Шишкин корабельная роща почему так называется
Почему картина Шишкина называется «Корабельная роща»?
Почему Иван Шишкин назвал свою картину «Корабельная роща»
На парусных судах использовались мачты, которые изготовлялись из ровных стволов высоких деревьев.
«Красный квадрат» — картина Казимира Малевича, написанная в 1915 году. Название на обороте «Женщина в двух измерениях».
Правда, квадрат слегка отличается по форме от квадрата)
вам правильно пишут, что художник вкладывает в свою картину всю свою энергетику,
ее величина именуется термином «энергопотенциал».
Я писал о нем и его уровнях в своем ответе на вопрос
Творчество начинается с уровня +9, и чем выше уровень автора,
тем мощнее его детище. Зритель воспринимает энергию автора как «впечатление».
та сила, которая объединяет части произведения в их живом единстве.
Самые вершинные произведения обычно не привлекают почитателей, потому что их напор энергии подавляет жалкую энергетику зрителя, и он ощущает свое ничтожество.
Художник Василий Перов своим творчеством заслужил репутацию «бытописателя русского народа», центральной тематикой его произведений являлось униженное, бедственное положение простых людей. Немало внимания Перов уделял присутствию детей на своих картинах, через их нежные образы вся уродливость отношения к простому бедному человеку проявлялась еще ярче.
Картина «Тройка» или, как называл ее автор, «Ученики мастеровые несут воду» знакома нам с детства. Это одна из наиболее эмоциональных и запоминающихся работ Перова. На картине художником со всей любовью и тщательностью нарисованы трое малых детишек, пытающихся тащить своими слабыми ручками тяжелую бочку с водой на санях. Здесь показано гнусная эксплуатация детского труда, бедные дети пытаются тащить непосильную для себя ношу, и тщетность их работы показана через фигуру взрослого, старшего мастерового или случайного прохожего, который решил помочь ребятишкам преодолеть сложный участок дороги. Дети одеты явно не по погоде, их черты болезненны и прекрасны, а глаза полны тоской по теплому очагу и дому. Их явно прислали из деревни прислуживать при богатом доме.
Критик Стасов писал:
Картина Шишкина Иван Ивановича «Корабельная роща»
И.И. Шишкин, написавший картину Корабельная роща – один из известнейших отечественных художников, живший во второй половине XIX в. Больше всего он знаменит своими пейзажами – красочными, и вместе с тем, реалистичными. Художника отличило удивительные для этой профессии познания в области анатомии растений, особенностей почв и рельефа, отчего на его картинах живая природа изображалась с почти фотографической точностью. Знаменитая картина «Корабельная роща» — яркий пример его творчества, воплотивший все лучшее в художественном мастерстве автора.
Автор
Иван Иванович Шишкин (р. 13.01.1832 – ум. 8.03.1898) родился в родовитой купеческой семье, в городе Елабуге, Вятской области. Отец его, Иван Васильевич – хлеботорговец, городской глава, уважаемый и чтимый в городе человек. Краткая история его обучения:
Шишкин любил рисовать самые простые сюжеты и пейзажи, не привлекавшие других живописцев – он был убежден, что красоту и гармонию можно отыскать любых явлениях природы – такова и «Корабельная роща». В период обучения художник активно совершенствует свое мастерство, получает серебряные и золотые медали за отдельные этюды и пейзажи. Последний жанр становится главным в творчестве Шишкина. Больше всего ему нравилось работать над изображениями суровых величественных лесов Северной Европы. Как и «Корабельная роща», многие произведения Шишкина воплощает строгую, не слишком яркую и красочную, но невероятно выразительную северную природу.
В первой половине 1860-х годов он путешествует по Европе. Там Шишкин знакомится с именитыми европейскими художниками, обменивается опытом и поражает западных коллег мастерством живописи пером. В 1866-м возвращается в Россию, через два года получает орден Святого Станислава. В 1870-м году Иван Иванович вступает в Петербургский кружок аквафортистов. С 1873-го года – профессор Академии. Руководитель пейзажной мастерской. Скончался Шишкин скоропостижно за мольбертом. Похоронен на Смоленском кладбище.
История картины
«Корабельная роща» — последняя законченная картина Шишкина, своеобразное творческое завещание. Поэтому она менее детализирована, наполнена символизмом и многозначностью. Создана «Корабельная роща» в 1898 г, в год смерти своего создателя. Работа над ней длилась около 3-х лет – первые наброски сделаны в 1895-м. Эту картину Шишкин писал в родной художнику Вятской губернии, она воплощает его детские впечатления. В основу ее легли отдельные этюды родных для Шишкина Камских лесов. Установлено, что «Корабельная роща» изображает сосновый бор, раскинувшийся на северо-западе от Елабуги.
В центре композиции картина располагает любимые автором хвойные деревья, произраставшие в лесах, использовавшихся для снабжения древесиной строящихся кораблей – из них изготавливались крепкие, надежные мачты. Порода, которую изображала «Корабельная роща», отличалась силой, выносливость и упругостью, необходимыми для кораблестроения. Шишкин отлично знал это место, недаром в конце жизни он мысленно возвращается именно сюда. Здесь – истоки мощи русского флота. И именно это место создатель картины Корабельная роща выбрал для воплощения идеи о вечном круговороте жизни и сменяемости поколений. Картина стала одной самых популярных в творчестве Шишкина – с нее чаще других писали репродукции, помещали на марки, использовали копии в качестве элемента домашнего декора.
Описание картины
Рассматриваемая картина – самая большое по размерам произведение Шишкина. «Корабельная роща» имеет параметры 165×252. Неудивительно, что полотно концентрирует в себе все когда-либо использовавшиеся мастером мотивы и большую часть живописных приемов.
«Корабельная роща» венчает все творческое наследие Шишкина, воплощает в себе практически все, что он хотел выразить своим мастерством и уникальным талантом.
На картине «Корабельная роща» – поляна с соснами, освещаемыми ярким летним солнцем. Вековые и молодые, выставленные на первый план и прячущиеся в глубине дальней перспективы, деревья и составляют основной несложный сюжет, который предлагает картина. В центре первого плана композиции «Корабельная роща» ставит овраг, вдоль которого протянуто хрупкое ограждение из веток – ветхий, едва заметный признак цивилизации, наступающей на эти леса. Верхушки самых больших сосен уходят далеко в небо – картина их не вмещает. Молодая поросль скромно приникла с старым стволам, как бы пытаясь вытянуться вслед за ними.
Палитра оттенков, которую Шишкин использует на полотне «Корабельная роща», очень разнообразна, что, в целом, нехарактерно для этого художника. Здесь и ярко-желтый, и разные оттенки зелени, и светло-бежевый, коричневый, песочный тона. Картина словно сияет от разливающегося по ней солнечного света, она полна жизни и энергии. На переднем плане ослепительно светит солнце, но позади – непроглядная мгла, над которой собираются синие тучи. «Корабельная роща» была представлена впервые на 26-й выставке передвижников, проходившей в феврале-марте 1898 г и имела огромный успех как у знатоков, так и у массовой аудитории.
Различия и сходства с картиной «Сосновый бор»
Полотно «Корабельная роща» нередко путают с другой известной картиной, которую тоже создал Шишкин – «Сосновым бором». Однако, между этими произведениями, несмотря на общую схожесть композиции, существует несколько важных отличий. Прежде всего, «Корабельная роща» отказывается от привычного контраста между задним и передним фоном. Шишкин использует здесь иной прием – противопоставление разных объектов – старых и молодых деревьев, как олицетворения прошлого и будущего.
Картина «Сосновый бор» вмещает в себя множество объектов различных размеров, форм, красок – сосны на ней всего лишь часть сюжета, но не центр, заполняющий большую часть пространства. Композиция рассматриваемого здесь полотна проще, «Корабельная роща» не акцентирует даже доли внимания на кустах и пеньках – только деревья. Последние картина изображает ровнее, мощнее, чем «Сосновый бор» — на них Шишкин сконцентрировал все внимание, ничто не отвлекает взгляд от этого величественного зрелища. Картина «Корабельная роща» акцентируется прежде всего на воплощении силы и мощи – без контрастов и мелких деталей, обычно дополняющих пейзажи.
Что хотел сказать автор
Как произведение-завещание, «Корабельная роща» полна философских идей, мыслей и смыслов. Шишкин придерживался принципа неразрывной связи человека и природы, человек – часть, природа – целое. Неброская, холодная красота хвойных лесов отвечала его философскому настроению, которое передает в своей атмосфере «Корабельная роща».
Основные идеи, которые должна была донести картина по замыслу Шишкина:
Мысль эта воплощена в изображении сосен – большие уходят кронами вверх, к солнцу, говоря этим, что прежнее поколение уходит, но плоды его трудов, накопленный опыт возносит его представителей на вершину, с высоты которой их вечно будут помнить.
Молодое же поколение, намекает картина, будет тянуться вверх, следуя по пути ушедшего, стараясь догнать и перегнать их достижения – «Корабельная роща» демонстрирует эту идею изображением молодых сосенок. Символично, на картине «Корабельная роща» что крона вековых деревьев практически закрывает свет маленьким. Эти незамысловатым приемом Шишкин говорит – пока старое не уйдет, молодое не созреет, не войдет в полную силу, будет вечно в тени. Основной лейтмотив сюжета, воплощением которого стала «Корабельная роща» — любование животворящей силой природой, непрерывно воспроизводящей жизнь каждый раз заново, философское размышление над чередованием эпох, постоянной смене старого на новое.
Наконец, картина Корабельная роща – последняя дань Шишкина красотам родных мест, где он вырос, образ которых художник пронес через всю историю своего творчества.
Корабельная роща
О работе:
«Корабельная роща» демонстрирует потрясающую изысканность и продуманность колорита, тут все цвета — на своем месте. Шишкина часто упрекали в том, что он необыкновенно силён в роли рисовальщика, а как колорист уступает современникам (тому же Куинджи, с которым его часто сравнивали). Своей последней работой художник блестяще опровергает эти мнения.
Мощные стволы сосен, с пятнами тени от раскидистых крон на них, — выписаны любовно и подробно, вплоть до мельчайших чешуек коры.
Граница между светом и тенью слегка размыта плывущим и дрожащим в жарком летнем мареве воздухом.
Изгородь, ломаной линией «переправляющаяся» через ручей, косвенным образом вводит человека в пейзаж, таким образом внося в образ мира последнюю полноту.
Молодые сосенки, зелёная трава на поляне, песчаная почва — всё это демонстрирует разнообразие шишкинского мазка, обусловленного задачей максимального выявления формы и фактуры деталей пейзажа.
История одного шедевра. «Корабельная роща», Иван Иванович Шишкин
1898г. Холст, масло. Размер: 165х252 см.
Русский музей
«Корабельная роща» — последнее, почти предсмертное полотно художника. Шишкин написал эту картину в год своей смерти, и ею представлен финальный этап его творческого пути.
Великий художник-пейзажист Иван Шишкин занимает особое место среди русских художников. Никто не писал природу так бескомпромиссно красиво и с реализмом, способным по обилию любви и души в произведении поспорить с любым романтическим полотном. В картине «Корабельная роща» воплощен практически весь многолетний опыт в изображении родного края.
На большом холсте художник решил изобразить свой любимый сосновый лес — сюжет, который в каждой его картине раскрывается по-новому, играет свежими красками и не перестает удивлять. Шишкин сумел передать светлое спокойствие летнего леса благодаря богатой палитре оттенков.
Картина недаром называется «Корабельная роща» — сосны, изображенные на ней, не обычные, а корабельные — возрастом от 80 до 100 лет, высокие и легкие, до полуметра в диаметре. Доски из этих сосен использовались для строительства кораблей, а стволы-бревна отлично служили корабельными мачтами.
Многие критики и искусствоведы называют ее «причесанным» «Сосновым бором», не замечая важного нюанса. «Сосновый бор» — это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а композиция «Корабельной рощи» совершенно иная. Вместо кустов и деревьев в левом углу картины — стволы, расположенные в самом центре. Сосны будто растут ровнее, нет контраста близких и дальних объектов. Шишкин заменил детализацию на другой прием привлечения внимания — он противопоставил несколько групп, которые несут различную смысловую нагрузку.
На холсте изображена роща близ Елабуги — родного места художника. В записке автора к картине указано, что это «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Этот лес был знаком Шишкину с детства, и кажется символичным, что именно его автор изобразил на своей последней картине. «Корабельная роща» по праву считается вершиной творчества великого художника-пейзажиста.
Полотно впервые было показано на 26-й выставке передвижников, проходившей в Петербурге с 22 февраля по 29 марта 1898 года. Работа тут же удостоилась многочисленных восторженных отзывов, как от обычных посетителей, так и от коллег по цеху. Например, художник Савицкий не мог сдержать эмоций и написал автору письмо со словами: «Картина заиграла, нота сильная, чудесная — поздравляю, не я один, все восхищены, браво… Сосной на выставке запахло! Солнца, свету прибыло. »
Выставка еще не успела закончиться, когда 8 марта (20 марта по новому стилю) 1898 года пейзажист скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояло новое, только что начатое полотно «Лесное царство». Д. Успенский писал по этому поводу в газете «Неделя»: «Передвижная выставка в трауре: вскоре после ее открытия скончался на 67-м году жизни Иван Иванович Шишкин. Это был прекрасный человек, с виду суровый, на самом деле добряк, по внешности — волостной старшина, на самом деле — тончайший художник».
О других шедеврах по тегу #album_masterpiece
Картина «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина — ода красоте родной природы
«Корабельная роща» — картина знаменитого русского художника Ивана Ивановича Шишкина (Ivan Ivanovich Shishkin). Автор изобразил озаренную солнечными лучами поляну, плавно сменяющуюся сумраком соснового бора. Вглубь леса стремится чистый ручей. Сейчас он довольно мелкий, и на дне видны валуны. Но тут же есть поручни, которые помогают перебраться на другой берег, когда уровень воды поднимается. Работа выполнена в спокойных, природных тонах. Глядя на произведение, словно ощущаешь свежий запах хвои.
Иван Иванович Шишкин — русский художник XIX века, создававший шикарные пейзажи. Как правило, каждая деталь в его картинах прорисована очень четко. Автор изображал лес натуралистично, без каких-либо прикрас. При взгляде на его произведения создается ощущение, что по первобытной природе не ступала нога человека.
«Корабельная роща» отображает лес недалеко от села Нижнее Афанасово. Местные сосны использовались для строительства суден, поскольку они были крепкими, ровными и легко поддавались обработке.
«Корабельная роща» — одна из последних работ художника. Произведение стало частью экспозиции выставки, на которой мастер не мог присутствовать из-за плохого самочувствия. Публика была в полном восторге от картины. Коллеги переживали за художника, ведь его все любили за добрый и спокойный нрав. Ивану Ивановичу написали коллективное письмо, в котором желали здоровья, а также выражали восхищение пейзажем. К сожалению, до окончания выставки живописец не дожил.
«Корабельная роща» стала завершением творческого пути мастера, его своеобразным художественным завещанием. Молодые деревья соседствуют с древними. Они словно показывают, что на смену талантливому автору придут новые, юные дарования.