Развести текстурную пасту чем
Текстурные пасты: объём и фактура
Современная живопись уже давно не только про цвет, свет и композицию, а ещё и про объём и фактуру. Поэтому в арсенале художника могут быть не только краски и холст, но и текстурные пасты!
О том, что такое текстурные пасты, чем они хороши и как ими работать, рассказывает а втор онлайн-курса «Трёхмерный акрил», художник Анна Расторгуева >>>
Анна Расторгуева, художник,
Текстурные пасты — ещё их называют моделирующими или структурными — представляют собой густые акриловые составы, на водной основе, позволяющие создавать различные фактуры и рельефы на поверхности.
Благодаря наличию в составе акрилового связующего, они хорошо ложатся на различные основы: дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло.
Огромным плюсом текстурных паст является отсутствие запаха, что даёт возможность работать с ними в мало проветриваемых помещениях. Текстурные пасты разбавляются водой и пока не высохли могут быть смыты. После высыхания все текстурные пасты становятся водостойкими.
Текстурные пасты можно использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные фактуры, например, древесину, металл, камень. Или добавлять пасту в замес с акриловой краской, придавая густоту и фактурность мазку.
В настоящее время производители предлагают огромное множество текстурных паст, которые условно можно разделить на три группы: универсальные (гладкие), мелко- и крупнозернистые и пасты для создания специальных эффектов.
Универсальные пасты, как правило белые, в них не содержится никаких вкраплений.
Такие пасты могут быть лёгкими и гладкими, либо слегка шершавыми после высыхания. Пластичность — важный параметр, который может различаться и обычно указывается на упаковке в названии или перечне рекомендуемых основ.
Например, гибкая паста Liquitex Flexible Modeling Paste подходит для работы на бумаге и ткани; рельефная грубая паста Таир может растрескаться на мягкой основе, зато даст отличную фактуру на доске или металле.
Поскольку все текстурные пасты имеют относительно густую консистенцию их можно наносить различными инструментами:
— шпателями (пластмассовыми, резиновыми, металлическими)
— моделирующими кистями из резины или силикона
Выбор инструмента зависит от желаемого рельефа.
Засохла текстурная паста что делать. Кабинет Алхимика. Чудеса из структурной пасты. Гибкая рельефная паста
Засохла текстурная паста что делать. Кабинет Алхимика. Чудеса из структурной пасты. Гибкая рельефная паста
Вот я и купила январский номер «Делаем сами», где должна была выйти моя обзорная статься по структурным пастам (с посыла Лары). вышла! Только она, конечно, подсократилась (это понятно, я то писала ни к чему не привязываясь, а тут все же макет и место, свои ограничения), но все равно приятно:)
Для нанесения структурных паст подходят шпатели (пластмассовые, резиновые, металлические), мастихины, плоские синтетические кисти. Выбор инструмента зависит от того, какого рельеф вы хотите получить. Кстати, для проработки рельефа могут пригодиться и такие предметы как вилки, гребенки, палочки и зубочистки.
Есть пасты, которые лучше подходят для создания декоративных эффектов и хорошо смотрятся уже сами по себе без дополнительной колеровки. Это золотые и серебряные структурные пасты, гели и пасты с глитерами и блестками. Достаточно их нанести на декорируемую поверхность через трафарет и вот уже готовый объемный элемент. Хотя, конечно, и эти пасты можно окрашивать или смешивать с акриловыми красками, чтобы оттенить и обогатить исходный цвет.
Есть пасты, которые предназначены для достижения дополнительного объема изображения, так называемые объемные (volume) и опухающие. Такие пасты могут быть прозрачными, что позволяет использовать их не только как основу для объемных элементов, но и для нанесения поверх изображения, например в техниках объемного декупажа.
ПАСТА АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ (тонкая ), Таир. Относится к универсальным пастам. Может смешиваться с красками (акрилом, темперой, гуашью). Прекрасно впитывает краски и после высыхания. Имеет достаточно гладкую текстуру и небольшой вес (не утяжеляет работу). Может немного растрескиваться при высыхании, особенно если для сушки использовать фен. Если добавить акриловый лак, паста приобретает большую пластичность и медленнее высыхает, что позволяет поработать с рельефом подольше. Время высыхания от 1 до 5 часов в зависимости от толщины слоя (при использовании фена можно сократить время высыхания до 10-20 мин.). Высохшая паста имеет матовую пористую поверхность, хорошо шкурится, водоустойчива, но имеет некоторую хрупкость. Еще одно достоинство этой пасты невысокая стоимость.
Кроме тонкой рельефной пасты, есть и грубая, она имеет более выраженную шероховатую текстуру, но и больший вес, поэтому подходит скорее для настенных работ.
МОДЕЛИРУЮЩАЯ ПАСТА, Marabu (белая ). Эту универсальную акриловую пасту можно отнести и к группе декоративных паст, т.к. она имеет глянцевую поверхность после высыхания и есть кроме белой уже окрашенные золотая и черная. По текстуре она очень похожа на рельефную пасту Таир (рассмотренную выше), но более пластична и не такая пористая после высыхания. С помощью мастихинов и шпателей ею легко создавать рельефную поверхность. После высыхания очень устойчива, хорошо тонируется, очень легкая. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.
СТРУКТУРНАЯ ПАСТА «SOLO GOYA». Также бывает грубая и мелкая. Эта паста имеет выраженную шероховато-зернистую текстуру, что позволяет хорошо имитировать песчаную поверхность. При этом достаточно легкая. Хорошо смешивается с акриловыми красками, и хорошо окрашивается после высыхания. Также после высыхания имеет матовую поверхность, водоустойчива. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.
Подытоживая надо сказать, что время сушки всех паст можно сократить при помощи горячего фена, но быстрее всех, при равных условиях, высыхает АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ПАСТА Таир, она же самая недорогая. Достоинством импортных паст является очень хорошая устойчивость после высыхания, и меньший вес, особенно это важно для грубых паст. Так же среди паст иностранных производителей гораздо больше вариантов текстур и цвета.
Все инструменты хорошо промывайте водой сразу после использования.
Я уверена, что структурные пасты значительно расширят горизонты вашего творчества, и вы обязательно найдете свои приемы работы с ними, а может быть откроете новые интересные эффекты.
Художник-декоратор Наталья Жукова.
Кстати, для тех, кто прочитает оба варианта: интересно, узнать ваше мнение, много ли статья потеряла после сокращения, или я зря так размахнулась?
Меня часто спрашивают о свойствах этих продуктов, об их отличиях, о том, для чего они предназначены, и стоит ли их приобретать. Я решила ответить на все вопросы в одном посте. Возможно, для вас это тоже будет актуальная и полезная информация.
Все три продукта предназначены для создания текстуры и рельефа на поверхности вашей работы (это может быть бумага, холст, картон, дерево, пластик, ткань и т.д.). Способ по своей сути одинаков, а вот результаты немного разные.
Начнем с внешнего вида и консистенции.
С обычной текстурной пасты лучше всего салфеткой снимается спрей, оставляя пасту практически не окрашенной.
Текстурная паста с песком активно впитывает в себя цвет спрея. Больше всего окрас приобретают именно эти частички песка в пасте. На последнем фото коллажа вы также можете видеть, что перламутровые частицы спрея с эффектом располагаются ближе к рельефу пасты.
Гель немного впитывает краску, если ее сразу протереть салфеткой, но резист-эффект довольно очевиден.
Это была основная информация о данных продуктах. А сейчас я вам покажу свои небольшие эксперименты. На самом деле экспериментировать, смешивая различные продукты ТМ «Фабрика Декору » можно очень много. Я покажу всего лишь несколько. И призову вас ни в коем случае не жалеть пасту из заветной и долгожданной баночки, а обязательно сесть и попробовать на небольших образцах что-то свое!! Можно даже немного почувствовать себя химиком, смешивая одно с другим и добиваясь новых эффектов:)
Тестурная паста с песком поглотила весь перламутр из пудры, и стала просто серой матовой. Внутри обычной текстурной пасты есть небольшие частички перламутра. А вот в дуэте с деко-гелем пудра еще больше блестит, видно весь перламутр, но при этом не остается на пальцах;)
Остатками данных смесей я попробовала сделать эффект омбре. Получилось интересно, хотя подобные манипуляции лучше проделывать с одной пастой или гелем, делая несколько оттенков. Просто добавляем меньше или больше пудры.
Смешивала приблизительно одинаковое количество акрила и паст/геля. Цвета получились почти одинаковые, совсем немного отличаются оттенки. Паста с песком получилась светлее всего.
Также был интересен тот факт, что если глянцевый гель смешать с акриловой краской, он не становится матовым и не теряет свой глянец. Что большой плюс:) Кстати.. пасты и гель с акриловой краской сохнут быстрее, чем без нее (мне так показалось, время я не засекала).
Эффект при высыхании мне очень понравился. Глянцевый, полупрозрачный рельеф с глиттером внутри! Думаю, что еще не один раз так буду делать;) И да! Сохнет на воздухе все вместе почти молниеносно!
Получились сахарные листики:) Можно смело вырезать и использовать в качестве декора.
И небольшой лайфхак от меня:
Если ваши маски стали уж очень некрасивыми от засохших паст, то просто протрите их ватным диском, смоченным в обычной жидкости для снятия лака с содержанием ацетона. Особенно это актуально, если на маске осталась цветная паста, а вы хотите нанести белую, и вам важно, чтобы она не окрасилась.
А сейчас несколько примеров, как смотрятся пасты и гели в работах!
работа Yuliana |
работа |
Текстурная паста – простой шаг к шедевру!
Структурные пасты представляют собой густые акриловые составы, на водной основе, позволяющие создавать различные фактуры и рельефы на поверхности. Благодаря наличию в составе акрила, они хорошо ложатся на любую поверхность, такую как дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло, что делает их универсальными. Огромным плюсом текстурных паст является отсутствием запаха, что дает возможность работать с ними в мало проветриваемых помещениях, а также не ограничивает возможности в творчестве людей, имеющих аллергические реакции на запахи. Текстурные пасты разбавляются водой и, следовательно, отмываются тоже водой, правда, до полного их высыхания. После высыхания все текстурные пасты становятся водостойкими.
Текстурные пасты очень просты в использовании. Поскольку все текстурные пасты имеют относительно густую консистенцию их можно наносить различными инструментами: шпателями (пластмассовыми, резиновыми, металлическими), мастихинами, моделирующими кистями из резины или силикона и даже собственными руками. Выбор инструмента зависит от желаемого рельефа.
Все эти текстурные и рельефные пасты Вы можете найти в нашем интернет-магазине и розничных магазинах и приобрести их по привлекательным ценам. Начните творить с Арт-Квартал!
Ох и намучалась я с молдами. ((
Более-менее понравилось работать со структурным гелем (напишу потом отдельный отзыв, с фото конечно), но он во-первых слишком дорогой, во-вторых очень теряется объем и фигурки получаются плоскими как резиновое кружево, но крепкими, немного тянутся, не ломаются.
Сразу решила опробовать именно на молдах, т.к. покупалась она специально для них.
Конечно вынимаем оооочень осторожно, потихоньку, от краев к середине, немного выгибая молд.
После высыхания ее можно шлифовать и красить в нужные цвета акриловыми или масляными красками.
Желаю удачи и творческих успехов мастерам декупажа.
Создание текстурных рельефных поверхностей
Овладев основами техник декупажа, скрапбукинга и работы с акриловыми красками, можно приступать к испытанию новых способов декоративной отделки поверхностей. Придать обычной вещи нестандартный вид легко можно при помощи акриловой рельефной текстурной пасты.
Свойства текстурной пасты
Акриловая паста служит для текстурирования разных видов поверхностей. Создать оригинальный рельеф можно на дереве, картоне, металле, ткани, бетоне, стекле или любой другой твердой основе.
Сама по себе паста – это густая смесь мраморной крошки очень тонкого помола и водной акриловой дисперсии.
Разнообразный инструмент – шпатели, кисти, мастихины – облегчают работу с текстурной пастой, так что даже новичку справиться с ней не составит труда. Благодаря своему составу паста отлично принимает масляные, акварельные, гуашевые, акриловые краски, а также небольшие инородные элементы декора (блестки, бусины, ракушки, монеты, камни).
Применять текстурную пасту легко и приятно благодаря таким ее свойствам:
После высыхания приобретает прочность и водоустойчивость.
Безвредна и экологически безопасна, не имеет неприятного запаха.
Обеспечивает надежную фиксацию дополнительных элементов декора.
Легко смешивается с любыми красками.
Отлично сцепляется с любой твердой поверхностью.
При необходимости можно изменить вязкость, плотность, глянец, степень загущения пасты путем добавления загустителей, акриловых красок, лака, декоративного песка либо, наоборот, воды для разжижения состава.
Виды акриловых рельефных паст
В зависимости от того, насколько тонкий помол мрамора использован в составе, текстурные пасты могут быть:
В первом случае после высыхания средства получится более шершавый и пористый рельеф, во втором – гладкий и шелковистый. Интересных эффектов можно добиться, сочетая эти виды паст.
Основываясь на предназначении и конечном результате, выделяют также несколько групп рельефных паст:
Цветные – пасты, изначально насыщенные цветом. Золотые, серебряные, розовые, голубые, зеленые, желтые, оранжевые, блестящие, гладкие или с микрочастицами – все цвета радуги на вкус потребителя.
Объемные структурные гели – используются для создания коллажей и объемных конструкций. Особенно эффектны прозрачные составы.
Белые пасты-основы – после высыхания требуют дальнейшего декорирования.
Кракелюрные пасты – обладают свойством растрескиваться в процессе высыхания, что позволяет создавать на их основе покрытия с эффектом старины.
Особенности работы с текстурными пастами
Работать с текстурными рельефными пастами можно двумя способами:
Нанесение плотными короткими мазками вручную при помощи шпателя, кисти или лопатки.
В любом случае, декорируемую поверхность предварительно нужно подготовить:
зашкурить (если работаем с деревом);
загрунтовать – для этого обычно берется акриловый грунт;
Затем наносится паста – короткими мазками, удобным мастеру инструментом. При использовании грубого состава, толщина слоя не должна превышать 5 мм, а тонкого – 3 мм, иначе рельеф может растрескаться и плохо сцепиться с подложкой.
Пока паста окончательно не высохнет (от 15 мин. до получаса), в нее вкладывают дополнительные элементы декора, а также формируют красивый рельеф при помощи любых подручных средств (расческа, зубочистка, кисточка, губка, штампы).
Если используется трафарет, пасту наносят резиновым шпателем, аккуратно снимая излишки. Через 3–5 минут трафарет снимают.
После подсыхания пасты – окрашиваем, покрываем лаком. Изящная, удивительная, а, главное, оригинальная вещица готова!
Развести текстурную пасту чем
Спасибо большое за такой подробный обзор) Мне, как новичку очень важен опыт таких мастериц)) А пробы и ошибки конечно возможны, но учитывая стоимость товара, хочется покупать опробованный продукт!! Еще раз спасибо, и вечного вдохновения..
Маша! Золотые слова! спасибо большое! и Вам тоже вдохновения и время на осуществление всех идей!)
Спасибо за обзор, очень интересно!
Спасибо! Очень интересный обзор! У меня текстурная паста «Сонет» (220 мл). Пользуюсь редко, минусов пока не заметила)
Настя, я пользуясь пастой Сонет, не понимала, отчего например,Таня Дудкина сетует на нее. Попробовала Таир и все стало ясно)
Удачных экспериментов вам!
Таня! какое же счастье, иметь единомышленников! спасибо за ваш комментарий! и конечно, удачи в поиске пасты Таир, она гораздо лучше Сонета!
Хороший информативный обзор. Пользуюсь Таиром уже давненько, перешла к нему от Сонета с радостью. Ко всему сказанному добавлю, что сейчас появилась в Таире паста-разбавитель для акриловых красок. Такая полупрозрачная жидковатой консистенции. Пишут, что можно сильно разбавлять краски без потери интенсивности. Разбавляла ею подсохшую тонкую пасту. Смогла попользоваться еще около месяца, потом паста как-то расслоилась и перестала ровно ложиться на бумагу.
Маймери люблю очень, хотя цена, конечно, великовата.
Да, есть еще интересные пасты-хамелеоны, они с таким легким блестяще-цветным оттенком. Только и прозрачная и паста-хамелеон часто прилипают, например, разворот в артбуке склеивается плотно и можно попортить работу
Спасибо за проделанную работу! Много полезной информации.
Спасибо за советы, они очень пригодятся. А выбирая между Сонетом и Таиром, теперь буду брать только Таир! Хотела попробовать Сонет, теперь точно не буду!
Доброго времени суток. Действительно,все интересно. Но у меня немного другой вопрос.Купила эффект снега от Rico Design,не успела ее использовать-засохла. Можно реанимировать или проще выбросить?
Девочки,я использовала текстурную пасту Сонет- еле отмыла трафарет и только жидкостью для снятия лака.
Хотя на трафарете написано смыть пасту тёплой водой. Чем вы отмываете трафареты?