Шина старше 3 лет что значит
Дата производства и срок службы покрышек
Зачастую клиенты спрашивают: имеет ли смысл покупать шины, которым больше двух лет?
Компании, выпускающие резину, дают гарантию на нормальную работу шин не менее 5-ти лет, при условии, что она еще не износилась. Чаще всего качественная резина дает возможность отъездить гораздо больше.
Срок службы резины изначально зависит от качества производства, способа хранения или же условия эксплуатации. Старение покрышек происходит за счет постепенного выхода хим. веществ обеспечивающие эластичность. При хранении, «врагами» шин являются: повышенная влажность, высокие температуры и солнечное излучение.
Для этого и предусмотрены специальные пакеты, которые предотвращают прямые попадания солнечных лучей, и препятствуют взаимодействию с воздухом.
Многое зависит от компании производителя, к примеру Continental, Bridgestone или Goodyear, при правильном использовании могут прослужить более 5-ти гарантированных лет. Мировые компании вкладывают огромные суммы денег для исследования вопроса долговечности, а так же на использовании добавок, продливающие «жизнь» покрышкам, которые держат в строгом секрете.
Зафиксировано, что шины, которые правильно хранились, могут оставаться пригодными от 7 до 10 лет!
На что стоит обратить внимание при покупке резины?
Первое на что стоит обратить внимание – это маркировка на боковине, состоящая из 4-х цифр, где первые две цифры это неделя, а вторые две цифры это год выпуска. Если же шинам более года, то обратите внимание на боковину резины, если же там присутствуют трещины, значит условия хранения были не правильные или качество производства плохое. Цвет шины может многое рассказать, чем светлее цвет, тем старее шины, изначально шины производят черного цвета.
При покупке покрышек, не стоит критично относиться к дате производства, если он не больше 2-х лет, как правило, они не уступают более свежим по своим характеристикам.
В заключение, запомните несколько советов, которые помогут продлить срок службы ваших колес:
1.Обязательно храните покрышки в спец. пакетах
2. Храните покрышки в недоступном месте для солнечных лучей, учитывая то, чтобы была не повышенная температура
3. Паркуйте свой автомобиль в тени, не оставляйте под открытым солнцем, для предотвращения быстрому старению покрышек и нарушения эмале-красочного покрытия автомобиля.
4. Отнеситесь серьезно к показателю давления, (Давление – как один из важных аспектов при эксплуатации шин)
5. Обратите внимание на равномерность износа резины. Если износ происходит не равномерно, стоит обратиться в специализированный автосервис, для проведения процедуры «сход-развал»
Древняя Легенда про Свежие Автошины
Немного про меня:
Мне уже, скажем так, стабильно за 30. Последние 12 лет я занимаюсь продажей автошин и колесных дисков на территории Беларуси. Подчеркну профессионально! Что это значит? Это значит, что я посещаю различные курсы, треннинги, общаюсь с технологами заводов изготовителей автошин и дисков, инженерами по качеству, слежу за новыми тенденциями и технологиями по своему профилю и много чего умного и веселого знаю. Имею достаточно большой уровень продаж различных шин, на любые машины. И так начнем:
Легенда про свежие Шины, Наши дни
Сейчас, каждый уважающий покупатель шин хочет, чтобы она была сделана чуть ли не вчера, а лучше — завтра. Резина должна быть свежая и с красивым рисунком! — скажет он вам.
Но простите. Вы что, еще кушать будете? или поставите на полку в зале и будете ей любоваться?
Предназначение шины: Безопасность и управляемость. Простой пример — Vredestien. Хоть и работают они с 1997 года с ателье Джуджаро в сфере промышленного дизайна — Марка Vredestein так и не стала шиной номер 1.
Когда вы покупаете холодильник, вы же не спрашиваете ПОСВЕЖЕЕ. Хотя мотор стоял 2-3 года, закисал, резинки на дверцах высохли.))))
И спросите себя: какая шина лучше? WANLI 2016 года из Китая, или Bridgestone/Michelin 2015 года из Японии?
Эпилог
Почему новенький продавец, не имеющий опыта в шинах и не понимающий ничего, не пытается понять и узнать свой продукт? Наверное это менталитет советского человека. Легче что-то придумать и бить себя в грудь что ты прав, чем хотя бы почитать брошурку о продукте. И вместо того, чтобы рассказать о технических свойствах шины, узнать у человека, как и где он эксплуатирует свой автомобиль, чтобы потом предложить ему именно ту шину, которая ему поможет не переплачивая за название, он говорит что Шина Свежая. Но ведь это же НЕ кусок мяса?! Шина — сложный, высокотехнологичный продукт. Некоторые модели автошин состоят из более чем 120 составляющих частей различного состава и свойств. Основные составляющие резиновой смеси — это каучук, технические углероды, кремниевая кислота, различные масла и смолы, сера и вулканизируещие вещества. И САЖА, про которую знает каждый водитель, что она есть в шине, сейчас добавляется в незначительных пропорциях в больше степени для цвета. Вывод прост. Если шина 2-3х летней давности, она обычно уже дешевле чем произведенная 2 месяца назад.
В конце приведу небольшой список легенд:
Легенда 1: Шина должна быть свежей.
на самом деле автошина, произведенная в декабре 2014 ничем не отличается от шины, произведенной в январе 2015 года.
Легенда 2: Шина со временем высыхает.
Шина — не булочка. Это сложный, выскотехнологичный, на 98% синтетический продукт
Легенда 3: Старая резина трескается.
Случаев, когда резина лежала на складе и от этого тресказалась в моей практике не выявлено. А вот практика когда шины трескались при езде…
Nokian Hakka Black. производитель РФ, пр-во 2015 года. за первый же сезон эксплуатации 2015 года потрескались в хлам. Они были свежие. И? Может не настоялся состав скажете?
Легенда 4: Старая резина хуже тормозит.
Опять же скзаки. Шина имеет определенные свойства, которые ухудшаются при износе. И только лишь. Соответствено шина новая и шина с износом 40% — уже будут иметь разные сцепные свойства.
Легенда 5: Старая шина Дешевле!
А вот это легендой не назовешь. Шина, 4-5 летней давности будет дешевле новой такого же класса.
Не все конечно что я хотел сказать тут поместилось, но наверное самые важные моменты я все-таки не упустил. А вам, уважаемые автомобилисты, стоит задуматься где правда, а где ложь. Ведь с таким успехом шины придется менять каждый год, а не ездить 2-3 сезона
Старость шины или «Дайте мне свежую!»
Есть несколько главных вопросов при выборе шин:
— Кто производитель?
— Где шина была произведена?
— Когда шина была произведена (или год выпуска)?
Ответ на первый вопрос достаточно прост, и марку шин автовладелец обычно выбирает или по прошлому опыту, или по её известности, или по совету другого автовладельца. Значимость второго вопроса мы уже поднимали в одной из предыдущей нашей статей. А вот важность третьего вопроса постараемся рассмотреть сейчас.
Итак, от наших клиентов мы часто слышим требования:
— мне нужна шина этого года (в январе-феврале наступившего года);
— мне не нужна старая, прошлогодняя шина;
— шине 2 года? в утиль такую, а мне нужна свежая!
Обычно такой подход встречается и действительно важен при покупке продуктов питания, у которых (натуральных, конечно) достаточно ограниченный срок годности. А что же с шинами? У них тоже есть срок годности?
1. Michelin
Многие, наверняка, знакомы с промо-акцией, которую запустила Michelin «Шины не бананы».
Было проведено 3 независимых исследования: в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии — в результате которых было доказано, что:
1. при правильном хранении при температуре не выше +40 градусов в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км;
2. год активной эксплуатации равен примерно 10 годам хранения на складе;
3. при трехлетнем хранении шины фактической разницы с только что произведенными нет. Торможение и разгон на условно «старых» шинах идентичны условно»новым», В том числе остаются неизменными ресурс и ударопрочность.
2. По ГОСТу 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей…»
Отечественный ГОСТ солидарен с результатами исследований Michelin и дает минимальный срок хранения и эксплуатации — 5 лет. Использование шин далее потребитель определяет самостоятельно исходя из её технического состояния. А исходя из изначального качества выпущенной шины известными марками типа Michelin, Pirelli, Bridgestone, Continental, Dunlop срок эксплуатации увеличивается до 10 лет и более, в зависимости от интенсивности их использования.
3. Начало отсчёта «срока годности».
Самой важной датой считается не дата её производства, а дата её установки на автомобиль — именно в этот момент шина начинает подвергаться внешнему «разрушительному» воздействию: растяжение материалов, давление воздуха и далее давление массы автомобиля вкупе с трением о дорожное покрытие. Вот с этого момента можно начинать отсчёт возраста.
Еще один важный момент: все производители выпускают партии шин для летнего/зимнего сезона заранее. То есть, например, весной 2019 года, покупатель хочет получить покрышки производства именно 2018 г, но выпуск летнего ассортимента начался еще осенью 2018-го, плюс, если шина зарубежного производства, нужно время чтобы она дошла до российского склада. Таким образом, требуемый типоразмер нужного года может просто напросто отсутствовать на складах! В течение уже 2019ого года производитель продолжает выпускать шины уже «нового» года, но выбор, какую модель выпускать, не зависит от того потребителя, который хочет «новую» шину здесь и сейчас.
Также довольно частый вопрос/требование: комплект шин должны быть из одной партии.
Это желание сформировалось из предрассудков: а вдруг, при изготовлении другой партии что-то пойдет не так?! Но в данном случае все опасения беспочвенны: для крупных производителей стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. А потому шины одной модели с одним и тем же индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются идентичными, даже чувствительная аппаратура не сможет определить разницу. И так же вопрос решается с сортировкой партий — её попросту нет — считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах.
Итого, можно сделать несколько важных выводов:
1. Срок изготовления шины, конечно же, важен НО! в случае если шина была изготовлена более 5 лет назад.
2. Отсчёт срока годности начинается с момента монтажа шины на автомобиль.
3. При правильном хранении: 10 лет хранения = 1 год ежедневной эксплуатации.
4. Не нужно ждать, что в начале года вы получите шины этого же года производства, так как производитель выпускает сезонные шины заблаговременно (обычно не менее, чем за полгода).
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 91
Похоже парни понимают предмет которым торгуют.
Подпись однозначно.
Годный контент нужно поддерживать!
Мы купили авто в феврале 2021 г…резины зимней небыло и нам дилер посоветовал купить у них китайскую шину Ling Long…Буквально недавно мы заметили, что зимняя резина 2014 года выпуска, на шине прописано (2614)…Дилер нам продал резину 7ей выдержки, это критично? т.к. рекомендуемый срок жизни шин — 10 лет (5 лет хранения и 5 лет эксплуатации)…возможно ли как то поменять их у дилера на более свежую?
Обмен теоретически можно осуществить, если недавно шины получили и не эксплуатировали. При условии что у дилера есть более новая резина. Или обратитесь к нам — подберем подходящую модель.
Прочитал этот опус. Автор, Вы меня не убедили. Правильно хранить резину, чтобы она сохранила свои свойства в течение срока хранения, скажем десять лет, ОЧЕНЬ ЗАТРАТНО. Добавлю, что во всяких европах, так же с хранением не заморачиваются, просто снижают срок хранения и эксплуатации. И все.
По поводу «очень затратно» поспорили бы. Пара тысяч в сезон за нормальное складское хранение — это 300 рублей в месяц. А что касается эксплуатации шин в Европе — срок хранения и эксплуатации шин там не занижают. Продают 10-ти летние шины, просто о дате производства заранее предупреждают.
Катал Nokian хаккапелиту 5, 2008 г.в., хранил правильно, трещин не было, 6 лет эксплуатировал, больше 50 тысяч прошла, с машиной и отдал (индексы износа везде 4 были)
Спасибо! Жаль, что многие до сих пор не дооценивают важность правильного хранения.
Вы слишком сгущаете краски)). Многие продавцы хранят шины правильно. Просто обращайтесь в проверенные места, магазины с хорошей репутацией, к официальным дилерам.
При разумной эксплуатации и ответственном хранении шины могут служить годами. Значение году производства сильно преувеличено.
Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…
Какие только комментарии не пишутся, лишь бы что-то написать)
Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…
эта статья для тех кто еще не купил, а следующая будет «эксплуатация не больше 5 лет» для тех кто уже купил, в итоге 2-3 года по мнению «экспертов»/козлов и за новыми шинами.
Производители, вроде бы, еще покрывают шины консервантом, который, собственно, стирается при начале эксплуатации. Я когда летние брал мишлен, они были покрыты по ощущениям как силиконом, жирным
Производители не покрывают шины консервантом, как может показаться. Данный тонкий слой, похожий на силикон, возникает вследствие использования пресс-форм нового образца с тефлоновым покрытием для производства шин. На качество шин это никак не влияет, а покрытие, действительно, стирается через несколько десятков километров.
Во-первых, продажи у нас не падали).
Во-вторых, информация, которая транслируется в данной статье, не голословна, а подтверждена несколькими официальными тестами компании Michelin. Но, к сожалению, некоторые заблуждения настолько укоренились в обществе, что люди просто не хотят верить аргументам и фактам, идя на поводу стадному чувству (уж простите) и выпрашивая скидки по поводу и без. (И, кстати, скидки на не очень свежую резину мы предоставляем).
В-третьих, данная статья не написана с целью «втюхать», мы лишь делимся информацией, при чем проверенной, а решение принимает конечный потребитель. Более того, мы постоянно уточняем для клиентов год выпуска шин, предупреждаем, если шина не самая новая и ничего не скрываем.
И, кстати, отзывы у нас хорошие.
У вас хоть раз получалось убедить кого-нибудь в интернете в таких спорах?)
Срок эксплуатации автомобильных шин
Срок годности шин по ГОСТу
Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.
Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.
Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.
Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:
— ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
— H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
— S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.
Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.
Срок хранения шин
Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.
Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.
Срок хранения автомобильных шин
Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.
За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.
Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:
1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.
Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.
Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.
Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.
К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.
Срок службы шин и эксплуатации
Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.
Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины
Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:
1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
— Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
— Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
— Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.
Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился
Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.
Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:
1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.
Как продлить срок эксплуатации шин
Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:
1. Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.степень износа протектора.
2. Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.