Развитие речи с элементами культуры речи что такое текст 2 класс пнш
Урок по русскому языку на тему » Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте»
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕКСТЕ
Цель: учить выделять тему и основную мысль текста, понимать, что пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости.
Планируемые результаты (предметные): научатся знать и понимать, чем предложение отличается от пословицы; анализировать текст пословицы и самостоятельно определять ее основную тему.
Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.
Какое слово здесь «спрятано»? (Пословица.) Какие предложения называют пословицами?
Что мы знаем о тексте?
Чем пословица отличается от предложения? (Речь в пословице идет об одной конкретной ситуации. Пословица актуальна в разных случаях.)
В пословице всегда заключена важная мысль, какой-то жизненный вывод, и благодаря своей актуальности она тоже может считаться текстом.
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Приведите свой пример из жизни, к которому подходят эти пословицы.
Словарно-орфографическая работа. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Найдите орфограммы. Объясните написание слов.
Пословицы, поговорки, приметы со словами с непроверяемыми непроизносимыми согласными
Без пирогов не праздник.
Будет и на нашей улице праздник.
Ленивый праздник знает, а будней не помнит.
Без кота мышам праздник.
Пословицы, поговорки, приметы со словами с проверяемыми непроизносимыми согласными
Сердце матери греет лучше солнца.
Работа сердце веселит.
Москва далека, да сердцу мила.
И у курицы сердце есть.
Солнце встает, так и день настает.
Солнце в мешок не поймать.
Худо лето, когда солнца нету.
При солнце тепло, при матери добро.
IV. Итог урока. Рефлексия. ( Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.)
Урок развития речи по русскому языку «Типы текстов», 2 класс, ПНШ
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока : Типы текстов. Описание и повествование
Цель: создать условия для приобретения учащимися новых знаний.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Предметные: знакомство с типами текста (повествование и описание), развитие умения самостоятельно анализировать содержание текста и определять тип текста.
Личностные: повышение уровня учебной мотивации, развитие способности видеть как успехи, так и свои ошибки.
Познавательные: использование различных способов анализа и передачи информации. Коммуникативные: развитие умения высказывать свое мнение и аргументировать его.
Технологии: проблемное обучение
Оборудование: интерактивное оборудование
Организационный момент
Актуализация знаний
Мы с вами составляли текст о цветах. Все ваши работы достойные, но я попрошу прочитать свои тексты ( Ф.И. двух учеников)
Ваша задача не просто прослушать тексты, но и ответить на вопросы: что объединяет эти тексты и в чем различие между ними.
Постановка учебной задачи.
(После прочтения детьми текста ученики выясняют, что объединяет тексты тема, а вот изложена она по-разному)
— Кто же из них прав? Это мы с вами выясним на своем уроке.
Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы должны знать особенности текстов, и сегодня мы их узнаем.
(Работа с учебником ч.2, с.74-75)
Тема нашего урока названа на стр.74, прочитайте ее. (Описание и повествование)
— Прочитайте первый тексты на с. 74 (самостоятельное чтение текста)
— А теперь давайте послушаем, как причитает этот текст ____(Ф.И. хорошо читающего ученика)
— О чем рассказывает первый текст? (Как выглядит кот)
— С помощью, какой части речи описывают кота?
— Можно ли утверждать, что в этом тексте много слов обозначающих признак предмета (прилагательных)?
— Докажите это. Найдите и зачитайте все эти слова.
— Давайте прочитаем второй текст (самостоятельное чтение текста)
— Я попрошу выразительно прочитать этот текст ____ (Ф.И. ученика)
— О чем рассказывает текст? (О том, что произошло с котом)
— С помощью, каких слов автор рассказывает о том, что произошло с котом? Найдите и прочитайте эти слова.
— Что они обозначают? К какой части речи они относятся?
— Выскажите свои предположения, продолжив начатые мною предложения.
Если в тексте много слов обозначающих признак предмета (прилагательных) и в нём описывают какой-нибудь предмет – это текст ……
Если в тексте много слов обозначающих действие предмета (глаголов) и в нём рассказывается о том, что с кем-нибудь происходит – это текст ……
— А теперь прочитайте определение текста-описания и текста-повествования.
Совпадают ли ваши предположения с данным определением?
— Сделайте вывод, к какому типу относятся прочитанные нами тексты.
(Первый текст является текстом-описанием, а второй – повествованием)
Нашему классу поручили написать заметки в школьную газету на темы: «Портрет моего четвероногого друга», «Наши путешествия и приключения».
Каждый из вас сейчас становится редактором этих заметок. Вам представлены разные материалы.
(Карточки с индивидуальными заданиями на партах, в каждой карточке по 2-а мини текста на заданные темы).
Вам необходимо:
Придумать названия текстов и определить их тип (повествование, описание).
В первом тексте вставить буквы в слова с пропущенными орфограммами.
Во втором тексте найти и исправить ошибки.
Результаты своей работы обсудите с соседом по парте, доказав свой выбор в заданиях 1, 2, 3.
(Выполнение заданий)
— Кто бы хотел поделиться результатами своей работы с классом?
Выступление 2-3 учеников (вывести их работу на интерактивную доску)
(Карточки сдаются на проверку)
А сейчас я предлагаю вам послушать отчёт о нашей экскурсии в с. Константиново, Рязанской области. Освежить наши воспоминания о поездке на родину великого русского поэта С.А. Есенина нам поможет не только текст, но и презентация с нашими фотографиями.
Презентация (на слайдах фотографии с экскурсии и сопроводительный текст)
— Что вы можете сказать об этом тексте? Это текс-описание или повествование?
( присутствуют и элементы описания, и элементы повествования)
Это смешанный текст. Чаще всего мы с вами встречаемся именно с такими текстами.
Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Что вам больше всего удалось на уроке? За что вы хотели бы себя похвалить? Что вызвало затруднения?
Что не удалось? Как вы можете оценить рабату класса на уроке?
Домашнее задание: Составить текст «Мои каникулы».
Нарисовать иллюстрацию к тексту или создать фото сопровождение (по выбору).
Презентация по русскому языку на тему «Что такое текст», 2 класс, ПНШ
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Перспективная начальная школа» 2 класс Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА Аксёновой В.Я.
14 сентября. Классная работа.
Разгадай кроссворд 1. Сшитые листы чистой или разлинованной бумаги в обложке. 2. Длинная коробочка для хранения ручек и карандашей. 3. Домашнее животное, дающее молоко; относится к крупному рогатому скоту. 4. Домашнее животное, родственник волка. 5. Расположенные в определенном порядке буквы.
Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание») Текст состоит из двух или более предложений связанных стилистически и по смыслу, раскрывающих одну тему.
Работа с учебником с.9 №3
Работа с учебником с.9 №4
Работа с учебником с.9 №5
Спишите предложение Лески ложились на листья и не тонули. Подчеркни все гласные буквы красным карандашом. 2. Подчеркни буквы на месте мягких согласных звуков зелёным карандашом.
Работа в тетради с.58 №72
Определи и запиши его тему: листопад и рыбалка
Осенняя рыбалка Обрати внимание: название(или заголовок) текста пишется посередине строки с большой буквы. В конце заголовка точка не ставится.
Текст – это запись, где 1. Предложения в тексте связаны по смыслу. Они все на одну тему. 2. К тексту можно подобрать заголовок. 3. Все предложения в тексте имеют границы. 4. Все предложения в тексте имеют определенное место.
Прочитайте текст. Чего в нем не хватает? У Алеши живет щенок его зовут Дружок шерсть у Дружка рыжая хвост крючком Алеша и щенок часто играют вместе они большие друзья.
Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу. Каждое следующее предложение «вытекает» из предыдущего.
ТЕКСТ Текст состоит из … Все предложения в тексте … Предложения в тексте записываются в строгом …
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Интернет – ресурсы: http://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-338734
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по развитию речи во 2 классе по теме «Текст и его особенности.»
Открытый урок по развитию речи во 2 классе по теме « Текст и его особенности.»
Формирование представления о тексте;
Получение опыта работы с текстом;
Освоение коммуникативной деятельности в ходе работы;
Обогащение словарного запаса детей и привитие любви к родному языку.
II Введение в учебную деятельность.
Сегодня на уроке мы будем выполнять интересную работу с текстом. Но сам текст появиться позже. Это будет результат нашей совместной деятельности.
Актуализация знаний по пройденному материалу. Самостоятельная формулировка темы.
Перед вами лежат листочки, на которых написаны отдельные слова. Прочитайте их.
III Актуализация опорных знаний.
Можно ли назвать это предложением?
Что необходимо сделать?
( Даны деформированные предложения. Класс разделен на 6 вариантов. Каждый вариант собирает свое предложение.)
Составление предложений из данных слов.
длинные, у, уши, были, зайчонка.
зайчонка, копной, мальчики, сена, нашли.
на, зайчонка, Сережа, руки, взял.
зайчонка, маленькие, у, глазки, влажные, и.
сидел, шевелил, зайчонок, руках, на, и, ушами.
смешно, зайчонок, длинными, подергивал, усами.
(Каждый вариант читает получившиеся предложения. Готовые предложения-карточки вывешивают на левой половине доски.)
Уши у зайчонка были длинные.
Под копной сена мальчики нашли зайчонка.
Сережа взял зайчонка на руки.
Глазки у зайчонка маленькие и влажные.
Серенький зайчонок сидел на руках и шевелил ушами.
Зайчонок смешно подергивал длинными усами.
Прочитайте еще раз внимательно составленные предложения. Можно ли их назвать текстом.
Восстановление текста на основе составленных предложений.
Под копной сена мальчики нашли зайчонка.
Сережа взял зайчонка на руки.
Уши у зайчонка были длинные.
Глазки у зайчонка маленькие и влажные.
Серенький зайчонок сидел на руках и шевелил ушами.
Зайчонок смешно поддергивал длинными усами.
(Учитель карточки-предложения на магнитах восстанавливает на центральной доске.)
Создание другой учебной ситуации, содержательный элемент которой не позволяет решать известным способом.
Можно ли изменить последовательность отдельных предложений, не изменяя смысл текста. (Дети должны дать варианты: 3-4 можно поменять местами, 5-6 можно, но последовательность действий немного нарушиться.)
Учитель меняет местами предложения.
V Постановка учебной задачи в словесной форме.
Можно ли разделить данный текст на части?
Сколько частей будет?
Деление текста на части. Озаглавливание частей.
(Учитель, выслушивая высказывания детей демонстрирует на доске карточки-предложения и делит их на части.)
Самостоятельная работа. Учащиеся составляют план к тексту.
Формулирование главной мысли текста. Озаглавливание текста.
О чем говорится в этом тексте? (В тексте говорится о зайчонке, которого нашли мальчики.)
Как можно озаглавить текст?
VI Создание проблемной ситуации.
Прочитайте внимательно еще раз текст.
Что «режет» ухо, когда вы его слышите?
Заменить повторяющиеся слова синонимами.
Какое слово повторяется? (Зайчонок.)
Какими словами можно его заменить?
(Учитель вывешивает карточки-слова на доске.)
VII Рефлексия учебной деятельности и результат.
Попробуйте самостоятельно прочитать текст, заменив повторяющееся слово синонимами.
Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Чему сегодня был посвящен урок? (Работе с текстом.)
Что больше всего понравилось на уроке?
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащегося и учителя.
Коммуникавные универсальные умения. Строить коммуникацию с другими людьми – вести диалог в паре, классе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта.
Познавательные универсальные умения. Выявлять основной смысл текста, соотносить со своим текстом.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-240537
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по русскому языку «Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст»
МУрок по русскому языку «Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст»
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку «Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст»»
I. Работа над каллиграфией.
— Объясните значение данных слов.
II. Постановка и формулирование учебной задачи.
Выполнение упражнений 11-12 в учебнике.
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ
Цели деятельности учителя: учить подбирать названия к текстам на одну или разные темы, составлять подходящие по смыслу начало и завершение текстов; формировать умение подбирать окончание к данному тексту.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно подбирать названия к текстам на определенную тему; формировать структуру текста.
Аналогичное задание 77 дети выполняют самостоятельно.
Работа со структурой текста.
-Вупражнении 12изадании 78 подберите подходящие по смыслу окончания данных текстов. (К тексту из задания 78 лучше подходит окончание «Много интересного в лесу!».)
Когда называем предложения текстом? Чем они объединены? Чем нужно руководствоваться, подбирая название к тексту?