Шипит рация в машине что делать
Сильно фонит рация си-би.
Поставил сабвуфер в авто, и сразу рация начала работать на приём шумами, выкручиваю шумоподавление полностью и всё равно пробивает иногда. Очень плохой приём стал. Отключаю усилитель, всё о.к.
Что можете посоветовать? Спасёт ли установка конденсатора? Может можно как то изолировать усилок? Или это усилитель работает с такой частотой.
Рация мегаджет 600+турбо.
Комментарии 37
В питание оконечника сабвуфера (если не импульсный преобразователь там) побольше конденсаторы поставить нужно бы. И как можно ближе к транзисторам ( или микросхемам, смотря на чём собран саб)
От усилителя советую «-» провести напрямую от акб, провод на рацию максимально заэкранируй, желательно провести отдельное питание и на рацию, а не кидать от прикуривателя)
Лучше всего все минусовые провода кратчайшим образом уводить на кузов авто.
И от усилителя и от рации и от всех остальных приблуд.
Я не стал кузов загружать различными потребителями, мощности и токи большие, поэтому прокинул всё отдельно)
На кузове и без того много чего висит)
Вот и зря. Кузов на ио и кузов, что это общий минус на все потребители, а лишнее кабло лишние шумы даёт
Смотря как и где прокладывать. Кабель — проводник, кузов тоже проводник. Если кабель можно проложить подальше, то от кузова никуда не деться. При грамотном подходе от прокладки кабеля шумов будет меньше, чем от кузова.
При грамотном подходе минусы всех устройств выведены на кузов. Антенна врезана в крышу. Без всяких кронштейнов и магнитов.
Вот в таком виде ниразу небыло жалоб на помехи.
рация как запитана?
не правильно, нужно напрямую от аккумулятора и массу (-)
от корпуса Р/С дополнительно на кузов
да и еще антенна какая?
Ща магнитку поставил SIRIO MINI MAG 27
А стояла на багажнике она же, только без магнита, через крепление к багажнику.
сделай её как врезку на крышу, доработай по этой технологии forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=4 и будет тебе счастье, и не забудь померить КСВ должно быть 1,1 — 1,5 не более
Я её ща и буду делать на крышу.
Но помехи от этого не пропадут.
Усилок слишком сильно излучает.
тебе понадобиться феритовые кольца
Я её ща и буду делать на крышу.
Но помехи от этого не пропадут.
Усилок слишком сильно излучает.
Магнитка тем и плохо, чтотгребёт помехи, нормальная врезная не собирает помехи с бортсети
Так стояла не магнитка и так же всё печально. Сегодня товарищ сел в машину со своей переносной си би рацией и помехи у него на 8 балов.
Нуну. Крепление багажника ещё хуже чем магнитка на крыше. Ничего удивительного.
В усилке есть высокочастотный преобразователь напряжения, от него фон чаще всего и идет, установка кондера не поможет, может помочь установка фильтра, но не факт.
Шум в борт сеть пускают дешевые и не качественные усилки, еще есть вариант сменить усилок на более качественный желательно цифровой с классом D.
Этот усилитель и есть класса D.
Попробуем фильтр поставить.
ну тогда индуктивные фильтры должны помочь, только ставить их надо не на рацию, а на усилитель…, а такую мощу хрен где найдешь, вариант самому делать…
а фильтр ставится в параллель или последовательно? А то у меня 50 мм квадрат питание на усилок
последовательно.
50 мм квадрат питание? зачем такой толстый то? усь Д класса мало кушать должен, кпд у него хорошее.
Да чё то пыжанул я с кабелем)
25 мм кв, более чем хватило бы.
Этот усилитель и есть класса D.
Попробуем фильтр поставить.
Что же вы сразу-то об этом не написали…
Это пипец. Он и должен давать помехи, причём сильные. Так уж заложено в принципе его работы. Это D, а значит ШИМ, а значит широкополосный источник помех.
Помеху излучают провода, которые идут к динамику. А антенна радиостанции их принимает «по воздуху». Никакие фильтры не помогут, тем более по питанию. Меняйте усилитель на «нормальный»!
Попробуйте ещё кинуть массу напрямую на корпус усилителя.
Или же ставить фильтры по питанию. Р/с запитана напрямую от аккумулятора?
Рация запитана от прикуривателя.
А что за фильтр по питанию?
Попробуйте запитать напрямую от аккума. Для начала можно «сопли» кинуть. Если фона не будет — то уже нормальные провода проложить.
А фильтр по питанию — это различные реактивные элементы. Самый простой — это ферритовое кольцо. Но есть посложнее, с несколькими конденсаторами.
Рация запитана от прикуривателя.
А что за фильтр по питанию?
РАЦИЮ «+» ЗАПИТАЙ напрямую от АКБ, экранированным проводом, подальше от генератора, свечей, коммутатора и других электроприборов двигателя авто, через предохранитель сечением не менее 1кв мм, массу возьми от ближайшего рации мощного болта, «хорошо сидящего» на кузове авто.
Фильтр по питанию (100…150 руб) на любом авторынке рядом с продажей магнитол или от старых б/у магнитол, такие маленькие черные коробочки с половинку спичечного коробка, Или как минимум пропусти (1.2 оборота) +провода через ферритовое кольцо из утолщений на старых компьютерных проводах.
Фон от светодиодов
Всем привет.На грузовике, при включении габаритов, начинает давать помехи рация, как будто «дальность»прибавляешь.В чем может быть причина?Может преобразователь 24/12 так хандрить?Автомобиль Ман командор, преобразователь стоит от Ман ТГА.Говорят от Вольво поставить и всё пройдёт, но есть сомнения что поможет, а покупать чтобы попробовать не хотелось бы.
Комментарии 62
На Мане если это прошлогодний ман был косяк с штатным преобразователем 24-12 он действительно шумный. Там хоть что делай, хоть напрямую рацию к акб цепляй — поможет только его замена. Если интересно дам модель нового и распиновку что куда тыкать.
Хотя конечно на тех манах это не было связано с гобаритами. Преобразователь там включался от поворота ключа замка зажигания.
Нет спасибо.Понял что это от светодиодов, а устранить никак, выкинуть фонари не вариант, так что пусть будет как есть.Спасибо!
Нет дружбы с паяльником😉
Преобразователь 24/12 включается с габаритами?
Нынче можно делать импульсные драйверы для светодиодов по кроильщитским схемам. Сам метод управления импульсным преобразователем (который предлагают даже именитые производители микроэлектроники) генерирует больше помех, которые надо фильтровать. Но китайцы все делают криво — криво рисуют платы, экономят на дросселях, не ставят фильтры… ну все и так понятно 🙂
Давал помехи блок питания для регистратора, радио шипело жутко-тупо замотал его в фольгу и всё отлично третий год))
Хорошо, когда сам спросил и сам ответил 🙂
Итого — надо всего лишь найти причину из двух — либо это преобразователь 24/12 (удивитенльно — никто в каментах даже не заметил этого — все только увидели про светодиоды и давай советы раздавать)… либо светики (вернее — их драйвер)…
Не понятно только — преобразователь 24/12 питает рацию или светодиоды? Впрочем- не важно. Берешь то, что он там питает и подключаешь напрямую на один 12в АКБ. Просто соплями, просто для проверки, чтобы этот 24/12 исключить. Если помех нет — значит искать другой преобразователь. Если есть — значит искать другие светики ну либо городить фильтры питания всякие
А что Вам не понятно? Человек написал: «… при включении габаритов …» Он правда немного не правильно выразился — написал, что начинает давать помехи рация. Думаю, что она начинает ловить помехи… А немного ниже есть моё сообщение, где я в первой же строке написал, что сами светодиоды не виноваты, шумит преобразователь. В дебри электромагнитной совместимости и радиопомех, я так думаю, ТСу лезть не стоит. Оно ему не надо. Ему надо найти человека, который умеет держать в руках паяльник. Посчитать количество светодиодов. Затем надо узнать на какое напряжение светодиоды. Обычно 3 В, но бывают и 6 В, у меня есть и на 36 В. Следующий шаг — надо посчитать количество светодиодов в одной группе. Если питание 24 В, а диоды на 3 В, то то в группе должно быть 7 светодиодов, лучше 6. Соединяются они последовательно, и питание на группу подаются от стабилизатора тока. Силу тока надо подбирать по светодиодам. Если известен тип, то я бы рекомендовал процентов 40 … 50 от максимального. Сильно заметной разности по яркости не будет, а вот срок службы светодиодов увеличится.Если тип светодиода не известен, то регулируемый источник напряжения и амперметр Вам в помощь. Добиваетесь нормальной яркости и смотрите какой для этого нужен ток. Потом небольшой расчёт стабилизатора тока и всё.
У меня ходовые огни потребляют по 40 мА на группу. Светодиоды допускают ток 100 мА, но и при 40 мА светятся прекрасно. В одном фонаре две группы. Два фонаря кушают 160 мА. После того, как установил ходовые огни, расход топлива уменьшился на 0.5 литра на 100 км.Потому как лампочки ближнего света кушают по 5 А каждая.Даже если считать не по 160 мА, а по 200, то разница — 50 раз. А это нагрузка на генератор, естественно отсюда и потребление бензина.
А чем вы прибавляет дальность? Как можно найти причину шумов. Это пробывать с помощью тыка, отключать приборы по одному. На пример, регистратор, дальше включить. Затем габарит, правый, если не меняется заново включить. И так далее. У вас может фонить не только светодиоды. Регистратор тоже может быть помехой. Понижение стоит в светодиодах?
Может не так выразился не дальность, а чувствительность (регулятором на рации)
Понял. А то думаю, дальность размерами антенной регулируется. Пробуйте отключать по очередно электро. Понижение стоит на светодиодах? Так и не ответили. ASQ называется чем вы легулируете.
Нет, маркерные фонари, запитаны от габаритов 24в
Маркерные это маленькие такие, прямоугольные или полукруглые? Попробуйте их отсоединить все.
Суровая правда о качестве связи в 15 канале и кое-что о помехах приему
Проблема помех приему встает в полный рост перед каждым пользователем эфира решившим открыть для себя Си-Би диапазон. В основном, новички в связи не в состоянии отличить неисправность аппаратуры от наличия вредных помех в эфире, и в связи с этим на форумах постоянно возникают споры о дальности связи, шумности радиостанций, не настроенных антеннах и прочий подобный бред.
Нет, безусловно, качество аппаратуры связи играет не самую последнюю роль, также немаловажную роль играет то, кем и как она установлена. Качество настройки антенны тоже важно, но в целом все это не столь критично, как принято об этом думать. Исправная, правильно установленная и настроенная аппаратура в целом работает примерно одинаково на любом автомобиле, более того, все радиостанции на рынке тоже работают примерно одинаково, каких-либо существенных различий в работе приемников и передатчиков исправных радиостанций, как правило, не наблюдается. Безусловно, есть нюансы, но они вносят весьма незначительные коррективы в дальность и качество радиосвязи. Давайте разберемся, что же сильнее всего влияет на качество и дальность радиосвязи. И если Вы, приобретя комплект из радиостанции и антенны, не получили вожделенного чистого приема и передачи, то настоятельно рекомендую прочитать эту статью до конца, возможно Вы найдете ответы на свои вопросы.
Радиостанции и антенны
Для начала поговорим о том, на что нам, как пользователям, повлиять проще всего, и собственно на то, на что жалуется подавляющее большинство людей купивших аппаратуру и которым так и не удалось добиться уверенной связи.
Очень часто приходится слышать от клиентов и читать на форумах, что мол: «Вот есть у меня радиостанция XXX и антенна YYY, и работают они плохо, наверное, надо радиостанцию поменять, она, скорее всего плохая (далеко не берет), а антенна хорошая, у нее КСВ=1, мне ее установили и настроили на трассе».
Так вот, друзья, если говорить только о железе, то 80% успеха в связи определяется антенной, и только 20% радиостанцией. Без хорошей антенны любая, самая навороченная радиостанция не сможет ничего ни принять ни передать. И любая самая навороченная и эффективная антенна, будучи установленной с нарушением требований, может терять от 30 до 70% своей эффективности, что непременно скажется на дальности уверенной радиосвязи. Это примерно то, что мы постоянно наблюдаем в канале дальнобойщиков. Вроде бы и антенны у дальнобоев не самые плохие, но установлены черти как, или просто сгнили под действием солей и реагентов летящих с дороги. И поэтому связи, как не было с ними так и нет. Опять же, примерно 80% участников радиообмена не следят за своей техникой, поставили и забыли. Антенна, которая кроме того, что не установлена в соответствии с требованиями, а как бог на душу положит, еще и сгнивает со временем. Связь с такими корреспондентами возможна только в пределах прямой видимости (кого вижу, того и слышу), о полноценном радиообмене на сколько-нибудь оперативном расстоянии речи не идет. А многим связь на 10 км просто не нужна, им хватает 1-2 км, такие водители тоже встречаются, и не редко.
Фактически устанавливая себе на машину хорошую радиостанцию и эффективную антенну, мы повышаем шансы на хорошую радиосвязь вот с такими радиоинвалидами и получаем отличную радиосвязь с теми, кто требованиями не пренебрегает и за своей техникой следит.
Иными словами, если Вы планируете общаться в 15 канале и радиостанцию с антенной приобретаете именно для этих целей, старайтесь делать все согласно требованиям по установке и настройке аппаратуры связи гражданского диапазона. Тем самым Вы избавите себя от массы проблем, с которыми можете столкнуться, если следовать им не будете, плюс, повысите шансы получить ту связь о которой мечтаете.
Однако, качество связи определяется не только радиостанцией и антенной. Даже если Вы все сделали как положено, в исправности радиостанции и корректности установки антенны уверены на все 100%, переходим к следующему пункту.
Помехи приему и передаче
Отсутствие хорошей связи может определяться не только используемой аппаратурой но и помеховой обстановкой в точке приема/передачи. Помехи это самый главный враг и бич гражданина пожелавшего воспользоваться всеми благами гражданского диапазона. В большинстве случаев именно помехи, а не аппаратура не дают нам связаться на дальних дистанциях, ограничивают возможности техники связи и вносят в нашу жизнь боль и разочарования. Давайте разбираться, какие бывают помехи и как с ними можно бороться, или избегать их.
Помех, на самом деле, великое множество, все они имеют разную природу возникновения, но все они одинаково пагубно сказываются на дальности приема и передачи. И если мы говорим о связи на автомобиле, то условно можно выделить помехи которые генерирует бортовая сеть автомобиля и помехи внешнего происхождения.
Помехи от бортовой сети
Современные автомобили, особенно зарубежного производства, как правило, выполнены согласно требованиям электромагнитной совместимости и не особенно сильно гадят в бортовую сеть и в эфир, чего нельзя сказать о наших, даже достаточно современных автомобилях. Поэтому на иномарках возможно и допустимо небольшое разгильдяйство по части установки радиостанции (например, питание через прикуриватель), хотя и не всегда.
Определяем источник помех
Радиостанция Си-Би диапазона, это достаточно чуткое радиоэлектронное устройство способное принимать не только полезные сигналы из эфира, но и всякий мусор генерируемый различными электронными приборами. И если Вы пришли к выводу, что источником помех является бортовая сеть, то с этим, конечно, нужно разбираться в первую очередь.
Первое, что следует сделать, определить по какому пути помеха поступает в радиостанцию. По питанию или по эфиру. В первом случае, все достаточно просто, во втором сильно сложнее.
Определить откуда приходит помеха не трудно, на заведенной машине нужно включить радиостанцию и отсоединить антенну от блока радиостанции, выключить шумоподавители и наблюдать за характером шума. Не беспокойтесь, с радиостанцией ничего не случится (главное не нажимайте на тангенту), а вот наблюдая за шумами радиостанции можно понять, откуда приходит помеха. Если при отключении антенны, помеха никуда не делась, значит, она приходит в радиостанцию по питанию, и здесь Вам скорее всего поможет обычный фильтр, какой применяют для питания магнитол (обязательно смотрите максимальный ток, желательно брать фильтр на 5-10А).
Если же с отключением антенны помеха пропадает, значит, она приходит в радиостанцию по эфиру и давить такую помеху необходимо в месте ее возникновения. Если речь идет о бортовой сети автомобиля, то источником помех может быть что угодно. Бензонасос (вой и гул), блок управления форсунками (треск, щелчки), генератор (вой), «колхозный» ксенон (тотальное падение чувствительности радиостанции, при включении головного света зашкаливает S-метр).
Также генерировать помехи могут разнообразные адаптеры питающие китайские навигаторы, регистраторы и пр. Их при поиске источника помех стоит отключить от бортовой сети в первую очередь, поскольку они могут, как и ксенон, полностью убивать прием.
Дальнейшие действия по поиску обычно начинаются с того, что необходимо взять в руки портативную радиостанцию типа Alan 42 в режиме AM с подключенной антенной и питанием от аккумуляторов. И при помощи нее ищем источник помех тыкая антенной в разные блоки подкапотного и внутрисалонного пространства наблюдая при этом за характером шума и показаниями S-метра. Дальнейшие действия должны уже определяться тем, какой из узлов генерирует помеху. Универсальных рецептов (навесить везде ферритов или обернуть фольгой) тут нет, каждый случай требует отдельного рассмотрения. Увы.
Но и это еще не все, предположим, что разобравшись с помехами в собственном автомобиле и доведя до совершенства всю приемно-передающую аппаратуру и настраиваясь на вожделенный 15 канал мы опять не можем связаться на нужное нам расстояние, и тут стоит упомянуть о такой вещи, раздолбайство и эфирный мусор.
Вредные помехи
Да, да. Выше я уже писал, что подавляющее большинство тех, кто использует 15 канал не следят за своей аппаратурой, у них рация в паре с антенной свистит, шипит, кряхтит и бубнит, и мешает работе других корреспондентов, но это не самое главное. Гораздо важнее, понимание характера работы на Си-Би диапазоне. А диапазон этот не простой, в прямом смысле слова. Изначально этот участок диапазона был выделен гражданам на вторичной основе. Это означает, что на первичной основе он использовался для сброса различного радиочастотного мусора. Допустим, разрабатывается какая-то мощная медицинская или промышленная установка способная генерировать кроме полезного сигнала, какой-то дополнительный радиомусор, что, увы, неизбежно. Так вот цепи такой установки способные гадить в эфир настраивались как раз на частоты Си-Би диапазона. Ну, чтобы всяческие паразитные излучения не мешали работать другим службам, которые тоже используют эфир. А граждане они терпеливые, переживут. Зато бесплатно. Покупай радиостанцию, и пользуйся, без каких-либо лицензий. И вот как-то повлиять на наличие такой помехи мы просто не можем, остается только ждать, пока она не исчезнет, поскольку мы отъехали на достаточное расстояние от источника, или закроется прохождение (о нем подробнее ниже).
Дальние прохождения
Стоит также напомнить о том, что Си-Би диапазон находится на верхнем участке коротких волн, где есть такое явление, как «дальнее прохождение». Это когда волны отражаются от ионосферы и способны вместо 10-15 километров преодолевать 700-2000км. Вот представьте себе, что работает где-то далеко, например, промышленная установка (о которой упомянуто выше). Открылось прохождение, и мы ее слышим. И не только ее, а всех кто одновременно использует выбранную нами частоту в зоне прохождения. Правда, здорово? Также стоит отдельно сказать именно о 15 канале. В последнее время, не смотря на то, что у нас в стране теперь официально разрешено только 40 каналов, не смотря на уменьшение доли радио такси в эфире, наиболее активным по части общения был и остается общий канал автомобилистов – 15 с амплитудной модуляцией. Все больше человек покупают и устанавливают себе радиостанции. Это, конечно не плохо, если бы не существовала еще одна прослойка в нашем обществе. Это торговцы, которые смекнули, что если народу в 15 канале много, то можно на этом хорошо заработать. Трассовые торгаши, не смотря на запреты и нарушения ставят мощные и эффективные базовые антенны с усилителями, рации с автоинформаторами и гонят в эфир рекламу. Мало того, что это затрудняет общение в канале, так при дальнем прохождении еще и сильно мешает. 15 канал и так чрезвычайно перегружен, а тут получается сущая вакханалия! Представьте, одновременно на куче дорог работает куча автоинформаторов, открылось прохождение (а открывается оно часто и обычно бессистемно, особенно летом), и мы слышим не только тех кто рядом, но и тех что за 1000км, и поскольку на 15 канале постоянно кто-то работает на передачу, мы эти сигналы благополучно примем. Причем бывает так, что дальнее прохождение полностью забивает местный прием.
Выводы
Попробуем резюмировать, что все это значит для нас и почему же у нас часто нет связи на заветные 10 км?
Факторов, как мы уже поняли, несколько, во-первых, это недисциплинированные водители которые не следят за своим оборудованием, не грамотно пользуются шумоподавителями, не слышат, что канал занят кем-то и начинают включатся на передачу, перебивая друг друга. Поэтому в крупных городах в эфире настоящая «каша», на трассе с этим несколько получше. Другие водители, не желая слушать эту какофонию затягивают шумоподавитель и довольные едут, слыша только тех кто рядом. Докричаться до таких ребят крайне проблематично. Аналогичный эффект происходит когда открывается прохождение. Многие затягивают шумодвы, чтобы шум не напрягал, а то и вовсе отключают радиостанцию, включая только тогда, когда надо что-то спросить. Понятное дело, эти товарищи полностью из канала выпадают, докричаться до них и поговорить с ними абсолютно невозможно.
Описать это можно примерно так. Допустим, пришли Вы на панк рок концерт. Музыка гремит, люди в зале орут, подпевают лохмачам на сцене. И тут вы видите своего приятеля Васю, с которым давно хотели поговорить. Вася стоит от Вас в 5 метрах, и Вы кричите ему «Привет Вася», а Вася Вас хоть Вас и видит, но совершенно не слышит, поскольку чтобы не оглохнуть от мощных гитарных запилов – затолкал себе в уши ваты (затянул шумоподавитель). Конечно, если Вы подойдете к нему близко и начнете кричать в ухо, он Вас услышит, и Вы даже сможете кое-как пообщаться, но на больших расстояниях Ваша затея обречена на провал. И с другой стороны, если убрать со сцены музыкантов, слемящихся и орущих панков из зала, то даже с ватой в ушах Вася Вас услышит, и вы сможете поговорить и с 5 и с 10 метров без особенных проблем, а если Вася вытащит вату из ушей, то еще дальше. Иными словами, общаться на рок концертах и в кузнечном цехе бывает достаточно сложно, помните об этом!
К чему это лирическое отступление? Если в 15 канале Вам не удается добиться качественной связи, попробуйте с каким-нибудь корреспондентом отойти в другой не перегруженный канал и проверить качество связи там. Попробуйте использовать разные типы модуляции, не только AM, еще и FM. И если в другом канале дальность связи будет значительно отличаться от таковой в 15 канале, значит, проблема кроется исключительно в эфире на который, как мы помним, повлиять совершенно невозможно, как невозможно по щелчку пальцев остановить ветер или выключить солнце.
Ясное дело, что полностью от помех Вам избавиться не удастся, таков уж этот диапазон – 11м, тут и прохождения и мусор от промышленных установок, но, тем не менее, имея эти знания, Вы самостоятельно сможете трезво оценить состояние своей аппаратуры, провести начальную диагностику и сделать правильные выводы.
Надеюсь, Вам это поможет. Дальних связей и чистого эфира. Если есть вопросы, задавайте в комментариях.