Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Как связаны интеллект и музыкальные предпочтения: теории и исследования

Связь музыкального вкуса с уровнем интеллектуального развития — популярный стереотип. Многие считают, что умные люди слушают только Баха и Моцарта, а попса и рэп — любимая музыка людей простых и менее образованных. Но так ли это?

Есть ли у этого стереотипа научная основа? Что на этот счет говорят психологи, нейробиологи и социологи? Сегодня мы решили разобраться в основных исследованиях.

Психология: связь музыкального вкуса и типа личности

Музыка — часть нашей идентичности, и многие считают, что любимая музыка может многое сказать об их характере. В Университете Техаса провели исследование, в рамках которого попытались найти корреляцию между любимыми музыкальными жанрами и чертами характера респондентов. Студенты прошли несколько тестов — на музыкальные предпочтения, тип личности и уровень IQ. Потом психологи сравнили результаты тестов и нашли некоторые корреляции между результатами.

Всего они выделили четыре группы (в более поздних версиях теста появилась и пятая группа):

Вторую группу предпочитают «напористые и бунтующие» натуры — у них много общего с предыдущей группой, но они более спортивны и не любят казаться умнее всех.

В третьей группе — оптимисты и экстраверты, более добросовестные и склонные соглашаться с другими. Они видят себя спортивными, богатыми, красивыми и политически консервативными. Эта группа менее всего склонна к депрессии, но и результаты теста IQ у неё ниже, чем у всех остальных.

Музыку из четвертой группы предпочитают энергичные и ритмичные люди, которые разделяют многие представления респондентов из третьей группы, отличаются отсутствием консерватизма, более высоким уровнем дохода и IQ. Интересно, что представители последней группы менее всего склонны к эмоциональным порывам и предпочитают не прислушиваться к своим чувствам.

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст
Фото Tony Smith CC

Похожее исследование провели в Университете Хериот-Ватт, Эдинбург. Ученые попросили 36 тысяч человек оценить множество музыкальных стилей и пройти личностный тест.

Оказалось, что поп-музыку любят «честные и не очень креативные», у фанатов рэпа высокая самооценка, а любители хэви-метал — нежные, но недостаточно уверенные в себе люди. Инди предпочитают «не очень трудолюбивые интроверты», а джаз и классическую музыку — люди с высоким интеллектом и самооценкой.

Личностные тесты — не единственная метрика. Есть другая группа исследований, где используются когнитивные тесты — они позволяют оценить стиль мышления человека по шкале от чисто эмпатического до чисто систематического. Первые хотят и умеют понимать чувства и эмоции других людей. Вторые склонны искать паттерны поведения и анализировать системы отношений.

Такое исследование провели среди четырех тысяч респондентов — они заполнили онлайн-опросники и узнали свой стиль мышления. Потом они прослушали 50 музыкальных отрывков из разных жанров и оценили их по шкале от 1 (очень не понравилось) до 9 (очень понравилось).

Оказалось, что те, кто более склонен мыслить эмпатически, любят более мягкую музыку (RnB, соул, софт-рок). Люди со систематическим мышлением предпочитают панк, хэви-метал и тяжелый рок.

Это интересная статистика — люди действительно слушают музыку по-разному: кто-то воспринимает её исключительно на уровне эмоций, другие же, например, живо интересуются её композиционным устройством. Отсюда может проистекать и связь между типом мышления и жанровыми предпочтениями.

Культурная подвижность против эволюционной предопределенности

Принято считать, что человек на биологическом уровне предпочитает гармоническое звучание. Но есть исследования, которые говорят об обратном — правда, они используют при этом довольно необычные данные.

Джош МакДермотт (Josh McDermott) из Массачусетского технологического института и его коллеги отправились к племени Чимани (Tsimane) в леса Амазонки. Это одно из последних человеческих поселений, практически никак не связанных с внешним миром.

Эти люди не знакомы с западной музыкой, которая основана на мелодии, гармонии и полифонии. Им нравятся многие звуки, которые наш слух сочтет неприятными, расстроенными и некрасивыми. Ученые попросили 64 местных жителей оценить, насколько приятными им кажутся звуки из обширной выборки консонантных и диссонантных звуков. Аналогичное испытание ученые провели среди тех, кто был знаком с западной музыкой: американских музыкантов, американских не-музыкантов и жителей столицы Боливии, Ла-Пас.

Представители племени Чимани не выказали очевидных предпочтений — и консонантные, и диссонантные звуки им казались одинаково приятными (ученые предварительно убедились, что жители племени понимают разницу между консонантными и диссонантными звуками и имеют определенные музыкальные предпочтения). Те же, то был знаком с западной музыкой, отдали предпочтение консонантным звукам.

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст
Фото Steve Snodgrass CC

Поэтому исследователи предположили, что музыкальный вкус — всё же не биологическая категория, а культурная. Мы слушаем музыку, устроенную по определенным принципам, всю свою жизнь. Гармоническая музыка чаще всего звучит в кино и рекламе на счастливых, радостных и вдохновляющих моментах. Вполне вероятно, что музыкальные предпочтения — результат «воспитания, а не природы».

Социология — правильный ответ?

Группа ученых из Университета Британской Колумбии провели большое исследование, в рамках которого они искали ещё одну связь — на этот раз между социальными категориями и музыкальными предпочтениями. В телефонных интервью приняли участие 1600 респондентов.

Оказалось, что любители кантри, диско, хэви-метала и рэпа беднее и хуже образованы. Более богатые и образованные предпочитают классическую музыку, блюз, джаз, оперу, поп, рэгги, рок и мюзиклы. Это исследование — важная часть общего дискурса, актуального для социологии культуры: социальному классу просто «приписаны» определенные культурные вкусы, или же разные предпочтения — это реальный инструмент разграничения социальных элит? Социологические школы предлагают различные ответы — единого мнения на этот счет нет.

Стереотипы появляются из-за ненаучных исследований — например, Вирджил Гриффит (Virgil Griffith), автор WikiScanner, создал карту, на которой показал связь музыкальных вкусов школьников (данные он взял с Facebook) с их уровнем интеллекта (а именно — оценками за экзамен SAT). Оказалось, что фанаты Лил Уэйна справились с экзаменом хуже всех (поклонники жанров в целом — будь тот «поп-музыка» или «классика» — также не смогли похвастаться высокими оценками), в то время как любители Бетховена получили лучшие оценки. Это — пример ненаучного и нерепрезентативного эксперимента с популистским результатом.

Научные же исследования обнаруживают некоторые корреляции между разными культурными, личностными или социологическими сущностями и музыкальным вкусом, но результаты не так однозначны. Не все исследования показывают и наличие причинно-следственных связей между явлениями, а неоднозначность результатов — явный повод к тому, чтобы оставить «жанровые войны» в прошлом.

Источник

Легенды и мифы о музыкальном слухе и о медведе, виновнике его отсутствия

Нам всегда говорят, что у одних людей есть музыкальный слух, а другим медведь на ухо наступил. Мало того, существует почти мифический абсолютный слух. О нем никто ничего не знает, но считается, что именно он делает музыканта особенно крутым. Но неужели музыканты действительно все слышат по другому? У них что, какие-то другие уши?

А вот у упавшего шкафа, например, нет определенной ноты, ведь это просто каша из звуковых волн самых разных частот, которые никак не организованы во времени.

Итак, получается, что частоты звуков в герцах соответствуют музыкальным нотам. Так вот, у человека есть два способа услышать частоту ноты:

Речь может идти только о разной степени развитости музыкального слуха. Если он от рождения не ахти, то его можно развить. Этим и занимаются в музыкальных школах. Хотя при поступлениии туда все равно проверяют, насколько хорош слух ребенка. Понятное дело, что более способный малыш быстрее достигнет ощутимых результатов. В противном случае может семь потов сойти, прежде чем получится хоть что-нибудь. Поэтому если в музыкальную школу есть конкурс, родителям могут вежливо посоветовать развивать ребенка в другой области.

Абсолютный слух встречается довольно редко, у 1/10000. Но несмотря на это большинство музыкантов, даже самых знаменитых и гениальных, спокойно обходятся без него, довольствуясь относительным.

Повторюсь, что абсолютный слух может быть только врожденным. Его нельзя развить. Он или есть, или его нет.

На видео свой абсолютный слух демонстрирует 6-летний выпускник подготовительного отделеия Центральной Музыкальной Школы при Московской консерватории:

Если сравнивать занятия музыкой со спортом, то труд музыканта чем-то похож на многоборье. Кроме умения слышать и различать ноты, необходимо тренировать еще и ритмический слух, осваивать и запоминать мелодии, интервалы и аккорды, а еще уметь читать с листа, т.е. с ходу превращать закорючки на нотной бумаге обратно в звуки.

Чтобы играть музыку на инструменте, должна быть хорошая координация между головой, слухом и руками, а у духовиков еще и дыханием. На оттачивание навыков требуются годы труда.

Но и это еще не все. Чтобы хорошо петь, тренировать нужно еще и горло. Например, вы отлично слышите красивую мелодию, но ваши связки не могут с первого раза попасть в нужные ноты. Очень часто в таких случаях некомпетентный человек скажет: «У тебя нет слуха!» И далее про медведя. На самом деле со слухом может быть все в порядке, просто голосовыми связками тоже нужно уметь владеть. Это еще одна сложность, которую музыканту приходится преодолевать постоянным трудом.

После всех этих тренировок музыканты действительно слышат музыку по-другому, гораздо тоньше, чем обычные люди, и способны получать удовольствие от хорошей музыки любых направлений.

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Лига Оркестровой Музыки

247 постов 1.3K подписчика

Правила сообщества

1.Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу.

2.Не заливать посты не по теме Лиги.

3.Чистое звучание произведений.

Я очень хотела научиться петь, в нашем городе есть студии для взрослых, даже сходила на пробное бесплатное занятие, мне очень понравилось. Но стоит это дорого для меня.

Абсолютный слух отлично тренируется, потому что это скорее память, а не слух. Ну и как выше верно сказали, там есть градации и уровни скилла: гитаристу обычно не проблема угадать ноту на гитаре, но сыграй её на саксе и опа.

Надо сказать довольно дохрена приложений есть для тренировки слуха, и они вполне работают. Лучший способ, конечно, играть на нормально настроенном инструменте до позеленения каждый день, но и пару часов в день в электричке с айфоном и наушниками дают нехилый такой буст.

Я всю жизнь завидую музыкантам потому что очень люблю музыку и это то чем я бы хотел заниматься профессионально, но музыканта из меня не получилось. с другой стороны даже мне тяжело слушать большую часть того, что крутят по радио и телевизору каждый день, потому что музыкой это назвать нельзя. А вот какого им профессионалам?)))

Музыкальный слух это не про «запоминать и узнавать» это способность точно слышать и различать тона и интервалы из которой много что вытекает. В частности человек с музыкальным слухом способен «запоминать и узнавать», может играть или петь «по слуху» если его научить. А без просто не способен. В общем примерно как на этой картинке, но для звуков.

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Хронология событий в скандинавской мифологии

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

• За основу для создания были взяты Старшая и Младшая Эдды, а также отдельные мифы.

• Следует понимать, что установить «точное» время событий, порядок и хронологию для мифов сложно, а иногда невозможно в принципе.

• Некоторые мифы или цикличны, или идут параллельно друг с другом, но в схеме они для удобства восприятия указаны последовательно.

— Жизнь асов в безмятежном «Золотом веке».

— Создание первых людей.

— Появление в Асгарде Гюлльвейг, осознание ценности золота и первая в мире война.

— Изготовление двергами молота Мьёльнир, копья Гунгнир и остальных магических предметов принадлежащих асам.

— За право испить из колодца Мимира, Один отдаёт свой глаз.

— Принеся себя в жертву себе же, Один девять дней висит на древе Иггдрасиль и открывает руны.

— Строительство стен вокруг Асгарда. Рождение Слейпнира. Первое нарушение асами данного обещания.

— Убийство Квасира двергами и создание из его крови Мёда поэзии, который ётун Суттунг забрал себе.

— Добыча Одином мёда поэзии и возвращение его в Асгард.

— Асы решают судьбу Фенрира, Хель и Ёрмунганда – детей Локи и ётунши Ангрбоды.

— Асы обманом связывают Фенрира путами. Тюр, лишается руки.

— Похищение Идун и убийство Тьяцци.

— В качестве виры за убийство асами своего отца, Скади берёт Ньёрда в мужья.

— Фрейр берёт в жёны Герд и отдаёт Скирниру свой меч, которым должен был сражаться с Суртом.

— Тор и Локи отправляются в путешествие на восток в страну Утгард-Локи.

— Битва Тора с ётуном Хругниром.

— Тор и Локи возвращают молот Мьёльнир украденный ётуном Трюмом.

— Бальдру, светлейшему из асов, снятся тревожные сны, предвещающие гибель.

— Один пробуждает мёртвую провидицу вёльву и узнаёт у неё будущее.

— Фригг берёт клятву не причинять вреда сыну у всего живого и не живого (кроме крошечного побега омелы).

— Слепой ас Хёд, направляемый Локи, выпускает стрелу изготовленную из побега омелы и убивает Бальдра.

— Рождение Вали, сына Одина. Он повзрослел за одну ночь и отомстил Хёду за убийство.

— Похороны Бальдра. Его жена Нана умирает от горя, а Один кладёт в погребальный костёр своё кольцо Драупнир.

— Сын Одина Хермод отправляется в царство Хель, узнать на каких условиях она готова вернуть Бальдра в мир живых.

— Тор и Тюр отправляются к ётунам, где добывают огромный котёл для варки пива.

— Эгир устраивает пир, куда приглашены все асы. Во время пира Локи признаётся в убийстве Бальдра.

— Локи пытается скрыться, но асы находят его и приковывают к скале в глубокой пещере путами из кишок его сына.

— Время распрей, блуда, междоусобиц. Приходит «век мечей и секир».

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Оркестр, который не умеет играть

Люди, не имеющие необходимых навыков игры на музыкальных инструментах собирают аншлаги. Их треки штурмуют вершины хит-парадов, пластинки расходятся приличными тиражами, а записи становятся культовыми, даже приобретая статус «мема».

Думаете, такое невозможно в мире классической музыки?

Думаете это шутка? Прикол? Нет!

Вот настоящая запись настоящего оркестра. Именно так интерпретируют эпическое начало Пятой симфониии Бетховена музыканты оркестра Portsmouth Sinfonia:

Основу оркестра составили студенты Портсмутского колледжа искусств. Принимались все желающие, независимо от умений, наличия опыта и музыкального слуха. Исполнители должны были быть незнакомы с выбранным инструментом. Главным было искреннее желание играть и не пропускать репетиций!

Вот так оркестр прошелся по «Пещере горного короля» Эдварда Грига:

Досталось и «Танцу феи драже» Чайковского:

Изначально планировалось, что оркестр соберется, прорепетирует и выступит один-единственный раз, однако впоследствии ‘Portsmouth Sinfonia’ стал культурным феноменом и выступал на концертах и записывался еще более десяти лет.

Вот наиболее яркие газетные эпитеты тех лет: «самая забавная вещь со времен Аттилы, предводителя гуннов», «великолепная декадентская шутка», «отвратительная трата времени». Назвав интерпретации Баха и Бетховена «ошеломляющими», журналист пишет: Sinfonia провозглашает себя как «оркестр, который не умеет играть». Критерием членства в нем является страсть, а не мастерство, энтузиазм, а не глянец. В течение вот уже четырёх лет Sinfonia изобретательно калечит классику в таких цитаделях классической помпезности, как «Зал Пёрселла», «Зал Королевы Елизаветы» и «Королевский Альберт-холл», радуя зрителей энергичным, хотя и приблизительным исполнением любимых произведений.

Последний, вышедший в 1981 году сингл оркестра назывался «Classical Muddly», что переводится как «Классическая Муть». Старые записи оркестра соединили, ускорили и наложили на них примитивный диско-бит. Вышло что-то вроде попурри:

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Зачем нужен дирижер?

Зачем нужен дирижер, если у всех музыкантов есть ноты?

Зачем нужен дирижер, если на него все равно никто не смотрит?

Зачем нужен дирижер, если он ни на чем не играет?

Хоть что-то изменится, если его оттуда убрать?

Примерно такие вопросы появляются у людей, далеких от академической музыки.

Попробую ответить на эти вопросы простым языком, дополнив пост любопытными забавными видео на эту тему (все видео короткие).

Итак, представьте себе бегунов на старте. Они приготовились сорваться с места и ринуться вперёд. И вдруг вместо выстрела им кричат: «Ну, вы это, бегите, что ли!» Как, по-вашему, смогут бегуны по такой команде оторваться от старта одновременно? Оркестру, в котором иногда играет более ста человек, нужна чёткая команда, чтобы всем одновременно начать играть.

Но в отличие от бегунов, которые к финишу придут один за другим, оркестранты должны закончить музыку все вместе – опять таки по знаку дирижера.

Музыку, которую играет оркестр, нужно исполнить, как говорят, «с душой». А ведь каждый человек чувствует и понимает музыку по-своему. Поэтому нужен кто-то один, чтобы по его воле все играли с одинаковым, продиктованным им «выражением».

Обычно композитор в своих нотах очень чётко прописывает, как, в каком темпе, с какой громкостью нужно играть его музыку. Но даже в строгих рамках нот всегда есть некая возможность для маневра, и с помощью некоторых штрихов можно придать музыке свое звучание, свое видение. Где-то сыграть тише, мягче, нежнее, или наоборот. Темп можно сделать чуть подвижней или плавнее, и т.д. Таким образом, дирижер расставляет в музыке свои авторские ньюансы.

Послушайте, как по-разному звучит знаменитое бетховенское «та-та-та-таааа» из 5 симфонии в исполнении разных дирижеров, и вы поймете, о каких ньюансах идет речь:

Источник

Аудиал: кто это такой, 7 главных признаков, характеристика

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Возможно, вы уже слышали, что все люди воспринимают информацию по своему. По данному признаку психологи выделяют четыре типа людей: визуалы, аудиалы, дискреты и кинестетики. Сегодня мы поговорим об аудиалах – тех, для кого слух является важнейшим источником информации и впечатлений. Мы выясним, какое поведение им свойственно, как узнать аудиала в своём знакомом и как лучше всего с ним общаться.

Кто такой аудиал?

Аудиал – это человек, который лучше всего воспринимает информацию на слух. При общении он часто смотрит вдаль или даже на землю под ногами, чтобы визуальные образы не отвлекали его от сказанного. Многие услышанные фразы аудиалы запоминают настолько отчётливо, что даже на следующий день могут «прокрутить» их в своём воображении, воссоздавая голос и интонацию собеседника в мельчайших подробностях.

Слуховое восприятие информации хорошо развито у многих людей, однако далеко не все они являются «чистыми» аудиалами. Согласно статистике, лишь порядка 5-7% людей действительно лучше всего воспринимают информацию именно на слух.

Помимо разговоров, аудиалы хорошо воспринимают и другие звуки. Например, они легко запоминают мелодии, а при знакомстве с новым человеком могут не запомнить его лицо, но при следующей встрече без проблем узнают его по голосу. Обычно аудиалы плохо ориентируются в незнакомой местности и с трудом запоминают дорогу, зато могут свободно воспроизвести произнесенный вслух номер телефона.

Характерная особенность аудиалов заключается в том, что они очень восприимчивы к шуму. Чтобы сосредоточиться на работе или учёбе, им нужна полная тишина или спокойная музыка. Любые другие шумы сильно отвлекают их, делая любую осмысленную деятельность практически невозможной. Поэтому они уделяют большое значение тому, чтобы защитить своё жильё и рабочее место от всевозможных источников шума. Тишина является для них основным фактором при выборе автомобиля, компьютера, холодильника, стиральной машины и любой другой техники.

Конечно, аудиал воспринимает информацию и другими путями. И всё же, если ему нужно что-то хорошо запомнить, он ищет способ «озвучить» это. Он часто читает вслух, а изучая какую-то таблицу, график или диаграмму, тихонько бормочет, описывая то, что видит – так он получает возможность лучше осмыслить информацию. Если у него не будет возможности читать вслух, он запомнит прочитанное гораздо хуже.

Как узнать аудиала?

Если вы правильно поняли, кто такой аудиал, то вам не потребуется проводить сложные тесты или обследования, чтобы распознать его в своём знакомом. Достаточно немного понаблюдать за тем, как человек ведёт себя в общении. Попросите его рассказать о том, чем он увлекается, или поделиться впечатлениями о недавней поездке. Подмечайте, какие слова он чаще использует и на каких деталях заостряет внимание. Аудиал будет уделять большое внимание звукам, как приятным (поющие птички, шум дождя или прибоя), так и неприятным (шум дороги, ремонт у соседей, шумная компания под окном).

Основные признаки аудиала:

Психологический портрет аудиала

Конечно, аудиал может обладать любым типом темперамента. И всё же в большинстве случаев люди с аудиальным типом восприятия ведут себя довольно сходным образом. Им свойственны такие особенности характера и поведения как:

Как общаться с аудиалом?

Аудиалы обычно очень спокойны и не склонны к конфликтам, поэтому многие люди даже не задумываются, что своим поведением могут отталкивать их. Если вы знаете, что кому-то из ваших близких свойственен аудиальный тип восприятия, постарайтесь придерживаться при общении с ними нескольких несложных правил:

Если вы нацелены на дружеские или романтические отношения с аудиалом, тщательно следите за тем, что и как вы ему говорите. Помните, что слова и манера общения гораздо важнее для него, чем ваш внешний вид или запах одеколона.

Заключение

Аудиал – это довольно редкий тип личности. Считается, что таких людей в мире чуть больше 5%, при этом сами они чаще всего даже не догадываются о данной особенности своего восприятия и стараются жить обычной жизнью. Если вы обнаружили, что кто-то из ваших близких обладает аудиальным типом восприятия, постарайтесь учитывать эту его особенность. Соблюдая рассмотренные выше правила общения, вы без проблем сможете построить с ним хорошие отношения.

Источник

Мелодии и ритмы мозга: что нейронауки говорят о музыке

Жанна Пояркова

Игру на музыкальных инструментах можно считать чем-то вроде спорта для мозга: она задействует почти все его области, ведь музыкантам приходится максимально напрягать зрительную, слуховую и моторную кору (а еще есть и эмоциональный, творческий аспект музыки). В журнале Annals of the New York Academy of Sciences появился очередной выпуск, посвященный нейробиологии музыки. На эту тему выходит немало статей — от интригующих до странных (например, ученые безрезультатно пытались выяснить, что такое «музыкальный грув», опрашивая подопытных). У таких исследований очень небольшая выборка, однако они позволяют взглянуть на музыку с неожиданной стороны. Рассказываем о некоторых из них.

На одной волне: что происходит в голове у музыкантов

Когда музыканты на начинают играть вместе, не только их музыкальные партии синхронизированы по времени, но и ритмы головного мозга. Исследователи из Берлина записывали электроэнцефалограммы 12 пар гитаристов, чтобы лучше понять, как творится музыкальная магия. Гитаристы играли джаз-фьюжн, пока мозговая активность записывалась с помощью электродов на голове. Во время прослушивания метронома и далее во время совместной игры обнаружилось значительное сходство их мозговой активности и синхронизация фазы колебаний. «Наши исследования показывают, — говорит соавтор исследования Ульман Линдерберг, — что скоординированные действия людей предваряются и сопровождаются синхронизацией их мозговых волн». Говоря проще, между музыкантами налаживается тесная связь, своего рода «гипермозг». А исследования игры музыкантов финского симфонического оркестра показали, что исполнение музыки еще и активирует гены, отвечающие за память и обучение.

Музыкальный опыт изменяет особенности слухового восприятия. Активность мозга профессиональных музыкантов во время игры различается в зависимости от того, каким инструментом они пользуются: для духовых, помимо работы рук, характерно использование рта и языка; для струнных или клавишных — согласованная работа двух рук и порой подключение ног (для работы с педалью). Но, как выяснила группа исследователей из Университетского колледжа Лондона, этот эффект сохраняется и при прослушивании треков. Ученые пригласили музыкантов — 20 опытных гитаристов и столько же битбоксеров; с помощью МРТ исследовали активность их мозга во время прослушивания музыки и сравнили с результатами контрольной группы немузыкантов. У всех музыкантов сильно активировалась сенсомоторная кора, причем они больше реагировали на музыкальные фрагменты, совпадавшие с их профессиональными способностями: у гитаристов «светились» отделы координации рук, а у битбоксеров — ответственные за движения речевого аппарата.

Пластичность мозга музыкантов тоже поражает исследователей. Интересен случай Пэта Мартино, джазового гитариста из Филадельфии, 70% лобной доли мозга которого было удалено из-за аневризмы. После операции он страдал от потери памяти и полностью потерял способность играть на гитаре — но, к удивлению врачей, в последующие два года полностью восстановил владение джазовым стилем игры (получив внушительное количество музыкальных наград).

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Сыграть по памяти: как музыка улучшает когнитивные способности

Музыкальные способности тесно связаны с языковыми. «Музыка сама по себе универсальный язык» — не только клише. Младенцы рождаются способными распознавать ритм, и именно это умение выделять ритмические последовательности в речи и позволяет нам овладевать родным языком. Игра на музыкальных инструментах и пение развивают область мозга, отвечающую как за восприятие ритма, так и за речевые возможности. Целый ряд исследований показывает, что раннее обучение детей музыке улучшает показатели в овладении языком, укрепляет вербальную память и помогает увеличить словарный запас, — причем для получения результата достаточно часа занятий в неделю. Косвенно те же самые исследования подтверждает факт большого количества людей с идеальным слухом в азиатском регионе, где распространены тональные языки, в которых громкость и тон влияют на смысл сказанного, — там дети развивают способность распознавать разницу высот звуков с раннего возраста, что влияет и на их музыкальные способности.

Исследовательницы Джессика Стронг и Элисон Мидден сравнивали пожилых практикующих музыкантов с людьми, которые музыкой не занимались, — и обнаружили, что музыканты превосходят немузыкантов в языковых тестах и тестах, проверяющих организационные способности. Музыкальные занятия также снижают риск развития старческого слабоумия и деградации памяти, потому что активно упражняют мозг. Об этом говорят и результаты недавнего эксперимента с участием трех групп женщин со средним возрастом 77 лет. Женщины из первой группы обучались музыке (играли на ударных, пели или использовали перкуссию), из второй — участвовали в обсуждении литературных произведений, из третьей — не обучались ничему. В итоге участницы первой группы показали значительное улучшение вербальной и визуальной памяти: они запомнили больше слов из списка, чем участницы других групп, и по памяти восстановили больше последовательностей символов.

Музыка также помогает пожилым людям вернуться к нормальной жизни после инсульта. После разрыва сосуда в мозгу пациенты часто не могут говорить и/или двигать конечностями, реабилитация сложна и занимает долгое время. Исследование специалистов Университета Хельсинки показало, что, если у человека не получается разговаривать, но он может напевать знакомую мелодию, ему значительно проще восстановить речь.

Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Смотреть картинку Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Картинка про Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст. Фото Психологи говорят что музыканты мыслят не словами а звуками текст

Нулевой слух: что такое музыкальная ангедония

Музыка вызывает ощущение удовольствия у подавляющего большинства людей; мы генетически предрасположены к ее восприятию. Об эстетике восприятия музыки композиторами и философами написано немало книг (например, «Эмоции и смысл в музыке» Леонарда Мейера или «О прекрасном в музыке» Эдуарда Ганслика), авторы которых пытались понять механизмы получения удовольствия от музыкальных произведений. Но во время недавних исследований профессор Барселонского университета Джозеп Марко-Палларес обнаружил небольшую группу людей, совершенно безразличных к музыке. Он назвал такое состояние музыкальной ангедонией по аналогии с социальной ангедонией — неспособностью радоваться.

Исследователи были поражены и сначала убедились, что эти люди не находятся в депрессии и не страдают от амузии — болезни, при которой повреждена область мозга, ответственная за восприятие музыки. Оказалось, что подопытная группа отлично слышит музыку, однако совершенно к ней безразлична.

Марко-Палларес исследовал три группы по 10 человек: любителей музыки, обычных людей и людей с музыкальным безразличием. Всем давали прослушать 13 разнообразных музыкальных отрывков плюс еще 3, которые участники должны были заготовить заранее, выбрав из списка любимых треков. Изучение ответов нервной системы показало, что участники с музыкальной ангедонией одинаково неактивно реагировали на любые отрывки музыки, хотя другие стимулы — например, денежную награду — воспринимали так же, как все остальные. Удивительно понимать, что среди нас могут находиться люди, для которых музыкальная сторона жизни не представляет никакого интереса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *