Шаклы что это такое
Военный шакл — самый лучший в мире.
Давно хотел показать, и вот наконец-то сделаю это.
Одним из самых небольших, но очень полезных аксессуаров джипера является шакл.
Обычно он выглядит вот так:
Это омега-образный шакл, весьма распространенный по всему миру джиперов. Он бывает разных размеров и под разную нагрузку. Хочу обратить внимание, что правильный шакл всегда содержит обозначение предельной нагрузки, на которую он рассчитан. Если обозначения нет — есть большая вероятность что у вас в руках так называемый «из хозмага» — чаще всего китайская фигня, предназначенная для людей, кому жизнь не мила. Не стоит его даже брать с собою в дорогу.
А вот тот шакл, который я и многие мои коллеги не променяют даже на три-четыре-пять омегообразных:
Этот шакл — просто легенда. Во сколько раз кевларовый трос удобнее стального, так и военный шакл настолько же удобнее шакла с пальцем на резьбе.
Источник — Советская Армия. Иногда его называли танковым шаклом, но у танкистов таких не обнаружено. Иногда ссылались на артилеристов или связистов… Но найти и там не удалось.
Может кто опознает данное изделие и подскажет где искать его запасы?
UPD: коллега сказал: «Такие шкалы применяются в транспортной авиации»
Продолжение темы: Военный шакл (а шаклы как птицы, летят и летят…)
Софт-шакл: в «аптечку» каждому джиперу
Шакл – незаменимый аксессуар практически любого джипера. Без этого приспособления не обойтись, если вы используете лебедку. Шакл нужен для фиксации тросов или других элементов такелажа. Чаще всего шакл представляет собой металлическую омегаобразную скобу с массивным «пальцем».
Упомянутая выше конструкция достаточно надежна и популярна среди большинства любителей бездорожья. Тем не менее, есть у металлических шаклов и ряд недостатков.
Прежде всего, это вес и массивность конструкции. Особенно эти недостатки ощущаются при использовании лебедки в болоте или грязи. Если вы ненароком уроните шакл или «палец», то найти его в болотной жиже будет достаточно проблематично.
Еще один недостаток – необходимость постоянно откручивать и закручивать «палец». Во время внедорожных гонок, когда каждая секунда на счету, процесс фиксация такого шакла будет стоить вам драгоценного времени. Кроме того, при высоких нагрузках шакл может заклинить или вовсе разогнуться. Если в первом случае вы просто потеряете время, то во втором вы лишитесь шакла, да еще и травму рискуете получить.
Все эти недостатки породили необходимость в изобретении новой, более эффективной, простой и легкой конструкции.
Решение этого вопроса – софт-шаклы. Они выполнены в виде легко соединяющейся/разъединяющейся петли из прочного кевларового троса. Шакл такого вида не уступает в прочности своему металлическому коллеге, при этом кевлар легче и безопасней в случае разрыва.
Трос, используемый для плетения шакла, изготавливается в США компанией Samson. Диаметр троса — 10 мм.
Итак, давайте перечислим основные преимущества кевларового шакла.
— Безопасен в случае обрыва троса;
— Небольшой вес;
— Не тонет в воде;
— Состоит из единой цепи, что исключает вероятность потери одной из деталей шакла;
— Можно установить практически в любую проушину;
— Петля позволяет быстро устанавливать/снимать шакл;
— Мягкий шакл, в отличие от металлического, можно возить в салоне в незафиксированном виде.
Как видите, кевларовый шакл является достаточно эффективным решением для бездорожья. При этом стоит помнить, что, как и кевларовый трос, софт шакл требует ухода и периодической чистки. Также обратите внимание на тот факт, что кевларовый шакл не следует устанавливать в проушины с острыми краями, иначе вы рискуете разрезать кевларовый трос, из которого изготавливается шакл.
Софт-шакл купить можно в нашем тюнинг-центре. Для этого достаточно связаться с нашими менеджерами по телефонам: +38(096)004-40-04 или +38(096)004-40-40.
Что такое Софтшакл. Как выбрать.
Софтшакл или Софт шакл или Софт-шакл.
Софтшакл — устройство для соединение такелажа. Обычно из синтетического 12-ти прядного троса. Состоит из единой детали. Легче воды.
Как самый первый производитель софтшаклов в «этой стране», я не привык оглядываться по сторонам и смотреть что-там происходит вокруг на этом рынке. А оказывается кругом полно конкурентов. И что интеерсно никакого стандартного подхода к Софтшаклам нет.
Нет однозначного размера и классификации по нагрузке. Так же и готовые изделия могут существенно отличаться по качеству изготовления и по способу продевания внутреннего конца…
Естественно отличаются эти шаклы и по толщине исходного троса. Как лебедочные троса: 5, 6, 8, 9, 10, 12 мм.
Начну с последнего.
1. Нужная толщина троса. В реальности нужны софтшаклы двух размеров из троса 5-6 мм и 10 мм. Для квадриков и автомобилей. Для каких то исключительных случаев можно взять 12 мм.
2. Классификацию по толщине и нагрузке я делаю по исходному тросу и его грузоподъёмности. То есть
Из троса 10 мм с разрывной нагрузкой 10 т у меня получается софтшакл 10мм/10 тонн.
Практика показывает что софтшакл выдерживает 10 тонн. На ютубе есть ролик как развязывается узел на 10 тоннах и в Insta мне пишут что рвали на 13 тоннах.
В то время как сам трос 10 мм наматываемый на барабан лебёдки выдерживает реально до 7 тонн. (при «правильном» линейном разрыве 10 тонн).
Но можно встретить что такой Шакл будет называться как «14 мм» (по конечному диаметру троса) и/или называться «12-ти тонным».
3. Диаметр петли. Петля не должна быть слишком маленькой. Иначе её сложно развзяать при соединении толстых деталей. Соответственно диаметр петли может быть заявлен как внешний так и внутренний. Мои софтшаклы имеют оптимальный внутренний диаметр —
11 см (наружный 15). В то время как некоторые имеют такой же диаметр снаружи.
4. Узлы. Узел называется «даймонд». Он довольно сложный. его трудно не олько свзяать но и (равномерно) затянуть. Но иногда для простоты используют «обезьяний кулак» или ещё какие то более простые узлы, использование которых опасно.
5. Заделка. классический вариант — вдевается, уходит сам в себя. Противоположный, примитивный вариант — трос один раз пропускается сквозь себя перпендикулярно и на нужном расстоянии вяжется узел. боле продвинутые варианты — комбинация пропускания и вдевания. Это позволят усилить нужные места и упростить развязку.
5. Аксессуары. Дополнительно на софтшаклах можно увидит тоненькие шнурки и рукав. Почему я не делаю ни шнур, ни рукав? Конечно так проще, но дело не только в этом. Шнурок мне не нравится эстетически, и как то не по фэншую…
Однако, вплести его дело пары минут и каждый желающий всегда это может сделать. Защитный рукав не возможно одеть на всю длину — софтшакл не будет раскрываться. Соотвественно как минимум одна часть будет всё равно не защищена. Кроме того рукав забивается гразью, и с ним софтшакл сложнее промыть.
6. Длина троса. Длина троса необходимая для вязания шакла заметно отличается в зависимости от толщины. Чем толще трос тем длиннее нужен кусок. Соотвественно и цена более толстого троса выше. Так что цена софтшакла растет увеличивается сильнее чем цена троса…
Шаклы, которые также называются скобами Шакле, представляют собой достаточно эффективный тип крепежного соединения. Такой крепеж характеризуется повышенной прочностью и выносливостью, он стоек к любому внешнему воздействию. Шаклы, которые стоят достаточно не дорого, помогают создавать соединения в системах, которые считаются наиболее безопасными.
В слэклайне можно встретить две главные формы шаклов и два основных вида. В данной статье есть вся информация, которая вам потребуется в работе со скобами Шакле. Однако, следует помнить, что мы рассматриваем данное крепление для его использования для слэклайна. Если применять данный крепеж в других сферах, данная информация может оказаться некорректной или неполной.
На данный момент существует две формы – омегаобразные и прямые. Каждая из форм симметрична и идеально подходит для слэклайна. Форма омега в большинстве случаев используется для крепления за петли, то есть когда имеют место не только продольные нагрузки. Прямой тип применяется для прямого крепления по единой оси.
Прямой тип не так предпочтителен, как омегаобразный, поскольку радиус загиба его прутка значительно меньше. Если крепить с помощью такого шакла, например, блок-ролик в натяжных системах, он будет деформировать пластины блока более сильно. Именно поэтому профессиональные мастера чаще всего используют омегу.
Если говорить о видах, то первый называется грузовым – такелажные грузовые скобы. Предназначен этот непосредственно для работы с грузами. Представляет собой один из наиболее дешевых вариантов крепежа. Его приблизительная цена на единицу составляет 45 – 70 рублей. Однако вне зависимости от низкой стоимости остается надежным, прочным креплением. Приобрести можно в практически любом магазине с грузовым оборудованием.
На что следует обратить внимание?
На каждой скобе Шакле указана не разрывная, а именно рабочая нагрузка. Если необходимо, разрывную нагрузку вы можете рассчитать самостоятельно. Для этого вам лишь потребуется узнать запас прочности, указываемый в технических документах. В большинстве случаев запас равняется 4 – 7. Однако документы вы найдете далеко не у каждого продавца. Не волнуйтесь, скобы Шакле изготавливаются с таким запасом прочности, что, не превышая рабочую нагрузку, вариант, что он вас подведет, сводится к минимуму. Если прибавить к обычной стоимости порядка 5-6 рублей, вы сможете позволить себе приобрести брендовые шаклы вскрытые краской с приложенными к ним характеристиками и так далее.
Различаются также скобы Шакле по виду запирающего элемента. Грузовой тип достаточно просто найти с любым необходимым вам типом. Так вы можете приобрести, шаклы с закручивающимися пальцами или болтами с гайками. Болт может быть оснащен предохранительной шпилькой. наиболее популярным вариантом является закручивающийся палец. Однако и он имеет свои недостатки. Например, скоба Шакле такого типа может заклинить из-за того, что нагрузка в нем по большей мере приходится на резьбу.
Предпочтительным вариантом является болт в комплекте с гайкой и предохранителем. Одноразовая шпилька класса стандарт заменяется на обычное колечко от ключей. Так вы получите надежный крепеж с практичным предохранителем и запасом прочности.
Учитывая все плюсы, такой крепеж также имеет несколько минусов. Например, форма и размеры. Случается, что ширина пальца крепления равняется ширине стропы и составляет 25 – 26 миллиметров. Но в таком креплении это не предусмотрено. В грузовой скобе Шакле на 1,5 тонны предусмотрен зазор около 19 мм. Поэтому следует понимать, что не каждый элемент системы может быть корректно в него втиснут.
Диаметры изгибов не всегда большие, то есть крепеж не слишком хорошо ложится во все другие элементы, например, в уши блоков роликов, которые есть у полиспаста. Наиболее удобным вариантом многие профессионалы считают шаклы, рассчитанные на 1,5 или 1 тонну. Рабочая нагрузка крепления приблизительно равняется нагрузке в системе, что представляет собой оптимальный выбор. Высокий уровень надежности и минимальный вес.
Кроме того шакл, рассчитанный на работу с 1,5 тонны грузов весит около 200 граммов. В случаях, когда требуется зазор 25 миллиметров, необходимо приобретать скобу Шакле на 3 – 3,5 тонны. А такая модель весит уже около 500 граммов. Использование тяжелого крепежа считается нерациональным. Таким образом, когда необходим широкий зазор, лучше всего отдать предпочтение второму виду шаклов.
Как показывает практика, некоторые продавцы альпснаряжения продают подобные шаклы на 1 – 1,5 тонны. Стоимость их составляет около 260 рублей. Такая продажа расценивается, как попытка впихнуть вам ту же самую железяку по тройной цене. Поэтому рекомендуем приобретать грузовые шаклы только в специализированных магазинах грузового оборудования.
Морской такелаж, изготовленный из нержавеющей стали
Морской такелаж представляет собой высокопрочную скобу Шакле, которая была изготовлена с использованием метода ковки и отполирован после завершения производственных работ. Изготавливается данный крепеж из нержавеющей стали. Он должен быть обязательно выносливым и благополучно выдерживать все каприсы окружающей среды или непогоды. Приобрести такелаж морской можно в любом магазине, который занимается сбытом морского снаряжения.
Помимо прямого назначения, шаклы являются наиболее популярным видом крепежа, используемым для слэклайна. В России его цена составляет от 200 до 400 рублей. За границей магазинах таки шаклы продаются со всей необходимой информацией и рекомендациями. До нас такой прогресс еще, к сожалению, не дошел.
Что необходимо знать?
Для основного типа крепления, как правило, применяется скоба Шакле 12 мм, который имеет зазор на пальце от 24 до 26 мм. Их разрывная нагрузка равняется 4-8 тоннам, то есть удовлетворяет требованиям запаса нужной прочности в три или более раз. Однако и для данного вида шаклов часто не предоставляется информация о прочности. Единственное, что вы можете сделать, посмотреть используемую маркировку стали. Выбирайте модели с указанной маркировкой AISI 316. Цифры 316 могут быть выбиты только на гладкой, отполированной поверхности. В случае, когда маркировка отсутствует, можно говорить об использовании более дешевой стали, следовательно, и о более низкой прочности.
Собственно, такой случай является единственным, когда мы, делая исключение, пользуемся крепежом при этом, нарушая первое правило, так как у нас может не быть правдивой информации о его прочности.
Такой крепеж может иметь разнообразные формы. Есть обычная U-форма, омега-форма, повернутая на 90 градусов, удлиненная – любая из них может быть использована по случаю. Главное, тщательно продумать систему и верно позиционировать в ней каждый элемент.
Две главных скобы Шакле данного типа могут успешно использоваться в слэклайне – прямой 8 мм и омега 12 мм. Прямая форма может применяться для вспомогательных целей, а форма омега для осуществления силовых соединений и организации контакта стопы с прочими элементами системы. Для крепления слэклайна не на петли, а на обмотанную вокруг дерева веревку или ленту, часто используется поворотный шакл. Шаклы 12 миллиметров дает возможность закрепить между собой не только различные элементы, но и организовать крепление строп к системе. Такое крепление не влияет негативно на стропу, если сравнивать его с узлами Line Locker.
Данный тип крепления является наиболее популярным в слэк-мире. Оптимальный вес и высокая надежность сочетаются в одном крепеже, ка нельзя лучше. Единственным недостатком является резьба, которая принимает на себя большую долю нагрузки. Его не нужно будет раскручивать при помощи пассатижей. Также можно найти шакл кованный «болт-гайка», который является самым лучшим вариантом, но купить его очень не легко.
Как выбрать шакл для внедорожника?
Тем, кто часто отправляется в поездки по бездорожью, стоит иметь в запасе шакл – крепежную скобу, выполняющую соединение:
Шакл идет в ход, если нужно выбраться из глубокой грязи, когда машина застряла и буксует. В арсенале водителя должно быть как минимум два таких изделия.
В продаже есть много разновидностей шаклов, но информации о них мало. Мы решили ответить на вопрос о том, как выбрать подходящую скобу.
Основные виды шаклов
Первое, что нужно учесть, – это тип строения скобы. Всего их три:
Что нужно учитывать при выборе?
Изделия изготавливаются из нержавеющей стали. Чтобы защитить их от коррозии и увеличить износостойкость, используют два метода.
Продукция без покрытия практически не встречается в продаже.
Для металлических скоб важен диаметр проушины. При покупке сразу подумайте, какой трос будет вставляться внутрь. Лучше, если он не будет деформироваться в процессе использования. Если вы работаете с толстыми, широкими стропами, предпочтительнее омегаобразные шаклы.
При заказе нужно учитывать разрывную нагрузку – предел, при котором металл теряет свою прочность. Лучше покупать с запасом, то есть те изделия, которые выдерживают нагрузку не менее пяти тонн. Многое зависит и от габаритов и веса вашего авто – ориентируйтесь на них при подборе.
Важно осмотреть и сам шакл. Вот несколько важных советов по подбору:
Мы рекомендуем заказать как минимум два шакла. Это позволяет не только получить запас, но и возможность использования с разными тросами и буксировочными проушинами.