Школа 800 что это такое
«Школа 800»: что нужно знать о крупнейшем образовательном центре России
Для сравнения, его предшественник, образовательный центр на территории ЗИЛа в Москве, рассчитан всего на 2500 учеников.
КАК БУДЕТ УСТРОЕНА «ШКОЛА 800»
«Школа 800» будет разделена на несколько корпусов, которые расположатся в разных районах Нижнего Новгорода. Их построят по модульному принципу.
Центральными объектами «Школы 800» станут арт-модуль, библиотека и рекреационный центр, то есть те пространства, где можно будет учиться, общаться, а также получать навык самоуправления.
Создатели также отмечают, что начальная, средняя и старшая школы будут располагаться в разных корпусах. А в классах установят специальные перегородки, которые можно трансформировать в зависимости от формата работы.
Образовательный комплекс строится в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), учредили образовательный комплекс Первая концессионная компания «Просвещение» (входит в одноименную группу компаний) и Нижегородская область. Это крупнейший проект в сфере образования, который реализуется через механизм концессии.
ГДЕ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ «ШКОЛА 800»
Учебный корпус на 1500 мест в VIII микрорайоне Верхние Печеры
Учебный корпус на 1500 мест в микрорайоне Юг
Учебный корпус на 1100 мест в границах улиц Машинная – Победная
Центр дополнительного образования на 450 мест, около села Воронино
КАК ПРОХОДИТ ОТБОР ДЕТЕЙ В «ШКОЛУ 800»
Образовательная программа «Школы 800» будет выстроена в соответствии с государственными стандартами и требованиями системы образования региона. Однако у нее есть особенность. Она заключается в образовательной концепции школы, которая предполагает наличие двух образовательных ступеней. Первая объединит учеников с 1 по 6-й класс, а вторая — школьников с 7 по 11-й.
Любой ребенок, независимо от статуса и платежеспособности родителей, может стать учеником в «Школе 800». К образовательному учреждению также, как и ко всем школам, будут приписаны микроучастки, разделенные по близлежащим улицам.
Однако сейчас школа уже ведет и общегородской набор. 1 декабря у нее появился сайт, где все желающие могут подать заявление на поступление в любой класс, с 1 по 11. Притом, набор учеников ведется без конкурсного отбора.
Для того, чтобы отправить заявление на обучение, необходимо зайти на сайт, перейти в раздел «Хочу учиться в Школе 800» и заполнить анкету.
КАК УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ В «ШКОЛУ 800»
«Школа 800» уже ведет набор учителей в свой штат. Частично педагоги уже набраны, однако на такое количество учеников требуется куда большее их количество.
Для педагогов Министерство образования Нижегородской области совместно с группой компаний «Просвещение» проведет интенсивные курсы повышения квалификации и командообразования.
Для того, чтобы отправить заявление на работу необходимо зайти на сайт, перейти в раздел «Хочу работать в Школе 800» и заполнить анкету.
МОЖНО ЛИ УЖЕ СЕЙЧАС ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
Новый высокотехнологичный образовательный центр откроет свои двери в 2021 году, а значит, следующий учебный год его ученики займут свои места за партами. Однако уже сейчас на сайте «Школы 800» работает дистанционная школа для учащихся 8-11 классов. Под руководством опытных педагогов в онлайн-формате можно получить дополнительные знания и повысить мотивацию к изучению школьных предметов: математики, физики, информатики, химии, русского языка, истории и литературы.
В дальнейшем планируется, что после уроков «Школа 800» будет работать для жителей района и учеников из других школ. Кружки и секции смогут посетить все желающие. Выбор у них будет действительно большой: в корпусах планируют организовать, киностудию, футбольную секцию, кружки по программированию, ТВ-продюсированию, инженерии, биоарту, финансовой грамотности, ораторскому искусству и скульптуре.
Больше материалов о Нижегородской области читайте на сайте Стратегии развития Нижегородской области.
Первая пятиэтажная школа в России строится к 800-летию Нижнего Новгорода
Крупнейший образовательный центр строится к 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода в 2021 году. Едва ли не каждый нижегородец слышал о нем — беспрецедентном проекте «Школа 800», которому не будет равных в стране ни по размерам, ни по количеству учащихся. Учебное заведение общей площадью 80 тысяч «квадратов» расположится на четырех площадках и сможет принять в своих стенах 4550 детей. До него самой большой школой России считался образовательный центр на территории бывшего завода ЗИЛ в Москве. Но даже столичный «гигант» почти в два раза уступает нижегородскому: он рассчитан лишь на 2,5 тысячи учеников и занимает только 40,8 тысячи квадратных метров.
«Школа 800» будет особенной и в нормативно-техническом плане: корпус в Нижегородском районе станет первой пятиэтажной образовательной организацией с советских времен. Осенью 2019 года Минстрой РФ внес изменения в свод правил по проектированию соцобъектов, изменив максимально разрешенную высоту общеобразовательных учреждений с четырех до пяти этажей. По мнению властей, это решит проблему с доступностью школ в больших городах, быстрорастущих новых микрорайонах и на территориях плотной застройки.
Корпуса разместятся в районах с самой высокой потребностью в новых учебных местах. По нашим расчетам, к 2022 году в Верхних Печерах, например, пришлось бы вводить в школах третью смену, если бы не этот проект.
Четыре корпуса «Школы 800»
«Школа 800» возводится по концессионному соглашению правительства Нижегородской области и группы компаний «Просвещение», в рамках инфраструктурной программы «Город 800». Согласно проекту, общая стоимость строительных работ на четырех объектах оценивается в 6,947 млрд рублей.
Корпуса нового образовательного центра на улице Нижне-Печерской Нижегородского района и на Южном бульваре Автозаводского займут площадь 26 и 23,5 тысячи кв. метров соответственно: каждый из них будет рассчитан на 1500 мест. Еще одно здание школы на 1100 учеников и размером 17,5 тысячи «квадратов» появится в границах улиц Машинной и Победной в Сормове. Все они будут построены по модульному принципу и связаны единой образовательной программой с центром дополнительного образования около села Воронино на Бору: одновременно в нем смогут заниматься до 450 воспитанников.
Источник: пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Ход строительства
Первый камень в основание будущего образовательного центра был заложен 1 июня 2020 года на площадке в Верхних Печерах. Последний штрих в общих строительно-монтажных работах подрядная компания «Столица Приволжья» планирует сделать в июне, затем специалисты перейдут к пусконаладочным и другим мероприятиям. Завершить процесс сдачи объекта в эксплуатацию и получить лицензию на деятельность подрядчик должен до начала осени.
В первые дни весны 2021 года техническая готовность всех корпусов школы составила около 40%. Ежедневно на четырех площадок работают в общей сложности около 700–800 человек и 70–80 единиц техники.
Фото: Валерия Ложкина
Концепция внутренних пространств
Концепция образовательного центра была разработана самим концессионером совместно с Минимущества и Минобразования региона, а также креативным партнером — медиагруппой «Красный квадрат». Центральными объектами «Школы 800» станут арт-модуль, библиотека и рекреационный центр — то есть те пространства, где можно и учиться, и общаться, и получать навык самоуправления.
Арт-модуль будет представлять собой трансформируемый актовый зал с помещениями для хранения декораций и занятий творческих кружков. В нем откроются студии дизайна, ИЗО и музыки. Также по принципу системы полного дня здесь можно будет заняться, например, шитьем, робототехникой, резьбой по дереву или музыкой. Для юных нижегородцев на базе столовой организуют кулинарную школу и детское кафе.
Источник: пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Библиотека объединит в себе традиционные помещения абонемента и читального зала с зонами для индивидуальной и коллективной проектной работы. Тут же оборудуют амфитеатр для проведения творческих встреч.
По-особенному будет выглядеть в «Школе 800» и физкультурно-спортивный модуль. В него войдут не только спортивные залы, тренерские и инвентарные помещения, но и специальный зал для хореографии. Кроме того, корпус в Автозаводском районе оборудуют бассейном, а в центре на Бору планируется организовывать летний отдых для детей.
Мы преследуем цель сделать школу полного дня, когда ребенок утром пришел в нее и вечером ушел.
Организация классов
Согласно задумке проектировщиков, младшие и старшие классы будут располагаться обособленно друг от друга. Площадь каждого учебного кабинета составит 80–100 «квадратов»: это пространство рассчитано на комплектацию до 25 детей.
В основу проектирования помещений для старшеклассников ляжет принцип универсальности, рассчитанный на организацию как групповых, так и индивидуальных занятий. Предполагается, что этого удастся добиться с помощью специальных перегородок, которые можно двигать и трансформировать в зависимости от формата работы. Естественно-научные классы будут соединены с лаборантскими и лабораториями.
Источник: пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Здесь каждый класс будет фактически образовательным, предметным центром, где возможно и групповую работу организовать, и лекционную часть, здесь же и лабораторный блок.
В свою очередь, в центре допобразования на Бору нижегородские школьники 6-ого и 10-ого классов по окончании учебного года будут проходить летнюю стажировку, совмещая ее с оздоровительным отдыхом. Также эта локация станет площадкой для сборов детских спортивных команд.
Источник: пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Особенности обучения
Обучение в рамках общей образовательной программы для воспитанников «Школы 800» будет бесплатным. В его основу лягут индивидуальные образовательные программы, разработанные совместно педагогами и ребенком. Их поможет воплотить в жизнь, в частности, использование новейших цифровых технологий и интересных архитектурных решений зданий. Открытая среда школы призвана обеспечить равные возможности для получения качественного образования детьми с разным уровнем подготовки и мотивации к учебному процессу.
Скорее всего, в «Школе 800» сделают пятидневную учебную неделю, занятия в течение которой будут проходить в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), сообщил Сергей Злобин. Шестой день отведен под блок дополнительного образования.
Концепция нового комплекса сделана двуступенчатой: первая ступень объединит начальную школу и 5-6-е классы, вторая — школьников с 7-го по 11-й класс.
Начальная школа посвящена выбору ребенка. В рамках большого блока дополнительного образования ребенок сможет сам решать, в какой области себя попробовать. Ко второй ступени он будет понимать, как работает выбор и будет способен составить свой учебный план.
По его словам, детей с юных лет необходимо учить формировать свой план. На уровне 6-7-х классов это будет сделано так: учителя презентуют свои курсы детям, предлагая им базовый или углубленный уровень, после чего ребенок вместе с родителями выбирает, по какой программе и у какого педагога он хочет учиться.
Каждый ученик после 6-го класса при помощи наставника сможет сформировать свою образовательную траекторию — действительно ему интересную.
Старшеклассники при поддержке педагогов будут разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты. Таким образом, в основу обучения лягут принципы нелинейности и вариативности. Кроме того, воспитанникам «Школы 800» предоставят возможность предпрофессиональной подготовки. Они смогут выбрать одно из профнаправлений — гуманитарное, экономическое, медицинское, инженерное, IT или другое — и после этого пройти по нему стажировку. Такие стажировки будут организованы в компаниях будущих партнеров школы. Например, инженерный центр ГАЗ планируется расположить прямо в стенах школы на Автозаводе. Сейчас проект находится на этапе согласования.
Мы хотим, чтобы здесь была создана новая школа в смысле образовательного процесса. Отношение к ученику. Уважение к его индивидуальному учебному плану, его выбору и его образовательной мотивации. Ключевая задача — создать новую образовательную структуру, которая потом будет распространяться и на другие школы.
Прием заявок
Потенциальные ученики и педагоги могут подать предварительную заявку в нижегородскую «Школу 800» на официальном интернет-ресурсе: прием открылся 1 декабря 2020 года. К концу минувшего февраля стало ясно, что в обучении в новом образовательном центре заинтересованы уже около 7 тысяч детей. Однако электронные заявки еще не являются официальными заявлениями на зачисление в школу. Это прогноз, который позволяет понять, на какое количество классов ориентироваться и на какие параллели стоит обратить внимание, уточнил Сергей Злобин.
Мы уже понимаем, что нужно изменить количество классов, увеличивая блоки начальной школы и уменьшая блоки старшей — в зависимости от поступивших заявок. Параллельно решаются строительные вопросы.
Официальные заявления на обучение в «Школе 800» во всех районах Нижнего Новгорода начнут принимать 1 апреля. Зачисление учеников будет происходить без вступительных испытаний: приоритетное право поступления предоставят жителям близлежащих микрорайонов. Сейчас решается вопрос, какие конкретные дома будут закреплены за тем или иным корпусом образовательного центра: ответ на него планируется получить в марте.
Предполагается, что двери крупнейшего общеобразовательного центра в России откроются для своих первых учеников 1 сентября 2021 года.
Источник: АНО «Школа 800»
Отбор педагогов
Сергей Злобин на своей новой должности в том числе отвечает за набор и формирование педагогического состава. По его словам, сейчас поступило около 500 предварительных заявок от потенциальных учителей, при этом в «Школе 800» будут работать 250–300.
В инновационном образовательном центре будут преподавать и выпускники нижегородских вузов. Так, на днях закончился цикл тренингов для вчерашних студентов Мининского университета: отбор прошли 100 человек. Ожидается, что на работу в «Школу 800» примут 30–40 из них.
Для нас важен опыт педагогов, их категория, но самым главным критерием отбора станет желание работать в новой системе.
Одновременно идет отбор кандидатов в управленческую команду «Школы 800». Первый этап прошли 78 человек, которые претендуют на должности замдиректоров и руководителей структурных подразделений. В конечном итоге команда управленцев будет сформирована из 15–20 человек.
Источник: АНО «Школа 800»
Школа будущего
В ходе пресс-тура на стройплощадку 26 февраля 2021 года генеральный директор Первой концессионной компании «Просвещение» (входит в ГК «Просвещение») Отто Сопроненко рассказал корреспонденту GiperNN, что «Школа 800» должна стать образцом, который в дальнейшем планируется распространить на всю страну.
У меня есть информация, что вчера правительством РФ подписано постановление, что в ближайшие 5 лет в стране построят порядка 700 тысяч мест по программе государственно-частного партнерства (ГПЧ) по той же аналогичной схеме, как строится в Нижнем Новгороде.
По его словам, все разработанные здесь нормативные и финансовые модели в рамках ГЧП будут тиражироваться на все субъекты России.
Источник: ООО «ТМА Никишина В.В.» / depgrad.government-nnov.ru
Сергей Злобин, в свою очередь, отметил преимущества реализации инфраструктурных проектов с помощью механизма государственно-частного партнерства. По его мнению, главный его плюс — наличие одного ответственного лица, которое отвечает и за проектную документацию, и за ведение работ, и за итоговую сдачу.
Мы хотим, чтобы эта школа со временем стала лучшей в регионе, одной из лучших в стране и в мире, чтобы она была источником результативных практик. Здесь будут реализованы передовые архитектурные решения, внедрены ведущие разработки отечественной педагогики.
«Школа 800» — каким будет самый большой образовательный центр в России? Новый образовательный комплекс на 4550 мест в Нижнем Новгороде
В октябре прошлого года в Москве, на территории ЗИЛа, открылась самая большая школа в России, рассчитанная на 2500 учеников, а в начале июня 2020 года в Нижнем Новгороде стартовало строительство «Школы 800» — единого комплекса из трех корпусов на 4100 мест в разных районах города и загородного центра еще на 450 мест. Школа станет одним из ключевых проектов в инфраструктурной программе « Город 800 ».
Строительство должно завершиться к сентябрю 2021 года — занятия начнутся в год 800-летия Нижнего Новгорода и часть средств на проект правительство России выделило именно в связи с юбилеем города.
The Village Нижний Новгород совместно с «Центром 800» изучил концепцию самой большой школы России и собрал мнения о проекте.
Как будет устроена «Школа 800»?
Корпуса «Школы 800» построят по модульному принципу : каждое здание выстроится вокруг арт-пространства, библиотеки и рекреационного центра — отдельной зоны для учебы, общения и самоуправления.
В арт-модуле, кроме актового зала, разместят различные мастерские, где можно будет заняться, например, швейным делом, музыкой, робототехникой или обработкой дерева. В библиотеке, помимо книжного хранилища и читального зала, построят амфитеатр для творческих встреч, а еще в комплекс войдет физкультурно-спортивный модуль со спортивными залами, бассейном и пространством для хореографии.
Базовая и старшая школы разместятся в отдельных корпусах. В классах установят трансформируемые перегородки, чтобы можно было быстро переформатировать пространство для работы в группе. Кроме того, в столовой разместят детское кафе и кулинарную студию.
После уроков «Школа 800» будет работать для жителей района и учеников из других школ: кружки и секции смогут посетить все желающие и выбор у них будет внушительный — в корпусах планируют организовать, например, киностудию, футбольную секцию, кружки по программированию, ТВ-продюсированию, инженерии, биоарту, финансовой грамотности, ораторскому искусству и скульптуре.
Концепция загородного центра дополнительного образования сформулирована на базе «двух ступеней» — каждый школьник по окончании шестого и десятого классов будет проходить летнюю стажировку на базе загородного центра, закрепляя полученные знания в проектной работе и сочетая эти занятия с летним оздоровительным отдыхом. Одновременно с этим загородный центр станет площадкой для сборов детских спортивных команд — для этого строятся ледовая арена и физкультурно-оздоровительный комплекс.
президент группы компаний «Просвещение»
В «Школу 800» смогут по заявлению зачислить детей родители из ближайших микрорайонов — без вступительных испытаний и вне зависимости от статуса и платежеспособности. Школьники смогут поступить не только в первый класс, но и в седьмой или десятый.
Образовательная программа будет выстроена в соответствии с государственными стандартами и требованиями системы образования региона. Главная особенность заключается в образовательной концепции школы: она предполагает наличие двух образовательных ступеней.
Школа позволит создать условия, при которых каждый ученик сможет реализовать свои способности, свой талант и сможет найти для себя сферу деятельности, в которой он будет успешен
Первая объединит начальную школу и учащихся пятых-шестых классов, вторая — школьников с седьмого по 11-й классы. Старшеклассники смогут выбрать одно из направлений и заниматься по нему: гуманитарному, социально-экономическому, медицинскому, инженерному, IT, художественному, экологическому, академическому и другим. Школа позволит создать условия, при которых каждый ученик сможет реализовать свои способности, свой талант и сможет найти для себя сферу деятельности, в которой он будет успешен.
Архитектурные решения комплекса должны создать условия в том числе для развития профориентации — в специализированных классах, мастерских и лабораториях можно будет заняться спортом, искусством, музыкой, проектной и исследовательской деятельностью. Там можно будет готовиться к олимпиадам и соревнованиям по профессиональному мастерству, а также развивать самоуправление и волонтерское движение.
В Нижегородской области очень сильная и эффективная система образования. Важно, чтобы эта школа стала источником результативных практик, лучшей в регионе и одной из лучших в стране.
министр образования Нижегородской области
Нижнему Новгороду нужны школы — это первый, ключевой и самый главный тезис. У нас в Нижнем примерно 18 тысяч детей, которые учатся во вторую смену, а на некоторых территориях почти складывается третья смена. То есть, сама необходимость строительства школ неоспорима. Сразу возникает вопрос — а какие школы нам нужны? Можно пойти по простому пути и построить типовые коробки, которые будут отвечать самым минимальным требованиям, но к 800-летию города нам захотелось создать такую школу, которая была бы лучшей в России — выстроенной по новым архитектурным решениям, по новой архитектонике внутри помещения.
Почему важно уйти от второй смены?
Образование ребенка должно состоять из нескольких частей. Первая — обязательная. Когда ребенок приходит в школу, он учится по ФГОСу (Федеральный государственный образовательный стандарт) — это то, что каждый ребенок должен освоить, тот стандарт, по которому он в дальнейшем пишет экзаменационные работы и проходит итоговую аттестацию.
Кроме того, у ребенка должно быть пространство для выбора — то, что мы называем «второе расписание». После школы он должен иметь возможность пойти в кружок робототехники, на танцы, в бассейн, изучать английский язык.
Если у ребенка в какой-то год первая смена, а в какой-то— вторая, то рушится расписание кружков, спортивных секций. Он не может распланировать свою дальнейшую образовательную траекторию на два-три года. То есть, мы освобождаем вторую смену не для того, чтобы в два или три часа дня закрыть школу на замок и сказать: «Ребята, все, идите домой». Мы это делаем для того, чтобы в тех же школах или рядом с ними на дополнительном образовании, в кружках и секциях ребенок мог воплощать свои индивидуальные образовательные запросы.
У ребенка должно быть пространство для выбора — то, что мы называем «второе расписание»
Хотелось бы, чтобы подобная практика была в большинстве образовательных учреждений, но сейчас, при строительстве новой школы мы сразу предусматриваем, что она потенциально будет работать на протяжении всего дня. То есть, в два-три часа уроки закончились, дети здесь же пообедали и продолжают занятия в кружках, секциях или студиях.
Про индивидуальный подход
Если в школе большое количество детей, то мы можем выбрать больший спектр предпрофильных подготовок. В обычной школе у нас что? Физмат, естественно-научный и, в лучшем случае, гуманитарный класс. А если, допустим, меня интересуют биология, информатика и математика? Такого профиля у нас нет в большинстве школ, а ведь, например, биоинженерия — одна из самых востребованных отраслей на рынке труда.
При большом количестве детей в каждой параллели мы можем выстраивать индивидуальные образовательные траектории — каждый из учеников, какой бы набор предметов на профильном уровне он ни выбрал, все равно найдет себе группу единомышленников, которые из 14 предметов выбрали примерно то же самое. И предпрофильная подготовка будет строиться на восьми-двенадцати направлениях, поэтому у школьников будет возможность выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию по любым предметам в тех сочетаниях, которые интересны именно им.
О психологах
В штатном расписании мы предусматриваем достаточно серьезную социально-психологическую службу — современным детям эта поддержка крайне нужна. Сейчас, во время дистанционного обучения и подготовки к ЕГЭ мы наблюдаем, что детям необходима профессиональная помощь психолога, который бы что-то подсказал, снял стресс или же помог выбрать направление в соответствии с теми ценностями, которые ребенку интересны.
С одной стороны, мы создаем большую школу по количеству детей, но при этом ключевая ее задача — индивидуальная образовательная траектория для каждого ребенка.
директор «Школы имени Ломоносова»
В первую очередь, хочу сказать, что образовательная среда в Нижнем Новгороде должна меняться с большей интенсивностью. Город у нас молодой, развивающийся и школы должны быть разными, их должно быть много новых и принципиально разных, чтобы это позволяло школам обмениваться опытом и поддерживать друг друга. Чтобы учителя из обычных муниципальных школ могли проходить переподготовку там, а не на базе курсов, эта работа должна идти внутри образовательного процесса.
Главная проблема школьного образования это то, что как бы его ни реформировали в последнее время, оно все еще существенно отстает от запросов современного общества. Причем, запросов базовых, связанных с умением учиться новому, способностью выстраивать собственную жизнь, собственные связи в этом мире, умением относиться к миру как очень глобальному и при этом понимать и ценить свой город, свою Родину, свою школу. Это не решается планами по усилению воспитательной или патриотической работы, это может решаться только за счет серьезного отношения к школьной программе, как способу и форме социального образования.
Мы строим новую школу, в которой есть самые разные помещения вроде коворкингов, объединяющих разные виды деятельности
Мы должны подумать о философии образования, которая сегодня связана с тем, что наши дети должны расти с ощущением, что они в состоянии изменить мир к лучшему. А как? Изучая предметы во всем многообразии. Дети должны не просто сидеть в классе «затылок в затылок», а пользоваться лабораториями, мастерскими, какими-то дискуссионными площадками и залами. Мы можем использовать новые технические возможности, необходимые для роста и взросления, коммуникации, создавать правильные пространства.
Сейчас мы говорим о том, что каждый класс у нас будет в своем кабинете, а, может быть, у нас вообще классов не будет и будут некие группы? Мы строим новую школу, в которой есть самые разные помещения вроде коворкингов, объединяющих разные виды деятельности. В этом случае детям интересно будет учиться и развиваться, они не будут завязаны на пресловутые 35-40 минут. Если мы строим новую школу, то и пространство нужно стараться сделать новым. В старых школах учителя приходят и говорят — «Ну как я все изменю, у меня в классе стол, мел, доска и все». А ты попробуй вообще парты убрать, постели йога-коврики и сядь с учениками рядом — как изменится разговор об истории древнего мира? Изменится же!