Шкода йети не открывается багажник что делать
Замена замка багажника
Добрый день.
Недавно у Йетика перестал открываться багажник. Симптомы были следующие: нажимаешь на кнопку, что то трещит, но не открывается.
Решил посмотреть что может быть.
Процедура открывания багажника изнутри описана в руководстве пользователя, но на всякий случай повторю:
1. Складываем задние сиденья
2. Берем тонкую плоскую отвертку
3. Просовываем её в дырку в пластике крышки багажника,
4. Отвертку двигаем влево и одновременно багажник толкаем наружу.
Открыл.
Далее нужно снять обшивку:
1. Выкручиваем винт из пластика багажника.
2. В районе замка поддеваем чем нибудь пластиковым/деревянным пластик.
3. Тянем пластик вниз. Держится он на клипсах, держится хорошо, тянуть нужно сильно. Сломать что то сложно.
После снятия пластика остается открутить 2 винта и вынуть фишку для снятия замка.
Снял замок. Разобрал. Для этого нужно аккуратно отогнуть металлические язычки.
Выяснил что моторчик замка работает, но замок не открывается. Так как внутри пластиковой штучки (обвел красным) стерлась резьба. Как восстановить резьбу не придумал. Поэтому заказал в автодоке новый замок. Номер замка 5L6827505C, цена 1634р.
Ещё нашел вариант б/у на авито за 1000р и в евроавто за 1100р. Но учитывая, что на моём замке резьба стерлась за 4,5года, решил брать новый. Так как неизвестно насколько хватит б\у замка.
Поставил новый замок, плоскогубцами достал все клипсы из двери, вставил их в обшивку, поставил обшивку, постучал по ней кулаком, чтобы клипсы защелкнулись, закрутил винт.
Готово! Багажник открывается!
Багажник открывается сам, НЕ открывается, плохо закрывается — лечение
Если вы столкнулись с чем-то похожим:
1) багажник открывается самопроизвольное,
2) плохо закрывается багажник Шкоды,
3) у Шкоды НЕ открывается багажник.
Собственно, вот вам простые подсказки.
1. Отрегулируйте и смажьте петлю. По сути багажник закрывается своим весом.
2. Посмотрите, может надо ввернуть глубже два резиновых отбойника, те что по углам 5-й двери с торца.
3. Проверьте два резиновых упора на боковых частях крышки багажника.
4. Возможно тупо залило водой контакты кнопки багажника, проверьте на предмет сухо/мокро там.
Это может быть проблема в контактах (проводке, разъемах), заканчивая блоком комфорта.
Снимите пластик (у меня есть на сайте, как это сделать).
Затем головкой на 10 открутите гайку, которая держит кнопку открывания.
Одна половина осталась внутри, вторая упала на руки, здесь надо быть осторожнее.
Хорошо, если ничего не окислилось.
Набейте смазки в корпус кнопки.
Закройте всё обратно.
Не большое отступление — стоит ли ставить автоматическое открывание багажника
Кратенько инфа для тех, кто соблазняется поставить пружины для автоматического открывания багажника шкоды.
Почему ненадо устанавливать пружины.
После установки автовладельцы прибывают в некоей эйфории, эффект радует глаз, чего уж там говорить. Только со временем наступает разочарование — после установки появляются зазоры и проблемы с петлями. Многие их потом снимают.
Через полгода пружинкам хана.
В морозы открывается медленнее или до половины.
Тем, кто все же не смотря ни на что хочет поставить такие пружинки, вот номерочки:
— синие CM 19×51,
— красные CF 16×51.
Если Не открывается багажник у Шкоды — решение
При нажатии на кнопку 5 ой двери тишина, замок не подает признаков жизни.
Где смотреть?
1. Проверяйте начиная с жгута проводов, который идет к пятой двери ( обычно перетирается в районе гофры).
Второе — проверьте микрик, либо сам замок.
2. Слева в багажнике, есть разъем или клемник.
В разъеме очень тонкие контактики. Зимой там скапливается влага, контакт окисляется.
Решение проблемы — замена клеммы, или — просто кусок провода.
Решение от шкодовода Владимира
В общем опытным путем я нашел причину. Дело в том, что моторчик, открывающий багажник находится не на крышке в замке, а на самой петле, его видно при снятии обшивки возле петли, которая попросту сидит на шести защёлках (тянем аккуратно вверх, болты возле запаски откручивать не надо).
Далее мы откручивания два торкса и снимаем саму петлю, предварительно отсоединив штекер с моторчика, который откручиваем ( два саморезов). Он сам не разборный, типа, ковырнув отвёрткой аккуратно, снимается его прозрачная часть. Я залил там все смазкой с баллончика, интуитивно все поймёте, внутри несколько шестерен, моторчик как с детской машины и возвратная пружина. После того как все смазал, накинул фишку, отвёрткой сэмитировал типо замок закрыт и микрик утоплен, нажал на кнопку открытия багажника, моторчик заработал.
Собираем все в обратном порядке, я на клей не садил, там все зажимается саморезами крепления, смазки не жалейте. Петлю выставляйте по верхней точке( натяните при затягивании вверх)! А то багажник не закроется!) Послу установки проверил много раз, все работает) Всем удачи! Кстати цена его порядка 50 руб. В РБ.
Подборки по теме:
14 комментариев
Столкнулся с такой проблемой, багажник не открывается ни с ключа ни с кнопки, моторчик привода замка признаков жизни не подает (не жужжит), микрик работает. Прочитав все возможные форумы ни нашел ни одного упоминания, все только микрик ремонтируют)) багажник открывал через салон, залазил в багажник и под крышкой ниже есть лючек, под заглушкой, отводим его в право). в общем опытным путем я нашел причину. Дело в том, что моторчик, открывающий багажник находится не на крышке в замке, а на самой петле, его видно при снятии обшивки возле петли, которая попросту сидит на шести защёлках (тянем аккуратно вверх, болты возле запаски откручивать не надо). Далее мы откручивания два торкса и снимаем саму петлю, предварительно отсоединив штекер с моторчика, который откручиваем ( два саморезов). Он сам не разборный, типа, ковырнув отвёрткой аккуратно, снимается его прозрачная часть. Я залил там все смазкой с баллончика, интуитивно все поймёте, внутри несколько шестерен, моторчик как с детской машины и возвратная пружина. После того как все смазал, накинул фишку, отвёрткой сэмитировал типо замок закрыт и микрик утоплен, нажал на кнопку открытия багажника, моторчик заработал. Собираем все в обратном порядке, я на клей не садился, там все зажимается саморезами крепления, смазки не жалейте. Петлю выставляйте по верхней точке( натяните при затягивании вверх)! А то богажник не закроется!) Послу установки проверил много раз, все работает) Всем удачи! Кстати цена его порядка 50 руб. В РБ.
Владимир, спасибо за полезное дополнение.
Добавил в саму статью и к нам в группу Вконтакте.
Ровных дорог!
кнопка открывания багажной двери-восстанавливаем функционал
Она перестала функционировать! Думал что замерзла, ан-нет, с брелока замок багажной двери разблокировался.
С самого начала, когда эта кнопка 5TA827566 попала в руки, она мне не понравилась по следующим причинам:
— крепление к кузову на пластиковых защелках по периметру против металлической крышки на камере 5N0 и крепление с помощью гаек;
— микрик, микропереключатель против металлической мембранки в корпусе кнопки с камерой 5N0.
НО, у неё есть один, перекрывающий все минусы плюс — это наличие форсунки для камеры! которая прекрасно справляется со своей прямой обязанностью.
Добравшись до кнопки, понял что не работает микрик. Располовинив корпус кнопки, стало ясно что на микрике сломалась сама кнопочка, которая представляет собой пластиковый штифт вставленный в мембранку из резинки красного цвета. Мембранка в свою очередь служит как чехол-пыльник, а также как держатель этого пластикового штифта.
На помощь пришла кнопка открывания крышки 3T0, которая стояла с завода, в которой функцию замыкания и размыкания двух контактов играет такой-же микрик.
Достав микрики, стало понятно не большое их отличие, которое решается очень легко с помощью ножа и паяльника.
К одному из контактов каким-то образом добралась влага, окислы которой были очищены в корпусе контактов кнопки, контакты смазаны спреем для контактов электропроводки от известного производителя.
После этих манипуляций работоспособность восстановлена, но на долго-ли, покажет время. Но старость — не радость.
«ПРОТЕКАЮЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ» или кнопка замка багажника
Все началась где то в начале мая с того, что кнопка замка багажника начала срабатывать с секундной задержкой. Потом через раз. А неделю спустя — вообще перестала работать. Багажник можно было открыть только с помощью кнопки на радиоключе.
На просторах drive2 нашла похожие записи в БЖ. Вот некоторые из них:
— www.drive2.ru/l/503286880159139316/
— www.drive2.ru/l/9005473/
— www.drive2.ru/l/502528217135972368/
Причины у многих были следующие: окисление контактов и «смерть» кнопки замка. Надеялась все-таки на второй вариант, так как новая кнопка — не хило стоит)))
После того как сняли нижнюю обшивку крышки багажника, с помощью вот такого наборчика «съемников»
— обнаружила сильное окисление одного из контактов
Хорошо очистив и пролив контакты спреем от Liqui Moly
Ура, замок заработал как и прежде!
НО оставался главный вопрос — откуда влага?
Теперь предстоял поиск негерметичности деталей задней двери. На даче, закрывшись внутри багажника с фонарем, попросила деда лить воду из шланга через лейку (типа «дождь») на крышку багажника… Лил долго. Сначала ничего не происходило, но спустя несколько минут «засопливилась» уплотнительная прокладка стеклоочистителя и начала капать прямо на контакты кнопки — вот и нашелся «виновник»!
Хотела уже вылазить с багажника, НО пошли ещё мелкие струйки по стеклу внутри и так хорошо закапало снизу по бокам верхней обшивки…Ещё и заднее стекло не герметично подумала я, но сняв уже верхнюю обшивку багажника, отломав при этом оба держателя шнурков полки
— перед мной открылась вот такая картина маслом
Посмотрев повнимательнее, подсветив фонарем, нашлась и вторая протечка, ей оказалась — негерметичный стоп-сигнал!
Так как под рукой не оказалось герметика, стопарь было решено заклеить изолентой снаружи, а под прокладку стеклоочистителя подложена ветошь, до заказа новой прокладки и герметика.
После прихода всех запчастей занялись ремонтом.
Сначала была заменена уплотнительная прокладка стеклоочистителя. Новая встала очень плотно, но все равно посадила на герметик от Done Deal
Далее занялись стоп-сигналом. Защелки оказались все целы, но стопарь как бы немного «плавал» в гнезде. Сняв его, оказалось что там не резиновая прокладка как я думала, а прокладка типа «пенки», да ещё и убитая, которую язык не поворачивался назвать прокладкой(((
Стоп-сигнал был очищен от старой «пенопрокладки», обезжирен и установлен на место на герметик от Done Deal
Двухдневный дождь с ливнями после проделанной работы показал, что все утечки устранены — потому что всё было СУХООООООООО!
Так, что ребята, если у кого похожая проблема с кнопкой замка багажника или влагой внутри пятой двери — вы теперь знаете с чего хоть начинать поиск)))
В конце хотела поблагодарить Алексея за:
— совет по средству для электропроводки
— помощь в предоставлении артикулов деталей: кнопки замка (который слава Богу не пригодился))), держателей шнурков полки и уплотнительной прокладки стеклоочистителя.
Спасибо тебе большое Алексей! Все вышеперечисленные артикулы деталей, если кому надо, кинула в ДЕТАЛИЗАЦИЯ
#136. Ремонт проводки двери багажника
Еще в конце зимы перестал работать задний стеклоочиститель. В апреле перед ГТО снял обшивку двери багажника, стянул гофру и обнаружил пренеприятный факт:
И комплект для ремонта трубки омывайки:
Трубка изоляционная гофрированная (1 м.) VAG 1J0955751D;
Штуцер трубок омывателя, «мама» VAG 5J0955871A;
Штуцер трубок омывателя, «папа» VAG 5J0955871B.
Штуцеров заказывал по 2 шт, но потребовались по одному.
В прошедшую субботу всё-таки собрался с духом и поехал делать.
Понадобился инструмент:
— отвертка торх Т-25;
— фен строительный;
— клещи обжимные;
— кусачки или электропассатижи;
— стриппер для снятия изоляции;
— пластиковая лопатки для снятия обшивки.
Снял обшивку двери багажника, отсоединил проводку слева от удерживающих клипс, отсоединил гофру:
Далее снимается обшивка в багажнике (светлые верхние накладки):
Затем надо открутить еще винты черной обшивки багажника, чтобы получить доступ к колодкам проводки и соединения трубки омывателя:
Колодки вынимаются из удерживающей клипсы и разъединяются, для разъединения трубки надо сперва повернуть белое колечко, откручивается гайка с болта для снятия проводка массы:
И провода вытягиваются вверх в отверстие к гофре и максимально вытягиваются из отверстия двери багажника. Вот остатки бумажной бирки на жгуте:
Все провода БЕЛЫЕ! — впервые такое вижу в жгутах проводки, но каждый проводок имеет свой номер:
Ремонт проводил вырезкой участка провода, заменой его на новый проводок (получилось 3 куска сечением по 1 мм.кв. и 7 кусков по 0.5 мм.кв.), обжимкой в гильзу с двух сторон, прогрев феном (полиэтиленовая изоляция плотно обтягивает провод) — никакой пайки.
Далее ремонт трубки омывателя. Отрезал поврежденный участок, на третий виток одевается фиксатор, на второй виток резиновое колечко и защёлкиваем корпус штуцера-папа.
К новой трубке аналогично одевается штуцер-мама и трубки защелкиваются.
Все заматывается тряпичной изолентой, провода просовывается обратно в багажник, подсоединяется к колодкам и на болт под массу.
Трубка отрезается уже по месту (осталось от метра
20 см) одевается на неё штуцер-папа, снятый со старой поврежденной трубки.
Далее уже собирается обшивка багажника, двери, фиксируется гофра.
Времени ушло почти шесть часов, т.к. много лишнего в багажнике понаоткручивал для доступа к колодкам проводов, с помощником было бы проще отогнуть обшивку без откручивания низа.
Всё работает.