Шереметьевский баркас в комарово что это такое
Комаровские этюды
Вот по перрону медленно идут Даниил Гранин с супругой. В магазине покупает хлеб артист больших и малых сериалов Евгений Ганелин, демонстрируя видавшие виды футболку и шорты. Вот в Академяки спешит автомобиль Михаила Пиотровского.
Служебная губернаторская дача пустынна, но готова в любой момент принять хозяйку.
Комаровский некрополь. Поклонюсь Анне Андреевне и Дмитрию Сергеевичу, поблагодарю Надежду Кошеверову за её бессмертную «Золушку», смахну прошлогоднюю листву с могилы Ивана Алексеевича Лихачева, вспомню мои первые книжки у могилы Виктора Голявкина, скажу спасибо Всеволоду Николаевичу Петрову и многим, многим другим.
Хит восьмидесятых. Голос Игоря Скляра звучал на всех дискотеках той поры. Почти гимн поселка: «На недельку до второго я уеду в Комарово. » Как у большинства танцевальных хитов, текст песни дешифровке не подлежит.
И на море буду разом
Кораблем и водолазом
Водолазы ищут клады,
Только кладов мне не надо.
Интересный ход мысли.
И у вас в карельских скалах
На общественных началах.
Где он в Комарово скалы нашёл? Я всё там исходил вдоль и поперёк, но ближе Выборга ничего более-менее похожего на скалы не вдел.
Где качается на дюнах
Шереметьевский баркас.
Мало кто знает, что в Комарове родилась другая песня (не чета предыдущей). В ней авторы выразили всю свою нежность и искреннюю любовь к неповторимой красоте северной природы Карельского перешейка. Только назвали (скорее всего, по ошибке) Карельский перешеек Карелией. И все лавры достались Петрозаводску, а не посёлку Комарово.
В разных краях
оставляем мы сердца частицу,
В памяти бережно встречи храня…
Вот и теперь
мы никак не могли не влюбиться –
Как не любить
несравненные эти края!
Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.
Белая ночь
опустилась безмолвно на скалы,
Светится белая ночь напролет…
И не понять,
то ли небо в озера упало,
И не понять,
то ли озеро в небе плывет.
Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.
Тест на знание жизни в СССР: вспомните советское прошлое, ответив на 15 вопросов о повседневной жизни в Советском Союзе
Вы знаете, что ностальгия по СССР в тренде? Оказывается, это явление становится массовым.
Этот тест из 15 вопросов по советской эпохе в духе времени. Наслаждайтесь.
Как называется популярный с советских времен курорт на Балтике?
Крупнейший курорт на Балтике, с сосновым лесом и песчаными дюнами, находится в получасе езды от Риги и занимает территорию Рижского взморья длиной 32 км и 3 км в ширину.
Для какого фильма снимают сцену?
Какое слово из советской пословицы пропущено: «На безделье и лень велик и один день, а на хорошие дела и … мала».
Пятилетка или пятилетний план — метод планирования развития стран, включающий разработку целевых показателей социально-экономического развития на срок 5 лет.
Где находится этот советский санаторий?
Санаторий «Курпаты», комплекс «Дружба». Крым, Ялта. Годы строительства: 1980—1985. Архитектор: И. Василевский. Инженер: Н. Канчели.
Что советские хозяйки добавляли в мыльный раствор при чистке золотых украшений?
Несмотря на качество и надежность украшений, оно имеет свойство темнеть из-за находящейся в составе лигатуры. Для чистки? в стакан мыльного раствора нужно добавить до 5-ти капель нашатырного спирта.
А как называется этот блестящий фильм с созвездием любимых актеров?
«Гараж», режиссер Эльдар Рязанов. Год: 1979
Северные пригороды Петербурга
В отличие от помпезных южных пригородов, густо усыпанных дворцами, северные пригороды Петербурга, самой природой созданы для летнего и зимнего отдыха. Они находятся на территории, аннексированной у Финляндии по итогам войны 1939-40 года. Граница до 1939 года проходила за Белоостровом. Параллельные названия городов и населенных пунктов для любознательных приоткрывают историю. Свою дачу мои родители заводить принципиально не хотели, хотя предложения были, и участок в Васкелово выделяли. Отец не хотел отвлекаться, а мама понимала, что дача будет висеть на ней. Поэтому в детстве на каждое лето где-нибудь снималась временная дача. Когда я был несмышленышем, в Комарово, Потом, в основном, дачи снимались в в Зеленогорске.
Солнечное (до 1948 Оллила, фин. Ollila) известно только своим пляжем. Известным уроженцем является — Вильо Вестеринен (1907—1961) — финский аккордеонист и композитор. Наряду с Вестериненом Солнечному особенно повезло в 2015 году, когда его посетил я и насколько дней жил в гостинице «Капитан Флинт». О пребывании в этой гостинице я оставил довольно язвительный отзыв, за который они должны меня благодарить. Ибо, кто, как не постояльцы могут заметить огрехи, которая администрация гостиницы не видит, можно сказать, в упор. При гостинице есть кафе, в котором можно заказать неплохой комплексный обед за умеренную цену на уровне 250 р. Повторяю, самое хорошее в Солнечном – это пляж. Самое плохое это эстакада над путями, которую зачем-то соорудили пару лет назад. Испугались скоростного поезда «Аллегро». Те, кто приезжает из Питера, поэтому обречены делать много ярусов подъема, а потом столько же ярусов спуска, чтобы преодолеть сверху железнодорожные пути. От наезда поезда Вы гарантированно убережетесь, а что с Вами могут сделать в этом высоченном сарае с паутиной лестниц поздно вечером или ночью никто не знает. Полиции там нет. Не докричишься. Плохое решение.
Репино (до 1948 года — Куоккала (фин. Kuokkala))
В начале XX века Куоккала становится популярным дачным местом у интеллигенции Петербурга. Пляж видел Л. Андрееву, Н. Евреинова, К. Чуковского, М. Горького, В Маяковского и многих других. В. Маяковский был очень крепкий мужик и по берегу ходил каждый день 12 – 14 верст.
Здесь обосновался Илья Ефимович Репин. Мне стыдно признаться, но живопись Репина я не люблю. Поскольку пока за это не сажают, рискую признаться и надеюсь, что ничего не будет. Поэтому в Пенаты меня силком не затянешь. Бываю только тогда, когда надо сопроводить кого-нибудь из уважаемых мною лиц, привлеченных именем этого художника, и трудно от этой миссии отказаться. Репина очень хотели до войны перетянуть из Финляндии в СССР, почти как Ф.Шаляпина. Если за Шаляпиным посылали М. Горького, правда, неудачно, то к Репину ездили эмиссары. Легенда, что приезжал сам Климент Ефремович Ворошилов не подтверждается. И тот и другой отказались переехать в СССР, ссылаясь, в основном, на здоровье.
Сейчас этот городок неплохо отстроили и обустроили. Вдоль Приморского шоссе почти без промежутков стоят достаточно шикарные на вид рестораны, которые нацелены на кошельки проезжающих мимо в хороших автомобилях состоятельных людей, и цены в этих ресторанах больно кусаются. Блюда меньше, чем за тысячу рублей там найти Вам не удастся. Вдоль шоссе также построены дома отдыха, пансионаты, гостиницы и санатории. Они все разные по звездности. Почти везде «шведские» столы. Самый дешевый и неплохой я посещал в гостинице «Балтиец». Там и сейчас берут 360 рублей за обед. Гостиница «Кронверк парк отель» предлагает примерно то же за 600 р, гостиница Репинская – за 500р. Сравнительно недорогая столовая в пансионате «Балтийский берег» – это 275 р за обед и 190р за завтрак или ужин (данные лета 2016 года).
В санатории «Репино», который тогда (в 80-е годы) не выглядел как сейчас заброшенным и неухоженным, а также в других санаториях типа «Белых ночей» отдыхали известные деятели культуры, артисты БДТ тогда имени Горького и других менее почитаемых в тот период театральных заведений. Видел В. Стржельчика, гроссмейстера В. Корчного и сам сидел, кажется, в 1996 году за соседним столом с Игорем Дмитриевым. Хотя подмывало навязаться в знакомство, но удержался, так как известный артист явно пытался отдохнуть от шумных свит почитателей его таланта.
Экскурс в сторону БДТ. Мне, вообще, везло на постоянные встречи со звездами Большого драматического театра им. Горького (ныне им. Г. А. Товстоногова) (БДТ). Потом я узнал, что в доме неподалеку от нашего дома жил почти весь их актерский коллектив. Сейчас дом на Бассейной улице увешан мемориальными досками. К сожалению, все великие артисты умирали очень рано, не дожив даже до 70 лет. Тяжелая это профессия. Много нервной энергии забирает у человека. Кроме того общественная обстановка в 70-80-е годы была непростая, и спектакли часто запрещали мало понимающие в вопросах культуры партийные боссы, от которых зависело разрешение. Легко представить себе: столько сил потрачено на создание спектакля – и впустую. Первым из плеяды умер Ефим Копелян. Все были очень расстроены. Его искренне любили. Помню в 70-е годы заслуженного артиста БДТ Михаила Давидовича Волкова. Часто видел его в трамвае № 29, который тогда курсировал через центр. Хороший был артист. Играл героев-любовников в театре и в кино. В 1961—2001 годах, то есть 40 лет! он был актёром этого театра. Запал всем в память своей ролью в двухсерийном фильме про нашего разведчика в немецкой диверсионной школе «Сатурн». Одна серия называлась «путь в Сатурн», вторая «конец Сатурна». Артист был великолепный, но попал в такое созвездие, что Г.А.Товстоногов его народным не сделал. Скорее всего, не захотел. Отношения артиста и главрежа были временами напряженные. Играл Волков прекрасно. Родился он в 1934 году, а умер в 2001году.
Вернемся в пригороды.
В Репино неплохой пляж и, слава богу, нет дурной эстакады над путями. Как хорошо, что денег у РЖД не хватило!
Комарово (до 1948 — Келломяки, от фин. Kellomyaki — колокольная горка
В Комарово целенаправленно давали дачные участки академикам, членам – корреспондентам АН СССР, крупным артистам. Это были в основном, увлеченные своей наукой или карьерой люди, зато у каждого была свита из родственников, жен, детей, внуков. Родственники очень пристально следили за всеми хозяйственными моментами и ревностно относились к выпавшему в их руки основательному богатству. У академиков знаю, что был и, наверняка, и сейчас есть свой садовый кооператив. Дачи, спрятаны среди довольно глухого леса. К ним запросто не проедешь. Один раз, я там был в гостях. Не видел, чтобы они сильно корчевали и распахивали свои участки. Они все были попутно крупными администраторами и в такой поправке к бюджету как огород не нуждались.
В советские годы в Комарово имели дачи или часто бывали Дмитрий Шостакович, Анна Ахматова, народный артист СССР Николай Черкасов, композитор Василий Соловьев-Седой, многие академики АН СССР, писатели фантасты Аркадий и Борис Стругацкие, Сюда к Ахматовой приезжал Иосиф Бродский.
Некоторый культ сразу же создался после смерти Ахматовой вокруг её могилы. Её при жизни не сильно жаловали. Первый муж Николай Гумилев был расстрелян большевиками по обвинению в заговоре вместе с группой его друзей. Но со славой великой поэтессы ничего поделать не могли. И Хрущев на нее и на Пастернака накатывал не по делу, конечно, так как о культурном уровне самого Никиты Сергеевича хорошо повествует хотя бы известная книга «Лицом к лицу с Америкой». Теперь эта могила достопримечательность Комарово. В школьные годы мы с товарищем ездили туда не один раз на велосипедах.
Комарово странный городок, не имеющий как бы своего лица. Нет центральной площади и проспекта. Узкие улочки спускаются к заливу от железнодорожной станции. Всюду среди зелени разбросаны разные Дома творчества писателей, артистов, детские лагеря. Это не объединено в единый ансамбль. Рука городских устроителей как бы не коснулась Комарово. Одно, как мне кажется, точно, упустили городские власти. Есть замечательная песня Игоря Скляра на стихи М. Танича и музыку Игоря Николаева.
Комарово
На недельку до второго
Я уеду в Комарово
Поглядеть отвыкшим глазом
На балтийскую волну.
И на море буду разом
Кораблём и водолазом,
Сам себя найду в пучине,
Если часом затону.
На недельку до второго
Я уеду в Комарово,
Сам себя найду в пучине
Если часом затону.
На недельку до второго
Я уеду в Комарово,
Где качается на дюнах
Шереметьевский баркас.
И у вас в карельских скалах
На общественных началах,
Если только захотите,
Будет личный водолаз.
На недельку до второго
Я уеду в Комарово,
И у вас в карельских скалах
Будет личный водолаз.
На недельку до второго
Я уеду в Комарово
На воскресной электричке
К вам на краешек земли.
Водолазы ищут клады,
Только кладов мне не надо,
Я за то, чтоб в синем море
Не тонули корабли.
На недельку до второго
Я уеду в Комарово,
Я за то, чтоб в синем море
Не тонули корабли.
На недельку до второго
Я уеду в Комарово,
Я за то, чтоб в синем море
Не тонули корабли.
Что за шереметьевский баркас качается на дюнах?
Это из песни «На недельку до второго, я уеду в Комарово».
Нет никакого баркаса и не было. Игорь Николаев, автор песни «На недельку до второго я уеду в Комарово», для складности написал про шереметьевский баркас. Наверное, объединил два факта: затонувшую подводную лодку «Фельдмаршал Граф Шереметьев» и рыбачьи лодки у дикого пляжа в Комарово. Подлодка «Фельдмаршал Граф Шереметьев» (1905-1919) была построена на Балтийском заводе и отправлена во Владивосток. После участия в Русско-Японской войне лодка вернулась в Санкт-Петербург и во время наводнения затонула где-то в порту. В Комарово рыбаки вытаскивали свои баркасы на берег, переворачивали и отставляли на зиму.
Немного подумав, поразмыслив о определении слова «Дюны», можно сделать вывод: Речь скорее всего идет о судне, которое стоит на берегу, в песках, ведь как известно, курорты Комарово находятся на берегах финского залива,а по берегам песок. Возможно автор песни имел в виду именно судно на берегу.
Это просто словечки, которые подошли в рифму к песне. Никакого смыл в них не заложено и само место выдумано автором. Так что не стоит искать правду в этих строках. Может в автора так называлось его любимое место или что то на подобие ему.
Чтобы написать песню, необходимо придумать слова в рифму, плюс иметь фантазию и применять разные афоризмы. Так вот Игорь Николаев и придумал это выражение для складности песенки. У него это неплохо получилось. Все слышали и любят эту песенку.
Данная версия дошла до меня совсем недавно от знакомых, на достоверность не претендую, но звучало вполне правдоподобно. Предположительно в начале 80-х (за точную дату ничего не могу сказать) в Комарово стояло рыболовное судно капитана Вениамина Шереметьева. В то время по причалу гуляла компания музыкантов, которые попросили пустить их на судно «осмотреть баркас».
В качестве наглядного примера, ниже я предоставил фотографию дверного шарнира. Думаю, каждый из нас в жизни сталкивался с этим шарниром.
Гивы, гививеи это детище социальной сети Инстаграм, которое нацелено на расширение аудитории, увеличение количества подписчиков аккаунтов.
Гивы это конкурсы, которые проводятся в Инстаграме. Конкурсы могут подкрепляться выдачей призов, в результате чего, происходит продвижение аккаунта, становится популярным.
SEO расшифровывается как оптимизация для поисковых машин. Чтобы сайт находился по нужным запросам и был как можно выше в результатах. Добиваться этого можно по-разному.
Можно написать ключевые слова, не относящиеся к тематике сайта. Лучше всего, те, что часто запрашивают. Возьмём скучный сайт про какие-нибудь два кактуса из всех возможных и пропишем в метатег keywords что-нибудь про порнуху, рефераты и ключи к касперскому. Ох и поднимется у него посещаемость! На недельку.
Можно писать какой-нибудь текст невидимым шрифтом. Сделать слой под видимым слоем или взять очень мелкий кегль и писать цветом фона где-нибудь в свободном месте. Информация на сайте есть, поисковики её видят и находят, а люди не видят. То же самое. Нет смысла дублировать то, что на сайте уже есть, пишем что-нибудь посторонее.
Можно взять программу, которая автоматически заносит данные в каталоги. И запустить её. Она и нашлёпает сайт куда попало, не вдаваясь в специфику каждого каталога. Можно даже в посторонние разделы напихать.
Можно взять и сделать сайт, на котором типа размещаете ссылку на сайт раскручиваемый. Чем больше внешних ссылок, тем выше индекс цитирования, так? И ничего на сайте не будет, кроме бессмысленных обрывков текста, нескольких скопипащенных новостей и кучи ссылок, неизвестно ради чего там торчащих. Но ведь условие выполнено, внешняя ссылка есть!
И всё в таком духе.
Всё равно что в соцсетях в группу напихать фэйковые аккаунты, у которых нет никакой активности, и половина из которых через месяц окажется отключена, и назвать это раскруткой группы.
Битва за Комарово
В знаменитом Комарово, что под Питером, где так любила бывать Анна Ахматова, развернулась битва за собственность. Писательские дачи и бесценные сотки. Что может быть привлекательней для нынешних нуворишей? Любопытно, как от нас долго-долго бегал глава Литфонда Иван Переверзин, когда узнал, о чем мы собираемся рассказать.
Поэт-авангардист Валерий Земских рубит рифму про писательские дачи. Гильотина нависла над знаменитым Комарово. С его деревянными домиками и непременными матрасами, которые литераторы выносят на просушку после зимы. Все будут сносить, вместе с корабельными соснами. У руководства литфонда на комаровские дачи большие виды.
«Они хотят снести эти домики, построить хорошие коттеджи с сауной и джакузи», — рассказывает писатель Илья Штемлер.
Под угрозой уничтожения дача Анны Ахматовой. Домик маленький и старый, с колодцем под окном, из которого черпала вдохновенье чуть ли не вся советская литература.
«Ахматова жила в такой деревянной будке и как-то неплохо написала: «Нам мрамор совершенно не к чему», — рассказывает писатель Валерий Попов.
Теперь дачу, в которой Ахматова прожила десять лет, снимает прозаик Валерий Попов. Эту дачу и тогда, и теперь называют даже не домиком, а будкой.
В этой ахматовской будке произошло знакомство поэтессы с Иосифом Бродским, он жил на одной из дач неподалеку и называл Комарово по-старому, по-фински Келломяке. «Заблудившийся в дюнах, отобранных у чухны, городок из фанеры, в чьих стенах едва чихни». Стены, действительно, довольно хлипкие и теперь уже не представляют интереса для современных риэлторов.
Поэтому под снос. Ведь в писательских дачах и сейчас все как при Ахматовой: ни воды, ни тепла, старые печки сломаны. Обогреваются буржуйками.
«Вот эту печку я поставил сам, и мне сказало новое руководство Литфонда: «надо ее снять, потому что это антипожарно, хотя у меня все соответствии с пожарными условиями,» – рассказывает писатель Илья Штемлер.
Бывший директор якутского леспромхоза поэт Иван Переверзин, который волей судьбы возглавил Литфонд России и международное общество писательских союзов, обещал нам все разъяснить. Назначил встречу и пропал на две недели.
«Вот он назначал нам встречу и сам не явился, он где?» – спрашивает журналист.
«Он в отпуске», — отвечает генеральный директор Исполкома Международного общества писательских союзов Евгений Задорожный.
Говорят, что улетел на остров Крит знакомиться с греческой поэзией. Писатели в панике и не только от Комарово. Легендарный журнал «Дружба народов» получил уведомление немедленно освободить помещение. Еще раньше журнал переселили в две маленькие комнатки на задворках ресторана. Литераторы в редакцию между столиками с дорогими яствами ходят. Журнал выгоняют под предлогом аварийного здания. Недавно рухнул потолок.
«А после ремонта они вернутся туда?» – спрашивают Евгения Задорожного
«Мы не можем дать гарантий», — отвечает Евгений Задорожный.
Зачем Литфонду и писательским союзам писатели, когда есть рестораны, есть туристические фирмы, которые исправно платят высокую аренду. А журнал задолжал аж за целый месяц! Но почуствовав, что пахнет грандиозным скандалом, Иван Переверзин появился за несколько часов до эфира. Бил себя в грудь и уверял, что с «Дружбой народов» у писательских союзов только дружба.
«Единственный журнал, который отражает их чаяния, будет выброшен на улицу? Абсурд», — говорит председатель Литературного фонда России Иван Переверзин.
А вот комаровским дачам приговор подписан. Дач всего шесть, а питерских писателей 700 человек. Жилплощадь будут увеличивать за счет этажей.
«Это надо непосредственно сносить и строить новые дачи. Если писатели Санкт-Петербурга решат, что именно эту дачу, где жил этот великий писатель, нужно оставить как музей, конечно, мы оставим, даже разговора нет», — говорит Иван Переверзин.
Литературный фонд как общество вспомоществования писателям, возник еще в 1859 году. Так, на литфондовскую пенсию с писательских доходов жила вдова Белинского. В советские годы Литфонд с щедрой сталинской руки получил дома творчества и дачи для писателей.
В последние 20 лет литфондовскую собственность начали растаскивать по частям. Распродавать дома творчества, поликлиники и детские сады.
«Все, что возникло после 17-го года, ничье. Это же надо хватать. Это же надо брать. И интеллигенты оказались в растерянности перед теми, кто знает — если ничье, то мое. Вот и все. Вот и простая очень схема. Чисто бандитская», — говорит писатель Андрей Битов.
Бывшего директора дома творчества «Комарово» Овинцева, который обвинил руководство литфонда в воровстве, из кабинета выносили вышибалы частного охранного агентства.
«Меня увезли на скорой помощи с диагнозом «сотрясение головного мозга», и я два месяца лечился по этому поводу», — рассказывает бывший директор дома писателей «Комарово» Иван Овинцев.
Мимо Комарово бизнесменам из Литфонда никак было не пройти, ведь цены за сотку зашкаливают. Участки распродаются направо и налево. Деревянные дачи с мансардами вытесняются замками из красного кирпича. Здесь отдыхали композиторы Шестакович и Соловьев-Седой. По дорожкам прогуливался любимец советского кинематографа Николай Черкасов. Была дача у писателя Юрия Германа.
«Дачка маленькая, она называлась «Морская, дом 1″. И телефон там был тоже номер 1. Потому что папа получил сталинскую премию, ему поставили телефон номер 1 в Комарово. И, конечно, с исчезновением этого пятна, этого поселка вообще не будет. Ленинград, как культурный центр России, получит еще одну оплеуху», — уверен кинорежиссёр, народный артист России Алексей Герман.
Недавно санкт-петербургские власти комаровский берег финского залива признали комплексным памятником природы. Но признали как-то стыдливо, обведя красной линией уже построенные на берегу рестораны. И теперь здесь уже на законных основаниях качается на дюнах вот такой вот «шереметьевский» баркас.
«Всего лишь десять лет назад ничего этого не было. Это был нормальный девственный берег, здесь можно было отдыхать купаться, сейчас отсюда сплошной дым шашлыков», — рассказывает писатель Владимир Шпаков.
Вот все, что осталось от виллы Рено, бывшего пансиона. Памятник архитектуры сгорел дотла. Так было со многими старыми дачами. Они постепенно разрушаются, потом сгорают. Остатки исторического памятника окружают забором, и на его месте появляется новый коттедж.
«Если это приобретет критическую массу, поселок исчезнет, и этого нельзя допускать», — считает академик, лауреат нобелевской премии по физике Жорес Алфёров.
С соседями у Жореса Алферова тоже не все гладко. В поселке Академии наук один участок купил владелец супермаркета. Всю грязь вываливает на дорогу.
«Рабочие выбрасывают весь мусор, и им даже поставили вон там туалет», — говорит Тамара Алферова.
На знаменитом комаровском кладбище могилы академика Дмитрия Лихачева и фантаста Ивана Ефремова. На главной алее — грубая каменная кладка с профилем Анны Ахматовой. Это символ ее стояния в бесконечных очередях у теремных стен с передачкой для арестованного сына.
«Ощущение, что и на это будет наезд, и будут строится вот такие вот дома с видом на кладбище, а потом постепенно это кладбище тоже сдвинется потихонечку», — говорит писатель Андрей Балабуха.
Комарово сходит шумно, но безвозвратно, вместе со своими тихими обитателями. Остаются творцы новой формации.