Прочитайте текст докажите что он является художественным

как доказать что текст написан художественным стилем?

Художественный стиль употребляется в словесно – художественном творчестве. Его цель – нарисовать живую картину, изобразить предмет или событие, передать читателю эмоции автора, воздействовать с помощью образов на чувства и мысли читателя и слушателя.

Высказывание обычно бывает конкретным, образным, наглядно представляемым, поэтому данный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств.

В художественном произведении слово не только несет определенную информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.

В своих произведениях писатели используют, когда это нужно, не только слова и формы литературного языка, но и устарелые диалектные и просторечные слова.

Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Это тропы: эпитеты, сравнения, олицетворения, гипербола, литота, аллегория, метафора и т. п. И стилистические фигуры: анафора, эпифора, градация, параллелизм, риторический вопрос, умолчание и т. п

Тропы – обороты речи, в которых слова или выражения употребляются в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. В основе тропов лежит сопоставление двух понятий.

Перифраза – оборот, состоящий в замене названия предмета либо явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. (царь зверей – лев).

Источник

13. Перерисуйте схему и дополните её.

Стили речи
РазговорныйНаучныйХудожественный

14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдения в конце параграфа, относятся к разговорному, научному и художественному стилям речи. Найдите в школьных учебниках тексты, а в хрестоматии по литературе художественные.

1. Разговорный
2. Научный
3. Художественный

15. Можно ли выступление ученицы назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы отнесли бы её высказывание? Преобразуйте этот текст в найчный доклад.

Прочитайте текст докажите что он является художественным. Смотреть фото Прочитайте текст докажите что он является художественным. Смотреть картинку Прочитайте текст докажите что он является художественным. Картинка про Прочитайте текст докажите что он является художественным. Фото Прочитайте текст докажите что он является художественным

16. Определите стиль данного отрывка.

Прочитайте текст докажите что он является художественным. Смотреть фото Прочитайте текст докажите что он является художественным. Смотреть картинку Прочитайте текст докажите что он является художественным. Картинка про Прочитайте текст докажите что он является художественным. Фото Прочитайте текст докажите что он является художественным


17. Прочитайте отрывок из рассказа И.Тургенева «Ермолай и Мельничиха». Докажите, что данный текст художественного стиля. В этом вам помогут выделенные словосочетания.

Прочитайте текст докажите что он является художественным. Смотреть фото Прочитайте текст докажите что он является художественным. Смотреть картинку Прочитайте текст докажите что он является художественным. Картинка про Прочитайте текст докажите что он является художественным. Фото Прочитайте текст докажите что он является художественным

Прочитайте текст докажите что он является художественным. Смотреть фото Прочитайте текст докажите что он является художественным. Смотреть картинку Прочитайте текст докажите что он является художественным. Картинка про Прочитайте текст докажите что он является художественным. Фото Прочитайте текст докажите что он является художественным


19. Сравните выражения приветствия. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?

Прочитайте текст докажите что он является художественным. Смотреть фото Прочитайте текст докажите что он является художественным. Смотреть картинку Прочитайте текст докажите что он является художественным. Картинка про Прочитайте текст докажите что он является художественным. Фото Прочитайте текст докажите что он является художественным

В разговоре с незнакомыми взрослыми уместно употреблять: До свидания. Доброе утро! Здравствуйте!

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §77. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. Упражнение №467

Как ещё можно было бы озаглавить текст В. Пескова? Докажите, что это текст−рассуждение. К какому стилю вы бы отнесли его? • Выпишите предложения с пропущенными знаками препинания, расставляя их. Из остальных предложений выпишите слова с пропусками и со скобками.
РОДИНА
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещает(?)ся в одном слове — Родина? Родина — это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета нацеле(н, нн)ая к Луне, и птицы летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревенски. Это имена людей названия новых машин танцы, которым (не)истово хлопают во всех городах Земли.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосч..тать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни п..тают дерево связ..вают его с землёй.
Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каме(н, нн)ых бабах в резных наличниках в деревя(н, нн)ых игрушках и дикови(н, нн)ых храмах удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дыш..т, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овея(н, нн)о мастерством его предшестве(н, нн)иков, красотой наполненной в веках. Д..вайте же будем помнить об этих корнях.

Решение

Пращуры − предки.
Данный текст можно было еще назвать «Наши корни». Тип текста — рассуждение. В нем прослеживается цепочка мыслей, суждений автора по теме, что такое Родина, что такое наши корни. В конце рассуждения автор делает вывод. Стиль текста — публицистический.
Предложения с пропущенными знаками препинания: Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли. Корни питают дерево‚ связывают его с землёй. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках.
Слова с пропусками и со скобками: умещается (что делает?), нацеленная (от нацелить, с. в.), деревеньки (смягч. ь), неистово (не употр. без не), сосчитать (черед. гл. и−е в корнях чит−чет), прибавляет (приставка
при− + приближение)
, несильный (= слабый), питают (подпитка), связывают (связываю), каменных (суффикс н после основы на н), деревянных (искл.), диковинных (суффикс н после основы на н), дышит (дышать, 2 спр.), овеяно (кр. прич.), предшественников (суффикс −енн−), давайте (дать).

Источник

ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранов параграф 5

Укажите, в каком из отрывков ставится задача: а) сообщить точные сведения о ветре; б) обменяться впечатлениями о ветреной погоде; в) нарисовать картину порывистого ветра.

1. — Ну и ветер! Такую пылищу поднял! — Да, такого ветра давно не было. 2. Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*, выражается в градусах. 3. Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс.

15. Определите стилистическую принадлежность каждого из высказываний, данных в начале параграфа в материале для наблюдений. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе художественные. Запишите их названия и определите стилистическую принадлежность каждого текста.

В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход» ) и «мельк» (в значении «миг», «мгновение» ). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» — перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» – «на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс –ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень

Он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. Казалось, будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.

По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шёлковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе. (

Н. В. Гоголь «Мёртвые души».)

16. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? Определите стилистическую принадлежность высказывания. Преобразуйте этот текст в научный доклад.

Нет, нельзя. Потому, что это разговорный стиль. Научный текст должен содержать факты и быть как можно больше аргументированным.

17. Прочитайте текст. Определите его стиль речи. Какова тема текста?

18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам помогут выделенные слова.

В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется.

Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные прошлогодние иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные.

Этот текст художественного стиля, так как в нем используются эпитеты, они выделены жирным шрифтом.

19. Прочитайте текст. О чем в нем говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стилистическую принадлежность.

20. Сравните выражения приветствия и прощания. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?

Выражения «До свидания», «Доброе утро», «Здравствуйте» уместно употреблять при встрече с незнакомыми людьми

Источник

Задание 84 § 11. Художественный стиль речи и язык художественной литературы 9 класс Разумовская М.М.

Если кто знает как это делать, помогите мне с текстом, точнее с вопросами к нему?
Прочитайте текст. Определите его стиль и жанр. Найдите в тексте иностилевые вкрапления и объясните их стилистическую роль.
МОЙ ДРУГ
Познакомились мы на рыбалке, понравились друг другу и стали встречаться примерно раз в неделю.
Это был редчайшей душевной тонкости человек. Его коллеги говорили, что он первоклассный биолог, гордость института.
Друзья считали его необыкновенно доверчивым человеком. Я тоже видел это и никак не мог понять до конца. Что это? Львиная храбрость духа, который не боится ударов жизни и не выставляет никаких сторожевых постов? Обаяние натуры щедрой, доброй, никогда не стремящейся выскочить вперёд и отцапать побольше от жизни и поэтому не наживающей себе врагов? Думаю, и то и это.
Вариант лжи и зла просто никогда не приходил ему в голову. Разумеется, бывали люди, которые его обманывали или подводили с низкими, корыстными целями. К таким людям он испытывал потом хроническое отвращение. Он им не мстил, но прощения им не было во веки веков. Это была какая-то музыкальная злопамятность.
Однажды в компании речь зашла об одном известном в городе человеке, который почти насильно запихнул свою мать в дом престарелых.
«А что вы удивляетесь? — сказал мой друг. — Я с ним учился в школе. Этот негодяй в седьмом классе бросил кошку с третьего этажа».
Приходя ко мне домой, он обычно рассказывал забавные истории о самом себе, своих коллегах-чудаках, о должниках — а одалживал он направо и налево. Особенно много рассказывал он о своем профсоюзном боссе.
Однажды мой друг сидел в заполненном автобусе, и шофёр уже закрыл дверь, когда он заметил в толпе осаждающих автобус профсоюзного босса. Тот, потрясая высоко поднятым портфелем, давал знать шофёру, что важность содержимого требует немедленной доставки портфеля совместно с его владельцем.
Шофёр некоторое время держался, а потом его сердце дрогнуло, и он открыл дверь, куда хлынули люди.
Как только профсоюзный босс очутился в автобусе, он немедленно стал ругать шофёра, что тот впускает людей в переполненный транспорт. «Классический пример разорванности сознания», — хохоча заключил он свой рассказ.
Но больше всего я любил наши разговоры с ним после рыбалки. Мы говорили с ним о Средиземноморье, о золотом сне Новгорода, о влиянии мутагенных веществ на наследственные процессы, об искусстве XX века, о сочинениях Платона, об интуиции Столыпина.
Как же я любил его в эти часы! «Нет, — думал я, — не может сгинуть страна, в которой есть такие люди!»
(По Ф. Искандеру)
1. Объясните смысл и стилистическую окраску выражений.
Профсоюзный босс, музыкальная злопамятность,
разорванность сознания, золотой сон Новгорода.
2. Найдите в тексте иронически употреблённые слова и выражения.
3. Объясните правописание слов.
Обаяние, влияние, отвращение, компания, мутагенный; искусство, босс, коллеги, процесс; (не) стремящейся, (не)наживающей, никак, не мог, (не) было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *