Сео текст что это примеры

Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты. Руководство заказчика и копирайтера

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

«Написать текст на тему строительных материалов, объем 2000-3000 зн. б.п., использовать ключевые слова: песок строительный, песок карьерный, купить, Москва. Текст должен быть без воды, грамотный, точно соответствовать плану».

Примерно так выглядит типичное техническое задание на seo-текст. Если увеличить объем до 16000-18000 зн. б. п. — это уже типичное задание для seo-статьи.

Помимо того, что такой текст будет бесполезен для читателя, выполнен в стиле «капитан очевидность», еще и возникнет риск, что исполнитель перепишет фактологические ошибки других статей. Это введет в заблуждение и помешает пользователю.

При выборе партнеров для сотрудничества мы отправляем наше руководство по написанию SEO-статей и SEO-текстов, чтобы прийти к общему пониманию «хорошего текста» еще до первого согласования.

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Часть Первая. Как писать SEO-тексты

SEO-тексты — это классические оптимизированные тексты, которые часто встречаются на страницах интернет-магазинов. Они, например, описывают разделы каталогов и содержат главные для продвижения ключевые запросы. Часто такой контент частично скрывают от пользователей, так как материал не является продающим.

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Разделим условно тексты на те, что помогают продвигаться по транзакционным запросам, и те материалы, которые ориентированы на запросы информационные — сюда относятся статьи в блоге с посевом в соцсетях и платной дистрибуцией. Остановимся только на транзакционных, так как вокруг них больше всего проблем, мифов и устаревших техник работы.

Правила написания SEO-текстов (не переспамь, не замудри и т. д.) уже изложены во многих книгах и статьях, поэтому вместо теории перейдем к практическим примерам, которые наглядно показывают ошибки и недоработки.

Плохо:

1. Выделять ключевые слова в тексте на странице

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Поисковые запросы разумно выделять только в документе с текстом, чтобы отследить использование всех ключей. На продвижение bold не влияет, поэтому в нем нет необходимости.

2. Переспам / избыток ключевых слов

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Текст с переспамом не только сложно читать, но и поисковики воспринимают его негативно. Особенно усердным авторам грозят санкции Google и Яндекса. Оптимальное количество запросов — не более одного на абзац, не более трех (с морфологией) на весь текст.

3. Тексты «для машины»

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Такими мы называем тексты, где ключевые запросы вставлены в том виде, в каком их скопировали из вордстата. В обычной брошюре или речи не встретишь фразу «покупка смесителя в Москве», она бы звучала так: «купить смеситель в Москве».

Ключевые запросы можно разбивать одним-двумя словами.

Не нужно бояться непрямого вхождения запросов. («купить смеситель в москве» = «смесители в москве» и т. д.). Поисковые системы прекрасно понимают морфологию. Даже если слова «колдуются» (стоят на некотором расстоянии между слов).

Хорошо:

1. Небольшое количество ключевых слов

Переизбыток запросов в одном тексте сразу покажет и читателю, и поисковику, что текст вы писали с одной-единственной целью — вместить все ключи на эту страницу. Но Google не так глуп, он не будет высоко ранжировать переспамленный сайт. Для текста лучше всего выбрать три-четыре основных запроса и до пяти дополнительных, по которым планируется продвижение.

2. Использовать заголовки h1, h2

Разбивка текста заголовками сделает его удобным для поисковой системы и ваших клиентов.

Заголовок h1 располагается в самом начале текста, заголовки уровня h2 — это подзаголовки, в тексте их может быть несколько.

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

3.Перелинковка в тексте

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Перелинковка — это система внутренних ссылок с одних страниц вашего сайта на другие. Они помогают пользователю быстрее найти ответы на его вопросы. Кроме того, это позволяет повлиять на выдачу через поведенческие факторы.Чем больше активного времени проводит пользователь на сайте, тем лучше сайт по мнению Google и Яндекса.

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Чек-лист по созданию SEO-текста

Этот чек-лист мы используем для написания и проверки SEO-текстов. Стандартизированные требования экономят время на оценку поступившего материала и отправку обратной связи специалисту.

— Уникальность от 85% (Advego);

— Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов);

— Использование ключевых слов:

один ключ не более двух раз в тексте;

не чаще одного запроса в одном абзаце.

Ответ на вопрос, описание первого пункта (2 абзаца);

Описание второго пункта, решение проблемы (2 абзаца);

Заключение, контакты, условия предоставления услуги / доставка (1 абзац).

Структура и оформление

основной ключевой запрос в заголовке h1;

по возможности дополнительный запрос в h2.

— Перелинковка с другими разделами / статьями;

— Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строк.

— Вычитка вслух на предмет согласованности и легкости восприятия.

*Для содержания чек-лист меняется в зависимости от целей текста.

Пример оценки SEO-текста

Ожидания от формы и содержания текста описаны. Посмотрим, как это работает на примере SEO-текста для интернет-магазина. Обсуждать стиль и подачу информации не будем, сейчас нас интересует только техническая сторона вопроса.

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Ключевые слова я отметила, исходя из собственной практики. Красный цвет для основных, зеленый — для дополнительных. Проверяем текст согласно чек-листу.

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Рекомендации:

— Разбить запросы в 6 и 9 абзацах;

Результат — минимум правок, максимум полезности.

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Часть вторая. Как писать SEO-статьи

SEO-статья — это оптимизированный текст, обладающий ценностью для читателя. Он создается не для поисковых систем, а для пользователей. Единственное, что кроется за приставкой seo — наличие ключевых слов.

Такой контент может стать хорошим источником органического трафика, подобное эко-SEO не вызывает отторжения у пользователя и увеличивает лояльность бренду.

SEO-текст vs SEO-статья

С точки зрения оптимизации, между seo-статьей и seo-текстом нет практически никакой разницы. Оба материала содержат ключевые запросы, важны для продвижения страницы и пишутся в рамках технического задания. Но в основе их создания лежат совершенно разные принципы. Разберемся, чем именно они отличаются.

Чек-листРезультат
Уникальность от 85%
Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов)2438
Использование ключевых слов (частота)В 6 и 9 абзацах ключей многовато. Решение — разбить по тексту или увеличить объем.
Виды кормов для кошек (специальные, лечебные, для котят, сухой, консервы)Есть
Заключение, контакты, условия предоставления услуги / доставка (1 абзац)Есть
Использование списковОтсутствует, не критично, но можно выделить виды кормов.
Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строкЕсть

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

SEO-текстSEO-статья
Уровень раскрытия темы
Поверхностный или среднийВыше среднего или высокий
Использование ключевых слов
Ресурсы на написание
КопирайтерКопирайтер+эксперт
Типичный объем
1500-2000 знОт 3000 зн

Как работает SEO-статья?

Такой контент отвечает ожиданиям пользователя. Например, читатель хочет развлечься, улучшить работу или научиться чему-то новому — материал ему в этом помогает (подробнее о читательском опыте). В этом случае статья подготавливается с установкой «сделать наиболее полный, ценный материал, который отвечает на важные вопросы». В процессе написания в нее добавляются ключевые запросы. Если статья получилась действительно интересной и полной, есть шанс попасть в ТОП, так как давать пользователям подобный релевантный материал выгодно самому поисковику.

Содержание и структура SEO-статьи

Обычно в статье раскрываются две-три основные мысли. Автор отвечает на важный вопрос, освещает популярную тему с новой стороны или предлагает собственное экспертное решение проблемы пользователя. Наиболее популярны несколько форматов:

— Обзор инструментов / технологий;

Почему качественную статью в большинстве случаев нельзя заказать у фрилансера?

Фрилансеры обладают широкими, но не глубокими (экспертными) знаниями во многих областях. А ценность SEO-статьи заключается именно в предоставлении новой, инсайдерской информации, которой невозможно обладать без глубокого бэкграунда в сфере.

Как агентство пишет экспертные seo-статьи?

Процесс проходит в несколько этапов:

1. Формирование брифа. Отвечаем на вопросы:

Какова цель текста?

Что пользователь должен сделать после прочтения?

Кто целевая аудитория?

Какие ключевые запросы нужно учесть?

2. Написание тезисов

Исходя из информации в брифе, собственного поиска проблем в выбранной области и ключей, специалист по контенту пишет тезисы, которые станут основой статьи. Эти тезисы согласовываются с клиентом, чьи эксперты делятся информацией по важным вопросам, а после копирайтер сдает готовый текст.

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Чек-лист по написанию SEO-статьи

Ход работы

1. Выбор тематики

Важно выбрать не просто интересную вам тему, но проблему с потенциально хорошим посевом. В этом помогут специальные сервисы типа serpstat.com или ahrefs.com (оба платные).

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Собрав в один документ заголовки самых популярных статей, вы сможете уловить взаимосвязь между ними и выбрать перспективную тему.

Использование инструментов «Поисковые вопросы» и «Поисковые подсказки» позволит найти самые частые вопросы, на которые и нужно ответить в материале, чтобы сделать его релевантным.

2. Выбор ключевых запросов

Важно сначала определиться с востребованными категориями и товарами. Именно востребованными: часто бывает так, что в каталоге 10 000 товаров, а реально регулярно покупают только 10% — вот это и будет первый приоритет для формирования семантики. Не забудьте сделать скоринг семантики, чтобы оценить их эффективность и приоритет.

3. Формирование тезисов

Для проблемы опишите 3-4 тезиса, которые необходимо раскрыть при помощи эксперта.

Тезис — это короткое предложение, по которому понятен смысл абзаца. Чтобы проверить, хороший тезис получился или нет, попробуйте представить, что он будет подзаголовком. И хороший тезис будет смотреться хорошо

4. Написание текста с учетом экспертной информации

Получив информацию от эксперта, структурируйте ее в финальный текст и оформите. Копирайтер понимает, что эксперт не редактор, поэтому стилистика и тональность статьи могут не совпадать с подачей остальных материалов. На редактуре важно не только скорректировать пунктуацию и орфографию, но и очистить материал от воды и канцелярщины, привести в соответствие с общей стилистикой остальных материалов площадки.

Структура четырех основных типов SEO-статей:

Руководство

Введение. Краткое описание проблемы и технологии, о которой пойдет речь.

Основная часть. Подробное описание технологии, пошаговое применение. Какие проблемы могут возникнуть? Как сочетать с уже имеющимися инструментами / процессами?

Заключение. Краткий вывод о том, как этот метод позволяет решить проблему.

Обзор инструментов / технологий

Введение. Краткое описание темы статьи, что будет рассмотрено.

Основная часть. Непосредственно сам обзор:

— сравнительный анализ с похожими продуктами;

— ваши выводы и рекомендации.

Заключение. Краткие выводы по результатам обзора.

Статья-справка

Введение. Краткое описание сути статьи, определение основного понятия.

Основная часть. Описание главных аспектов объекта статьи:

— ссылки на дополнительные источники.

Заключение. Общие выводы о том, что читатель узнал из статьи.

Проблема-Решение

Введение. Краткое описание темы статьи, описание проблемы читателя.

Основная часть. Раскрытие сути решения:

— что вы предлагаете;

— как именно это поможет;

— какие могут быть проблемы;

— каковы особенности вашего решения.

Пошаговое руководство к действию.

Заключение. Как ваше решение помогает устранить проблему.

Структура и оформление

Заголовки h1, h2

основной ключевой запрос в заголовке h1;

по возможности дополнительный запрос в h2.

Перелинковка с другими разделами / статьями

Визуальная простота восприятия: списки, размеры шрифта, выделение жирным / курсивом и т. д.

Грамотность

Вычитка вслух на предмет согласованности и простоты восприятия.

Пример оценки SEO-статьи

В качестве примера возьмем статью справку-руководство, которая была в ТОПе выдачи Google по запросу «открыть компанию».

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Основная часть. Главные аспекты предмета:

— способы открытия

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Рекомендации: замечаний нет.

Современные требования к SEO-материалам выросли: они должны содержать не просто смысловую часть, а интересную, читаемую и полезную для пользователя информацию. В качестве метрик эффективности можно использовать метрику доскроллов, тепловую карту и карту кликов. В бесплатном варианте она есть в Яндекс.Метрике.

Резюме

Устаревшее представление о SEO-текстах как к кэп-текстам нафаршированных ключевыми словами должно остаться в прошлом, как и биржи копирайтеров. На первое место выходит смысловая и полезная для пользователя часть, которая ему действительно помогает выбрать и разобраться в товарах или услугах. Есть вполне конкретные системы оценки контента, его дочитываемости и кликов по ссылкам внутри статьи, что должно стать опорными метриками в оценка качества SEO-статей.

При этом, в системной работе стандартизированные чек-листы помогают сократить десятки согласований SEO-текстов до одного-двух. Это повышает качество поступающих текстов и экономит как минимум два часа вашего времени.

Написать качественный материал сложнее, но если разбить этот процесс на последовательные этапы формирования и проработку, писать и принимать статью становится гораздо проще. Описанный подход позволяет сделать статью полезной для пользователей, а значит качественной с точки зрения поисковых систем.

Источник

SEO копирайтинг — что это и с чем это едят?

Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Что такое seo копирайтинг?

Начнём с определения копирайтинга как такового. Изначально под копирайтерами понимались авторы слоганов, рекламных объявлений, концептов и сценариев, а пришёл термин, как несложно догадаться, к нам с Запада. Дэвид Огилви, Джозеф Шугерман, Россер Ривс — многие из тех, кого сегодня называют главными двигателями рекламы двадцатого века, были именно копирайтерами в полном и изначальном смысле этого слова.

Век двадцать первый сместил приоритеты и сегодня копирайтинг ассоциируется у нас, в первую очередь, именно с сетевыми авторами. Что логично — с рождением и развитием интернет-маркетинга изменился принцип написания текстов в сторону работы с поисковыми системами. Теперь недостаточно было просто хорошей продающей статьи — стало важно, чтобы материал способствовал улучшению позиции сайта в поиске. Именно из этой потребности родилось как SEO, так и его немаловажная часть — seo копирайтинг.

Изначально под сео-текстами понималась только лишь оптимизация статей под поисковые запросы при помощи максимального добавления ключевых слов. Тогда многие заказчики считали, что большего и не надо, что породило массу совершенно нечитабельных текстов, которые и сейчас можно найти в сети. Правда, с трудом, т.к. с тех пор и алгоритмы поисковых систем стали умнее.

Сегодня SEO копирайтер должен учитывать требования поисковиков, обладать знаниями по правильному оформлению статей и не забывать о том, что в конечном счете тексты пишутся для людей. Только такой автор сможет предоставить действительно качественные материалы, которые помогут повышать позиции, а не поспособствуют выкидыванию сайта из поиска.

Отличие SEO статьи от обычного текста

Итак, в чем же основное отличие SEO-оптимизированной статьи от обычного текста? Сео статья должна отвечать целому ряду требований. Предлагаем разобрать каждое отдельно.

Содержание ключевых слов

Ключи подбираются из запросов пользователей и могут быть:

Высокочастотными. Общие, неконкретизирующие запросы, информацию по которым ищет большое количество людей. Использовать в работе только их совершенно бессмысленно, т.к. вы рискуете получить большое количество нецелевого трафика. Для наглядности приведу пример. Допустим, нам нужен текст для сайта питомника сиамских кошек в Санкт-Петербурге. По высокочастотному запросу «питомник кошек» мы приведём посетителей из Москвы и регионов или тех, кто ищет котят других пород. В результате чего вместо конверсии получим отказы и, как следствие, низкие позиции в поиске.
Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

Среднечастотными. Более точные запросы, информацию по которым ищет уже меньшее количество народа, зато трафик получается более целевой за счёт уточнения. В примере с питомником это будет уже «питомник сиамских кошек».

Низкочастотными. Максимально точные запросы. «Питомник сиамских кошек в СПб» не оставляет практически никаких вопросов.

Ещё один важный момент, о котором нельзя забывать — это конечная цель пользователя. В зависимости от неё запросы можно разделить на:

Информационные. Прямо сейчас потенциальный посетитель сайта не имеет намерения что-либо приобрести, он ищет информацию по теме. Однако, грамотные тексты с подобными запросами способны как раз превратить читателя в покупателя. «Трудно ли ухаживать за сиамскими кошками?», «Как воспитывать сиамскую кошку?», «Как правильно кормить сиамскую кошку?».

Коммерческие. По этим запросам человек ищет конкретный товар или услугу. «Купить сиамскую кошку», «Стоимость сиамских котят», «Цена на сиамскую кошку».

Их процент и форма вхождения определяются SEO-специалистом или самими копирайтерами (что реже) в каждом отдельном случае. Крайне важно добавлять ключи в заголовок и подзаголовки, а также органично вписывать их в текст, не нарушая читабельности материала. Следите, чтобы текст не был переспамлен — это очень просто проверить при помощи сервисов и программ, о которых мы расскажем далее.

Уникальность

Казалось бы, всем предельно ясно, что статья должна быть уникальной, а не скопированной с другого ресурса. Но понятие уникальности сегодня вполне измеримо, поэтому мы не верим копирайтеру на слово, а проверяем при помощи одного из сервисов.

В идеале уникальность должна быть стопроцентной, но по факту существует множество устойчивых выражений, точных формулировок и других нюансов, снижающих параметры статьи, гарантированно написанной с нуля.

Мы рекомендуем выдвигать требования в зависимости от сложности тематики. В среднем, достаточно нижней планки в 95%, но если копирайтер пишет на узкоспециализированную тему (медицина, юриспруденция, промышленные технологии), то можно опускать ее вплоть до 85-90%. Иначе вы рискуете получить либо текст, переполненный водой, либо перлы из разряда «колкая моторная нехватка» вместо «острой сердечной недостаточности».

Оформление

Что касается оформления, есть несколько основных рекомендаций:

Текст должен быть разбит на абзацы, никаких полотен.

Желательно добавлять списки и таблицы, но не стоит перебарщивать — когда копирайтеры пытаются запихнуть неподходящую информацию в нужный формат, это может выглядеть глупо и неграмотно.

Важно использовать подзаголовки разного уровня и соблюдать вложенность.

Перелинковка на дочерние, родительские или другие страницы сайта.

Грамотно используйте иллюстрации. Тематические изображения часто могут быть гораздо эффективнее очередной фотографии товара, но не забывайте об авторских правах — чтобы не было проблем, лучше подбирать фото в бесплатных фотостоках.

Стоимость SEO копирайтинга. Сколько стоит хороший текст?

Сразу огорошим вас следующим утверждением: хороший текст (впрочем, как и плохой) может стоить сколько угодно! На известных сайтах, предлагающих услуги фрилансеров, можно найти копирайтеров, которые берут по 500-600 рублей за 1000 знаков без пробелов и при этом предлагают тексты достаточно низкого качества. И, наоборот, вы можете обнаружить скромного, но талантливого новичка, выдающего качественный материал по низким ценам. Первое, чему стоит научиться — это определять качество статей, чтобы ориентироваться именно на него, а не на расценки исполнителя.

Тем не менее, попробуем сориентировать по ценам на сегодняшний день. Нижняя планка более-менее адекватного текста — 100-150 рублей за 1000 збп. Ниже — это уже лотерея, участвовать в которой — риск потерять своё время и деньги. Более опытные копирайтеры берут, как правило уже от 200-250 руб, а верхние цифры назвать и вовсе не представляется возможным — у топовых авторов к ним может прибавляться уже по паре нолей.

Так как цена SEO копирайтинга за 1000 знаков, увы, не является гарантом качества, лучший способ определить навыки копирайтера — это дать тестовое задание. Вы убедитесь, что в портфолио лежат действительно его тексты, а не собранные у успешных авторов по сети.

Примеры SEO текстов

Давайте рассмотрим пример SEO-оптимизированной статьи из нашего блога.

Разберём ее по указанным выше параметрам:

Ключевые слова равномерно распределены по тексту и включены не только в заголовок, но и в подзаголовки. Переспама при этом нет.

Статья грамотно структурирована с соблюдением вложенности подзаголовков. Это хорошо как для поисковиков, так и с точки зрения удобства пользователя. К тому же присутствует оглавление, помогающее легче ориентироваться в объемном материале.

Добавлены как тематические, так и полезные иллюстрации: тематическое изображение привлекает внимание и передаёт суть материала, а скрины делают статью ещё более информативной и полезной.

Есть уместная перелинковка.

Строгий Content Watch показывает нам 92%, при этом программа спотыкается только о ключевые слова, что для статьи с большим количеством терминов является большим успехом. Вода в пределах нормы.

В результате статья релевантна запросам пользователя, информативна и легкочитаема. Что мы имеем по итогам? Лучшие показатели посещаемости из поисковых систем среди других материалов нашего сайта. Сео текст что это примеры. Смотреть фото Сео текст что это примеры. Смотреть картинку Сео текст что это примеры. Картинка про Сео текст что это примеры. Фото Сео текст что это примеры

SEO копирайтинг как услуга

Предлагая услуги SEO-продвижения, вряд ли вы сможете обойтись без написания текстов. Мы бы не рекомендовали пытаться объять необъятное и самостоятельно заниматься написанием и/или оптимизацией статей, а значит вам нужно будет обращаться к копирайтерам. Для того, чтобы сотрудничество было максимально эффективным, предлагаем подумать над следующими моментами:

Будете ли вы предлагать копирайтинг как часть SEO или отдельной услугой? В первом случае клиент будет платить фиксированную сумму за работу, а вы уже сможете выделять из неё финансы на оплату специалистов. Преимущество такого подхода в том, что не придётся оспаривать необходимое количество статей и убеждать заказчика в их целесообразности. Когда человек платит за знаки или статьи, очень часто возникает желание сэкономить и сократить объём материалов, что может плохо отразиться на результатах работ. В то же самое время вам будет гораздо сложнее добиться увеличения бюджета в случае необходимости большого количества текстов. С другой стороны, предлагая написание текстов отдельной услугой, вы можете продавать их не только конечному заказчику, но и посредникам в виде маркетинговых агентств и других сео-специалистов.

Кто будет собирать семантику и готовить ТЗ? В рамках SEO-продвижения наиболее эффективно, чтобы всем этим занимался один специалист, а вот при продаже услуг копирайтеров вы можете сэкономить себе время, отдав эту привилегию автору. Здесь важно убедиться в компетентности специалиста, а также учесть, что стоимость его работ будет значительно выше.

Кто будет общаться с заказчиком? Конечно, глухой телефон — это плохая затея, но все-таки давать копирайтеру контакты заказчика достаточно рискованно, особенно если речь идёт не о человеке из штата. Хорошим выходом будет использование трекера — вы ставите задачу на автора и даёте доступ клиенту, который может писать комментарии и оставлять правки. Ещё один вариант — это создание попроектных чатов с условием обсуждения всех вопросов в них.

Заказываем seo копирайтинг. Практическое руководство по работе с авторами

Предлагаем пошагово рассмотреть процесс заказа статьи.

1.Поиск авторов

Для начала определитесь хотите ли вы работать с командой или вам достаточно одного человека. Студии текстов можно найти при помощи все того же Гугла, а для вольных специалистов имеется целый ряд сервисов, предлагающих услуги фриланса. Также можно поискать выпускников разнообразных курсов — у них ещё не успели выветриться знания и рука набита практической работой, а расценки пока довольно скромны.

2.Собеседование

Разумеется, наличие сертификатов с тематических курсов и объемное портфолио — это здорово, но мы всегда за практический подход. Дело в том, что один и тот же копирайтер может выдавать совершенно разного уровня тексты в зависимости от тематики. Мы встречали авторов, которые писали прекрасные технические обзоры, тогда как более «гуманитарные» темы не давались им вовсе. Лучшая проверка — это тестовое задание, притом по рабочему ТЗ. Если все пройдёт хорошо, то вы размещаете готовый материал и продолжаете сотрудничество.

3.Оплата

Многие студии работают по предоплате и это нормально, а вот в случае со свободными специалистами лучше выбирать оплату по факту. Исключение — это копирайтеры, которых вам рекомендовали их прошлые заказчики. Учтите, что самым распространённым способом выплат авторам в нашей стране сегодня является перевод на банковскую карту, а для иностранных копирайтеров вам возможно понадобится web money.

4.Техническое задание

Грамотное ТЗ — основа хорошей статьи. Копирайтеры, как и другие специалисты, плохо читают мысли, поэтому крайне важно как можно точнее донести до них суть задачи.

требования по уникальности

ключевые слова и форму их вхождений

Мы уже писали подробнее про составление ТЗ — можете ознакомиться и взять себе на заметку.

5. Сроки выполнения заказа

Никогда не ставьте те же самые сроки, что требует от вас конечный заказчик — помните, что материал ещё нужно будет разместить. К тому же не исключены правки, а это тоже время.

6. Проверка текстов

Никому не хочется убивать много часов на проверку материалов и все-таки от качественного текста напрямую зависит эффективность SEO-продвижения. Что делать? Использовать сервисы для проверки уникальности, seo-параметров и орфографии.

Для проверки уникальности существует достаточно много сервисов, вот самые распространённые из них:

Advego Plagiatus. Одна из самых популярных бесплатных программ. Использует шингловый метод, то есть сравнивает фразы из заданного количества слов с текстами, имеющимися в сети на настоящий момент. Сейчас разработчики добавили ещё один параметр — проверку на рерайт, но даже на бирже Адвего не рекомендуют оценивать работы копирайтеров, опираясь на его показатели. Почему? Потому что очень часто высокий процент рерайта может получиться при описании распространённых процедур (к примеру, последовательность ремонта автомобиля). Возвращаясь же к уникальности, можно добавить, что метод шинглов плох тем, что с одной стороны предъявляет к тексту излишне строгие требования, а с другой может пропустить рерайт за счет использования синонимов и перестановки слов. Из преимуществ — на сайте Адвего мы можете проверить дополнительные seo-параметры текста.

Etxt Antiplagiat. Практически клон Адвего — точно так же использует метод шинглов и славится неадекватной подозрительностью. Из плюсов же можно отметить наличие версии под Mac. Так же является бесплатной.

Text.ru Из положительных сторон сразу назовем то, что сервис не использует шингловый метод анализа и хорошо распознаёт примитивный рерайтинг. Для проверки текстов сервис является бесплатным (только при необходимости проверять более пяти статей в день, вам придётся зарегистрироваться), платно вам предлагают проверять страницы сайтов или сайт целиком. Кроме уникальности, показывает такие параметры, как заспамленность и вода.

Content-watch. Метод проверки схож с text.ru (разработчики не раскрывают алгоритмов, так что мы можем судить только по результатам) и показывает отличные результаты в определении рерайта. Из минусов — очень строг при проверке узкоспециализированных текстов, поэтому стоит обращать внимание на то, что именно подсвечивается в тексте и возможно перепроверять другими программами. Сервис является платным, но расценки весьма гуманны. Выгоднее всего брать пакеты на год.

Чтобы не было споров, лучше на берегу оговорить с копирайтером какой именно программой будет осуществляться проверка.

Кроме этого советуем вам пользоваться проверкой орфографии, чтобы избежать досадных опечаток на сайте. Даже у самого хорошего копирайтера могут быть огрехи, так что доверяй, но проверяй:

LanguageTool. Программа с открытым исходным кодом. Кроме этого интересна ещё и тем, что в ней можно проверять тексты на 25 языках, включая русский.

Грамота.ру Проверка слов, удобная при спорных моментах. Вы можете сразу почитать правила, чтобы понять действительно ли есть ошибка или в данном случае можно использовать слово именно в такой форме.

Орфограммка. Платный сервис, однако, стоящий своих денег. Кроме грамматики позволяет анализировать текст на «красоту» — найти тавтологии, несозвучия и т.п.

Можно отдельно проверить вхождение ключей:

Textus Pro. Анализирует материал, показывая наличие и количество ключей. Фразы и слова вы задаёте вручную, а после проверки видите процент вхождения каждого.

https://advego.ru/text/seo. Семантический анализ текста от Адвего — вхождение ключевых слов, стоп-слова, тошнота и т.п.

http://www.seotxt.com/service/optimizer/ В отличие от Адвего, сервис предлагает более тонкие настройки — какие слова и фразы и какого размера не учитывать в тексте. Оптимайзер можно разместить у себя на сайте.

https://istio.com/rus/text/analyz. Проверка ключевых слов и орфографии.

2-3 вкладки в браузере с сервисами проверки могут значительно сэкономить вам время и увеличить качество текстов на сайте, поэтому подберите наиболее удобный инструмент и держите его под рукой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чек-листРезультат
Объем согласно ТЗ (от 3000 знаков без пробелов)19783Есть
Визуальная простота восприятияЕсть, списки, разный шрифт, выделение курсивом и жирным.