Школа 1 3 ступеней что значит

Стоит ли отдавать ребенка на обучение в школу по программе 1-3

Содержание статьи

Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть фото Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть картинку Школа 1 3 ступеней что значит. Картинка про Школа 1 3 ступеней что значит. Фото Школа 1 3 ступеней что значит

Как организовано обучение

Чтобы попасть в класс по программе «1-3», дети проходят тестирование. Для проведения тестирования родители должны дать согласие, иначе проводить тесты с ребенком администрация школы не имеет права. По итогам теста родителям рекомендуют, отдавать ребенка на ускоренную программу или нет.

В начале учебного года дети идут в первый класс, который проходят ускоренно. В конце декабря первоклассники проходят повторное тестирование, на котором проверяют готовность ребенка к переходу во второй класс и дают рекомендации родителям. Уже с января 2019 года ученики, прошедшие тестирование, официально переходят во второй класс. Со второго класса программа становится более насыщенной, добавляются новые предметы, в частности английский. Детям официально могут задавать домашние задания.

Сложная ли программа в первом классе

С первого дня детям задают домашние задания, хотя официально первоклассникам их задавать не могут. Практические с начала обучения первоклашек начинают обучать письму. Уже к середине октября они должна знать, как пишутся все прописные буквы. Иногда в качестве домашней работы приходится писать целый лист А4 с разными слогами и предложениями.

Первоклассники, обучающиеся по программе «1-3», должны уметь читать. На каникулы им задают читать сказки разных детских авторов без помощи взрослых.

Помимо основной учебной программы родителям предлагаются дополнительные платные занятия по русскому языку и математике. Эти занятия не являются обязательными, но они существенно помогают ребенку, учитывая сложность учебной программы.

Преимущества и недостатки программы «1-3»

Как правило, классы с ускоренной программой ведут самые сильные учителя школы. Дети все умные, хорошо подготовлены к школе. Родители таких детей очень замотивированы на обучение ребенка, на его результат, принимают активное участие в жизни школы.

Если ребенок тянется к знаниям, к чтению, усидчив и хорошо социализирован, то программ «1-3» ему точно подходит. А если в процессе обучения вы поймете, что ребенку тяжело и он не справляется, то после первого полугодия сможете перевести его в обычный класс на программу «1-4» и продолжить обучение в более спокойном ритме.

Источник

Раздел Школы, гимназии, лицеи в Петербурге

Справка

Структура среднего образования

Школьное образование в XXI веке

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Среднее образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Условия обучения

Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет.

По заявлению родителей школа вправе принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — восемнадцать лет.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разбитых на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Ученик, который не может пройти аттестацию, может быть оставлен на второй год.

Также практически все школы предоставляют ученикам возможность получения дополнительного образования: кружки, спортивные секции.

Уроки длятся 40-45 минут, перемена — 5-20 мин. Для тех учеников, у кого нет возможности отправиться домой, существуют группы продленного дня, где можно остаться после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность приготовления уроков).

В России пятибалльная шкала оценок.

Каждая школа обязана иметь свой устав, определяющий права и обязанности учащихся. По решению органа управления за неоднократно совершенные грубые нарушения устава допускается исключение из школьника, достигшего возраста пятнадцати лет. Оно применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других, мешает нормальной работе.

Обучение в государственных средних школах является бесплатным, однако учебные пособия приобретаются за счет родителей ребенка.

Ступени среднего образования

После окончания 9 класса школьник получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить образование в школе либо поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.

После 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в учреждения высшего профессионального образования.

Источник

Школа 1 3 ступеней что значит

Общеобразовательные школы I, II и III ступени обучения, лицеи, гимназии

2. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования, нормативов и координации проектно-изыскательских работ Москомархитектуры.

3. СОГЛАСОВАНЫ Департаментом образования города Москвы Москомархитектурой.

4. УТВЕРЖДЕНЫ приказом Москомархитектуры от 20.12.05 г. N 165.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Пособие разработано в развитие положений МГСН 4.06-03 г. «Общеобразовательные учреждения»; состоит из двух выпусков: Выпуск I «Общеобразовательные школы I, II и III ступени обучения, лицеи, гимназии» и Выпуск II «Старшие профильные школы».

В Пособии сохранена структура и порядок изложения Норм (МГСН 4.06-03), но более глубоко развиты их основные положения.

Дополнительно введены разделы, касающиеся вопросов современной концепции обучения, особенностей функционирования общеобразовательных учреждений и педагогической технологии.

На основе Пособия возможно: 1) планировать современную систему зданий общеобразовательных учреждений, состоящую из школ I, II и III ступеней обучения, гимназий, лицеев; 2) доводить (модернизировать) существующую сеть школьных зданий до уровня современных педагогических требований; 3) формировать различные виды и типы зданий по организационно-педагогической структуре, составу и площадям помещений в зависимости от местных, региональных и общегородских условий и особенностей содержания обучения; 4) создавать более современные объемно-планировочные решения, включая вопросы создания универсальных зданий для всей группы общеобразовательных учреждений. Пособие дает также представление о нормативных показателях расчетной площади, для наиболее массовых учреждений: традиционных школ, школ с профильным (дифференцированным) обучением, сетевых школ; содержит перспективную номенклатуру типов зданий, составы и площади к ним. Пособие предназначено для проектных организаций, занимающихся планировкой, застройкой и реконструкцией жилых районов, а также проектированием новых современных зданий общеобразовательных учреждений и реконструкцией существующих зданий школ; префектур и управлений образования г.Москвы.

2. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Школа выполняет социальную функцию центра учебно-воспитательной работы в жилой среде, что обуславливает ее открытый характер для активного приобщения населения, общественности и семьи к воспитанию детей и совместной развивающей деятельности по интересам.

2.2. Для управления, организации, проведения и контроля учебно-воспитательного процесса предусматривается широкое применение технических средств обучения, электронно-вычислительной техники, в том числе на уровне системы обслуживания сети учебно-воспитательных зданий.

2.4. В соответствии c концепцией общего среднего образования для широкого общеобразовательного и воспитательного процесса должны функционировать:

1). Общеобразовательные школы:

2). Гимназии и лицеи

2.5. Концепция предполагает кардинальные изменения содержания и методов обучения на всех трех ступенях общего образования, а также всей совокупности отношений, делавших школу в старых условиях маловосприимчивой к нововведениям.

2.6. На начальной ступени школы осваивается новая идеология обучения, предполагающая изменение приоритетов, целей обучения и выдвижения на первый план его развивающейся функции.

2.7. На средней ступени образования закладывается фундамент общего образования, оно является базовым. В рамках базового образования предусматривается введение разноуровневых программ индивидуально-ориентированного обучения, изменение соотношений обязательной (нормативной) части обучения и того, что выбирает сам учащийся. Для этой ступени образования организуются разработки новых концепций гуманитарного, эстетического и естественно-математического образования; новых учебных планов и программ; новых учебников и учебно-методических пособий; интегрированных курсов и пособий для получения дополнительного образования по различным предметам.

2.8. На третьей ступени завершение общего образования на основе дифференциации обучения, осуществляется свободный выбор учащимися направленности обучения, предметов в сфере гуманитарной, естественнонаучной и технической (кроме базовых). Вопросы профильного образования изложены в Пособии к МГСН 4.06-03, Выпуск 2.

2.9. Современная концепция общего образования требует совершенствования существующей материальной базы школы, как по принципам организации сети и типам зданий, так и по структуре, составу и площадям помещений.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Современная общеобразовательная школа в оптимальном варианте трактуется, как школа полного дня, обеспечивающая наряду с основным образованием дополнительное образование, в виде творческих занятий в студиях, кружках и т.д., в которой учащиеся будут выполнять уроки, заниматься спортом, отдыхать, питаться. Ориентация обучения и воспитания в школе будет направлена на развитие личности ученика, выявление его склонностей и потенциальных возможностей в той или иной сфере человеческой деятельности.

Программа проектирования современных общеобразовательных учреждений опирается на утвержденную Министерством образования и науки «Концепцию социально-функциональных требований к организации системы и проектирования общеобразовательной школы I, II и III ступеней обучения» в части альтернативной (авторской) программы, в которой содержатся педагогический, гигиенический, архитектурно-типологический и градостроительный аспекты.

3.1. Педагогический аспект

3.1.2. Активизация обучения и развития творческого потенциала личности:

— в школе II-III ступени обучение по системе «ученик-группа-класс-поток»;

— в школе II ступени создание материальной среды для базового образования и занятий по интересам каждого вне обязательной программы;

— в школе III ступени дифференциация обучения по направлениям (гуманитарное, естественно-научное, техническое и другие);

— разностороннее и творческое развитие каждого;

— повышение воспитательной функции школы во внеучебное время с привлечением семьи и взрослого населения;

— внедрение в учебно-воспитательный процесс «перемежающегося» режима дня с чередованием учебных уроков (в классах, кабинетах, мастерских) со спортом, творческими занятиями в кружках-студиях (искусство, техническое творчество, биолого-юннатская деятельность), практикумах-лабораториях, досугом и отдыхом;

— комплексный подход к разностороннему развитию подрастающего поколения людей.

3.2. Гигиенический аспект

Повышение качественного уровня внутренней среды обитания:

— обеспечение естественного и искусственного (комбинированного) освещения учебных помещений для организации, помимо фронтальных, групповых и индивидуальных форм занятий;

— улучшение условий воздушной среды за счет повышения удельного объема и кратности обмена воздуха, а также воздушной аэрации;

— применение в начальной и основной школах преимущественно индивидуальных мобильных ученических столов;

— создание зонированных пространств для психологической разгрузки учащихся в учебных и внеучебных помещениях;

— применение экологически чистых строительных материалов;

— создание интересной психологической среды (окружение воспитывает).

3.3. Архитектурно-типологический аспект

3.3.1. Предусматривается разделение помещений школы на две функциональные группы: учебную и общешкольную.

3.3.2. Необходимо обеспечение автономного функционирования учебных групп помещений по возрастному признаку и функциональной принадлежности:

— блок кабинетов 5-8(9) классов (II ступень);

— блок кабинетов (9)10-11 классов (III ступень с дифференциацией обучения по направлениям);

— блок кабинетов по естественным наукам;

— блок учебных мастерских и практикумов (технология);

3.3.3. Рекомендуется «гибкая» организация учебных пространств, на основе укрупненного конструктивного модуля;

3.3.5. Для художественного воспитания, творческого развития в области техники и юннатско-биологической и опытнической деятельности необходим развитый состав помещений кружков, студий и т.п.

3.3.6. Все функциональные группы помещений общешкольного центра должны иметь автономное функционирование.

3.3.7. Учебные помещения должны иметь органическую связь с учебно-опытной зоной и зоной отдыха земельной территории школы.

3.3.8. Архитектурная среда школы (среда воспитания) должна быть интересной и разнообразной на основе синтеза современной педагогической технологии обучения и архитектурного облика здания.

3.4. Градостроительный аспект

3.4.1. Переход от единой общеобразовательной школы на трехступенчатую систему обучения в общеобразовательной школе влечет за собой усложнение формирования сети зданий и, как следствие, многообразие типов зданий по назначению (содержанию), организационно-педагогической структуре, и количеству классных помещений.

Для г.Москвы наиболее характерны по принципам организации сети две ситуации: 1) средняя школа I, II и III ступеней обучения и основная, предназначенные для новых городских микрорайонов и 2) сетевая школа II-III ступеней с профильным обучением, обслуживающая сложившуюся сеть зданий, гимназии и лицеи.

3.4.2. Основная идея ситуации (2) заключается в том, что в новом учреждении обучаются учащиеся старших возрастов и часть учащихся средних возрастов, что отражается на особенностях возрастной структуры учреждения, где число параллелей старших возрастов (10-11 классы) превышает число параллелей основного (среднего) звена школы (5-9 или 8-9 классы).

3.4.3. При сложившейся материальной среде, когда на 1 учащегося в Российской Федерации приходится примерно 4,6 м площади, а по новой концепции стабилизации и развития сферы образования требуется не менее 15-20 м (в школах III ступени обучения она может достигать 25 м ) этот путь может считаться приоритетным, так как решает следующие задачи:

— дает возможность повысить качество материальной базы начальной и частично основной школ в соответствии с новыми социально-педагогическими требованиями за счет разукрупнения;

— обуславливает предпосылки для создания концентрированной базы дифференцированного профильного обучения, как в части оснащения материальными ресурсами, так и в части привлечения к обучению более высококвалифицированных преподавателей;

— предопределяет более экономичное решение строительства новых школ за счет системного подхода, а не частного подхода к отдельным объектам (исключается строительство мелких объектов при каждой существующей школе).

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ СРЕДЫ

4.1. Педагогические требования включают: 1) классификацию видов общеобразовательных учреждений (таблица 1); 2) наполняемость классных групп; 3) базисный учебный план общеобразовательных учреждений (таблица 2-Н, 3-ОС, 4-СТ); 4) примерное распределение времени школьников в течение учебной недели (таблица 5*); 5) режим работы общеобразовательного учреждения (таблица 6*).

Классификация видов общеобразовательных учреждений

Источник

Средняя общеобразовательная школа, её ступени и основные типы

Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть фото Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть картинку Школа 1 3 ступеней что значит. Картинка про Школа 1 3 ступеней что значит. Фото Школа 1 3 ступеней что значит Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть фото Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть картинку Школа 1 3 ступеней что значит. Картинка про Школа 1 3 ступеней что значит. Фото Школа 1 3 ступеней что значит Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть фото Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть картинку Школа 1 3 ступеней что значит. Картинка про Школа 1 3 ступеней что значит. Фото Школа 1 3 ступеней что значит Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть фото Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть картинку Школа 1 3 ступеней что значит. Картинка про Школа 1 3 ступеней что значит. Фото Школа 1 3 ступеней что значит

Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть фото Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть картинку Школа 1 3 ступеней что значит. Картинка про Школа 1 3 ступеней что значит. Фото Школа 1 3 ступеней что значит

Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть фото Школа 1 3 ступеней что значит. Смотреть картинку Школа 1 3 ступеней что значит. Картинка про Школа 1 3 ступеней что значит. Фото Школа 1 3 ступеней что значит

Структура средней общеобразовательной школы соответствует трём основным этапам развития личности ребёнка:

— отрочеству – П ступень – (5-10 классы);

— юности – Ш ступень(11-12 классы).

Начальная школа (1-4 классы) обеспечивает общее развитие личности ученика, формирование его первоначальных мировоззренческих взглядов на природу, человека, общество. Учащиеся начальной школы приобретают необходимые обобщенные умения учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, культуры общения и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни.

Следующая ступень основной школы (5-10 классы) призвана обеспечить общее базовое образование, дальнейшее общее развитие личности ученика, усвоение им основ наук, формирование научного мировоззрения, способов мышления и деятельности, основных видов функциональной грамотности (языковой, компьютерной, правовой, экологической, экономической), овладение основными социокультурными, моральными и правовыми нормами, профессиональную ориентацию.

Школа третьей, лицейской ступени(10-12 классы) завершает общеобразовательную подготовку учащихся (общее среднее образование). Учебно-воспитательный процесс строится на основе профильной дифференциации, которая учитывает способности, склонности, желания учащихся и их родителей. На этом этапе формируется готовность к активному участию в общественной жизни, непрерывному образованию и самообразованию, выбору профессии.

Таким образом, общее среднее образование включает уровень общего базового образования, которое в свою очередь включает ступень начального образования. Получение общего базового образования является обязательным условием для завершения общего среднего образования в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, и среднего специального образования.

В начале 90-х годов в образовательной практике Беларуси появились учебные заведения нового типа (УЗНТ):гимназия, лицей, колледж, высшее профессиональное училище. Они призваны обеспечить повышенный уровень общего среднего и начального профессионального образованияподрастающего поколения. Цели и задачи УЗНТ: существенное улучшение качества общего среднего образования; повышение уровня предпрофессиональной (начальной профессиональной) подготовки молодежи; создание условий для непрерывного образования и самообразования личности.

Главными признаками УЗНТ являются: 1) направленность образовательного процесса на профилизацию этих заведений (педагогическая гимназия, экологическая гимназия, технический лицей; художественный лицей, лингвогуманитарный колледж и др.); 2) создание кафедральной системы в структуре УЗНТ; 3) широкое использование в учебно-воспитательном процессе УЗНТ развивающих (личностно-ориентированных), блочно-модульных технологий, поисково-исследовательских методов; 4) активное проведение с учащимися в процессе внеурочной работы по учебным предметам научных конференций, предметных турниров и олимпиад, защиты научно-исследовательских проектов; 5) наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе используются вузовские формы обучения и контроля знаний (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы, зачёты, экзамены и т.п.); 6) утверждение и развитие собственных традиций УЗНТ.

Гимназия образовательное учреждение системы общего среднего образования, которое обеспечивает реализацию требований государственных стандартов к образованию в сочетании с повышенным уровнем образования, широкой гуманитарной и общекультурной подготовкой учащихся. Во всех регионах Беларуси в 2003 г. функционировало более 100 гимназий.

Лицей – профессионально ориентированное образовательное учреждение, которое обеспечивает повышенный уровень общего среднего образования в сочетании с профильной предпрофессиональной подготовкой учащихся по направлениям и специальностям высшей школы. К 2003 г. в РБ работало более 20 лицеев.

Высшее профессиональное училище – учреждение образования в системе непрерывного образования, которое обеспечивает углубленное профессионально-техническое образование, интегрированное со средним специальным.

Колледж – учреждение образования в системе непрерывного образования, обеспечивающее углубленное среднее специальное образование, интегрированное с общим средним и высшим.

Источник

«Три ступени обучения»

Образовательный процесс в школе организован в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования.

I ступень обучения – 1 – 4 классы

(нормативный срок обучения – 4 года)

Начальное общее образование, направленное на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

II ступень обучения – 5 – 9 классы

(нормативный срок обучения – 5 лет)

Основное общее образование, направленное на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

III ступень обучения – 10 – 11 классы

(нормативный срок обучения – 2 года)

Среднее общее образование, направленное на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

В школе реализуются различные формы получения общего образования, предусмотренные законодательством:

1) в школе – в очной, очно-заочной или заочной форме;

2) вне школы: в форме семейного образования и самообразования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Обучающиеся по очной форме могут быть переведены на другие формы получения образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *