Щукарь это что значит

Дед Щукарь

1 ответ 1

Это прозвище. Получил его Щукарь в детстве после того, как, пытаясь откусить крючок с удочки рыболова, сам попался на удочку. Приведу отрывок полностью. Рассказывает сам дед Щукарь: «…Десятый год мне шел, и тут я был натурально пойматый на крючок… — На какой крючок? — удивился Давыдов, слушавший Щукарев рассказ не без внимания. — На обыкновенный, каким рыбу ловят. Был у нас в Гремячем в энту пору глухой и ветхий дед по прозвищу Купырь. Зимой он куропаток ловил венгерками и крыл шатериком, а летом так и пропадал на речке, удочками рыбалил. У нас речка тогда была глубже, и даже лапшиновская мельничушка об один постав на ней тогда стояла. Под плотиной сазаники водились и щуки огромные; вот дед, бывалоча, и сидит возля талового кустика с удочками. Разложит их штук семь, — на какую за червя ловит, на какую за тесто, а то и за живца щуку поджидает. Вот мы, ребятишки, и приладились у него крючки откусывать. Дед-то глухой, как камень, ему хучь в ухо мочись, все одно не услышит. Соберемся мы на речке, растелешимся вблизу деда за кустиком, и один из нас потихонечку в воду слезет, чтобы волны не пустить, поднырнет под дедовы удочки, крайнюю леску схватит — жик ее зубами, перекусит и обратно под кустом вынырнет. А дед выдернет удилищу, ажник задрожит весь, шамчит: «Опять откусила, треклятая? Ах ты, мати божия!» — это он про щуку думает и, натурально, злобствует, что крючка лишился. У него-то крючки лавошные, а нам, бывало, покупать не за что их, вот мы вокруг деда и промышляем. В один такой момент добыл я крючок и поинтересовался другой откусить. Вижу, дед занялся насадкой, я и нырнул. Только что потихонечку нашшупал леску и рот к ней приложил, а дед ка-ак смыканет удилищу вверх! Леска-то осмыгнулась у меня в руке, крючок и промзил верхнюю губу. Тут я кричать, а вода в рот льется. Дед же тянет удилищу, норовит меня вываживать. Я, конечно, от великой боли ногами болтаю, волокусь на крючке и уж чую, как дед под меня черпачок в воде подсовывает… Ну, тут я, натурально, вынырнул и реванул дурным голосом. Дед обмер, хочет крестное знамение сотворить и не могет, у самого морда стала от страха чернее чугуна. Да и как ему было не перепугаться? Тянул щуку, а вытянул парнишку. Стоял, стоял он, да, эх, как вдарится бечь. Чирики с ног ажник у него соскакивают! Я с этим крючком в губе домой прибыл. Отец крючок-то вырезал, а потом меня же и высек до потери сознательности. А спрашивается, что толку-то? Губа обратно срослась, но с той поры и кличут меня Щукарем. Присохла на мне глупая эта кличка…».

Кстати, в Ростове-на-Дону деду Щукарю поставлен памятник.

Источник

Образ и характеристика деда Щукаря по роману Поднятая целина (Шолохов М. А.)

Щукарь — герой романа «Поднятая целина» М. Шолохова, старый крестьянин. Благодаря образу данного героя основные драматичные события произведения приобретают комически-пародийное освещение. Герой получил свое прозвище еще в детстве, когда он при попытке откусить с удочки рыболова крючок, сам на эту же удочку и попался. При раскулачивании собака треплет Щукаря и разрывает на нем тулуп.

В то время, когда колхозники принимаются резать скот, Щукарь тоже к ним присоединяется и объедается мясом настолько, что едва не умирает. Щукарь получает должность кучера при правлении колхоза. Герой убеждает всех в том, что через него за всю жизнь прошло огромное количество лошадей, хотя на самом деле их было всего лишь две, причем когда Щукарь покупал одну из них, его примитивно обманули цыгане. Щукаря изгоняют из бригады Любишкина за то, что он однажды сварил кашу с лягушкой. Герой доверчив, он верит шутке о том, что вступление в партию нужно исключительно для получения должности и портфеля. Поэтому Щукарь просит Нагульноваи его принять в партию. Он вместе с Нагульновым слушает по ночам петухов. А когда на Нагульнова было совершено покушение, Щукарь получил «ранение» щепкой, отлетевшей от оконной рамы. Герой совершенно уверен в том, что его не любят собаки, поэтому предлагает начать их уничтожение и выделку шкур. Когда Щукаря посылают в район за землемером, он заезжает по дороге в бригаду к Дубцову, где его анекдотические рассуждения завершаются тем, что он случайно отправляется спать к женщинам. Осознав свою оплошность, Щукарь среди ночи запрягает лошадь и уезжает, но при этом случайно надевает женскую обувь. Увидев это, он выбрасывает в овраг чирики. По приезде домой, герой обнаруживает подкинутого к нему в дом ребенка с запиской, в которой написано, что это его ребенок. Соседский мальчишка на глазах жены Щукаря приносит ему женские чирики, которые выбросил герой. После этого события Щукарь целую неделю ходит с подвязанной щекой и распухшим глазом. На собрании, на котором поднимался вопрос приема в партию, Щукарь выступает с комичной речью, в которой утверждает, что принимать надо в партию веселых людей, а не серьезных. Присутствующие рекомендуют герою поступить в артисты, он это предложение воспринимает всерьез, но когда узнает, что плохо играющих артистов публика бьет, герой отказывается от своей мысли. Щукарь отвозит в Варю район, по дороге он ведет рассказ о том, что любовь не доводит до добра и подтверждает свои слова примерами из собственной жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что означают славянские имена, почему у князей их было несколько и зачем им придумывали ещё и прозвище

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Щукарь это что значит. Смотреть фото Щукарь это что значит. Смотреть картинку Щукарь это что значит. Картинка про Щукарь это что значит. Фото Щукарь это что значит

Какие из имен имеют славянское происхождение

Щукарь это что значит. Смотреть фото Щукарь это что значит. Смотреть картинку Щукарь это что значит. Картинка про Щукарь это что значит. Фото Щукарь это что значит

Традиции княжеских имен

Щукарь это что значит. Смотреть фото Щукарь это что значит. Смотреть картинку Щукарь это что значит. Картинка про Щукарь это что значит. Фото Щукарь это что значит

Ребенку, появившемуся в княжеской семье, и имя следовало выбирать исключительно благозвучное. Поэтому нам известны древние правители с традиционно «престижными» и «положительными» именами: в хрониках мы встречаем Владимира, Всеволода, Ярослава, Вячеслава. Также традиции предписывали для наследников правящей династии использовать в именах общий корень. К примеру, сыновей князя новгородского и киевского Ярослава Мудрого звали Изяслав, Святослав, Вячеслав. А вот его внук и сын киевского князя Изяслава Святополк хоть и не унаследовал княжеского имени (поговаривают, что он был незаконнорожденным), но в именах своих детей не забыл учесть «наследственный высокий корень», и они получили имена Сбыслава, Изъяслав, Предслава, Ярослав, Мстислав и Брячислав.

Вот настолько сильно желание через имена заявить о своих правах на киевский престол! Ведь изначально имя выполняло функцию фамилии.

Как защитить ребенка с помощью имени

Щукарь это что значит. Смотреть фото Щукарь это что значит. Смотреть картинку Щукарь это что значит. Картинка про Щукарь это что значит. Фото Щукарь это что значит

Особое место в славянском именослове занимали имена, образованные от тотемных животных. В древности верили, что малыш, имеющий такое имя, впитает в себя достоинства покровителя племени, ведь дикие звери в их понятиях обладали мистическими способностями. Так, медведь всегда ассоциировался с небывалой силой, волка наделяли ловкостью, смелостью и преданностью товарищам. И даже заяц могли «дать» имена детям, ведь он был символом быстроты, изворотливости и плодородия. Еще одним доводом в пользу имени-тотема была вера, что хищник не нападает на малыша, который «с ним одной крови». Так что и сейчас в Сербии можно встретить человека с именем Вук (Волк).

Впоследствии такие имена были взяты в основу многих распространенных русских фамилий: Волковы, Медверевы, Зайцевы, Воробьевы, Лисицыны, Барсуковы, Соловьевы и т.д.

В противоположность именам-оберегам славяне до сих пор любят использовать имена, отражающие положительные качества человека : Радмила (заботливая и милая), Рада (радость, счастье), Слободан (свободный, дающий свободу), Тихомир (тихий и мирный), Ясна (ясная). Родители, нарекающие так своих чад, наверняка надеются, что дети вырастут именно такими.

Щукарь это что значит. Смотреть фото Щукарь это что значит. Смотреть картинку Щукарь это что значит. Картинка про Щукарь это что значит. Фото Щукарь это что значит

Щукарь это что значит. Смотреть фото Щукарь это что значит. Смотреть картинку Щукарь это что значит. Картинка про Щукарь это что значит. Фото Щукарь это что значит

В Древнерусской словесности было обычным употреблять как полные имена, так и их уменьшительные варианты. Ярким примером могут стать сказки, в которых главных героев зовут Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Имя Добрыня вполне вероятно сформировано от древнерусского Доброслав и означает вовсе не милый и сердечный, как можно подумать, а крепкий и здоровый. В современный именослов дошло множество имен в короткой форме. К примеру, Борис (Борислав), Путята (Путимир), Твердило (Твердислав), Ратша (Ратибор).

Еще одной особенностью славянских имен является отражение в имени ситуации, при которых малыш был рожден. Так, распространенная фамилия Третьяк произошла от имени, означающем, что для родителей этот малыш был третьим. А такие имена, как Мороз или Ярец могли поведать, в какую погоду был рожден ребенок.

Как приход нового вероисповедания отразился на именных традициях славян

Щукарь это что значит. Смотреть фото Щукарь это что значит. Смотреть картинку Щукарь это что значит. Картинка про Щукарь это что значит. Фото Щукарь это что значит

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

щукарь

Смотреть что такое «щукарь» в других словарях:

Кабанов, Александр Михайлович — [6(18). 8.1891, Пенза февр. 1942, Ленинград] арт. оперы (тенор) и камерный певец. Засл. арт. РСФСР (1939). Род. в крестьянской семье. Окончил ремесленное уч ще в Саратове. В 1911 16 обучался пению в Петерб. конс. С 1911 принимал участие в… … Большая биографическая энциклопедия

Юдин, Сергей Петрович — [26. 6(8. 7). 1889, Москва 5. 7. 1963. там же] арт. оперы (лирич. тенор, режиссер и педагог. Засл. арт. РСФСР(1933). В 1900 Обучился в Моск. высшем техническом уч ще, затем до 1910 в Уч ще живописи, ваяния и зодчества. Одновременно брал уроки… … Большая биографическая энциклопедия

Зубаиров Абдулламин Фахриевич — (1891, деревня Ишлы Аургазинского района Башкирской АССР, 10.6.1964, Уфа), башкирский советский актёр, народный артист РСФСР (1949). По национальности татарин. В 1911 начал сценическую деятельность. С 1922 актёр Башкирского театра драмы (Уфа).… … Большая советская энциклопедия

Лобода Петр Григорьевич — [р. 5(18).10.1907, Ростов на Дону], русский советский актёр, народный артист СССР (1976). Член КПСС с 1940. В 1934 окончил студию в Ростове на Дону. Работал в этом городе в театрах рабочей молодёжи (с 1930), им. Ленинского комсомола, комедии… … Большая советская энциклопедия

Полосин Евгений Максимович — [р. 24.12.1911 (6.1.1912), деревня Урывки, ныне Липецкой области], русский советский актёр, народный артист СССР (1969). Член КПСС с 1939. В 1934‒39 учился в ГИТИСе (класс Л. М. Леонидова). Первоначально работал в Гомельском драматическом русском … Большая советская энциклопедия

Якушенко Николай Иванович — [29.11(11.12).1897, Калуга, ‒ 7.2.1971, Казань], русский советский актёр, народный артист СССР (1955). Член КПСС с 1952. Учился в театральной школе Театра Соловцова (Киев). Творческую деятельность начал в 1918, работал в театрах Калуги, Омска,… … Большая советская энциклопедия

Зубаиров — Абдулламин Фахриевич (1891, деревня Ишлы Аургазинского района Башкирской АССР, 10.6.1964, Уфа), башкирский советский актёр, народный артист РСФСР (1949). По национальности татарин. В 1911 начал сценическую деятельность. С 1922 актёр… … Большая советская энциклопедия

Лобода — I Лобода Григорий (г. рождения неизвестен умер май 1596), гетман повстанческого войска, один из руководителей крестьянско казацкого восстания 1594 96 на Украине. Весной 1594 во главе отряда казаков Л. предпринят поход в Молдавию против… … Большая советская энциклопедия

Полосин — Евгений Максимович [р. 24.12.1911 (6.1.1912), деревня Урывки, ныне Липецкой области], русский советский актёр, народный артист СССР (1969). Член КПСС с 1939. В 1934 39 учился в ГИТИСе (класс Л. М. Леонидова). Первоначально работал в… … Большая советская энциклопедия

Якушенко — Николай Иванович [29.11(11.12).1897, Калуга, 7.2.1971, Казань], русский советский актёр, народный артист СССР (1955). Член КПСС с 1952. Учился в театральной школе Театра Соловцова (Киев). Творческую деятельность начал в 1918, работал в… … Большая советская энциклопедия

взыва́ть — аю, аешь; несов. Громко кричать, зовя, призывая кого л. Кирюшка, Еремка, Матрешка! Куда это все спрятались? взывала бабушка, стоя посреди двора. И. Гончаров, Обрыв. [Дед Щукарь], как назло, запутался в чрезмерно длинных полах своей шубы, упал,… … Малый академический словарь

Источник

Образ и характер Щукаря по роману Поднятая целина (Шолохов М. А.)

Шолохов – один из тех писателей, которые видят жизнь во всей ее полноте, во всех ее переходах от величественного, трагического до комического. Он обладает счастливым даром видеть смешное в жизни.

В. И. Ленин говорил Горькому: “Юмор – прекрасное, здоровое качество… А смешного в жизни, пожалуй, не меньше, чем печального, право, не меньше”

Герои Шолохова умеют увидеть смешное не только в окружающих, но и в самих себе; Григорий Мелехов в замечательной сцене, когда хуторские женщины осмеяли атамана Фомина, призывавшего казаков

Шутка у нас гостюет чаще, чем горе, а не дай бог делали бы все всерьез, при такой жизни давно бы и завеситься можно!”

“Веселый народ” – народ, верящий в жизнь, верящий в будущее. Именно на этой народной основе и возникает юмор в романах Шолохова.

Он создал один из самых замечательных комических образов в литературе – образ деда Щукаря. Пантелей Прокофьевич, дед Сашка, Авдей Брех из “Тихого Дона” должны отступить перед ним. Образ деда Щукаря не только близок

Комический конфликт как раз и рождается из несоответствия между воображаемым и действительным, несоответствия между тем, каков дед Щукарь на самом деле, и тем, каким он сам себя представляет. В представлении Щукаря о себе он “страдалец за советскую власть”, “герой”, решительный, храбрый, порой вспыльчивый человек, готовый в минуту гнева “жизни р-решить” не только кобеля, распластавшего его шубу, но и Титка, и титкову бабу. Щукарь хотел бы быть таким, как Давыдов, Нагульнов, Разметнов; идеал его, таким образом, в настоящем.

Он хотел бы подражать достойным людям, но жизнь его была прожита в другие времена; она так сложилась, воспитала его так, что стал Щукарь хуторским вралем, несусветным хвастуном, пустым человеком. Вместе с изменением действительности претерпел изменение и идеал деда Щукаря. Если до революции он изображал себя в своих рассказах “справным” хозяином, необычайно удачливым но всех своих делах и начинаниях, то после революции он чувствует и понимает, что новое время ему – бедняку – открывает самые широкие возможности для подлинной человеческой жизни.

Он на стороне советской власти, числит себя в активистах, но жизнь уже прожита, и дед остается Щука-рем, охочим до всяких побасенок и рассказов о своей жизни. Щукарь очень высоко оценивает свое слово, оно кажется ему мудрым и полновесным: “Уж я редко гутарю, да метко. Мое слово, небось, не пройдет!”, “Хучь оно хорошее слово, как мое, и серебро”.

Речь Щукаря пересыпана поговорками, пословицами. Поражает меткость его сравнений. “Чего же стоишь молчуном… Вот уродился человек от супругов – пенька да колоды”,- подбадривает он Шалого, который никак не мог начать речь после своего премирования.

Щукарь сам часто попадает в смешное положение и в то же время умеет подмечать смешное в жизни. Его рассказ о Демиде Молчуне построен по всем правилам сюжетного комического повествования. Рассказ о том, как во время причастия Демид Молчун потряс попа своим молчанием, завершается важным для всей комической сцены штрихом: “Как дюбнет Демида промеж глаз малым подсвечником!” – “Брешешь! Не вдарил”,- перебивает его рокочущий бас Демида Молчуна. “Неужели не вдарил? – страшно удивился дед Щукарь.- Ну все равно, хотел, небось, вдарить…” И это “хоть, небось, вдарить” лучше всего характеризует деда Щукаря, бесспорно талантливого рассказчика, одного из безымянных творцов фольклора.

Доля он был поп “дюбнуть Демида подсвечником”, иначе картина была бы неполной, не вызвала бы того взрыва содехаг который последовал за рассказом.

    Шолохов М. А. Поднятая целина. Судьба человека. Вступит, статья Л. Якименко. М., “Худож. лит.”, 1978.

654 с. (Б-ка классики. Советская лит-ра)

Аннотация:В книгу входит роман М. А. Шолохова “Поднятая целина”, запечатлевший эпоху коллективизации, крушение старых и рождение новых форм жизни, и рассказ “Судьба человека” – о величии, силе, красоте души обыкновенного русского солдата.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *