Шкала pisa что такое

PISA — тест на компетентность

Международные тесты

Международная программа по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

«PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения»

Помимо PISA существуют и другие международные мониторинговые исследования, имеющие более узкую направленность. Тестирование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), например, нацелено на проверку качества математического и естественнонаучного образования учеников четвёртых и восьмых классов. Проводится оно при поддержке Международной ассоциации по оценке учебных достижений IEA. Помимо мониторинга качества знаний TIMSS призвано ещё и выявить различия в национальных системах образования разных стран.

А тестирование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) Направлено на то, чтобы оценить качество чтения и понимания текста у ребят начальной школы. Так же, как и TIMSS, оно показывает различия в национальных системах образования. Исследование PIRLS проводится раз в пять лет, и проходило уже четыре раза: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

PISA и функциональная грамотность

В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком ответов. Это значит, что ученик должен выдать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами. Почти треть всех заданий в тесте составляют вопросы с готовыми вариантами ответов.

Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века.

Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов. В 2015 году появились в PISA и задания для коллективного выполнения — коллаборативные. В таких задачах предусмотрено совместное решение проблем. В качестве партнёров выступают виртуальные помощники, с которыми можно обсуждать, анализировать и решать заданную проблему: что-то организовать, создать, придумать, переделать или наладить. Такие задания показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, и умеет ли договариваться.

Примеры заданий PISA разных лет:

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Позиции России и мнения экспертов

Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. Но надо признать, что в последнее время нашей стране всё-таки удалось их немного улучшить. Российское Министерство образования решило сделать приоритетными другие направления учебной деятельности и объявило, что коммуникация, совместная работа и умение выстраивать свою деятельность станут ключевыми навыками, развитию которых должно способствовать обучение в школе.

Ну а самыми хорошими результатами в международном рейтинге могут похвастаться страны Азии: Китай, Тайвань, Сингапур, Южная Корея, Япония. После них по уже сложившейся традиции расположились Финляндия, Лихтенштейн, Швейцария и Нидерланды.

Профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков считает, что тесты PISA имеют и некоторые недочёты: многие интерактивные творческие задания, по его мнению, должны иметь более гибкую систему ответов. В нескольких заданиях подобного типа эксперт заметил ошибки: разработчики попросту не смогли предвидеть другие (тоже правильные!) варианты решения тестов.

А вот американский профессор педагогики Университета Аризоны Дэвид Берлинер заявляет, что результаты теста PISA связаны вовсе не с уровнем образования, а с качеством жизни в стране. В США, кстати, тестирование PISA ученики проходят не блестяще: в 2015 году страна заняла 28-е место по математике, 24-е место по чтению и 25-е — по естественным наукам. Позиции России тогда были такими: 23-е, 26-е и 33-е места по тем же дисциплинам.

Галина Ковалёва, координатор PISA в России, отмечает: низкие результаты теста в нашей стране связаны с тем, что учителя превосходно обучают предмету, однако не замечают, как знания по этому предмету усваивают отдельные ученики в классе. Кроме того, Ковалёва говорит, что российская система образования заметно отличается, например, от финской (а Финляндия почти всегда лидирует в PISA). У нас существуют целые школы для способных детей, но при этом отстающие ученики оказываются совершенно «заброшенными». В Финляндии же нет «лицейских» классов и школ «с уклоном»: одарённым школьникам разрешено заниматься самостоятельно, а для отстающих разрабатываются специальные индивидуальные программы обучения.

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Читайте другие материалы по теме:

К PISA можно относиться по-разному. Конечно, в этой системе есть свои нюансы, просчёты и даже ошибки. Как и большинство систем оценки знаний, тестирование PISA несовершенно, и слепо гнаться за топовыми позициями в международном рейтинге было бы не самым умным решением для нашей страны. Но игнорировать итоги тестирования и вовсе глупо, ведь изначально исследования PISA направлены не просто на оценку достижений учеников, а на выявление слабых мест в системе школьного образования страны в целом. Результаты PISA — это результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими не просто трендами международного образования, а ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.

Источник

Экзамен PISA

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Обучение детей требует систематического оценивания результатов. Для этого используются тесты, мониторинги, исследования. Одним из видов подобной проверки является экзамен PISA (Programme for International Student Assessment). Этот тест оценивает грамотность школьников и умение использовать полученные знания на практике.

Впервые тест был разработан в 1997 г., а проведен в 2000 г. Россия принимала участие в исследования PISA с самого первого цикла. Исследование проходит один раз в три года, при этом выбирается ведущая отрасль, которой уделяется больше внимания. В 2021 г. такой отраслью будет математика.

Объектом изучения являются знания и компетенции школьников. Возраст детей, участвующих в тестировании, – от 15-ти лет. Это возраст окончания обязательного обучения в школе.

Исследование проходит в странах – участницах Международной Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и сотрудничающих с ними странах.

Теперь подробней о сути и назначении мониторинга.

Цели исследования PISA

PISA – мониторинговое исследование, изучающее эффективность системы образования той или иной страны. Оно позволяет определить тенденции в результатах систем образования и факторы, от которых зависит успешность школьников. В ходе исследования формируется ответ на вопрос: обладают ли 15-летние школьники конкретной страны набором знаний, умений и навыков для полноценной жизни в современном обществе. В этот набор входят практические навыки и социальные, например, умение выстраивать отношения и общаться.

Задача исследования заключается не в изучении уровня усвоения школьной программы. Этим занимается Единый государственный экзамен ЭГЕ. Исследование стремится определить, насколько школьники способны применять усвоенные знания в реальной жизни.

Иными словами, цель мониторинга PISA – определить степень готовности школьников к вступлению во «взрослую» жизнь. То есть знания не являются самоцелью, а важно то, насколько ученик способен их использовать в реальной жизни.

Результаты исследования показывают эффективность школьного образования, то есть конкурентоспособность страны за счет развитого потенциала своих детей. На основании данных тестирования идет сравнение и анализ изменений в образовании. Оценивается эффективность стратегических решений в данной сфере. Формируется рейтинг стран и принимаются меры по его повышению.

Содержание экзамена PISA

Предметом изучения является грамотность в следующих видах учебной деятельности:

Умение решать жизненные проблемы и работать с информацией называется функциональной грамотностью. Именно она в целом становится объектом мониторинга и доказывает успешность образования. А с 2012 г. ОЭСР внедрила в мониторинг оценку социально-эмоциональных навыков, например, командное решение проблем. Немаловажно и оценивание глобальных компетенций: насколько школьники понимают местные, глобальные и межкультурные проблемы и способны их анализировать.

Остановимся немного подробней на каждой компетенции.

Естественнонаучная грамотность состоит в способности к пониманию окружающего мира, его проблем и возможностей. Школьник делает выводы из собственных наблюдений и поставленных им же экспериментов. Видит последствия для окружающей среды решений и действий, совершенных человеком. Учится самостоятельно принимать решения на основании сделанных им же выводов.

Математическая грамотность заключается в том, насколько ребенок понимает ценность математики в мире, использует ее для решения своих жизненных задач.

Грамотность чтения – способность реагировать на тексты, использовать их содержание для своего развития и достижения целей.

Экзамен включает задания различных типов. Это могут быть вопросы со свободными ответами или со списком, из которого необходимо выбрать правильный. Практически третья часть заданий предлагают перечень ответов на выбор.

Главным навыком, который должен выявить экзамен, является способность ученика руководствоваться логикой в решении нестандартные задачи. Также важна межпредметная компетентность учеников: умение использовать знания из различных дисциплин для решения задачи.

Что касается ведущей отрасли, в исследовании это отражается следующим образом. Две трети общего времени на исследование уделяется одному из перечисленных видов учебной деятельности: естественнонаучной, математической или читательской. То есть детально изучается одно направление, тогда как о знаниях по двум другим формируется общее впечатление на основании проверки некоторых умений.

Результаты исследования PISA

В ходе проведенного мониторинга определяются следующие результаты, выраженные в количественных показателях:

Подготовка школьника к экзамену PISA в One! International School

Современный рынок труда существенно изменился и требует новых компетенций и навыков. Умение найти свой путь в новых профессиях и адаптироваться в реальной жизни с учетом ее постоянных изменений – это остановится главным для нынешнего школьника. Именно эту функциональную компетенцию, как мы помним, исследует PISA. И именно такое обучение стремятся дать современные школы России, государственные и частные.

Одной из частных школ, нацеленных на формирование функциональной компетенции в учениках, является One! International School. Здесь школьников готовят к настоящей жизни, вырабатывая столь необходимые навыки применения предметных знаний. Качественно пройти экзамен PISA – это значит сделать первый шаг к эффективной и успешной жизни во взрослом мире. Школа One! подготовит вашего ребенка к этой увлекательной дороге.

Источник

PISA-мониторинг качества образования. Что это такое? ( информация)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Информация на тему: Что такое PISA . ( Мониторинг качества образования)

«PISA – значительно больше, чем просто рейтинг:

это показатель того, насколько хорошо

национальные системы образования

готовят молодых людей к завтрашнему дню.»

Анхель Гурриа, генеральный секретарь ОЭСР.

Цель мониторинга качества образования в школе

Конечно, школа должна давать определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Но хорошая школа должна привить навыки решения реальных жизненных проблем и самостоятельной работы с информацией. Это называется «функциональной грамотностью», и именно эта самая функциональная грамотность является объектом мониторинга качества образования в школе Programme for International Student Assessment (PISA).

PISA – уникальный мониторинг оценки качества образования в школе, фиксирующий не только результаты усвоения учебного материала, но и умение использовать полученные навыки и знания в решении жизненных проблем. Именно это определяет актуальность мониторинга не только для совершенствования школьного обучения, но и для формирования компетентностного подхода в высшем образовании. Сегодня мало просто знать факты и правила. В современном мире нужно еще уметь их использовать, например, для того, чтобы сформулировать свою точку зрения в споре о генетически измененных продуктах или оценить газетную статью о глобальном потеплении.

Мониторинг оценки качества образования: выборка

В мониторинге оценки качества образования принимают участие страны-участницы Организации Экономического Содействия и Развития, а также те страны, которые содействуют с ОЭСР. Количество таких стран каждый раз существенно увеличивается. Выборка учащихся каждой страны формируется на основе вероятностно-пропорционального метода. В каждой стране в мониторинге оценки качества образования принимают участие 2% от общего количества 15-летних граждан. Они представляют все типы образовательных учреждений, существующих в стране и именно в той пропорции, в которой они представлены в реальности.

Методология мониторинга качества образования в школе

Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по трем основным направлениям:

Основное внимание при проведении мониторинга качества образования в школе уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными навыками. Для проверки математической грамотности, грамотности чтения, естественнонаучной грамотности и умения решать проблемы разрабатываются комплексные или структурированные задания. Каждое из заданий включает отдельный текст, в котором описывается некоторая проблема, и 1-6 вопросов к нему различной трудности. По результатам выполнения заданий оценивается способность учащихся выявить проблему в тексте и решить ее, применив знания из той или иной предметной области.

Естественнонаучная грамотность – степень способности использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Компетентность в решении проблем – способность использовать познавательные умения для решения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется.

Источник

PISA — тест на компетентность

Международные тесты

Международная программа по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

«PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения»

Помимо PISA существуют и другие международные мониторинговые исследования, имеющие более узкую направленность. Тестирование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), например, нацелено на проверку качества математического и естественнонаучного образования учеников четвёртых и восьмых классов. Проводится оно при поддержке Международной ассоциации по оценке учебных достижений IEA. Помимо мониторинга качества знаний TIMSS призвано ещё и выявить различия в национальных системах образования разных стран.

А тестирование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) Направлено на то, чтобы оценить качество чтения и понимания текста у ребят начальной школы. Так же, как и TIMSS, оно показывает различия в национальных системах образования. Исследование PIRLS проводится раз в пять лет, и проходило уже четыре раза: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

PISA и функциональная грамотность

В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком ответов. Это значит, что ученик должен выдать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами. Почти треть всех заданий в тесте составляют вопросы с готовыми вариантами ответов.

Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века.

Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов. В 2015 году появились в PISA и задания для коллективного выполнения — коллаборативные. В таких задачах предусмотрено совместное решение проблем. В качестве партнёров выступают виртуальные помощники, с которыми можно обсуждать, анализировать и решать заданную проблему: что-то организовать, создать, придумать, переделать или наладить. Такие задания показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, и умеет ли договариваться.

Примеры заданий PISA разных лет:

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Позиции России и мнения экспертов

Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. Но надо признать, что в последнее время нашей стране всё-таки удалось их немного улучшить. Российское Министерство образования решило сделать приоритетными другие направления учебной деятельности и объявило, что коммуникация, совместная работа и умение выстраивать свою деятельность станут ключевыми навыками, развитию которых должно способствовать обучение в школе.

Ну а самыми хорошими результатами в международном рейтинге могут похвастаться страны Азии: Китай, Тайвань, Сингапур, Южная Корея, Япония. После них по уже сложившейся традиции расположились Финляндия, Лихтенштейн, Швейцария и Нидерланды.

Профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков считает, что тесты PISA имеют и некоторые недочёты: многие интерактивные творческие задания, по его мнению, должны иметь более гибкую систему ответов. В нескольких заданиях подобного типа эксперт заметил ошибки: разработчики попросту не смогли предвидеть другие (тоже правильные!) варианты решения тестов.

А вот американский профессор педагогики Университета Аризоны Дэвид Берлинер заявляет, что результаты теста PISA связаны вовсе не с уровнем образования, а с качеством жизни в стране. В США, кстати, тестирование PISA ученики проходят не блестяще: в 2015 году страна заняла 28-е место по математике, 24-е место по чтению и 25-е — по естественным наукам. Позиции России тогда были такими: 23-е, 26-е и 33-е места по тем же дисциплинам.

Галина Ковалёва, координатор PISA в России, отмечает: низкие результаты теста в нашей стране связаны с тем, что учителя превосходно обучают предмету, однако не замечают, как знания по этому предмету усваивают отдельные ученики в классе. Кроме того, Ковалёва говорит, что российская система образования заметно отличается, например, от финской (а Финляндия почти всегда лидирует в PISA). У нас существуют целые школы для способных детей, но при этом отстающие ученики оказываются совершенно «заброшенными». В Финляндии же нет «лицейских» классов и школ «с уклоном»: одарённым школьникам разрешено заниматься самостоятельно, а для отстающих разрабатываются специальные индивидуальные программы обучения.

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Читайте другие материалы по теме:

К PISA можно относиться по-разному. Конечно, в этой системе есть свои нюансы, просчёты и даже ошибки. Как и большинство систем оценки знаний, тестирование PISA несовершенно, и слепо гнаться за топовыми позициями в международном рейтинге было бы не самым умным решением для нашей страны. Но игнорировать итоги тестирования и вовсе глупо, ведь изначально исследования PISA направлены не просто на оценку достижений учеников, а на выявление слабых мест в системе школьного образования страны в целом. Результаты PISA — это результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими не просто трендами международного образования, а ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.

Источник

Международная программа PISA

Международная программа PISA

Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по трем основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.

Целью программы PISA является оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Выбор привлечения к исследованию именно 15-летних учащихся объясняется тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе, и программы обучения в разных странах имеют много общего. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

Программа осуществляется консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций, при участии национальных центров и организации ОЭСР.

Россия принимала участие во всех пяти циклах программы PISA: в 2000, 2003, 2006, 2009 и 2012 годах. Результаты проведенных исследований стали предметом дополнительного анализа коллективов Российской академии образования, Федерального института развития образования, проектов Национального фонда подготовки кадров и Высшей школы экономики. Рекомендации и материалы, разработанные в процессе анализа, использовались при введении государственной итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ, при разработке государственных стандартов второго поколения, при разработке компетентностно-ориентированных измерителей образовательных достижений.

Средний балл российских учащихся по читательской грамотности по тесту 2009 года составил 459 баллов по 1000-балльной шкале, что статистически ниже, чем средний балл по странам ОЭСР (493 балла). Российские учащиеся по данной области заняли 43 место.

Средний результат российских учащихся по естественнонаучной грамотности в 2009 году статистически ниже среднего результата по странам ОЭСР и составляет 478 баллов (39 место). В соответствии с уровнями естественнонаучной грамотности исследования PISA, 78% российских учащихся достигли и превысили пороговый уровень (2-ой по международной шкале).

Данные по тесту PISA, который состоялся в 2012 году, будут опубликованы 3 декабря 2013 года.

Шкала pisa что такое. Смотреть фото Шкала pisa что такое. Смотреть картинку Шкала pisa что такое. Картинка про Шкала pisa что такое. Фото Шкала pisa что такое

Школьники пишут тест

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *