Шаповалов отчего так опустело небо

Цели: совершенствование умений текстовосприятия и текстообразования; закрепить умения правильно составлять высказывание, соблюдая соразмерность его строевых частей.

Оборудование: раздаточный материал, учебные тексты, словари.

Тип урока: урок применения знаний и формирования умений.

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

• Что называется основной мыслью текста?

• Почему важно уметь строить текст?

• Каковы средства связи предложений в тексте?

III. Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

Отдельно взятое предложение обычно не существует само по себе. Смысловыми нитями связывается оно с предшествующим и последующим предложениями. Прочнее всего объединяется оно с соседними, близлежащими. Но и более отдаленные предложения вступают с ним в содержательный контакт.

Сложное синтаксическое целое выделяется не только в художественном тексте. Всякая связная речь оформляется обычно в виде тесных объединений нескольких предложений.

IV. Работа над культурой и развитием речи учащихся

1. Совершенствование умения видеть смысловые отрезки и значения в тексте

Работа с текстами, записанными на доске

а) Отчего так опустело небо? Нет в нем острокрылых ласточек. Пустыми остались скворечники. Лесные птицы тоже собираются в предотлетные стаи.

• Прочитайте запись. Докажите, что это текст.

• Из каких элементов состоит этот текст? Прочитайте их, обозначьте их границы черточками.

• Почему именно на такие отрезки разделен текст?

• Можно ли разделить текст по другому? Почему нельзя?

• Сравните интонацию, с которой произносится каждое предложение.

• Каким графическим средством на письме обозначается завершенность каждого отрезка (предложения)?

Вывод. Текст делится на отдельные смысловые отрезки, обладающие смысловым значением и особой интонацией, а на письме они обозначаются знаками препинания.

б) Отчего так опустело небо? Нет в нем острокрылых ласточек, стрижей, полевых жаворонков. И скворцы заторопились в теплые края, поэтому пустыми остались уютные скворечники. лесные птицы тоже собрались в предотлетные стаи, чтобы отправиться в дальний путь.

• Прочитайте второй текст. Назовите в нем смысловые отрезки текста. Обозначьте границы смысловых отрезков черточками.

• Чем второй текст отличается от первого?

• Прочитайте те отрезки предложений, которые вносят новый смысл в предложения.

• Найдите в тексте отрезки предложений, равные слову, словосочетанию, простому предложению.

• Где располагаются эти отрезки в предложениях?

• Выразительно прочитайте второй текст, сравните интонацию смысловых отрезков. Как произносятся эти смысловые отрезки в предложении?

• Как смысловые отрезки предложений обозначаются на письме? Вывод. В предложениях есть отрезки, имеющие дополнительный смысл и особую интонацию, а на письме они обозначаются знаками препинания. Смысловой отрезок текста равен предложению. Смысловой отрезок предложения может быть равен слову, словосочетанию, ряду слов, предложению.

Работа с карточками

• Прочитайте текст. Найдите в нем смысловые отрезки текста и предложения. Обозначьте границы смысловых отрезков текста черточками, границы смысловых отрезков предложения волнистой линией.

Завел я маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я осьминожка в банку от варенья, а банку поставил на стол. Так и жил у меня в банке осьминожек. Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной поглядывает. Камушек серый, и осьминожек серый. Солнцем его осветит — желтым станет. Это он так маскируется (По Г. Снегиреву).

• Запишите текст, дополнив его смысловыми отрезками, данными в материалах для справок.

На предрассветном небе еще не погасли звезды. Подул утренний ветерок. Звонко запели птицы. Из-за леса выкатился огненный шар. Все веточки потянулись к солнцу.

Материал для справок: травинки; а на востоке уже заалело; приветствуя зарю; и тихо-тихо закачались деревья.

2. Выполнение упражнений, направленных на осознание структуры текста, отработку умения правильно составлять высказывание, соблюдая соразмерность его строевых частей (зачина, основной части, заключения)

а) Прочитайте. Найдите вступительную часть текста. Можно ли по этой части предположить, что будет дальше? Назовите основную и заключительную части. О чем идет речь в каждой из них? В какой части подводятся итоги всему сказанному?

На утренних и вечерних зорях все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеют. Тут услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабан, и флейту, и лай, и кашель, и вой.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Свистят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровики.

Никто не смущается, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.

Дятлы отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них — барабан. А вместо палочек у них — отличный крепкий нос.

Рыжая цапля-выпь ткнет свой длинный клюв в воду да как дунет в него! Бултыхнет вода, по всему озеру гул, словно бык пролетел.

А бекас, тот даже хвостом умудряется петь: взовьется ввысь да вниз головой оттуда с распущенным хвостом. В хвосте у него ветер гудит — ни дать ни взять барашек блеет над лесом.

Вот какой оркестр в лесу.

Как вы думаете, удалось ли автору передать звучание «лесного оркестра»? С помощью каких слов он это сделал? Составьте по этому поводу три-четыре связанных между собой предложения. Запишите.

б) Прочитайте текст. О чем говорится в нем? Сформулировано ли в тексте положение, которое раскрывается? Составьте письменный пересказ данного текста, дополните его вступительной частью (зачином). Попробуйте сформулировать его так, чтобы постепенно перейти к основной части. Учитывайте при этом содержание основной части и заключения.

Верхнюю одежду нужно оставить в гардеробе, а потом пройти в зрительный зал. Теперь найди нужный ряд, повернись к уже сидящим там зрителям лицом, а не спиной и пройди на свое место. Вежливая улыбка на твоем лице будет означать, что ты просишь прощения за беспокойство.

Соблюдай тишину. Отложи до антракта все, что тебе хочется сказать. Не ешь во время спектакля, не шелести бумажками, не шепчись. Это мешает зрителям и актерам.

По окончании представления не срывайся с места. Сначала надо поблагодарить аплодисментами актеров. Ведь они не умчались после последней реплики за кулисы, а склонились в поклоне, прощаются с тобой. Будь и ты вежлив.

Только после такого посещения театра можно получить настоящее удовольствие.

(Из «Календаря школьника»)

Примечание. Вступительная часть к данному тексту может быть такой: «Посещение театра — это праздник для каждого человека. Но к нему нужно тщательно подготовиться, привести себя в порядок и следовать принятым правилам».

в) Составьте из данных частей текст. Сначала найдите ту часть, которая как бы подготавливает читателя к тому, что будет дальше. Затем расположите в нужной последовательности части, служащие раскрытию положения, которое заключено в зачине (вступительной части).

У данного высказывания нет заключительной части. Какой, по- вашему, она могла бы быть — подводящей итог сказанного или содержащей оценку? Составленный текст запишите.

На синем фоне переплета — огромный гусь с хитроватым, умным взглядом. И шагающие друг за другом карлики в красных колпаках. В руках у карликов лучистые фонарики наподобие маленьких солнышек.

Наконец, хочется отметить развороты книги. Они тоже солнечного цвета и в «живых» орнаментах.

Недавно мне подарили прекрасную книгу «Золотой гусь» — сказки братьев Гримм. Художница Ольга Кондакова оформила эту книгу с любовью.

Форзац тоже цвета солнца. И по краям — орнамент. Знаете, какой? Из фигурок человечков и животных.

Примечание для учителя. Порядок расположения частей в исходном тексте — III, I, IV, II.

Заключительная часть к данному тексту может иметь оценочный характер: «Вот обладателем какого чуда я стал. “Золотой гусь” — сказочная книга!»

3. Комплексная работа с текстом

а) Прочитайте рассказ. Озаглавьте его. Определите стиль текста.

Найдите слова, употребленные в переносном значении.

Запишите текст. Произведите синтаксический разбор сложных предложений.

Как-то весной я пришел в лес рано утром. Солнце только что встало, и мощный птичий хор приветствовал его. И вдруг среди знакомых звуков леса я услышал какие-то странные, непонятные, незнакомые. Доносились они из кустов. Это явно была песня. Но такой я еще никогда не слышал. Она начиналась с глухого урчания и постепенно доходила до высокого хриплого повизгивания. Потом она неожиданно оборвалась — сменилась громким щелканьем и пыхтеньем, а после небольшого перерыва все началось сначала. Я осторожно подошел к кустам, приготовившись к самому неожиданному. И все-таки, что увидел, поразило меня. Под кустом, прижавшись носами друг к другу, сидели два ежа. Они-то и пели песню!

• Определите, каким типом речи является данный текст.

• Какие средства связи между предложениями используются в тексте?

• Сформулируйте самостоятельно задания, направленные на повторение орфографии.

• Подберите синонимы к словам странный, осторожно, неожиданный, поразить, как-то, вдруг, мощный.

б) Запишите текст, подчеркните грамматические основы предложения. Озаглавьте текст, составьте его план.

А спустя всего несколько месяцев, в основанном Пушкиным журнале «Современник» было напечатано стихотворение Лермонтова «Бородино», гениально завершившее одну из заветных тем Пушкина о «великом дне Бородина»!

Это стихотворение поразило современников единственным в своем роде соединением поэтического образа и документальности.

Еще живы были герои — участники этого беспримерного сражения, и они не могли указать в «Бородине» ни одной ошибки против действительности. Даже те строки, которые с первого взгляда могут показаться обычным художественным обобщением, на поверку оказываются точным фактом. Например, Лермонтов пишет: «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». «Тысячи орудий» — не только поэтический образ. Действительно, в Бородинском сражении артиллерия с обеих сторон насчитала около тысячи орудий. Точнее, орудий было 1227, но 200 из них в течение всей битвы оставались в дальнем резерве и не произвели ни одного выстрела.

Столь же документально точно написано все стихотворение.

• Подберите синонимы к словам скорбь, кончина, безвременный, беспримерный, столь, битва.

• Определите стиль текста, докажите свое мнение.

• Найдите в тексте заимствованные слова, определите с помощью словаря, из какого языка они заимствованы.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Помогите срочно надо плизз
1. Укажите повествовательные предложения.

1) Чудесное осеннее утро.

2) Дети, заботьтесь зимой о птицах.

3) Отчего так опустело небо?

4) Люблю тебя, моя Россия!

2. Укажите вопросительные предложения.

2) Куда направляются осенью птицы?

3) Приготовьтесь к уроку.

4) Что в ней, в этой песне?

3. Укажите побудительные предложения.

1) Была самая середина глухой осенней ночи.

2) Будь хорошим сыном своей Родины!

3) Приходи сегодня ко мне в гости.

4) В каком году ты закончишь школу?

4. Укажите восклицательные предложения.

1) Как шелестят колосья в поле!

2) Зачем тебе ехать в другой город?

3) Здравствуй, речка!

4) Лес красив в осеннем наряде.

5. Укажите распространенные предложения.

1) Белки запасаются на зиму.

6. Укажите нераспространенные предложения.

1) В лесу сыро и холодно.

3) Прилетели стрижи.

4) Прошла первая гроза.

7.Укажите предложения с однородными членами

1а.Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца.

1) По ночам в леса заползает синий мрак.

2) Утром выпал снег и все в лесу побелело.

3) Осень наступила высохли цветы.

4) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет.

5) Малиновка щебетала весело и звонко.

6) Уж ночь идет огни по небу рассекает.

7) Ранней весной горячий луч солнца ярко осветил окрестности.

8) Дождь бил по стеклам по крышам по деревянным перилам.

12.Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью, начертите схемы.

1) Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка.

2) Гусля залез на сцену и закричал Ко мне братцы

Источник

Нужно отделить 1 предложение от др,раставить знаки препинания и записать заглавие

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

Другие вопросы из категории

девочка
енот
коньки
отъезд
огурец
платье

составить 3 предложения

Приблизительно километрах в десяти от города планируется построить еще один стадион.

Читайте также

море выбросило на берег только предметы. Прибоем выбросило на берег корабль-испанцев-лодку-рыбака-катер. Ситуация 2. Другой ученик неверно раставил знаки препинания. и у него получилось. что море выбросило на берег предметы и людей. Прибоем выбросило на берег корабль-испанцев-лодку-рыбака- катер.

обращениями,знаки препинания в предложениях с вводными словами,знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

2)ДЕЛЬФИНЫ НЕ ДУМАЮТ ОБ ОПАСНОСТИ ОНИ СРАЗУ БРОСАЮТСЯ НА ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ.

3)ДЕЛЬФИНЫ ЛЕГКО ПОДДАЮТСЯ ДРЕССИРОВКЕ ВЫПОЛНЯЮТ СЛОЖНЫЕ ТРЮКИ.

4)ДЕЛЬФИНЫ-ОЧЕНЬ УМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

(ПРОСТО СКАЖИТЕ КАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭТО И ВСЕ!)

1)БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ.

2)СКВОЗЬ ВОЛНИСТЫЕ ТУМАНЫ ПРОБИРАЕТСЯ ЛУНА НА ПЕЧАЛЬНЫЕ ПОЛЯНЫ ЛЬЁТ ПЕЧАЛЬНО СВЕТ ОНА.

3)НА ВОЛЮ ПТИЧКУ ВЫПУСКАЮ ПРИ СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ВЕСНЫ.

4)ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ РУСАЛКА НА ВЕТВЯХ СИДИТ.

Туча небо кроет Солнце не блестит. Ветер в поле воет дождик моросит. Воды зашумели быстрого ручья. Птички улетели в теплые края.

Источник

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

1)Наступило чудесное осеннее утро.

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

Побудительное и повествовательное предложение на тему осень?

Побудительное и повествовательное предложение на тему осень.

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

Повествовательные предложения?

1 Чудесное осеннее утро.

2 Дети, заботьтесь зимой о птицах.

3 Отчего так опустело небо?

4 Люблю тебя, моя Россия!

2 Куда направляются осенью птицы?

3 Приготовьтесь к уроку.

4 Что в ней, в этой песне?

1 Была самая середина глухой осенней ночи.

2 Будь хорошим сыном своей Родины!

3 Приходи сегодня ко мне в гости.

4 В каком году ты закончишь школу?

1 Как шелестят колосья в поле!

2 Зачем тебе ехать в другой город?

3 Здравствуй, речка!

4 Лес красив в осеннем наряде.

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

50 баллов?

РАЗНИЦА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СМЫСЛУ : НАСТУПИЛА РАННЯЯ ОСЕНЬ И ОСЕНЬ НАСТУПИЛА РАНЯЯ.

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

Допиши предложения, чтобы они стали сложными?

Допиши предложения, чтобы они стали сложными.

Вдруг туча нахмурилась, и За окном было уже утро, Осенью идут дождт, а Ребята пришли в лес, Наступила ночь,.

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

Наступила осень?

Ребята провожают пернатых друзей.

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

Составь и напиши повествовательное предложение про осень?

Составь и напиши повествовательное предложение про осень.

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

Составь рассказ»Осень наступила » по вопросам : Какое наступило время года?

Составь рассказ»Осень наступила » по вопросам : Какое наступило время года?

Тебе нравится осень?

Напиши признаки осени : какая сегодня погода?

Как изменились деревья?

Как встречают осень люди?

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

Расматри картинку?

Составь рассказ осень наступила но вопросам.

Какое наступила время года?

Тебя нравится осень?

Напиши признаки осени какая сегодня погода?

Как изминелись деревья?

Как встречают осень люди?

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

Какие придложение можно составить о осенью (повествовательный) пожалуйста ребята помогите?

Какие придложение можно составить о осенью (повествовательный) пожалуйста ребята помогите.

Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть фото Шаповалов отчего так опустело небо. Смотреть картинку Шаповалов отчего так опустело небо. Картинка про Шаповалов отчего так опустело небо. Фото Шаповалов отчего так опустело небо

Объясните что осень это чудесная пора ( что я думаю?

Объясните что осень это чудесная пора ( что я думаю?

, во первых, во вторых и т.

докажите что осень это что чудесная пора ( почему я так думаю?

Сделайте вывод что осень это чудесная пора.

, во первых, во вторых и т.

докажите что осень это что чудесная пора ( почему я так думаю?

Сделайте вывод что осень это чудесная пора.

Источник

Контрольная работа по теме «Слово как часть речи»

Вариант II

Задание 1. Найдите в «Толковом словарике учебника слово по его лексическому значению: «речь одного человека, обращённая к самому себе, к зрителям, слушателям»

Выпишите целиком без ошибок словарную статью. Составьте предложение с найденным словом.

Задание 2. Назовите служебные части речи.

В скобках после названия каждой части речи приведите по три примера.

Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и распределяя слова по группам: 1) проверяемые гласные; 2) непроверяемые гласные в корне слова:

Ср…жение, др…знить, вообр…зить, изд…лека, л…нейка, к…пуста.

Задание 4. Расставьте ударение в словах, обозначьте звуки на месте подчёркнутых букв: повторит, не жил, шоссе, яичница, тире.

Задание 5. Записать одно из правил правописания существительных, проиллюстрировать его примерами.

Урок 45

Тема: Рр. Текст (продолжение) От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

Цели урока: 1. Установить различные смысловые отношения между предложениями и зависимую от них последовательность предложений в тексте.

2. Объяснить, что порядок расположения в тексте зависимых предложений изменить нельзя, так как нарушатся смысловые отношения (связи) между ними.

Ход урока

1. Наблюдение над последовательностью предложений в тексте (с. 53 0 54 § 25) и смысловыми отношениями между предложениями

4) Сравнение текстов Карточка с текстом 1: Отчего так опустело небо? Нет в нём острокрылых ласточек. Пустыми остались скворечники. Лесные птицы тоже собираются в предотлётные стаи.

Вопросы и задания.

1) Прочитать запись.

2) Из каких элементов состоит этот текст? Прочитайте их, обозначьте их границы чёрточками.

3) Почему именно на такие отрезки разделён текст?

4) Можно ли разделить текст по-другому? Почему нельзя?

5) Сравните интонацию, с которой произносится каждое предложение.

6) Каким графическим средством на письме обозначается завершённость каждого отрезка (предложения)?

Вывод учителя:текст делится на отдельные смысловые отрезки, обладающие смысловым значением и особой интонацией, а на письме они обозначаются знаками препинания.

Карточка с текстом 2.Отчего так опустело небо? Нет в нём острокрылых ласточек, стрижей, полевых жаворонков. И скворцы заторопились в тёплые края, поэтому пустыми остались уютные скворечники. Лесные птицы тоже собрались в предотлётные стаи, чтобы отправиться в далёкий путь.

Вопросы и задания.

1. Прочитайте текст. Назовите в нём смысловые отрезки. Обозначьте границы смысловых отрезков чёрточками.

2.Чем второй текст отличается от первого?

3.Прочитайте те отрезки предложений, которые вносят новый смысл в предложения.

4.Найдите в тексте отрезки предложений, равные слову, словосочетанию, простому предложению.

5.Где располагаются отрезки в предложениях?

6.Выразительно прочитайте второй текст, сравните интонацию смысловых отрезков. Как произносятся эти смысловые отрезки в предложениях?

7.Как смысловые отрезки предложений обозначаются на письме?

Вывод учителя:в предложениях есть отрезки, имеющие дополнительный смысл и особу. Интонацию, а на письме они обозначаются знаками препинания. Смысловой отрезок текста равен предложению. Смысловой отрезок предложения может быть равен слову, словосочетанию, ряду слов, предложению.

Текст 3.

Прочитайте текст.

Найдите в нём смысловые отрезки текста и предложения.

Обозначьте границы смысловых отрезков текста чёрточками, границы смысловых отрезков предложения волнистой линией.

Осьминожек…

Завёл я маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я осьминожка в банку от варененья, а банку поставил на стол. Так и жил у меня в банке осьминожек. Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. Камушек серый, и осьминожек серый. Солнцем его осветит – жёлтым станет. Это он так маскируется.

Текст 4

Запишите текст, дополнив его смысловыми отрезками, данными в материалах для справок.

На предрассветном небе ещё не погасли звёзды. Подул утренний ветерок. Звонко запели птицы. Из-за леса выкатился огненный шар. Все веточки потянулись к солнцу.

Материал для справок: травинки; а на востоке уже заалело; приветствуя зарю; и тихо-тихо закачались деревья.

Итог урока. Исправьте допущенные ошибки в определении границ предложений.

Хорош лес в осенние ясные дни! В пурпурный и жёлтый цвет окрашена листва цветным ковром. Расстилаются под деревьями опавшие листья тут и там видны. Под ними красноватые шляпки поздних грибов ещё цветут. Кое-где запоздалые лесные цветы.

Текст 5

Исправьте допущенные ошибки в определении границ предложений.

Хорош лес в осенние ясные дни! В пурпурный и жёлтый цвет окрашена листва цветным ковром. Расстилаются под деревьями опавшие листья тут и там видны. Под ними красноватые шляпки поздних грибов ещё цветут. Кое-где запоздалые лесные цветы.

Текст 1

Отчего так опустело небо? Нет в нём острокрылых ласточек. Пустыми остались скворечники. Лесные птицы тоже собираются в предотлётные стаи.

Текст 2

Отчего так опустело небо? Нет в нём острокрылых ласточек, стрижей, полевых жаворонков. И скворцы заторопились в тёплые края, поэтому пустыми остались уютные скворечники. Лесные птицы тоже собрались в предотлётные стаи, чтобы отправиться в далёкий путь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *