Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как. Смотреть фото Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как. Смотреть картинку Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как. Картинка про Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как. Фото Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как. Смотреть фото Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как. Смотреть картинку Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как. Картинка про Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как. Фото Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента как

История управленческой мысли МФПА Тест с ответами

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда

детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения

+привлекать работников к обсуждению нововведений

+обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом

+поощрять интерес работников к работе

изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
устранять все лишние движения работников

Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Файоль
Фредерик Тейлор

+оптимальных систем
+массового обслуживания
+исследования операций
относительности
большого взрыва
+принятия решений
+игр

излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
отсутствие научных трудов

малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
+малое внимание человеческому фактору и психологии человека

школы научного менеджмента
школы человеческих отношений
+бюрократической школы
административной школы

Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Фаноль
Фредерик Тейлор

A. Богдановым
Н. Витке

+снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
не изменилась
повысилась в несколько раз

во втором
в четвертом
в пятом
в первом
в третьем

эмпирического
+социального
психологического
технологического

Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):

Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:

Ф. Тейлор
+Р. Калман
Л. Берталанфи
А. Богданов

в 1904-1908 гг.
+в 1920-1930-е гг.
в 1911-1914 гг.
в 1918-1921 гг.

Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:

учить подчиненных вникать в проблемы организации

стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными

+угрожать работникам наказанием

+стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
жестко контролировать работников
принуждать работников

+создавать в организации атмосферу открытости и доверия
+учить подчиненных вникать в проблемы организации

К основным положениям теории X относятся следующие положения:

+среднестатистический работник имеет низкие амбиции
физический и умственный труд естественен для человека
+человек предпочитает, чтобы им управляли
+человек стремится избегать ответственности

+среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду
среднестатистический работник стремится исполнять дополнительные обязательства

К основным положениям теории Y относятся следующие положения:

среднестатистический работник высоко ценит только безопасность
+каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль
+средний работник готов брать на себя ответственность
человек предпочитает, чтобы им управляли

+большинство работников показывают высокий уровень креативности

Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:

+практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управления
знаний и навыков в области производственного и проектного менеджмента
общетеоретических основ управления коммерческими организациями

опыта повышения эффективности торгово-закупочной деятельности на промышленных предприятиях США и Великобритании

Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались

школы научного менеджмента

Мери Паркер Фоллетт
Ренснс Ланкерт
+Уильяме Оучи
Крис Арджирис

в простых условиях
в сложных условиях

+в условиях дефицита времени

в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
+в условиях, требующих обработки большого массива информации

Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …

в мае 1954 г.
в марте 1934 г.
+в январе 1921 г.
в январе 1918 г.

Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента

современному
классическому
+гуманитарному

«Тейлоровский бум» в России пришелся на

1914—1920
+1911—1914
1885—1905
1905—1917

+современному
классическому
гуманитарному

запланированное постепенное повышение
+временное, неожиданное повышение
резкое снижение

постепенное ожидаемое снижение

К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:

умение безошибочно распознавать сложившуюся ситуацию

знание методов управления, доказавших свою эффективность

навык выбора оптимального для данной ситуации управленческого решения

+навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени

Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:

развития информационных систем
ручного труда
+машинной индустрии
автоматизации производства

Производственно-строительная управленческая революция происходила в:

1885—1920-е гг.
1605—1562 гг. до н.э.
V тыс. до н.э.
+605—562 гг. до н.э.

Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила

605—562 гг. до н.э.
1885—1920-е гг.
+V тыс. до н.э.
XVII—XVIII вв.
Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».

финансовый менеджмент
+управление кадрами
логистика

Основоположники школы научного менеджмента полагали, что. проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:

отношения в трудовой коллективе и повысить уровень мотивации работников
коммерческую деятельность предприятия, заметно повысим объемы продаж товаров
+трудовые операции и добиться повышения его эффективности производства
административную систему предприятием и добиться повышения эффективности управления

Ф. Тейлора
Г. Гантта
Г. Форда
+Ф. Гилбрета

Источник

Ответы на тесты по менеджменту. менеджмент. Анри Файоль Административная школа относится к направлению менеджмента гуманитарному современному классическому

Основоположником административной школы считается …
-Абрахам Маслоу
-Фредерик Тейлор
-Элтон Мэйо
Анри Файоль

Административная школа относится к … направлению менеджмента
-гуманитарному
-современному
классическому

Партнеры, потребители, конкуренты и акционеры организации относятся к ее …
-внутренней среде
внешней среде прямого воздействия
-внешней среде косвенного воздействия
-системе планов

Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение или мысли других людей, называется …
-принуждением
-властью
-мотивацией
влиянием

Функция менеджмента, заключающаяся в постановке целей и определении путей их достижения, называется …
-мотивацией
-контролем
-планированием
организацией

Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. в процессе общения называются …
-«информационным мусором»
-восходящими информационными потоками
-дезинформацией
невербальными преградами

К социально-психологическим методам управления относится …
-создание организационной структуры управления
-личный пример руководителя
-регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе
-регламентирование и нормирование всех видов деятельности
-убеждение и внушение
моральное поощрение

Автором теории «Z» является …
-Крис Арджирис
-Ренсис Лайкерт
Уильям Оучи
-Мери Паркер Фоллетт

Экспертная власть появляется в том случае, когда …
-руководитель способен быстро и точно определить, кто из его подчиненных является экспертом в том или ином деле
руководитель является самым высококлассным специалистом в своей сфере деятельности
-подчиненные соглашаются с указаниями руководителя, потому что признают его превосходство в знаниях и опыте
-руководитель обладает такими личными качествами, благодаря которым его выделяют и уважают, восхищаются им, хотят быть на него похожими

Полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий, называются …
согласительными
-линейными
-общими
-представительскими

Теорию о глобальном рынке и концепцию «информационного работника» разработал …
П. Друкер
-Р. Калман
-А. Файоль
-А. Гастев

Латинское выражение mаnus аgе означает «…»
делать руками
-мыслить
-управлять
-читать

Слово «открытая» в термине «открытая система» применительно к хозяйственным организациям указывает на то, что …
для нормального функционирования любой организации ей необходимо обмениваться с внешней средой разнообразными ресурсами
-современные крупные хозяйственные организации, как правило, являются открытыми акционерными обществами
-для нормальной и бесперебойной работы хозяйственным организациям достаточно ресурсов, имеющихся у них в собственности
-доступ в такие организации открыт для всех желающих

Удобством периодического ознакомления с результатами отличатся … контроль
-скрытый
-выборочный
-предварительный
наглядный

Автором общей теории систем был …
-Л. Клейн
-А. Раппопорт
Л. Берталанфи
-Р. Калман

Целенаправленное воздействие на управляемый объект со стороны субъекта управления в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности называется …
-анализом
управлением
-координацией
-планированием

Согласно теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара под «зрелостью исполнителей» понимается их …
-общее образование и опыт работы по профессии
-желание достигнуть поставленной цели
-возраст
-образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить
способность нести ответственность за свое поведение

Менеджеры, отвечающие за разработку стратегии развития компании, относятся к … уровню
-среднему
высшему
-первичному

Использование количественных методов исследования приобретает особую важность …
в сложных условиях
в условиях дефицита времени
-в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
-в простых условиях
в условиях, требующих обработки большого массива информации

Содержание теории «Х» Дугласа МакГрегора характеризуется тезисом о том, что …
чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение
больше всего люди хотят защищенности
-способности к творческому решению проблем часто встречаются у работников
-если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность – они будут стремиться к ней
-если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль
люди изначально не любят трудиться

относится к функциональным видам менеджмента
-Управление персоналом
-Менеджмент в социальной сфере
Управление финансами
-Менеджмент в гостиничном бизнесе
Производственный менеджмент
-Банковский менеджмент
-Управление проектами
-Менеджмент в сфере телевидения

Формулировка мисси организации, выбор стратегии развития и организационных мероприятий, стратегический контроль и т.п. являются признаками … менеджмента
-функционального
-линейного
целевого

Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила …
-в XVII–XVIII вв.
-в 605–562 гг. до н.э.
-в период 1885 г. – 1920-е гг.
в V тыс. до н.э.

Образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих менеджеру своеобразие и выделяющих его из ряда других людей, называется …
имиджем
-навыком
-ролью
-компетентностью

Идеи, аналогичные положениям западной школы человеческих отношений, были сформулированы и опубликованы российскими учеными … американских авторов
позже
-практически одновременно с публикациями
-ранее

Нестандартная, гибкая структура управления и коллективная ответственность …
-не характерны ни для американского, ни для японского менеджмента
характерны для японского менеджмента
-характерны для американского менеджмента

К наиболее известным представителям школы количественных методов относится …
Л. Клейн
Д. Форестер
-Г. Эмерссон
-Р. Калман
-А. Раппопорт
-М. Фоллетт
-Ф. Тейлор

Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый …
пожизненным наймом работников
-стремительным карьерным ростом
-научно-техническим прогрессом
-поддержкой отечественного производителя

Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык …
-в 1904–1908 гг.
-в 1918–1921 гг.
-в 1911–1914 гг.
в 1920–1930-е гг.

Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как …
-отсутствие научных трудов
-излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
-малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
малое внимание человеческому фактору и психологии человека

Полномочия, предполагающие наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой руководители отдают распоряжения исполнителям, чтобы обеспечить достижение поставленной цели, называются …
-согласительными
-рекомендательными
-контрольно-отчетными
линейными

Категория, определяющая, насколько полученный в ходе процесса результат соответствует потребностям потребителя этого результата, называется …
-взаимосвязью
взаимодействием
-взаимоподчинением
-взаимозависимостью

Для … ОСУ характерны: высокая квалификация менеджмента и персонала в пределах своей функциональной области; эффективное достижение функциональных целей; удобство производства малой номенклатуры товаров; слабая координация работы подразделений; медленная реакция на изменения внешней среды
матричной
-дивизиональной
функциональной
-линейной

Соответствие информации запросам потребителя называется ее…
-эргономичностью
-доступностью
релевантностью
-своевременностью

K главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских компаний можно отнести …
-чувство принадлежности к коллективу
экономический фактор (деньги)
-гордость за свою фирму
-стремительный карьерный рост

Обладание властью всегда влечет за собой …
-неуверенность
ответственность
-безнаказанность
-удовлетворение

Сложность механизмов контроля должна быть …
-минимальной из всех возможных
-максимальной из всех возможных при минимальных расходах на их реализацию
-максимальной из всех возможных
соответствующей сложности управляемого объекта – организации

Тезис о том, что группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели, является содержанием принципа …
-единоначалия
единства действий
-справедливости
-скалярной цепи полномочий

Функция менеджмента, позволяющая определять, достигнуты ли цели организации, называется …
-координацией
-организацией
-планированием
контролем

Основы современных представлений о теории организации были заложены …
-Н. Витке
-В. Бехтеревым
А. Богдановым
-А. Гастевым

Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе Ф. Tейлора
в третьем
-в первом
-в пятом
-во втором
-в четвертом

«Закон ситуации» в 1920-х гг. впервые был сформулирован …
М. Фоллетт
-А. Раппопортом
-Р. Калманом
-Л. БерталанфИ

Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками, контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления, относятся к … уровню
-среднему
-высшему
первичному

Контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников), называется …
-выборочным
общим (тотальным)
-открытым
-функциональным

После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц …
-не изменилась
снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
-повысилась в несколько раз
-снизилась до уровня, который был до начала экспериментов

Полномочия, подразумевающие право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п., называются …
-представительскими
-функциональными
общими
-блокирующими

Линейная ОСУ применяется …
на нижних уровнях иерархии крупных компаний
в организациях малого бизнеса
в организациях большого размера
-на верхних уровнях иерархии дивизиональных ОСУ
-в бригадах и звеньях

Совокупность всех подразделений компании и всех взаимосвязей между ними в соответствии с иерархией, называется ее …
-системой менеджмента
-технологическим циклом
-организационной культурой
организационной структурой

Процедура комплексного выявления сильных и слабых сторон организации, а также внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность, называется …
-TQM-менеджментом
-математическим моделированием
SWОT-анализом
-РАЕI-кодом

Г. Mинцберг выделил … ролей менеджеров
-пять
-семь
десять
-Четырнадцать

B организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет … фактор
-финансовый
личностный
-маркетинговый
-производственный

Согласно концепции B. Герчикова человек с хозяйской мотивацией …
-не настаивает на том, чтобы работа была очень интересной или высокооплачиваемой
стремится брать на себя полную ответственность за дело
-готов выполнять работу с максимальной отдачей без всякого контроля со стороны
-ищет возможности доказать, что способен выполнять работу, которая не каждому под силу
-требует высокой оплаты своего труда

Решение, предполагающее выбор одного из двух взаимоисключающих вариантов, называется …
-инновационным
-многовариантным
бинарным
-стандартным

B 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе Hаwthоrnе Wоrks компании Wеstеrn Еlесtriс, возглавил …
-Анри Файоль
-Фредерик Тейлор
-Дуглас МакГрегор
Элтон Мэйо

Основоположником школы научного менеджмента считается …
-Генри Гантт
-Мэри Паркер Фоллетт
-Анри Файоль
Фредерик Тейлор

Основателем Центрального института труда (ЦИT) был …
-С. Стрельбицкий
А. Гастев
-В. Бехтерев
-В. Добрынин

Первая Bсероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
-в мае 1954 г.
-в марте 1934 г.
-в январе 1918 г.
в январе 1921 г

Лидер-… обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует директивный стиль руководства
-либерал
автократ
-демократ

Набор конкретных обстоятельств, сформировавшихся к определенному моменту времени внутри организации и в ее окружении, называют …
-комплексом
ситуацией
-процессом
-системой

Функция менеджмента, заключающаяся в побуждении персонала к эффективному труду, называется …
-контролем
-мотивацией
-планированием
организацией

Считается, что … первым высказал мнение о том, что искусству управления необходимо обучать
Сократ
-Аристотель
-Конфуций
-Хаммурапи

Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента
гуманитарному
-классическому
-современному

Понятие «функции управления» впервые предложено …
-Г. Ганттом
-А. Слоаном
-Ф. Тейлором
А. Файолем

Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …
диагностика проблемы
-выявление и изучение альтернативных вариантов решения
-формулировка ограничений и критериев
-оценка вариантов

Задачи по осуществлению руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании, в соответствии с ее Уставом, по обеспечению соблюдения законности в деятельности компании, составлению стратегических и текущих планов компании решает …
-менеджер по персоналу
-менеджер по продажам
генеральный директор
-администратор

Ролевая установка, предполагающая ответственность за корректировочные действия, когда организация сталкивается с непредвиденными проблемами, соответствует роли …
-предпринимателя
-связующего звена
-наблюдателя
ответственного за отсутствие сбоев

Принцип … предполагает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности
-единства
участия
-гибкости
-непрерывности

Управленческие решения, для которых характерна определенная повторяемость действий или шагов в процессе разработки и реализации, называют…
-нерациональными
-незапрограммированными
запрограммированными
-рациональными

Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. в процессе общения называются
-восходящими информационными потоками
-«информационным мусором»
-дезинформацией
-невербальными преградами

Устные мнения сотрудников об организации, выражение удовлетворения или недовольства, слухи и т.п. относятся к информации … характера
-управленческого
-финансового
-социально-психологического
-технического

Целенаправленное воздействие на управляемый объект со стороны субъекта управления в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности называется …
-анализом
-планированием
-управлением
-координацией

Методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный характер, относятся к … методам управления
-организационно-распорядительным
-социально-психологическим
-экономическим

Согласно концепции Р. Блейка и Дж. Mоутон руководитель, уделяющий излишне много внимания рабочим задачам, создает предпосылки для …
-повышения производительности труда без каких-либо негативных последствий для психологического климата в коллективе
-усиления недовольства работников, что приводит к конфликтам
-снижения недовольства работников, что приводит к удовлетворенности работников условиями труда
-снижения текучести кадров на предприятии

Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый …
-научно-техническим прогрессом
-пожизненным наймом работников
-поддержкой отечественного производителя
-стремительным карьерным ростом

«Закон ситуации» в 1920-х гг. впервые был сформулирован …
-Р. Калманом
-А. Раппопортом
-М. Фоллетт
-Л. Берталанфи

Основоположником бюрократической школы менеджмента считается …
-Анри Файоль
-Макс Вебер
-Фредерик Тейлор
-Карл Маркс

Идеи школы человеческих отношений получили развитие …
-в 1800–1885 гг.
-в период 1885 г. – 1920-е гг.
-в 1920–1930-е гг.
-в 1930–1950-е гг.

Светско-административная управленческая революция происходила в
-в 1605–1562 гг. до н.э.
-в 1792–1750 гг. до н.э.
-в 605–562 гг. до н.э.
-в V тыс. до н.э.

Автором выражения «Не умея строить один дом, как можно взяться за строительство десяти тысяч? При наличии же соответствующего знания предмета и умения управлять людьми человек сможет одинаково успешно руководить как домом, так и войском, так и государством» считается …
-Платон
-Аристотель
-Сократ
-Хаммурапи

Г. Mинцберг выделил … ролей менеджеров
-семь
-Четырнадцать
-пять
-десять

Основные работы Ф. Tейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык …
-в 1918–1921 гг.
-в 1911–1914 гг.
-в 1920–1930-е гг.
-в 1904–1908 гг.

Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались авторы …
-школы научного менеджмента
-бюрократической школы
-административной школы

Системный подход к менеджменту получил развитие …
-в 1920–1950-е гг.
-в период с 1885 г. по 1920-е гг.
-в период с 1920-х гг. по настоящее время
-в период с 1950-х гг. по настоящее время

Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда

детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения

+привлекать работников к обсуждению нововведений

+обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом

+поощрять интерес работников к работе

изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
устранять все лишние движения работников

В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил

Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Файоль
Фредерик Тейлор

+оптимальных систем
+массового обслуживания
+исследования операций
относительности
большого взрыва
+принятия решений
+игр

излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
отсутствие научных трудов

малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
+малое внимание человеческому фактору и психологии человека

школы научного менеджмента
школы человеческих отношений
+бюрократической школы
административной школы

Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Фаноль
Фредерик Тейлор

A. Богдановым
Н. Витке

+снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
не изменилась
повысилась в несколько раз

во втором
в четвертом
в пятом
в первом
в третьем

эмпирического
+социального
психологического
технологического

Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):

Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:

Ф. Тейлор
+Р. Калман
Л. Берталанфи
А. Богданов

в 1904-1908 гг.
+в 1920-1930-е гг.
в 1911-1914 гг.
в 1918-1921 гг.

Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:

учить подчиненных вникать в проблемы организации

стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными

+угрожать работникам наказанием

Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Y, должен:

+стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
жестко контролировать работников
принуждать работников

+создавать в организации атмосферу открытости и доверия
+учить подчиненных вникать в проблемы организации

К основным положениям теории X относятся следующие положения:

+среднестатистический работник имеет низкие амбиции
физический и умственный труд естественен для человека
+человек предпочитает, чтобы им управляли
+человек стремится избегать ответственности

+среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду
среднестатистический работник стремится исполнять дополнительные обязательства

К основным положениям теории Y относятся следующие положения:

среднестатистический работник высоко ценит только безопасность
+каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль
+средний работник готов брать на себя ответственность
человек предпочитает, чтобы им управляли

+большинство работников показывают высокий уровень креативности

Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:

+практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управления
знаний и навыков в области производственного и проектного менеджмента
общетеоретических основ управления коммерческими организациями

опыта повышения эффективности торгово-закупочной деятельности на промышленных предприятиях США и Великобритании

Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались

школы научного менеджмента

Мери Паркер Фоллетт
Ренснс Ланкерт
+Уильяме Оучи
Крис Арджирис

в простых условиях
в сложных условиях

+в условиях дефицита времени

в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
+в условиях, требующих обработки большого массива информации

Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …

в мае 1954 г.
в марте 1934 г.
+в январе 1921 г.
в январе 1918 г.

Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента

«Тейлоровский бум» в России пришелся на

1914—1920
+1911—1914
1885—1905
1905—1917

запланированное постепенное повышение
+временное, неожиданное повышение
резкое снижение

постепенное ожидаемое снижение

К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:

умение безошибочно распознавать сложившуюся ситуацию

знание методов управления, доказавших свою эффективность

+навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени

Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:

развития информационных систем
ручного труда
+машинной индустрии
автоматизации производства

Производственно-строительная управленческая революция происходила в:

1885—1920-е гг.
1605—1562 гг. до н.э.
V тыс. до н.э.
+605—562 гг. до н.э.

Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила

605—562 гг. до н.э.
1885—1920-е гг.
+V тыс. до н.э.
XVII—XVIII вв.
Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».

финансовый менеджмент
+управление кадрами
логистика

Основоположники школы научного менеджмента полагали, что. проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:

отношения в трудовой коллективе и повысить уровень мотивации работников
коммерческую деятельность предприятия, заметно повысим объемы продаж товаров
+трудовые операции и добиться повышения его эффективности производства
административную систему предприятием и добиться повышения эффективности управления

Ф. Тейлора
Г. Гантта
Г. Форда
+Ф. Гилбрета
Вопрос № 46. Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе Ф. Тейлора
Ответ: в третьем

Вопрос № 47. Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям …
Ответ: бюрократической школы

Вопрос № 48. Автором теории «Z» является
Ответ: Уильяме Оучи

Вопрос № 49. Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:
Ответ: машинной индустрии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *