Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты

Задание 81 § 11. Художественный стиль речи и язык художественной литературы 9 класс Разумовская М.М.

Всем привет, поделитесь как вы делали это упражнение?
Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль используется в речи персонажей? С какой целью?
— У нас недавно случай был, — заговорил Костя. — Пошли бабы в лес за малиной на остров. Берут.
А с той стороны острова — протока, она летом мелеет здорово. Ну, медведь и перешёл её.
— Медведь?
— Медведь. Перебрёл, значит, и тоже к малинке, они любят её. А одна баба у нас есть, смешная такая. Наткнулась на рясный куст и успевает в две руки, и успевает. Вдруг слышит: с той стороны кто-то подошёл к кусту. А куст-то большой — не видно. А она и говорит: «Это ты, Нюра?» Думала, товарка с той стороны подошла. А медведь-то как рявкнет. — Костя засмеялся. Нина слушала. — Как он рявкнул, баба бросила ведро и бежать. Бежит и орёт дурным голосом: «Мишенька, у меня дети маленькие!» — Костя опять засмеялся, долго смеялся, представив, как летела по кустам перепуганная баба.
— А он что, он за ней, что ли?
— Медведь? Да нет, он в другую сторону побежал — к протоке. Он сам напугался.
(В. Шукшин)
1. Найдите в тексте примеры стилистически окрашенных языковых средств:
а) сниженную разговорную лексику;
б) разговорную фразеологию, частицы, союзы;
в) разговорный синтаксис:
— неполные предложения;
— односоставные предложения;
— обращения;
— удвоение сказуемых;
— вопросительные, восклицательные предложения;
— вводные слова.
2. Как характеризует рассказчика его речь?

Источник

Что значит родина для человека? По тексту В. М. Шукшина «Родина, место где я родился и вырос. » (ЕГЭ по русскому)

Что значит родина для человека? Вот вопрос, над которым заставляет задуматься В. М. Шукшин.

Рассуждая над этой проблемой, автор рассказывает, что он начинает чувствовать, когда кто-то упоминает его малую родину: «вздрогнешь, сердце лизнёт до боли мгновенное горячее чувство». Так писатель указывает на то, что место, где ты родился, остается в памяти навсегда и каждый раз пробуждает яркие неподдельные эмоции.

Кроме того, автор говорит, что готов вернуться домой, потому что знает, что именно там находится неиссякаемый источник жизненной силы, который поможет «обрести утраченный напор в крови».

Он верит, что родные просторы, родная культура «врачуют душу». Так писатель доказывает, что отчий край — место, где можно укрыться от невзгод, получить импульс, который поможет двигаться дальше.

Данные примеры показывают, что родная земля играет колоссальную роль в жизни человека. И даже если он находится далеко от места, в котором родился, сама мысль о дорогих сердцу просторах способна будоражить сознание, исцелять его.

Автор убежден, что родина — это не просто место, в котором мы родились, а нечто большее. Родная земля всегда ждет возвращения своих сынов, она готова залечить их раны, помочь справиться с невзгодами, вновь наполнить жизнь смыслом. Дороже родины у человека ничего нет.

С Шукшиным нельзя не согласиться. Так, возвращаясь в родной город после долгого путешествия, я всегда испытываю прилив жизненных сил, чувство истинного счастья, спокойствия и умиротворения.

Таким образом, можно сделать вывод: отчий край имеет огромное значение для каждого человека. Чувство родины поддерживает нас, помогает следовать по тернистому пути жизни, освещает его лучом надежды.

I. Содержание сочинения.

К1. Формулировка проблем исходного текста (1 балл из 1).

Проблема исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (6 баллов из 6).

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 балл из 1).

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 балл из 1).

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II. Речевое оформление сочинения.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2 балла из 2).

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

К6. Точность и выразительность речи (0 баллов из 2).

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

К7. Соблюдение орфографических норм (3 балла из 3).

Орфографических ошибок нет.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 балла из 3).

Пунктуационных ошибок нет.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 балл из 2).

Допущена одна ошибка.

Что значит родина для человека? Вот вопрос, над которым заставляет задуматься В. М. Шукшин.

Рассуждая над этой проблемой, автор рассказывает, что он начинает чувствовать, когда кто-то упоминает его малую родину: «вздрогнешь, сердце лизнёт до боли мгновенное горячее чувство».

Автор убежден, что родина — это не просто место, в котором мы родились, а нечто большее. Родная земля всегда ждет возвращения своих сынов, она готова залечить их раны, помочь справиться с невзгодами, вновь наполнить жизнь смыслом. Дороже родины у человека ничего нет.

— слово родина пишется со строчной буквы, но допускается написание с прописной, если требуется подчеркнуть высокий смысл этого слова.

К10. Соблюдение речевых норм (2 балла из 2).

Допущена одна ошибка.

Автор убежден, что родина — это не просто место, в котором мы родились, а нечто большее. Родная земля всегда ждет возвращения своих сынов, она готова залечить их раны, помочь справиться с невзгодами, вновь наполнить жизнь смыслом. Дороже родины у человека ничего нет.

К11. Соблюдение этических норм (1 балл из 1).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл из 1).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Неизвестный Шукшин

Он играл с биографией

Дмитрий Владимирович, в последнее время алтайские ученые сделали серьезный шаг в изучении жизни и творчества Шукшина. Однако легенд и мифов в его биографии по-прежнему хватает.

Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть картинку Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Картинка про Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты

Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть картинку Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Картинка про Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты

Мифы Шукшина начинаются с его детства. Друг Василия Макаровича, оператор Анатолий Дмитриевич Заболоцкий, в своих воспоминаниях пишет, что отец Шукшина в 1933 году был арестован по доносу односельчанина, польского ссыльного, влюбленного в его жену Марию Сергеевну. Почти романный мотив. Этот миф с небольшими отличиями повторяет и биограф Коробов. Однако известный алтайский краевед Василий Федорович Гришаев в свое время исследовал архивы КГБ и поднял документы так называемого «Сростинского дела». Из них явствует, что по сфабрикованному органами делу об антисоветском заговоре в селе было арестовано 80 человек, почти все мужики, входившие в колхоз. Среди них оказался и машинист молотилки Макар Шукшин. Силой или обманом, но из него выбили признательные показания. Да и писал он их, судя по тексту, с чужих слов. То есть на самом деле все оказалось одновременно банально и страшно.

До сих пор тиражируется миф о том, как Шукшин поступал во ВГИК. Василий Макарович когда-то написал, что в институт попал случайно, плохо представлял, куда подал документы. И все это подхватили. На самом же деле во ВГИКе в личном деле Шукшина есть записка, в которой он просит приемную комиссию сообщить о специальных испытаниях на режиссерском факультете. Запрос этот вместе с заявлением и автобиографией был послан из Сросток еще до отъезда в столицу. Знал он прекрасно, куда поступает!

Еще один миф, который Василий Макарович сам же поддерживал, гласит о его неотесанности в молодости, о том, что он не читал Льва Толстого.

Мифы, рожденные Василием Макаровичем, транслировали, как правило, те люди, которые сами не участвовали в описанных событиях. Режиссер Александр Митта в своих мемуарах детально воспроизвел сцены поступления Шукшина во ВГИК. Но дело-то в том, что Митта не поступал вместе с Шукшиным! Он перевелся позже на второй курс из архитектурного института. Александр Наумович, видимо, просто воспроизвел то, что когда-то рассказал ему сам Шукшин.

Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть картинку Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Картинка про Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты

Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть картинку Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Картинка про Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты

И кто был тем добрым человеком, который помог это сделать?

Дмитрий Марьин: Как предполагает ректор Литературного института, профессор Алексей Варламов, являющийся автором биографии Шукшина в серии «ЖЗЛ», выручило то, что мать Шукшина работала в парикмахерской, а Сростки были райцентром. Мария Сергеевна наверняка стригла многих начальников. Кто-то из них, возможно, помог с паспортом.

Есть легенды, связанные с женщинами Василия Макаровича. Сколько их у него было на самом деле, сказать сложно. Люди, которые хорошо его знали, называют еще несколько женских имен. Конечно, это те штрихи к портрету, часть из которых к серьезной науке не имеют отношения. Тем не менее загадок в биографии Шукшина еще много. Он играл с биографией. Неслучайно американский шукшиновед Джон Гивенс, анализируя биографию Василия Макаровича, использует термин Серебряного века «жизнетворчество».

Больше любил слушать, чем говорить

Сейчас любят делать сериалы об известных личностях. Кто бы, по-вашему, смог сыграть Шукшина?

Дмитрий Марьин: Ответ простой: Сергей Безруков! В последнее время он всех «замечательных людей» играет. А если серьезно. Говорил как-то на эту тему с директором Центра творчества ВГИКа, кинорежиссером Олегом Шухером. Мы познакомились с Олегом Борисовичем, когда он приезжал в 2013 году на Алтай на Шукшинские дни. Затем не раз встречались в Москве. Шухер поделился некоторыми задумками биографического фильма о Василии Макаровиче. Шукшин должен появиться в самом конце фильма, всего на несколько минут. Необычное решение для байопика. Я все думал: в чем смысл? Наверное, именно в том, что Шукшина окружает множество легенд. И каким был реальный Василий Макарович, мы пока не знаем.

Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть картинку Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Картинка про Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты

Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть картинку Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Картинка про Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты

Как сложились отношения Шукшина с Тарковским и Высоцким?

Дмитрий Марьин: С Андреем Тарковским они вместе учились на одном курсе, бывали в одних компаниях. Василий Макарович ходил в гости к Тарковским. Конечно, между ними, личностями творческими, был элемент соперничества. Косвенно это подтверждают воспоминания Анатолия Заболоцкого и Василия Белова. Тарковский еще во ВГИКе проявил задатки неординарного режиссерского таланта. Шукшин же с первого курса активно снимался в дипломных студенческих работах. В письмах студенческой поры он признавался, что хочет славы и добивается ее. Они оба были лидерами курса. Впоследствии вошли в число лучших отечественных кинематографистов. Элемент соперничества и, скажем так, повышенное внимание к творчеству другого наверняка сохранились и в зрелые годы.

Вообще же он был достаточно замкнутым человеком и больше любил слушать, чем говорить. Больших и шумных компаний на съемках старался избегать, с конца шестидесятых вообще перестал употреблять спиртное. Шукшин много писал по ночам, поэтому любимым его напитком был кофе. Из еды, к слову, любил пельмени и курицу, приготовленную в сметане.

Какими были взаимоотношения Шукшина с советской властью?

Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть картинку Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Картинка про Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты

Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть картинку Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Картинка про Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты

Дмитрий Марьин: Я не согласен с теми, кто пытается выставить Шукшина диссидентом. Советская власть сделала для него немало. Шукшин иногда пользовался некоторыми особенностями тогдашней идеологии. При поступлении во ВГИК, к примеру, немного увеличил себе стаж кандидата в члены КПСС. В публицистике не стеснялся указывать на свою принадлежность к компартии. Есть письма, в которых Василий Макарович в поисках справедливости апеллирует к высоким партийным деятелям. Шукшин хорошо зарабатывал, в материальном плане не бедствовал, чего он и не скрывал. В письмах к Василию Ивановичу Белову упрекал друга, что тот не умеет зарабатывать.

Давила его не власть, а свои же коллеги. На худсоветах претензии к шукшинским фильмам высказывали маститые сценаристы и режиссеры Александр Штейн, Ростислав Юренев, Сергей Юткевич, Татьяна Лиознова и другие. Руководство «Мосфильма», вопреки сложившемуся мнению, напротив, нередко помогало ему пробивать картины. Так было с «Калиной красной».

«Никому, кроме искусства, до человека нет дела»

Есть ли, на ваш взгляд, среди современных писателей продолжатели традиций Шукшина?

Дмитрий Марьин: Сложно ответить однозначно. Писатели, которые приезжают на Шукшинские дни, нередко подчеркивают, что идут по стопам Василия Макаровича. На самом деле многие из них откровенно пытаются подражать, что никогда не приводит к литературным открытиям.

У Шукшина есть немало крылатых фраз. Ну, например: «Вечно кого-то боимся, кого-то опасаемся. Каждая гнида будет из себя. великую тварь строить, а тут обмирай от страха». Или знаменитая формула «Нравственность есть правда». Вы читали не только его художественные произведения, но и большое количество документального материала. Что-нибудь запало в душу?

Многие его фразы со временем актуализируются. В одном из писем к Ивану Попову Шукшин рассуждает так: «Много думаю о нашем деле и прихожу к выводу: никому, кроме искусства, до человека нет дела. Государству нужны солдаты, рабочие, служащие. и т.д. И чтоб был порядок. И все. А ведь люди должны быть добрыми. Кто же научит их этому, кроме искусства. Кто расскажет, что простой добрый человек гораздо интереснее и лучше, чем какой-нибудь дубина-генерал или высокостоящий чиновник». И это, к сожалению, действительно так. У государства во все времена свои приоритеты, и Человек с его духовными потребностями, увы, находится не на первом плане.

Василий Макарович поставил знаменитый вопрос: «Что с нами происходит?» Он дал ответ в своих произведениях?

Дмитрий Марьин: Как сказать. Не знаю, до конца ли его удовлетворял найденный ответ, но Шукшин пришел к выводу, что люди стали слишком много внимания уделять материальным вопросам. Он указывал на растущую разницу между тем, что говорили людям профессиональные идеологи, и тем, что творилось в реальной жизни. Для него, потомственного крестьянина, это было одним из следствий распада патриархального уклада жизни и замены его западными стандартами. Он не был ретроградом, понимал необходимость изменений, по-своему верил в прогресс.

Дмитрий Марьин: Чем ценна классика? Автор передает чувства человека, которые спустя сотни, а порой и тысячи лет остаются актуальными. Человек меняет одежды, средства передвижения и орудия труда, но сам-то он не меняется. А архетип остается прежним. Человек так же любит, так же ненавидит, так же страдает и надеется. Талант Шукшина заключался в том, что он видел в своих персонажах какие-то архетипные моменты, которые были, есть и будут, пока существует человечество. Такое дано немногим писателям.

Источник

Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, оторый Вы анализировали, выполняя задания 22−25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

6) восклицательные предложения

7) ряды однородных членов предложения

9) вводные конструкции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(1)Родина, место где я родился и вырос. (2)Всю жизнь свою несу её в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, когда случается трудно. (З)Непросто понять, но как где скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнёт до боли мгновенное горячее чувство. (4)Дороже у меня ничего нет.

(5)Когда я хочу точно представить, что же особенно прочно запомнил из той жизни, которую прожил на родине в те свои годы, когда память наша особенно цепкая, обладает способностью долго удерживать то, что её поразило, могу сказать: я запомнил образ русского крестьянства, нравственный уклад этой жизни, больше того, у меня с годами окрепло убеждение, что он, этот уклад, прекрасен, начиная с языка, с жилья.

(6)В доме деда была непринуждённость, была свобода полная. (7)Я хочу быть правдивым перед собой до конца, поэтому повторяю: нигде больше не видел такой ясной, простой, законченной целесообразности, как в жилище деда-крестьянина, таких естественных, правдивых, добрых, в сущности, отношений между людьми. (8)Я помню, что там говорили правильным, свободным, правдивым языком, сильным, точным, там жила шутка, песня по праздникам, там много, очень много работали.

(9)Собственно, вокруг работы и вращалась вся жизнь. (10)Она начиналась рано утром и затихала поздно вечером, но она как-то не угнетала людей, не озлобляла — с ней засыпали, с ней просыпались. (11)Никто не хвастался сделанным, никого не оскорбляли за промах, но — учили. (12)Думаю, что от такого устройства мира и самоощущения в нём очень близко к самым высоким понятиям о чести, достоинстве и прочим мерилам нравственного роста человека. (13)Неужели в том только и беда, что слов этих «честь», «достоинство» там не знали? (14)Но там знали всё, чем жив и крепок человек и чем он нищий: ложь есть ложь, корысть есть корысть, праздность и суесловие.

(15)Ни в чём там не заблуждались: больше того, мало-мальски заметные недостатки в человеке, ещё в маленьком, губились на корню. (16)Если в человечке обнаруживалась склонность к лени, то она никак не выгораживалась, не объяснялась никакими редкими способностями ребенка — она была просто ленью, потому высмеивалась, истреблялась. (17)Зазнайство, хитрость, завистливость — всё было на виду в людях, никак нельзя было спрятаться ни за слово, ни за фокусы. (18)Я не стремлюсь здесь кого-то обмануть или себя, например, обмануть: нарисовать зачем-то картину жизни идеальной; нет, она, конечно, была далеко не идеальная, но коренное русло жизни всегда оставалось — это правда, справедливость. (19)И даже очень и очень развитое чувство, здесь нет сомнений. (20)Только с чувством правды и справедливости люди живут значительно. (21)Этот кровный закон — следование правде — вселяет в человека уверенность и ценность его пребывания здесь.

(22)Родина. (23)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (24)Может быть, мне это нужно, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности» всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (25)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (26)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живёт там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.

(27)Родина. (28)Почему же живёт в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда. (29) Может, потому, что она и живёт постоянно в сердце, и образ её светлый погаснет со мной вместе. (30)Видно, так. (31)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (32)Будь счастлива! (33)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.

* Василий Макарович Шукшин (1929−1974) — советский писатель, сценарист, актёр, кинорежиссёр.

Источник

Шолохов и Шукшин: встреча в Вёшенской…

Во время съёмок кинофильма «Они сражались за Родину» съёмочная группа встретилась с писателем в ст. Вёшенской. Эта встреча состоялась 10 июня 1974 года. М. А. Шолохов принимал у себя в доме С. Ф. Бондарчука, В. И. Юсова, Ю. В. Никулина, В. М. Шукшина, В. В. Тихонова, И. Г. Лапикова, Г. И. Буркова, И. Лазаренко. Это была единственная непосредственная встреча Шукшина с Шолоховым. Шукшин придавал ей особое значение, волновался, переживал: он ехал «к Шолохову на отдельный, серьёзный разговор». Как вспоминал один из её участников, Шолохов с особенным вниманием прислушивался к Шукшину, «он всматривался в Шукшина, пронизывая своим зорким взглядом насквозь, стараясь ловить его в любых позах. Лицо его в этот момент напоминало отца, беседовавшего со своим сыном». После встречи Шолохов признался: «Очень понравился мне Шукшин. Серьёзно относится к Лопахину. По-моему, подходит по характеру. »

Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Смотреть картинку Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Картинка про Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты. Фото Прочитайте тексты автобиографий шукшина и шолохова чем различаются тексты

«Каким я вижу его после личного общения? Глубоким, мудрым, простым. Для меня Шолохов – олицетворение летописца. Шолохов мне внушил – не словами, а присутствием своим в Вёшенской и в литературе, – что нельзя торопиться, гонятся за рекордами в искусстве, что нужно искать тишину и спокойствие, где можно осмыслить глубоко народную судьбу. Когда я вышел от него, прежде всего, в чём я покаялся, – это: надо работать. Работать надо в 10 раз больше, чем сейчас. Я просто заразился образом жизни Шолохова».

О его последней и, возможно, лучшей кинороли в «Они сражались за Родину» Шолохов сказал: «Очень хорош в фильме Василий Шукшин. Очень жаль его. Много бы мог еще сделать».

Шукшин в середине 1970-х готовился снимать по собственному сценарию фильм о крестьянском вожаке Степане Разине, говорил об этом Шолохову. Видимо, встреча с Шолоховым и пережитая актёром жизнь Лопахина, внешне чуть грубоватого шолоховского героя, заставляли Шукшина продолжать работать над сценарием неистово, почти до самоистязания. В перерывах между съёмками он закрывался в своей каюте на пароходе, где жила съёмочная группа, и выходил оттуда лишь в редкие перерывы.

«Совесткий Дон» во время съёмок фильма Василий Макарович на вопрос, как он относится к своей работе в фильме, ответил: «Как отношусь к соей роли? Есть такое понятие: пока не сломлен дух армии, дух народа, народ и армия – непобедимы. А Лопахин, роль которого я исполняю, и есть носитель этого несломленного духа. Роль интересная, роль сложная. Вообще в кино я впервые встречаюсь с произведением Михаила Александровича. Работа ответственная и нужная. И я постараюсь отдать ей все свои силы».

Встрече Шолохова и Шукшина вот уже 40 лет. Но теперь становится еще яснее, сколь знаменательной она была.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *