рожденные в ссср какие года

Рожденные в СССР, 35 лет, когда?!

Думаю подавляющее большинство Россиян знают об этом проекте Сергея Мирошниченко.

Я родился в 1983 и всего на год старше героев фильма. Поэтому мне безумно интересно. В июне 2020 года он давал интервью, в котором появились очень интересные подробности. Оказывается благодаря финансовой помощи у Великобритании были выкуплены права на этот сериал. Теперь все права находятся на Российской территории и Мирошниченко побеспокоился о том, чтобы до 70 лет по возможности этот сериал был снят.

Но мне уже почти 38, героям фильма 37, а сериал не появился ни в прокате, ни в интернете. Может кто-то знает последние новости о судьбе сериала? А лучше, если кто-то лично знает Сергея Мирошниченко и может спросить у него.

Пост без рейтинга. Надеюсь на силу Пикабу и теорию шести рукопожатий.

рожденные в ссср какие года. Смотреть фото рожденные в ссср какие года. Смотреть картинку рожденные в ссср какие года. Картинка про рожденные в ссср какие года. Фото рожденные в ссср какие года

рожденные в ссср какие года. Смотреть фото рожденные в ссср какие года. Смотреть картинку рожденные в ссср какие года. Картинка про рожденные в ссср какие года. Фото рожденные в ссср какие года

Предполагаю, что ГосКиношникам мог не понравиться отснятый материал, как в случае с «Левиафаном», не только не помогут, а ещё и палок в колёса напихают.

Не знаю про новости, но будет очень жаль, если проект оборвётся на середине. А пока что, похоже, всё к тому и идёт. Сама уже года два, наверное, проверяю, не появилась ли новая серия.

рожденные в ссср какие года. Смотреть фото рожденные в ссср какие года. Смотреть картинку рожденные в ссср какие года. Картинка про рожденные в ссср какие года. Фото рожденные в ссср какие года

Продолжение «икота» )

рожденные в ссср какие года. Смотреть фото рожденные в ссср какие года. Смотреть картинку рожденные в ссср какие года. Картинка про рожденные в ссср какие года. Фото рожденные в ссср какие года

НДФЛ 30% из-за командировок

Источник

рожденные в ссср какие года. Смотреть фото рожденные в ссср какие года. Смотреть картинку рожденные в ссср какие года. Картинка про рожденные в ссср какие года. Фото рожденные в ссср какие годаed_glezin

ed_glezin

В 1990 году состоялась премьера фильма «Рожденные в СССР. Семилетние».
Режиссер Сергей Мирошниченко показал двадцать детей, родившихся в 1983 году в Советском Союзе, и планировал снимать новую серию об их жизни каждые семь лет, пока им не исполнится семьдесят.
Уже год спустя СССР прекратил свое существование. В 2020-м на экраны выйдет фильм «Рожденные в СССР. Тридцатипятилетние». Последние несколько лет поклонники не только ждут выход пятой серии цикла, но и собираются в сообщества, которые ищут героев, по разным причинам не снимавшихся в части серий, пытаясь выяснить, как сложилась их судьба.

В 1964 году британская телекомпания Granada Television выпустила первую серию проекта «The Up series». В ней 14 семилетних детей, живущих в разных социально-экономических условиях, рассказывали о себе. Каждые семь лет режиссер Майкл Аптед возвращается к ним, чтобы показать, как изменились его герои, и страна вокруг них. В июне вышел предпоследний выпуск проекта — сейчас героям 63 года.

В 1989 году Майкл Аптед, сейчас известный широкой публике скорее как режиссер девятнадцатой части бондианы «И целого мира мало», к тому времени уже снявший 14, 21 и 28 лет своих британских героев из «The Up series», решил запустить аналогичные советский и американский проекты. Режиссером советского цикла был выбран Сергей Мирошниченко, к началу съемок уже получивший премию «Ника» за фильм «А прошлое кажется сном…». По словам Мирошниченко, среди претендентов были также Александр Роднянский и Виталий Манский. «Это были топовые на тот момент молодые документалисты. Но выбрали меня. Судьба на самом деле»,— рассказывает Мирошниченко. Приступив к работе, он и сам до конца не понимал, как проект отразится на его жизни:

«Сначала было просто интересно сделать проект для прайм-тайм английского телевидения, который бы также смотрели в СССР. Было интересно войти в бешеный график, понять, в состоянии ли я сделать хороший европейский проект».
В 1989 году вместе с помощницей Джеммой Джаб режиссер приступил к поиску детей и съемкам. «Мы сначала наметили географические параметры. Было ясно, что мы возьмем Среднюю Азию, одну республику, возьмем Прибалтику, Кавказ, Россию. У нас сначала была тысяча детей, потом мы уменьшали это число. Потом я помню, что осталось где-то человек сто, это была квартира в Москве, на полу фотографии, и вот мы с Джеммой ползали по полу, она говорит: «Вот этого оставим», а я говорю: «Нет, вот этого»»,— рассказывал Мирошниченко.

Один из героев, Александр Новиков (в 1990 году — просто Саша из деревни Диево-Городище Ярославской области) — о том, как попал в проект, рассказывает так:

«Пришел большой дядя Сергей Мирошниченко, посмотрел на наш первый класс, выбрал двух самых красивых раздолбаев — меня и моего одноклассника Миху и говорит: «Скажу волшебное слово, и кто громче засмеется, того и возьмем». А сказал он слово «жопа», я заржал как конь, и вот результат».

Помимо Саши были отобраны еще девятнадцать детей. На каждого семилетнего героя приходились сотни отснятых часов, из которых сложился полуторачасовой фильм. Дети из Грузинской, Киргизской, Литовской ССР, Москвы и регионов, рассказывали о себе, своем социальном положении, стране, Горбачеве и планах на будущее.

Премьера фильма состоялась в мае 1990 года.

За границей фильм вызвал бурную реакцию. Легендарный британский журналист русской службы BBC, первый диджей в истории радиовещания СССР Сева Новгородцев, который озвучивал британскую версию «Рожденные в СССР. Семилетние», рассказывает, что даже в «Великобритании, перенасыщенной телепродукцией, фильм произвел немалый резонанс». По словам Сергея Мирошниченко, в Granada Television его «ненавидели», потому что каждую неделю на его имя приходили десятки мешков с письмами: «Это был колоссальный всплеск позитивного интереса к нашей стране».

Из интервью режиссера фильма Сергея Мирошниченко журналу «Итоги»:

— Как вы выбирали 7-летних детей для первого фильма серии?

— Я сумел объяснить, что эта картина больше нужна им, чем мне. Я ее заканчивать точно не буду. В ходе съемок, кстати, я задавал вопрос, зачем им нужен этот фильм. Мальчик из Киргизии ответил: «Это же единственная возможность, чтобы меня услышали». Картина ведь еще и эмоциональное послание миру моих персонажей.
— Понятно, что за четырнадцать лет повзрослели герои фильма «Рожденные в СССР». Работа над этим проектом на вас повлияла как-то?

Фильм можно посмотреть тут:

Источник

Что может быть интересней судьбы человека? Особенно если ты имеешь возможность наблюдать ее с детства, юности – и дальше, наблюдать становление личности, изменения, взросление?

Неудивительно, что создатели документального кино обращаются к теме взрослеющего ребенка довольно часто. Есть такие примеры и в отечественном кино и телевидении. Например, документальный цикл Игоря Шадхана «Контрольная для взрослых», начатый в 1977 году, и закончившийся в начале 90-х. Или фильм Никиты Михалкова «Анна: от 6 до 18».

Он начинался в 1989 г. как советско-британский проект. Идея принадлежала английским тележурналистам, которые на протяжении десятилетий (в настоящий момент уже около полувека) снимают своих героев с интервалом в 7 лет. Сначала мальчикам и девочкам было по 7 лет, потом 14, потом 21… Съемки английского сериала планируется завершить по достижении ими 70-летнего возраста. Такая же задача стоит и перед съемочной группой российского фильма. Разумеется, это невозможно сделать силами одного состава, режиссер Сергей Мирошниченко спокойно говорит о том, что ищет того, кто сменит его на этом «посту», и сейчас подбирает команду, состоящую из людей молодого возраста. Пока же его героям исполнилось 28 лет.

О сериале я услышала несколько лет назад, и тогда же посмотрела первые два фильма, найдя их в Интернете. Затем по телевидению был показан третий фильм, и совсем недавно состоялась премьера четвертого.

Щемящее чувство оставляют после себя многие фрагменты первого фильма. Школьные коридоры с плакатами на стенах, вязаные шапочки-чепчики у девочек – такое «дежа вю»… Мне это знакомо – так же как и маленьким еще на тот момент героям.

Их 20 человек, они живут в разных уголках огромной страны и принадлежат к самым разным социальным слоям.

Уже тогда видно, какие они разные. Катя и Ася сыплют взрослыми терминами, рассуждают о нравственных ценностях и взрослой жизни – а Марина, хоть и не умеет так красиво говорить, знает о взрослых обязанностях не понаслышке – в свои 7 лет присматривая за пятью младшими детьми, и мечтая просто «поиграть». Дима мечтает стать космонавтом и говорит, что октябрята – «помощники Ленина». А Антон – с недетски серьезным выражением лица – заявляет о том, что в стране «одни хотят жить так, другие по-другому, и что все кончится «наверно, переворотом каким-нибудь»… Его слова особенно врезаются в память.

Эти дети успели побыть октябрятами, но уже не были пионерами.

Я немного старше героев фильма, но, по сути, принадлежу к тому же поколению. Поэтому смотрела его с огромным вниманием и чувством сопричастности. В моих учебниках тоже еще был портрет Ленина и гимн Советского Союза… На глазах этого поколения, всего через год-два после съемок первой части, огромная страна распалась на пятнадцать независимых государств. Рожденные в СССР оказались в России, Грузии. Литве, Киргизии. Двое детей – Жанна и Леня – эмигрировали вместе с родителями в Израиль…

Судя по всему, жизнь их не щадит, испытывая с детства по полной программе: в 14 лет у Риты, выросшей на берегах Байкала, была попытка самоубийства. Нелегко было и Кате из Вильнюса – особенной девочке, в семь лет намного опережавшей сверстников в знаниях, окончившей школу экстерном, но, кажется, очень далекой от обычной жизни…

А с Андреем, который начинал свой жизненный путь в стенах иркутского детского дома, судьба (а отчасти и фильм) сыграла, пожалуй, самую неожиданную штуку. Его усыновила семья из Америки. Однако нового варианта сказки про Золушку не получилось: приемная мать отказалась от него. С помощью съемочной группы фильма мальчику нашли другую семью в США, все вроде бы наладилось… но в 28 лет Андрей отказался участвовать в съемках из-за сложного психологического состояния… Зрители засыпают Мирошниченко вопросами об Андрее, но тот молчит, подчеркивая, что уважает право своих героев на неразглашение личной информации. И, к сожалению, сценарий, написанный жизнью, никакой режиссер не в силах подправить… Отказалась от съемок еще одна девочка – Ира. Ася тоже исчезала в третьем фильме, но вернулась в четвертом.. А одного из героев первого фильма, Павлика, беженца из Баку – найти не удается…

Источник

Рождённые в СССР. Хроника падения и вырождения.

«Рожденные в СССР» — фильм о детях, родившихся где-то в середине 80-х. В начале 90-х им было по 7 лет, тогда же в стране начали происходить известные события. Скорее всего, одной из идей авторов было показать жизнь простых советских детей на фоне перемен в стране. Дети были подобраны из абсолютно разных культурных и социальных слоев общества, и о каждом из них сняли сюжет.

«Рождённые в СССР» (англ. Age 7 in the USSR, 14 Up Born in the USSR, Born in the USSR: 21 Up, Born in the USSR: 28 Up) — английский документальный сериал Сергея Мирошниченко.

Следуя традиции английских документальных сериалов Up Series, этот сериал рассказывает о 20 героях (в отдельные годы некоторые отказывались сниматься), родившихся в Советском Союзе, приглашая их на съёмки каждые 7 лет, чтобы проследить их жизнь на фоне социальных и политических перемен. По состоянию на 2012 год сняты 4 фильма, в которых его участникам 7, 14, 21 и 28 лет. В каждом фильме показаны сюжеты прошлых фильмов. О каждом из героев отснято примерно по 600 часов материала, из которых в фильм входит 11-12 минут. Выходят английская и русская редакции на соответствующих языках. В советское время сериал был совместным проектом Гостелерадио и компании «Granada TV» (Великобритания), ныне — России, Британии и франко-германского канала АРТ. Даты выхода фильма не совпадают с годами съёмок — первый фильм снимался в 1990, второй — в 1997, третий — в 2004, четвёртый — в 2011. Команда, которая вместе с Мирошниченко трудилась над созданием четвёртой части «Рождённый в СССР. 28 лет», молодая. В 2011 году Мирошниченко сказал: «Ребятам, с которыми мы делали фильм, в среднем лет 28. Есть кому передавать этот проект, потому что сниматься он будет до достижения 70 лет героями фильма. Это то, о чём мечтал Андрей Тарковский — показать человеческую жизнь, на всём её протяжении».

Премьера четвёртой части «Рождённые в СССР. Продолжение», где показаны 28-летние герои проекта, состоялась 1 и 2 сентября 2012 года на телеканале Россия 1 в 22:40.

Участники (в алфавитном порядке)

К 4 части фильма в нём участвуют 18 человек, с одной из участниц, покинувшей проект, ведутся переговоры по возвращению.

