Рэш что такое текст 3 класс

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Раздел: Слово и словосочетание

Тема: Слово и словосочетание

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Различать слово и словосочетание; составлять из слов словосочетания; определять главное и зависимое слово в словосочетании.

Тезаурус: слово, словосочетание, главное и зависимое слово.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим картинки. Прочитаем записи под картинками. Что общее и чем они отличаются?

Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 класс Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 класс Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 классРэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 класс

Письменный стол Бильярдный стол Детский стол Обеденный стол

На картинке изображены столы. Назначение каждого стола разное: стол письменный, стол бильярдный, стол для игры (детский), обеденный стол.

Определите, какое название более точное? Обратите внимание, словосочетание – это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать предмет.

Сегодня на уроке мы повторим, что такое слово, что такое словосочетание; научимся различать слово и словосочетание, определять в словосочетании главное и зависимое слово.

Слово состоит из звуков и букв, его можно произнести и написать. Слово только тогда является словом, если оно имеет смысл (лексическое значение).

Лексическое значение слова можно определить по Толковому словарю.

В толковом словаре Ожегова так определяется значение следующих слов:

Малышка – ласково о маленьком ребёнке.

Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

Пшеница (какая?) густая

Созрела (где?) в поле

Укажите запись, которая не является словами, не имеет лексического значения.

Укажите вариант, в котором дано лексическое значение слова коллектив.

Прочитайте. Укажите словосочетание.

Прочитайте. Укажите словосочетания.

Прочитайте. Определите словосочетание, в котором верно указано главное слово.

Ребята получили задание распределить запись в разные столбики: словосочетание и грамматическая основа.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Раздел: «Текст. Предложение? Словосочетание» (Текст)

Тема: Как построить текст? Какие бывают тексты

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Текст – это устное или письменное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой, связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём рассказывается в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, является текстом – рассуждением.

Текст, в котором рассказывается о последовательности событий, является текстом – повествованием.

Текст, в котором описывается предмет или явление, является текстом – описанием.

Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке): текст, тема текста, главная мысль текста, текст – повествование, текст – рассуждение, текст – описание.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 11-14.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 5-7.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2019. – С. 4-6.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Текст – это устное или письменное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой, связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём рассказывается в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

Прочитаем тексты. Определим их тему и главную мысль.

Как красиво осенью в лесу! Берёзка одела жёлтый сарафанчик. Дуб обрядился в зелёный кафтан. Под ногами пёстрый разноцветный ковёр.

В этом тексте рассказывается об осени. Значит, тема текста – осень. Главное, что хотел сказать автор, ‒ осенью в лесу красиво.

Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, является текстом – рассуждением. К этому тексту можно задать вопрос почему, зачем? В тексте рассуждении, обычно, три части. Вступление, в котором задаётся вопрос или утверждается что-либо. Основная часть, в которой даётся ответ на поставленный вопрос (доказательство). Заключение – вывод или подтверждение того, что было сказано.

Прочитаем. Докажем, что этот текст является рассуждением.

У котов 24 уса, по 12 с каждой стороны. Зачем они коту? Усы помогают котам получать информацию обо всём, что их окружает. С их помощью коты, не видя или не касаясь предметов, определяют, что эти предметы есть, различают их размер и форму. Усы помогают котам и в охоте. Ими коты определяют расстояние до мышки и то, как её удобнее схватить. Вот почему усы не только украшение, но и жизненно важный орган всех котов и кошек.

Этот текст отвечает на вопрос: зачем коту усы? В нём три части: в первой части – задаётся вопрос; во второй – ответ на поставленный вопрос; в третьей – вывод. Это текст – рассуждение.

Прочитаем текст. О чём или о ком рассказывается в тексте?

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, – бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни с чем.

В этом тексте рассказывается о собаке, которая переходила через реку и уронила кусок мяса. В основе рассказа – событие, поступок. В тексте много действий: шла, несла, увидела, подумала, бросила, кинулась, осталась. Текст, в котором рассказывается о последовательности событий, является текстом – повествованием. К этому тексту можно задать вопросы: что случилось? что произошло? На основе текста можно представить несколько последовательных картин.

Прочитаем. О чём рассказывается в тексте?

Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.

В этом тексте рассказывается о подснежнике. Слова, которые использовал автор текста (чистый, свежий, пахнущий весной, ослепительная белизна, хрупкий) помогают представить этот цветок. Текст, в котором описывается предмет или явление, является текстом – описанием. К этому тексту можно задать вопрос: какой? На основе текста можно представить только одну картинку.

Разбор типового тренировочного задания

ТВ – 3. Базовый уровень сложности.

Раскрасьте одним цветом тип текста и его признаки.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Слово и слог. Звуки и буквы.

Тема. Обобщение знаний по разделу «Слово в языке и речи».

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что мы можем рассказать о слове; определять лексическое значение слова, указывать, является синонимом, антонимом, омонимом, приводить примеры однокоренных слов, определять орфограммы в слове, выполнять звукобуквенный разбор слова.

Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Лексическое значение слова, орфограмма слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, сочетаемость слова, звукобуквенный разбор слова.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим книги. О чем рассказывают эти книги? Какую информацию могу дать?

Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 класс Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 класс Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 класс Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 классРэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 класс

На иллюстрациях изображены словари. Они могут много рассказать о слове.

Попробуем рассказать все что можно о слове – снежинка.

В слове снежи̒нка ударение падает на второй слог. Значит безударным будет е в корне слова и а на конце слова.

Проверим первый безударный гласный.

Синоним к слову снежинка – кристаллик, пушинка.

Антоним к слову снежинка – капель.

Происходит от слова снег.

Выполним звуко-буквенный разбор слова снежинка.

Сначала определим план разбора.

Приведем образец рассуждения.

[с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный; обозначается буквой «эс».

[н’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный, обозначается буквой «эн».

[э] – гласный, безударный, обозначается буквой «е».

[ж] – согласный, звонкий парный, твёрдый непарный, обозначается буквой «жэ».

[ы] – гласный, ударный, обозначается буквой «и».

[н] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный, обозначается буквой «эн».

[к] – согласный, глухой парный, твёрдый парный, обозначается буквой «ка».

[а] – гласный, безударный, обозначается буквой «а».

В слове снежинка 8 букв, 8 звуков.

Приведем пример письменного звуко – буквенного разбора слова.

Прочитайте. Укажите, о каком слове идёт речь

Кушанье из творога или с творожной начинкой.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык, 3 класс

Раздел. Текст. Предложение. Словосочетание.

Тема. Закрепление знаний по теме «Предложение»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что такое предложение, определять, какие бывают предложения по цели высказывания и интонации, находить главные и второстепенные члены предложения, различать простое и сложное предложение.

Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке)

Предложение, простое предложение, сложное предложение, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения, повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное, невосклицательное.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц).

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим иллюстрации. Определим, какая из иллюстраций отражает понятие «предложение».

Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 класс Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 классРэш что такое текст 3 класс. Смотреть фото Рэш что такое текст 3 класс. Смотреть картинку Рэш что такое текст 3 класс. Картинка про Рэш что такое текст 3 класс. Фото Рэш что такое текст 3 класс

Проверим: на первой картинке изображена посуда: кофеварка, чайник, ложки, вилки, ножи, чашка, тарелка, кувшин, стакан, сковорода. Это слова. На второй картинке изображено, как девочка моет посуду. Девочка моет посуду. Это предложение. На третьей картинке изображено, как девочка играет с куклой. Девочка стирает бельё для куклы. Девочка шьёт одежду для куклы. Девочка играет с куклой. Это текст.

Сегодня на уроке мы обобщим всё, что мы знаем о предложении, научимся отличать предложение от слов и текста.

Отметим, на какие вопросы мы сможем ответить:

Проверим и повторим всё, что мы знаем по теме «Предложение».

Наступила золотая осень. Это предложение, потому что оно состоит из слов, которые выражают законченную мысль и связаны по смыслу и грамматически.

Предложения, в которых о чём-либо сообщается, повествуется, называются повествовательными.

Пришла осень. Это повествовательное предложение, так как в нём повествуется, рассказывается о том, что осень пришла.

Предложения, которые содержат вопрос, называются вопросительными.

Как ты живёшь, синичка? Это вопросительное предложение. В нём задаётся вопрос.

Предложения, в которых побуждают к действию (просят, предлагают, требуют, советуют), называются побудительными.

Береги своё здоровье. Это побудительное предложение. В нём побуждают к действию.

Подлежащееглавный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?

Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.

Птицы летят. Ветер дует.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? что делали? что сделали?

Сказуемое в предложении подчёркивается двумя чертами.

Дети играют. Дождь льёт.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Слова, которые не составляют грамматическую основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.

Птицы летят в небе.

Летят (где?) в небе – второстепенный член предложения

Дует холодный ветер.

Ветер (какой?) холодный – второстепенный член предложения

По количеству грамматических основ предложение может быть простым или сложным.

Весёлые воробьи громко кричат на улице.

В этом предложение говорится о воробьях. Кто? Воробьи. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. О воробьях говорится, что они кричат. Воробьи (что делают?) кричат. Кричат – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. В этом предложении одна грамматическая основа – воробьи кричат. Это предложение простое.

В этом предложении говорится о весне. Что? Весна. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. В этом предложении одна грамматическая основа – весна. Состоит из одного подлежащего. Это предложение простое.

В этом предложении говорится о том, что светает. Что делает? Светает. Светает – это сказуемое. В этом предложении одна грамматическая основа – светает. Состоит из одного сказуемого. Это предложение простое.

Сложное предложение – это такое предложение, которое состоит из нескольких простых предложений. В нём может быть две и более грамматические основы. Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой. Простые в составе сложного соединяются по интонации, или союзами или союзными словами: и, а, но, чтобы, потому что, так как, где и т.д.

Наступила осень, но сирень ещё не пожелтела.

В этом предложении говорится об осени и о сирени. Что? Осень. Это подлежащее. Что? Сирень. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Об осени говорится, что она наступила. Осень (что сделала?) наступила. Наступила – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. Грамматическая основа – осень наступила. О сирени говорится, что она не пожелтела. Не пожелтела – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. Грамматическая основа – сирень не пожелтела. В этом предложении две грамматические основы (осень наступила; сирень не пожелтела). Значит, предложение сложное, состоит из двух частей. Части сложного предложения соединяются союзом но и разделяются запятой.

1. Прочитайте. Укажите, какая из записей является предложением.

Скоро закончится сеанс фильма?

Береги честь смолоду.

В саду поспели груши и сливы.

2. Правильно расставьте знаки препинания.

Береги своё здоровье______

Вот пришли морозы__________

В лес пришла осень. Красиво стало в лесу! Скоро ли наступит зима?

Подснежники распускаются ранней весной.

Весна уж наступила.

Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг.

Скоро мы пойдём гулять?

В лесу поспела морошка.

Берегите своё здоровье______

Начались долгожданные каникулы__________

В лес пришла осень. Красиво стало в лесу! Скоро ли наступит зима?

Подснежники распускаются ранней весной.

Весна уж наступила.

Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Раздел: «Текст. Предложение? Словосочетание» (Текст)

Тема: Как построить текст? Какие бывают тексты

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Текст – это устное или письменное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой, связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём рассказывается в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, является текстом – рассуждением.

Текст, в котором рассказывается о последовательности событий, является текстом – повествованием.

Текст, в котором описывается предмет или явление, является текстом – описанием.

Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке): текст, тема текста, главная мысль текста, текст – повествование, текст – рассуждение, текст – описание.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 11-14.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 5-7.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2019. – С. 4-6.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Текст – это устное или письменное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой, связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём рассказывается в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

Прочитаем тексты. Определим их тему и главную мысль.

Как красиво осенью в лесу! Берёзка одела жёлтый сарафанчик. Дуб обрядился в зелёный кафтан. Под ногами пёстрый разноцветный ковёр.

В этом тексте рассказывается об осени. Значит, тема текста – осень. Главное, что хотел сказать автор, ‒ осенью в лесу красиво.

Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, является текстом – рассуждением. К этому тексту можно задать вопрос почему, зачем? В тексте рассуждении, обычно, три части. Вступление, в котором задаётся вопрос или утверждается что-либо. Основная часть, в которой даётся ответ на поставленный вопрос (доказательство). Заключение – вывод или подтверждение того, что было сказано.

Прочитаем. Докажем, что этот текст является рассуждением.

У котов 24 уса, по 12 с каждой стороны. Зачем они коту? Усы помогают котам получать информацию обо всём, что их окружает. С их помощью коты, не видя или не касаясь предметов, определяют, что эти предметы есть, различают их размер и форму. Усы помогают котам и в охоте. Ими коты определяют расстояние до мышки и то, как её удобнее схватить. Вот почему усы не только украшение, но и жизненно важный орган всех котов и кошек.

Этот текст отвечает на вопрос: зачем коту усы? В нём три части: в первой части – задаётся вопрос; во второй – ответ на поставленный вопрос; в третьей – вывод. Это текст – рассуждение.

Прочитаем текст. О чём или о ком рассказывается в тексте?

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, – бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни с чем.

В этом тексте рассказывается о собаке, которая переходила через реку и уронила кусок мяса. В основе рассказа – событие, поступок. В тексте много действий: шла, несла, увидела, подумала, бросила, кинулась, осталась. Текст, в котором рассказывается о последовательности событий, является текстом – повествованием. К этому тексту можно задать вопросы: что случилось? что произошло? На основе текста можно представить несколько последовательных картин.

Прочитаем. О чём рассказывается в тексте?

Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.

В этом тексте рассказывается о подснежнике. Слова, которые использовал автор текста (чистый, свежий, пахнущий весной, ослепительная белизна, хрупкий) помогают представить этот цветок. Текст, в котором описывается предмет или явление, является текстом – описанием. К этому тексту можно задать вопрос: какой? На основе текста можно представить только одну картинку.

Разбор типового тренировочного задания

ТВ – 3. Базовый уровень сложности.

Раскрасьте одним цветом тип текста и его признаки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *