Ночью в лесу автору стало страшно. Ему казалось, что в темноте кто-то шепчется. Он даже разобрал слово: «Колышки».

Он взял топор обошёл костёр, позвал незнакомцев, но потом понял, что это шумел листобой.

Листобой пригнал снежную тучу. Она посыпала снегом лес, потом надвинулась на деревню. Всё покрылось слоем снега.

Автор с лесником пытались отогнать собак. Этот лось был хорошо известен в деревне. Его считали хулиганом и архаровцем. По молодости, лось приходил в деревню, гонял баба и стоял у ограды одного дома, слово ожидая хозяина.

Однажды он напугал автора в лесу. Тот пытался прижаться к стволу, а лось смотрел на него и раздувал ноздри.

Листобой срывает последние листья с деревьев. Берёзы стали сиротливыми.

Автор поднял осиновый лист. Тот был огненным в центре и угасал к краям.

Потом он нашёл кленовые листья. Они были багряными с прожилками, усеянные крапом, как божьи коровки.

Только из кленовых листьев составляют букеты.

Кувшин с листобоем.

Листобой пахнет землёй, опятами, дымом. Автор подставил листобою кувшин и запечатал горлышко.

Зимним вечером он достанет кувшин, поставит на стол, вокруг которого сядут друзья, откроет его, и в комнате запахнет землей, опятами и дымом.

А друзья будут удивляться, почему кувшин пустой.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Листобой»

Источник

Урок русского языка в 5 классе на тему «Текст».

Русский язык. 5 класс. Урок № 2б.

1. Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности.

2. Тема текста – это то, о чем в нем говорится.

3. Идея (главная мысль) текста – это та мысль, ради которой написан текст.

4. Текст имеет или может иметь заголовок.

Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Коваля «Кувшин с листобоем». О чем этот текст? Какова его тема?

Тема текста — листобой (осенний ветер).

Задания после текста:

1. Как вы думаете, почему осенний ветер называется «листобой»? Почему рассказчику захотелось сохранить его? Какова основная мысль текста?

Осенью ветер сбивает листья с деревьев, отсюда и его название — листобой.

Рассказчику захотелось сохранить запах осеннего ветра, потому что он напоминал ему о безвозвратно ушедшем времени, когда пахло сырой землей, опятами, дымом с картофельных полей.

Основная мысль текста: листобой — память об осени.

2*. Почему рыжики названы в тексте чистодорскими?

Рыжики названы в тексте чистодорскими, потому что действие некоторых рассказов Юрия Коваля происходит в деревне Чистый Дор.

Прочитайте фрагмент сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Определите, слова какой тематики преобладают в этом фрагменте.

В этом фрагменте преобладают слова, связанные с работой столяра: топорик, тесать, верстак, стружки. (Столяр — рабочий, специалист по обработке дерева (более тонкой и тщательной, чем при плотничьих работах) и изготовлению изделий из него.)

Задание после текста:

· Объясните, что означают слова «верстак», «стружки», «топорик».

Верстак — специальный рабочий стол для столярной, слесарной и другой ручной работы.

Стружка — тонкий узкий слой дерева, металла и т. п., снятый каким-либо режущим инструментом при обработке поверхности чего-либо.

Топорик — орудие, инструмент для рубки и тесания в виде насаженной на деревянную рукоять железной лопасти с острым лезвием и обухом с другой.

1. Описание (описываются предметы или явления, их свойства).

2. Повествование (последовательный рассказ о каких-либо событиях).

3. Рассуждение (доказывается или опровергается какая-либо точка зрения с помощью аргументов).

Определить типы речи текстов.

Часть № 1 – описание (описание дома Дубравки).

Часть № 2 – повествование (рассказ о том, как играли дети).

Часть № 3 – рассуждение (героиня рассуждает, почему природа красива всегда, а люди – нет).

Прочитайте фрагмент книги К. Паустовского «Повесть о жизни». К какому типу речи он относится?

Тип речи — описание (словесно изображается летнее утро).

Задания после текста:

1. Подчеркните одной чертой Выпишите слова, относящиеся к группе «Растения».

Слова, относящиеся к группе «Растения»:

Мáльва — травянистое декоративное растение с высоким стеблем и крупными цветками.

Настурция — травянистое декоративное растение с крупными оранжевыми цветками.

2. Какое слово из текста имеет значение «отступать, двигаться назад»?

3. Поставьте ударение в слове «струи».

Прочитайте текст бегло, не возвращаясь глазами к уже прочитанным словам и предложениям. Скажите, кто такие Цыган, Костя и Степаныч.

Цыган — пес лесника Степаныча.

Задание после текста:

1. Внимательно прочитайте текст еще раз. О каком событии в нем рассказывается? Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.

В тексте рассказывается о том, как медведь пришел к дому лесника, чтобы тот оказал ему помощь — вытащил занозу из ноги.

Возможный заголовок — «Необычный пациент», «Медведь — пациент Кости».

Прочитайте сказку. О чем она? Только ли о том, как встретились в лесу Волк и Заяц?

Эта сказка не только о том, как встретились в лесу Волк и Заяц: благодаря сказке мы понимаем, что красота способна примирять врагов (Волк и Заяц заворожено смотрят на елку необыкновенной красоты: «Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что ее специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной елочной игрушки»).

Задания после текста:

В каком абзаце представлен тип речи описание?

В абзаце № 4 представлен тип речи описание (описывается елка: «Сколько елок видел он на своем веку, но такой ему видеть не приходилось. Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что ее специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной елочной игрушки»).

Восстановите последовательность предложений, чтобы получился рассказ С. Востокова.

(2) Осенью ветер сдувает с деревьев листья и ворон.

(4) Долго они вперемешку носятся в небе.

(3) Но потом вороны возвращаются на деревья, а листья падают на крыши и перекопанные к зиме грядки.

(6) Неуютно воронам на голых ветках.

(1) Но улетать с другими птицами они не хотят.

(7) Слишком привыкли к этим местам.

(5) Знают тут каждое дерево, каждую печную трубу, где можно греться длинной и холодной зимой.

Упражнение № 44: переписать, вставляя и подчеркивая пропущенные буквы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по русскому языку на тему «Словарный диктант от А до З ( 3 класс )

Урок русского языка в 5 классе на тему «Язык и речевое общение».

Урок русского языка в 5 классе на тему «§ 2. Повторение изученного в начальной школе (завершение темы)».

Урок русского языка в 5 классе на тему «§ 2. Повторение изученного в начальной школе (продолжение темы)».

Тесты по русккому языку. 4 класс Тест по теме «Имя прилагательное»

Урок русского языка в 5 классе на тему «Повторение изученного в начальной школе».

Урок русского языка в 5 классе на тему «Язык и языкознание»

Задания по русскому языку

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424791 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Смотреть картинку Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Картинка про Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст. Фото Прочитайте фрагмент рассказа ю коваля листобой о чем этот текст

Ю. Коваль. Лес, лес! Возьми мою глоть! Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Ответы к стр. 130 — 132

? с. 131
— Я не понимаю, что означает слово «глоть», — признался Петя Захаров.
— Так старики в некоторых деревнях называют горло, — объяснила Евдокия Васильевна. — «Лес, возьми мою глоть!» означает: «Лес, возьми моё больное горло, вылечи меня!»
— Это суеверие? — решил уточнить Миша.
— Это народная примета, — улыбнулась Евдокия Васильевна.
— С одной стороны, она основана на знаниях народной медицины: когда человек широко открывает рот и напрягает горло криком, усиливается приток крови в этот орган, что помогает бороться с болезнью. С другой стороны, то, что человек должен просить помощи именно у леса, связано с древними представлениями о мире. Это то, что вы уже можете объяснить сами.
А ты можешь это объяснить?

Евдокия Васильевна объясняет значение выражения «взять глоть» и рассказывает, каким образом крик помогает лечить больное горло с медицинской и с обрядовой точки зрения. Вы уже можете объяснить, что в древних представлениях о мире лес воспринимался как территория другого, волшебного мира. С лесом связано происхождение священных растений и животных: именно к силам природы люди обращались за помощью в древние времена. Вера в волшебную силу леса сохранилась в народных приметах и суевериях.
Вспомните первую главу учебника (об отражении древних представлений о мире в волшебных сказках).

? с. 131 — 132
— Но смысл рассказа в другом, — продолжала Евдокия Васильевна. — Герой этого рассказа — сам автор. И то, что он делает, он делает как ПОЭТ, а не как суеверный человек. Для него прийти в лес и последовать народной примете означает стать частью природы и частью народной культуры.
— Выходит, он через примету общается с природой, с лесом? — спросил Миша.
— Можно и так сказать, — согласилась учительница.

Можете назвать те сказки, где лес или деревья были волшебными союзниками (помощниками) героя? Вероятно, вы вспомните такие сказки, как «Гуси-лебеди», «Иван-царевич, Жар-птица и серый волк», «Крошечка-Хаврошечка», сказку об арабском дереве Вак-Вак и др. С чем связано подобное отношение к лесу? (Лес — волшебный мир; дерево — Мировое дерево, центр мира или тотемное растение, прародитель человека.) Согласны ли вы с Евдокией Васильевной в том, что герой рассказа — не суеверный человек, а тот, кто хочет приобщиться к народной культуре? Юрий Коваль знаком нам как писатель с поэтическим взглядом на мир, способный увидеть и передать красоту природы. Из этого небольшого рассказа видно, что к лесу писатель относится с любовью, как к живому существу, народные приметы являются для него ещё одним способом общения с миром природы.

— А кто сумеет подтвердить, обращаясь к тексту, что писатель в городе тоскует по лесу, что ему не хватает общения с природой?
Ты сможешь это подтвердить?
Зачем писатель так настойчиво повторяет, что он совершенно здоров? Тебе не кажется, что это звучит как жалоба? На что же он жалуется?

В городе герою не хватает общения с природой: «…Теперь я живу в городе, и горло у меня не болит. И ничего у меня не болит. И вообще я здоров как бык… гуляю среди каменных домов, а про себя всегда думаю: “Лес, лес! Возьми мою глоть!”». Перечитайте ещё раз последний абзац рассказа. Неужели герой жалуется на то, что у него больше ничего не болит? А может, он боится опять простудиться? (Нет. Вероятно, ему не хватает не болезней («Весело гуляю среди каменных домов»), а именно леса, общения с живой природой.) Недаром про себя он всегда думает: «Лес, лес! Возьми мою глоть!» Эти слова обозначают для героя связь с народной культурой и его внутреннее родство с миром природы, с лесом.

Найди и прочитай в «Сведениях о писателях» статью о Юрии Ковале. Какие рассказы из упомянутых там ты читал(а)? Какие сведения о писателе тебе уже знакомы? А что является для тебя новым? Соглашаешься ли ты с выводом в конце этой статьи?
Подготовь к следующему уроку небольшое выступление о Юрии Ковале и его творчестве. Дополни его своими впечатлениями о писателе: расскажи, какой из его рассказов нравится тебе больше всего, и объясни почему.

Когда вы прочитаете статью в разделе «Сведения о писателях», вы вспомните, что из перечисленных там произведений писателя вы читали рассказы «Берёзовый пирожок», «Вода с закрытыми глазами» («Литературное чтение», 3 кл., с. 9 и 55) и «Под соснами» («Хрестоматия», 3 кл., с. 120). Возможно, кто-о из вас читал и другие из упомянутых в статье рассказов. Назовите какие. Поскольку рассказы Юрия Коваля во многом автобиографичны, для вас не будет неожиданностью, что писатель работал учителем в сельской школе, любил и понимал природу. Неожиданным и интересным может оказаться то, что писатель писал не только рассказы, но и стихи, а также был художником. Обсудите вывод в конце статьи («Природа и люди в произведениях Юрия Коваля живут в полном согласии друг с другом») и аргументируйте своё мнение, опираясь на произведения этого автора, которые вам особенно запомнились и понравились.
Подготовить короткое выступление о Юрие Ковале и его творчестве школьникам поможет помещённый в учебнике «Русский язык», ч. 2, раздел «Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта» (с.105–107), а также материал самой статьи в разделе «Сведения о писателях».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *