Шемхамфораш что это значит
Шем ха-Мефораш
Шем ха-Мефораш, Шем ха-Мефореш, искаж. Шемхамфораш (др.-евр. שם המפורש — «явное имя», «имя, ясно произносимое») — в каббале 72-кратное имя Бога, состоящее из 216 букв, составляющих три библейских стиха (Исх. 14:19—21). С помощью темуры из этих букв получают 72 Божественных Имени, из которых, в свою очередь, путем добавления суффиксов YH (-ия) и AL (-эль), образуются имена ангелов, управляющих 72 термами зодиака (участками протяженностью в 5º).
Помимо краткого, существовало и пространное имя Яхвэ, имевшее особое сакральное значение. «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою. » (Исх. 33:19), – здесь божество называется собственным именем Яхвэ (יהוה), но говорится и о существовании ещё одного, особого имени, которое могли узнать только избранные в момент мистического посвящения, видения «славы». Это имя в религиозной литературе принято обозначать термином Шем ха-Мефораш (המפורשְשם). «Шем-га-Мефораш означает буквально имя, ясно произносимое. » [1]
Алистер Кроули называет Шем ха-Мефораш в Книге Тота «семидесятидвукратным именем Бога», иногда это имя образно называют «семьюдесятью двумя листьями Древа Жизни», или «исцеляющими листьями».
В Средние века повсеместное распространение имели тексты-амулеты с перечислением и иногда толкованием семидесяти или семидесяти двух имён Бога. В еврейском заговоре из Каирской генизы также призывались семьдесят имён Господних. Само число 72 является значимым для герметической науки и герметической каббалы. Благодаря гибкости и численной связи Шемхамфораша с Таро, псалмами, демонами гоэтии многие маги считают его ключом к сотворению всех вещей и искусств.
Получаемые имена издревле связывалисьс 72 ангелами, а также с 72 демонами, описания которых можно найти в «Лемегетоне» («Малом Ключе Соломона»). Однако в «Лемегетоне» автор перед перечислением 72 духов, «вызванных и скованных Царем Соломоном», пишет о «шемхамфораш», не давая пояснений о том, что это.
«Седьмая книга Моисея» (XIX век) содержит некие «12 таблиц духов», из которых последняя, «всех духов Белой и Чёрной магии», рассматривает Шемхамфораш как духа:
«Я заклинаю и призываю тебя, дух Шемхамфораш [Schehamforasch], всеми семьюдесятью двумя святыми именами Бога, чтобы появился передо мной и исполнил мое желание, святым именем ЭМАНУЕЛ [Emanuel], которое пели в раскаленной печи три отрока Садрах [Sadrach], Мийсах [Mijsach] и Абеднегро [Abednegro], [которые] спаслись. Да будет так! Да будет так! Да будет так!».
Содержание
Составление Шем ха-Мефораша
Первоисточником современного понимания термина являются каббалистические гримуары «Сефер Бахир» и «Книга ангела Разиэля». В них пишется о могуществе имени Бога, которое Моисей произнёс на Синае при неопалимой купине, и описывается способ его формирования (цит. по Разиэлю):
«Должен сказать так: приказываю тебе, Анаэль, Хасдиэль и Цадкиэль этим Именем, что сделается так и так. Это имя получается из трех стихов „И двинулся“, „И пришел“, „И простер“ [Исход, 14:19-21]. Нужно переставить их один с другим, начало с концом, и конец с началом. Это и будет Великое Имя, объяснимое в 72 Именах».
Божественное имя из 216 букв получается на основе трех стихов книги Исход (14:19–21), написанных особым образом, когда направление письма чредуется в зависимости от четности строки. Этот способ восходит к египетским иероглифам, поскольку в Египте не было единого направления письма, текст мог писаться как слева-направо, так и справа-налево, а мог после окончания строки начинать писаться ниже в обратную сторону.
Три стиха пишутся таким образом в три строки. Из трёх строк выбираются столбцы по 3 буквы, в результате чего получается 72 имени Бога.
Одним из первых эту тему разрабатывал известный еврейский каббалист Авраам Абулафия, который в своей книге «Жизнь мира будущего» (1280 г.) описывает медитацию на эти 72 имени. Он же является основателем метода медитации путем перестановки букв, что и используется для формирования 72-х имён.
Первым из западных каббалистов 72 ангельских имени приводит Иоганн Рейхлин, в своей книге «De Arte Cabalistica»: Vehuiah, Ieliel, Sitael, Elemiah, Mahasiah, Ielahel, Achaiah, Cahethel, Haziel, Aladiah, Laviah, Hahaiah, Iezalel, Mebahel, Hariel, Hakamiah, Loviah, Caliel, Levuiah, Pahaliah, Nelchael, Ieiaiel, Melahel, Haiviah, Nithhaiah, Haaiah, Ierathel, Saeehiah, Reiaiel, Omael, LecaЬel, Vasariah, Iehuiah, Lehahiah, Chavakiah, Manadel, Aniel, Haamiah, Rehael, Ieiazel, Hahahel, Michael, Veualiah, Ielahiah, Sealiah, Ariel, Asaliah, Mihael, Vehuel, Daniel, Hahasiah, Imamiah, Nanael, Nithael, Mebahiah, Poiel, Nemamiah, Ieialel, Harahel, Mizrael, Vmabel, lahhael, Anavel, Mehiel, Damablah, Mavakel, Eiael, Habuiah, Roehel, labamiah, Haiaiel, Mumiah.
Затем перечень ангелов привел в «Оккультной философии» Корнелий Агриппа:
Чик Цицеро полагает, что «יה» означает милосердие и доброту, между тем как «אל» — строгость и кару. Алистер Кроули пишет, что «יה» относится к женским ангельским сущностям, а «אל» — к мужским.
Ангелы Шем ха-Мефораш и демоны, им соответствующие
Шем ха-Мефораш
Шем ха-Мефораш, Шем ха-Мефореш, искаж. Шемхамфораш (др.-евр. שם המפורש — «явное имя», «имя, ясно произносимое») — в каббале 72-кратное имя Бога, состоящее из 216 букв, составляющих три библейских стиха (Исх. 14:19—21). С помощью темуры из этих букв получают 72 Божественных Имени, из которых, в свою очередь, путем добавления суффиксов YH (-ия) и AL (-эль), образуются имена ангелов, управляющих 72 термами зодиака (участками протяженностью в 5º).
Помимо краткого, существовало и пространное имя Яхвэ, имевшее особое сакральное значение. «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою. » (Исх. 33:19), – здесь божество называется собственным именем Яхвэ (יהוה), но говорится и о существовании ещё одного, особого имени, которое могли узнать только избранные в момент мистического посвящения, видения «славы». Это имя в религиозной литературе принято обозначать термином Шем ха-Мефораш (המפורשְשם). «Шем-га-Мефораш означает буквально имя, ясно произносимое. » [1]
Алистер Кроули называет Шем ха-Мефораш в Книге Тота «семидесятидвукратным именем Бога», иногда это имя образно называют «семьюдесятью двумя листьями Древа Жизни», или «исцеляющими листьями».
В Средние века повсеместное распространение имели тексты-амулеты с перечислением и иногда толкованием семидесяти или семидесяти двух имён Бога. В еврейском заговоре из Каирской генизы также призывались семьдесят имён Господних. Само число 72 является значимым для герметической науки и герметической каббалы. Благодаря гибкости и численной связи Шемхамфораша с Таро, псалмами, демонами гоэтии многие маги считают его ключом к сотворению всех вещей и искусств.
Получаемые имена издревле связывалисьс 72 ангелами, а также с 72 демонами, описания которых можно найти в «Лемегетоне» («Малом Ключе Соломона»). Однако в «Лемегетоне» автор перед перечислением 72 духов, «вызванных и скованных Царем Соломоном», пишет о «шемхамфораш», не давая пояснений о том, что это.
«Седьмая книга Моисея» (XIX век) содержит некие «12 таблиц духов», из которых последняя, «всех духов Белой и Чёрной магии», рассматривает Шемхамфораш как духа:
«Я заклинаю и призываю тебя, дух Шемхамфораш [Schehamforasch], всеми семьюдесятью двумя святыми именами Бога, чтобы появился передо мной и исполнил мое желание, святым именем ЭМАНУЕЛ [Emanuel], которое пели в раскаленной печи три отрока Садрах [Sadrach], Мийсах [Mijsach] и Абеднегро [Abednegro], [которые] спаслись. Да будет так! Да будет так! Да будет так!».
Содержание
Составление Шем ха-Мефораша
Первоисточником современного понимания термина являются каббалистические гримуары «Сефер Бахир» и «Книга ангела Разиэля». В них пишется о могуществе имени Бога, которое Моисей произнёс на Синае при неопалимой купине, и описывается способ его формирования (цит. по Разиэлю):
«Должен сказать так: приказываю тебе, Анаэль, Хасдиэль и Цадкиэль этим Именем, что сделается так и так. Это имя получается из трех стихов „И двинулся“, „И пришел“, „И простер“ [Исход, 14:19-21]. Нужно переставить их один с другим, начало с концом, и конец с началом. Это и будет Великое Имя, объяснимое в 72 Именах».
Божественное имя из 216 букв получается на основе трех стихов книги Исход (14:19–21), написанных особым образом, когда направление письма чредуется в зависимости от четности строки. Этот способ восходит к египетским иероглифам, поскольку в Египте не было единого направления письма, текст мог писаться как слева-направо, так и справа-налево, а мог после окончания строки начинать писаться ниже в обратную сторону.
Три стиха пишутся таким образом в три строки. Из трёх строк выбираются столбцы по 3 буквы, в результате чего получается 72 имени Бога.
Одним из первых эту тему разрабатывал известный еврейский каббалист Авраам Абулафия, который в своей книге «Жизнь мира будущего» (1280 г.) описывает медитацию на эти 72 имени. Он же является основателем метода медитации путем перестановки букв, что и используется для формирования 72-х имён.
Первым из западных каббалистов 72 ангельских имени приводит Иоганн Рейхлин, в своей книге «De Arte Cabalistica»: Vehuiah, Ieliel, Sitael, Elemiah, Mahasiah, Ielahel, Achaiah, Cahethel, Haziel, Aladiah, Laviah, Hahaiah, Iezalel, Mebahel, Hariel, Hakamiah, Loviah, Caliel, Levuiah, Pahaliah, Nelchael, Ieiaiel, Melahel, Haiviah, Nithhaiah, Haaiah, Ierathel, Saeehiah, Reiaiel, Omael, LecaЬel, Vasariah, Iehuiah, Lehahiah, Chavakiah, Manadel, Aniel, Haamiah, Rehael, Ieiazel, Hahahel, Michael, Veualiah, Ielahiah, Sealiah, Ariel, Asaliah, Mihael, Vehuel, Daniel, Hahasiah, Imamiah, Nanael, Nithael, Mebahiah, Poiel, Nemamiah, Ieialel, Harahel, Mizrael, Vmabel, lahhael, Anavel, Mehiel, Damablah, Mavakel, Eiael, Habuiah, Roehel, labamiah, Haiaiel, Mumiah.
Затем перечень ангелов привел в «Оккультной философии» Корнелий Агриппа:
Чик Цицеро полагает, что «יה» означает милосердие и доброту, между тем как «אל» — строгость и кару. Алистер Кроули пишет, что «יה» относится к женским ангельским сущностям, а «אל» — к мужским.
Ангелы Шем ха-Мефораш и демоны, им соответствующие
Блoг Энмеркара
Опубликовано Среда, 12 августа, 2020, автор Энмеркар
Мы уже не раз обсуждали, что гоэтическая Традиция, описывая психокосмос и макрокосмос как взаимоотражающиеся бесконечности, уделяет особое внимание Силе разделения, лежащей в основе проявленного существования. Именно разделение, Грань, противостоящее всеобъединяющему влиянию Эроса, порождает как проявленный «физический» мир, отделяя материю от антиматерии, так и мир сознания, отделяя «разумные» проявления психики от «безумного» хаоса.
В то же время, Грань не является абсолютной преградой, поскольку, в случае отсутствия обмена между полюсами бинера ему было бы неоткуда взять энергию, разность потенциалов для проявления, а потому весь мировой процесс как раз и состоит в контролируемом обмене энергией/информацией между различными слоями мироздания.
Гоэтическая Традиция описывает Грань как сферу, снабженную «Вратами», через которые и осуществляется контролируемый энергообмен, поддерживающий живость миров бытия и сознания. Мы уже обсуждали, что каждые такие Врата обладают двумя свойствами – способностью «пропускать» и возможностью «сдерживать» ток энергии. Первая сила в своем «чистом» виде известна как Гений Врат, вторая – как Ангел.
При этом, Гений имеет лишь потенциальное существование, являясь метафизической абстракцией, «идеальной» формой Пересечения Врат. В реальности, контроль над током энергии через Врата затруднен, а сам этот ток – искажен, поскольку для осуществления этого тока должно проявляться мощное противодействие естественной основе – свету Йехида, которое легко искажается, превращаясь из индивидуальности – в отдельность, противопоставление отдельного потока всеединству.
Такие искаженные силы, стремящиеся увести энергии космоса – в хаос, сефирот – в клиппот, получили название «гоэтических демонов».
Таким образом, сила пересечения Врат существует как бы в двух ипостасях – 1) «правильной», выраженной Гением, и стремящейся «питать» космос творческими энергиями хаоса, и сбрасывать в хаос «отработанные» структуры, и 2) искаженной, представленной гоэтическими демоном, Привратником, стремящимся удалять из космоса все, противоречащее его слепому эгоизму, а для этого – постоянно «сливать» излишки энергии, которые могли бы обеспечить эволюцию макро- и психокосмоса, в клиппот.
Поскольку гоэтические демоны являются продуктами искажения, извращения естественных стремлений сознания, возникающими под действием его эгоистической слепоты, понятно, что в их основе – глубоко спрятанные потоки Гениев, а потому противостояние демонам одновременно оказывается поисками и активацией Гениев. Мы уже говорили, что такой подход именуется «внутренней гоэтией» и является психотерапевтическим подходом, возникшим и разработанным за многие столетия до появления всех современных школ психотерапии.
Первые упоминания об этом методе содержатся в «Книге ангела Рациэля», давшей начало практическому использованию теории Божественных Имен для освобождения сознания от деструктивных тенденций. Этот подход заключался в том, чтобы, «заменяя» имя демона на соответствующее ему «исходное» имя Гения, исправить и сам ток энергии через Врата.
Поскольку для каббалистического мироописания характерно отождествление лингвистических элементов с энергетическими, слов и букв – с логосами, творящими мир, то такой подход выглядит вполне обоснованным.
Основой для такой трансформации является Шемхамфораш – таблица Имен, составленная из трех стихов библейской книги Исход ( глава 14, стихи 19–21), каждый из которых содержит 72 буквы, написаных бустрофедоном.
Мы уже обсуждали символику Врат и числа 72, сейчас отметим лишь, что для практического использования к каждой триграмме, полученной упомянутым способом, прибавляют «божественный» дефинитив –ях (יה) или –эль (אל).
Существует несколько интерпретаций и способов превращения триграмм в пятибуквенные имена.
Обычно считают, что выбор дефинитива происходит в зависимости от преобладания у данной силы аттрактивных или экспансивных качеств. Другими словами, если Гений обеспечивает «распространяющийся» ток энергии, то его имя заканчивается на «-эль», а если «притягивающий», то – на «-ях».
Кроме того, дефинитив «-ях» соотносят с сефирой Хокма, и проявлениями Божественной мудрости, а дефинитив «-эль» — с сефирой Хесед и Божественной милостью.
Как хорошо известно, само слово «Шемхамфораш», точнее – Шем ха-Мефораш (שם המפורש), означает «Разделенное Имя», что подразумевает сущностное единство всей системы Врат, описываемой им. По своей сути, эта система является логическим продолжением, «развёртыванием» Тетраграмматона יהוה, формой Его проявления в динамике мирового процесса.
Использование Разделенного Имени как технологии освобождения сознания требует как четкого понимания природы гениев и гоэтических демонов, так и знаний гематрии и других каббалистических подходов.
В качестве примера использования этой технологии рассмотрим трансформацию демона ложных надежд – Вассаго — в гения благородства – Ситаэль. Имя Ситаэль (סיטאל) имеет числовое значение (гематрию) 110. Запись имени демона с этой же гематрией выглядит как וצחו. Отметим, что в то время, как все имена Гениев состоят из пяти букв (5 – число свободной воли), имена гоэтических демонов в системе «Разделенного Имени», чаще всего, четырехбуквенны, что указывает на их «материализующий» характер. При этом последняя буква имени демона обычно заменяет, искажает божественный дефинитив. В данном случае вместо Присутствия אל появляется объединение ו. Другими словами, Вассаго проявляется тогда, когда активность «явного» проявления заменяется «воображаемым» действием. Об этом же говорит и замена буквы ס в имени Гения на первую ו Вассаго. Самех – буква, выражающая причинно-следственные связи – заменяется на «букву объединения» Вау, то есть – вместо акцента на процессе возникает привязанность к результату. Далее: Йод меняется на Цаде, творческая активность – на «охоту» за шансами, а Тет – на Хет, то есть – внутренняя сила – на силу ограничения. Соответственно, для того, чтобы трансформировать «ложные надежды» в «истинное благородство» нужно, во-первых, проявить себя в присутствии, во-вторых, найти в себе энергию творческой активности, и, в-третьих – превратить свои потенции – в потенциал.
Понятно, что этот процесс требует большой внимательности, честности в самопознании и решимости – в самопреобразовании, однако именно система Лемегетона и Шемхамфораш дает мощный инструмент для такой внутренне-алхимической работы.
Шем Хамфорас и происхождение Христа
Вынесенный в название книги термин Шемхамфораш означает в иудаизме тайное имя Бога. Лютер критикует это положение, поскольку еврейская Библия сообщает много имен бога: Адонай, Саваоф, Элохим и пр. Но дьявол и иудеи выдумывают тайное имя, которое превращается в идола.
Известно, что швейцарские реформаты были удивлены резкостью высказываний Лютера по отношению к иудеям.
Связанные понятия
Центральной концепцией христианского учения о посмертии является догмат о телесном воскресении и вечной жизни в восстановленных и обновлённых телах.
О напитке см. Фарисей (напиток)Фарисе́и (ивр. פְּרוּשִׁים, перушим, прушим) — религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма, одна из трёх древнееврейских философских школ, возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.), хотя возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры.
В истории христианства много примеров как проявлений антисемитских настроений, так и осуждения антисемитизма со стороны деятелей христианства.
Приступая к изложению общих принципов вероучений раннего христианства, необходимо указать, что уже изначально христианство не было абсолютно монолитным, в нём наблюдались различные течения. Отголоски некоторых дискуссий среди христиан можно заметить уже в апостольских посланиях.
В авраамических религиях, данный термин со ссылкой на Бога, встречается во фразе «богоизбранный народ».
Одним из главных христианских догматов, касающихся Девы Марии, является тот факт, что Она родила Иисуса Христа, второе Лицо Троицы, Бога-Слово во плоти, и таким образом, является Богородицей и Матерью Божией.
Шемхамфораш что это значит
Есть Сатанисты, которые ошибочно полагают, что “шемхамфораш” и его вариант произношения “шемхеймфораш” означает “Да здравствует Сатана!” лучше всего такие вещи продвигают Сатанисты школы ЛаВея, они же Церковь Сатаны, и это ничем не отличается от их версии Бафомета, которого окружают еврейские буквы [традиционно, когда вокруг чего-то рисуют круг, это означает, что они это связывают]. “Левиафан” – это еврейское слово для обозначения еврейской силы.
Псалтирь 73:14
Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни.
Приведенный выше стих символически означает, как к евреям перешла сила “бога”.
Кроме того, еврейское имя “Леви” как и “Коэн” превозносится на иврите в том смысле, что происходит из племени Леви [еврейская жреческая каста], у которого были особые обязанности в еврейском храме. “Шемхамфораш” – не Сатанинское слово, это глупость. “Шем”, “Хам” и “Иафет” были детьми библейского “Ноя”. Связь с жидо-хсианством видит любой дурак.
Бытие 5:32 перечисляет сыновей Ноя в том самом порядке, как строится слово “шемхамфораш”. ” Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета”.
Как и все в библии, история “Зиусудры” украдена, извращена и с этим искажением пришло и имя “Ноя” на замену “Зиусудре”. Имя “Ной” фальшиво, и представляет вражеского “бога”. Также мы можем видеть еще одну еврейскую версию “троицы”.
“Шемхамфораш” “72 частичных имени бога” священное имя из 216 букв, на которые разделены стихи Исхода 14: 19-21. Каждый из трех стихов содержит 72 букв, которые далее организованы в бустрофедон, чтобы произвести 72 слога имени.”¹
Шемхамфораш в конечном итоге сократилось до ЙХВХ, еврейской версии тетраграмматона* – сто означает иудео-христианский “бог”.
Исход 14:
19. И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их;
20. и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь.
21. И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.
Чтобы получить имя: три стиха пишут на иврите, их строки в разных направлениях, поделить все это на 72 колонки по 3 буквы в каждой. Эти 72 трехбуквенных имени, предполагается, что вызывают силу тетраграмматона, и разделены на 4 группы по 18, каждой из дивизий правит одна из букв 4-буквенного имени бога, ЙХВХ. ²
Исходит от еврейских раввинов:
“Еврейское слово для тетраграмматона, который по-гречески означает ‘четыре буквы’, это ЙХВХ – из них и состоит мистическое имя бога.” ³
Имя “бога” в еврейской религии считается таким священным и сакральным, его нельзя произносить, и оно держится в строжайшем секрете. Его произнесение в еврейской традиции считается непростительным святотатством. ЙХВХ – русское написание еврейских букв, которые читаются: Йод Хе Вау Хе. За пределами храма они произносятся “Адонай” [Адошем-‘мой господин’].4
Христиане, большинство из которых имеют неадекватное знание ивритской пунктуации и гласной фонетики, заменили это и с 1518 начали произносить это как извращенную форму йахве; а именно “иегова”. 5
Другие прозвища еврейского ” бога” включают:
• Когда он восседает на троне судьи человечества: “элохим”
• Когда он ведет “войны” с неправедными: “саваоф” / «цебаот»
• Когда он вспоминает грехи людей: “эль шаддай”
• Мой господин: “адонай”
• Самый верховный бог: “эль элион”
• создатель: “ха-борех”
• бог израиля: “элохе исраэль”
• бог сильный, бог-герой: “эль ха-гиббор”
• йахве, бог армий (господь муж брани): йахвех элохай цебаот
• святой израиля: тсур исраэль
• место (вездесущий): ха-маком
• бесконечный каббалы: “эн соф”
*Еврейская версия тетраграмматона переводится как “священное невыразимое имя [жидо-хсианского] “бога”, ЙХВХ / ДжХВХ он же йахве, иегова. Имя ЙХВХ / ДжХВХ буквально означает: “он есть”. 6 This “ЙХВХ / ДжХВХ” является извращением и святотатством на истинный тетраграмматон http://seethetruth.ucoz.ru/index/realnyj_tetragrammaton/0-36, который есть определенные области души.
Я зашла в такие детали, потому что люди должны очень хорошо знать все это. РАЗБЕРИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЗАТЬ ЭТО! Вместо “Да здравствует Сатана” человек, говоря “шемхамфораш”, говорит: “Да здравствует йахве”. Это происходит из-за тупости и невежества тех, кто это продвигает.
¹ The Magician’s Companion, A Practical & Encyclopedic Guide to Magical & Religious Symbolism
©1993; Second Edition, sixth printing, 2001 стр. 539
² там же, стр. 289
³The Handbook of Jewish Knowledge by Nathan Ausubel
©1964 стр 401
4 там же
5 там же, стр. 402
6 там же, стр. 184
© Copyright 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2015, Joy of Satan Ministries;
Library of Congress Number: 12-16457