Алёна Родилась в городе Рустави, Грузинская ССР, училась в местной русской школе, она — единственный ребёнок у матери-одиночки, жила в общежитии. В 21 год жила в Рустави, вышла замуж за грузина Гелу, с которым знакомы ещё со школы, за год до съёмок в 21 год их дочка Лиза умерла от врождённого дефекта, ей было всего 10 месяцев. К 28 годам пытались переехать в Россию, но Алёне отказали в предоставлении Российского гражданства, после чего пара вернулась в Рустави, у пары сын, ждут рождения дочери.

Алмаз Родился в Киргизской ССР, в городе Фрунзе (ныне — Бишкек), вырос в бедной многодетной семье, жил в общежитии. В 14 лет уже сам зарабатывал деньги. В 18 лет открыл свою фирму. К 21 году женился, у него родился сын. К 28 годам переехал в Новосибирск, где работает на рынке, в семье родился второй ребёнок.

Андрей В его семье умерли мать и отец, пенсии бабушки не хватало и его отдали в детский дом в Иркутске. После выхода первого фильма его усыновила американская семья, он переехал в США, но затем приёмная мать отказалась от него. С помощью съёмочной группы его усыновила другая семья, и он поселился в штате Флорида. В 21 год стал жить отдельно и снял небольшой дом, намереваясь создать свой бизнес. В 28 лет вновь живёт с родителями во Флориде, отказался сниматься в фильме, оставив обращение, в котором сообщил, что ему нужно остановиться и понять, что происходит в жизни. Режиссёр объяснил отказ сложным психологическим состоянием, советом родителей.

Антон Родился и живёт в Москве, в Доме на Набережной, его дед был редактором газеты «Правда». В 21 год нашёл девушку, стал снимать квартиру. В 28 лет сделал размен родительской квартиры, работает в русской редакции американского журнала. Воспитывает двух сыновей.

Ася Родилась в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). В 14 лет столкнулась с трудностями в семье, поменяла школу. В 21 год отказалась от участия в сериале, но в 28 вернулась. У неё родилась дочь, Ася ведёт активную жизнь.

Денис и Стас Братья-близнецы родились в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург) и жили в районе Весёлый посёлок. К 14 годам умер их отец. К 21 году Денис учился в училище и посвятил себя мореплаванию, а Стас учился на кулинара (повара). В 28 лет остался без работы — год не выходил в мореплавание. Стас работает официантом, охранником. Живут раздельно, оба не женаты.

Дима Родился в Москве, в рабочем районе, был октябрёнком. К 14 годам увлекался рэпом. К 21 году вернулся из армии, отслужив в ВДВ, затем работал в охране, учился на факультете менеджмента и управления, позже уехал в Германию, найдя любовь. В 28 лет рассказал, что брак в Германии распался, от брака остался сын, ныне Дима работает машинистом в московском метрополитене, играет в футбол за электродепо.

Жанна и Лёня Брат и сестра родились в Свердловске (ныне — Екатеринбург) в еврейской семье, которая на момент съёмок первого фильма эмигрировала в Израиль. В 21 год оба служили в израильской армии. К 28 годам Жанна по-прежнему живёт в Израиле, где вышла замуж, а Лёня уехал жить в Аргентину, где пытается организовать свой бизнес. Лёня показал в фильме своё восстановленное Свидетельство о рождении с датой рождения 8 июля 1983 года. Брат и сестра видятся раз в несколько лет.

Катя Родилась в Вильнюсе, начала учиться в школе, но затем обучалась дома. В 14 лет уже заканчивала экстерном школу, изучала английский, итальянский и другие языки, собиралась поступать в медицинский ВУЗ. К 21 году поступила в ВУЗ, обучалась психологии, но затем оставила учёбу, рассказывала о психических проблемах. В 28 лет живёт с матерью, изучает английскую филологию, работает телефонным оператором, закончила Вильнюсский университет.

Марина Родилась в деревне Диево-Городище, Некрасовский район, Ярославская область на берегу Волги, в семье священника. В 7 лет снята её исповедь, в семье было много домашних дел. В 14 и 21 год её жизнь мало изменилась, Марина всё также жила в семье. К 28 годам она уезжала в город, но через год вернулась, по-прежнему помогает родителям в храме.

Настя Русская девочка, родилась в столице Киргизской ССР Фрунзе (ныне — Бишкек). К 14 годам показана отдыхающей на озере. В 21 год учила английский язык в университете, успела создать и расторгнуть брак. К 28 годам вновь вышла замуж за владельца кафе, который старше неё. В революцию кафе сожгли мародёры, Настя с мужем и ребёнком переехали в Краснодар, где снимают квартиру. Настя не работает, всё время отдавая детям.

Павлик Родился в Баку, Азербайджанской ССР, после ввода танков семья эмигрировала и жила в палаточном городке у Кремля. Далее его судьба неизвестна. В 2007 году режиссёр предполагал, что он вместе с семьей эмигрировал в Лоc-Анджелес[8]. В 2011 он указал, что Павла Сычёва пытаются искать в социальных сетях. В 2013 режиссёр сообщил, что возможно, нашел Павла, работающего следователем, и допускает его возвращение в проект.

Рита Родилась в небольшом посёлке Листвянка на берегу озера Байкал. В 14 лет съёмочная группа встретила её в больнице после попытки самоубийства. К 21 году родила дочь Софью, муж после армии покинул семью. Отец скопил денег и купил лесопилку. К 28 годам живёт и работает в Иркутске, дочь живёт с родителями в посёлке, отец Риты купил теплоход и стал его капитаном.

Саша Родился в деревне Диево-Городище, Ярославская область на берегу реки Волги. К 21 году отслужил в армии. В 28 лет у него жена и сын, он работает водителем-экспедитором, пять дней в неделю проводя в Москве, а в выходные приезжая в родную деревню.

Таня Родилась в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). В 7 лет её пытались отдать заниматься балетом. К 28 годам вышла замуж за Юрия, в семье родилась дочь. Работает начальником кадрового отдела в компании. У Тани одна из самых спокойных судеб среди героев фильма.

Ира Родилась в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). В 7 лет и 14 лет снималась совместно с Таней. В 21 год и 28 лет в фильме не появляется. Причины неизвестны.

Источник

Рожденные в СССР

рожденные в ссср какие года. Смотреть фото рожденные в ссср какие года. Смотреть картинку рожденные в ссср какие года. Картинка про рожденные в ссср какие года. Фото рожденные в ссср какие года

Давно жду новый фильм и наконец-то появилась информация, что фильм выйдет летом 2020.

Не знаю, почему меня так трогает этот фильм, наверно потому, что в каждом том семилетнем ребенке видишь чуточку себя.

Позволю себе выложить статью из Коммерсанта.

«Коммерсантъ» от 09.11.2019, 11:38

В 1990 году состоялась премьера фильма «Рожденные в СССР. Семилетние». Режиссер Сергей Мирошниченко показал двадцать детей, родившихся в 1983 году в Советском Союзе, и планировал снимать новую серию об их жизни каждые семь лет, пока им не исполнится семьдесят. Уже год спустя СССР прекратил свое существование. В 2020-м на экраны выйдет фильм «Рожденные в СССР. Тридцатипятилетние». Последние несколько лет поклонники не только ждут выход пятой серии цикла, но и собираются в сообщества, которые ищут героев, по разным причинам не снимавшихся в части серий, пытаясь выяснить, как сложилась их судьба.

«Колоссальный всплеск позитивного интереса к нашей стране»

В 1964 году британская телекомпания Granada Television выпустила первую серию проекта «The Up series». В ней 14 семилетних детей, живущих в разных социально-экономических условиях, рассказывали о себе. Каждые семь лет режиссер Майкл Аптед возвращается к ним, чтобы показать, как изменились его герои, и страна вокруг них. В июне вышел предпоследний выпуск проекта — сейчас героям 63 года.

В 1989 году Майкл Аптед, сейчас известный широкой публике скорее как режиссер девятнадцатой части бондианы «И целого мира мало», к тому времени уже снявший 14, 21 и 28 лет своих британских героев из «The Up series», решил запустить аналогичные советский и американский проекты. Режиссером советского цикла был выбран Сергей Мирошниченко, к началу съемок уже получивший премию «Ника» за фильм «А прошлое кажется сном…». По словам Мирошниченко, среди претендентов были также Александр Роднянский и Виталий Манский. «Это были топовые на тот момент молодые документалисты. Но выбрали меня. Судьба на самом деле»,— рассказывает Мирошниченко. Приступив к работе, он и сам до конца не понимал, как проект отразится на его жизни:

Сначала было просто интересно сделать проект для прайм-тайм английского телевидения, который бы также смотрели в СССР. Было интересно войти в бешеный график, понять, в состоянии ли я сделать хороший европейский проект».

В 1989 году вместе с помощницей Джеммой Джаб режиссер приступил к поиску детей и съемкам. «Мы сначала наметили географические параметры. Было ясно, что мы возьмем Среднюю Азию, одну республику, возьмем Прибалтику, Кавказ, Россию. У нас сначала была тысяча детей, потом мы уменьшали это число. Потом я помню, что осталось где-то человек сто, это была квартира в Москве, на полу фотографии, и вот мы с Джеммой ползали по полу, она говорит: «Вот этого оставим», а я говорю: «Нет, вот этого»»,— рассказывал Мирошниченко.

Один из героев, Александр Новиков (в 1990 году — просто Саша из деревни Диево-Городище Ярославской области) — о том, как попал в проект, рассказывает так:

Пришел большой дядя Сергей Мирошниченко, посмотрел на наш первый класс, выбрал двух самых красивых раздолбаев — меня и моего одноклассника Миху и говорит: «Скажу волшебное слово, и кто громче засмеется, того и возьмем». А сказал он слово «жопа», я заржал как конь, и вот результат».

Помимо Саши были отобраны еще девятнадцать детей. На каждого семилетнего героя приходились сотни отснятых часов, из которых сложился полуторачасовой фильм. Дети из Грузинской, Киргизской, Литовской ССР, Москвы и регионов, рассказывали о себе, своем социальном положении, стране, Горбачеве и планах на будущее.

Премьера фильма состоялась в мае 1990 года, и для советского зрителя осталась почти незамеченной. Фильм был показан только один раз в три часа ночи. Мирошниченко связывает это с тем, что он отражал возросший уровень национализма в республиках, а дети не воспринимали идеологию СССР всерьез, о Горбачеве говорили как о человеке с «пятнышком на голове»:

Тут все время кричат: «Перестройка, перестройка!» А зачем перестройка? Политика, называется. Есть бы дали хоть чего-нибудь, икры хотя бы»,— говорила семилетняя Ася из Ленинграда.

Зато за границей фильм вызвал бурную реакцию. Легендарный британский журналист русской службы BBC, первый диджей в истории радиовещания СССР Сева Новгородцев, который озвучивал британскую версию «Рожденные в СССР. Семилетние», рассказывает, что даже в «Великобритании, перенасыщенной телепродукцией, фильм произвел немалый резонанс». По словам Сергея Мирошниченко, в Granada Television его «ненавидели», потому что каждую неделю на его имя приходили десятки мешков с письмами: «Это был колоссальный всплеск позитивного интереса к нашей стране».

Майкл Аптед хотел снимать проект в Советском Союзе, потому что считал его страной, которая, будет меняться. Однако даже он вряд ли предвидел, что уже спустя два года после начала съемок, страна, о детях которой он хотел сделать фильм, перестанет существовать.

«Никакого Андрея не было, были мэр и прокурор»

Серии, в которых герои 1990 года были показаны в четырнадцать, двадцать один и двадцать восемь лет, вышли в 1998, 2005 и 2012 годах. Согласно информации на сайте студии «Остров», она уже приступила к созданию «Рожденные в СССР. Тридцатипятилетние». По словам Сергея Мирошниченко, следующая серия должна выйти к лету 2020 года. Пятая часть цикла могла выйти раньше, если бы не финансовые и юридические проблемы. «При бюджете £500 тыс. надо было найти того, кто может вложить еще около £20 тыс. с российской стороны, чтобы оставить права на фильм на нашей территории.

Я никогда не забуду разговор с одним топ-менеджером крупного российского телеканала. Английская сторона объясняла ему, что это удобный случай участвовать в проекте, идущем параллельно с проектом американским. А он ответил: мы не будем участвовать, потому что будет видно, что американские дети будут жить все лучше и лучше, а наши все хуже и хуже.

Англичане спросили, а зачем вы делаете, чтобы ваши дети жили все хуже и хуже? Он не ответил. Тогда проект был упущен. Когда мы снимали 21 год, я собрал 50% общей суммы спонсорских денег. Сам ходил и кланялся всем. Когда я снимал 28 лет, сам собрал все необходимые деньги, но права все равно принадлежали российской стороне не полностью»,— рассказывает режиссер. По его словам, так как согласно изначальной идее съемки должны продолжаться, пока героям не исполнится 70 лет, а в его шестидесятичетырехлетнем возрасте «ни Тарковского, ни Шукшина уже не было», сейчас он решает все юридические споры. Это должно облегчить жизнь режиссеру, который будет снимать фильм после него, хотя преемника Мирошниченко еще не нашел. Тем не менее на протяжении всех лет съемок режиссер пишет свое «наследство» — информацию о съемках цикла с 1989 года. Он собирается вводить в работу над серией «Рожденные в СССР» четырех коллег — когда Сергей Мирошниченко прекратит работу над циклом, они получат официальные приглашения на собеседование и право делать картину вместе с новым режиссером.

«Рожденные в СССР» повлиял на судьбу как героев, так и самого Мирошниченко. В первой серии он снял семилетнего Андрея, который после смерти родителей жил в детском доме в Иркутске.

Не по возрасту серьезный Андрей на камеру рассказывал о желании стать клоуном, о том, что если бы ему безвозмездно дали много денег, он бы не взял их, потому что «неохота быть богатым», о мамином голосе во сне, и о своей единственной личной вещи — ручке: «я всегда, когда мечтаю, думаю о том, чтобы у меня что-нибудь было. Мечтаю о велике».

Выход первого фильма перевернул сразу несколько жизней. Мирошниченко признается, что хотел усыновить Андрея, но по тогдашнему законодательству ему пришлось бы переехать в Иркутск: «Думаю до сих пор, что если бы это произошло, многое было бы лучше. И в его жизни тоже»,— говорит режиссер.

Однако сразу после выхода фильма Андрея решила забрать американская семья, а детский дом в Иркутске получил десятки велосипедов со всего мира. На таможне Мирошниченко считали нелегальным скупщиком, руководство детского дома пыталось украсть часть велосипедов, а в разных городах появлялись якобы переехавшие лже-Андреи: «Мы везли все прямо в детский дом. Руководство говорило: вы нам передайте. А мы знали, что тогда все подарки разойдутся по детям этого руководства. И мы привозили, тут же разрывали упаковку, и сразу раздавали все детям. В одном городе появился «лже-Андрей», которому люди отправили велосипеды, а потом мы узнали, что мэр города и прокурор раздали эти велосипеды своим детям. Я приехал к ним и сказал: где Андрей-то, как вы это все делаете? Они ужасно перепугались, им было стыдно. А узнал я об этой истории, потому что на эти велосипеды дети в Англии сдавали свои карманные деньги, и они просили в газете напечатать фото Андрея с полученным велосипедом. А никакого Андрея не было, были мэр и прокурор».

Спустя несколько лет Андрей переехал в США. Однако приемная мать отказалась от него, и его усыновила другая семья. В 21 год Андрей стал жить отдельно от родителей, но к 28 вернулся к ним и отказался сниматься в четвертой серии проекта, заявив, что ему нужно остановиться и понять, что происходит в его жизни.

Сейчас Андрея под его реальным именем нет в социальных сетях, он не выходит на связь с бывшими одноклассниками из Иркутска, и поклонники «Рожденных в СССР» ищут его, чтобы узнать, как изменилась его жизнь. Создатель профиля Instagram Andrei.Yudin.Poisk, за которым следят примерно полторы тысячи человек, Елена, ведет его с 2018 года. Ей 34 — почти как героям Сергея Мирошниченко, и она рассказывает, что проект в целом и история Андрея, очень впечатлили ее, потому что она «тоже росла в девяностых», но ее детство было «комфортное и счастливое». «Поразило, что параллельно со мной росли дети, которым, мягко говоря, пришлось несладко. У других ребят из проекта тоже были непростые условия для жизни, но у них было главное — дом, семья. У Андрея была только его жизнь и одна личная вещь — ручка»,— говорит Елена. Подписчики Andrei.Yudin.Poisk, по словам Елены, ищут героя, только чтобы убедиться, что сейчас у него «все в порядке и он счастлив». Поклонники хотят, «чтобы он узнал, как много людей в России, которую он всегда так любил, искренне желают ему добра, и готовы его поддержать». Участники различных групп неоднократно обращались в передачу «Жди меня», общались с одноклассниками Андрея. Сейчас на вопрос, удалось ли вернуть Андрея в проект, Мирошниченко отвечает просьбой дождаться выхода фильма.

Говоря о том, почему их настолько зацепил проект, многие поклонники отвечают, что видят в нем «отражение себя».

«Вот мы дети: играем и резвимся, не замечая тяготы жизни и все принимая как данность. Энтузиазма хоть отбавляй. А вот мы подростки: появились первые межличностные проблемы, семейные ценности уже наложили отпечаток. Искры из глаз. Чуть больше 20 лет: первые попытки самореализации в учебе и работе, поиски самих себя и своего пути. Первые настоящие трудности, сопряженные с реалиями жизни, общества, государства»,— говорит участница закрытого сообщества «Рожденные в СССР» «ВКонтакте», в котором также состоят герои цикла Катя и Саша.

«Никто не вспоминает, как он корячился, чтобы семью прокормить»

Сам режиссер рассказал “Ъ” только об одном из «утерянных» участников проекта. В 1990 году в Москве году он отснял мальчика Павлика, который жил в палаточном лагере у Кремля из-за того, что дом его семьи был разрушен во время ввода советских танков в Баку. Тогда семилетний Павлик рассказывал о раненых на улицах и взорванной больнице. Пользователи соцсетей все эти годы ищут Павла, пытаясь помочь режиссеру. Несколько лет назад они нашли в интернете внешне похожего на героя тезку, работающего следователем. Мирошниченко связался с ним, но оказалось, что «Павел из соцсетей» значительно старше Павлика из Баку. В этом году Мирошниченко и его команда обратились в Следственный комитет с просьбой помочь найти Павлика.

