Шереметьево почему так назвали аэропорт
Ровно 50 лет назад, 2 июня 1960 года, состоялось официальное открытие международного аэропорта Шереметьево. Говорят, что инициатором его возведения стал сам Никита Хрущев. Первого секретаря ЦК так поразил своим размахом лондонский аэропорт Хитроу, что Никита Сергеевич решил создать нечто подобное и в СССР. Кстати, изначально самые известные ныне воздушные ворота страны были секретным военным объектом.
В основе универсальности современного Шереметьево — две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 3550 и 3700 метров, которые способны принимать воздушные суда всех типов — как отечественного, так и иностранного производства. Пассажирооборот всех терминалов аэропорта в прошлом году составил более 14,7 миллиона человек или свыше 3,5 тысячи пассажиров в час! Однако начиналось все гораздо скромнее…
Изначально это был военный объект, носивший название Шереметьевский. Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково под Москвой вышло 1 сентября 1953 года, а уже 25 октября на станцию Лобня прибыл первый эшелон военных строителей.
Поначалу солдаты и офицеры, которые вели секретное строительство, жили среди лесного массива в палатках, но очень быстро здесь появился небольшой поселок: казармы, двенадцать 8-квартирных домов, котельная и собственный цементный завод. Среди леса вырубили гигантскую просеку, где впоследствии была залита бетонная аэродромная полоса, а рядом проложены подъездные железнодорожные пути. Условия жизни были тяжелыми, дороги отсутствовали, но работа шла и днем, и ночью.
Новый аэродром получил название по расположенному неподалеку поселку Шереметьевскому и одноименной станции Савеловской железной дороги. Первым начальником аэропорта стал Василий Борисов — прославленный летчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.
7 октября 1957 года, в честь 40-й годовщины революции, в Шереметьевском состоялась первая посадка воздушных судов. На бетонку аэродрома один за другим приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвовавших в тот день в воздушном параде над Красной площадью. Немногим позднее, под новый 1958 год, здесь совершили посадку военно-транспортные самолеты Второй авиационной краснознаменной дивизии особого назначения, которые до этого 15 лет дислоцировались на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе. Так новый аэропорт зажил своей «военной» жизнью, однако продолжалось это недолго.
Инициатором гражданского перепрофилирования и переименования Шереметьевского считается сам Никита Хрущев. По свидетельствам современников, во время визита в Великобританию руководитель страны был настолько поражен размахом лондонского аэропорта Хитроу, что, прилетев обратно и сев в Шереметьевском, он оглядел взлетные полосы, казармы и поселок и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт!»
Слова первого секретаря ЦК КПСС были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе военного аэродрома Шереметьевский был организован гражданский аэропорт Шереметьево, а 12 августа 1959 года он уже принял первый рейсовый самолет Ту-104 из Ленинграда.
Первый же международный рейс по маршруту Шереметьево — Шенефельд (Германия) был выполнен 1 июня 1960 года на самолете Ил-18 Внуковского авиаотряда, а 2 июня 1960 года состоялось официальное открытие аэропорта. Впоследствии сюда была переведена из Внуково международная авиагруппа, в состав которой входили самолеты Ту-104, Ил-14 и Ил-18 единственной в Союзе авиакомпании «Аэрофлот». Из Шереметьево теперь осуществлялись рейсы в 23 зарубежных государства, а за первый год работы аэропорт обслужил 50 тысяч пассажиров.
С 1961 года отсюда начали выполняться специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. Маршрут «Москва-Гавана-Москва» имел протяженность 31 тысячу километров и являлся самой дальней и сложной воздушной трассой «Аэрофлота». Беспосадочные полеты такой продолжительности не осуществляла ни одна авиакомпания мира.
В том же 1961 году был введен в эксплуатацию аэровокзал Шереметьево-1. По своей оригинальности это сооружение стало в свое время лучшим в стране. К 1970 году аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР — за год он обслуживал более 1 миллиона пассажиров, летавших рейсами 60 авиакомпаний мира.
В преддверии московской Олимпиады, 17 ноября 1977 года, в аэропорту был заложен первый камень в основание нового аэровокзала Шереметьево-2, расположенного на месте старого терминала международных авиалиний. Весной 1980 года новый комплекс был введен в эксплуатацию.
В 1985 году аэропорт обслужил 3,5 миллиона пассажиров, и это неудивительно: регулярные полеты за рубеж выполнялись уже по 172 маршрутам в 97 стран мира. В том же году был введен в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал, с пропускной способностью до 150 тысяч тонн различных грузов.
В сентябре 2005 года в аэропорту началось строительство нового терминала, известного тогда как Шереметьево-3. В марте 2007 года завершился другой долгострой — терминал C, где осенью 2008 года открылась православная часовня. Летом же 2008 года столицу с Шереметьево связало прямое железнодорожное сообщение, так что теперь пассажиры могут добраться из центра Москвы до аэропорта без пробок всего за 30 минут.
В ноябре 2009 года в крупнейшем в России аэропорту начал работать терминал D (новое официальное название Шереметьево-3), откуда торжественно отправился первый рейс в Сочи. Ныне через шереметьевские терминалы проходят около 15 миллионов пассажиров в год. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации. К 2015 году, как ожидается, аэропорт будет обслуживать 35 миллионов пассажиров в год.
В ближайшее время в честь полувекового юбилея Шереметьево здесь планируется открытие музея. По словам организаторов проекта, он не будет похож на все другие авиационные музеи и музеи вообще. Современные технологии позволяют отойти от общепринятого представления о такого рода экспозициях: помимо исторической части и магазина сувениров здесь будет располагаться настоящая кабина самолета, совмещенная с авиатренажером, который позволит посетителям «полетать».
В настоящее время сбор экспонатов продолжается. Сотрудники аэропорта создают коллекцию музея на основе раритетных книг по авиации, исторических документов и фотографий, форменной одежды былых времен, моделей самолетов, словом, всего того, что является свидетельством жизни аэропорта за 50 лет.
Самые важные новости дня читайте на главной странице
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Путин присвоил аэропорту Шереметьево имя Пушкина
Этим же указом имена известных деятелей культуры, науки и искусства получил еще 41 аэропорт России. Все исторические деятели, чьи имена даны воздушным гаваням, имеют «особые заслуги перед Отечеством», подчеркивается в указе президента.
Так, например, международный аэропорт Анапы получил имя летчика-испытателя Владимира Коккинаки, международный аэропорт Астрахани — имя художника Бориса Кустодиева, аэропорт Магадана — имя поэта Владимира Высоцкого, Мурманска — императора Николая II, Пензы — литературного критика Виссариона Белинского, Якутска — ученого-филолога и писателя Платона Ойунского.
Имена исторических деятелей для аэропортов России выбирали на конкурсе «Великие имена России», в рамках которого граждане могли проголосовать за понравившиеся варианты. Конкурс проходил осенью 2018 года.
В ходе подведения итогов голосования за новое имя для аэропорта города Омск разгорелась общественная дискуссия. К третьему туру голосования в шорт-лист из трех имен не вошло имя музыканта и лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова.
«Была развернута очень активная кампания поклонниками Егора Летова, и в какой-то момент показалось, что он выйдет в лидеры. Но решение принималось с помощью телефонного опроса, а это 800 респондентов. И понятно, что среди жителей Омска далеко не все поклонники Летова», — рассказал РБК секретарь общественной палаты Валерий Фадеев.
По его словам, в итоге за лидера панк-группы «Гражданская оборона» проголосовали 10% опрошенных. «Это очень много, учитывая, что с ним конкурировали другие величайшие имена, скажем, актер Михаил Ульянов. Ульянов — гораздо более широко известная фигура, почти все знают его», — пояснил Фадеев.
Егор Летов (настоящее имя Игорь) родился в Омске в 1964 году, его называли одной из главных фигур «сибирского андерграунда». Он умер в родном городе в 2008 году в возрасте 43 лет, официальная причина смерти — остановка сердца.
Аэропорту Омска было присвоено имя Героя Советского Союза, генерала Дмитрия Карбышева.
Указ вступает в силу со дня его подписания — 31 мая.
История аэропорта Шереметьево. Справка
11 августа 1959 года на полосу московского аэропорта «Шереметьево» впервые совершил посадку рейсовый Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда. Этот день считается официальной датой рождения аэропорта.
Тем не менее история международного аэропорта «Шереметьево» началась еще 1 сентября 1953 года, когда вышло Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково в Подмосковье.
Изначально аэропорт Шереметьево строился как главный аэродром военно-воздушных сил Советской армии.
Свое название будущий аэропорт получил по двум расположенным неподалеку объектам ‑ жилому поселку Шереметьевскому и одноименной станции Савеловской железной дороги.
25 октября 1953 году на станцию «Лобня» прибыл первый эшелон военных строителей. Началось строительство аэродрома «Шереметьевский».
В 1957 году была введены в строй первые объекты аэродрома: взлетно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления (ЦПУ). На аэродроме были размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов.
7 октября 1957 года состоялась первая посадка воздушных судов на аэродроме. В «Шереметьевском» приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октябрьской революции.
В июле 1959 года на аэродроме произвел посадку правительственный Ту-104, который прибыл из Лондона с генеральным секретарем ЦК КПСС Никитой Сергеевичем Хрущевым на борту. В речи, обращенной к журналистам, Хрущев пообещал, что в ближайшем будущем в СССР появятся аэропорты международного класса. Тогда же было решено передать аэродром «Шереметьевский» в ведение Гражданского Воздушного Флота (ГВФ).
30 июля 1959 года был подписан приемо-сдаточный акт между военным и гражданским авиационными ведомствами.
В августе того же года постановлением Совета Министров СССР Центральный аэродром ВВС «Шереметьевский» прекратил существование. Решением правительства он был передан Главному управлению ГВФ. На базе военного аэродрома должен был быть создан новый аэропорт столицы.
11 августа 1959 года на аэродром впервые совершил посадку гражданский рейсовый самолет Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда. На следующий день газета «Советская Россия» объявила об официальном открытии нового аэропорта.
10 мая 1960 года на «Шереметьево» со старого аэродрома в Тушино, который был включен в городскую черту Москвы, были перебазированы два летных отряда Управления полярной авиации, имевшие в своем составе самолеты ЛИ-2, Ил-2, Ил-14, Ан-2, Ту-4 и вертолеты Ми-2, Ми-4.
2 июня 1960 года состоялось официальное открытие аэропорта «Шереметьево».
18 сентября 1962 года из аэропорта «Шереметьево» впервые в истории гражданской авиации стартовал групповой перелет вертолетов Ми-4 вглубь Арктики без сопровождения самолетов.
11 февраля 1964 года, с «Шереметьево» приобрел статус международного аэропорта, объединившись согласно приказу начальника ГУ ГВФ «Об организации Транспортного управления международных воздушных линий ГВФ (ТУ МВЛ)» с Международной авиагруппой Московского управления транспортной авиации.
В том же году было построено новое здание аэровокзала Шереметьево, получившее название «Шереметьево-1».
3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс «Шереметьево-1» принял первых пассажиров. К 1964 году «Шереметьево» обслуживал рейсы 18 зарубежных авиакомпаний, на аэродроме приземлялись до десятка воздушных судов различных типов. К концу 1965 года «Аэрофлот» имел соглашения о воздушных сообщениях с 47 государствами, в 40 из которых экипажи ТУ МВЛ выполняли регулярные рейсы. Большинство международных рейсов осуществлялось из аэропорта «Шереметьево».
20 ноября 1967 года состоялся первый трансатлантический рейс Москва – Нью-Йорк.
В октябре 1972 года было начато строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП‑2), размеры которой позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. В 1974 году строительство полосы было завершено, в эксплуатацию была введена в 1977 году.
23 апреля 1975 года в «Шереметьево» на привокзальной площади был установлен турбовинтовой воздушный корабль Ил-18 в связи с двадцатилетием начала его эксплуатации на линиях «Аэрофлота». За годы службы он перевез свыше 235 млн пассажиров.
В том же году «Шереметьево» стал членом Международной Ассоциации Аэропортов (ACI Global).
17 ноября 1977 года было заложено новое здание аэровокзального комплекса «Шереметьево-2», 1 января 1980 года комплекс был сдан в эксплуатацию. Торжественное открытие комплекса состоялось 6 мая 1980 года.
11 ноября 1991 года «Международный аэропорт «Шереметьево» получил юридический статус госпредприятия вместе с постоянным свидетельством о регистрации, выданным Московской регистрационной палатой.
В июне 1995 года в аэропорту был открыт Центр деловой авиации.
По заявлению пресс-службы аэропорта, сделанному в июне 2009 года, в третьем квартале 2009 года завершиться строительство терминала московского международного аэропорта «Шереметьево-3». Туда будут переведены рейсы «Аэрофлота», как внутренние, так и международные, а также рейсы авиакомпаний альянса SkyTeam.
«Шереметьево-3» станет первым в России полноценным международным хабом (пересадочным узлом), опирающимся на базовую авиакомпанию и глобальный альянс. К услугам пассажиров будут предоставлены 143 стойки регистрации, в том числе 24 стойки саморегистрации (CUSS) и 30 стоек регистрации трансфертных пассажиров и негабаритного багажа.
Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево
Все мы так или иначе путешествуем и очень часто путешествие начинается с ж/д или авто вокзала, порта или аэропорта. Сегодня я решил поделиться с вами историей одного из главный аэропортов России, а именно Международный аэропорт Шереметьево и то, каким он станет уже в ближайшем будущем.
Сразу хочу отметить, что из-за ограничений сайта все фотографии не влезли, поэтому полный текст с фотография вы можете прочитать у меня на сайте
Официально датой открытия аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 г. В этот день Ту-104 прибыл из Ленинграда в Москву.
Но на самом деле, первые борта приземлились на аэродроме 7 октября 1957 г. Это было 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября.
Но позже аэродром стал полностью гражданским. По первому проекту территория аэропорта была разделена на два сектора. Сектор 31 (северная часть территории аэродрома) включал в себя Центральный пункт управления, склады ГСМ, складские помещения, котельную, технические здания и корпуса, а также служебно-жилую инфраструктуру (общепит, прачечную, баню, столовые и т. п.). К сектору № 2 (южная часть аэродрома) были отнесены перрон с аэровокзалом, предполагавшимся для обслуживания правительственных перевозок, служебное здание, несколько других зданий и сооружений служебного назначения. Оба сектора увязывались аэродромным сектором, включавшим взлетно-посадочную полосу, магистральную и соединительные рулежные дорожки, места стоянок самолетов и перроны. Первоочередными задачами, требующими незамедлительного решения, стали замена радиосветотехнического оборудования, строительство на территории сектора № 1 аэровокзала, цеха бортового питания, гостиницы для пассажиров, багажного павильона, ангара линейных эксплуатационных мастерских (ЛЭРМ), корпуса вспомогательных производств, здания техслужб и других сооружений, необходимых для обеспечения регулярных полетов.
Кстати данный снимок являлся в свое время секретным фото архива США, сделан в 1966 году.
Шло время, пассажиропоток рос и география полётов так же расширялась. Чтобы справиться с загруженностью, в сентябре 1964 г. был открыт аэровокзальный комплекс Шереметьево-1. Главным архитектурным сооружением и изюминкой аэропорта Шереметьево на долгие годы стало посадочное здание, в народе прозванное «Рюмкой».
На данный момент терминал снесен и на его месте строится новый более современный терминал, но об этому чуть позже.
Уже в 1969 г. было перевезено 1,5 млн пассажиров. На международных линиях было перевезено 715 тыс. пассажиров и 22 тыс. т почты и грузов.
В 1974 г. в международном аэропорту Шереметьево завершилось строительство второй взлётно-посадочной полосы, так же в этому году объявили, что СССР примет 20 олимпийские игры в 1980 г.
И уже через 6 лет, 1 января 1980 г., в преддверии ХХ олимпиады в Москве, был сдан новый международный аэровокзальный комплекс Шереметьево-2. Знаменитый терминал включил в себя пассажирский аэровокзал с телетрапами, привокзальную площадь, гостиницу, перрон с техническим обслуживанием и ряд производственных зданий. Возведение комплекса стало вторым рождением аэропорта. Комплекс был рассчитан на обслуживание 6 млн пассажиров в год. Его пропускная способность составляла 2 100 человек в час.
С тех пор аэропорт Шереметьево постоянно совершенствуется и модернизирует свою инфраструктуру.
В марте 2007 г. ввели в эксплуатацию новый терминал С и многоярусный паркинг для удобства пассажиров.
Уже через 2 года пассажиров принимает новый терминал D с пропускной способностью 12 млн человек в год. Кстати это единственный (пока что) частный терминал, собственник терминала Аэрофлот.
В 2010 году в Шереметьево завершена интеграция трех терминалов D, E, F и железнодорожной станции «Аэроэкспресс” в единый Южный аэровокзальный комплекс (ЮАВК) посредством пешеходных галерей. Теперь можно спокойно доехать из Москвы в Шереметьево на станцию Аэроэкспресса и добраться от нее до 3х терминалов за считаные минуты.
Через пару лет аэропорт вновь расширяется уже для бизнес-авиации. 16 января 2012 года введен в эксплуатацию Терминал А, предназначенный для обслуживания пассажиров бизнес-авиации. Новый терминал включает весь необходимый комплекс услуг для клиентов деловой авиации. Общая площадь терминала — 3 тыс. кв. м, а пропускная способность до 75 тыс. пассажиров в год.
Благодаря таким усилиям уже к 2012 году Шереметьево обслужило 26 млн человек. Напомню, что в 1969 году было обслужено всего 1,5 млн пассажиров.
Чтобы перевезти подобное количество пассажиров мало иметь современные терминалы, нужна так же техническая инфраструктура, так в аэропорту появляются топливозаправочные комплексы Роснефти, Газпром-Нефти и грузовой терминал.
Сейчас аэропорт является победителем и лауреатом множества мировых наград. Например, такой как «Лучший аэропорт Европы» в рейтинге ASQ (AirportServiceQuality) ACI (Международный совет аэропортов) или № 1 в Европе по пунктуальности полетов в рейтинге авторитетной статистической компании Flightstats (своевременное обслуживание 93,77% рейсов). До аэропорта легко добраться, благодаря современным и комфортабельным поездам аэроэкспресса или новой трассе М11. Но чтобы поддерживать статус одного из лучших, нужно двигаться дальше. Так по плану через 10 лет пассажиропоток составит 80 млн.
Для того, чтобы справиться с такой нагрузкой аэропорт совместно с правительством России начал строительство новой ВПП-3, которая будет проходить в Северо-восточной части аэропорта.
Для того чтобы авиасуда могли свободно перемещаться от ВПП-3 к Северному терминальному комплексу, будет возведен мост. Ширина моста в соответствии с рекомендациями Международной организаций гражданской авиации будет равна 60 м. Над пересечением моста с Шереметьевским шоссе предусмотрено устройство ограждающих конструкций шириной по 15 м с каждой стороны, которые обезопасят самолеты от повреждений со стороны недоброжелателей.
Помимо третьей полосы, в аэропорту полным ходом идет строительство нового пассажирского терминала внутренних воздушных линий (терминала B), нового грузового терминала, топливозаправочного комплекса.
По расчетам терминал сможет ежегодно принимать около 20 млн пассажиров.
Вот таким мы увидим терминал B в 2018 году.
Из терминала можно будет перейти в многоуровневый паркинг на 2500 мест — их соединит пешеходная галерея.
И «вишенкой на торте» будет межтерминальный переход, который соединит северную и южную зоны.
Подобные тоннели есть лишь в нескольких городах в мире, таких как: Мадрид и Лондон.
Всего будет 2 тоннеля, длина каждого составит почти 2 км. Первый тоннель будет отвечать за перевозку багажа пассажиров, второй для пассажиров стыковочных рейсов. Планируется, что ежечасно услугами поезда будут пользоваться более 3000 пассажиров. Путь займет не более 5 минут.
Сейчас ведется активная проходка тоннелей, в сутки каждый увеличивается на 18 метров.
Для бурения породы используется тоннеле-проходческий щит Herrenknecht.
Так что скоро один из авиа узлов Москвы преобразиться кардинально.
Вот, собственно, и все, что хотел рассказать вам о прошлом, настоящем и будущем международного аэропорта Шереметьево.
Полная версия статьи и больше фото по ссылке
Надеюсь вам понравилось.Если у вас появились вопросы, пишите, постараюсь ответить.
Выражаю благодарность сотрудникам Дирекции по связям с общественностью Международного аэропорта Шереметьево за возможность побывать на будущих объектах нового терминального комплекса.
Шереметьево почему так назвали аэропорт
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Откуда в названии поселка мягкий знак?
Однажды в поздний час случилось мне покупать что-то в пристанционной палатке у Шереметьевской. В очереди народу было немного, в основном – гастарбайтеры из ближнего зарубежья. Стоявший прямо передо мной местный сильно подвыпивший бородатый мужик вопрошал иноземцев – почему графов фамилия была Шереметевы, без мягкого знака, а станция называется Шереметьевская, с мягким знаком? Гости из солнечных республик по-русски разговаривали слабо. Они напрягались, путали падежи, формулируя продавщице свой заказ. Бородач сбивал их с толку полуночными филологическими изысканиями… Я-то знала ответ на его вопрос. Похоже, что и он знал, но приставал к случайным людям из куражу, чтобы показать свою образованность.
Так почему же графы Шереметевы, а станция Шереметьевская и поселок Шереметьевский?
Станция Шереметьевская. Платформа «в Москву», ноябрь 2002 года | Станция Шереметьевская. Платформа «в область», осень 2003 года |
Доктор филологических наук А. Суперанская в статье «Графы Шереметевы» («Наука и жизнь», № 7, 2007 год) рассказывает:
«Древний боярский, впоследствии графский род Шереметевых имеет общих предков с родом бояр Романовых, из которых в 1614 году был избран на царство Михаил Федорович, первый из династии Романовых. Предок обоих родов, согласно архиву Коллегии иностранных дел, звался Андрей Иванович Кобыла. Он был потомком прусского короля Вейдевута. Согласно преданию, отец его, устав от ратных дел, выехал со своим сыном и придворными на службу к русскому великому князю Александру Ярославичу Невскому. «По восприятии святого крещения дано ему имя Иоанн, а сыну Андрей Иванович, прозванный по просторечию Кобыла, от коего пошли Сухово-Кобылины, Романовы, Шереметевы, Колычевы, Яковлевы. У сего Андрея Ивановича был праправнук Андрей Константинович Шереметь (с мягким знаком на конце), коего потомки Шереметевы «.
То же самое касается географических названий. Евгений Михайлович Поспелов в своем словаре отмечает:
— остановочный пункт Шереметьевская Савеловского направления Московской железной дороги; открыт в 1901 году на землях, принадлежавших графскому роду Шереметевых, и получил название по фамилии землевладельцев;
— рабочий поселок Шереметьевский; в середине XVIII века земли, на которых сейчас находится поселок, были приобретены графом П. Б. Шереметевым, и на них выросло имение Шереметьево.
Итак, у Е. М. Поспелова последовательно дается: фамилия Шереметев, географические названия Шереметьево, Шереметьевский.
Фамилию Шереметьевы носили принадлежавшие графам крепостные крестьяне: при отмене крепостного права и получении удостоверений личности (паспортов или справок) они могли быть записаны по фамилии своих прежних хозяев. И поскольку для русского словообразования типичнее форма Шереметьев, а документы выписывались крестьянам с их слов (до тех пор у них официальных документов не было), то, естественно, в новых документах преобладала форма Шереметьевы».