Школа эрос так хорошо
Самые развратные сцены в истории искусств
(Осторожно! В материале присутствует обнаженная натура)
Самые ранние примеры эротического искусства относятся еще к доисторическим временам. Едва появилось человечество, оно изобрело эротику. Среди старейших примеров эротического искусства — наскальная палеолитическая живопись и статуэтки. К примеру, одной из старейших статуэток из группы «палеолитических Венер» – «Венере из Холе-Фельс» – как минимум 35 тысяч лет.
Венера из Холе-Фельс
Неизвестно наверняка, для какой цели предназначались эти статуэтки, но вряд ли кто-то будет спорить, что тело «Венеры» более чем реалистично.
Древний Египет
Туринский эротический папирус, реконструкция
Именно в Египте был найден первый «доисторический Playboy» — Туринский эротический папирус, состоящий преимущественно из различных изображений сексуальных сцен. Датируется он 1292–1075 до н.э.
Несмотря на то что большая часть людей в Египте все-таки не была вовлечена в инцестуальные отношения, египетские боги их не чурались, и, подражая им, склонялись к ним и правители — фараоны охотно вступали в брак с собственными сестрами.
Скульптура из известняка, эротическая группа, 332 – 283 до н.э.
А вот что касается девственности до свадьбы, то на нее египтянам было, судя по всему, наплевать — подобную мораль исповедовали в основном римляне.
Эротическая сцена между мужчиной и женщиной, 332 до н.э. – 337 н.э.
Древняя Греция и Рим
Древние греки были весьма последовательны в своих сексуальных пристрастиях. Именно культура Древней Греции показала нам, как выглядят гомосексуальные отношения между мужчинами.
Примечательно, что жена, по мнению древних греков, служила исключительно для деторождения, для удовольствия же они отдавали предпочтение юнцам (или проституткам).
Старшие мужчины должны были воспитывать юношей — наставлять и заботиться о них, в том числе обучать искусству наслаждения. При этом интимные отношения между двумя взрослыми мужчинами считались непристойными.
Древние греки часто изображали сексуальные сцены на керамических амфорах. Строго говоря, они изображали на них сцены повседневной жизни: какие-то из них были более эротичны, какие-то — менее.
Пан совокупляется с козлом, Геркуланум, 1 век н.э.
Множество рисунков с сексуальными сценами было найдено на раскопках римских построек в Помпеях и Геркулануме.
Двое мужчин и одна женщина занимаются любовью, фреска, Помпеи, 79 г до н.э.
Леда и лебедь, Помпеи, 50–79 гг н.э.
Винный кубок с участниками пятиборья, 505 – 500 до н.э
Амфора с эротическими сюжетами, ок. 510 до н.э.
Доколумбова Америка
Самой откровенной и сексуальной цивилизацией доколумбовой Южной Америки были вовсе не ацтеки и не инки, а культура моче, живущих в северном Перу с 100 до 800 г. н.э.
Их представители были умелыми ремесленниками. Особенно им удавалась керамика. Найдено порядка 500 керамических изделий с сексуальными сценами.
Большая часть пар — мужчины и женщины, при этом гениталии партнеров изображены во всех подробностях.
Найдены также изображения скелетов, которым мастурбируют живые женщины.
Индия
Не найдется взрослого человека, кто ничего не слышал бы о Камасутре — древнеиндийском трактате, посвященном чувственной телесной любви.
Сексуальность в представлении древних индусов была обязательной частью духовного роста, неотделимой от ментальной сферы.
Разумеется, это отражалось и в их изобразительной культуре. Самыми известными откровенными статуями, отражающими человеческую страсть, являются барельефы из «храма любви» Каджурахо. Каменные любовники вытворяют такое, что нам и не снилось.
Кроме того, классикой индийского эротического искусства считаются их знаменитые миниатюры.
Средневековая Европа
Часослов, Франция, XV век, Женевская библиотека
Эротические сцены чаще всего встречались в рукописных книгах, и насладиться ими могли только те, у кого хватало денег (а стоили они немало).
Королевская спальня, Библия Мацеевского, Париж, ок. 1240 г.
Большая часть эротических миниатюр встречается на полях часословов — такие изображения, зачастую никак не относящиеся к тексту, называются «маргиналами». Ученые-медиевисты до сих пор спорят, нужны ли они были для предостережения – чего делать нельзя — или просто услаждали взор владельцев книг.
Япония. Сюнга
Сюнга, что означает «рисунки весны», — эротические гравюры укие‑э, распространенные в средневековой Японии. Иероглиф «весна» в данном случае был эвфемизмом для обозначения сексуальных отношений.
Сон жены рыбака, Катсушика Хосукаи, 1814
Неподписанное полотно: лесбиянки используют маску «тенгу» в качестве дилдо, период Эдо
Считается, что родоначальниками жанра были иллюстрации в китайских книгах. На картинах изображались сексуальные скандалы при императорском дворе и в монастырях, а персонажами обычно были придворные и монахи.
Влюбленная пара, Исода Корусаи, 1767 – 1778
Правительство неоднократно пыталось запретить сюнга, но безуспешно.
Бани в Хаконе, Утагава Кунисада, 1827
Эротическая литография XIX века
Печать эротических картинок достигла пика во Франции, в период с 1800 по 1900 год.
Многие из этих изображений и вовсе были вне закона, так что авторы части эротических литографий, дошедших до наших дней, неизвестны.
Впрочем, многие из них, скорее всего, принадлежат художнику Ашилю Деверии.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Мужские архетипы анахаты. Эрос
СИЛА ЖИЗНИ. ЯРОСТЬ, АГРЕССИЯ, ГНЕВ
Итак, за малюткой с луком стоит нечто очень, чудовищно большое. Это — неукротимое желание, сила жизни, желание жизни жить: «Всем на свете от и до управляет либидо!». Фрейдовское «либидо» ( от лат.— «похоть, желание, страсть, стремление») автор этого термина приравнивал к Эросу Платона. К. Г. Юнг понимал под либидо психическую энергию в целом: это индийская Прана, китайская Ци: Энергия, из которой соткан мир.
Интересно, что древнеевр. Ruah – «дух божий», оплодотворяющий водный хаос (Кн. Бытия 1, 2) означает также «любовное желание».
Эрос – сила, побуждающая к преодолению энтропии, воздвигающая из простого сложное, заставляя человека стремиться к к самозавершению и духовному бессмертию.
Имя Ярилы, как и другие слова с корнем яр-, скорее всего связано с весенним пробуждением природы (ср. рус. яровой, ярый, укр. ярь «весна», схожие слова с тем же корнем у южных и западных славян). Но производят его и от санскритского корня ar, греч. ;; — «действие возвышения, движения вверх», прямо сближая с греч. » эрос».
Итак, ради любви Эрос нарушает материнский наказ, проявляет Мужское. Затем — он не ранит ее сердце стрелой, не принуждает ее к любви — она полюбила свободно.
Также интересно, что он не хочет показать себя — боится любопытства, боится получить рану.
Люди, любящие лишь одного человека на протяжении всей своей жизни — самые сильные. Они знают, что их выбор самый правильный и самый лучший.
Архетип Эроса отвечает за любовь исключительную, только к одному ( одной) и на всю жизнь. И к такой любви люди не очень-то готовы, хотя и очень ее хотят. Или, как выяснилось, не очень хотят. О ней сладко мечтать: » он бы подошел, я бы оглянулась. «
Многие боятся привязанности. Само слово говорит об ограничении свободы. Но без привязанности исключительной, парной любви не бывает. Дух привязан к Материи, они связаны, слиты, соединены — именно в этом направлении идет развитие нашей истории.
Спокойную и верную привязанность в сказках, объединенных нами в один сюжет «Эрос и Психея» олицетворяют собой семь богатырей (семь гномов) — братская поддержка мужского. Исключительность. Уникальность. Верность. Легкость и радость. Вот это признаки любви, благославляемой архетипом Эроса, любви, дающей силу.
В присутствии Смерти Жизнь проявляется так ярко! Это подметил А. Синявский в своих «Прогулках с Пушкиным»: яркость пушкинского мира обусловлена постоянным присутствием Танатоса. Пир во время чумы, Черный Человек Моцарта, Командор Дон Жуана. Жизнь сияет на черном бархате Смерти, каждая клетка тела кричит: «Еще»!
Во сне каждый человек один, и во сне идет работа Души. Одиночество нужно для того, чтобы душа осознала что она, единственная, хочет. Если Психея, Душа — бабочка, то метафора сна приобретает даже несколько пугающую биологичность — это сон-трансформация куколки в коконе.
РЕСУРС АРХЕТИПА ЭРОСА
Работа с архетипом Эроса может привести к чудесным результатам. Если Эрос «приходит» в виде купидончика-путто речь идет об оживлении внутреннего ребенка: в чем многие люди, безусловно, нуждаются. Работа с юношами Эросом и Антэросом ведет к обретению способности встретить «свою половинку». Общение с Танатосом интегрирует на уровне анахаты Тень. А после встречи с Эротом-Хаосом и Мировой душой отпадает вопрос об отсутствии смысла жизни. Это — как полет через космос, когда космос одновременно летит через тебя.
НЕРЕСУРС АРХЕТИПА ЭРОСА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕНЩИНЫ С АРХЕТИПОМ ЭРОСА
Движение энергии в анахате у женщины идет вовне, в мир. Любовь изливается в мир. Одержимость архетипом Эроса это движение энергии извращает. Теперь женщина хочет, чтобы ее любили, хочет сыпать смертоносными стрелами любви на мужчин: «неотразима»! У женщин есть «донжуанский список», они хвастают им перед подругами. Одержимая Эросом женщина считает, что она сама создает драйв, насыщенность своей жизни. Мужчина — что-то практичное, почти вещь, модное домашнее животное.
Однако при этом мир женщин- «Эросов» вертится вокруг мужчин и именно разговоры о них заставляют загораться глаза.
Невротический парадокс, который возможно преодолеть разотождествлением с архетипом.
Дар Эроса после разотождествления женской души с его энергиями — серьезность и мудрость сердца. Тогда возможно обрести глубокую и сильную любовь — к мужчине и к жизни.
Школа эрос так хорошо
«Three visionary directors. One erotic journey.»
Альманах из трех новелл, посвященных Эросу.
Новелла первая — «Опасная связь вещей». Италия наших дней. Проводя отпуск на морском побережье, супружеская пара обнаруживает, что их отношения теряют привлекательность. Именно в этот момент муж встречает загадочную молодую женщину…
Новелла вторая — «Равновесие». Нью-Йорк, 1955 год. Рекламный агент впадает в депрессию, теряя покой и жизненное равновесие. Он думает, что всему причиной — навязчивый эротический сон с участием женщины, которую он не может узнать. И тогда он идет к психоаналитику…
Новелла третья — «Рука». Гонконг, 1963 год. Молодой портной влюбляется в соблазнительную куртизанку, когда впервые снимает мерки ее тела…
год: 2004
жанр: драма
рейтинг MPAA:
страна: США, Франция, Великобритания, Италия, Гонконг, Китай, Люксембург
Режиссеры: Микеланджело Антониони, Стивен Содерберг, Кар Вай Вонг
Сценаристы: Микеланджело Антониони, Стивен Содерберг, Кар Вай Вонг, Тонино Гуэрра
композиторы: Энрика Антониони, Виничио Милани, Пер Рабен
операторы: Кристофер Дойл, Марко Понтекорво, Стивен Содерберг
Моя оценка низкая: 5/10.
«Опасная связь вещей» (реж. Микеланджело Антониони)
«Эквилибриум» (реж. Стивен Содерберг)
Типично американская история. 1955 год, Нью-Йорк. Время появления различных новомодных изобретений вроде будильника с задержкой звонка и вездесущих рекламных агентов, стремящихся продать непонятно что. Ник впадает в депрессию, причиной которой становится сон, о котором он ненароком сболтнул жене. С завидной регулярностью, нашему герою (его играет Роберт Дауни мл.) снится одно и то же эротическое приключение: он видит девушку в спальне, но не может её узнать. Расслабившись на кушетке психоаналитика, он наконец целиком проживает свой сон, решив таким образом, и проблемы с женой и изобретя новый механизм для будильника. Рaвновесие достигнутo (эквилибриум).
Типично карваевская история. Гонконг, 1963 год. Обшaрпанные стены, тусклыe фонари и дoждь. Длинная, растянутая на несколько лет, и, одновременно втиснутая в узкие рамки (39 минут) история любви юного портного и куртизанки. В тeчение дoлгого врeмени он шьёт рoскошные плaтья для нeё, пoмня прикoсновение eё руки, a она пoстепенно стaреет и из сoдержанки бoгатых клиeнтов прeвращается в дeшёвую уличную проститутку.
Снятые в трёх частях света и на разных языках истории на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме разве что, эротической подоплёки. Если обычно короткометражки в сборниках («Париж, я люблю тебя», «На десять минут старше») должны служить одной идее, чтобы в сумме составлять единое, целостное произведение, то авторы «Эроса» такой задачи себе не ставят. Видимо проект затевался из стремления к противоположному и для достижения контраста культур. Целиком картина представляет собой срез мировоззрений людей различных стран, их отношение к вынесеннoму в заголoвок пoнятию.
К сожалению, на практике не всё оказалось так радужно. Каждый из трёх режиссёров создал произведение настолько самостоятельное, что оно не может существовать как одна треть какого-то альманаха, а претендует на собственную индивидуальность. Авторы «Эроса» значительно злоупотребили данной им свободой самовыражения, сделав кино красивое и запоминающееся, но совершенно пустое.
Школа эрос так хорошо
«Three visionary directors. One erotic journey.»
Альманах из трех новелл, посвященных Эросу.
Новелла первая — «Опасная связь вещей». Италия наших дней. Проводя отпуск на морском побережье, супружеская пара обнаруживает, что их отношения теряют привлекательность. Именно в этот момент муж встречает загадочную молодую женщину…
Новелла вторая — «Равновесие». Нью-Йорк, 1955 год. Рекламный агент впадает в депрессию, теряя покой и жизненное равновесие. Он думает, что всему причиной — навязчивый эротический сон с участием женщины, которую он не может узнать. И тогда он идет к психоаналитику…
Новелла третья — «Рука». Гонконг, 1963 год. Молодой портной влюбляется в соблазнительную куртизанку, когда впервые снимает мерки ее тела…
год: 2004
жанр: драма
рейтинг MPAA:
страна: США, Франция, Великобритания, Италия, Гонконг, Китай, Люксембург
Режиссеры: Микеланджело Антониони, Стивен Содерберг, Кар Вай Вонг
Сценаристы: Микеланджело Антониони, Стивен Содерберг, Кар Вай Вонг, Тонино Гуэрра
композиторы: Энрика Антониони, Виничио Милани, Пер Рабен
операторы: Кристофер Дойл, Марко Понтекорво, Стивен Содерберг
Моя оценка низкая: 5/10.
«Опасная связь вещей» (реж. Микеланджело Антониони)
«Эквилибриум» (реж. Стивен Содерберг)
Типично американская история. 1955 год, Нью-Йорк. Время появления различных новомодных изобретений вроде будильника с задержкой звонка и вездесущих рекламных агентов, стремящихся продать непонятно что. Ник впадает в депрессию, причиной которой становится сон, о котором он ненароком сболтнул жене. С завидной регулярностью, нашему герою (его играет Роберт Дауни мл.) снится одно и то же эротическое приключение: он видит девушку в спальне, но не может её узнать. Расслабившись на кушетке психоаналитика, он наконец целиком проживает свой сон, решив таким образом, и проблемы с женой и изобретя новый механизм для будильника. Рaвновесие достигнутo (эквилибриум).
Типично карваевская история. Гонконг, 1963 год. Обшaрпанные стены, тусклыe фонари и дoждь. Длинная, растянутая на несколько лет, и, одновременно втиснутая в узкие рамки (39 минут) история любви юного портного и куртизанки. В тeчение дoлгого врeмени он шьёт рoскошные плaтья для нeё, пoмня прикoсновение eё руки, a она пoстепенно стaреет и из сoдержанки бoгатых клиeнтов прeвращается в дeшёвую уличную проститутку.
Снятые в трёх частях света и на разных языках истории на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме разве что, эротической подоплёки. Если обычно короткометражки в сборниках («Париж, я люблю тебя», «На десять минут старше») должны служить одной идее, чтобы в сумме составлять единое, целостное произведение, то авторы «Эроса» такой задачи себе не ставят. Видимо проект затевался из стремления к противоположному и для достижения контраста культур. Целиком картина представляет собой срез мировоззрений людей различных стран, их отношение к вынесеннoму в заголoвок пoнятию.
К сожалению, на практике не всё оказалось так радужно. Каждый из трёх режиссёров создал произведение настолько самостоятельное, что оно не может существовать как одна треть какого-то альманаха, а претендует на собственную индивидуальность. Авторы «Эроса» значительно злоупотребили данной им свободой самовыражения, сделав кино красивое и запоминающееся, но совершенно пустое.
У нас одно слово «любовь». А у древних греков было 8 видов любви. Какие же они?
Кадр из фильма «Троя» : Диана Крюгер в роли Елены Прекрасной
В большинстве современных языков сохранилось лишь одно слово «любовь». У древних греков их было восемь!
Я решил покопаться в истории, вспомнить, что думали о любви в эпоху Античности. Уж древние греки точно знали в этом толк!
У нас слово «любовь» носит универсальный характер. Можно любить не только партнера, но и детей, друзей, книги и т д. А вот у древних греков было целых восемь разных слов, соответствующих различным типам любви. Давайте разберем их по порядку.
С эросом не все так просто. В этом виде любви греки закладывали частичку страха, так как страсть приводит к потере контроля над собой. Ничего серьезного и возвышенного греки в эросе не видели.
Истоки этого понятия заложены у Платона. Философ считал, что физическое влечение вовсе не обязательная составляющая любви. Идеальная любовь возможна и без нее. Отсюда и термин «платоническая любовь», которая не подразумевает физического влечения.
Агапэ максимально похожа на библейскую любовь к ближнему. Также она проявляется в любви к природе и Богу.
Термином сторге можно также описать такие типы любви, как патриотизм или преданность своей команде.
Греки понимали, что для того, чтобы заботиться о других, мы должны сначала научиться заботиться о себе.
Единственная опасность, чтобы филаутия не переросла в излишнюю жалость к себе. Это лишает сил для развития.
Это любовь, которая уже повзрослела. Ей свойственны компромиссы, терпимость. В этом состоянии партнеры вместе строят долгосрочные отношения.
Получается, что прагма рождается из союза людуса (игривое влечение, удовольствие) и сторге (семейной близости, привязанности). Обратите внимание, эрос, как страсть, здесь не фигурирует.