Шлепок аллаха что это значит

Войдите в ОК

«Монгольское пятно» или «шлепок Аллаха» у новорожденных.
________________________________________

Если вы обнаружили у новорожденного в области поясницы или копчика синее пятно, но нашему «синяк» не пугайтесь и не подозревайте, в жестоком отношении кого-то из вашего окружения в жестоком обращении. Давайте разберемся.

Что это такое и с чем его едят?

Прочитав несколько статей в интернете, расскажу вкратце:

Чаще всего такие пятна встречается у младенцев монголов, китайцев, корейцев, японцев, бурят, якутов и у других представителей монголоидной расы. Иногда оно встречается и у младенцев других рас, но это означает, что в роду были монголоиды. При этом данное пятно бывает как у девочек, так и у мальчиков.

И разные народы называют его по-разному. Монголы – «пятно Чингисхана» и очень гордятся такой особенностью, веря, что так отмечены все потомки великого завоевателя и как ученые установили, что в каждом двухсотом жителе Азии есть ген, принадлежавший одному человеку, проживавшему в 12 веке, этот ген ученые назвали «геном Чингисхана» и по расчетам сейчас их насчитывается около 16 млн. человек, которые являются его потомками.

Буряты называют пятно „мэнгэ“ и считают его небесной отметиной, а мусульмане «шлепком Аллаха», а так как мы татары, то татаро-монгольское иго оставило след и на нашей семье.

Не было ни одного случая, когда врождённое пятно трансформировалось в злокачественное образование, и как правило проходит к 3-4 годам, но нашему сыну уже 7, а пятно не прошло, видимо хорошо «шлепнули»

Образуется оно следующим образом: цвет кожи человека определяется наличием в ней пигмента меланина, который вырабатывают клетки меланоциты. У европейских народов меланоциты вырабатывают меланин только при воздействии солнца. У людей других рас меланин вырабатывается постоянно, придавая определенную окраску коже. Когда происходит зародышевое развитие ребенка, меланоциты переходят из эктодермы (так называют «зародышевой листок» из которого формируются различные органы, в том числе, и кожа) в эпидермис (поверхностный слой кожи). У монголоидных младенцев вследствие какой-то наследственной мутации этот процесс к моменту появления на свет оказывается не полностью завершенным. Меланоциты скапливаются в одном месте, формируя так называемое «монгольское пятно».

Источник

Шлепок аллаха что это значит

У монголов и бурятов тоже нет.

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

от седла? разве приобретенный признак передается?

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Я ламк в этом деле Харги поэтому так думаю просветите.

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

как-то хвастались мол де у них только есть такое, я грю у нас тоже есть 🙂

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

самое интересное что этот японец сильно так удивился

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Это печать Бога, признак избранности азиатской расы

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

А что в таком месте поставлена? Да со временем сходит? Чтоб не завидывали при виде её?

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

жжощ сцуко пэтэушниг! ухахаха

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Лео. это точно так. Может разыщете в своих богатейших закромах упоминание о подобном? :))

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

у моего пацана тоже такое пятно было, врачи говорили, что это у всех азиатов,

стало быть, они знают.

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

не надо всякую ерунду выдумывать, это все зависит от того как ребенок на свет появился (сам или через кесарево), а не от национальности

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

откроеш кучу информации.

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Монгольское пятно оказ-ся рассовый признак

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Люди, вы почему такие темные? Это пятно называется пятном Чингисхана. Оно обязательно есть у всех монголоидов (Это и монголы, и буряты, и калмыки, и др.монголоидные народы). У новорожденных детей видно очень ярко (именно синее), потом оно уменьшается и меняет цвет. Но есть у всех обязательно. У меня однокурсница вышла замуж за москвича, он был очень удивлен, поражен и, кажется, проникся большим уважением. Есть еще смешная история, когда студентка рожала в Москве, там собрался консилиум врачей, думали, что его побили то ли медсестры, то ли сама мать. Так что это правда печать Чингисхана.

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Это пятно еще называют шлепок Аллаха

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

шлепок за что? за провинность?

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Буряты не исповедуют ислам.

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

видимо у таджиков и узбеков тоже есть

утверждается что Аллах отметил так своих воинов

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Далеко заходил Тамерлан

со своими туменами :)))

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

у бурятов еще как есть

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

мой сын от бурята, ему 12 лет до сих пор остались эти синие пятна

и не только на попе, но и на руках. Раньше даже в садик вызывали, мол почему ребенка бьете

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

были у моих старших сыновей от якутки а теперь они у есть у малышки от русской мамы, моя мать говорит это пятно великих моголов, так что эти пятна пресущи только монголоидной расе это точно. Мать еще сказала что эти пятна были у всех моих пятерых братьев, сестры бог не дал

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

пятно чингисхана это круто!

а вот корейцы узнают друг друга по родинкам я знаю. слышал что к одному якуту в бане подбежал кореец и сказал что он тоже кореец. до этого якут не знал своего происхождения.

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

А можно про родинки подробней?Мне кажется,что они у всех одинаковые.А у корейцев какие-то особенные?

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Да у всех монголоидов есть

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

в большой советской энциклопедии сказано что монгольское пятно

встречается у детей разных рас, впервые описан у детей монголоидной расы, отсюда и название, и не все подряд монголоиды могут похвастать его наличием. Объясняется залеганием пигмента меланина в соединительнотканном слое кожи

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

на попе пятна, только багровые кикие-то))))))))))))))

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

Чаще всего встречается

Источник

«Пятно Чингисхана»: у каких людей есть эта отметина

Шлепок аллаха что это значит. Смотреть фото Шлепок аллаха что это значит. Смотреть картинку Шлепок аллаха что это значит. Картинка про Шлепок аллаха что это значит. Фото Шлепок аллаха что это значит

«Пятно Чингисхана» или иначе «монгольское пятно» — так называют врожденное пятно серого или синего цвета, расположенное в нижней части спины, в области крестца или на ягодицах. Диаметром оно бывает разное: иногда в размер небольшой монетки, иногда – почти на все ягодицы. Как правило, к моменту, когда ребенку исполняется 4 года, пятно исчезает.

У кого оно бывает?

Такую отметину не случайно называют «монгольским пятном». Чаще всего она встречается у младенцев монголов, бурят, якутов, корейцев, китайцев, японцев, хакасов и других представителей монголоидной расы. Отмечено появление такого врожденного пятна у североамериканских индейцев, айнов и эскимосов. Крайне редко «пятно Чингисхана» можно видеть у младенцев других рас, и, как правило, его появление означает, что в роду были монголоиды. При этом пятно возникает как у новорожденных мальчиков, так и девочек.

Легенды, связанные с «монгольским пятном»

Монголы очень гордятся такой врожденной особенностью. Это они придумали название «пятно Чингисхана» (иначе его называют «хох толбо» — синее пятно), полагая, что так отмечены все потомки великого завоевателя. Место расположения пятна, по мнению монголов, явно указывает на то, что его носитель большую часть жизни проведет, сидя в седле. Иногда от представителей монголоидных народов можно услышать такую легенду о возникновении пятна: малыш не хотел появляться на свет, и его отшлепало какое-нибудь божество. Якуты сопровождаются шлепком богини Айысыт, тюркоязычных младенцев отправляет в наш мир Тенгри. А мусульманские народы называют эти пятна «шлепком Аллаха».

Впрочем, положительно к пятну относятся не все. Например, в Латинской Америке, если у матери, считающей себя европейкой по происхождению, рождается младенец с «медалью на заду», это обстоятельство тщательно скрывают.

Научное объяснение «монгольского пятна»

Первыми дали научное описание «монгольского пятна» в начале XX века антропологи Бельц, Финш и Адахи. Вслед за ними об этой особенности новорожденных монголоидов писал русский врач Вишневский в 1925 году. Все они отмечали, что этот феномен не имеет никакого физиологического или приспособительного значения, являясь лишь одним из признаков эмбрионального развития представителей монголоидной расы.

Возникает «монгольское пятно» следующим образом. Цвет кожи человека определяется наличием в ней пигмента меланина, который вырабатывают клетки меланоциты. У европейских народов меланоциты вырабатывают меланин только при воздействии солнца. У людей других рас меланин вырабатывается постоянно, придавая определенную окраску коже. Когда происходит зародышевое развитие ребенка, меланоциты переходят из эктодермы (так называют «зародышевой листок» из которого формируются различные органы, в том числе, и кожа) в эпидермис (поверхностный слой кожи). У монголоидных младенцев вследствие какой-то наследственной мутации этот процесс к моменту появления на свет оказывается не полностью завершенным. Меланоциты скапливаются в одном месте, формируя так называемое «монгольское пятно». Через 3-4 года пятно исчезает бесследно.

В 2015 году в Токио состоялась встреча японских и монгольских ученых с целью совместного изучения феномена «монгольского пятна». В ходе встречи антропологи и генетики обеих стран пришли к соглашению обмениваться информацией, полученной в ходе исследований и вместе изучать «пятно Чингисхана» у монгольских и японских новорожденных. В числе прочего был опубликовано и следующее наблюдение: не отмечено ни одного случая, когда врожденное пятно («невус») трансформировалось бы в меланому или иное злокачественное образование.

Источник

20 важных фраз для мусульманина

Мусульмане во всем мире, независимо от национальности, языка и места жительства, используют одни и те же фразы, которые стали своего рода визитной карточкой исламской религии.

Эти фразы используются при определенных обстоятельствах и являются неотъемлемой частью жизни каждого мусульманина:

«Субханаллаху ва тагаля» – سبحانه و تعالى – «Преславен Аллах и возвышен»

Используется после упоминания имени Аллаха. Этой фразой верующий признает величие Всевышнего.

«Саллаллаху алейхи ва-саллям» – صَلَّى ٱللَّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – «Мир ему и благословение Аллаха»

После упоминании имени пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) мусульмане произносят про себя или вслух слова «Саллаллаху алейхи ва-саллям», тем самым выражая свое почтение и восхваления посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

«Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух» – السلام عليكم ورحمة الله وبركاته – «Мир вам, милость и благословение Аллаха»

Форма приветствия в исламе, является посланием добра и олицетворением доброжелательности. На исламское приветствие принято отвечать.

«Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух» – وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته – «И вам мира, милости и благословения Аллаха»

Так принято отвечать на исламское приветствие.

«Ля иляха илля Ллах» – لا اله الا لله – «Нет бога, кроме Аллаха»

Фраза, являющаяся основополагающей в исламе. Это слова свидетельства веры, произнесение которых является одним из пяти столпов ислама.

«Альхамдулиллях» – ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ – «Хвала Аллаху!»

Используется для выражения благодарности, довольства сложившимися обстоятельствами, аналог «Слава Всевышнему».

Фраза «Альхамдулиллях» указывает на то, что причиной каждой вещи является Всевышний Аллах, и только Он заслуживает высшей степени похвалы.

Мусульмане часто используют фразу «Альхамдулиллях» как ответ на вопрос о том, как обстоят их дела. Кроме того, данное выражение является формой поминания Аллаха.

«ДжазакаЛлаху хайран» – جزاك اللهُ خيرًا – «Да вознаградит вас Аллах добром!»

Используется как знак выражения благодарности людям, аналог «спасибо». На эту фразу принято отвечать словами «ва джазака» или «ва яки».

В хадисе Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказано: «Если кому-то будет сделано добро, а потом они скажут «ДжазакаЛлаху хайран» тому, кто сделал добро, то они поистине хорошо их отблагодарили» (Тирмизи).

«Субханаллах» – سُبْحَانَ ٱللَّٰهِ – «Пречист Аллах!»

Произносится при удивлении и восхищении, чтобы уберечь объект восхищения от дурного глаза. Фраза «Субханналлах» является указанием на совершенные качества Творца и отсутствие у него каких-либо недостатков, сотворенное им – также совершенно.

«МашаЛлах» – ما شاء الله – «На то была воля Аллаха»

Выражение признательности Аллаху «МашаЛлах» означает, что любое благо исходит от Аллаха.

«Аллаху Акбар» – الله أكبر – «Аллах велик!»

«Аллаху Акбар» является формой признания величия Всевышнего. Используется в призыве к намазу, ежедневной пятикратной молитве, также в радости и горести, благих и дурных известий, подразумевая, что единственное, что остается неизменным, это величие Творца.

«Аузу би-лляхи мин аш-шайтани-р-раджим» – أَعُوذُ بالله مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ – «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана»

Мусульмане используют эту фразу для защиты себя и своих дел от самого главного своего врага – шайтана.

Если перед совершением какого-либо дела произнести данное выражение, уповая на Аллаха, то вред шайтана будет сведен к нулю.

«Бисмилляхи р-рахмани р-рахим» – بسم الله الرحمن الرحيم – «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного»

Фраза, с которой предписано верующим в исламе начинать любые их дела, даже самые обыденные. Считается, что если начать свое дело с именем Аллаха, то оно будет благословенно и обречено на успех. Является полной формой фразы «Бисмилля».

«Ля хауля ва ля куввата илля биллях» – لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِٱللَّٰهِ – «Сила и мощь принадлежат только Аллаху»

Данной фразой верующий выражает свое упование и полагание на Всевышнего. Используется в моменты слабости и безысходности как обращение к Аллаху с просьбой даровать наилучший исход.

«Ин ша Аллах» – إِنْ شَاءَ ٱللَّٰهُ – «Если на то будет воля Аллаха»

Как правило, используется при упоминании о предстоящих событиях и планах, указывая на то, что произойдут они только в том случае, если так
предопределит Аллах.

«Амин» – امين – «Да будет так»

Используется в значении пусть Всевышний исполнит, да будет так. В мусульманской, иудейской и христианской традициях амин принято произносить после молитв и благих пожеланий.

«Ярхамукаллах» – يرحمك الله – «Да помилует тебя Аллах»

Мусульмане, как правило, после чиханья говорят не «будь здоров», а «ярхамукаллах», желая чихнувшему прощение его грехов.

«Астагфируллах» – أستغفر الله – «Да простит меня Аллах»

После совершения чего-то предосудительного, или даже если человек только подумал об этом, следует просить Аллаха о прощении со словами «Астагфируллах».

Также «Астагфируллах» используется, если человек услышал о совершении греха другим, дабы уберечь себя от подобного. Этой фразой мусульманин показывает свое желание уберечь себя от запретного.

«Барака-Ллаху фикум» – بارك الله فيكم – «Пусть Аллах благословит тебя, пусть благословение Аллаха пребудет с тобой»

«Барака-Ллаху фикум» используется для выражения признательности, является исламским аналогом «спасибо». Как правило, употребляется в ответ на фразу «ДжазакаЛлаху хайран».

«Инна лилляхи ва-инна илейхи раджиун» – إِنَّا لِلَّٰهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ – «Аллаху мы принадлежим и к Нему мы вернемся»

Услышав известия о смерти кого-либо, мусульманин произнесет «Инна лилляхи ва-инна илейхи раджиун» и проведет ладонями по лицу. Это выражение является аятом Корана, смысл его – в осознании неизбежности смерти и воссоединения со своим Создателем.

«Аллаху алям» – الله عالم – «Аллаху известно лучше»

Употребляется, когда верующий не знает чего-то или сомневается в чем-либо. Даже при утверждении известных ему фактов, он может употребить эту фразу, так как ею верующий признает, что его знания ограничены, и что всеобъемлющее знание присуще только Аллаху.

Источник

Вера в Имена и Атрибуты Аллаха (Часть 2). Хадис Джибрииля

Урок 22

Полную версию урока вы может прослушать в аудио формате.

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху, Господу миров, и да пребудет мир и благословение Аллаха над нашим Пророком Мухаммадом ﷺ, над его семьёй и всеми его сподвижниками.

Рассказал мне мой отец ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, который сказал:

«(Однажды,) когда мы находились в обществе Посланника Аллаха ﷺ к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня-чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с Пророком ﷺ так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бёдра и сказал: “О Мухаммад, поведай мне об исламе?”.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Суть ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества, достойного в поклонении кроме Аллаха и что Мухаммад ﷺ – Посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время Рамадана и совершил хадж к дому, если сумеешь сделать это».

Этот человек сказал: «Ты сказал правду». А потом мы удивились тому, что он задает Пророку ﷺ вопросы и подтверждает правдивость его слов. Потом он сказал: «А теперь поведай мне о вере?».

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Суть веры заключается в том, что бы ты веровал в Аллаха и в Его ангелов и в Его Писание и в Его посланников и в Последний день, а так же в том, чтобы веровал ты в определенность как и хорошего так и дурного». Этот человек снова сказал: «Ты сказал правду». Потом он сказал: «Поведай мне о чистосердечии?»».

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути.

Продолжаем изучение великого хадиса, который называют «хадисом Джибриля (мир ему)», и является «уммой» или «матерью Сунны», т.е. вся сунна Пророка ﷺ так или иначе возвращается к этому хадису, потому что этот хадис является базовым, основным, включающим в себя все ответвления этой религии. Знать этот хадис, изучать его, брать из него пользы, из него доводы, уроки, мудрости является необходимым для каждого мусульманина. Если люди будут обучать своих детей этому хадису, также как обучают сурам Корана, то в этом будет огромное благо, потому что хадис является достоверным в достоверных сборниках Бухари и Муслима. Это слова Пророка ﷺ, который не говорит по пристрастию, это лишь откровение, которое ему открывается. В изучении этого хадисы мы дошли до тематики, которая относится к вере в Аллаха, и мы сказали, что вера в Аллаха рассматривается с четырех позиций или тематик:

В последней тематике, которая имеет отношение к Его атрибутам, упомянем тоже семь правил и это не означает, что их только семь, их намного больше, однако, мы их сократили для того, чтобы было удобно запомнить и упомянули из них самые основные, которые необходимо знать каждому, кто изучает подобные тематики. Есть имена Аллаха и есть атрибуты и в том, что касается Его атрибутов правила, гласят:

Правила, касающиеся «Атрибутов Аллаха»

Первое правило — атрибуты более обширны в своих значениях, чем имена.

Под этим правилом подразумевается, что каждое имя несет под собой атрибут, но не каждый атрибут несет под собой имя. Например, если мы говорим имя Аллаха — الرَّحْمَن, от этого имени мы понимаем, что есть атрибут الرَّحْمَ, т.е. Он Тот, у Кого есть атрибут الرَّحْم, соответственно, каждое имя имеет атрибут, но не каждый атрибут имеет имя. Например, мы говорим, что из Его атрибутов — то, что Он вознесся над Троном – это Его атрибут, однако, у Него нет имени «Вознесшийся на Троне» – это не Его имя. Однако, если мы скажем «Он Тот, Кто вознёсся над Троном», мы можем это сказать только лишь в виде повествования, но не в виде имени, которое относится к Аллаху, потому что ты не взываешь к Нему этим именем. Мы сказали из правил имен Аллаха, чтобы мы к ним взывали.

وَلِلَّهِ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَىٰ فَادْعُوهُ بِهَا ۖ

«У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их»
[сура «Аль-Аъраф», 180 аят]

Однако те имена, которые исходят от некоторых атрибутов в виде повествования, но не в виде имени, ты не взываешь к Аллаху посредством этих имен, поэтому это не является именем Аллаха, однако, является тем, что повествуется и рассказывается о Нем. Поэтому отсюда мы понимаем это правило, то, что вопрос атрибутов более обширен, чем вопрос имен. Отсюда мы также понимаем, что всё, что мы сказали по поводу имен, имеет отношение к атрибутам. Но не все, что мы будем говорить по отношению к атрибутам, имеет отношение к именам, потому что мы сказали атрибуты более обширны в значениях в том, что касается их значений и т.д., чем имена.

Второе правило — атрибуты Аллаха имеют классификации, из которых упомянем только основные, не какие-то детали и глубокие классификации, которые не могут понять братья и сестры.

Основные классификации атрибутов Аллаха делятся на:

Например, Аллах является الرَّحْمَن, у Него есть الرَّحْمَ или الحي, у Него есть الحَيَ, Он жив, у Него есть атрибут, что Он живой — это те атрибуты, которые утверждаются по отношению к Нему.

Однако, атрибуты, которые отрицаются, Аллах говорит:

لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ ۚ

«Им не овладевают ни дремота, ни сон»
[сура «Аль-Бакара», 255 аят]

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ

«Он не родил и не был рожден»
[сура аль-Ихляс, 3 аят]

Это те атрибуты, которые отрицаются по отношению к Аллаху. Поэтому первая классификация — это утвержденные атрибуты или отрицаемые атрибуты.

Что касается утвержденных атрибутов, они тоже делятся на 2 классификации:

Например, то, что у Него есть руки такие, которые подобают Творцу — это индивидуальный атрибут, имеющий отношение только к Аллаху;

Например, то, что Он вознесся над Троном или то, что Он придёт в Судный день, Его приход, или то, что Он спускается на нижнее небо, т.е. это атрибут, который Он выполняет.

В чем разница между этими двумя атрибутами? Разница в том, что Его атрибуты, которые касаются действия, имеют отношения к Его желанию, т.е. Он их делает тогда, когда пожелает: когда Он пожелает, Он нисходит на первое небо; когда Он пожелает, Он разговаривает; когда Он пожелает, Он возносится над Троном и т.д.

Что же касается атрибутов «заатия», Его индивидуальных качеств, то Они Ему присущи всегда, не зависит от Его желания или нежелания, они Ему присущи, Он о них сообщил, что это Его атрибуты. В этом разница между двумя этими атрибутами Аллаха.

Есть некоторые атрибуты, которые относятся к двум классификациям, т.е. они являются заатия с одной стороны, и «фиълия» с другой стороны, например, Его речь, Аллах разговаривает. В основе своей это является атрибутом «заатия», т.е. это Его индивидуальный атрибут и качество, который имеет отношение к Нему всегда — это в основе своей. Но Его речь по отношению к каким-то творениям, когда Он говорит с кем-то, говорит какому-то пророку что-то или ангелам — это имеет отношение к фигли, это атрибут действия, т.е. Он говорит тогда, когда Он пожелает. Поэтому атрибут речи имеет отношение к двум этим категориям.

Отсюда мы понимаем, что атрибуты Аллаха имеют классификацию, есть и другие классификации, которые мы не будем упоминать, потому что они немного трудные для простых слушателей, однако, это самое основное, что необходимо знать.

Третье правило — исследование или обсуждение Аллаха, Его атрибутов — это то же самое, что обсуждение Его Самого.

К чему это правило? Мы говорили до этого, что в вопросе имен и атрибутов у нас есть заблудшие люди — это четыре степени заблуждения:

Мы им говорим: «обсуждение Его атрибутов, тоже самое, как обсуждение Его Самого».

Мы спросим у этих людей: «Он Сам, Который существует, Аллах – Творец, вы знаете какой Он?» Они, конечно же, скажут, что не знают истинную суть Его, они не могут Его описать, они не знают каков Он на самом деле.

Тогда мы скажем: «тоже самое относится к Его атрибутам», т.е. разве вы не знаете каков Он, какова суть Его настоящая истинная, то, тоже самое относится к Его атрибутам. Поэтому Его атрибуты мы признаем, но мы не знаем какие они на самом деле, и мы их признаем так, как они дошли до нас в Коране и Сунне, мы признаем их значение в том понимании, которое нам по силам, так, как это нам открылось в Книге и Сунне Пророка ﷺ. Однако, какая истинная суть этих атрибутов, нам неизвестна.

Почему они начали отрицать атрибуты? Они сказали: «если эти атрибуты мы признаем, то это будет уподобление творениям». Однако, мы говорим им: «почему это будет уподобление творениям? Разве вы не знаете какой Он Сам, но вы Его признаете». То же самое мы говорим про Его атрибуты: «скажите, что мы не знаем каковы на самом деле Его атрибуты, но признавайте их также, как вы Его признаете».

Это правило опровергает их основу полностью, нет необходимости долго с ними дискутировать, это одно правила достаточно. Если вы отрицаете Его имена и атрибуты из-за того, что это похоже на творения, тогда почему вы Его признаете? Раз вы Его признаете, что Он есть, что Он существует, то творения тоже существуют: я существую, он существует, они существуют, люди, предметы, но мы же из-за того, что Творец существует и творения существуют, не отрицаем Его существования, конечно же нет. Поэтому отсюда следует, что обсуждение Его атрибутов тоже самое, что обсуждение Его Самого. Если мы признали Его Самого, что Он существует, мы должны признать и Его атрибуты.

Четвёртое правило – это обсуждение некоторых Его атрибутов это такое же, как обсуждение других Его атрибутов.

Это для второй степени заблуждения — те, которые признали что-то из атрибутов и что-то отрицают. Например,

Мутазилиты — имена признают, атрибуты отрицают;

Ашариты — признают семь атрибутов, остальные отрицают;

Матуридиты — признают восемь, остальные отрицают.

Вы признали некоторые Его атрибуты или Его имена, почему вы их признали? Потому что якобы это не является уподобление творениям, а те атрибуты, которые вы не признаете, якобы они уподобляют Его творениям, т.е. это ваш довод.

На это мы отвечаем: «обсуждение одних атрибутов такое же, как обсуждение других атрибутов, нет никакой разницы. Если вы признали эти атрибуты, то вы должны признать и эти. Если вы говорите, что Аллах – Живой. Например, матуридиты и ашариты признают, что Он – Живой, الحي, но вы не признаете, что Он вознесся над Троном. Почему вы то признали, а это не признали? Потому что, то якобы не является уподоблением творениям, а это якобы является, также?». Но мы тогда вам скажем: «то, что Аллах – Живой, разве мы тоже не живые? У нас тоже у творений есть такое качество, как жизнь, мы живые, и раз Его жизнь не подобает и не похожа на нашу жизнь, т.е. вы различаете между жизнью Творца и жизнью творения, тоже самое мы скажем «есть разница между возвышением Творца и возвышением творения, есть разница между приходом Творца и приходом творения, между тем, что Аллах спускается на первое небо, и Его спуск и между спуском творения есть разница, тоже самое. Нет разницы между этими атрибутами, это одна тема. Если вы признали некоторые из них, вы обязаны признать все».

Поэтому джахмиты в доводах сильней чем вы, потому что они ничего не признают, с ними оспорить это трудней, чем с вами. Вы что-то признали и исходя из того, что вы это признали, вы обязаны признать все остальное, потому что обсуждение одних атрибутов — это тоже самое обсуждение других атрибутов. То, что вы признали похоже на то, что вы отрицаете.

Пятое правило — атрибуты Аллаха являются ясными и понятными со стороны их значений, и они являются иносказательными со стороны их истиной сути — аль кайфия.

Это опровержение третьей степени заблудших в вопросах атрибутов и имен – это аль муфаууида — заблудшая секта, которые говорят, что мы не знаем значения этих имен и атрибутов. Они говорят: «мы их читаем, признаем их в Коране и Сунне, но мы не знаем их значения». Доводом против них является это пятое правило, т.е. какова истинная суть этих атрибутов нам не известна, мы не знаем, однако значение этих атрибутов нам известны. Если Аллах говорит, что у Него есть Лик, мы знаем, что такое Лик, у Него есть руки, мы знаем, что такое руки. Если Он говорит, что Он приходит или спускается, возносится, мы знаем, что это значит на том языке, котором Он ниспослал Коран и Сунну, мы признаем это в том значении, в котором нам известно, в этом языке. Однако, какова суть этого истинного значения, мы не знаем, также, как мы не знаем каков Он, мы не знаем о Нем только то, кроме того, что Он нам сообщил на том языке, на котором Он нам сообщил. Поэтому мы говорим, что эти атрибуты являются ясными и понятными со стороны их значения и являются иносказательными со стороны их истинной сути — это опровержение муфаууида. Потому что это секта утверждает, что и значение, и истинная суть нам не известна. Мы же говорим: «нет, значения нам известны», Аллах не говорит с нами загадками, Он говорит нам на ясном арабском языке, то, что мы должны знать. Если Он нам сказал, что у Него есть Лик, то мы знаем, что у Него есть Лик, конечно же, Он не подобен лику творений. Если у Него есть руки, то у Него есть руки, но не подобны руки Аллаха рукам творений и т.д. Мы признаем эти атрибуты так, как они пришли до нас в этой Книге и Сунне Его Пророка ﷺ. В этом разница между нами и между аль-муфаууида. Это пятое правило, которое полностью аннулирует их вероубеждение.

Шестое правило – путь приверженцев Сунны в том, что касается атрибутов Аллаха — это подробное утверждение и обобщенное отрицание.

Если мы посмотрим на Книгу Аллаха, мы увидим, что Он упоминает Свои имена и атрибуты подробно:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ ۚ

«Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого.»
[сура «аль-Хашр», 23 аят]

Однако, если мы посмотрим на те атрибуты, которые Он то, что называют «сальбия» — те, которые Он отрицает, они упомянуты в редких случаях.

لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ ۚ

«Им не овладевают ни дремота, ни сон»
[сура «Аль-Бакара», 255 аят]

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ

«Он не родил и не был рожден»
[сура «аль-Ихляс», 3 аят]

Эти аяты можно собрать на десяти пальцах, которые упоминают какое-то отрицание какого-то атрибута по отношению к Аллаху, т.е. отрицания являются обобщенными. Однако утверждение является подробным, например, очень простой пример, который каждый поймет, если человек стал напротив короля или царя и говорит: «О, царь» Поистине, ты не являешься скупым, трусом, малодушным, злым» — это разве обрадует царя? Он скажет: «Накажите его!», потому что он не имеет этикета, как разговаривать с правителем, однако, если он скажет: «О, царь! Ты являешься смелым, щедрым, богатым, мудрым…», хоть до утра он даст ему возможности говорить, потому что в том, что касается утверждения атрибутов, любое создание любит, чтобы оно было доскональным, подробным, и Аллах упоминает это в своей книге. Творец знает, что для нас лучше, как мы должны это понимать, и Он упоминает Свои атрибуты и имена подробно.

Однако то, что касается отрицания является обобщенным. Однако те люди, которые заблудились в этой тематике, как джахмиты, мутазилиты, ашариты у них такой же метод. Когда мы открываем их книги, они говорят: «Аллах не является тем-то и тем-то, Он не является размером, стороной, цветом», т.е. тоже самое они делают от чего Аллах предостерег, потому что отрицание должно быть обобщённым, однако утверждение должно быть подробным, как на это указывают Коран и Сунна. Утверждение Его атрибутов и имен является подробным почти в каждом аяте есть какое-то имя или какой-то атрибут, потому что это доскональное, подробное утверждение этих атрибутов и имен, однако отрицание является редким. Таких отрицаний несколько аятов, они, как правило, понятны, и из этого правила можно сделать остальные выводы. Поэтому методология приверженцев Сунны — это подробное утверждение и обобщённое отрицание.

Седьмое правило – Аллаху присущи эти атрибуты даже до того, как были их выводы, итоги или следы.

Следы этих атрибутов, например, Он являются Милующим или Прощающим до того, как Он сотворил человека, который согрешит и которого нужно простить, даже до того, когда Он еще сотворил Адама (мир ему), который сделал грех и который будет прощен Им. Он был уже Прощающим, Он является Творцом до того, как Он сотворил, Он является Милостивым до того, как Он сотворил тех, кого Он будет миловать, потому что эти сыфаты присущи Ему и относятся к Нему.

Это основные семь правил, которые были понятны и ясны, хотя их намного больше, однако это самое основное, что важно для каждого мусульманина.

Продолжение урока будет о том, что касается остальных столпов веры. Мы сказали, что столов веры, которые упоминаются в этом хадисе – шесть, и их можно разделить на 3 раздела:

А Аллах, Пречист Он и Возвышен, знает лучше.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста сообщите нам об этом по следующему адресу:
[email protected]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *