Шансонье кто это такой
Значение слова «шансонье»
ШАНСОНЬЕ́, нескл., м. Французский эстрадный певец, исполнитель и нередко автор песен.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
На рубеже XVIII—XIX веков революционный подъём народа вызвал развитие искусства шансонье, которые откликались в своих песнях на злободневные события. Шансонье часто приспосабливали новые тексты к уже существующим мелодиям. В конце XIX века «шансонье» стали называть профессиональных артистов эстрады (Г. Монтегюс, А. Брюан и др.).
шансонье́
1. певец шансона ◆ Почему я глубоко уважаю французских певцов? Потому что, начиная от странствующих менестрелей и до сегодняшних шансонье, они утверждают в песне свой незыблемый французский стиль, свой вкус, свое поистине галльское очарование. Леонид Утёсов, «„Спасибо, сердце!“», 1982 г. (цитата из НКРЯ) ◆ А на журнальном столике в красочных конвертах вразброс лежали диски французских шансонье и русских эмигрантов. Давид Карапетян, «Владимир Высоцкий. Воспоминания», 2000–2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ До книг ли здесь, горько размышлял я, нацепив наушники и проникаясь хриплым надрывом какого-то неизвестного мне уголовного шансонье. Андрей Рубанов, «Сажайте, и вырастет», 2005 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стратиграфия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Шансонье
Шансонье это французский певец и поэт, который исполняет собственные лирические или сатирические песни (шансоны) либо использует уже существующие мотивы или мелодии для своих стихов; сборник шансонов позднего Средневековья и эпохи Возрождения.
Происхождение
Песенная поэзия появилась в средние века в творчестве французских поэтов-музыкантов – трубадуров и менестрелей (XII-XIV вв.), в отличие от авторов эпических поэм. Эта традиция была продолжена во французских песнях позднего Средневековья и эпохи Возрождения, написанных в жанре «шансон». Исполнители этих вокально-музыкальных произведений назывались «шансонье». Певец являлся одновременно автором слов песни, композитором и исполнителем. Для создания поэтических текстов использовались различные стихотворные формы, в том числе баллада, рондо, виреле. Первоначально шансонье исполняли песни без музыкального сопровождения. В XVI веке шансоны воспроизводились под аккомпанемент клавиш и лютни.
Сборник песен «шансонье»
В литературе термином «шансонье» также обозначается сборник светских песен и других лирических произведений (шансонов) провансальских трубадуров и труверов. Наиболее известное сочинение такого рода – «Шансонье короля» (XIII в.), в котором содержится более шестисот текстов.
Подъем шансона
Подъем шансона произошёл в XVIII веке в творчестве французского поэта П.-Ж. Беранже, автора сатирических и политических текстов. Среди других французских шансонье-революционеров выделялись Е. Потье, Ж. К. Клеман, Э. Шатлен, прославленные произведениями демократического направления.
Возрождение жанра
Вытесненный в XVIII веке французской оперой, шансон возрождается в конце ХIX века. С 1880-х годов до первой трети ХХ века популярным музыкальным жанром во Франции было ответвление шансона «реалистическая песня» (chanson rеaliste), которое возникло в концерт-холлах и кабаре в Монмартрском районе Парижа под воздействием литературного реализма и натуралистических движений в литературе и театре. Известные шансонье французских кабаре – А. Брюан и Мистингетт.
Реалистическая песня представляла собой музыкальный стиль, посвященный жизни бедного и рабочего класса Парижа. Такие песни исполнялись преимущественно женщинами, среди которых – Дамия, Фреэль, Э. Пиаф. Из кабаре жанр шансона распространился на эстрадную музыку. В XIX в. шансоны исполняли профессиональные артисты французской эстрады Г. Монтегюс, О. Суетр, А. Брюан и др.
Шансонье ХХ века
В 1950-х гг. снова возрастает популярность шансонье, творчество которых воспроизводило основные проблемы социальной действительности. Большой вклад в развитие жанра классического шансона, в котором большое значение имеет содержание, а исполнитель песни является составителем текста, сделали популярные французские шансонье ХХ века М. Шевалье, Ш. Трене, Э. Пиаф, Ж. Брассенс, Л. Ферре, Ш. Азнавур, а также бельгийские поэты-исполнители Ж. Брель и С. Адамо. В ХХ веке к шансонье относили представителей французской эстрадной песни, среди которых – И. Монтан, М. Матье, Дж. Дассен, П. Каас и др. Но поэтическое содержание песен, составленных эстрадными певцами, не всегда соответствовало собственно шансону. Творчество французских шансонье повлияло на дальнейшее развитие шансона в других странах, например, в Германии на песенную поэзию Ф. Й. Дегенхардта, В. Бирмана.
Современное значение
Под влиянием международной поп-культуры, шансон в последние десятилетия все больше отклоняется в сторону поп-музыки, рока и других современных музыкальных стилей. Под термином «шансонье» подразумевается не только певец шансона или французский эстрадный артист, а и любой исполнитель франкоязычных песен.
Слово шансонье произошло от французского chansonnier, образованного от французского сhanson – песня.
Что такое шансон? Характеристики и история происхождения
Современное музыкальное искусство представлено большим количеством разнообразных стилей, на каждый из которых найдется свой слушатель. Первое место на эстраде постсоветских стран занимает поп-музыка и шансон, транслируемые практически по всем радиостанциям и звучащие из окон маршруток и такси. Это жанр, вызывающий самые спорные чувства, разделяет народ на тех, кто за и против шансона, равнодушных к нему практически нет.
Что такое шансон?
В переводе с фр. слово «шансон» означает «песня», «уличный романс». Этот жанр возник еще в эпоху Средневековья и имел несколько направлений:
Песни о жизни простых парижан с их трудностями и радостями, любовная лирика. Позже городской романс превратился в профессиональное искусство с красивыми, сложными и утонченными музыкой и текстами. К самым известным шансонье, исполняющим в основном авторские песни, относятся Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Патрисия Каас, Заз и другие профессиональные музыканты.
Шансон на территории СНГ
В XIX в. впервые возникло словосочетание «русский романс», вызвавшее в то время огромное количество споров, но все же крепко устоявшееся со временем. В 90-х гг. XX века возникает понятие «русского шансона», также вызывающее много противоречий.
Несколько десятилетий жанр был официально запрещенным, его нельзя было услышать на теле- и радиоэфирах, зато на улицах, записанный на кассетах, он звучал просто повсюду. В 1991 г. в Москве впервые появились афиши, приглашающие всех желающих на концерт шансонной музыки в Театр эстрады. Для тогдашних россиян это было настоящим шоком, ведь никто и подумать не мог, что данный стиль когда-то станет разрешенным на больших сценах.
В концерте принимали участие более десяти исполнителей, самым известным среди которых был освобожденный накануне А. Новиков, по сути, отсидевший за смысловое содержание своих песен.
Характеристика тюремного шансона
Музыка «блатных» песен проста и незатейлива, в отличие от их французского тезки. Начала зарождаться в 30-х гг. Само слово «блат» переводится как «взятка», «шелестящие купюры».
Состав коллективов в основном стандартный: вокал, бас, клавиши (синтезатор), ударные, может быть еще ритм-гитара.
Форма музыки песенно-куплетная, гармоническую основу составляют 3-4 аккорда, мелодии несложные и легко запоминающиеся, простые ритмические рисунки.
Барды
Самыми известными бардами XX ст. считаются Высоцкий, Окуджава, Розенбаум, Митяев, Лоза и др.
Шансон в ресторане
Как старые песни, так и самый свежий шансон постоянно звучат в ресторанах стран бывшего Советского Союза. К исконно ресторанному шансону относятся Михаил Шуфутинский, Григорий Лепс, Любовь Успенская, Вилли Токарев, Стас Михайлов и др.
Их творчество уже не описывает тяжелую тюремную долю, как в «блатняке», но его нельзя отнести и к культурно-интеллектуальному творчеству, такому, как песни Высоцкого или Розенбаума.
Что такое шансон ресторанов? Это некий синтез «блатных» песен, бардовского искусства и поп-музыки. Известный музыкант А. Днепров в интервью на радио «Шансон» охарактеризовал жанр как «свободный стиль».
Синтез шансона и поп-музыки
В последние несколько десятилетий слияние этих двух стилей стало очень распространенным явлением. Это можно заметить по творчеству Стаса Михайлова, Е. Ваенги, О. Газманова, И. Аллегровой, Пугачевой («Девочка секонд-хенд», «Мадам Брошкина» и т. д.)
Объясняется такое явление схожестью и популярностью этих стилей.
Что такое шансон современности? Это в основном такие песни, которые можно назвать любовной лирикой.
Известные исполнители шансона
К самым первым известным исполнителям русского шансона можно отнести таких исполнителей, как Леонид Утесов, ансамбли «Братья Жемчужные», «Квартет сибирских бродяг», Александра Северного, Татьяну Строганову, группу «Магаданцы», Александра Новикова, Катю Огонек и др.
Главное место в «свежем» шансоне занимает творчество Стаса Михайлова, Григория Лепса и Трофима.
Женский шансон
Также особую роль в жанре городского романса занимает женская лирика, одной из самых ярких представительниц которой является Любовь Успенская. Ее также называют «королевой шансона» в России. Все хиты Успенской были написаны в период 90-х годов, к ним относятся такие песни, как «К единственному нежному», «Кабриолет», «Лодочка» и др. Но, несмотря на «совершеннолетний» возраст этих песен, они все же остаются очень популярными и по сегодняшний день, а имя певицы знают даже дети.
Очень популярны также Ирина Аллегрова, Ирина Круг, Елена Ваенга и др.
В настоящее время можно заметить тенденцию постоянного роста культурного и профессионального уровня песен шансона. «Блатные» песни с их нецензурной лексикой и тюремной тематикой давно вышли из моды и остаются популярными только среди небольшого круга населения, в то время как лирика становится все более и более популярной. Радио «Шансон» звучит практически повсюду, а концертные залы переполнены поклонниками.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Музыка
Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы
—Настольные игры онлайн
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
♥ღ♥Имена французского шансона♥ღ♥
Кто такой шансонье? А это человек-песня. Да, да! Сhanson перевод с французского языка «песня». Хотите с «энциклопедической формулировкой», тогда это французский эстрадный певец, исполнитель куплетов; исполнитель жанровых песен в «монмартрском» стиле, часто автор их слов и музыки. Шансонье часто приспосабливали новые тексты к уже существующим мелодиям. Отсюда существование множества песен с одинаковой мелодией на различающими текстами. К числу шансонье, современных «менестрелей» часто относят всех исполнителей франкоязычных песен. Поэтому шансонье такие как М. Шевалье, Э. Пиаф, Ив Монтан, Ж. Брассенс, А. Марли, Шарль Азнавур — исполнители шансонов оказываются объединенными с исполнителями французских эстрадных песнен таких как Джо Дассен, М. Матье, П. Каас. Мы решили вспомнить ярких звезд французского шансона.
Эдит Пиаф (настоящее имя Эдит Джованна Гассьон 1915−1963) — истинное дитя Парижа, родилась во французской столице. «Парижский воробушек», так называли французы своего кумира. Детство было тяжелое. До шести лет Эдит была слепа, но неожиданно прозрев, первое, что увидела маленькая девочка, было пианино. С девяти лет она начала выступать с отцом на улице. Пела песни.
В 20 лет, после неудачного замужества и смерти маленькой дочери, Эдит заметил один из владельцев кабаре и пригласил петь на сцене. Человека звали Луи Лепле. Именно он придумал для Эдит имя — Пиаф, на парижском арго значит «воробушек». А поэт Раймоном Ассо окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф».
Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.
Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им всё необходимое для побега, и её милосердие — она устраивала концерты в пользу семей погибших.
В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря. Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Без музыки она немыслила жизни. В 1949 году, когда ей сообщили, что ее возлюбленный, чемпион мира в среднем весе по боксу Марсель Сердан, разбился в автокатастрофе, Пиаф должна была выйти на сцену. Концерт предлагали отменить. Но, она вышла на сцену и пела, посвятив выступление памяти погибшего. 25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.
Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию. 10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало… Самые известные песни в исполнении Пиаф были La Vie En Rose (1946), Милорд (1959), и Non, Je Ne Regrette Rien (1960).
Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям, таким как Иву Монтану и Шарлю Азнавуру.
Иво Ливи, а именно так звали Ива Монтана, родился в 1921 году Италии, позже его семья перебралась во Франции. Свою артистическую карьеру он начал как певец в кинотеатрах, клубах и мюзик-холлах. В качестве творческого псевдонима он выбрал сочетание «Ив Монтан» (Ив — французская форма имени Иво). Как он объяснял сам, история этого псевдонима связана с тем, что когда он был ребёнком, мать звала его домой, смешивая итальянские и французские слова: «Ivo, monta! (Иво, поднимайся!)»
Впервые он вышел на сцену под этим псевдонимом в семнадцать лет. В 1944 году во время выступления Монтана в Париже его замечает Эдит Пиаф. На некоторое время для Монтана, который был младше ее на 6 лет, она становится наставницей. Их также связывали и личные отношения.
Пиаф занимается его репертуаром и просит своих соавторов написать ему несколько песен. Они вместе выступают на эстраде до 1946 года, когда Пиаф порывает с Монтаном.
В молодости Монтан культивировал образ «поющего пролетария», затем огромным успехом пользовались его one-man show на Бродвее.
Ив Монтан пользовался в Советском Союзе огромной популярностью. В 1963 году Монтан с Симоной Синьоре во второй раз посещают Москву, участвуя в Московском международном кинофестивале. Однако дальнейшая внешняя политика Советского Союза стали причиной разрыва с СССР.
Ив Монтан стал первым в мире певцом, телевизионное выступление которого транслировалось через спутник. Это произошло 10 июля 1962 года, во время первой пробной трансляции со спутника Telstar. И все-таки больше Ив Монтан прославился как актер. Его кинокарьера началась в 1946 году и закончилась вместе с его смертью в 1991 году. Монтан простудился на съемках очередного фильма и скоропостижно умер.
Его женой была знаменитая французская актриса Симона Синьоре с которой он снялся в нескольких кинокартинах. Его лучшие фильмы: «Плата за страх», «Гран при», «Красный круг», «Дзета».
Шарль Азнавуp родился в семье армянских эмигрантов в 1924 году в Париже — французский шансонье, писатель и актёр армянского происхождения. Настоящее имя — Шахнур Азнавурян.
Является одним из популярнейших исполнителей во Франциии и за её пределами. Азнавур создал примерно 1000 песен, сыграл в 60 фильмах, продано более 100 млн дисков. Согласно совместному опросу журнала Time и CNN (1998), Азнавур признан лучшим эстрадным исполнителем XX века. С 5 мая 2009 года является послом Армении в Швейцарии и постоянным представителем страны в штаб-квартире ООН.
Учился в детской артистической школе. С девяти лет пел и играл на сцене, уже в 1936 г. дебютировал в кино. Первоначально Азнавур выступал в дуэте с композитором Пьером Рошом.
Обоих заметила Эдит Пиаф, и в 1946 г. Азнавур и Рош приняли участие в её турне по Франции и США. С этого времени начинается профессиональная карьера Азнавура как шансонье.
Азнавуром написано более тысячи песен, исполнявшихся им самим, а также Рэем Чарльзом, Бобом Диланом, Лайзой Миннелли, Хулио Иглесиасом и другими. Азнавур выступал в дуэте с Фрэнком Синатрой, Селин Дион, Л. Паваротти, П. Доминго, П. Каас, Л. Миннелли, М. Матье и др.
В числе всемирно известных песен Азнавура — «Богема», «Мама», «Вечная любовь», «Немодные радости», «Молодость», «Вчера ещё», «Изабелла», «Она», «Как говорят», «Аве Мария», «Нет, я ничего не забыл», «Я уже представлял», «Потому что», «Две гитары», «Унеси меня», «Надо уметь», «Умереть за любовь» и др. image.jpg
Вместе с Чучо Вальдесом написал альбом «Color Ma Vie». Мировая премьера новых песен состоялась в Москве, где 20 апреля 2007 года Азнавур дал единственный концерт.
Анна Марли, урожденная Анна Юрьевна Бетулинская появилась на свет 30 октября 1917 в Петрограде. Автор «Песни партизан», ставшей неофициальным гимном Французского Сопротивления во время Второй мировой войны. «Песня партизан» достигла такой популярности, что по окончании войны её предлагали сделать национальным гимном Франции.
После того как ее отца-дворянина расстреляли после революции ее мать вместе с детьми эмигрировала во Францию. Юная Анна Марли стала артисткой балета в Монте-Карло. В то же время она брала уроки у русского композитора Сергея Прокофьева. В возрасте 17 лет она начала выступать со своими произведениями в парижском кабаре, тогда же она взяла себе псевдоним «Марли», случайно выбранный ею из телефонной книги, так как фамилия «Бетулинская» слишком труднопроизносима для французов.
В 1937 году в Париже, на конкурсе красоты «Мисс Россия», членами жюри которого были Серж Лифарь, В. И. Немирович-Данченко, К. А. Коровин, Н. А. Тэффи, Анна была названа первой красавицей зарубежной России и получила титул «Вице-мисс России». В 1943 году видный деятель французского Сопротивления Эмманюэль д’Астье де Ла Вижери во время своего визита в Лондон услышал «Песню партизан» в исполнении Анны Марли на русском языке. Песню сразу же перефели на французский язык.
Имя Джо Дассена в прошлом веке гремело по всему миру. Неповторимый, прекрасный тембр голоса и особый шарм певца сводили с ума женщин всей планеты.
Хиты Дассена такие, как «Excuse Me Lady», «Bip-Bip», «Ça m’avance à quoi», «Les Dalton» и другие перепевают и современные исполнители, наше поколение слушает эти песни с удовольствием, иногда даже не зная, кто является их автором и первым исполнителем.
Джо Дассен родился в 1938 году в Нью-Йорке, мать будущей звезды была знаменитой скрипачкой, отец – режиссером, когда юному Джо было 12 лет, семья переехала во Францию. Скорее всего, именно родительские гены и воспитание сыграли решающую роль в выборе профессии. Джо Дассен всю жизнь снимался в кино и писал прекрасные песни.
Грегори Лемаршаль родился в 1983 году. Певец стал знаменитым в очень молодом возрасте благодаря невероятному таланту, подвижному и яркому голосу.
В раннем детстве у мальчика была обнаружено редкое генетическое заболевание, влияющее на работу легких. Несмотря на это Грегори смог добиться очень высоких результатов в вокальном мастерстве и радует своих поклонников очень трогательными и честными песнями.
Неизлечимая болезнь унесла жизнь певца в 2007 году, посмертный альбом «La voix d’un ange» (Голос ангела) в 2008 году получил платиновую награду за миллион проданных копий в Европе.
Патрисия Каас
Патрисия Каас является одной из самых ярких и интересных певиц нашего времени. Несмотря на то, что певица причисляется к жанру шансон, ее стиль с присущим только французам шармом соединяет в себе шансон, джаз и поп-музыку.
Именно в этом и заключается особый стиль Патрисии Каас, певица смогла перемешать стили несовместимые, и у нее это получилось очень вкусно.
Мир увидело 10 альбомов, каждый из которых является эталоном утонченного вкуса и высокого мастерства. Певица очень много гастролирует и дает концерты по всему миру.
Свой творческий путь Иоланда начала с участия в конкурсе «Мисс Ундина», в рамках которого ей досталось второе месте. Три года спустя – в 1954-м году – наша сегодняшняя героиня попытала счастье снова и предстала перед зрителями и членами жюри конкурса «Мисс Египет». В этот раз ей удалось победить, однако положение дел далеко не было безоблачным. Из-за расторжения помолвки и последовавшего скандала внутри семьи девушка была вынуждена уйти из дома. В скором времени она начала сотрудничать с видным модельным агентством «Донна», которое предложило ей выгодный контракт манекенщицы. В этот момент положение дел начало медленно налаживаться. Примерив на себя корону главной красавицы Египта, девушка моментально привлекла себе внимание известных европейских продюсеров, которые вскоре предложили модели сняться в кино. Иоланда согласилась и, взяв для себя в качестве псевдонима имя «Далила» (которое потом трансформировалось в «Далида»), начала работать над своими первыми кинематографическими проектами. В 1955-м (по другим данным в 1954-м) девушка появилась с небольшими ролями в картинах «Маска Тутанхамона» и «Стакан и сигарета». Для последней из названных лент Иоланда даже записала свою первую музыкальную композицию «Черная луна», которая стала для нее первым опытом в качестве певицы. В декабре того же года девушка перебралась в Париж, где начался совершенно новый этап в ее карьере. Звездный путь Далиды: музыка и фильмография Во французской столице наша сегодняшняя героиня начала всерьез заниматься музыкой вместе с профессиональным педагогом, а также строить планы о будущих свершениях. В этот период она выступала в клубе «Вилла д’Эсте», где исполняла композиции на французском, итальянском и испанском языках.
В скором времени наша сегодняшняя героиня приняла участие в конкурсе «Номер один завтрашнего дня», который, по сути, являлся конкурсом молодых талантов. В рамках данного проекта девушка исполнила песню «L’inconnue au paradis», чем вновь привлекла к себе внимание видных мэтров музыкальной индустрии. Полгода спустя при поддержке радиостанции «Европа 1» была записана первая пластинка исполнительницы, получившая название – «Мадонна». Проект казался удачным, однако, несмотря на все старания, альбом полностью провалился в коммерческом плане. Данный момент стал серьезным ударом для Иоланды Джильотти, а потому на некоторое время она отошла от дел. Лишь только в 1956-м году Далида решилась вернуться на музыкальную сцену. Причиной тому стала появившаяся в ее репертуаре песня «Bambino», которая вскоре стала очень популярна во Франции и Европе и принесла ей первый настоящий успех. В 1957-м году за названную песню Далида получила свой первый «Золотой диск», следом за которым последовали новые свершения. В конце пятидесятых годов наша сегодняшняя героиня записала целый ряд успешных композиций, которые принесли ей большую славу и моментально сделали одной из главных звезд на французской сцене. В 1961-м году Далида дала ряд концертов во Франции, а также отправилась на гастроли в Гонконг и Вьетнам. После успешного тура по странам Азии девушка снова вернулась в Париж. В 1961-м году она вышла замуж за мужчину по имени Люсьен Морисс, однако прожила с ним сравнительно недолго. Уже несколько лет спустя у нее начался продолжительный роман с художником Жаном Собески, который послужил причиной ее развода с супругом. Следующим судьбоносным романом в жизни Иоланды Джильотти стал роман с певцом Луиджи Тенко, вместе с которым она впоследствии несколько раз выступала. Дуэту сопутствовал успех, однако на фестивале в Сан-Ремо творческий тандем неожиданно провалился. Данный эпизод послужил причиной самоубийства Луиджи, которое стало сильным ударом для Далиды.
Свести счеты с жизнью попыталась и она сама, однако жизнь певицы удалось спасти. Череда трагедий продолжилась смертью бывшего супруга певицы Люсьена Морисса. После этого Далида впала в затяжную депрессию, однако не прекратила своей творческой деятельности. В 1970-м году в дуэте с Ален Делоном она записала свой главный хит – композицию «Paroles paroles», которая моментально возглавила все хит-парады в Западной и Центральной Европе.
Конец долгого пути Далиды: самоубийство В середине восьмидесятых годов у певицы обострились давние проблемы с глазами. Свет прожекторов причинял ей нестерпимую боль, а потому очень скоро Далида была вынуждена лечь на операцию. Данный период стал одним из самых сложных в жизни певицы. Однако, несмотря на это, она продолжала выступать. Последним в жизни Иоланды стал концерт в турецкой Анталии. Она отработала концерт, встретилась со своими поклонниками, а после этого приняла смертельную дозу снотворного и уснула навсегда. На траурные церемонии, связанные с кончиной исполнительницы, собрался, наверное, весь Париж. Впоследствии именем певицы была названа одна из улиц во французской столице. Кроме того, в этом городе в ее честь был установлен памятник.
Рубрики: | =М У З Ы К А= =В И Д Е О= =Ж З Л= =ОБЩИЙ ОТДЕЛ= =И С Т О Р И Я= |
Метки: париж
Процитировано 29 раз
Понравилось: 28 пользователям