Про остальных героев режиссер говорит, что старается не мешать их жизни, и вмешивается в нее только на период съемок: «Каждый человек долго решает, остаться или приостановить участие. Они живые люди, в промежутках я их не трогаю, и журналистам не даю их адреса. Мне недавно от Малахова звонили в очередной раз, и я их поблагодарил за внимание, но сказал, что ничего не скажу, а если будут пытаться что-то узнать, то позвоню Олегу Борисовичу (Добродееву, генеральному директору ВГТРК.— “Ъ”)».

Несмотря на нежелание вмешиваться, Мирошниченко признает, что в ходе съемок и выбора материала не раз совершал ошибки, излишне вмешиваясь в жизнь героев.

Тем не менее создателем «шоу Трумана» он себя не считает, потому что это «не придуманная, не санкционированная государством история, там очень мало режиссера-демиурга, который манипулирует людьми».

Поиск других героев поклонниками и ажиотаж вокруг них нравится не всем участникам. Александр Новиков говорит, что знает про группы фанатов и даже сам состоит в некоторых из них (в одной из крупнейших, закрытой группе «ВКонтакте», где можно найти Александра, сейчас состоит более 13 тыс. человек), однако он не поддерживает тех, кто ищет Андрея и других участников, которые в некоторые годы отказывались от съемок. «Это глупо. Если человек прячется, значит он не хочет чтобы его видели, зачем надоедать и вызывать агрессию? Тем более все плачут, какой Андрюша бедный мальчик, а про Алмаза (герой из Бишкека, тогдашнего Фрунзе, который вырос в бедной многодетной семье, в 14 лет сам зарабатывал деньги, к 28 годам переехал в Новосибирск с женой и сыном, где работал на рынке в тяжелых условиях.— “Ъ”) никто не вспоминает. Как он корячился, чтобы семью прокормить»,— говорит Александр.

рожденные в ссср какие года. Смотреть фото рожденные в ссср какие года. Смотреть картинку рожденные в ссср какие года. Картинка про рожденные в ссср какие года. Фото рожденные в ссср какие года

«Я до сих пор помню всех героев фильма, трагичных, хулиганских, смешных»,— говорит Сева Новгородцев. — С большим интересом смотрел последующие выпуски, убеждаясь еще раз в непредсказуемости человеческой природы и судьбы». Непредсказуемой оказалась не только судьба отдельных людей, но и целой страны.

В первом фильме, по словам Мирошниченко, через детей он увидел рост «осознания собственной нации»:

«Я стал понимать, что это огромное государство как бы разрывается по национальным квартирам. В некоторых республиках дети не говорили или отказывались говорить на русском. Это трудно было себе представить, если ты жил в центре России. Потом я стал понимать, что они повторяют родительские слова. Затем — что через детей рушится советская идеология. Ленин для них был всего лишь сказочным персонажем».

Сам он по СССР не ностальгирует: «Конечно, я был молодой и кудрявый, но это другое, и я расстроен, что изменения не произошли так, как я хотел. Мы желали изменений, но мы не хотели, чтобы люди с комсомольскими и партийными билетами изнасиловали нас еще раз». «Мы бы не так строили, если бы нам дали хоть на минуту порулить хоть в чем-нибудь, именно нам, нынешним шестидесятилетним. Но рулили те, кому сейчас семьдесят, часть поколений просто выпала». При этом поколения, выросшие в России после распада СССР, Мирошниченко называет спокойными, потому что «они все-таки выросли при стабильной стране, а заслуга Путина — это стабильность». Своих же героев Мирошниченко считает «романтиками»: «Люди, которые воспитывались в 1990-е, у них очень сильная эмоциональная составляющая, они хорошо реагируют на боль, на потрясения, но стабильности в них нет, у них все очень зыбко».

Сейчас, при съемках тридцатипятилетних, режиссеру приходится исследовать не только политические и социальные процессы, протекающие на территории России, но и общемировые, характерные для поколения его героев. После распада СССР часть из них стала гражданами иностранных государств, некоторые переехали в Израиль, один — в Мексику.

Россия, по мнению Мирошниченко, снова, как и в момент съемок первого фильма, стоит на пороге перемен: «Эта эпоха следующие семь лет будет завершаться. Важно, как это произойдет — естественно и безболезненно для огромной страны или нет. И потом, не надо забывать, что в 35 ты уже имеешь право быть президентом»,— смеется он, намекая на своих героев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *