Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

Ответы к странице 33 упражнения 47-48, учебник русский язык Климанова 4 класс 1 ч.

Упражнение 47

Прочитайте текст Мойры Баттерфилд и определите его тип. Составьте план текста и кратко перескажите его содержание.
* * *
Пройдёт немного времени, и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками.
Благодаря солнцу и дождю росток становится всё больше и больше. Наконец росток превращается в настоящее растение со множеством листьев. Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок.

Пройдёт немного времени, и случится чудо: из семени появится росток.
Росток вырастает и превращается в растение с листьями. Вскоре у растения появится бутон, а затем он превратится в красивый цветок.

Упражнение 48

Прочитайте текст М. Пришвина. Докажите, что это текст-рассуждение. (Это текст-рассуждение, так как в нем есть утверждение, доказательства и вывод) Найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.

Мои молодые друзья! Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

Природа для нас — кладовая солнца. (Утверждение)
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. (Доказательства)
. охранять природу — значит охранять родину. (Вывод)

Найдите и выпишите обращение. Определите главную мысль текста, выпишите её.

Мои молодые друзья!
Охранять природу — значит охранять родину.

Источник

38. Выберите и выпишите признаки текста.

Заглавие. Тема. Главная мысль. Смысловая завершенность. Смысловая связь предложений. Вступление, основная часть, заключительная часть.

39. Прочитайте текст Э.Успенского.

Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Картинка про Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

Обладает ли песня гостей смысловой целостностью, связностью предложений, завершенностью? Почему папа назвал песню гостей безобразием? Можно ли назвать ее текстом?

Выпишите выделенные слова, подчеркните в них орфограммы.

Дорогие, грустное настроение, конца, стальное, вагон, родимая, тормоза, сказал.

40. Прочитайте произведение Н.Шер. Можно ли его назвать текстом? Почему?

Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Картинка про Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

Определите тему текста, озаглавьте его. К какому типу моно отнести этот текст: описание, повествование, рассуждение?

Определите содержание каждого абзаца. Выразите его в одном предложении. Запишите получившиеся предложения. Устно перескажите текст по составленному плану.

Тема: дом художника Васнецова в Москве.

Тип текста: описание.

В Москве, в переулке Васнецова стоит русский терем.

Дом Васнецова построен по его плану.

Все в доме богатырское, сказочное.

Кроме картин художника, здесь много старинных вещей, которые он собирал.

В мастерской находятся самые знаменитые его картины.

Эти картины открывают таинственный, волшебный мир.

41. Прочитайте два текста. Определите по вопросу тип каждого из них. Озаглавьте тексты.

— Попробуйте превратить текст-рассуждение в текст описание. Запишите полученный вариант.

2. Я плал на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Это курлыкали журавли.

Я поднял голову. Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло золотом в затонах Оки.

Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой проселочной дороге ехал грузовик. Шофер остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

Составьте и запишите план текста К.Паустовского. Перескажите текст по составленносму плану.

Выпишите слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова, подобрав к ним проверочные слова.

1. Тип текста: описание.

2. Тип текста: повествование.

План:

1) Странный звук в небе.

2) Косяк журавлей над Окой.

3) Прощальный привет шофера.

Я плыл на лодке и услышал, как курлыкают журавли.

Большие косяки журавлей летели к югу.

Шофер остановил грузовик, как и я свою лодку, и смотрел на журавлей.

42. Прочитатйте текст М.Баттерфилд и определите его тип. Составьте план текста и кратко перескажите его содержание.

Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Картинка про Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

43. Прочитайте рассказ. К какому типу текстов вы его отнесете?

Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Картинка про Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

Запишите текст по плану. Подчеркните в словах известные вам орфограммы.

Тип текста: повествование.

План:

44. Попробуйте составить текст-описание своей комнаты. Можете воспользоваться вопросами.

Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Картинка про Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

Определите, слова какой части речи вами использваны? Каких слов оказалось больше?

Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Картинка про Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

45. Прочитайте текст М.Пришвина. Докажите, что это текст-рассуждение. Найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.

Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Картинка про Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

Найдите и выпишите обращение и главную мысль текста.

Доказательства:

Вывод:

Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Картинка про Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

Во-первых, они отвечают на вопрос: что? Во-вторых, обозначают предмет, хоть и не такой, который можно потрогать руками. В-третьих, имеют все грамматические признаки существительного: род, число, склонение.

Значит, воздух и сон, не имеющие физических тел, являются существительными наравне с другими, такими как дом, дорога, дерево.

47. Прочитайте текст.

Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Картинка про Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

Какие буквы надо написать на месте пропусков? Во все ли слова нужно вписывать букву?

Как вы думаете, если на одну тему (о погоде) напишут почтальон Печкин и кот Матроскин, одинаковая ли будет главная мысль в их текстах?

Составьте и запишите текст о сегодняшней погоде. Определите его главную мысль, отразите ее в заглавии к тексту.

Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Картинка про Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Картинка про Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте. Фото Прочитайте текст м пришвина докажите что это текст рассуждение найдите в тексте

48. Придумайте свою историю на одну из данных тем. Кто в ней будет действовать? Что должно происходить? Чем закончится история?

2) Котенок и клубок ниток.

Дело было в деревне. Ваню привезли сюда на каникулы к бабушке.

Ваня, как обычно, после веселой игры на улице забежал домой чем-нибудь перекусить. Заглянул в холодильник и вытащил молоко. Налил себе полный стакан, мигом его выпил и убежал играть дальше.

В это время с улицы прибежал кот Барсик, который тоже очень любил молоко. Он увидел открытую, стоящую на столе банку и сразу же прыгнул на стол. Он с предвкушением засунул свою мордочку в банку и начал лакать молоко. Тут он услышал шаги в коридоре. Хотел убежать, но не тут-то было. Голова застряла!

На пороге показалась бабушка. Она сначала нахмурилась, а потом, как увидела испуганные глаза своего кота, улыбнулась и освободила пленника. А Ване вечером сказала, чтобы он убирал за собой банки на место.

Источник

9.2 «Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдём на войну» по тексту М. М. Пришвина (ОГЭ по русскому)

Смысл финала текста М. М. Пришвина можно объяснить так: под наименованием чудесной Дриандии, о которой рассказчик повествовал окружающим детям, скрывалась реальная Москва, особенности которой дети могли видеть воочию; рассказчик говорит о том, что за Родину люди скоро будут воевать, как это делали загадочные сваны, боровшиеся за Дриандию.

Попробуем доказать данную мысль при помощи примеров из прочитанного текста.

В предложениях 50-51 дается довольно обширное описание загадочной Дриандии.

Рассказчик делится информацией о Дриандии с детьми, которые заинтересовались этим чудесным местом. Но автор показывает, что описания Дриандии соответствуют тому, что окружало рассказчика и ребят. Герой говорит детям о том, что в Дриандии постоянно «весна света», а в предложении 5 характеристика «весна света» даётся реальной Москве. Голубое небо, на котором акцентирует внимание ребят рассказчик, описывая Дриандию, характерно и для московского вечера, когда происходило всё описываемое действие. Сходство авторских описаний Москвы и данных рассказчиком характеристик Дриандии подчеркивают, что за образом загадочной Дриандии скрывается реальная Москва.

В финале текста показано, что рассказчик чувствует приближение войны. Поэтому неслучайно он, описывая Дриандию, рассказывает о «сильно вооружённых» «вольных сванах», которые ощущали надобность «охранять от врагов свою родину» (предложения 31, 33, 48). Давая реальные характеристики при описании волшебной Дриандии и поднимая проблему необходимости борьбы за Родину, рассказчик образно говорил о приближающейся войне, развивая у ребят патриотические чувства, необходимые для победы. Вероятно, рассказчик хотел, чтобы дети, поняв, что он описывал реальную Москву, осознали, что он им хотел сказать о необходимости бороться за Родину.

Подводя итог, можно сказать: смысл финала текста М. М. Пришвина заключается в том, что через описание загадочной Дриандии, которой увлеклись дети, рассказчик развивал у них чувство любви к Москве, в которой они жили, и в целом к Родине, которая, по мнению рассказчика, совсем скоро будет нуждаться в защите.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

9.3 При каких обстоятельствах важно проявлять смелость? По тексту М. М. Пришвина «Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры. » (ОГЭ по русскому)

Под смелостью можно понимать такое человеческое качество, которое связано с желанием помочь тому, кто в этой помощи нуждается. Отвечая на вопрос «При каких обстоятельствах важно проявлять смелость?», можно отметить, что смелость нужно проявлять не для самого себя, чтобы продемонстрировать себя с лучшей стороны и завоевать славу и признание окружающих людей, а для другого человека, который находится в тяжелой ситуации и который нуждается в поддержке и помощи, от которой будет зависеть его судьба или даже жизнь.

Чтобы аргументировать данную позицию, обратимся к предложенному для прочтения тексту и к читательскому опыту.

В тексте М. М. Пришвина изображено, как мальчик Вася Веселкин спасает собаку Жульку, в которую целится ружьем Витька, сын хозяина гусей, которых пытался поймать пес. Благодаря тому, что Вася Веселкин толкнул Витьку в плечо, «дробь хлестнула по воде далеко от места побоища» (предложение 27). Автор демонстрирует, что мальчик совершает смелый поступок, когда Жулька действительно нуждалась в помощи, поскольку в тот момент от дальнейших действий Витьки зависела её жизнь. Вася Веселкин спасает собаку от гибели не для того, чтобы получить какую-то славу, а для того, чтобы защитить пса. На то, что поступок героя искренен и бескорыстен, указывает то, что он никому не хотел говорить о случившемся и хвалиться той добротой, которую он проявил по отношению к собаке.

Поразмышлять о сущности смелости заставляет и поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». В главе «Переправа» говорится о том, что заглавный персонаж, несмотря на то что вода была ледяной, плывет с одного берега на другой для того, чтобы доложить, что его взвод, оказавшийся по ту сторону, ждёт подмоги. Автор показывает, что Василий Тёркин рискует и подвергает свою жизнь опасности, проявляя смелость, в действительно нужный момент: когда его товарищам необходима помощь. Центральный персонаж совершает героический поступок не для того, чтобы получить похвалу от начальства и нажить себе награду, а для того, чтобы спасти жизни своих соотечественников, от вклада которых зависит победа в войне.

Таким образом, человек должен проявлять смелость тогда, когда окружающие люди нуждаются в помощи, когда человек руководствуется не корыстными целями, а искренним желанием оказать другим нужную им поддержку.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

9.3. Что такое ВООБРАЖЕНИЕ? По тексту М. М. Пришвина «Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое…» 7 вариант (ОГЭ по русскому)

Воображение — это способность фантазировать, придумывать, мысленно представлять то, чего нет на самом деле, в реальности. Воображение играет важную роль в жизни человека. Докажем это утверждение примерами из художественной литературы.

Так, в тексте Михаила Михайловича Пришвина проводится мысль о том, что способность фантазировать помогает взрослым найти общий язык с детьми. Повествователь, взрослый мужчина, обладает ценным умением творчески переосмысливать действительность.

Звёздная пороша на ночном небе, звенящий лёд на весенних лужах действуют на его зрительное и звуковое восприятие, и он невольно придумывает воображаемую страну Дриандию. Её название связано для рассказчика со звуками, которые издаёт стеклянный лёд, разлетающийся вдребезги, если наступить на лужу. Детям нравится эта страна, они начинают расспрашивать о ней. Каждое слово рассказчика им интересно, вызывает вопросы и образы. А он придумывает на ходу про «весну света» и про людей из несуществующей страны, но в то же время находит что-то общее между фантазией и действительностью: «…моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве…». И дети это тоже поймут когда-нибудь. Может быть, люди фантазируют, чтобы сделать реальность ярче и интереснее.

В повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» тоже появляется выдуманная страна, потому что главных героев Лёлю и Оську не устраивает действительность. Папа наказывает братьев, отправив их в угол на «скамью подсудимых» в полутёмную комнату, где на подоконниках стоят пыльные склянки и бутылки. Мальчишкам очень обидно, так как папину шахматную королеву они потеряли не специально, а случайно. В «аптечке» (так называют они эту комнату) было скучно, день оказался несчастливым, и поэтому ребята выдумали не существующую на самом деле страну Швамбранию. Это была игра на всю жизнь! Они нарисовали географическую карту, изобразив на ней и материк Большого Зуба, и страну вулканического происхождения, и заливы, и даже волны. Братья сочинили историю государства, вели мысленно войны с другими странами, сделали рисунки флагов и гербов. Дети хотели жить жизнью взрослых, решать серьёзные проблемы. В обычной жизни им всё это было запрещено, а в выдуманной Швамбрании они были самостоятельными людьми. В играх мальчики могли применить все свои знания по географии, истории. Так Лёля и Оська играли несколько лет, пока действительность не вторглась в игру и пока они не выросли. Воображение помогло героям повести почувствовать себя взрослыми, примерить в игре законы настоящей жизни.

Таким образом, воображение — это чудесный дар, помогающий людям скучную жизнь превращать в яркую и интересную. Способность фантазировать помогает человеку реализовать творческие способности и увидеть что-то необычное, удивительное в серой действительности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *