Проект что нам осень подарила
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
зиля махмутова
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
Продолжительность проекта:
Тип проекта:
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Познавательно-творческая деятельность детей по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
1. Учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, ягод и грибов, расширять представления детей о значении их в жизни человека, обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес);учить различать плоды и листья деревьев и кустарников, знакомить с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками).
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру; активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов, ягод, деревьев, кустарников;названия профессий: овощевод, садовод, фермер); кругозор детей; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом.
Участие детей в проекте «Что нам осень золотая принесла» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, их характерных признаках, пользе для человека, способах произрастания, развить творческие способности, связную речь детей.
Этапы проекта:
Формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта. Изучение методической литературы. Подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Разработка методических пособий, конспектов НОД.
«Что нам осень принесла», «Деревья и плоды», «Осень – добрая волшебница», «Описание овощей», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Ягоды», «Деревья и кустарники осенью»,
«Овощной магазин», «Сварим борщ на обед», «Приготовим к ужину салат», «Как сварить компот?»
«Повар», «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Грибы и грибники», «Найди пару».
«Хозяйка с базара однажды пришла…», «По грибы», «Осень», «Апельсин», «Ягоды», «У Лариски – две редиски», «Капуста», «Палец толстый и большой…», «В нашем огороде», «Репка», «Овощи», «На базар ходили мы», «Деревья», «Будем мы варить компот».
Конструирование из строительного материала:
«Ящики для хранения овощей»
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Заучивание осенних пословиц и поговорок.
Составление рассказа по мнемотаблицам.
«Как собирают урожай», «Осенние признаки».
Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам:
«Подарки осени», «Прекрасный сад», «Листопад», «Осень, осень к нам пришла.», «В огороде много гряд…»
Чтение художественной литературы:
Стихи Ю. Тувим «Овощи», «Яблоко» В. Степанов,«На тарелке урожай» В. Степанов, «Что мы сажаем» С. Маршак, сказки «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеев, «Как варить компот» Г. Юдин,«Осень на пороге» Н. Сладков, «Уж небо осенью дышало»А. Пушкин, «Осенью»А. Барто, «Осенние листья по ветру кружат»А. Майков,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, «Сказка о том, почему помидор стал красным» Е. Фартутдинова.
«Осенний букет из листьев и ягод», «Овощи в банке», «Ежик готовит запасы на зиму», «Грибы» (с крупой).
«Дары осени».
Раскрашивание по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты», «Ягоды», «Осенние листья».
«Осенние деревья», «Фрукты», «Ягодное варенье», «Превращение осеннего листочка».
Взаимодействие с семьёй:
Участие в выставке творческих работ из осенних листьев «Осенние фантазии», в фотовыставке «Дары осени».
Консультации «Наблюдения осенью», «Овощи и фрукты – ценные продукты»,
Этап 3. Заключительный.
Инсценировка сказки «Репка» (на новый лад).
Оформление фотовыставки «Дары осени?»,
Оформление выставки творческих работ из осенних листьев «Осенние фантазии».
Итоги проекта:
Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах,Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах,грибах.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
грибах, ягодах, деревьях и кустарниках.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Что нам осень подарила» Наступила осенняя пора – пора осеннего творчества! А ведь нам есть, чем похвастаться друг перед другом – какой урожай в этом году, конечно,.
Конспект занятия «Что нам подарила осень» Цель: Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями. Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года, зонтик.
Прогулка. Наблюдаем, что нам подарила осень Цель:закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение:Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать,.
Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Конспект НОД для детей средней группы «А» по теме «Что нам осень подарила?»Конспект НОД для детей средней группы «А», по теме: «Что нам.
Проект для средней группы «Что нам осень подарила» Проект «Что нам осень подарила» Участники: дети 4-5 лет, средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность: сентябрь- октябрь. Вид.
Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила?» Пришла замечательная пора осень. Любое время года дарит свои подарки, и осень не исключение. Это яркая, роскошная пора, пора урожая, пора.
Проект для средней группы «Что нам осень подарила»
Ефремова Оксана Вячеславовна
Проект для средней группы «Что нам осень подарила»
Проект «Что нам осень подарила»
Участники: дети 4-5 лет, средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: сентябрь- октябрь.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
— расширить представления об изменениях в природе осенью;
— развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
— привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
— развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
— пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
— воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
— привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
поисковая деятельность по подбору иллюстративного и речевого материала
повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.
Реализация проекта
Формы образовательной деятельности:
НОД: Художественно-эстетическое развитие
«Красивые цветы», «Золотая осень»,
«На яблоне поспели яблоки»
Лепка «Большие и маленькие морковки», «Грибы».
Аппликация «Белочка», коллективная работа «Осень»
Познавательное развитие «Что нам осень принесла?»
«Пересчитай листики», «Каких грибков больше?»,
«Чего больше – фруктов или овощей»
Беседа «Что нам осень подарила?»
Чтение: Катаев В. «Грибы», Сутеев В. «Мешок яблок»; Ю. Тувим «Овощи», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся»,
В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот»,
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью».
составление описательных рассказов: «Мой любимый овощ», «Вкусные загадки.
разучивание стихотворения «Подарки осени»
1. За деревьями и кустарниками.
2. За осенними листьями.
Дети рассматривают листья рябины, берёзы, клёна, рассказывают какие листья (красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, большие, маленькие, с резными краями). Собирают из листьев букеты, играют с листочками (д/и «С какого дерева лист?», «Найди такой же лист», подвижные игры «Дует, дует ветер», «Листочек найди своё дерево») Дети наблюдают за листопадом, отмечают его красоту.
3. За цветами на клумбе.
4. Экскурсия на огород.
(проводится в сентябре). В сентябре воспитатель обращает внимание детей на то, как много овощей растёт на огороде: свёкла, картофель, лук, капуста, морковь, зелень. Во время экскурсии воспитатель предлагает выкопать по одному овощу с каждой грядки. В группев вечернее время проводится беседа на тему: «Витамины на грядке» с показом овощей. В октябре во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что огород опустел, просит детей подумать, что стало с овощами.
5. Экскурсия по территории детского сада.
Тема экскурсии «Осень золотая». Дети наблюдают за растениями, любуются красотой осенней природы, делятся впечатлениями, рассказывают об увиденном.
6. Наблюдение в группе.
Рассматривание иллюстраций, картин, демонстрационного материала с изображением осенней тематики (осенние пейзажи, овощи, фрукты, ягоды, осенние явления природы и т. д). Воспитатель организует с детьми беседы по наглядному материалу, по результатам прогулок, экскурсий. В дождливую и ветреную погоду организует наблюдение за природными явлениями из окна. Результаты наблюдений дети формулируют в речи, воспитатель стимулирует детей к речевому взаимодействию.
«Собираем урожай», «У медведя во бору»,
«Огуречик-огуречик», «Съедобное – несъедобное», «Гуси-гуси»,
«К названному дереву – беги!»;
разучивание пальчиковых игр: «Капуста», «Апельсин», «Компот»,
«Этот пальчик в лес пошел», «Птички»;
дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какое время года»,
«Что где растет?», «Парочки», «Ботаническое лото», «Хозяюшка», «Сбор урожая», «Собери картинку»;
сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Помогаем бабушке на даче»;
минутки безопасности: «Ядовитые грибы», «В лесу соблюдай тишину!»;
физические минутки: «Деревья», «Листочки», «Птички полетели»;
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Этот пальчик в лес пошел», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
просмотр презентаций «Что нам осень подарила?»
конструирование из природного материала «Лесовичок»,
индивидуальная работа с детьми в творческой мастерской
«Мы любим Осень».
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».
оформление выставки в группе «Осенние чудеса»
осеннее развлечение «Осень – щедрая пора, любит осень детвора».
Дети: получили новые знания об овощах и фруктах, деревьях и грибах, водоплавающих птицах; познакомились с осенними изменениями в природе; приобрели навыки в творческой и поисковой деятельности; обогатился их словарный запас.
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили картотеки стихов, пословиц, поговорок, русских народных сказок, игр на осеннюю тематику;
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, поисковой и творческой активности. Расширился кругозор и увеличился словарный запас.
Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Что нам осень подарила» Наступила осенняя пора – пора осеннего творчества! А ведь нам есть, чем похвастаться друг перед другом – какой урожай в этом году, конечно,.
Конспект занятия «Что нам подарила осень» Цель: Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями. Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года, зонтик.
Прогулка. Наблюдаем, что нам подарила осень Цель:закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение:Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать,.
Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Конспект НОД для детей средней группы «А» по теме «Что нам осень подарила?»Конспект НОД для детей средней группы «А», по теме: «Что нам.
Фотоотчет о выставке поделок «Что нам осень подарила» Мастерим с детьми публикация «Фотоотчет о выставки поделок» Аппликация из природного материала «Что нам осень подарила» Природа осенью дарит.
Творческий конкурс поделок «Что нам осень подарила?» Осень – золотая пора! Так называют ее за красоту. Но еще она дарит людям богатый урожай овощей и фруктов. Оказывается, они не только вкусны.
Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила?» Пришла замечательная пора осень. Любое время года дарит свои подарки, и осень не исключение. Это яркая, роскошная пора, пора урожая, пора.
Выставка детских работ «Что нам осень подарила!» Вот и снова долгожданная осень. Это такая пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Художница-Осень берёт самые яркие краски и принимается.
Проект «Что нам осень подарила» для младшего возраста
Галина Царёва
Проект «Что нам осень подарила» для младшего возраста
Пояснительная записка
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. Через приобщение дошкольника к природе родного края, формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения ребенка, умения и навыки наблюдений за природными объектами, положительное отношение к природе, способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Актуальность.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей об осенних изменениях в природе. Огромную роль в образовании дошкольников играет практическая, познавательная и исследовательская деятельность, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес».
Зачастую родители забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. А ведь младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему и когда происходят те или иные явления. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их.
Проблема, значимая для детей,
на решение, которой направлен проект:
дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?», «Чем отличаются овощи от фруктов»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой осени и с ее «дарами» через познавательною деятельность, что способствовало расширению знаний, развитию чувств, улучшению отношений между детьми.
Технологическая карта проекта
Творческое название проекта «Что нам осень подарила»
Тип проекта Познавательный, творческий, групповой
Возраст детей Дети 2 – ой младшей группы
Исполнители Воспитатели и дети 2 –ой младшей группы, родители дошкольников
Продолжительность Долгосрочный (месяц)
Цель:Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.
Задачи: 1. Учить детей правильно называть признаки осени, закреплять их представление об осенних изменениях в природе.
2. Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества.
3. Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, способствовать развитию любознательности и мышления.
4. Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в тематической игре и игровому общению со сверстниками.
5. Объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательного интереса и творческого развития детей.
Этапы реализации
Ресурсы.
Материально – техническое: ноутбук, презентации, муляжи овощей, фруктов, дидактические игры и картотека, художественная литература.
Продукт проекта.
• Лепка, аппликация и рисование
• сюжетно – ролевые игры
• наблюдения на прогулке за живой и неживой природой
• участие в выставке ДОУ «Дары осени»
• коллективное творчество Панно «Ходит осень по дорожке»
Ожидаемые результаты:
— дети знают и называют характерные признаки осени;
— дети умеют различать овощи и фрукты (их по внешнему виду, цвету, форме; и где они растут);
— у детей сформированы начальные представления о пользе витаминов;
— произойдет развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
— у детей сформировано повышение речевой активности и активизация словаря по теме «Осень», «Овощи и фрукты»;
— родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
обсуждение темы проекта
разработка плана занятий с детьми.
подбор методического, дидактического материала.
2 этап – практический
Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Рассматривание сюжетной картины «Осень»
«Что нам осень подарила»
«Рассматривание картины «Овощи»
Настольно – печатные игры:
«Сложи овощи в банку»
Дидактические игры:
Д/и. «Угадай по вкусу»
Д/и. «Четвёртый лишний»
Беседы
«Что выросло на огороде?» (рассматривание картин)
«Плоды фруктовых деревьев»
Сюжетно – ролевая игра
«Угостим Зайчика морковкой»
Образовательная область «Речевое развитие»
«Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Просмотр презентации «Во саду ли в огороде»
Составление коллективного рассказа по сюжетным картинкам «Сбор урожая»
«Овощи и фрукты для зайчонка»
Разбор и разучивание стихотворений, загадок, пальчиковых игр.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование:
«Апельсин и мандарин»
Лепка:
Аппликация:
Самостоятельная деятельность
Рисование:
«Раскрась фрукт и овощи вместе с воспитателем»
«Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Пальчиковая гимнастика
Однажды хозяйка с базара пришла»
Индивидуальная работа с детьми
-беседы, с использованием дидактических игр для закрепления пройденного материала.
Совместная деятельность педагогов и родителей
Домашнее задание для совместного выполнения с детьми дома: по темам «Фрукты», «Поздняя осень», «Осень».
Привлечение родителей к участию в конкурсе ДОУ «Дары осени»
Деятельность детей с родителями
Изготовление поделок для конкурса ДОУ «Дары осени»
Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.
Рисование на тему «Осень».
3 этап – обобщающий
проведение выставки детских работ (рисунков, аппликации, лепки)
участие в выставке «Дары осени»
коллективное изготовление панно «Ходит осень по дорожке»
ознакомление родителей с результатами творчества детей
4 этап- презентация проекта
Выставка работ по изобразительной деятельности детей
Презентация проекта, представление портфолио по проекту.
Результаты проект
Во время реализации проекта дети стали проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать на вопросы, стали более эмоционально отзывчивы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширился кругозор и представления детей об окружающем мире. Закрепились и расширились знания детей о времени года – осень, что активно способствовало развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта, у них появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей. В детском саду прошла выставка детских работ, где дети проявили свои творческие способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень». Многие дети нашей группы вместе с родителями изготовили поделки из осеннего материала и их работы заняли призовые места.
Перспективы
Совместная деятельность взрослого с ребёнком помогает налаживать эмоциональный контакт и деловое сотрудничество воспитателя и детей. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы обратить внимание ребёнка к новому, незнакомому для него представления об окружающем его мире, и вызвать ребёнка на речевое взаимодействие. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем свою работу, ставим для себя новые задачи, не на минуту не забывая, что самое главное и ценное в нашей работе – учить детей сотрудничеству, учить выполнять задание вместе, развиваться творчески, параллельно помогая детям изучать природу во всех ее проявлениях, а конкретно, в осенний период времени.
Программно – методическое обеспечение:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под ред. Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А, Васильевой.
2. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» Москва – Синтез 2008.
3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми с 3-4 лет» Москва – Синтез 2007.
4. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва и синтез 2008.
5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград.
6. Интернет ресурсы.
Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Что нам осень подарила» Наступила осенняя пора – пора осеннего творчества! А ведь нам есть, чем похвастаться друг перед другом – какой урожай в этом году, конечно,.
Конспект занятия «Что нам подарила осень» Цель: Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями. Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года, зонтик.
Прогулка. Наблюдаем, что нам подарила осень Цель:закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение:Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать,.
Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.
Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами своими впечатлениями об осенней выставке, которая прошла в нашем.
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Конспект НОД для детей средней группы «А» по теме «Что нам осень подарила?»Конспект НОД для детей средней группы «А», по теме: «Что нам.
Проект для средней группы «Что нам осень подарила» Проект «Что нам осень подарила» Участники: дети 4-5 лет, средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность: сентябрь- октябрь. Вид.
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей.
Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила?» Пришла замечательная пора осень. Любое время года дарит свои подарки, и осень не исключение. Это яркая, роскошная пора, пора урожая, пора.