Шелфтокер что это такое фото
Шелфтокер – POS материал для увеличения продаж
Шелфтокер – разновидность рекламной полиграфии, которая относится к группе POS-материалов. Они являются неотъемлемым маркетинговым инструментом в мире супермаркетов, аптек, магазинов и других точек непосредственных продаж.
Шелфтокер — отличный способ не только привлечь внимание клиента, но и “поговорить” с ним: рассказать о рекламных акциях, скидках или эффектно презентовать товар. Также шелфтокер — хороший инструмент для борьбы за место на полке. Устанавливая этот POS материал, Вы отделяете свой товар от других, таким образом, Ваше место не займет продукция конкурента. Шелфтокер помогает продвигать не один товар, а целую ассортиментную линейку. Объединяет товары одного бренда в группу и подталкивает к приобретению нескольких позиций.
Изготавливаются шелфтокеры из картона или пластика в виде полоски Г или Т-образной формы. В зависимости от размера, POS материал крепится к торцу полки или ставится на подставку. Для изготовления шелфтокера, чтобы придать ему необычную форму, применяют фигурную вырубку. Иногда, в дополнение к шелфтокеру, может устанавливается светодиодная подсветка.
Шелфтокер — эффективное средство борьбы за внимание
Подумайте, когда покупатель заходит в супермаркет, что он видит? Невероятное многообразие товаров на полках. После пятнадцати минут блуждания по рядам, человеческий глаз «замыливается», и товары смешиваются в одну сплошную массу. Вдруг, человек видит небольшую, но привлекательную полоску с описанием товара или акцией. Внимание захвачено. Именно это – основное предназначение шелфтокера. Он притягивает взгляд покупателя, выделяет Ваш товар среди других. И делает это – очень эффективно. Конечно, успешность и привлекательность шелфтокера зависит от дизайна макета. Команда наших дизайнеров состоит из настоящих профессионалов. Они могут создать для Вас макет, который будет действительно работать и увеличивать продажи.
Изготовление шелфтокеров в ООО Фактория
Наша компания изготавливает шелфтокеры из картона или пластика. Преимущество картонных шелфтокеров — в их низкой стоимости. Для придания POS материалу более презентабельного вида, применяют разные послепечатные операции. Например, тиснение фольгой, УФ лак или металлизацию. Чтобы шелфтокеры были более долговечными и не теряли своей яркости – их можно заламинировать.
Для изготовления шелфтокеров из пластика применяются различные способы печати на пластике. Пластиковые шелфтокеры дороже, но более эффективны и долговечны.
Позвоните нам или напишите в разделе «Контакты». Мы подскажем, как сделать работающий и не дорогой шелфтокер, реально увеличивающий Ваши продажи.
Шелфтокер
Чтобы продать большее количество товара и сделать бренд узнаваемым, попробуйте воспользоваться шелфтокером. Как их использовать в рекламных целях — читайте в статье.
Что такое шелфтокеры в рекламе
Назначение шелфтокера
Главная цель — фокусировка внимания покупателя на товаре. Благодаря шелфтокерам, потенциальные покупатели:
обращают внимание на продукцию;
получают о ней нужную информацию.
Также шелфтокер должен мотивировать, почему следует положить в корзину именно это.
Разновидности конструкции
Важно определиться с материалом изготовления шелфтокера, оформлением и формой. Его конструкция может быть:
Традиционно используют горизонтальное расположение. Вертикальные варианты встречаются редко.
Как изготавливается
Изготовлением шелфтокеров занимаются рекламные агентства. Используется метод
односторонней печати с последующей высечкой необходимой конструкции. К полкам элемент крепится с помощью двустороннего скотча.
Почему шелфтокеры важны для розничной торговли
Презентация продукции при помощи шелфтокеров имеет много достоинств.
Отвечают трендам
Информация, расположенная в правильном месте, указывает на то, что презентуемое соответствует стандартам, экологическим требованиям и пр.
Управляют покупателями
Обеспечивают коммуникацию
На шелфтокере указаны все важные сведения о продукте. Клиенты это ценят, поскольку им не приходится затрачивать время на поиск информации о товаре.
Привлекают внимание
Благодаря шелфтокеру бренд становится более узнаваемым. Он акцентирует внимание на рекламируемой полке, выделяя ее среди аналогичных предложений.
Выделиться из числа конкурентов
В магазинах много похожих товаров. Потребитель отдает предпочтение тому, что более заметно.
Презентация товара
Push-продажи
Шелфтокер поможет быстро распродать определенную продукцию в больших объемах. Особенно актуально для товаров, которые должны быть срочно проданы до истечения срока годности.
Цифровые шелфтокеры
Будущее за цифровой рекламой. Цифровые шелфтокеры — это экраны, где рекламируют продукцию в яркой форме. Такую рекламу сложно не заметить, она точно не ускользнет от глаз покупателей.
Отдавая предпочтение высокотехнологичным инструментам рекламы, вы опережаете конкурентов.
Заключение
Шелфтокер — недорогой способ обратить внимание покупателей на свой бренд. Он поможет привлечь к стеллажам и распродать товар в кратчайшие сроки. А выбирая цифровой шелфтокер, можно ярко выделиться среди многообразия продукции в магазинах.
Шелфтокеры. Как заставить полку разговаривать с покупателем
Представьте покупателя, обычного человека средних лет, в магазине “мир сыров”. К нему в воскресенье придут гости, он купил вино и выбирает сыр для сырной тарелки. В сортах не разбирается, да ещё оставил авто под знаком “стоянка и остановка запрещена” и теперь нервно поглядывает на машину через окно магазина. Меньше всего ему хочется задерживаться среди сыров больше 5 минут.
Запахи Италии, Греции, Голландии, России смешались со всех полок в один. Какой продукт выберет покупатель, если на полках не будет ничего, кроме сыра и цен? Он или попросит продавца помочь ему, или возьмёт тот, который уже пробовал. Но как его найти? Сложно сориентироваться в “мире сыров” за пару минут!
Чтобы облегчить жизнь клиента и увеличить продажи, маркетологи придумали шелфтокеры, заставив полки разговаривать.
Что такое шелфтокер
Шелфтокер дословно переводится с английского как “говорящая полка”, образованы от слов «shelf» и «talk». Это один из видов POS-материалов. Встречается шелфтокер в каждой торговой точке, где на полках стоят товары. Но так было не всегда.
История появления шелфтокера в России или как гастрономы превращались в супермаркеты
В начале 90-х годов супермаркеты начали заменять советские гастрономы. В Москве на полках появились шелфтокеры. Но лишь в 2000 годы, когда началась какая-то конкуренция между сетевыми супермаркетами, шелфтокеры стали привычным видом рекламы и способом навигации.
Сейчас трудно представить торговую точку без POS-материалов, в том числе шелфтокеров. Они используются при продаже книг, продуктов, CD-дисков, виниловых пластинок, строительных материалов и многих других товаров сегмента B2C.
Первый шелфтокер родом из Америки
Именно Кларенсу Сондерсу впервые пришла в голову идея создать супермаркет, в котором продукты выставлены не за спиной продавца, а в торговом зале, где каждый может взять товар, положить в корзину и оплатить его на кассе.
Формат был необычным для американцев, поэтому руководство создало шелфтокеры. Они рассказывали посетителям на каком стеллаже найти овощи, а где консервы.
Скоро шелфтокеры стали не только направлять покупателей к популярным товарам, но и рекламировать марки. Так шелфтокеры превратились в мощный инструмент рекламы.
Как работает шелфтокер
Прошло уже более 100 лет с момента изобретения шелфтокеров, но он как и прежде информирует о товарах и рекламирует бренды. Важно, что шелфтокер не раздражает, а наоборот помогает при выборе, а значит рекламное сообщение лучше запоминается. Этот вид POS-материалов используется для:
Привлечения внимания. Яркое оформление, наименование, плюс логотип бренда выделяет полку с товаром. Взгляд покупателя точно скользнёт по продукции, а это уже половина дела. Шелфтокеры эффективны, если:
Виды шелфтокеров
Шелфтокеры делают из бумаги, картона, пластика или металла. Чаще всего, особенно если нужна большая партия, заказывают пластиковые или картонные. Они дешевые и лёгкие как по весу, так и в производстве. По форме они бывают разные настолько, насколько хватит фантазии дизайнера рекламной продукции. чаще всего встречаются в магазинах:
Как размещать шелфтокер
Не будем глубоко вдаваться в мерчендайзинг, а назовём основные места размещения и характеристики самого шелфтокера.
Внешний вид
Места размещения
Шелфтокер крепится к полке скотчем или при помощи замка на передней стенке полок и каркасных корзин с товаром, стоит на прилавке или висит на крючке. С каждым годом маркетологи придумывают новые способы и варианты размещения.
Сухой остаток
Шелфтокер важная деталь при принятии решений о покупке. Он и помогает найти нужный товар, и наталкивает на покупку, и раздражает мерчендайзеров, которые не могут поставить продукцию своего бренда на полку с шелфтокером конкурента. Если вы владелец магазина, то компании будут ещё и доплачивать вам за использование своих шелфтокеров. Применять определённо стоит. Желательно совместно с другими POS-материалами.
Заказывайте и размещайте рекламу правильно. Удачных вам продаж!
Шелфтокер
Один из самых популярных POS-материалов называется шелфтокер. Что это такое? Название происходит от английского shelftalker, что в буквальном переводе означает «говорящий с полки».
Шелфтокер — специализированный POS, обычно перпендикулярный полке. Предназначен для стимулирования продаж в торговых точках. Находится обычно на поверхности торгового стеллажа или размещается рядом с кассой. Это решение для визуальной коммуникации и повышения видимости товара, который размещается на полке магазина. Основная функция шелфтокера заключается в том, чтобы привлечь внимание покупателя, просматривающего товары и, в конечном итоге, остановить его и подтолкнуть к покупке.
Шелфтокер также используется, чтобы подчеркнуть новизну, обеспечить продвижение, прояснить УТП, продемонстрировать продукт. Согласно исследованиям ConnectPOS, рекламная акция, которую проводят с участием шелфтокеров, может увеличить продажи в 2–4 раза.
Реклама на полках с помощью шелфтокера — отличный способ превратить полку магазина в собственную «визитную карточку». Кроме того, их разработка и производство недороги, так что включение шелфтокеров в рекламные акции в магазине, может помочь сократить расходы на маркетинг и мерчендайзинг.
Зачем нужен шелфтокер
Учитывая большое количество артикулов, заметность товаров на полках магазинов часто низкая. И тут возникает проблема: люди не покупают товары, которых не видят!
Шелфтокер — недорогой способ выделиться в переполненных товарами розничных магазинах. Он предназначен не только для продажи и рекламы продукта, но и для повышения узнаваемости бренда.
Компания ConnectPOS провела исследование, в котором анализировалось поведение покупателей. Они использовали технологии отслеживания взгляда в отделе сладостей обычного супермаркета. Выяснилось, что 100 покупателей видят в среднем не более 28 из 193 предложенных товаров. Впечатляющие 85% предложений остаются незамеченными для отдельного человека, который задерживается в отделе примерно на 70 секунд.
Шелфтокер является наиболее часто используемым POS-материалом, который помогает привлечь внимание к товару на полках в розничной торговле. Это мощное коммуникационное решение. Поскольку этот тип POS-материала расположен перпендикулярно поверхности, он выделяет продукт среди стройных рядов товаров на загруженных полках супермаркетов.
Шелфтокер повышает осведомленность покупателя о новом продукте, бренде, упаковке, рекламе и УТП. Он также позволяет отличать товар от конкурентов и представлять его в выгодном свете.
Для шелфтокера существует огромный выбор опций — от названия бренда, количества полок, формы, цвета до используемых материалов. Они могут полностью изменить внешний вид POS и, в свою очередь, восприятие покупателем самого продукта или бренда.
Преимущества шелфтокеров
Коммуникация через полку, с которой продается товар, известна как last meter communication — коммуникация последнего метра. Это последняя возможность «пообщаться» с потенциальным клиентом. Хорошо продуманный шелфтокер сориентирует и поможет потребителю на последнем этапе его пути к покупке. Среди двух конкурирующих предложений покупатель, скорее всего, выберет то, которое привлекло его внимание первым.
Хотя рекламирующий шелфтокер может быть простым — лист картона с принтом — он приобретает все большее значение, как только его дизайн немного усложняется.
Классификация шелфтокеров
По типам шелфтокеры делятся на горизонтальные и вертикальные.
В зависимости от содержания, шелфтокеры делятся на сменные и постоянные.
По размерам шелфтокеры бывают стандартными и нестандартными.
Виды шелфтокеров по назначению
Рекламный шелфтокер
Шелфтокер может быть рекламным. Например, реализованным как часть маркетинговой стратегии или запуска нового продукта. В этом случае они чаще всего изготавливаются из гибких и легких материалов, которые выдерживают несколько дней или недель — плотный картон с ламинацией, пластик ПВХ, термопластик ПЭТ, полипропилен ПП. Это обеспечивает легкость создания, установки и демонтажа изделий после окончания рекламной кампании или акции.
Рекламный шелфтокер, который приклеивают к полкам на скотч с временным клеем, как правило, сгибают в несколько раз, чтобы он подходил к количеству углов.
Выставочный шелфтокер
Выставочный шелфтокер может быть изготовлен из прочных и более благородных материалов — таких как дерево, металл, толстый пластик. Делается это, когда нужно сохранить постоянное место на полках для определенного бренда — почти мини-магазин в магазине. Такие шелфтокеры могут служить от нескольких месяцев до нескольких лет.
Шелфтокер с POS
Это вид рекламного или выставочного шелфтокера, дополнительно оснащенный другими видами POS. Например, это может дополнение в виде:
Каркасный шелфтокер
Это решение, которое визуально объединяет несколько полок в единое торговое пространство. Как правило, требует некоторых дополнительных усилий по монтажу, имеет общую раму, выделяющую и объединяющую брендированные полки. Каркасный шелфтокер используется для длительных акций или постоянного мерчендайзинга.
Цифровой шелфтокер
Последняя тенденция современных POS — инновационные цифровые шелфтокеры, которые расположены в физических точках продаж.
Пример — шелфтокеры бренда Adidas с цифровыми экранами на лицевой стороне, которые номинировали на премию на выставке в Гонконге. Не просто печатная информация, а цифровой ценник на базе Android, который дает возможность передать красочное анимированное рекламное сообщение и не позволит покупателям просто пройти мимо.
Как выделиться с помощью шелфтокера
Вот 5 советов, как это сделать.
1. Разные материалы
Дерево, металл, пластик, оргстекло, картон — можно использовать разные материалы как по отдельности, так и в сочетаниях. Их контраст и текстуры помогут улучшить внешний вид шелфтокера и передать ощущение качества, ценности и даже эмоции. Хорошо подобранный материал, соответствующий айдентике бренда, — своего рода проводник для покупателя в мир продукта. Кроме того, он может привнести нотку аутентичности. Например, шелфтокер из дерева уместен для органических товаров и крепких напитков, а из металла — для продуктов в стиле хайтек.
2. Подсветка
Чтобы гарантированно привлечь внимание покупателей, можно использовать светодиодную подсветку. Ленты с LED всегда выгодно подчеркивают любой POS-материал и позволяют выделиться. Используйте непрерывный свет или отдельные световые эффекты — например, изменение интенсивности, цвета или длительности. Это поможет сфокусировать внимание на шелфтокере и подчеркнет качество продукции.
3. Оптимизация торгового пространства
Расположение товара на полках в розничной торговле — предмет конкуренции. Поэтому любая идея по оптимизации выделенного места хороша. Воспользуйтесь пространством над или под полками. Или создайте мини-подиум для шелфтокера, чтобы визуально поднять свой товар и улучшить его обзор.
4. Дополнительные POS-материалы
Оптимизируя выделенное место, можно предложить покупателям дополнительную услугу — шелфтокер с POS. Например, мини-буклетницу для флаеров или рецептов, которая объединена с шелфтокером. Или добавить другие товарные POS — разделители полок или магнитные держатели, чтобы товар можно было выделить взглядом и как следует рассмотреть. Также возможно комбинировать вертикальные и горизонтальные шелфтокеры, чтобы выделить место на полке для всех потребителей — тех, кто проходит мимо, и тех, кто уже рассматривает полку с товарами.
5. Сцена для продаж
Каркасный шелфтокер — тот самый вид POS, который нарушает монотонность линейных стеллажей в магазине. Он поможет «театрализовать» место экспозиции товара, рассказать о разных категориях или продуктах в одном стиле.
Шелфтокеры и управление товарными категориями в магазине
Шелфтокеры — больше, чем просто знакомство с новыми товарами, повышение узнаваемости бренда или реклама сезонных продуктов. Часто называемые «молчаливыми продавцами», они также могут сыграть решающую роль в стратегии управления товарными категориями в магазине и BTL-рекламе.
Ориентировка в категориях товара
Требуется большое количество времени и усилий для продвижения определенной товарной категории в розничном магазине. Облегчить труд менеджера по маркетингу и мерчендайзеров могут сами покупатели. Используйте шелфтокеры, чтобы помочь своим клиентам сориентироваться в подкатегориях и сегментах всего ассортимента товаров.
Возьмем для примера обычный винный магазин. Зайдя внутрь, покупатель обычно представляет, что хочет купить. Возможно, он ищет красное вино. Но не просто красное, а свой любимый сорт «Каберне Совиньон». Но бывает сложно найти нужную в море винных бутылок, которые похожи друг на друга.
С помощью шелфтокеров потребитель может легко сориентироваться между различными подкатегориями вин — по региону производства, бренду или сорту винограда. В зависимости от того, как классифицированы продукты в магазине. Это сделает покупки более легкими, что может превратить человека в постоянного клиента.
Повышение ценности покупательского пути
Самым большим изменением в управлении товарными категориями за последние годы стало усиление акцента на клиентоориентированности, клиентах и их желаниях. Шелфтокер может помочь в этом, если используется для обучения и информирования потребителей.
Типичный пример: покупатель входит в магазин и прогуливается по продуктовому ряду в поисках обычной пшеничной муки. Его внимание привлекает шелфтокер, который превозносит пищевую ценность аналогичного продукта, но другой марки. Человеку становится, как минимум, любопытно, и он может попробовать новый товар.
Несмотря на то, что такой шелфтокер является рекламным, он прежде всего обучает. В результате вы даете покупателю возможность принять осознанное решение о необходимости покупки.
Влияние на качество обслуживания клиентов
Помимо двойной роли продвижения продуктов и обучения клиентов, есть еще одна, менее очевидная функция, которую может выполнять шелфтокер. А именно — оказывать значительное влияние на качество обслуживания клиентов. Вы можете разместить шелфтокеры с QR-кодом рядом с ценниками на полке. Тогда человек сможет легко получить дополнительную информацию о продукте, если заинтересуется.
Другой вариант — более сложный, он использует специальную технологию микролокации iBeacon. Решение позволяет покупателям взаимодействовать с продуктами на полках магазинов со своих смартфонов и других гаджетов.
Эту технологию на рынке уже протестировал GameStop, американский продавец видеоигр и бытовой электроники. Цель заключалась в том, чтобы предоставить клиентам инновационный способ навигации по магазину — установить там датчики с поддержкой Bluetooth. Благодаря этому при входе покупатели могут через приложение получать доступ к цифровому контенту на шелфтокерах. Для этого достаточно провести телефоном перед маячком, размещенным на полке.
Такие шелфтокеры дают возможность геймификации. Это интерактивный элемент, который позволяет использовать улучшенную форму взаимодействия с клиентами. Его главное отличие от традиционных POS — то, что клиенты полностью контролируют, какую информацию получают. Поэтому они могут просто отключаться, когда им становится неинтересно. Платформу iBeacon можно эффективно использовать в магазинах продуктов питания, одежды или в аптеках, если это имеет смысл для общей маркетинговой стратегии.
Что такое шелфтокер: применение, виды
Узнайте, для чего мерчандайзеры используют шелфтокеры и ознакомьтесь с их видами
Шелфтокер (с англ. shelf — полка и talk — говорить) — это рекламные материалы, которые размещают на полках и витринах магазина для привлечения внимания клиентов, предоставления дополнительной информации о товаре и улучшения навигации в торговой точке.
Содержание
Изобилие товаров и брендов обостряет конкуренцию, поэтому производители делают все возможное, чтобы именно их товар заметили и купили потребители. Сегодня в магазинах встречается масса разнообразных POS-материалов для привлечения внимания клиентов.
Шелфтокер хорош тем, что в отличие большинства способов привлечения внимания, потребители не воспринимают его как рекламу, а часто, наоборот, видят в шелфтокере ценность и удобство. Как правило, шелфтокеры делают из картона или пластика.
Вот несколько самых простых прямоугольных шелфтокеров, которые крепятся к полке в магазине и на которых изображены узнаваемые бренды.
Давайте детальнее рассмотрим, для чего используют шелфтокеры.
Для чего нужен шелфтокер
Шелфтокер — это простой инструмент, который помогает мерчандайзерам в достижении следующих целей.
Давайте теперь рассмотрим, какие виды шелфтокеров встречаются в супермаркетах.
Виды шелфтокеров
Шелфтокеры разделяют на основании дизайна и материалов, из которых их производят.
Существует пять основных разновидностей шелфтокера по внешнему виду:
Делают шелфтокеры из следующих материалов:
Самым большим спросом пользуются пластиковые и картонные шелфтокеры, потому что они дешевые и функциональные. Бумажные шелфтокеры обходятся еще дешевле, но они недолговечны, в то время как металлические — дорогие.
В большинстве случаев шелфтокеры расположены горизонтально — параллельно полкам, на которых выставлен товар. Иногда встречаются и вертикальные шелфтокеры, основная задача которых — привлечь внимание к стеллажу, где выставлен товар одного бренда, например, молоко, йогурты, кефиры и другие молочные продукты компании «Чудо».
Часто шелфтокеры путают с шелфстопперами. Шелфстоппер — это POS-материал, который «вырастает» из полки на проход и лучше всего заметен для покупателя, идущего между рядов. В отличие от шелфтокеров, шелфстопперы больше в размере.
Вот пример шелфстоппера от фирма Ehrmann, который должен остановить внимание клиентов на молочных десертах этого бренда.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое шелфтокеры, понимаете, для чего их используют мерчандайзеры и ознакомлены с их разновидностями.