Шанинка почему так называют

Что такое «Шанинка» и почему за делом ее ректора стоит следить

Шанинка почему так называют. Смотреть фото Шанинка почему так называют. Смотреть картинку Шанинка почему так называют. Картинка про Шанинка почему так называют. Фото Шанинка почему так называют

Сергей Зуев отправлен под домашний арест

Особенность «Шанинки» заключается в том, что большинство ее программ валидированы английскими университетами. В частности, она выступает партнером Университета Манчестера и Университета Ковентри. На практике это значит, что при выпуске студенты некоторых направлений получают в том числе диплом престижного британского вуза.

Кроме того, университет выдает совместные дипломы с РАНХиГС и занимается профессиональной переподготовкой.

В защиту ректора Сергея Зуева, взятого в среду под домашний арест по подозрению в хищении 21 миллиона рублей, выступили многие ученые и общественные деятели.

Депутат Госдумы, руководитель партии «Новые люди» Алексей Нечаев назвал случившееся позорным и заявил, что, по его мнению, подобные события влияют на все российское образование.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Группа студентов, выпускников и преподавателей «Шанинки» в среду опубликовала открытое письмо с просьбой справедливо разобраться в деле Зуева, заявив, что оно «наносит непоправимый урон университету как одному из ведущих вузов страны».

После его ареста коллектив «Шанинки» выпустил еще одно обращение:

Декан факультета политических наук «Шанинки» Василий Жарков, рассуждая в своем фейсбуке о том, можно ли считать преследование Зуева «политическим наездом» на МВШСЭН, признался, что «никто внутри московской школы не может ни подтвердить, ни опровергнуть это утверждение», но отметил, что коллектив сильно обеспокоен судьбой вуза.

В свою очередь профессор «Шанинки» Григорий Юдин считает, что «попытка схватить ректора в условиях, когда университет ведёт себя предельно кооперативно, не может не вызывать беспокойства за судьбу университета».

Вопросы о том, чем важен на первый взгляд небольшой университет и зачем следить за делом вокруг его ректора, Би-би-си задала двум ученым, работающим в области социальных наук.

Кирилл Титаев, ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева Европейского университета в Санкт-Петербурге:

Очень важно понимать, что после распада Советского Союза внезапно выяснилось, что социальных, гуманитарных ученых в России и на территории бывшего СССР или нет, или очень мало. Эту лакуну нужно было заполнять.

По итогам 30 лет мы можем сказать, что это не вполне удалось. Сильных центров, которые делают действительно нормальную академическую социологию, занимаются политическими науками и так далее, все равно очень мало.

Поскольку сильных организаций мало, образовалось своеобразное «разделение труда». В нем социологический факультет «Шанинки» отвечает за то, что можно называть теоретической или фундаментальной социологией. Там готовят людей, которые будут уметь не только проводить конкретные эмпирические исследования, но и на очень высоком уровне работать с классическими текстами.

В результате получается, что выхолащивается не только образовательная составляющая, но и составляющая академическая. Потому что преподаватель, который хорошо учит гражданскому праву будущего юриста, который сядет в условный ГБУ «Жилищник» проверять договоры, с небольшой вероятностью будет сам обладать хорошими академическим навыками.

Евгений Миронов, проректор МВШСЭН по учебной работе

В системе российского образования нет другого такого вуза. Почему важно, чтобы он был? Потому что это классный университет, который позволяет людям получить то образование, которое они хотят, и потому что он создает правильное здоровое разнообразие в системе.

Во-первых, «Шанинка» была одним из первых негосударственных вузов России. Это важно, что благодаря ей и еще нескольким вузам в стране вообще появилось независимое образование. Необходимо, чтобы в стране были разные виды университетов.

Во-вторых, «Шанинка» с самого начала существования предложила студентам формат магистратуры. Он был абсолютно новым 20 лет назад, никто не знал, что это такое. Соответственно, школа всегда предлагала образование для взрослых успешных людей, которые приходили, чтобы сделать следующий важный шаг в карьере или в академической жизни.

Мы небольшой университет и никогда не стремились и не будем массовым университетом. И это еще один уникальный момент, потому что большинство российских вузов стремятся быть большими. Но мы знаем каждого своего студента: мы их отбираем, работаем с каждым индивидуально. Далеко не каждый университет может позволить себе, чтобы совсем еще юный студент бакалавриата работал с ведущим ученым по своей проблематике. Это чрезвычайно привлекательно для студентов.

Почему ректор «Шанинки» оказался под арестом

Дело вокруг «Шанинки» начало раскручиваться с конца сентября. Оказалось, что вуз связан с уголовным делом вице-президента Сбербанка и бывшей замглавы минпросвещения Марины Раковой.

На Ракову завели дело о мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ) из-за распределения госконтрактов в сфере образования в 2019 году. По версии следствия, Ракова, еще работая в министерстве просвещения, вместе с соучастниками похитила 50 млн рублей при исполнении двух госконтрактов в рамках госпрограммы «Образование».

Источник

«Мы продолжим делать то, чему он учил». Декан факультета социальных наук «Шанинки» Виктор Вахштайн о Теодоре Шанине

Теодора часто называли «ученым, работающим на стыке наук». Социологии, антропологии, истории. Отголоски шанинских работ мы найдем сегодня и в политической науке. Чтобы понять широту профессиональных интересов Шанина, нужно посмотреть на его домашнюю библиотеку, которая не умещается в одной комнате. Тем не менее объект его исследований всегда был предельно конкретен — крестьянство («неудобный класс», как он его называл). И тот способ анализа, который Шанин демонстрировал в своих исследованиях, тоже не «междисциплинарный», а последовательно социологический. Именно Шанин «открыл» нам Александра Чаянова (репрессированный в 1937 году экономист и социолог, о котором Шанин написал книгу в 1980-е годы. — Прим. ред.). Если бы не труд «Три смерти Александра Чаянова», возможно, и не было бы в Москве, рядом с метро «Белорусская», улицы, названной именем расстрелянного в СССР ученого. По иронии судьбы Теодор жил как раз неподалеку от этой улицы.

Теодор Шанин был больше «Шанинки». Его жизнь словно поделена на отрезки. В Израиле его помнят как одного из создателей системы социальной защиты и как бойца спецподразделения «Пальмах», участника нескольких арабо-израильских войн. В Англии — как декана и профессора (Шанин преподавал в Манчестерском, Оксфордском, Бирмингемском и Шеффилдском университетах. — Прим. ред.). В России — как создателя Московской высшей школы социальных и экономических наук. Те, кто много с ним общался 20 лет назад, помнят, что к «Шанинке» он изначально относился как к своему последнему, подытоживающему жизнь проекту. Его предельная цель: создать новое поколение ученых, исследователей и преподавателей. В миссии Московской школы так и было написано: «формирование нового поколения». В единственном числе. К счастью, Теодор еще при жизни убедился: Московская школа сформировала не одно поколение. И продолжает это делать.

Путь, который выбрал Теодор, требовал соединения в одной институции российских и британских образовательных традиций. От первых — фундаментальность и ориентация на историю, от вторых — свобода выбора курсов, личная ответственность студентов и преподавателей, интенсивная работа с текстами в малых группах, культ текста. В 90-е Теодор надеялся, что вскоре и другие российские вузы возьмут на вооружение эту модель. Жизнь распорядилась иначе. Видимо, ценности «Шанинки» и Шанина плохо вписывались в российский политический контекст.

Впервые я увидел его в апреле 2000 года. Я тогда учился на третьем курсе Пензенского государственного педагогического университета им. Белинского и, приехав в Москву, зашел в шанинскую библиотеку к подруге. Теодор же как раз совершал свой ежедневный обход библиотеки. Подходил к студентам, спрашивал их, что они читают и о чем пишут. Меня он, видимо, тоже принял за магистранта. Спросил, каких книг мне не хватает. (Если кто-то говорил, что ему не хватает литературы, библиотека закупала нужные книги в кратчайшие сроки.) Я промямлил что-то вроде: «Мне не хватает тех книг, которые позволят сюда поступить». Поступил. Окончил. А в 2008 году Теодор предложил мне стать деканом родного факультета. В 27 лет. Тоже знак какого-то невероятного доверия к новому поколению.

Шанинка почему так называют. Смотреть фото Шанинка почему так называют. Смотреть картинку Шанинка почему так называют. Картинка про Шанинка почему так называют. Фото Шанинка почему так называютТеодор Шанин и Виктор Вахштайн Фото: Из личного архива Виктора Вахштайна

Прошлой осенью я пришел домой к Теодору со своей дочерью. Ходить к нему в гости было чем-то вроде традиции. 12 лет назад, пока он готовил меня к деканству, мы виделись в «Шанинке» чуть ли не каждый день. Потом уже проще было общаться у него дома. Последние годы видеться стали реже, но традиция сохранилась. Сначала мы два-три часа общались, сидя в комнате, потом — если оставались силы — спускались в ресторан. Чаще просто перемещались на кухню за «палачинками».

Сейчас множество людей рассказывают, как многому научились у Теодора: отваге, мужеству, храбрости. Словно всему этому можно научиться. Лично я у него научился не дергать ребенка по пустякам. Уже немало.

Для каждого Теодор — свой. Например, коллеги из Манчестера вспоминают, каким жестким и бескомпромиссным деканом он был. В России его таким никто не знал. Для меня же Теодор останется человеком, к которому можно прийти домой и поговорить об истории, литературе, Артуре Кестлере (мой любимый писатель, с которым Теодор, как выяснилось, дружил), арабо-израильском конфликте, детях, социологии и этике науки. И конечно, об образовании.

Шанин ушел. Но я уверен: что бы ни произошло дальше, мы продолжим делать то, чему он учил. «Шанинка» остается.

Биографию Теодора Шанина можно почитать здесь. В прошлом году он дал два интервью YouTube-каналу «#ещенепознер» и изданию «Арзамас».

Источник

Как появилась Шанинка

Мы публикуем стенограмму передачи «Наука 2.0» – совместного проекта информационно-аналитического портала «Полит.ру» и радиостанции «Вести FM». Гость передачи – выдающийся английский и российский социолог и историк, один из основателей западного крестьяноведения, профессор Манчестерского университета, член Российской Академии сельскохозяйственных наук, кавалер ордена Британской империи, основатель и президент Московской высшей школы социальных и экономических наук Теодор Шанин. Услышать нас можно каждую субботу после 23:00 на волне 97,6 FM.

Анатолий Кузичев: Удивительный, выдающийся, крайне интересный человек у нас сегодня. Начнем мы с того, что он президент Московской высшей школы социальных и экономических наук. Возможно, что про школу с этим названием вы не слышали, а вот про «Шанинку» слышали наверняка – это она и есть. Выдающийся английский и российский социолог и историк, один из основателей западного крестьяноведения, профессор Манчестерского университета, член Российской Академии сельскохозяйственных наук и кавалер ордена Британской империи. Речь идет о Теодоре Шанине. Здравствуйте, Теодор. План у нас такой: сначала поговорим об образовании, а потом о крестьянстве.

Дмитрий Ицкович: Начну с объяснения, почему мы говорим об образовании. Еще несколько лет назад всем казалось, что социологическое образование деградирует, умирает, остается один центр вокруг Филиппова и Радаева в Высшей школе экономики. Радаев был у нас в эфире – это замечательный ученый, у него много учеников. И Филиппов, тоже замечательный ученый, наверное, тоже у нас будет когда-нибудь. Но вдруг оказалось, что во всем мире, не только у нас, идет бум спроса на социологическое образование. Очень успешно проходит набор в магистратуру, на бакалавриат и в Европейском университете в Санкт-Петербурге, и в филиале Высшей школы экономики там же, и в самой «Вышке», и в «Шанинке». Теодор – один из пионеров нашего социологического образования, мы уже сказали, что его именем при жизни называется вуз, он по-настоящему выдающийся и понимающий в этом деле человек. Теодор, а что, собственно, случилось, почему так вырос интерес к социологическому образованию?

Теодор Шанин: Вообще говоря, явление вполне известное, что во времена кризиса всплывают обществоведческие темы, споры становятся более активными, и заинтересованность молодежи этой тематикой тоже увеличивается. Вот я представил эту ситуацию, как вполне понятную, но никто этого не ожидал, включая всех социологов. Мы не ждали, что процесс отмирания, упокоения вдруг повернёт в обратную сторону. В этом году уже наборы гораздо сильнее, чем раньше, и это происходит не только у нас, но и в других университетах, а также в других странах. Так что это всеобщее явление.

Борис Долгин: Почему люди, когда что-то обваливается, они лишаются перспектив работы, вместо того, чтобы бороться за выживание, вдруг обращаются к социальным наукам, которые не прибыльны?

Т.Ш.: Здесь две вещи. Во-первых, в мире, где мы живем, люди не начинают умирать с голоду в первый же день после того, как что-то обвалилось. Есть ещё жирок, и можно его удержать. Для людей становится важным вопрос: что провалилось, почему? Если бы люди жили только хлебом единым, всё бы было по-другому. Но люди не живут только хлебом единым, они выбирают, и шагают вперед очень часто по причинам не материальным.

А.К.: Вот Борис говорит, что это не доходно, а я, наоборот, подумал, не вызван ли внезапный интерес к таким наукам вульгарной материальной составляющей? Ведь социальные науки граничат с маркетингом. Может, в этом все и дело?

Т.Ш.: Нет, потому что мы знаем, что курсы маркетинга, которые существуют в очень многих университетах, именно сейчас начали проваливаться с наборам. Это был плохой год для маркетологов и хороший – для социологов. Так что это движение в сторону не материального, а, если хотите, спиритуального.

Д.И.: Мы вчера говорили с деканом факультета социологии и политологии Вахштайном. Он говорил о низком уровне российских и международных социологических конгрессов (не буду их называть). На это я ответил, что люди потеряли целеполагание, потеряли смыслы, поэтому у них такая болтанка, низкое дисциплинарное качество. При этом оно высокое у студентов, магистрантов и, кажется, у молодых преподавателей. Что будет дальше? Какие перспективы у этого процесса.

Т.Ш.: Это зависит, во-первых, от того, как долго будет идти этот процесс. Если кризис прекратится в течение одного года, всё может вернуться на круги своя. А если это будет сравнительно долго, а на мой взгляд, так и будет, тогда этот тренд будет продолжаться, будет усиление этой тенденции. Я бы сказал так: плохие преподаватели – это вещь, которая исчезает под нажимом хороших студентов.

А.К.: Исчезают физически или превращаются в хороших?

Т.Ш.: Очень немногие становятся лучше, начинают изучать эти проблемы, находят к этому интерес. Потому что в каждой профессии есть такая вещь, как «загореться». Но большинство тех, кто не подходит по уровню, начинает уходить под нажимом студентов. Б.Д.: Откуда будут браться лучше?

Б.Д.: Расскажите о самом проекте «Шанинки», возникшей на границе традиций.

А.К.: А в каком статусе вы были, когда писали министру это письмо?

Т.Ш.: Гражданином Великобритании, который знает Россию.

Б.Д.: Но, видимо, и как руководитель отделения социологии Манчестерского университета.

Б.Д.: Кто-то с российской стороны вас поддержал?

Т.Ш.: Да, в основном меня поддержал академик Аганбегя́н[2], он как раз к этому времени стал руководителем Академии народного хозяйства, и поэтому это становилось мощной ресурсной базой. А в интеллектуальном смысле – Татьяна Ивановна Заславская[3]. Сначала мы договорились и подписали договор, к этому времени Ягодина уже не было, появился новый министр. Договор был такой, что западная сторона дает 90% бюджета, а российская сторона дает знания, квартиры для английских преподавателей, если такие прибудут, и 10% бюджета. Я создал группу, которая должна была этим заниматься, и мы быстро взялись за это дело. Через сравнительно короткое время нам сказали, что здания, к сожалению, нет.

А.К.: Вы не готовы были к этому? Вы не затяжной проект затевали?

Б.Д.: В каком году это произошло?

Б.Д.: Что это было по замыслу: английское образование в России, какое-то новое российское или что еще?

А.К.: Меня смущают ваши слова, что студенту надо больше давать самостоятельности. А как же наставничество, прямая передача знания от учителя к ученику?

Б.Д.: Базовая форма научной коммуникации – это коммуникация через текст. А как определилась дисциплинарная структура такого проекта? Как получилось, что в центре оказалась социология?

Т.Ш.: Неправда, что в центре оказалась социология. Мы начали с факультетов права, социологии, социальной работы и политических наук. Мы быстро вышли на идею того, что есть определенные дисциплины, которые нужно развивать, а не только студентов надо по-другому готовить. Надо готовить людей по темам, которые не существовали как дисциплины университетского цикла. Первой такой вещью была социальная работа. Она существовала и раньше, но это было не то, что мы называем социальной работой.

Мы создали тогда факультет культурного менеджмента, и мы начали готовить людей, которые должны заниматься организацией порядка и организацией культуры. Потому что кто занимался организацией культурной сферы? Кузен начальника или любовник начальницы, то есть человек с улицы, который не знал, что делать. Это сугубо профессиональное дело, которому надо учиться. Поэтому мы создали факультет культурного менеджмента, который теперь, когда был взлет социологии, тоже возвысился. Если социология у нас то ли удвоилась, то ли утроилась, то он учетверился. Так что ясно, что есть связка этих тем.

Б.Д.: Почему вы не стали заниматься набором студентов как таковых, то есть выпускников школы? Почему только магистерская программа?

Т.Ш.: Потому что сил было мало, и возможностей подготовить преподавателей для этих людей не хватало, и отобрать личных преподавателей было трудно. В этих условиях надо было брать людей не просто для обучения, а для подготовки будущих преподавателей.

Б.Д.: Чтобы сократить расстояние между слушателями и преподавателями.

Т.Ш.: В этом смысле магистерская степень – это подготовка преподавателей.

Б.Д.: А откуда вы их брали?

Т.Ш.: Должен сказать, что у меня вышел скандал с моими коллегами в Академии народного хозяйства, потому что очень часто бывает в России, что с одной стороны, ничего не делают, а с другой стороны, когда начинают работать, идет бешеная спешка. Шли, на мой взгляд, совершенно глупые и смешные споры о том, что начинать надо немедленно. Я сказал, что без хорошей библиотеки не начну, и я выиграл. А через год, когда мы начали, у нас уже была первоклассная библиотека, до сих пор ведущая библиотека в городе, у нас были подготовленные преподаватели и программы.

Д.И.: Теодор, а что вас сейчас зажигает?

Т.Ш.: Во-первых, есть вопрос упрямства. Когда начинаешь что-то, и вдруг из-под тебя вытаскивают стул, есть люди, которые плачут, которые опускают нос. А есть люди, которые сжимают зубы и начинают махать кулаками. Я из таких. Центральным элементом был упрямство. Ну, мать вашу, как так можно? Надо доводить дело до конца! Зажигает то, что студенты хорошие, потому что в условиях, когда создается новый формат преподавания, в такие университеты идут интересные студенты.

Б.Д.: Ищущие что-то новое, а не идущие проторенными колеями.

[1] Ягодин Геннадий Алексеевич – государственный, общественный деятель, ректор Московского химико-технологического института имени Д.И.Менделеева. В 1985-1988 гг. возглавлял Министерство высшего и среднего образования СССР. С 1988 по 1991 – глава Государственного комитета СССР по народному образованию.

[2] Аганбегян Абел Гезевич – советский и российский экономист, академик Академии наук Советского Союза и РАН. С 1964 по 1984 год – директор Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Академии наук, где поощрял создание Новосибирской экономико-социологической школы. В годы перестройки один из ближайших экономических советников Михаила Горбачева. В 1989-2002 гг. – ректор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

[3] Татьяна Ивановна Заславская – советский и российский экономист и социолог. В 1963г. по приглашению Абела Аганбегяна переехала в Новосибирский Академгородок, чтобы работать в команде молодых и талантливых ученых, которые в то время там собрались в рамках Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Академии наук СССР. В 1967 она возглавила отдел социальных проблем в этом институте. Под её руководством отдел стал одним из ведущих социологических коллективов страны и получил широкую известность за рубежом в качестве базы экономико-социологической школы Заславской.

Источник

История

Вместе со своими друзьями, большими учеными, Теодор Шанин создает научно-исследовательский центр АНО “ИнтерЦентр” (расшифровывался как Междисциплинарный академический центр социальных наук). Со-президентами ИнтерЦентра стали Теодор Шанин и Татьяна Заславская.

Шанинка почему так называют. Смотреть фото Шанинка почему так называют. Смотреть картинку Шанинка почему так называют. Картинка про Шанинка почему так называют. Фото Шанинка почему так называют

В декабре 1993 года ИнтерЦентр организовал первый международный симпозиум “Куда идет Россия?”, который в 2003 году переименовали в “Пути России”. Первый симпозиум был посвящен смене курса, который произошел накануне, когда демократические партии проиграли выборы в Государственную Думу. Был создан организационный комитет симпозиума, в который входили Теодор Шанин, Татьяна Заславская, Вадим Радаев, Юрий Левада и Михаил Гефтер. Символом Симпозиума стала скульптура Родена “Руки”.

С 1994 года “ИнтерЦентр” предлагает небольшие индивидуальные научно-исследовательские гранты для ученых.

С 1995 года исполнительным директором ИнтерЦентра становится Вадим Радаев. Именно в это время он занимается экономической социологией.

В начале 1990-х годов Теодор Шанин решает создать несколько университетов в Москве: англо-русский, французско-русский, немецко-русский и американо-русский. По мнению Теодора, в то время в России были слабо представлены общественные науки, в отличие, например, от технических и физико-математических.

Министерство образования согласилось на один российско-британский университет. Но первая попытка создания университета была неудачной: министерство образования не выполнило договоренности.

Шанинка почему так называют. Смотреть фото Шанинка почему так называют. Смотреть картинку Шанинка почему так называют. Картинка про Шанинка почему так называют. Фото Шанинка почему так называют

В 1995 году Теодор Шанин открывает российско–британский университет на Юго-Западе Москвы, который называет “Московская высшая школа социальных и экономических наук”. Все программы получают валидацию Манчестерского университета.

Набрав молодую команду преподавателей, Теодор отправляет их учиться и стажироваться на полгода в Англию с тем, чтобы они изучили основные принципы британской академической работы и смогли написать новые образовательные программы для своих факультетов. От Факультета социальной работы на стажировку ездили Борис Шапиро, Александр Соловьев и Евгений Моргунов, они работают в Шанинке до сих пор. От Факультета социологии ездили в Англию Геннадий Батыгин, Александр Филиппов, Вадим Радаев и Александр Крыштановский.

Открытие школы могло произойти раньше, но тогда университет первое время существовал бы без библиотеки, которую не успевали подготовить. Теодор не согласился на такое развитие событий. И школа была открыта вместе с библиотекой в 1995 году.

Шанинка почему так называют. Смотреть фото Шанинка почему так называют. Смотреть картинку Шанинка почему так называют. Картинка про Шанинка почему так называют. Фото Шанинка почему так называют

Шанинка почему так называют. Смотреть фото Шанинка почему так называют. Смотреть картинку Шанинка почему так называют. Картинка про Шанинка почему так называют. Фото Шанинка почему так называют

Появляются первые три факультета: права, социологии и социальной работы (первый в России).

Факультет социальной работы в Шанинке была первой магистратурой в России, валидированной таким крупным университетом как Манчестерский университет. Деканом факультета стал Борис Шапиро.

Факультет права. С 1995 по 1998 год деканом Факультета права был Уильям Батлер. Вместе с Батлером в создании факультета участвовали еще пять человек: Игорь Киселев (блок курсов по Трудовому праву), Наталья Ерпылёва (блок курсов по Международному частному праву и Международному банковскому праву), Александр Романов (Курс по сравнительному праву и уголовному праву), Мария Левина (Права человека, Публичное право).

Факультет социологии. Факультет создали Геннадий Батыгин, Александр Филиппов, Вадим Радаев и Александр Крыштановский, вернувшиеся со стажировки в Англию, которую организовал для них Теодор Шанин.

В 1996 году создается Факультет политической науки. Он существовал в течение десяти лет. Его деканами по очереди становились Борис Капустин, Татьяна Ворожейкина и Владимир Малахов. Именно тогда сложилась главная факультетская традиция, сохраняющаяся до сих пор: акцент не на «прикладной политологии», а на фундаментальной политической теории и релевантных ей методах.

В библиотеке Школы появился интернет. Все преподаватели и студенты обзавелись электронной почтой. С 1996 года учеба на социологическом факультете Шанинки по инициативе Геннадия Батыгина начинается с курса «Library &Computer Skills». В следующие несколько лет курс появился в программе остальных факультетов.

В Шанинку приходит Дмитрий Дождев, он становится деканом Факультета права. Дмитрий Дождев ввел специализации: Трудовое право, Международное частное право, Гражданское право, Предпринимательское право. Дипломы LL.M выдавались по трем направлениям: Сравнительное право, Торговое право, Предпринимательское право. Уильям Батлер продолжал приезжать и преподавал сравнительное право почти каждый год.

Библиотека Шанинки, опережая российских коллег, получает доступ к первому онлайн-ресурсу ― журнальному архиву JSTOR. Спустя два года онлайн-подписка насчитывает до десятка баз данных, архивов и электронных библиотек.

В Шанинке открывается Факультет практической психологии, который вырос из направления Психосоциальное консультирование, которое развивалось на Факультете социальной работы. Деканом факультета стал Евгений Моргунов. На Факультете практической психологии запустилось две специализации: Организационная психология и управление персоналом и Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.

С 2002 года в Шанинке проводится международная научно-практическая конференция молодых ученых «Векторы развития современной России». В конференции принимают участие студенты и аспиранты со всей России. Инициаторами и организаторами конференции выступают слушатели МВШСЭН. Они формулируют тематику конференции, секций и круглых столов, приглашают ведущих ученых для проведения мастер-классов, отбирают докладчиков, проводят экспертизу текстов и выпускают сборник статей участников.

В 2002 Теодор Шанин получил Орден Британской Империи “за выдающиеся достижения в развитии высшего образования в России”.

Факультет социальной работы закрывается, потому что высококвалифицированным выпускникам факультета было трудно найти работу: в России не была выстроена система социальной работы, в которой наши выпускники были бы востребованы.

В 2004 году была проведена первая конференция “Тенденции развития образования”. Она была посвящена проблемам управления. С тех пор конференция проводится ежегодно и стала площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне. Ежегодно научно-практическая конференция собирает более 500 участников из большинства российских регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Деканом Факультета социологии (который через 2 года превратится в Факультет социологии и политологии, а в 2011 станет Факультетом социальных наук) становится Дмитрий Рогозин.

С 2012 года Факультет социальных наук проводит осенние выездные школы для студентов. Школы становятся частью образовательного процесса факультета.

В школе происходит ребрендинг, появляется новый логотип. Название “Шанинка” становится частью логотипа и идентичности школы.

Шанинка почему так называют. Смотреть фото Шанинка почему так называют. Смотреть картинку Шанинка почему так называют. Картинка про Шанинка почему так называют. Фото Шанинка почему так называют

В 2014 году был сделан первый набор на созданную Татьяной Вайзер и Григорием Юдиным магистерскую программу по политической философии.

Открылись две новые программы бакалавриата: “Современная социальная теория” и “Психологическое консультирование и коучинг”. Обе программы разработаны и реализуются в партнерстве с Институтом общественных наук РАНХиГС.

В 2017 году открывается Факультет политических наук. Факультет объединил людей разных поколений, с собственным особым опытом и взглядом на жизнь. Из числа сотрудников старого факультета продолжают работать профессора Борис Кагарлицкий и Владимир Малахов. Однако костяк новой команды составляет следующее поколение, представленное выпускниками Шанинки, в числе которых Артур Вафин, Станислав Кожеуров, Марк Симон и Григорий Юдин. Среди штатных сотрудников факультета выпускник Гарварда Наби Абдуллаев и известный специалист по философии истории Андрей Олейников, который с 2018 года возглавляет факультетскую кафедру политических и правовых учений.

Шанинка почему так называют. Смотреть фото Шанинка почему так называют. Смотреть картинку Шанинка почему так называют. Картинка про Шанинка почему так называют. Фото Шанинка почему так называют

Все произошедшее показало, что школа важна не только сама для себя, но и для очень широкого круга людей и организаций, которые были не просто доброжелательны, но считали себя лично затронутыми происходящим с нами. Число этих людей и организаций, к нашему даже удивлению, оказалось больше, чем мы могли себе представить и чем мы могли надеяться. Это означает, что мы живем в очень неплохом мире, неплохой образовательной и человеческой среде, которая сама по себе является постоянно действующей экспертизой наших проектов и наших программ. Они, эти люди, наши друзья и партнеры, не просто сочувствовали, но и реально помогали.

В 2019 году Шанинка наконец-то обрела свой собственный дом, переехав в Газетный переулок. В нашем новом доме есть свои учебные аудитории, библиотека с открытым фондом и коворкингом, а также административные помещения. В 2019 году все помещения прошли лицензирование и теперь в них идут занятия у слушателей программ бакалавриата и магистратуры

В 2019 году было подписано соглашение о программе двух дипломов уровня PhD с Туринским Университетом (Италия) по направлению Право.

Стратегическим партнером Шанинки в 2019 году стал Университет Ковентри. В него зачислены первые 25 студентов Шанинки. В 2021 году они получат не только диплом бакалавра МВШСЭН, но и британский диплом Университета Ковентри.

4 февраля скончался основатель и президент школы Теодор Шанин.

3 марта все образовательные программы Московской высшей школы социальных и экономических наук получили положительное заключение аккредитационной экспертизы. Рособрнадзор признал, что содержание и качество подготовки обучающихся в МВШСЭН соответствует ФГОС.

В 2021 году в Шанинке открывается факультет свободных искусств и наук, а также запускаются новые программы бакалавриата «Менеджмент в индустрии моды» и «Европейская традиция частного права».

5 апреля Шанинка стала соучредителем Новой лиги университетов. Учредителями объединения выступили Московская высшая школа социальных и экономических наук, Европейский университет в Санкт-Петербурге, Российская экономическая школа и Сколковский институт науки и технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *