работа при каком типе контраста является более благоприятной
Классы цветового контраста
Мы уже писали в блоге о психологии цвета и вскользь затронули тему цветовых сочетаний конкретно в сфере рекламы. Признайтесь, вы редко видели рекламу, оформленную только одним цветом или его оттенками? Любой бренд — это 2-3 цвета, представляющие определенный контраст.
Про влияние цвета пишут книги и этим серьезно занимаются художники и дизайнеры. Но тема цветовых сочетаний интересна сама по себе, и мы не откажем себе в удовольствии рассказать вам об этом. Зная теорию, на практике очень легко подбирать те или иные цвета, сочетать их, меняя насыщенность и радоваться цветовой гармонии.
Итак, различают семь типов цветовых контрастов.
Контраст цветовых сопоставлений
Этот контраст формируется из всех чистых цветов в их предельной насыщенности. В рекламе его используют, когда нужно показать решительность, уверенность, силу и, возможно, напористость. Зрительное восприятие подсказывает, что такое сочетание выигрышно для спортивных магазинов, клубов, для сети гипермаркетов, магазинов игрушек.
Как вы думаете, какие три цвета самые контрастные по своей яркости? Красный, желтый, синий. Любое сочетание двух из них или даже сразу трёх — самое яркое и впечатляющее. Сочный помидор и спелый лимон. Ярко-синее небо в полдень над полем подсолнухов.
Цвета второго порядка — оранжевый, зеленый фиолетовый — по контрастности слабее. Дизайнеры добиваются убедительного эффекта, смешивая цвета первого порядка с цветами второго порядка. Например, популярное сочетание красного с зеленым, синего с оранжевым, жёлтого с фиолетовым. Выбирая цвета, можно понаблюдать, как меняется интенсивность контраста, и добиться нужного эффекта.
Вам нужны одновременно красный, синий и желтый, но вы боитесь излишнего контраста? Отделите эти цвета белым или чёрным: взаимный контраст уменьшится, а оттенки сами по себе останутся конкретными и выразительными.
В качестве примера мы не будем перебирать рекламу, а обратимся к искусству, живописи. На контрасте цветовых сопоставлений основано народное искусство. Например, хохломская роспись — это красный, жёлтый (золотисто-желтый) и чёрный. Мезенская роспись — это белый фон, на котором ярко-красные и черный орнаменты. Одним словом — радостная декоративная пестрота.
По принципу цветового контрастирования работал итальянский художник Сандро Боттичелли. Вселенскую выразительность синего, красного, жёлтого вы увидите на картине немецкого художника Маттиуса Грюневальда «Воскрешение Христа».
Контраст светлого и тёмного
День и ночь, свет и тень. Представьте абсолютно черный цвет и абсолютно белый цвет, и между ними бесконечное число оттенков серого и весь хроматический ряд. Серый цвет — тоже ахроматический. Нет точной цифры, которая бы подсказала, сколько у него оттенков. Поэтому мы скажем, что число зависит от того, насколько ваш глаз чувствителен, и насколько хорошо развито цветовое восприятие. И то, и другое можно тренировать практическими упражнениями. Соответственно, и число серых оттенков увеличится. В нашей типографии мы добиваемся точного воспроизведения цвета.
Для кого-то серый — безжизненный безразличный цвет, но в глазах многих художников он многогранен. Его характер зависит от цветов, находящихся рядом с ними. Он смягчает или дает силу. Он действует примерно как вампир: примиряет яркие противоположности, приглушая их и приобретая за счёт этого свой оттенок. Не все их них признавали серый. Например, французский живописец Делакруа отвергал его, говоря, что он отнимает силу у других цветов.
Если вы хотите увидеть самые яркие примеры противопоставления светлого и тёмного, взгляните на японские и китайские картины тушью. Это не что иное, как игра света и тени. Многогранная и интересная.
Про ахроматические цвета, черный и белый, стоит сказать отдельно. Без них редко обходятся при составлении цветовых композиций. Рядом с белым цвета темнее и ослабляют свою яркость. С чёрным наоборот — цвета ярче и светлее. Попробуйте поэкспериментировать дома с кистью и бумагой, и вы убедитесь в этом.
Контраст цвета в рекламе
Контраст холодного и тёплого
Типы цветового контраста касаются не только органов зрения. Пример тому — контраст теплого и холодного.
Где вы почувствуете себя уютнее: в комнате жёлтого или зеленого цвета? Да, зрительное восприятие и физическое ощущение температуры тесно связаны. Чтобы не быть голословными, расскажем про научные исследования по этой теме. Был эксперимент для посетителей мастерских красно-оранжевого и сине-зеленого цвета. В сине-зелёном помещении люди жаловались на холод при 15 градусах по Цельсию, а в красно-оранжевом им холодно стало лишь при температуре 11 градусов по Цельсию. Аналогично с животными. Известно, что красный цвет ускоряет кровообращение, а синий ослабляет. После скачек лошади в синей конюшне быстро успокаивались, тогда как в красной ещё долго не могли прийти в себя.
Какой цвет самый тёплый? Красно-оранжевый — сурик. Да, посмотрите на него: он как багряный костёр в осеннем лесу. Он согревает взгляд. Когда наши печатные машины воспроизводят сурик на бумаге, нас не покидает ощущение, что при касании к цвету мы почувствуем тепло.
Самый холодный цвет — сине-зеленый (окись марганца). У многих тут же представляется глубина моря, воздух. В дуэте они образуют самый сильный контраст тёплого и холодного.
Ещё со школы всем известна классификация цветов. Красный, жёлтый, оранжевый, красно-фиолетовый — тёплые цвета. Синий, зеленый, сине-зеленый, фиолетовый, жёлто-зелёный — холодные. Чёрный, белый, серый — нейтральные. Но при выборе цветовой температуры для своей рекламы помните, что и здесь всё относительно. Красный, безусловно, тёплый цвет, но по реакции на зрителя больше похож на пожар. Если вам нужна мягкая теплота, смотрите на палитру и прислушивайтесь к своим эмоциям. Многое зависит от контекста. По своему опыту работы в типографии можем сказать, что при грамотном контрасте результат не режет глаз и доносит нужный смысл до зрителя.
В свою очередь художники-импрессионисты доказали, что холодный цвет неба на протяжении всего дня вступает в контраст с тёплыми оттенками солнечного цвета. Французский живописец Клод Моне не рисовал пейзажи в мастерской, а выходил на природу. Он хотел запечатлеть мерцание света в воздухе и в испарениях земли, игру света и тени в кроне деревьев. Так, в своих работах Моне использовал контраст теплого/холодного, а не светлого и тёмного, как до этого в живописи.
Вдохновляйтесь природой. Она уже все продумала за вас.
Контраст дополнительных цветов
Представьте кляксу насыщенного желтого цвета, а рядом с ней такую же насыщенную, но фиолетовую. Эти два цвета возбуждают друг друга до максимальной яркости, но если их смешать, они взаимоуничтожатся. Получится серо-чёрное пятно. Этим явлением объясняется контраст дополнительных цветов. Вспомним уроки рисования и проверим, какие ещё цвета выступают дополнительными друг к другу. Получаются следующие пары:
— Оранжевый с синим
— Красно-оранжевый с сине-зеленым
— Красный с зелёным
Да, каждая пара при смешивании превращается в несуразный грязноватый цвет. Интересно, что в каждой паре есть три основных цвета — синий, красный, желтый. Оранжевый и синий: красный+желтый и синий. Красный — зеленый: красный и желтый+синий, и так далее.
Теперь к практике. Дополнительные цвета, если их правильно соотнести, дают прочную основу для цветового воздействия. Даже в паре они неизменны в своей интенсивности. Красный и зеленый, оранжевый и сний рождают активные сочетания, подходящие для рекламы фитнесс-центров, например.
При соблюдении баланса ваши глаза не испугаются контраста. Наоборот — в глазах создается ощущение полного равновесия.
Хотите увидеть, как природа демонстрирует такое сочетание цветов? Посмотрите на стебли и листья кустов красных роз, которые ещё не распустились. Красный цвет будущих роз смешивается с зеленым цветов стеблей и листьев, и получаются удивительные серо-зеленые и серо-красные оттенки.
Симультанный контраст
Виды цветовых контрастов включают в себя симультанный контраст. Представьте, что вы смотрите на какой-либо цвет, и ваш глаз сразу же начинает просить дополнительный к нему оттенок. Если не находит, то порождает его мысленно, и наступает зрительная гармония. Это явление и называется «симультанным контрастом» (этимология слова из латинского simultaneus — «одинаковый, похожий»). Вы лишь воображаете несуществующий оттенок. Он не существует, и его невозможно сфотографировать — это лишь ощущение.
Приведем для вас пример-эксперимент, который можно провести в домашних условиях. На большой ярко-окрашенной плоскости расположен маленький квадрат черного цвета. Накройте его листом белой бумаги. Что видите? Если плоскость красная, то квадрат покажется вам зеленоватым, если плоскость зеленая, то кварат будет наоборот — красным. На синем фоне вы представите оранжевый квадрат, а на фиолетовом — желтоватым.
Контраст цветового насыщения
Что для вас качество цвета? Говоря о нём, мы, как работники типографии, имеем ввиду его чистоту и насыщенность. Контраст насыщения — это о противоположности ярких, насыщенных цветов и блёклых, затемненных цветов.
Представьте ярко-красный. Добавьте немного белого — что получилось? Он уже не такой яркий и даже приобрел холодноватый оттенок. Если это карминно-красный цвет, то при добавлении белого он получит синеватый оттенок.
Убить яркость можно не только белым, но и чёрным цветом: он удаляет от света, темнит и глушит цвета. Если с белым жёлтый цвет бледнеет, то с чёрным он теряет свою лучистость и становится мрачным, болезненным. Фиолетовый, если смешать с капелькой черного, уведёт вас в мрачную темноту, а если с белым, то напротив — станет лиловым и моментально превратится в лёгкий воздушный оттенок, напоминающий пышный куст цветущей сирени.
Что делать, если вам нужен мягкий цветовой переход по шкале насыщенности? Возьмите белый и черный одновременно — серый. Он разбавит цвет до нужного оттенка и поможет получить нужный контраст насыщенности. С серым получаются не блёклые и не мрачные тона, а более-светлые или более-тёмные.
Действие контраста «блёклый-яркий» относительно. Например, выбранный вами цвет рядом с блёклым покажется более ярким, и в тот же время блёклым — если рядом с ним поставить более яркий цвет. Если вам нужна выразительная композиция на контрасте блеклый-яркий, ставьте яркий красный с блеклым красным, но не яркий красный с блёклым синим. Пример использования цветового контраста насыщения — картина французского художника Жоржа Де Латур «Новорожденный».
Контраст цветового распространения
Сущность этого конраста в противопоставлении «большой-маленький» и «много-мало». Конечно, цвета могут сочетаться между собой в разном соотношении. Есть определенные критерии, знание которых поможет вам предотвратить раздражающую пестроту и достигнуть зрительного баланса.
Силу воздействия цвета определяют два фактора — его яркость и размер площади, который этим цветом занят. Иоганн Гёте, несмотря на то, что был драматургом, установил простые числовые соотношения для этого. Оранжевый — 8, красный — 6, зеленый — 6, желтый — 9, синий — 4, фиолетовый — 3. Они приблизительны, и это понятно, ведь краски на разных производствах так или иначе различаются несмотря на одно и то же название. Всё решает глаз. Особенно, если у него развита чувствительность к цвету. 🙂
Попробуем разобраться, как это работает на примере двух цветов. Насыщенность желтого по Гёте — 9, а фиолетового — 3. Проводим расчёт:
Желтый:фиолетовый = 9:3 = 3:1 = 3/4:1/4
То есть желтый, как цвет, гораздо сильнее по яркости, должен занимать лишь одну треть занимаемой площади, а фиолетовый — всё остальное. Зная насыщенность других цветов, можно самостоятельно рассчитать соотношения цветовых пар.
Контраст цветовых тонов — вещь занятная. Иногда одна картинка вместо тысячи слов поможет добиться нужного эффекта: поменять настроение, изменить решение, вызвать ассоциации. Поэтому использование цветовых сочетаний в рекламе должно руководствоваться не одним желанием выбора цвета, а правилами баланса, соотношения, подчиняться ситуации и заданным целям. В своей статье мы постарались рассказать о всех типах контрастов так, чтобы вы понимали, как они действуют и как получить нужное вам сочетание.
Придумывайте самые красивые и оригинальные идеи, а мы напечатаем. Наши печатные машины чувствительны к цветам и ловят каждый их оттенок.
Работа при каком типе контраста является более благоприятной
Типы контраста в UI-дизайне
Аудио перевод статьи
Узнайте, что такое контраст, какие его типы можно найти в интерфейсах, а также почему он важен для создания отличного опыта взаимодействия.
Было бы невозможно увидеть свет, если бы не существовало тьмы. Было бы трудно ощутить блаженство от купания в холодной воде, если бы не было жары. Было бы непросто наслаждаться звуками, если бы их не разделяла тишина. Было бы сложно читать слова, если бы между ними не было пробелов. Мы бы не могли почувствовать себя взрослыми, если бы вокруг не было детей.
Все в мире существует и воспринимается в сравнении с чем-то другим, поэтому неудивительно, что контраст является одной из основ искусства и дизайна. Именно эту тему мы обсудим в статье.
Что такое контраст
В целом, понятие “контраст” используется для описания объектов, которые сильно отличаются друг от друга. Если речь идет о визуальном восприятии, контраст обычно связан с разницей в цвете или освещении, которая позволяет четко разграничивать элементы.
Почему контраст важен? Человеческий глаз естественным образом улавливает контрасты. Максимально возможный контраст изображения называется коэффициентом контрастности или динамическим диапазоном. Более того, для людей с нарушениями зрения, например, дальтонизмом, контраст становится основной характеристикой объектов, которые они видят, и именно он позволяет им различать эти объекты.
В академическом искусстве понятие контраста относится к размещению в произведении противоположных элементов и эффектов, например, светлых и темных цветов, больших и маленьких форм, грубых или гладких текстур. Здесь контраст может применяться не только для привлечения внимания, но и создания настроения, атмосферы, добавления разнообразия, визуального интереса или драматизма в произведение искусства.
В дизайне контраст выступает в качестве одного из ключевых факторов, влияющих на визуальную иерархию и возможность беглого изучения страницы или экрана мобильного приложения. Правильное применение контраста позволяет дизайнеру создать интерфейс, увидев который пользователи сразу понимают, какие элементы играют главную роль, а какие являются второстепенными.
Контраст — это эффективный инструмент для привлечения внимания пользователей к определенным объектам, он очень важен для создания интуитивно понятной навигации и юзабилити цифрового продукта.
Дизайн лендинга для приложения Pass-On — пример правильного использования контраста цвета и размера для создания четкой визуальной иерархии страниц.
На сайте бренда эко-бутылок фон контрастных цветов позволяет отделить секции страницы друг от друга.
Типы контраста в UI-дизайне
Контраст может быть создан при помощи разных характеристик UI-элементов, включая следующие:
В статье “Контраст и его значение” Энди Рутледж перечисляет популярные у дизайнеров типы контрастов, визуализируя каждый из них в простой, но информативной схеме, которую вы можете увидеть ниже.
Первое, что приходит в голову, когда мы слышим слово “контраст” — это сочетание черного и белого. При отсутствии других оттенков монохромное изображение использует контраст в качестве основного средства выразительности.
В интерфейсах происходит то же самое. Более того, если сравнивать с произведениями искусства или фотографиями, здесь контраст влияет не только на эстетическую привлекательность, но и на юзабилити и возможность перемещения по страницам. Таким образом, тщательно продуманный контраст — это эффективный способ сделать веб-сайт или приложение удобным и простым в использовании.
На экране оформления заказа в приложении Exotic Fruit цветовой контраст помогает мгновенно обнаружить кнопку призыва к действию, а также отличить доступное время доставки от недоступного.
На сайте судоходной компании со сдержанной цветовой палитрой и модной 3D-графикой используются яркие цветовые акценты, которые делают дизайн динамичнее и привлекают внимание пользователей.
Конечно, это не означает, что лишь черно-белый интерфейс получится эффектным. Было бы неразумно так сильно ограничивать свой выбор, ведь пользователи со всего света обладают множеством разных желаний и потребностей.
Однако “черно-белое” тестирование может быть очень полезным. Дизайнерам следует помнить, что цветной интерфейс будет выглядеть иначе на экранах с другим разрешением. Кроме того, низкий уровень контраста усложняет взаимодействие с сайтом для людей с дальтонизмом.
Контраст в типографике
Другой специфический тип контраста — типографский контраст, в основе которого лежат различия в характеристиках шрифтов, использованных в текстовой части дизайна.
Канадский дизайнер Карл Дэйр определил 7 основных типов типографского контраста:
Существуют некоторые другие, менее популярные типы контраста, например, контраст через изоляцию, когда одно слово или фраза размещаются на значительном расстоянии от других элементов, выделяясь среди них, а также контраст через ритм (интервалы) — те части интерфейса, где он нарушен, привлекают наибольшее внимание.
В концепции блога Art Institute можно увидеть разные типы типографского контраста, которые выглядят впечатляюще.
Доступность контраста
Можно подумать, что чем выше будет уровень контраста, тем лучше получится дизайн. Однако это не так: как и в других случаях, слишком много не значит хорошо. Если контрастность низкая, это затрудняет восприятие и чтение контента, но если слишком высокая — вызывает чрезмерное напряжение глаз, что усложняет взаимодействие с интерфейсом. Поэтому надо найти золотую середину.
Согласно Руководству по обеспечению доступности веб-контента 2.0, минимальный коэффициент контрастности для текста и изображений текста составляет 4.5 : 1, за исключением следующих случаев:
В концепции сайта театра балета цветовой контраст применяется, чтобы визуально разграничить страницы с большим количеством текста и страницы, наполненные изображениями, а также расставить яркие акценты, например, чтобы кнопка призыва к действию в хедере сразу бросалась в глаза. Кроме того, типографский контраст, созданный за счет разницы в размерах и шрифтах, позволяет быстро отличать текстовые элементы друг от друга и легко просматривать их.
Цветовая палитра сайта ShipDaddy включает контрастные цвета, благодаря чему по сайту удобно ориентироваться. Кроме того, здесь можно встретить еще один вид визуального контраста: сочетание реальной фотографии на фоне и анимированного мультяшного персонажа, что делает внешний вид сайта оригинальным и атмосферным.
Темное на светлом или светлое на темном?
Один из первых вопросов, который задает себе каждый дизайнер, — какую цветовую схему выбрать: темное на светлом или светлое на темном? Для того, чтобы принять это решение, следует учесть некоторые важные аспекты.
Ясность: Эта характеристика подразумевает способность пользователей четко видеть и различать детали интерфейса. Цветовая схема и сочетания оттенков должны обеспечивать простое и интуитивно понятное перемещение по сайту и эффективно выделять наиболее функциональные элементы.
Если дизайнер упустил этот аспект из виду и не провел соответствующее тестирование, продукт может получиться запутанным, а пользователи не увидят действительно важные элементы интерфейса. Один из способов проверить, насколько понятным является ваш дизайн, — популярный “эффект размытия”, когда вы смотрите на экран приложения или страницу в соответствующем режиме, чтобы убедиться, что основные элементы можно найти легко и быстро.
В дизайне лендинга для сервиса каршеринга Vertt используется светлый фон, на котором другие цвета заиграли в полную силу, что позволило сделать заметными элементы навигации и информационные разделы и четко отграничить их друг от друга.
Читабельность: Способность пользователей без затруднений прочитать текст. Эта характеристика особенно важна, если приложение или сайт включают большой объем текстового контента.
Низкий уровень читабельности приводит к тому, что пользователи упускают ключевые данные или подсознательно ощущают напряжение в процессе взаимодействия с продуктом, так как им приходится постоянно прикладывать значительные усилия, чтобы прочитать текст. Проблемы с читабельностью могут стать причиной, по которой пользователи покидают сайт, даже если он выглядит привлекательно.
Доступность: Способность продукта служить как можно большему количеству людей. Это означает, что люди должны иметь возможность решить, использовать его или нет, опираясь на свои потребности и желания, а не физические способности.
Цветовая схема — один из основных факторов, влияющих на указанную характеристику интерфейса. Выбирая цвет фона и элементов, дизайнеру следует помнить о пользователях разного возраста, людях с особыми потребностями, ограниченными возможностями.
Каждая страница светлого и воздушного сайта Lumen Museum доступна и легко воспринимается, вся информация упорядочена, а фотографии впечатляют.
Отзывчивость: Способность продукта трансформироваться в зависимости от того, на каком устройстве он открыт. Эта характеристика имеет решающее значение для юзабилити. Интерфейс, который выглядит стильно, привлекательно и минималистично на экране с высоким разрешением, может превратиться в грязное пятно на маленьком экране с низким разрешением. Цветовая схема и уровень контраста, безусловно, в этом случае крайне важны.
В дизайне сайта, посвященного женщинам, сыгравшим важную роль в мировой истории, применяются разные типы контраста, которые делают его привлекательным и функциональным на разных устройствах.
Окружающая обстановка: Выбор подходящей цветовой схемы с учетом того, в какой обстановке люди будут чаще всего взаимодействовать с продуктом. Например, при естественном освещении темный фон может создавать эффект отражения, особенно на глянцевых экранах, которые характерны для планшетов или смартфонов.
Напротив, когда сайт или приложение часто используются в условиях низкой освещенности, темный фон может поглощать свет, что негативно сказывается на навигации и читабельности. Поэтому следует уделить особое внимание сочетанию цветов, контрасту и выбору оттенков.
Разные типы контраста делают интерфейс приложения Habit Builder не только красивым, но и простым в использовании.
О чем важно помнить
Вот еще пара связанных с контрастом правил, о которых не стоит забывать, разрабатывая дизайн сайта или приложения.
Позаботьтесь о высоком уровне контраста, если размещаете текст поверх изображения
Фоновые изображения — популярный дизайн-тренд, поскольку они могут выполнять сразу несколько функций. Такой подход делает интерфейс визуально и эмоционально привлекательным, а также информативным, поскольку изображения мгновенно обращают на себя внимание пользователей. Кроме того, они объединяют в одно целое все элементы страницы.
Однако, чтобы добиться достаточного уровня контрастности и правильно реализовать навигацию и текстовый контент, избежав беспорядка, который часто возникает, если контраст слишком низкий, требуется много навыков и усилий.
Помните о рекомендуемом коэффициенте контрастности — минимум 4,5 : 1 (или 3 : 1 для крупного текста, что соответствует размеру шрифта 18pt или 14pt, если речь о жирном начертании). Попробуйте этот инструмент для проверки контраста чтобы узнать, будет ли работать та или иная цветовая комбинация.
Блог, посвященный географии, в дизайне которого используются полноэкранные фоновые фотографии.
Слишком высокий уровень контраста утомляет пользователей
Важно помнить, что чрезмерная контрастность — также не лучшее решение и может испортить опыт взаимодействия с интерфейсом. То, что эффективно для расстановки акцентов, к примеру, чтобы быстро привлечь внимание к кнопке или элементу навигации, вызывает серьезные проблемы на страницах, включающих длинные тексты, где дизайнер должен позаботиться о том, чтобы глаза читателей не перенапрягались.
Иногда пользователи приложения или посетители сайта не могут понять, что именно не так, но чувствуют себя напряженными и усталыми из-за слишком высокого контраста и по этой причине не могут использовать цифровой продукт.
Много контраста = отсутствие контраста
В книге “Эмоциональный веб-дизайн” Аарон Уолтер поделился ценным соображением относительно контраста в пользовательских интерфейсах: “Если увеличивать число высококонтрастных элементов на странице, пропорционально возрастает время, необходимое для выполнения задачи, изучения системы и запоминания маршрутов. Добавление объектов заставляет человеческий мозг работать на пределе возможностей.
Пытались ли вы когда-нибудь поговорить с человеком, стоящим рядом с вами на шумной вечеринке? Чем громче звуки, тем громче вынуждены говорить люди, чтобы быть услышанными, однако от этого общаться становится лишь труднее. Дизайн работает аналогичным образом: если внимания пользователя требуют все элементы одновременно, он не воспримет ни один из них.”
Таким образом, если вы разработаете слишком сложную страницу и заполните ее разными элементами, контрастирующими друг с другом, велик риск, что людям будет намного труднее взаимодействовать с интерфейсом, а неудобства вызовут у них раздражение.
Не забывайте о негативном пространстве
Негативное пространство (также известное как белое пространство) — это область интерфейса, которая остается пустой. Оно располагается не только вокруг объектов, но также между ними и внутри них. Негативное пространство помогает элементам “дышать” и оказывает значительное влияние на эффективность разных типов контраста в дизайне.
Почему важен контраст?
Подводя итог всему сказанному, давайте определим несколько ключевых преимуществ контраста как важнейшей характеристики эффективного дизайна:
Давайте закончим рассмотрение контраста и его роли в пользовательских интерфейсах полезным видео от Nielsen Norman Group.
Жизнь полна контрастов. Мы должны научиться принимать это и пытаться наслаждаться ее разнообразием и непредсказуемостью. Дизайн отражает реальность: здесь контраст играет важную роль и широко применяется.