Рисование на тему что нам лето подарило в подготовительной группе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето»
Эльмира Мудрая
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги. Закрепить умение детей смешивать краски для получения необходимого оттенка. Уточнить представление о знакомых природных объектах. Побуждать детей составлять рассказ о лете из личного опыта.
Материалы. Акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисти, альбомный лист.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение стихотворений и рассказов о лете, отгадывание загадок про лето, рассматривание иллюстраций с изображением моря, и т. д.
Методика проведения. Предложить детям послушать весёлую песенку о лете (Шоу Три Медведя, загадать загадки о лете. Спросить где ребята отдыхали во время каникул, куда ездили, с кем, что интересного видели. Предложить отобразить свои воспоминания на бумаге. Дать детям свободу выбора материалов, которыми они хотят рисовать.
Напомнить при необходимости приёмы рисования и что рисовать нужно на всем пространстве листа.
По окончанию работы предложить устроить выставку под названием «Моё лето». Авторов самых удачных рисунков попросить рассказать о том, что они нарисовали.
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина-Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.
Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.
Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!»
Ирина Куликова
Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!»
Конспект занятияпо изобразительной деятельности в подготовительной группе:
«Вот оно, какое наше лето»
Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета, отражать в рисунке впечатления о лете.
Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги.
Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.
Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Воспитывать самостоятельность, любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы.
Предварительная работа: беседа о летних занятиях и развлечениях, чтение стихов, загадок, о лете, дидактические, словесные игры, наблюдения на прогулках.
Материалы и оборудование для занятия:
Для детей: белые листы бумаги одного размера, краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры, (на выбор); су-джоки по количеству детей.
Для воспитателя:дидактическая игра: «Палитра лета», компьютер, запись песни «Песенка про лето», письмо от Деда Мороза, конверт для детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.Повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щёчки)
Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)
Подарите друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо, а кто его прислал, вы узнаете,отгадав загадку:
Кто приходит к нам зимой
В гости к каждому домой,
С бородой и посошком,
И с подарочным мешком?
Над усами красный нос.
Текст письма: Дорогие дети, всю свою жизнь я видел только зиму, вечно белые долины и сугробы, постоянный холод, праздник Новый год и дарил подарки. Но у меня есть мечта увидеть лето.
Воспитатель предлагает детям подумать, как помочь Деду Морозу, ведь если он приедет к нам летом он может растаять.
Дети предлагают свои варианты помощи.
Воспитатель соглашается с версией нарисовать рисунки про лето и отправить их в резиденцию Деда Мороза.
Воспитатель: Лето – прекрасное время года, которого все с нетерпением ждут. Давайте с вами немного побеседуем о лете.
Лето, лето красное…
Лето, лето красное,
Лето, лето не спеши,
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Ярко солнце светит…
Ярко солнце светит,
И куда ни взглянешь —
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какого цвета лето? Выбирайте кружок любого цвета, называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета на мольберт.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета., потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т. д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете?
Воспитатель: Что можно сказать о лете, какое оно?
Дети: Лето – разноцветное.
Игра «Докончи предложение»
Летом можно:….
Массаж Су – Джок шарами (дети берут массажные мячики и повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Воспитатель: «Я мячом круги катаю,
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну»
Воспитатель: Молодцы! Мы славно поиграли с мячиками, теперь уберем их на место. Закройте глаза, вспомните лето, вспомните, какие цвета передают теплое, солнечное лето. Рисуйте то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите.
(Дети выбирают изобразительный материал по желанию и рисуют под музыку).
В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся детям советом.
В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть детские работы, рассказать, что нарисовали дети, сложить рисунки в заранее подготовленный конверт и отправить его Деду Морозу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень постарались, какие чудесные получились у вас рисунки. Посмотрев их Дед Мороз, обязательно поймёт какое наше лето.
Дети слушают в записи «Песенку о лете» Ю. Энтина
Вот оно, какое наше лето
Лето яркой зеленью одето
Лето жарким солнышком согрето
Дышит лето ветерком. (из мультфильма «Дед Мороз и лето»)
«Вот оно какое, наше лето!» (фотоотчёт) Лето уже заканчивается, а нам так хочется, чтобы оно продолжалось. У ребят нашей старшей группы очень много радостных впечатлений останется.
Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!» Все взрослые знают, что самое любимое время года для ребенка это лето. Каждый ребенок с большим нетерпением ждет эти жаркие деньки! Именно.
Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!» Всем здравствуйте! Лето закончилось, грядет новый учебный год, а мы выполнили последнее летнее задание: стенгазета о летнем оздоровительном.
Стенгазета «Вот оно какое, наше лето» Яркое тёплое солнце заглянуло утром в окно и позвало играть на улицу. Наступило лето. Летом у мамы и папы бывает отпуск, и тогда можно всем.
Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!» Лето,конечно,уже далеко позади,но хочу представить на Ваш суд нашу стенгазету «Вот оно какое,наше лето!»-как одну из форм работы с родителями.
«Вот оно какое, наше лето» (фотоотчет) Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля, полные ржи,пшеницы.
Вот оно какое, наше лето (фотоотчет) Вот так проходит лето в нашем детском саду. Своими разнообразными мероприятиями. «Не шути с огнём» Часто виновниками несчастных случаев.
Фотоотчёт «Вот оно какое наше лето!» мы очень весело проводим наши летние деньки. Летом можно делать на прогулке всё:бегать босиком,играть в песочнице и строить различные постройки.
Аппликация «Вот оно какое наше лето!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Выйдя после отпуска на работу и приняв новых деток, конечно захотелось узнать что они умеют. И мы стали.
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему «Лето»
Нина Кравченко
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему «Лето»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
•Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
•Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
•Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
•Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
— развивать умение отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке,располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше);
— закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель;
-развивать умение рассказывать о том, что нарисовали.
•1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание
• Звучит песенка о лете
• В группе организована выставка картин о лете.
Ребята, о каком времени года поется в песенке?
А как вы провели лето? Что необычного вы видели летом? Может куда-то ездили? Может, кто из вас гостил у бабушки? Ездил на море? • Подпевают
• Вы внимательные и сообразительные!
А я так хочу, чтобы лето не кончалось, как можно дольше длились теплые деньки. Что бы нам придумать? • Если дети предлагают нарисовать картинку про лето
• Суперидея! Я так рада! С удовольствием!
• Если дети не предлагают нарисовать
• А если нам с вами сейчас нарисовать картинку про лето. Как вам идея?
•2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• /краски, карандаши, кисть, шаблоны, мелки/
• Дети организуют СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО Краски карандаши мелки шаблоны салфетки вода
•3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Друзья, у нас все готово для творчества? Хочу вам напомнить, как нужно располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство (рисоватьна всем пространстве листа: выше, ниже, слева, справа). А кто может напомнить приемы рисования? А кто помнит приемы составления оттенков цветов на палитре? Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! УМЕЮТ СОСТАВЛЯТЬ ОТЕНКИ ЦВЕТОВ НА ПАЛИТРЕ! Настоящие художники!
У вас здорово получается!
•4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ребята,сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? • Спасибо за твое мнение!
• Ты прав, было непросто!
• Очень смешно, согласна!
РЕБЯТА ДАВАЙТЕ посмотрим какие ИНТЕРЕСНЫЕ РИСУНКИ у вас получились! Я ПРЕДЛАГАЮ ИХ АВТОРАМ рассказать о том, что они нарисовали.
• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!
• Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем провожает детей в группу. • Ура! Я очень рада!
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Цветущие деревья в саду» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Незабудка» на тему «Цветущие деревья в саду» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление.
Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста 5–6 лет на тему «Лето» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста на тему: ЛЕТО. Цель: знакомства детей с летними.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Встречаем лето» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Задачи: Образовательная.
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Колобок» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование.
Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе на тему «Портрет папы» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Программное содержание: Познакомить детей с наступающим праздником. Закреплять.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Жираф» Программные задачи: Развивать умение рисовать конкретного животного, передавать в рисунке особенности строения туловища, др. частей тела.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето»
Марина Потапова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето»
ТЕМА: «Улетает наше лето»
ЦЕЛЬ: развивать воображение и творчество.
• создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;
• выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о летнем периоде; подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями о летнем отдыхе; чтение стихотворения о лете.
у воспитанников: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики.
у воспитателя: основа для будущего альбома «Улетает наше лето», фотоаппарат, фотографии о летнем отдыхе детей (желательно, в разных местах, плакаты («Лето», «Времена года», «Цветные пейзажи»).
Ход ЗАНЯТИЯ
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Перед деятельностью дети рассматривают газету или альбом с семейными фотографиями о летнем отдыхе. Первая часть деятельности может проводиться на ковре или возле окна с красивым видом. Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето»:
Стало вдруг светлее вдвое,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
С паучками в серединке.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Спрашивает детей: «Как отдыхали вы летом? С кем? Что делали? Где были? Какие интересные случаи произошли?» (Свободные высказывания детей.)
— Хорошо летом, весело, много разных интересных дел. Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе и своей семье.
IV. ФИЗМИНУТКА «ХОМА, ХОМА, ХОМЯЧОК»
Хома, хома, хомячок (хлопаем в ладоши)
Хома рано встает (потягиваемся, ручки вверх)
Щечки моет, (трем щечки кулачками)
Лапки трет (трем шею кулачками)
Подметает хома хатку (делаем движения руками как будто подметаем пол)
И выходит на зарядку (идем на месте, маршируя)
Раз! (руки в стороны)
Два! (руки в исходное положение, к груди)
Три! (ручки в стороны)
Четыре! (ручки в исходное положение)
Пять! (ручки в стороны)
Хома сильным хочет стать (ручки согнуты к плечам, кулачки сжаты, мускулы рук напрягаем, как у силачей)
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.
Дети обдумывают свои замыслы, обсуждают сюжеты (события) с товарищами или воспитателем и начинают рисовать. Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Улетает наше лето») и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием,предлагает помочь оформить обложку: раскрасить и дописать недостающие буквы, нарисовать летние картинки-символы.
Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.
Рассматривание коллективного альбома «Улетает наше лето», составление и запись рассказов из личного опыта «Где мы были летом».
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). • Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «В саду созрели груши» Косова Анастасия Конспект ООД аппликация с детьми старшей группы «В саду созрели груши» Цель: Создание условий для обогащения художественного.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей — подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цель: Создать условия для знакомства детей с гжельской росписью. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Лепка «Лучики для солнышка». Конспект ООД по лепке «Лучики для солнышка» во второй группе раннего возраста «Почемучки». Воспитатель Бабичева Е. Ю. Программное содержание:.
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в подготовительной к школе группе Тема: «Цветы Жостова» Форма НОД: совместная деятельность Форма организации НОД: групповая Цель: изготовить подносы по мотивам жостовской.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет). Количество детей: 8 человек. Форма организации: подгрупповое занятие. Цель: в.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Сказочный Дом» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Сказочный Дом. Цели занятия: 1.