Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте
Ответы к странице 33 упражнения 47-48, учебник русский язык Климанова 4 класс 1 ч.
Упражнение 47
Прочитайте текст Мойры Баттерфилд и определите его тип. Составьте план текста и кратко перескажите его содержание.
* * *
Пройдёт немного времени, и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками.
Благодаря солнцу и дождю росток становится всё больше и больше. Наконец росток превращается в настоящее растение со множеством листьев. Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок.
Пройдёт немного времени, и случится чудо: из семени появится росток.
Росток вырастает и превращается в растение с листьями. Вскоре у растения появится бутон, а затем он превратится в красивый цветок.
Упражнение 48
Прочитайте текст М. Пришвина. Докажите, что это текст-рассуждение. (Это текст-рассуждение, так как в нем есть утверждение, доказательства и вывод) Найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.
Мои молодые друзья! Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
Природа для нас — кладовая солнца. (Утверждение)
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. (Доказательства)
. охранять природу — значит охранять родину. (Вывод)
Найдите и выпишите обращение. Определите главную мысль текста, выпишите её.
Мои молодые друзья!
Охранять природу — значит охранять родину.
38. Выберите и выпишите признаки текста.
Заглавие. Тема. Главная мысль. Смысловая завершенность. Смысловая связь предложений. Вступление, основная часть, заключительная часть.
39. Прочитайте текст Э.Успенского.
Обладает ли песня гостей смысловой целостностью, связностью предложений, завершенностью? Почему папа назвал песню гостей безобразием? Можно ли назвать ее текстом?
Выпишите выделенные слова, подчеркните в них орфограммы.
Дорогие, грустное настроение, конца, стальное, вагон, родимая, тормоза, сказал.
40. Прочитайте произведение Н.Шер. Можно ли его назвать текстом? Почему?
Определите тему текста, озаглавьте его. К какому типу моно отнести этот текст: описание, повествование, рассуждение?
Определите содержание каждого абзаца. Выразите его в одном предложении. Запишите получившиеся предложения. Устно перескажите текст по составленному плану.
Тема: дом художника Васнецова в Москве.
Тип текста: описание.
В Москве, в переулке Васнецова стоит русский терем.
Дом Васнецова построен по его плану.
Все в доме богатырское, сказочное.
Кроме картин художника, здесь много старинных вещей, которые он собирал.
В мастерской находятся самые знаменитые его картины.
Эти картины открывают таинственный, волшебный мир.
41. Прочитайте два текста. Определите по вопросу тип каждого из них. Озаглавьте тексты.
— Попробуйте превратить текст-рассуждение в текст описание. Запишите полученный вариант.
2. Я плал на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Это курлыкали журавли.
Я поднял голову. Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло золотом в затонах Оки.
Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой проселочной дороге ехал грузовик. Шофер остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
Составьте и запишите план текста К.Паустовского. Перескажите текст по составленносму плану.
Выпишите слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова, подобрав к ним проверочные слова.
1. Тип текста: описание.
2. Тип текста: повествование.
План:
1) Странный звук в небе.
2) Косяк журавлей над Окой.
3) Прощальный привет шофера.
Я плыл на лодке и услышал, как курлыкают журавли.
Большие косяки журавлей летели к югу.
Шофер остановил грузовик, как и я свою лодку, и смотрел на журавлей.
42. Прочитатйте текст М.Баттерфилд и определите его тип. Составьте план текста и кратко перескажите его содержание.
43. Прочитайте рассказ. К какому типу текстов вы его отнесете?
Запишите текст по плану. Подчеркните в словах известные вам орфограммы.
Тип текста: повествование.
План:
44. Попробуйте составить текст-описание своей комнаты. Можете воспользоваться вопросами.
Определите, слова какой части речи вами использваны? Каких слов оказалось больше?
45. Прочитайте текст М.Пришвина. Докажите, что это текст-рассуждение. Найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.
Найдите и выпишите обращение и главную мысль текста.
Доказательства:
Вывод:
Во-первых, они отвечают на вопрос: что? Во-вторых, обозначают предмет, хоть и не такой, который можно потрогать руками. В-третьих, имеют все грамматические признаки существительного: род, число, склонение.
Значит, воздух и сон, не имеющие физических тел, являются существительными наравне с другими, такими как дом, дорога, дерево.
47. Прочитайте текст.
Какие буквы надо написать на месте пропусков? Во все ли слова нужно вписывать букву?
Как вы думаете, если на одну тему (о погоде) напишут почтальон Печкин и кот Матроскин, одинаковая ли будет главная мысль в их текстах?
Составьте и запишите текст о сегодняшней погоде. Определите его главную мысль, отразите ее в заглавии к тексту.
48. Придумайте свою историю на одну из данных тем. Кто в ней будет действовать? Что должно происходить? Чем закончится история?
2) Котенок и клубок ниток.
Дело было в деревне. Ваню привезли сюда на каникулы к бабушке.
Ваня, как обычно, после веселой игры на улице забежал домой чем-нибудь перекусить. Заглянул в холодильник и вытащил молоко. Налил себе полный стакан, мигом его выпил и убежал играть дальше.
В это время с улицы прибежал кот Барсик, который тоже очень любил молоко. Он увидел открытую, стоящую на столе банку и сразу же прыгнул на стол. Он с предвкушением засунул свою мордочку в банку и начал лакать молоко. Тут он услышал шаги в коридоре. Хотел убежать, но не тут-то было. Голова застряла!
На пороге показалась бабушка. Она сначала нахмурилась, а потом, как увидела испуганные глаза своего кота, улыбнулась и освободила пленника. А Ване вечером сказала, чтобы он убирал за собой банки на место.
9.2 «Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдём на войну» по тексту М. М. Пришвина (ОГЭ по русскому)
Смысл финала текста М. М. Пришвина можно объяснить так: под наименованием чудесной Дриандии, о которой рассказчик повествовал окружающим детям, скрывалась реальная Москва, особенности которой дети могли видеть воочию; рассказчик говорит о том, что за Родину люди скоро будут воевать, как это делали загадочные сваны, боровшиеся за Дриандию.
Попробуем доказать данную мысль при помощи примеров из прочитанного текста.
В предложениях 50-51 дается довольно обширное описание загадочной Дриандии.
Рассказчик делится информацией о Дриандии с детьми, которые заинтересовались этим чудесным местом. Но автор показывает, что описания Дриандии соответствуют тому, что окружало рассказчика и ребят. Герой говорит детям о том, что в Дриандии постоянно «весна света», а в предложении 5 характеристика «весна света» даётся реальной Москве. Голубое небо, на котором акцентирует внимание ребят рассказчик, описывая Дриандию, характерно и для московского вечера, когда происходило всё описываемое действие. Сходство авторских описаний Москвы и данных рассказчиком характеристик Дриандии подчеркивают, что за образом загадочной Дриандии скрывается реальная Москва.
В финале текста показано, что рассказчик чувствует приближение войны. Поэтому неслучайно он, описывая Дриандию, рассказывает о «сильно вооружённых» «вольных сванах», которые ощущали надобность «охранять от врагов свою родину» (предложения 31, 33, 48). Давая реальные характеристики при описании волшебной Дриандии и поднимая проблему необходимости борьбы за Родину, рассказчик образно говорил о приближающейся войне, развивая у ребят патриотические чувства, необходимые для победы. Вероятно, рассказчик хотел, чтобы дети, поняв, что он описывал реальную Москву, осознали, что он им хотел сказать о необходимости бороться за Родину.
Подводя итог, можно сказать: смысл финала текста М. М. Пришвина заключается в том, что через описание загадочной Дриандии, которой увлеклись дети, рассказчик развивал у них чувство любви к Москве, в которой они жили, и в целом к Родине, которая, по мнению рассказчика, совсем скоро будет нуждаться в защите.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
9.3 При каких обстоятельствах важно проявлять смелость? По тексту М. М. Пришвина «Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры. » (ОГЭ по русскому)
Под смелостью можно понимать такое человеческое качество, которое связано с желанием помочь тому, кто в этой помощи нуждается. Отвечая на вопрос «При каких обстоятельствах важно проявлять смелость?», можно отметить, что смелость нужно проявлять не для самого себя, чтобы продемонстрировать себя с лучшей стороны и завоевать славу и признание окружающих людей, а для другого человека, который находится в тяжелой ситуации и который нуждается в поддержке и помощи, от которой будет зависеть его судьба или даже жизнь.
Чтобы аргументировать данную позицию, обратимся к предложенному для прочтения тексту и к читательскому опыту.
В тексте М. М. Пришвина изображено, как мальчик Вася Веселкин спасает собаку Жульку, в которую целится ружьем Витька, сын хозяина гусей, которых пытался поймать пес. Благодаря тому, что Вася Веселкин толкнул Витьку в плечо, «дробь хлестнула по воде далеко от места побоища» (предложение 27). Автор демонстрирует, что мальчик совершает смелый поступок, когда Жулька действительно нуждалась в помощи, поскольку в тот момент от дальнейших действий Витьки зависела её жизнь. Вася Веселкин спасает собаку от гибели не для того, чтобы получить какую-то славу, а для того, чтобы защитить пса. На то, что поступок героя искренен и бескорыстен, указывает то, что он никому не хотел говорить о случившемся и хвалиться той добротой, которую он проявил по отношению к собаке.
Поразмышлять о сущности смелости заставляет и поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». В главе «Переправа» говорится о том, что заглавный персонаж, несмотря на то что вода была ледяной, плывет с одного берега на другой для того, чтобы доложить, что его взвод, оказавшийся по ту сторону, ждёт подмоги. Автор показывает, что Василий Тёркин рискует и подвергает свою жизнь опасности, проявляя смелость, в действительно нужный момент: когда его товарищам необходима помощь. Центральный персонаж совершает героический поступок не для того, чтобы получить похвалу от начальства и нажить себе награду, а для того, чтобы спасти жизни своих соотечественников, от вклада которых зависит победа в войне.
Таким образом, человек должен проявлять смелость тогда, когда окружающие люди нуждаются в помощи, когда человек руководствуется не корыстными целями, а искренним желанием оказать другим нужную им поддержку.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
9.3. Что такое ВООБРАЖЕНИЕ? По тексту М. М. Пришвина «Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое…» 7 вариант (ОГЭ по русскому)
Воображение — это способность фантазировать, придумывать, мысленно представлять то, чего нет на самом деле, в реальности. Воображение играет важную роль в жизни человека. Докажем это утверждение примерами из художественной литературы.
Так, в тексте Михаила Михайловича Пришвина проводится мысль о том, что способность фантазировать помогает взрослым найти общий язык с детьми. Повествователь, взрослый мужчина, обладает ценным умением творчески переосмысливать действительность.
Звёздная пороша на ночном небе, звенящий лёд на весенних лужах действуют на его зрительное и звуковое восприятие, и он невольно придумывает воображаемую страну Дриандию. Её название связано для рассказчика со звуками, которые издаёт стеклянный лёд, разлетающийся вдребезги, если наступить на лужу. Детям нравится эта страна, они начинают расспрашивать о ней. Каждое слово рассказчика им интересно, вызывает вопросы и образы. А он придумывает на ходу про «весну света» и про людей из несуществующей страны, но в то же время находит что-то общее между фантазией и действительностью: «…моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве…». И дети это тоже поймут когда-нибудь. Может быть, люди фантазируют, чтобы сделать реальность ярче и интереснее.
В повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» тоже появляется выдуманная страна, потому что главных героев Лёлю и Оську не устраивает действительность. Папа наказывает братьев, отправив их в угол на «скамью подсудимых» в полутёмную комнату, где на подоконниках стоят пыльные склянки и бутылки. Мальчишкам очень обидно, так как папину шахматную королеву они потеряли не специально, а случайно. В «аптечке» (так называют они эту комнату) было скучно, день оказался несчастливым, и поэтому ребята выдумали не существующую на самом деле страну Швамбранию. Это была игра на всю жизнь! Они нарисовали географическую карту, изобразив на ней и материк Большого Зуба, и страну вулканического происхождения, и заливы, и даже волны. Братья сочинили историю государства, вели мысленно войны с другими странами, сделали рисунки флагов и гербов. Дети хотели жить жизнью взрослых, решать серьёзные проблемы. В обычной жизни им всё это было запрещено, а в выдуманной Швамбрании они были самостоятельными людьми. В играх мальчики могли применить все свои знания по географии, истории. Так Лёля и Оська играли несколько лет, пока действительность не вторглась в игру и пока они не выросли. Воображение помогло героям повести почувствовать себя взрослыми, примерить в игре законы настоящей жизни.
Таким образом, воображение — это чудесный дар, помогающий людям скучную жизнь превращать в яркую и интересную. Способность фантазировать помогает человеку реализовать творческие способности и увидеть что-то необычное, удивительное в серой действительности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.