рыба текста на русском
РыбаТекст
Онлайн-генератор случайного текста, правильный Lorem Ipsum на русском языке. Незаменимый помощник любого дизайнера, вебмастера и проектировщика.
Текст-рыба на русском языке
Рыбатекст используется дизайнерами, проектировщиками и фронтендерами, когда нужно быстро заполнить макеты или прототипы содержимым. Это тестовый контент, который не должен нести никакого смысла, лишь показать наличие самого текста или продемонстрировать типографику в деле.
C помощью этого онлайн-генератора рыботекста можно пачками плодить как отдельные предложения и заголовки, так и целые абзацы отменнейшего рыбы-текста. А для любителей автоматизации даже реализован API фиштекста.
Перед использованием ознакомьтесь с правилами.
Генератор текста
Генератор заголовков
Русский аналог Lorem Ipsum
Прародителем текста-рыбы является известный «Lorem Ipsum» – латинский текст, ноги которого растут аж из 45 года до нашей эры. Сервисов по созданию случайного текста на основе Lorem Ipsum великое множество, однако все они имеют один существенный недостаток: их «рыба текст» подходит лишь для англоязычных ресурсов/проектов. Мы же, фактически, предлагаем Lorem Ipsum на русском языке – вы можете использовать полученный здесь контент абсолютно бесплатно и в любых целях, не запрещённых законодательством. Однако в случае, если сгенерированный здесь текст используется в коммерческом или публичном проекте, ссылка на наш сервис обязательна. Подробнее о правилах использования можно почитать здесь.
Принцип работы генератора бредотекста
Генерация рыбатекста происходит довольно просто: есть несколько фиксированных наборов фраз и словочетаний, из которых в опредёленном порядке формируются предложения. Предложения складываются в абзацы – и вы наслаждетесь очередным бредошедевром.
Сама идея работы генератора заимствована у псевдосоветского «универсального кода речей», из которого мы выдернули используемые в нём словосочетания, запилили приличное количество собственных, в несколько раз усложнили алгоритм, добавив новые схемы сборки, – и оформили в виде быстрого и удобного сервиса для получения тестового контента.
Универсальный код речей
Другое название – «универсальный генератор речей». По легенде, всякие депутаты и руководители в СССР использовали в своих выступлениях заготовленный набор совмещающихся между собой словосочетаний, что позволяло нести псевдоумную ахинею часами. Что-то вроде дорвеев для политсобраний.
Если вам есть, что сказать
То, что вы видите – не финальная версия РыбаТекста. Мы планируем развивать сервис, и для этого нам нужна обратная связь от вас, ваши советы и пожелания. Если вы заметили неточности, ошибки или у вас есть мысли по улучшению сайта – пишите на dev@fish-text.ru или в комментариях ниже. К слову, некоторые свои планы по развитию сайта и добавлению новых фич мы изложили в разделе TODO, обязательно туда загляните.
Благодарности
Сама того не зная, в процессе становления идеи и реализации проекта принимала активное участие Гильдия Вольных Проектировщиков, за что ей огромное спасибо. Комрады, вы реально лучшие.
Ну и отдельного упоминания заслужили аналогичные сервисы по генерации случайного контента (как российские, так и зарубежные): мы честно подсмотрели несколько идей. Ребята, примите нашу искреннюю благодарность – если бы ваши сайты были удобны и всегда доступны, мы бы никогда не сели за создание этого. Не обижайтесь.
Небольшой совет
Небольшой, но важный совет дизайнерам и проектировщикам, которые решили использовать русский Lorem Ipsum в своей работе.
Не используйте рыбатекст. Серьёзно, не надо.
Нижеследующее относится исключительно к дизайнерам, проектировщикам и иже с ними — то есть к тем, кто создает UI и UX продукта. Разработчики, использующие рыбатекст в тестировании своих проектов, могут спать спокойно. Да и остальные, конечно, тоже — всё это не более, чем рекомендации.
Основная мысль
Друзья, не используйте случайный контент — ни наш, ни чей-либо ещё. Заполняйте свои макеты, вайрфреймы, мокапы и прототипы реальным содержимым. Ну или приближенным к реальному.
Почему нужно использовать реальный контент?
Макет/прототип будет соответствовать требованиям проекта
В том числе и тем, которые появятся в процессе его эксплуатации и заполнения. Не получится, что у какого-то элемента контент избыточен, а где-то его явно не хватает. Ведь не всегда вы точно знаете, какова обычная длина описания экскаватора-погрузчика, и отличается ли она по объему от описания карьерного самосвала.
Можно сформировать требования к содержимому
На основании макетов с реальным текстом можно создать универсальные требования к контенту продукта — а за это вам скажут спасибо все: от клиента до его (или вашего) копирайтера.
Проще увидеть слабые места проектирования или дизайна
Макет/прототип легче понять
В большинстве случаев макет с настоящим текстом лучше воспринимается клиентом. А значит, процесс согласования будет значительно упрощен.
Где взять реальный контент?
У клиента
Если вы делаете проект на заказ, частенько в наличии имеется старый сайт или какая-то документация. В редких случаях можно даже наткнуться на полный текстовый кит проекта — но это если очень повезёт.
У конкурентов проекта
На их сайтах, в их приложениях — везде, куда можете дотянуться. Конечно, этот момент стоит обозначать отдельно, чтобы контент конкуретнов случайно не уплыл в разработку или, тем более, в продакшн (бывает, что такой текст на каком-то этапе принимается за собственный и утвержденный).
Написать
Если под рукой нет штатного копирайтера или текста в проекте больше, чем чуть, этот вариант может стать довольно хардкорным. Однако иногда именно собственноручное написание текстов — самое удачное решение (если, например, это ваш собственный проект).
Если очень хочется, то можно
Иногда горят сроки, продукт инновационный и не имеет конкурентов, а клиент — слепоглухонемой неграмотный полинезиец. Или текст в проекте не важен абсолютно, это самый дешёвый новостной агрегатор. Или тупо лень. Тогда — велкам, мы открываем вам чудесные, сюрреалистично-бюрократические чертоги РыбаТекста.
Только не забывайте рассказывать о нас в этих своих соцсетях.
Что такое рыбный текст и зачем он нужен
Обсуждаем один из наиболее противоречивых инструментов для разработчиков и верстальщиков. Выясняем, что такое рыба-текст, где он используется и зачем.
Что представляет собой текст-рыба?
Рыбный текст – это текст, выполняющий исключительно утилитарную функцию. Он не вписывается в контекст сайта, на котором используется, и нужен только для заполнения пространства. Зачастую такой текст даже не имеет четкого смысла и представляет собой набор слов и фраз, которые вроде бы формируют грамматически верные конструкции, но какой-либо мысли в них не прослеживается.
Рыбу используют вебмастера, веб-дизайнеры и разработчики, у которых нет под рукой готового текста, но нужно как-то оценить внешний вид контента на готовой странице. Оценить, насколько хорошо он вписывается в дизайн и не «плывет» ли верстка.
Lorem Ipsum
Это наиболее распространенный вариант рыбного текста, использующийся в печатной индустрии, в дизайне и в разработке. Lorem Ipsum обрел свое нынешнее назначение еще в 16 веке. Тогда неизвестный печатник использовал этот отрывок, чтобы показать разные варианты шрифтов в специальной книге с образцами начертаний текста.
Lorem Ipsum был вновь популяризирован в 60-х годах, когда его использовали в качестве образца на листах Letraset. Позднее отрывок перекочевал в цифровой мир, где ему нашлось известное применение.
С момента появления Lorem Ipsum практически не менялся. Появилось несколько вариаций (в том числе и юмористические версии).
Текст выглядит так:
«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum».
Это, кстати, не набор случайных слов, а фрагмент классической латыни 2000-летней давности.
Асемическое письмо
Этот термин происходит от асемии – понятия, обозначающего неспособность индивида понимать текст в любой форме. Асемическое письмо – это тип письма, не подразумевающий употребление слов. Под эту категорию попадает наскальная живопись, шифры и каракули.
В дизайне и разработке асемическое письмо используется в качестве рыбного текста, чтобы заполнить пустые поля в верстке и проверить, как будет выглядеть то или иное количество букв в уже готовом дизайне страницы.
Естественно, никакого смысла в таком тексте нет.
Зачем нужен рыбный текст?
Считается, что наличие осмысленного контента на странице может отвлекать дизайнеров и разработчиков от их деятельности. Если быть точнее, то готовый контент смещает внимание со структуры и верстки на мысли, доносимые текстом на сайте.
Lorem Ipsum и асемическое письмо такого эффекта не дают. А еще, в отличие от повторяющегося текста и заглушек в духе «напишите что-то здесь, напишите что-то там», внятная «рыба» более или менее похожа на «человеческий» текст в плане распределения букв и фраз по странице.
Таким образом, люди, не занимающиеся контентом, получают реалистичную болванку, не отвлекающую их от основной работы.
Альтернативные применения
На ум приходят как минимум четыре дополнительных варианта использования «рыбы»:
Преимущества «рыбы»
Когда речь идет о преимуществах неосмысленного текста в разработке или дизайне, обычно упоминают его непримечательность, но есть еще пара значимых моментов.
Во-первых, «рыба» – это бесплатно. Не нужно платить копирайтеру, чтобы тот наполнял сайт. Можно скопировать на страницу тот же Lorem Ipsum и спокойно продолжать работу над другими аспектами ресурса.
Во-вторых, добавить «болванку» проще и быстрее, чем готовый контент, который еще предстоит согласовать с администратором сайта. А верстать зачастую приходится гораздо раньше, чем найдется хотя бы один подходящий автор для заполнения страницы.
Основные недостатки рыбных текстов
Использование «рыбы» на протяжении нескольких веков считалось нормой и переросло в некий стандарт, несмотря на радикально меняющиеся сферы ее использования. Но подвижки в сторону отказа от рыбных текстов уже имеются и всплывают в сети все чаще.
Подход к разработке и созданию сайтов за последние 5 лет поменялся. Сейчас все строится вокруг контента. Контент стал основой даже для визуальной составляющей страниц и для их структуры.
Из-за этого в рыба-тексте (как явлении) материализовались серьезные недостатки, мешающие разработке. По мнению современных программистов, верстальщиков и дизайнеров, он создает помехи и усложняет работу над финальным дизайном.
Мешает начать работу над контентом сайта
Есть мнение, что разработка сайта с использованием Lorem Ipsum лишь замедляет работу над подходящим текстом. Вебмастера пользуются «рыбой», чтобы отложить создание контента и наполнение сайта на потом. Якобы для начала надо решить более серьезные задачи.
Особенно это касается тех сайтов, содержание которых не было продумано заранее. Есть вероятность, что после появления текстов некоторые компоненты страницы придется заменить, так как они не будут подходить под содержимое ресурса.
Это лишь замедлит работу над сайтом и заметно отсрочит ключевой этап разработки – создание контента.
Некорректно отображает контент на странице
Асемическое письмо и Lorem Ipsum нужно правильно подстраивать под верстку страницы. Чтобы нигде ничего не обрезалось или, наоборот, не выползало за пределы элементов сайта.
Суть в том, что неосмысленный текст может вмещаться в существующие рамки, а вот контент от копирайтера – нет. Придется либо переделывать размер компонентов страницы, либо сокращать текст, чтобы тот влез в сайт, который тестировался на ином контенте.
Где взять «рыбу»?
Для тех, кого не смущают недостатки рыбных текстов.
Самый очевидный способ раздобыть рыбный текст – написать свой. Особо не задумываясь, набрать случайные слова и фразы.
Если лень тратить время даже на это и хочется максимально автоматизировать процесс, то стоит присмотреться к генераторам рыба-текстов. Например, к таким:
Выводы
Рыбный текст – это то, что нужно использовать осторожно. Вставляйте текст-заглушку осмысленно, чтобы по итогу «рыба» не помешала разработке и не замедлила процесс размещения и публикации настоящего контента.
Рыба текста на русском
Идеи, планы и прочие хотелки по развитию РыбаТекста, до которых у нас пока что не дошли руки. Или дошли, но не полностью.
Знакомьтесь, наши ТУДУшки
Здесь мы собрали большинство идей и планов по развитию сервиса. Какие-то из них уже в процессе создания, до каких-то ещё не дошли руки. Вы же можете ускорить реализацию конкретных частей и модулей, посетив раздел Поддержать проект и выбрав удобный для вас способ помощи РыбаТексту.
Генератор заголовков
В настоящее время наш генератор случайного контента не умеет создавать хоть сколь-нибудь осмысленные заголовки, он выдает лишь целые предложения. Конечно, ничто не мешает брать вам начала этих предложений и использовать их в качестве заголовков, однако мы бы хотели сделать все по уму.
Генератор статей
Мегаполезная фича для вывода тестового листинга статей, например. Или для предварительного заполнения сайта перед показом клиенту. В планах сделать полноценный генератор целых статей: с заголовками, разметкой на выбор, изображениями, форматированием. Разумеется, генератор статей должен уметь отдавать как plain text, так и качественный HTML с возможностью настройки. В общем, идеальный инструмент для проверки типографики или тестирования REST API.
Категории рыбатекста
То бишь генерация кириллического Lorem Ipsum на выбранную тематику. Нужно пятьдесят предложений рыбатекста об архитектуре или тяжелой промышленности? Пожалуйста. Приличная по объему, но не сильно сложная задача, которая сводится лишь к написанию значительного количества шаблонов и небольшому кодингу. Однако чтобы к ней приступить, необходимо понимать, какие темы текста-рыбы самые популярные. Если у вас есть подобная информация или статистика и вы её можете отправить на dev@fish-text.ru, мы будем крайне признательны.
Генератор изображений
Вообще-то это, по сути, отдельный подпроект, который будет иметь с РыбаТекстом общий API. Онлайн-генераторов изображений сейчас довольно много, но какие-то не умеют отдавать фиксированные картинки (всегда передают случайные), в каких-то нет категорий, а многие просто недоступны по HTTPS (что накладывает ограничения на использование). В общем, идеала мы так и не нашли. И, конечно, хотим создать его самостоятельно.
Плагин для Figma
Мультиязычность
Амбициозная, но вполне решаемая задачка. Главная проблема тут именно в контенте: нужно очень хорошо знать язык, чтобы суметь составить грамотную таблицу первоначальных фраз, из которых будет собираться не режущий глаз рыбатекст. Конечно, тут никак не обойтись без волонтеров, которые засядут за написание (именно написание, а не просто перевод) текста-рыбы на английском, немецком, французском, украинском, белорусском и любых других языках.
Расширение к браузерам
Если ты вебмастер, заполняющий только что созданный сайт тестовым содержимым, очень удобно иметь под рукой гибкий инструмент для генерации Lorem Ipsum на русском языке. Существующие расширения, увы, предоставляют, по большей части, лишь англоязычный dummy text. Пора это исправить.
Плагин для WordPress
Плагин для самой популярной в мире CMS, который умеет создавать случайный контент: генерировать статьи, страницы, произвольные типы записей, таксономии, пункты меню и медиафайлы. Разумеется, плагин должен быть настраиваемым и уметь подчищать за собой (по кнопке или после деактивации).
FishText API
FishText API позволяет получать качественный рыбатекст даже там, где нет браузера. Главное – иметь возможность отправить GET-запрос.
Зачем API фиштексту?
Например, если ты разработчик, пилишь крутой сайт – и тебе нужно вывести пример списка статей. Или проверить вёрстку на стрессоустойчивость – и при автотестах заполнить её пятнадцатью абзацами текста. Или ты торгуешь шаблонами для сайтов – и тебе лень каждый раз заполнять их контентом. Вариантов масса.
Ну и вообще. У каждого крутого сервиса должен быть API. А мы крутые.
Как это работает?
Очень просто: достаточно отправить GET-запрос на наш сервер, указав, сколько и какого типа контента нужно получить (предложений, абзацев или заголовков). Кроме того, можно указать формат получения рыботекста (HTML или JSON).
Запрос
URL и HTTP-метод запроса к API. В качестве метода можно использовать только GET.
Параметр | Значение |
---|---|
URL | https://fish-text.ru/get |
HTTP Method | GET |
Параметры запроса
Список параметров, которые принимает API фиштекста.
Ответы
Формат ответа сервера зависит от параметра format в запросе и может быть JSON-сторокой или чистым HTML.
Ответ в формате JSON
В JSON-ответе абзацы отделены друг от друга символами \n\n
Ответ в формате HTML
Представляет из себя простой HTML с рыбатекстом, разбитым на абзацы с помощью тега
(если вы запросили предложения или абзацы) или на заголовки с помощью тега
(если вы запросили заголовки).
Даже если вы запрашиваете всего лишь несколько предложений, они будут также обернуты в тег параграфа – это сделано для унификации размещения текста-рыбы разной длины. Пример поля, в котором могут быть размещены как несколько предложений, так и целые абзацы тестового текста, можно наблюдать на главной странице.
Каждый заголовок, в свою очередь, будет обернут в отдельный html-элемент.
Ограничения
API фиштекста имеет два типа ограничений: на количество запрашиваемого тестового контента и на количество обращений в минуту.
Ограничения на количество контента
В рамках одного запроса можно получить только 100 абзацев, 500 предложений или 500 заголовков. При указании параметра number больше данных значений, сервер вернет сообщение об ошибке. Для подавляющего большинства случаев ста абзацев или пятиста предложений более чем достаточно.
Ограничения на количество обращений
В течение одной минуты можно совершать не более 600 обращений к API (10 в секунду). После превышения этого лимита доступ к API будет заблокирован на 120 секунд, а сервер станет возвращать соответствующую ошибку. Если по каким-то причинам вам нужно более 600 обращений в минуту, пишите на dev@fish-text.ru, обсудим.
Коды и заголовки ошибок
Тип сообщений об ошибках формируется на основании параметра type запроса. Для ответов в формате JSON выводится JSON-строка со статусом, кодом и текстом ошибки, а для ответов в формате HTML – только текст ошибки и соответствующий HTTP-заголовок.
Код (JSON) | HTTP-заголовок (HTML) | Значение |
---|---|---|
11 | 200 OK | Превышен допустимый объём запрашиваемого контента |
21 | 403 Forbidden | IP заблокирован на 120 секунд из-за превышения лимита обращений |
22 | 403 Forbidden | IP заблокирован навсегда |
31 | 500 Internal Server Error | Неизвестная ошибка сервера |
Примеры
Ниже приведены несколько примеров использования FishText API. Ответы сервера (response) по понятным причинам сокращены.
Пример 1: два абзаца рыбатекста в формате JSON
Запрос:
Успешный ответ (сам текст-рыба сокращен):
Ответ с ошибкой (превышение лимита на количество контента):
Пример 2: пять предложений рыбатекста в формате HTML
Запрос:
Успешный ответ:
Ответ с ошибкой (временная блокировка):
В данном случае в HTTP-заголовках ответа сервера будет указано 403 Forbidden
Пример 3: один заголовок рыбатекста в формате HTML
Запрос:
Успешный ответ:
Ответ с ошибкой (постоянная блокировка):
В данном случае в HTTP-заголовках ответа сервера будет указано 403 Forbidden