Школа с уиоп что это такое
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Источник:
Закон г. Москвы от 10.03.2004 N 14
«Об общем образовании в городе Москве»
Смотреть что такое «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» в других словарях:
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов — 3.6 средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов: Общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее учебные программы среднего (полного) общего образования, в том числе и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МОУ СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов — школа 28 Директор: Марчукова Галина Викторовна Адрес: Старый Оскол микрорайон Макаренко 36а Телефон: Work32 49 00 Сайт: http://edu.oskoluno.ru/shkola/28/ … Википедия
Школа № 13 (Великий Новгород) — Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением литературы и информатики Основана 1961 Директор Земскова Галина Михайловна Тип средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов Адрес Россия, 173020,… … Википедия
Средняя — периодическое увлажнение пола, при котором поверхность покрытия пола влажная или мокрая; покрытие пола пропитывается жидкостями. Источник: МДС 31 12.2007: Полы жилых, общественных и производственных зданий с применением м … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Средняя школа № 21 (Тольятти) — Школа № 21 Основана: 1963 Директор: Королёва Л. В. Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445004, Тольятти, бр. 50 лет Октября, д. 23 Телефон: Wo … Википедия
Средняя школа № 61 (Тольятти) — Школа № 61 Основана: 1981 Директор: Полещук Тамара Константиновна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445037, Тольятти, ул. Свердлова, д. 23 Телефон … Википедия
Школа №21 (Тольятти) — Школа № 21 Основана: 1963 Углубленное изучение: Обществоведение, правоведение, граждановедение Директор: Королёва Л. В. Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445004, Тольятти, бр. 50 лет Октября … Википедия
Школа № 21 (Тольятти) — Школа № 21 Основана: 1963 Углубленное изучение: Обществоведение, правоведение, граждановедение Директор: Королёва Л. В. Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445004, Тольятти, бр. 50 лет Октября … Википедия
Школа №61 (Тольятти) — Школа № 61 Основана: 1981 Языки: английский, немецкий, французский и латынь Директор: Полещук Тамара Константиновна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445037, Тольятти, ул. Свердлова, д. 23… … Википедия
Школа № 61 (Тольятти) — Школа № 61 Основана: 1981 Языки: английский, немецкий, французский и латынь Директор: Полещук Тамара Константиновна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445037, Тольятти, ул. Свердлова, д. 23… … Википедия
Общеобразовательная школа
Шко́ла (от греч. σχολή ( scholē [1] — учебное заведение (иначе — образовательное учреждение) начального, основного и полного среднего образования. В русском языке наименование «школа» относится также и иногда к высшему профессиональному образовательному учреждению (например, Высшая школа бизнеса или Высшая школа Милиции).
В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права детей на образование. Школа— основной институт всеобщего обучения и воспитания.
Содержание
Общие сведения
В разное время состояла из 10—12 классов, которые делятся на 4 ступени — дошкольные,младшие, средние, старшие. В настоящее время в России школу посещают в детском возрасте. Чтобы окончить школу, необходимо сдать экзамены. Изучают учебные предметы. После окончания школы ученики получают «Аттестат зрелости». В некоторых развивающихся странах школьная система не развита до сих пор.
Школа содержится на средства государства (регионального или муниципального бюджетов), частных лиц и общественных объединений, а также религиозных конфессий. По уровню образования делятся на — начальные, неполные средние (основные), средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные).
Школы в России
Школы в России до 1917 года
Школы в России после революции
В 1918 году декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви введён принцип светского образования. Во времена СССР существовала система общеобразовательных школ, охватывающая все слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, школы для работающей молодёжи (вечерние школы, школы рабочей молодёжи).
В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и молодёжных организаций: для младших классов октябрятские звёздочки, с 4-го по 7-й класс пионерские отряды и в старших классах — комсомольские организации. Существовала школьная форма стандартная для всех. В западных странах школьную форму могли позволить только элитные школы для богатых. Советская система всеобщего среднего образования была признана одной из лучших в мире. Советская школа, выросшая из традиционной европейской, некогда богословской «университетской» школы, давала именно универсальное и логическое образование.
Школы в современной России
Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование включают в себя общеобразовательные школы (СОШ или МОУ СОШ — муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа), лицеи и гимназии. Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет и оканчивают её в 17 лет. Обучение, таким образом, продолжается 11 лет. Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Каждый учебный год делится на 4 четверти или на 3 триместра. Между каждыми четвертями есть каникулы (летние — между 4 и 1, осенние — между 1 и 2, зимние — между 2 и 3, весенние — между 3 и 4). Триместры разбиты на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами между III и I триместрами. В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам (обычно среднее всех оценок по этому предмету в четверти или триместре), а в конце каждого года — годовая оценка. Среднее округляется до ближайшего целого, а если оно является полуцелым числом — в сторону последней оценки. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. При неудовлетворительных годовых оценках, ученик может быть оставлен на второй год.
В конце последнего класса, а также в конце 8 класса (или 9 класса при 11-летнем обучении), ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам экзаменов и годовых оценок в соответствующем году выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.
Обязательно лишь обучение до 11 класса. После его окончания ученик получает свидетельство о полном среднем образовании (в Российской Федерации — Аттестат об основном общем образовании). но после 9го класса ученик может продолжить обучение в профессиональном учебном заведении (ПТУ, СПТУ), где помимо прочего также возможно окончание обучения по программе полного среднего образования, или в средне-специальное (техникум, колледж, ряд училищ: медицинские, педагогические), где может получить среднее-специальное образование и квалификацию, как правило, техника или младшего инженера, или даже сразу начать работать. Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат средней школы, либо документ об окончании среднего профтехучилища, либо диплом техникума, а так же результат ЕГЭ.
В большинстве школ приняты 5-дневная (с выходными днями в субботу и воскресенье) или 6-дневная неделя (выходной — воскресенье). Ежедневно по 4—7 уроков (иногда до 8 и даже 9) (чем старше класс, тем больше уроков), каждый урок по 35-40 минут (в некоторых школах в начальных классах), в остальных по — 45 минут, перемены между ними по 10—20 минут. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом может по усмотрению учителя и не быть).
В системе общего образования могут также быть специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углубленным изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации. В последнее время развивается сеть школ полного дня, где дети не только получают общее образование, но с ними проводится большой объем внеурочной работы, действуют кружки, секции и другие объединения дополнительного образования детей.
Кроме общеобразовательных школ в России, есть и учреждения дополнительного образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.
Оценки
В школах не различают оценки (как качественную информацию обратной связи) и отметки (количественное выражение оценки). Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5). Неудовлетворительными являются оценки 1 и 2 (официальное название — неудовлетворительно). Оценка 3 (официальные названия —- удовлетворительно или посредственно) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается плохой. Оценка 4 (официальное название — хорошо) часто считается «средней». Оценка 5 (официальное название — отлично) является лучшей возможной.
Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4, но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5. Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам (1 и 2) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 2- ставятся очень редко. Есть и дифференцированная система оценок (10-балльная, 12-балльная и даже 20-балльная). 20-балльная является основной системой оценок в школах Франции, 12-балльная на Украине, а 10-балльная в Белоруссии
Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и минусы. Кроме этого подразумевается определённая «механика» вывода «рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр) из текущих отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт «среднего арифметического» с приоритетом «последних значений». В целом следует признать, что механизмы оценивания отметками предельно заформализованы и отметочное давление учителей на учеников рассматривается как важнейшее средство организации учебной дисциплины.
Современная школа в различных странах
По мнению некоторых социологов [2] [3] современная школа в буржуазных странах происходит социальная сегрегация детей. Разделение происходит уже в начальной школе. Обусловленная наличием двух совершенно разных типов школ для разных детей. Так дети рабочих попадают в «нормальную» в пропорции 1 к 4, а среди дети богатых родителей — 3,9:1, дети «среднего класса» распределяются между двумя системами поровну, 1:1. Две системы школ и два типа школьной практики. Различия между «практической» школой и «нормальной» видно на глаз; оно видно даже в расположении и убранстве помещений, в распорядке жизни в учреждении, в методике обучения. Так в «практической» школе господствует «педагогика лени и вседозволенности», а в школе для элиты — педагогика напряженных умственных усилий и самодисциплина. Таким образом, «практическая» школа не является «худшим» вариантом полной средней, как бы ее «низшей» ступенью. Наоборот, «практическая» школа активно формирует подростка как личность несовместимую со школой для элиты. Такая система действует независимо от воли учителей, учеников или администрации школы.
Чем отличаются школы, работающие по разным образовательным программам
Выбираем школу для ребенка: обзор наиболее распространенных и популярных систем образования с перечислением преимуществ и недостатков.
Ирина Коноплясова учитель начальных классов школы № 1304, г. Москва
Сегодня в Москве существует несколько систем образования, и с особенностями каждой из них стоит ознакомиться до того, как вы перейдете к вопросу выбора типа образовательного заведения и конкретной школы для вашего ребенка.
Традиционная система образования
Существующая с советских времен и накопившая богатейший опыт работы, она ставит своей целью развитие личности учащихся, однако реально внимание уделяется образованности.
На традиционную систему опираются такие типы учебных заведений, как общеобразовательные школы, гимназии, лицеи и некоторые частные школы.
Часто бывает, что различные нетрадиционные методики, развивающие или авторские программы «приживаются» в таких школах. Но они не складываются в систему и затрагивают один или несколько предметов. В таких случаях в школу обычно идут «на учителя».
Если номер школы меньше 100, значит, это учебное заведение с давними традициями и расположено, как правило, в центре Москвы.
Название «школа с углубленным изучением отдельных предметов» говорит само за себя. Будьте готовы к тому, что начиная с 8-9-го класса (а иногда и с 5-го) начинается углубленное изучение определенных предметов.
Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением иностранного языка отличаются тем, что язык начинает изучаться с 1-го класса, а прием в школу может проходить на конкурсной основе. Такие школы имеют номера, начинающиеся с 13.
Полезно знать, что за каждой общеобразовательной школой закреплен микрорайон, для всех детей которого в ней приготовлено рабочее место, комплект учебников, заказано финансирование. Уточнить, к какой школе относится ваш дом, можно в управлении образования соответствующего округа:
Традиционные общеобразовательные школы работают по федеральному комплекту учебников и обеспечиваются ими через школьную библиотеку бесплатно. Учебники других авторов приобретаются родителями.
Гимназии заинтересуют тех родителей, чьи дети проявили себя к окончанию начальной школы, как способные к активному интеллектуальному труду. Гимназия состоит из 5-11-х классов и представляет учащимся возможность получить универсальную общеобразовательную подготовку на гуманитарной основе (с расширенным и углубленным изучением русского языка, литературы, истории, а также не менее двух иностранных языков) и с повышенным уровнем сложности. Каждая гимназия сама определяет, какие предметы и курсы будут включены в учебный план. Выпускники гимназий получают аттестаты установленного образца с указанием вида учебного заведения.
Чтобы поступить в гимназию, необходимо отучиться на подготовительных курсах, так как вступительные экзамены состоят из заданий, не входящих в программу средней общеобразовательной школы для данного возраста.
При некоторых гимназиях организованы прогимназии (начальная школа), комплектование которых проходит на конкурсной основе.
Лицеи схожи с гимназиями тем, что ориентированы на обучение детей со сформированными интересами и наклонностями. Но лицей состоит только из старших классов. Они работают по индивидуальному учебному плану и программам. Между лицеем и профильным вузом может существовать договор о зачислении выпускников без вступительных экзаменов.
Гимназии и лицеи были созданы на базе средних общеобразовательных школ, отличающихся высокими результатами, и сегодня считаются элитными учебными заведениями.
Гимназии ищите под номерами, начинающимися с 15.
Некоторые общеобразовательные школы имеют гимназические и лицейские классы. По своим целям и задачам они соответствуют гимназии или лицею. Закончив школьное обучение в таком классе, ребенок получит аттестат с указанием предметов углубленного обучения.
Частные школы и пансионы дают общее среднее образование. Однако прежде чем довериться частной школе, познакомьтесь с ее уставом, поинтересуйтесь наличием аккредитации (дает право частной школе выдавать своим выпускникам аттестаты государственного образца).
Большинство частных школ являются школами полного дня, что устраивает многих родителей, занятых с утра и до вечера на работе. Но не стоит забывать, что в российских частных школах в отличие от западных, как правило, нет культа знаний и результаты образования зачастую далеки от совершенства.
Развивающая система образования
Если учитель обычной начальной школы пытается использовать принципы развивающего обучения применительно к какому-то одному предмету, будьте настороже: ребенок может получить серьезную перегрузку, и только.
Работа школ по системе Л.В. Занкова опирается на учебники следующих авторов: Нечаева И.В., Андрианова Т.М. (обучение чтению), Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю. (чтение), Полякова А.В. (русский язык), Аргинская И.И., Бененсон Е.П. (математика).
Кстати. Институт инноваций в образовании имени Л.В. Занкова выпустил удивительные учебники по литературному чтению В.А. Лазаревой, которые можно порекомендовать для разностороннего развития любого ребенка, независимо от того, в какой школе он учится.
В качестве примера можно привести школу № 91 (Поварская, 14). Обучение в начальной школе этой гимназии идет именно по системе Эльконина-Давыдова. Здесь не дают знаний в готовом виде, а создают условия для поисково-исследовательской деятельности, в результате которой ученики сами делают выводы и открытия. Чтобы каждый ребенок мог сформировать свою точку зрения, в этой школе по 5-й класс включительно отказались от отметок.
Работа в школах этой образовательной системы ведется по следующим пособиям: Репкин В.В., Агаркова Н.Г., Олисова Л.Г. (обучение чтению и письму), Кудрина Г.Н. (чтение), Александрова Э.И. (математика), Репкин В.В. (русский язык).
В полном объеме работа по самым известным развивающим системам (обучение по Занкову и обучение по Эльконину-Давыдову) проводится лишь в начальной школе.
К системе развивающего образования примыкают и школы работы с одаренными детьми. В Южном учебном округе работает школа-лаборатория № 1624 «Созвездие» по развивающей системе «Одаренный ребенок» (396-43-50). В гимназии «Школа Ломоносова» № 1530 (268-09-01) разрабатываются педагогические технологии работы с одаренными детьми, а в лицее № 1524 вплотную занимаются не только методикой работы, но и психологической поддержкой и консультированием. В ЮЗУО находится бесплатная общеобразовательная «Лига школ» № 1199 для одаренных детей (427-51-98).
В школе придерживаются государственных стандартов, но выходят к ним к концу обучения. Следует сказать также о том, что каждый модуль находится по отдельному адресу. Модели адаптивной школы отрабатываются в более чем 10 школах ЮЗУО.
Система домашнего образования
Была развита в России в XVIII-XIX веках и являлась обязательным этапом для учащихся, желающих продолжить учебу в гимназии, университете или поступить на военную службу. После 1917 года домашнее образование стало компенсировать недостатки основной образовательной системы.
Законом об образовании РФ (1992 г.) предусмотрена возможность получения общего образования в семье с правом на государственную аттестацию. Дети, которые получают образование дома, должны быть зачислены в школу по месту жительства на общих основаниях по заявлению родителей с указанием выбранной формы обучения. «Личное дело» ребенка сохраняется в школе на протяжении всего срока обучения. Школа должна предоставить ему все учебники. Порядок перехода на семейную форму обучения определен приказом Министерства образования РФ № 225 от 27.06.94 г.
Сегодня традиции домашнего образования возрождаются. Примером домашнего (семейного) образования может служить семейно-педагогический центр «Очаг» (ЮУО, тел. 314-53-52), имеющий 13-летний опыт работы. Здесь ученику помогут пройти программу начальной школы в сроки, соответствующие его развитию, дадут методические рекомендации по предметам базовой программы школы. Закончив обучение в начальной школе, ребенок может вернуться к традиционной форме обучения или продолжить заниматься в центре.
Но не стоит путать систему домашнего образования с надомным обучением. Последнее организуется для хронически больных учащихся по заключению медицинского учреждения и обеспечивает их воспитание, обучение и социальную адаптацию.
Альтернативная система образования
За основу была взята идея Л.Н. Толстого о том, что школа должна создаваться для ребенка и помогать его свободному развитию. Но, как известно, нет пророка в родном отечестве. Поэтому в России и прежде всего в Москве созданы образовательные системы и школы, использующие учения итальянки Марии Монтессори, француза Селестена Френе, американца Дональда Ховарда, немца Рудольфа Штайнера.
М.Монтессори сначала разработала методику обучения детей с отклонениями в умственном развитии. Затем распространила ее на обучение всех детей. До середины 20-х годов прошлого века в России существовали школы Монтессори, но затем они были закрыты, как не отвечающие требованиям по воспитанию борцов за светлое будущее.
В Москве около полусотни детских садов и начальных школ, имеющих группы и классы, работают по данной методике. Однако средних Монтессори-школ пока нет.
Система С.Френе, французского деревенского учителя, близка принципам Монтессори-педагогики, поэтому останавливаться на ней подробно не будем.
Как выбрать нужное?
И еще. Не стремитесь в соответствующую школу только из-за того, что многие ваши знакомые находят ее престижной.
Национальный колорит обучения
Возможно, вас заинтересуют школы, работающие по национальным традиционным образовательным системам. Иногда такие школы носят название «школа с этническим компонентом». Вот некоторые из них:
КОГОБУ СШ с УИОП
Полное описание
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Яранска» – государственное образовательное учреждение Юго-Западного образовательного округа Кировской области. Школа основана в 1868 году как женская гимназия для учащихся из разных уголков нашего края. Уже более 146 лет школа даёт своим ученикам универсальное образование по общеобразовательным программам, программам углублённого изучения математики, русского и иностранного языков и программам физико-математического, социально-экономического, социально-гуманитарный, химико-биологического профилей, готовит их к поступлению в лучшие вузы страны.
Деятельность педагогического коллектива направлена на достижение стратегической цели: создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать.
Школа сильна своими традициями: культ знаний, интеллектуальная и эстетически насыщенная жизнь, совместная творческая деятельность учащихся и педагогов.
100% учащихся школы охвачены педагогически организованными формами воспитательной работы, 95% учащихся заняты в системе дополнительного образования.
В школе функционирует медицинская, психологическая, социальная службы. Созданы все условия для безопасности детей и сотрудников школы, поддержания их здоровья.
За последние годы школа достигла значительных результатов в обеспечении качества образования: успеваемость 99,7%, качество знаний – 52,5%.
Все иногородние школьники живут в общежитии на 40 мест. В общежитии имеются столовая, комната отдыха, спальни, кабинет для занятий, места для гигиенических процедур.
Организацией жизни учеников школьного интерната ежедневно занимается воспитатель. Ребята имеют постоянный доступ к компьютерам и Интернету в основном здании, могут написать домой письмо по электронной почте. В школьном интернате действует система социальной поддержки учащихся: бесплатное проживание и пятиразовое питание (для малообеспеченных семей – бесплатное).
1-6 классы учатся по Федеральному государственному стандарту второго поколения, в 2016-2017 учебном году 7 классы переходят на Федеральный государственный стандарт второго поколения.
В школе преподают 5 «Отличников образования», 6 «Почётных работников общего образования», 2 «Заслуженных работника образования РФ», 3 учителя являются победителями приоритетного национального проекта «Образование», 5 педагогов награждены Почётными грамотами Минобрнауки РФ.
Основные направления инновационной деятельности ОУ:
Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на ближайшие годы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Школа создаёт все необходимые условия для получения качественного и доступного образования детьми, проживающим не только в городе, но и в районе.