Рекламный текст благотворительной акции

Текст письма о сборе пожертвований с примерами: что писать, чтоб собрать денежные средства

Перед сотрудниками благотворительных организация стоит основная проблема: как грамотно составить текст о сборе средств на благотворительность. Несмотря на то, что благотворительность – полезная и уважаемая деятельность, не всегда можно легко достучаться до потенциального благодетеля. Текст просьбы о помощи не так просто составить, как кажется на первый взгляд. И возникает вопрос, как эффективно и без унижений просить деньги на благотворительность с помощью текста?

Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть фото Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть картинку Рекламный текст благотворительной акции. Картинка про Рекламный текст благотворительной акции. Фото Рекламный текст благотворительной акцииКреативный текст сбора средств

Человек, пытающийся повлиять на того, кто был выбран в качестве спонсора, должен пройти по тонкой грани между наглостью и унижением. Нельзя чрезмерно требовать помощи, обвинять, заявлять, например, что «спонсоры» роскошно живут, значит, они обязаны помочь нуждающимся. Но, с другой стороны, не стоит слишком давить на жалость и просить в крайне унизительном тоне. Важно сохранить достоинство, но попробовать задеть душевные струны филантропа, объяснить, что деньги, потраченные на добрые дела, вернутся в двойном объёме.

Прежде чем перейти к составлению текста о сборе средств на благотворительность, важно изучить основные каналы привлечения спонсоров. Для этих целей все чаще используется Интернет, поскольку это быстро, просто и почти не затратно в финансовом плане. Однако не стоит игнорировать и возможность личного влияния на потенциального благодетеля, если таковая имеется.

Коммуникационные каналы для связи со спонсорами:

Социальные сети. Для того чтобы организовать сбор денег или материальных ресурсов для оказания помощи нуждающимся, можно создать тематическую группу в одной из популярных соцсетей, публиковать в ней посты с информацией о том или ином случае, когда необходимо сторонняя поддержка. Для раскрутки паблика можно попросить знакомых сделать репосты, поставить лайки, стать подписчиками и т.д. Чем больше людей увидит объявление – тем больше шансов получить помощь.

Электронные рассылки. Первый способ хорош для привлечения массовой аудитории, однако электронные e-mail рассылки помогут привлечь конкретные лица, однозначно обладающие возможностью оказать помощь. Для использования рассылок, необходимо выяснить контакты нужных лиц: бизнесменов, политиков, известных артистов и т.п. Отправить им текст о сборе средств на благотворительность можно на электронную почту или личным сообщением в социальной сети (профили есть сейчас у многих на таких ресурсах). Также можно сделать рассылки на почты крупных коммерческих компаний, на официальном сайте любой из них всегда публикуется адрес электронного ящика, куда отправляются все предложения общего характера.

Личное общение с потенциальным спонсором. Этот способ привлечения благодетелей не пользуется такой популярностью, как два вышеописанных. Во-первых, на личное посещение всех спонсоров требуется больше временных и финансовых затрат. Во-вторых, люди, которые обладают обширными финансовыми ресурсами, имеют достаточно плотный график и редко встречаются лично с сотрудниками благотворительных фондов. При попытке назначить им встречу по такому поводу, чаще всего можно столкнуться с ответом: «отправьте предложение на почту», «оставьте информацию секретарю» и т.п. Именно поэтому важно знать, как правильно составить объявление по сбору денег.

Рассмотрим структуру объявления по сбору средств на благотворительные нужды

Первое – заголовок. Заголовок должен привлекать внимание, но не быть чрезмерно пафосным или отталкивающим. Например, не стоит писать: «Не останьтесь равнодушными! Голодные бездомные дети при смерти, поможем всем миром!». Довольно часто можно встретить подобные кричащие заголовки, люди уже настолько к ним привыкли, что редко обращают на них пристальное внимание. Это как контекстная реклама, на которую наш глаз уже привык не реагировать.

Сформулировать заголовок можно, как пример, таким образом: «Ваши 100 рублей способны спасти жизнь ребенку». С одной стороны, мы сразу обозначили, что от пожертвователей не требуют сверхъестественных сумм, речь идет о сборе по принципу «кто, сколько может», а, с другой, сохранилась некая доля интриги, по крайне мере, читающему захочется узнать, что же это за ситуация.

Второе – вступление. Во вступлении желательно отказаться от излишней воды и пространных рассуждений. Например, не стоит писать: «благотворительность – это важная и существенная миссия, каждый человек обязан хоть раз помочь ближнему своему…». Такие вступления зачастую раздражают читателя и вызывают у него желание скорее закрыть это объявление. Начать вступление можно с описания ситуации: «Иванов Иван 5 лет страдает от тяжелой формы заболевания, для лечения требуется операция…».

Третье – оффер. Говоря простым языком, оффер – это цепляющее предложение, которое привлекает нужную целевую аудиторию к описываемому предмету. Этот термин в основном используется для коммерческих предложений, однако, по сути, цель хорошего текста с призывов к благотворительности тоже состоит в том, что «продать». Только «продаются» проблемы нуждающихся.

Например, вы пишете текст обращения к предпринимателям. Как не стоит писать оффер в таком тексте: «помогите Ивану Иванову, для вас эта сумма ничего не значит, а для мальчика – это спасение, его родители не зарабатывают столько денег, сколько вы, у вас же самого есть дети, будьте милосердны!».

Бизнесмены – люди, которые во всем привыкли видеть в первую очередь выгоду для себя, как бы это цинично не звучало, но для составления оффера, рассчитанного на подобную категорию, нужно делать акцент на том, какие выгоды может получить благодетель. На что обратить его внимание: улучшение репутации, повышение имиджа его компании, моральное удовлетворение от совершение благого дела и т.д.

Например, как можно написать: «Ваш вклад станет решающим для помощи ребенку, вы сможете спасти ему жизнь, мы обязательно опубликуем официальную благодарность от нашего фонда и родителей на всех доступных для нас ресурсах». Если вы пишете не конкретное обращение к высокопоставленным лицам, а общее объявление массовой категории граждан, принцип можно использовать тот же: обращать внимание на то, что помощь нуждающимся:

а) не будет для них чрезмерно затратной

б) поможет им сделать лучше свой моральный облик.

Четвертое – отработка возражений. Чаще всего людей пугает, что проситель может оказаться мошенником, или что помощь сильно ударит по их карману. Именно поэтому важно к обращению приложить документы, подтверждающие подлинность просьбы, указать контактные лица нуждающихся, где их можно найти, чтобы лично убедиться в их положении.

Что касается отработки возражения, связанного со страхом чрезмерных финансовых затрат, здесь нужно учитывать целевую аудиторию. Например, если производится массовый сбор средств с населения по принципу «кто, сколько даст», то так и следует указывать, что каждый рубль, отправленный нуждающимся, имеет вес и может стать для него решающим.

Но нельзя забывать и о личных приоритетах людей, к которым обращаемся за помощью. Например, если вы отправите текст для сбора добровольных пожертвований на строительство храма кругу лиц, которые славятся своими атеистическими взглядами, то не ждите положительного результата, скорее всего такое сообщение проигнорируют. То есть перед отправкой рассылок конкретным лицам (бизнесменам, политикам, артистам) стоит изучить их пристрастия и характерные особенности для достижения эффективного результата.

Пятое – призыв к действию. Призывом к действию могут являться броские фразы, например: «Ванечка ждет твоей помощи! Осталось немного до сбора нужной суммы». После такого лозунга желательно сразу же указывать реквизиты для перевода средств или адреса, по которым принимаются пожертвования. После реквизитов лучше ничего не писать, чтобы не отвлекать внимание читающего от основного посыла. Можно указать разве что лаконичное: «заранее спасибо».

Особенности для составления образца письма для пожертвований

Старайтесь избегать чрезмерно просительных интонаций в письме. Безусловно, речь идет о помощи нуждающимся, которые находятся в плачевном состоянии, однако, чаще всего слишком настойчиво-жалостливая просьба может отпугнуть целевую аудиторию, а не собрать ее. Не запрещается упоминать о том, что лицо, нуждающееся в помощи, на грани жизни и смерти, либо не может жить полноценной жизнью из-за определенных материальных проблем, но делать это нужно без злоупотреблений.

Не стоит прибегать к обману. В век современных технологий не так сложно навести справки о том или ином лице, и подтвердить правдивость полученных сведений. Даже если вы приукрасили действительность, чтобы быстрее помочь нуждающимся, при раскрытии обмана вы потеряете свою репутацию, а нуждающиеся останутся без поддержки.

Попытайтесь предугадать вопросы и сомнения целевой аудитории, на которую рассчитано письмо. Здесь подойдут примеры из пункта «отработка возражений». Хотелось бы еще раз акцентировать внимание на том, что если вы отправляете персональную просьбу какому-то состоятельному лицу – изучите внимательно его склад характера и жизненные принципы.

Не делайте сомнительных выводов. Не стоит писать: «Если вы не поможете, ребенок умрет от болезни, ваш отказ равносилен смертному приговору? Вы готовы нести такое бремя?». Подобные яростные призывы вызывают только негативную реакцию, получатель такого письма справедливо возмутиться: «Почему это? Разве я кому-то что-то должен?». Избегайте спорных и тем более агрессивных доводов.

Попытайтесь задеть душевные струны целевой аудитории. Несмотря на то, что даже в благотворительности люди могут находить выгоду для себя, все-таки эта деятельность построена на человеколюбии и отзывчивости. Можно использовать следующие фразы: «никто не застрахован от такой ситуации…», «многим из нас приходилось проходить через…», «сегодня вы окажете помощь, а завтра, возможно, она понадобиться и вам…». Но не делайте эти посылы слишком яростными, достаточно легко намекнуть адресату просьбы о пожертвовании, о том, что жизнь – непредсказуемое явление.

Допустим, благотворительная просьба была составлена верно, и нужное лицо откликнулось на призыв. На этом «работа» с благодетелем не заканчивается. После оказания помощи важно отблагодарить филантропа. Положительная ответная реакция продемонстрирует ему, что к нему относятся не просто как к источнику денег, но его искренне благодарят, как отзывчивого и доброго человека.

Текст благодарственного письма за благотворительность можно написать таким образом: приветствие и выражение благодарности («Добрый день, уважаемый (имя), спасибо Вам за оказанную помощь и поддержку!); указать, на что были направленны деньги («Ваши денежные средства были направленны на…»); рассказать о положительных результатах («Благодаря вашей помощи мы смогли провести операцию и спасти Иванова Ивана» / «Ваш вклад стал существенным частью собранной суммы, мы смогли сделать ремонт в детском доме» / «Переведенные денежные средства позволили купить в приют для животных лекарства и игрушки» и т.п.).

Написать о положительном результате очень важно, письмо не должно выглядеть сухо, например, не надо писать: «Добрый день, спасибо за помощь. Вы оказали неоценимую поддержку». Это пример шаблонной благодарность, а необходимо рассказать благодетелю, как именно его деньги помогли нуждающимся, чтобы он почувствовал моральное удовлетворение, гордость за себя и захотел помогать людям и/или животным снова. Можно отправить ему фотоотчеты, например, радостные лица сирот, которым оказали помощь, станут хорошим стимулом для дальнейшей помощи нуждающимся.

Сбор средств на благотворительность – достойная, нужная деятельность, но очень нелегкая. Советы, представленные выше помогут вам составить грамотный текст для призыва к благотворительности, но много зависит от вашего личного рвения.

Недостаточно написать красивый текст и отправить его по шаблону с помощью разных коммуникационных каналов – важно проявить всю свою креативность для того чтобы получить продуктивный результат.

Если нужно составить текст для сбора пожертвований с эмоциональной составляющей — обращайтесь.

Источник

Продвижение благотворительного фонда: тонкости стратегии digital-маркетинга

Благотворительность переживает сегодня расцвет. Все больше людей соглашается помогать материально или нематериально (в качестве волонтеров), и это замечательно.

Благотворительных фондов много, и это не только организации по сбору денег на лечение или помощь малоимущим. Фонды могут функционировать в различных областях, например, искусство, политика, культура, спорт, наука. Они могут поддерживаться локальными властями и иметь небольшой размер, а могут продвигаться на уровне государства и иметь поистине огромный охват.

Понятно, что при таком количестве коллег по отрасли (называть фонды конкурентами не хочется, потому что все они преследуют благородные цели и мирно сосуществуют друг с другом) очевидно желание выделиться и сделать так, чтобы именно о вашем фонде услышало как можно больше людей, которые в будущем могут будут активно помогать или продвигать благотворительные инициативы.

Какие существуют способы продвижения благотворительного фонда (promotion of charity fund)?

Это прежде всего социальные сети и email-рассылки, а также выездные мероприятия и онлайн-события (вебинары, фестивали, конференции).

Независимо от сферы деятельности, социальные сети и email-рассылки играют большую роль в повышении узнаваемости фонда. Когда дело касается благотворительных организаций (НКО), эти каналы коммуникации занимают центральное место в стратегии привлечения аудитории.

Ниже мы подготовили для вас пять советов, как выстроить присутствие НКО в интернете и как в этом могут помочь сервисы email-маркетинга. Мы проведем вас через все этапы создания эффективной стратегии digital-маркетинга.

Шаг 1. Определите ключевые показатели

Hubspot выделил 7 причин, по которым НКО используют соцсети и email-маркетинг:

Как только вы определились, для чего вам email-маркетинг или соцсети, важно выбрать КПЭ для отслеживания прогресса. КПЭ должны отражать успех в построении долгосрочных отношений с аудиторией, поэтому рекомендуется обратить внимание на такие метрики, как конверсия и удержание клиентов.

Например, количество просмотров email-рассылки может свидетельствовать о повышении интереса к той или иной теме, затронутой вами, а количество кликов может отражать заинтересованность миссией НКО.

Шаг 2. Определите целевую аудиторию

Даже публикацию безобидной картинки нужно делать, держа в голове образ конечного пользователя.

У НКО с давней историей, скорее всего, нет проблем с идентификацией аудитории. Организациям, которые только начинают деятельность, бывает сложно понять, к кому обращаться.

Как узнать, какой у вашей НКО тип аудитории? Сделайте опрос среди подписной базы.

Шаг 3. Выберите правильный канал коммуникации

Итак, вы знаете свою целевую аудиторию. Теперь вы должны узнать места, где ее можно встретить. Важно не только найти порталы, где до аудитории легко достучаться, но и определить наиболее активные и популярные из них.

Выберите две или три платформы и направьте все силы на развитие социальных профилей там. Это лучше, чем зарегистрироваться везде, где только возможно, и вести все профили из рук вон плохо. Хуже отсутствия на соц. платформе может быть только неактивный профиль, где не отвечают на комментарии подписчиков.

К самым популярным соц. платформам относятся Instagram, Facebook, Twitter, LinkedIn, Youtube, VK, Одноклассники (на постсоветском пространстве).

Шаг 4. Придумайте контент-стратегию

Без четкого плана и графика публикаций вы рискуете запутать аудиторию или приведете к тому, что она будет вас игнорировать.

5 секретов качественной контент-стратегии

Секрет №1: Голос бренда

Вы являетесь некоммерческой организацией, и поэтому вы работаете ради какой-то определенной идеи. Ваша задача – озвучить эту идею и четко доносить ее до аудитории в каждом посте и публикации. Тон ваших высказываний должен быть примерно одинаковым и должен вписываться в имидж, который вы создаете.

Секрет №2: Календарь публикаций

Наличие календаря, где вы планируете, что и когда будете публиковать, сделает взаимодействие аудитории с НКО более упорядоченным. Согласитесь, намного приятнее, когда рассылки приходят с определенной периодичностью. Кроме того, регулярные посты и публикации свидетельствуют о том, что фонд активен.

Инструменты автоматизации облегчают весь процесс, ведь теперь вам не нужно лично контролировать выход публикаций.

Секрет №3: Поведение аудитории

Почему ваша аудитория должна подписаться на вас или ставить «лайк»? Человек с каким складом характера точно нажмет на кнопку «Пожертвовать», оставит комментарий или поделится вашим контентом с друзьями? Вы должны анализировать действия подписчиков и посетителей, чтобы в будущем создавать релевантный контент.

Важно разговаривать с аудиторией на одном уровне, а не свысока. Задавайте вопросы, поощряйте комментарии, рассказывайте истории. В общем, будьте инициатором дискуссий.

Визуал часто намного эффективнее работает, чем слова, вызывая у аудитории настоящие эмоции. Используйте качественные фотографии, изображения, видеоролики и правильные хэштеги.

Секрет №4: Проблемы аудитории

Специфика НКО состоит в том, что они часто обращаются с просьбами к своей аудитории: рассказать об НКО, подписать петицию, стать волонтером или сделать пожертвование. Сложно заставить постороннего человека расстаться с деньгами или потратить личное время на помощь фонду. Для этого вы должны уметь подобрать правильные слова, чтобы затронуть болевые точки и достучаться до сердца аудитории.

Секрет №5: Правда и ничего кроме правды

Это самый главный секрет. Залог успешного вовлечения аудитории – искренность и неподдельные эмоции. Читатели всегда чувствуют ложь, поэтому говорите и пишите правду и оставайтесь преданными своей миссии, и тогда аудитория отплатит вам лояльностью и будет охотно рекомендовать вас друзьям и знакомым.

Шаг 5. Повышайте вовлеченность

В соцсетях без вовлеченности нет ROI. Обязательно продумывайте контент и не публикуйте только ради публикаций. Вы должны привлечь внимание читателей и замотивировать их дочитать текст до конца, отреагировать и поделиться вашим контентом.

Как повысить вовлеченность?

№1: Определите триггерные точки

Первый шаг к вовлечению – это определение типа контента, на который реагирует ваша аудитория. Вы должны провести исследование. Узнайте, как аналогичные организации успешно взаимодействуют со своей аудиторией.

Используя поиск по ключевым словам и хэштеги, вы можете определить популярные темы и контент, которые привлекают внимание аудитории.

После того как вы узнаете, что ищет ваша аудитория, детально исследуйте эту область. Протестируйте различные форматы контента, темы и заголовки, чтобы понять, какой текст генерирует клики и конверсию.

№2: Поощряйте дискуссии

Как и в реальном мире, люди более склонны к взаимодействию, когда им задают вопросы и приглашают оставить комментарий. Всякий раз, когда вы публикуете опросы, просите совета, начинаете диалог или объявляете конкурс, приглашайте аудиторию поучаствовать в этом.

Создавайте контент так, чтобы им было легко поделиться: добавляйте картинки, инфографику и короткие ссылки. Обязательно отвечайте на комментарии подписчиков.

№3: Измеряйте результаты, чтобы в будущем повторить успех

Нет смысла пробовать различные стратегии, если вы не отслеживаете прогресс и не знаете, какие из стратегий помогают успешно вовлечь аудиторию, а какие – нет.

Шаг 6. Отслеживайте и измеряйте результаты работы

Хотя, конечно, важно контролировать количество подписчиков и лайков, другие метрики не менее важны. Если их игнорировать, то шанс улучшить эффективность работы снизится многократно.

На что еще обращать внимание?

1. Настроения вокруг бренда

Когда дело касается социальных сетей, важно понимать, что черный пиар – это плохой пиар. Здесь не действует правило шоу-бизнеса “лучше плохо, чем вообще никак”. Негативное отношение аудитории может в короткий срок уничтожить репутацию вашего фонда. Обязательно отслеживайте комментарии публики и то, в каком ключе она делится вашими постами. Продумайте, как будете отвечать на негативные комментарии. Это лучше, чем просто игнорировать их.

2. Входящие ссылки и коды отслеживания

При использовании ссылок в SMM-кампаниях важно, чтобы они вели на ваш сайт, страницу для пожертвований или пост блога.

После успешных кампаний трафик на сайте возрастает, и если вы сможете идентифицировать источник роста и связать его с действиями в соцсетях, у вас появится информация, какие кампании оказались наиболее эффективными.

Как сервисы email-маркетинга могут помочь НКО в продвижении?

1. Email-рассылки

Для знакомства с фондом вы можете запустить welcome-серию, где расскажете, чем занимаетесь, какие цели преследуете.

Стандартные информационные рассылки отлично подойдут для информирования о текущих делах и новостях фонда.

2. Автоматизация маркетинга

Вышеупомянутые рассылки можно запланировать в конструкторе автоматизации, благодаря чему письма будут приходить с определенной периодичностью или в ответ на определенные действия пользователей без вашего участия. Благодаря сегментации подписной базы вы можете настроить отправку контента на разных языках или для разных целевых групп в зависимости от пола, возраста, географического региона, сферы занятости и пр.

3. Вебинары

Вебинар – это еще одна площадка для общения с аудиторией. Несомненным плюсом этого формата является личный контакт, а это значит, что ваша речь способна произвести более сильное впечатление на аудиторию, чем обычный печатный текст.

4. Интеграции

В рассылках вы можете разместить ссылки на профили в соцсетях для большего охвата.

5. Лендинги

С помощью посадочных страниц вы можете приглашать подписчиков на различные мероприятия (онлайн- и офлайн-события) либо вебинары.

6. Аналитика

Как мы писали выше, вы должны анализировать показатели, чтобы понимать, правильно ли выбрали стратегию. Благодаря функционалу аналитики у вас всегда будут под рукой необходимые данные для принятия взвешенных решений.

7. Реклама

Продвижение – это и есть реклама. Конечно, такая опция, как Реклама в Facebook, Google или Instagram, предлагаемая сервисом рассылок, будет как нельзя кстати.

Давайте посмотрим на примерах, как благотворительные организации умело ведут профили в различных соцсетях.

Благотворительные фонды в соцсетях: примеры

1. Благотворительный фонд «Подари жизнь» (Россия)

Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть фото Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть картинку Рекламный текст благотворительной акции. Картинка про Рекламный текст благотворительной акции. Фото Рекламный текст благотворительной акцииСтраница в VKontakte

Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть фото Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть картинку Рекламный текст благотворительной акции. Картинка про Рекламный текст благотворительной акции. Фото Рекламный текст благотворительной акцииСтраница в Facebook

Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть фото Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть картинку Рекламный текст благотворительной акции. Картинка про Рекламный текст благотворительной акции. Фото Рекламный текст благотворительной акцииСтраница в Instagram

2. Благотворительный фонд Unihelp (Беларусь)

Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть фото Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть картинку Рекламный текст благотворительной акции. Картинка про Рекламный текст благотворительной акции. Фото Рекламный текст благотворительной акцииСтраница в Одноклассники Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть фото Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть картинку Рекламный текст благотворительной акции. Картинка про Рекламный текст благотворительной акции. Фото Рекламный текст благотворительной акцииСтраница в Instagram Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть фото Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть картинку Рекламный текст благотворительной акции. Картинка про Рекламный текст благотворительной акции. Фото Рекламный текст благотворительной акцииСтраница в Facebook

Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть фото Рекламный текст благотворительной акции. Смотреть картинку Рекламный текст благотворительной акции. Картинка про Рекламный текст благотворительной акции. Фото Рекламный текст благотворительной акцииСтраница в Vkontakte

3. Фонд Билла и Мелиссы Гейтс (США)

Продвижение благотворительного фонда – заключение

Неважно, какого размера ваша некоммерческая организация. Выполняя советы, перечисленные выше, и умело вплетая их в маркетинговую стратегию, вы повысите осведомленность, вовлеченность и лояльность аудитории. А это значит, что в мире будет больше счастливых людей, которым помогли, и больше полезных проектов, которые получили поддержку и финансирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *