Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
История управленческой мысли МФПА Тест с ответами
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда
детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения
+привлекать работников к обсуждению нововведений
+обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом
+поощрять интерес работников к работе
изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
устранять все лишние движения работников
Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Файоль
Фредерик Тейлор
+оптимальных систем
+массового обслуживания
+исследования операций
относительности
большого взрыва
+принятия решений
+игр
излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
отсутствие научных трудов
малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
+малое внимание человеческому фактору и психологии человека
школы научного менеджмента
школы человеческих отношений
+бюрократической школы
административной школы
Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Фаноль
Фредерик Тейлор
A. Богдановым
Н. Витке
+снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
не изменилась
повысилась в несколько раз
во втором
в четвертом
в пятом
в первом
в третьем
эмпирического
+социального
психологического
технологического
Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):
Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:
Ф. Тейлор
+Р. Калман
Л. Берталанфи
А. Богданов
в 1904-1908 гг.
+в 1920-1930-е гг.
в 1911-1914 гг.
в 1918-1921 гг.
Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:
учить подчиненных вникать в проблемы организации
стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
+угрожать работникам наказанием
+стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
жестко контролировать работников
принуждать работников
+создавать в организации атмосферу открытости и доверия
+учить подчиненных вникать в проблемы организации
К основным положениям теории X относятся следующие положения:
+среднестатистический работник имеет низкие амбиции
физический и умственный труд естественен для человека
+человек предпочитает, чтобы им управляли
+человек стремится избегать ответственности
+среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду
среднестатистический работник стремится исполнять дополнительные обязательства
К основным положениям теории Y относятся следующие положения:
среднестатистический работник высоко ценит только безопасность
+каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль
+средний работник готов брать на себя ответственность
человек предпочитает, чтобы им управляли
+большинство работников показывают высокий уровень креативности
Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:
+практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управления
знаний и навыков в области производственного и проектного менеджмента
общетеоретических основ управления коммерческими организациями
опыта повышения эффективности торгово-закупочной деятельности на промышленных предприятиях США и Великобритании
Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались
школы научного менеджмента
Мери Паркер Фоллетт
Ренснс Ланкерт
+Уильяме Оучи
Крис Арджирис
в простых условиях
в сложных условиях
+в условиях дефицита времени
в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
+в условиях, требующих обработки большого массива информации
Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
в мае 1954 г.
в марте 1934 г.
+в январе 1921 г.
в январе 1918 г.
Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента
современному
классическому
+гуманитарному
«Тейлоровский бум» в России пришелся на
1914—1920
+1911—1914
1885—1905
1905—1917
+современному
классическому
гуманитарному
запланированное постепенное повышение
+временное, неожиданное повышение
резкое снижение
постепенное ожидаемое снижение
К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:
умение безошибочно распознавать сложившуюся ситуацию
знание методов управления, доказавших свою эффективность
навык выбора оптимального для данной ситуации управленческого решения
+навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени
Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:
развития информационных систем
ручного труда
+машинной индустрии
автоматизации производства
Производственно-строительная управленческая революция происходила в:
1885—1920-е гг.
1605—1562 гг. до н.э.
V тыс. до н.э.
+605—562 гг. до н.э.
Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила
605—562 гг. до н.э.
1885—1920-е гг.
+V тыс. до н.э.
XVII—XVIII вв.
Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».
финансовый менеджмент
+управление кадрами
логистика
Основоположники школы научного менеджмента полагали, что. проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:
отношения в трудовой коллективе и повысить уровень мотивации работников
коммерческую деятельность предприятия, заметно повысим объемы продаж товаров
+трудовые операции и добиться повышения его эффективности производства
административную систему предприятием и добиться повышения эффективности управления
Ф. Тейлора
Г. Гантта
Г. Форда
+Ф. Гилбрета
Ответы на тесты по менеджменту. менеджмент. Анри Файоль Административная школа относится к направлению менеджмента гуманитарному современному классическому
Основоположником административной школы считается …
-Абрахам Маслоу
-Фредерик Тейлор
-Элтон Мэйо
—Анри Файоль
Административная школа относится к … направлению менеджмента
-гуманитарному
-современному
—классическому
Партнеры, потребители, конкуренты и акционеры организации относятся к ее …
-внутренней среде
—внешней среде прямого воздействия
-внешней среде косвенного воздействия
-системе планов
Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение или мысли других людей, называется …
-принуждением
-властью
-мотивацией
—влиянием
Функция менеджмента, заключающаяся в постановке целей и определении путей их достижения, называется …
-мотивацией
-контролем
-планированием
—организацией
Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. в процессе общения называются …
-«информационным мусором»
-восходящими информационными потоками
-дезинформацией
—невербальными преградами
К социально-психологическим методам управления относится …
-создание организационной структуры управления
-личный пример руководителя
-регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе
-регламентирование и нормирование всех видов деятельности
-убеждение и внушение
—моральное поощрение
Автором теории «Z» является …
-Крис Арджирис
-Ренсис Лайкерт
—Уильям Оучи
-Мери Паркер Фоллетт
Экспертная власть появляется в том случае, когда …
-руководитель способен быстро и точно определить, кто из его подчиненных является экспертом в том или ином деле
—руководитель является самым высококлассным специалистом в своей сфере деятельности
-подчиненные соглашаются с указаниями руководителя, потому что признают его превосходство в знаниях и опыте
-руководитель обладает такими личными качествами, благодаря которым его выделяют и уважают, восхищаются им, хотят быть на него похожими
Полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий, называются …
—согласительными
-линейными
-общими
-представительскими
Теорию о глобальном рынке и концепцию «информационного работника» разработал …
—П. Друкер
-Р. Калман
-А. Файоль
-А. Гастев
Латинское выражение mаnus аgе означает «…»
—делать руками
-мыслить
-управлять
-читать
Слово «открытая» в термине «открытая система» применительно к хозяйственным организациям указывает на то, что …
—для нормального функционирования любой организации ей необходимо обмениваться с внешней средой разнообразными ресурсами
-современные крупные хозяйственные организации, как правило, являются открытыми акционерными обществами
-для нормальной и бесперебойной работы хозяйственным организациям достаточно ресурсов, имеющихся у них в собственности
-доступ в такие организации открыт для всех желающих
Удобством периодического ознакомления с результатами отличатся … контроль
-скрытый
-выборочный
-предварительный
—наглядный
Автором общей теории систем был …
-Л. Клейн
-А. Раппопорт
—Л. Берталанфи
-Р. Калман
Целенаправленное воздействие на управляемый объект со стороны субъекта управления в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности называется …
-анализом
—управлением
-координацией
-планированием
Согласно теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара под «зрелостью исполнителей» понимается их …
-общее образование и опыт работы по профессии
-желание достигнуть поставленной цели
-возраст
-образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить
—способность нести ответственность за свое поведение
Менеджеры, отвечающие за разработку стратегии развития компании, относятся к … уровню
-среднему
—высшему
-первичному
Использование количественных методов исследования приобретает особую важность …
—в сложных условиях
—в условиях дефицита времени
-в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
-в простых условиях
—в условиях, требующих обработки большого массива информации
Содержание теории «Х» Дугласа МакГрегора характеризуется тезисом о том, что …
—чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение
—больше всего люди хотят защищенности
-способности к творческому решению проблем часто встречаются у работников
-если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность – они будут стремиться к ней
-если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль
—люди изначально не любят трудиться
… относится к функциональным видам менеджмента
-Управление персоналом
-Менеджмент в социальной сфере
—Управление финансами
-Менеджмент в гостиничном бизнесе
—Производственный менеджмент
-Банковский менеджмент
-Управление проектами
-Менеджмент в сфере телевидения
Формулировка мисси организации, выбор стратегии развития и организационных мероприятий, стратегический контроль и т.п. являются признаками … менеджмента
-функционального
-линейного
—целевого
Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила …
-в XVII–XVIII вв.
-в 605–562 гг. до н.э.
-в период 1885 г. – 1920-е гг.
—в V тыс. до н.э.
Образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих менеджеру своеобразие и выделяющих его из ряда других людей, называется …
—имиджем
-навыком
-ролью
-компетентностью
Идеи, аналогичные положениям западной школы человеческих отношений, были сформулированы и опубликованы российскими учеными … американских авторов
—позже
-практически одновременно с публикациями
-ранее
Нестандартная, гибкая структура управления и коллективная ответственность …
-не характерны ни для американского, ни для японского менеджмента
—характерны для японского менеджмента
-характерны для американского менеджмента
К наиболее известным представителям школы количественных методов относится …
—Л. Клейн
—Д. Форестер
-Г. Эмерссон
-Р. Калман
-А. Раппопорт
-М. Фоллетт
-Ф. Тейлор
Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый …
—пожизненным наймом работников
-стремительным карьерным ростом
-научно-техническим прогрессом
-поддержкой отечественного производителя
Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык …
-в 1904–1908 гг.
-в 1918–1921 гг.
-в 1911–1914 гг.
—в 1920–1930-е гг.
Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как …
-отсутствие научных трудов
-излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
-малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
—малое внимание человеческому фактору и психологии человека
Полномочия, предполагающие наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой руководители отдают распоряжения исполнителям, чтобы обеспечить достижение поставленной цели, называются …
-согласительными
-рекомендательными
-контрольно-отчетными
—линейными
Категория, определяющая, насколько полученный в ходе процесса результат соответствует потребностям потребителя этого результата, называется …
-взаимосвязью
—взаимодействием
-взаимоподчинением
-взаимозависимостью
Для … ОСУ характерны: высокая квалификация менеджмента и персонала в пределах своей функциональной области; эффективное достижение функциональных целей; удобство производства малой номенклатуры товаров; слабая координация работы подразделений; медленная реакция на изменения внешней среды
—матричной
-дивизиональной
—функциональной
-линейной
Соответствие информации запросам потребителя называется ее…
-эргономичностью
-доступностью
—релевантностью
-своевременностью
K главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских компаний можно отнести …
-чувство принадлежности к коллективу
—экономический фактор (деньги)
-гордость за свою фирму
-стремительный карьерный рост
Обладание властью всегда влечет за собой …
-неуверенность
—ответственность
-безнаказанность
-удовлетворение
Сложность механизмов контроля должна быть …
-минимальной из всех возможных
-максимальной из всех возможных при минимальных расходах на их реализацию
-максимальной из всех возможных
—соответствующей сложности управляемого объекта – организации
Тезис о том, что группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели, является содержанием принципа …
-единоначалия
—единства действий
-справедливости
-скалярной цепи полномочий
Функция менеджмента, позволяющая определять, достигнуты ли цели организации, называется …
-координацией
-организацией
-планированием
—контролем
Основы современных представлений о теории организации были заложены …
-Н. Витке
-В. Бехтеревым
—А. Богдановым
-А. Гастевым
Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе Ф. Tейлора
—в третьем
-в первом
-в пятом
-во втором
-в четвертом
«Закон ситуации» в 1920-х гг. впервые был сформулирован …
—М. Фоллетт
-А. Раппопортом
-Р. Калманом
-Л. БерталанфИ
Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками, контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления, относятся к … уровню
-среднему
-высшему
—первичному
Контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников), называется …
-выборочным
—общим (тотальным)
-открытым
-функциональным
После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц …
-не изменилась
—снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
-повысилась в несколько раз
-снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
Полномочия, подразумевающие право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п., называются …
-представительскими
-функциональными
—общими
-блокирующими
Линейная ОСУ применяется …
—на нижних уровнях иерархии крупных компаний
—в организациях малого бизнеса
—в организациях большого размера
-на верхних уровнях иерархии дивизиональных ОСУ
-в бригадах и звеньях
Совокупность всех подразделений компании и всех взаимосвязей между ними в соответствии с иерархией, называется ее …
-системой менеджмента
-технологическим циклом
-организационной культурой
—организационной структурой
Процедура комплексного выявления сильных и слабых сторон организации, а также внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность, называется …
-TQM-менеджментом
-математическим моделированием
—SWОT-анализом
-РАЕI-кодом
Г. Mинцберг выделил … ролей менеджеров
-пять
-семь
—десять
-Четырнадцать
B организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет … фактор
-финансовый
—личностный
-маркетинговый
-производственный
Согласно концепции B. Герчикова человек с хозяйской мотивацией …
-не настаивает на том, чтобы работа была очень интересной или высокооплачиваемой
—стремится брать на себя полную ответственность за дело
-готов выполнять работу с максимальной отдачей без всякого контроля со стороны
-ищет возможности доказать, что способен выполнять работу, которая не каждому под силу
-требует высокой оплаты своего труда
Решение, предполагающее выбор одного из двух взаимоисключающих вариантов, называется …
-инновационным
-многовариантным
—бинарным
-стандартным
B 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе Hаwthоrnе Wоrks компании Wеstеrn Еlесtriс, возглавил …
-Анри Файоль
-Фредерик Тейлор
-Дуглас МакГрегор
—Элтон Мэйо
Основоположником школы научного менеджмента считается …
-Генри Гантт
-Мэри Паркер Фоллетт
-Анри Файоль
—Фредерик Тейлор
Основателем Центрального института труда (ЦИT) был …
-С. Стрельбицкий
—А. Гастев
-В. Бехтерев
-В. Добрынин
Первая Bсероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
-в мае 1954 г.
-в марте 1934 г.
-в январе 1918 г.
—в январе 1921 г
Лидер-… обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует директивный стиль руководства
-либерал
—автократ
-демократ
Набор конкретных обстоятельств, сформировавшихся к определенному моменту времени внутри организации и в ее окружении, называют …
-комплексом
—ситуацией
-процессом
-системой
Функция менеджмента, заключающаяся в побуждении персонала к эффективному труду, называется …
-контролем
-мотивацией
-планированием
—организацией
Считается, что … первым высказал мнение о том, что искусству управления необходимо обучать
—Сократ
-Аристотель
-Конфуций
-Хаммурапи
Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента
—гуманитарному
-классическому
-современному
Понятие «функции управления» впервые предложено …
-Г. Ганттом
-А. Слоаном
-Ф. Тейлором
—А. Файолем
Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …
—диагностика проблемы
-выявление и изучение альтернативных вариантов решения
-формулировка ограничений и критериев
-оценка вариантов
Задачи по осуществлению руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании, в соответствии с ее Уставом, по обеспечению соблюдения законности в деятельности компании, составлению стратегических и текущих планов компании решает …
-менеджер по персоналу
-менеджер по продажам
—генеральный директор
-администратор
Ролевая установка, предполагающая ответственность за корректировочные действия, когда организация сталкивается с непредвиденными проблемами, соответствует роли …
-предпринимателя
-связующего звена
-наблюдателя
—ответственного за отсутствие сбоев
Принцип … предполагает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности
-единства
—участия
-гибкости
-непрерывности
Управленческие решения, для которых характерна определенная повторяемость действий или шагов в процессе разработки и реализации, называют…
-нерациональными
-незапрограммированными
—запрограммированными
-рациональными
Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. в процессе общения называются …
-восходящими информационными потоками
-«информационным мусором»
-дезинформацией
-невербальными преградами
Устные мнения сотрудников об организации, выражение удовлетворения или недовольства, слухи и т.п. относятся к информации … характера
-управленческого
-финансового
-социально-психологического
-технического
Целенаправленное воздействие на управляемый объект со стороны субъекта управления в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности называется …
-анализом
-планированием
-управлением
-координацией
Методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный характер, относятся к … методам управления
-организационно-распорядительным
-социально-психологическим
-экономическим
Согласно концепции Р. Блейка и Дж. Mоутон руководитель, уделяющий излишне много внимания рабочим задачам, создает предпосылки для …
-повышения производительности труда без каких-либо негативных последствий для психологического климата в коллективе
-усиления недовольства работников, что приводит к конфликтам
-снижения недовольства работников, что приводит к удовлетворенности работников условиями труда
-снижения текучести кадров на предприятии
Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый …
-научно-техническим прогрессом
-пожизненным наймом работников
-поддержкой отечественного производителя
-стремительным карьерным ростом
«Закон ситуации» в 1920-х гг. впервые был сформулирован …
-Р. Калманом
-А. Раппопортом
-М. Фоллетт
-Л. Берталанфи
Основоположником бюрократической школы менеджмента считается …
-Анри Файоль
-Макс Вебер
-Фредерик Тейлор
-Карл Маркс
Идеи школы человеческих отношений получили развитие …
-в 1800–1885 гг.
-в период 1885 г. – 1920-е гг.
-в 1920–1930-е гг.
-в 1930–1950-е гг.
Светско-административная управленческая революция происходила в …
-в 1605–1562 гг. до н.э.
-в 1792–1750 гг. до н.э.
-в 605–562 гг. до н.э.
-в V тыс. до н.э.
Автором выражения «Не умея строить один дом, как можно взяться за строительство десяти тысяч? При наличии же соответствующего знания предмета и умения управлять людьми человек сможет одинаково успешно руководить как домом, так и войском, так и государством» считается …
-Платон
-Аристотель
-Сократ
-Хаммурапи
Г. Mинцберг выделил … ролей менеджеров
-семь
-Четырнадцать
-пять
-десять
Основные работы Ф. Tейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык …
-в 1918–1921 гг.
-в 1911–1914 гг.
-в 1920–1930-е гг.
-в 1904–1908 гг.
Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались авторы …
-школы научного менеджмента
-бюрократической школы
-административной школы
Системный подход к менеджменту получил развитие …
-в 1920–1950-е гг.
-в период с 1885 г. по 1920-е гг.
-в период с 1920-х гг. по настоящее время
-в период с 1950-х гг. по настоящее время
Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда
детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения
+привлекать работников к обсуждению нововведений
+обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом
+поощрять интерес работников к работе
изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
устранять все лишние движения работников
В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил
Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Файоль
Фредерик Тейлор
+оптимальных систем
+массового обслуживания
+исследования операций
относительности
большого взрыва
+принятия решений
+игр
излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
отсутствие научных трудов
малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
+малое внимание человеческому фактору и психологии человека
школы научного менеджмента
школы человеческих отношений
+бюрократической школы
административной школы
Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Фаноль
Фредерик Тейлор
A. Богдановым
Н. Витке
+снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
не изменилась
повысилась в несколько раз
во втором
в четвертом
в пятом
в первом
в третьем
эмпирического
+социального
психологического
технологического
Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):
Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:
Ф. Тейлор
+Р. Калман
Л. Берталанфи
А. Богданов
в 1904-1908 гг.
+в 1920-1930-е гг.
в 1911-1914 гг.
в 1918-1921 гг.
Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:
учить подчиненных вникать в проблемы организации
стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
+угрожать работникам наказанием
Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Y, должен:
+стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
жестко контролировать работников
принуждать работников
+создавать в организации атмосферу открытости и доверия
+учить подчиненных вникать в проблемы организации
К основным положениям теории X относятся следующие положения:
+среднестатистический работник имеет низкие амбиции
физический и умственный труд естественен для человека
+человек предпочитает, чтобы им управляли
+человек стремится избегать ответственности
+среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду
среднестатистический работник стремится исполнять дополнительные обязательства
К основным положениям теории Y относятся следующие положения:
среднестатистический работник высоко ценит только безопасность
+каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль
+средний работник готов брать на себя ответственность
человек предпочитает, чтобы им управляли
+большинство работников показывают высокий уровень креативности
Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:
+практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управления
знаний и навыков в области производственного и проектного менеджмента
общетеоретических основ управления коммерческими организациями
опыта повышения эффективности торгово-закупочной деятельности на промышленных предприятиях США и Великобритании
Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались
школы научного менеджмента
Мери Паркер Фоллетт
Ренснс Ланкерт
+Уильяме Оучи
Крис Арджирис
в простых условиях
в сложных условиях
+в условиях дефицита времени
в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
+в условиях, требующих обработки большого массива информации
Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
в мае 1954 г.
в марте 1934 г.
+в январе 1921 г.
в январе 1918 г.
Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента
«Тейлоровский бум» в России пришелся на
1914—1920
+1911—1914
1885—1905
1905—1917
запланированное постепенное повышение
+временное, неожиданное повышение
резкое снижение
постепенное ожидаемое снижение
К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:
умение безошибочно распознавать сложившуюся ситуацию
знание методов управления, доказавших свою эффективность
+навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени
Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:
развития информационных систем
ручного труда
+машинной индустрии
автоматизации производства
Производственно-строительная управленческая революция происходила в:
1885—1920-е гг.
1605—1562 гг. до н.э.
V тыс. до н.э.
+605—562 гг. до н.э.
Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила
605—562 гг. до н.э.
1885—1920-е гг.
+V тыс. до н.э.
XVII—XVIII вв.
Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».
финансовый менеджмент
+управление кадрами
логистика
Основоположники школы научного менеджмента полагали, что. проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:
отношения в трудовой коллективе и повысить уровень мотивации работников
коммерческую деятельность предприятия, заметно повысим объемы продаж товаров
+трудовые операции и добиться повышения его эффективности производства
административную систему предприятием и добиться повышения эффективности управления
Ф. Тейлора
Г. Гантта
Г. Форда
+Ф. Гилбрета
Вопрос № 46. Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе Ф. Тейлора
Ответ: в третьем
Вопрос № 47. Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям …
Ответ: бюрократической школы
Вопрос № 48. Автором теории «Z» является
Ответ: Уильяме Оучи
Вопрос № 49. Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:
Ответ: машинной индустрии