Шлейф asoka s x v08 zf зачем нужен
[Замена] Шлейф-лента airbag или устраняем ошибку SRS-системы
Всем доброго времени суток!
Достаточно давно у меня горит лампочка системы SRS.
Диагностика показала ошибку 14 Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи) (www.drive2.ru/l/10021137/). Причина возникновения ошибки — подрулевой шлейф. Руль у меня с кнопками типтроника и оказалось, что соответствующий шлейф найти довольно проблематично. Часто попадались объявления о продаже этой запчасти, но только от простого руля — без кнопок. Наконец-то подходящий донор был найден. Приступаем к ремонту.
Ставим руль прямо, готовим инструмент — нужны будут насадка torx 30, крестовая отвертка, головка на 19 с удлинителем, съемник для снятия рулевого колеса — я взял что-то похожее у товарища (в принципе можно руль и так снять, но есть шанс заехать себе по зубам). Снимаем клемму с аккумулятора. Вроде бы, если ключ в замок зажигания не вставлен, то ничего не должно «стрельнуть», но решил не проверять )))
На рулевом колесе по бокам снимаем заглушки и ключом torx выкручиваем два болта. Потом надо приноровится немного вытащить эти болты — иначе подушку не получится снять. Я делал так — вставлял ключ, чуть наклонял его по оси и тянул болт через отверстие (написал «корявенько», но кто будет делать поймет, что я имел ввиду). Вытаскиваем подушку безопаности, отсоединяем разъем и откладываем ее в сторону.
Затем головкой на 19 откручиваем гайку. Закручена она довольно сильно. Я, сидя за рулем, коленями придерживал руль и двумя руками держал трещотку. Теперь самое сложное — снять рулевое колесо со шлицов. Я пробовал снять его «враскачку» — не получилось. Со съемником конечно это сделать проще.
Потом надо снять нижнюю часть кожуха рулевой колонки- для этого выкручиваем два винта на лицевой стороне кожуха и один болт на нижней.
Снимаем кожух и все — шлейф перед нами во всей красе. Сдергиваем все разъемы с него и снимаем (он на защелках).
Ставим на место новый/контрактный шлейф. Теперь надо выставить его точно по центру. Для этого осторожно прокручиваем его в крайнее положение. Потом делаем 2.5 оборота. Соответственно с этого положения до другого кранего положения должно быть тоже 2.5 оборота.
Собираем все в обратной последовательности. Подключаем аккумулятор. Заводим машину — ошибка SRS исчезла.
Уже дома вскрыл старый шлейф. На ленте нашел оголившуюся дорожку — причину ошибки.
Видел отчеты, что как-то эти дорожки паяют, но знающие люди сказали, что это ненадежный способ. Всего дорожек в ленте 8, а проводов в разъеме — 5 + 2. Так что теоретически можно задействовать пустую дорожку (при условии, что она не идет в параллель с соседней). Но это уже оставил на будущее )))
Вся замена заняла минут 30-40. Всем удачи на дорогах!
Шлейф asoka s x v08 zf зачем нужен
В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Европейский Honor Play 3 с Android 10, NFC, и сканером отпечатка щупальца
Без гугла, а батарея хороша.
Leon-LM, та поставить нужную прогу не проблема..
Добавлено 05.05.2020, 02:17:
Leon-LM, да и цена хорошая. Всего 10900 да еще и хонорбенд в придачу.
regan911, да и глаза вытекут при таком dpi + сомнительная фича от УФ излучения
😂 хотя их же два. Ещё на один ужасный экран хватит.
P.S. Как первое впечатление от телефона и его экрана?
Впечатление от телефона неплохие, экран вполне.
Все портит отсутствие сервисов гугла. А фирменную утилиту для переноса данных со старого телефона Phone Clone хуавейцы могут засунуть себе. (пусть сами придумают куда).
Не, ну это вообще полное уродство: 100 контактов придется переносить вручную.
UPD: с 25-й попытки перекинуть контакты с помощью Phone Clone все-таки удалось.
наверное нужно рыть в сторону gsminstaller и им подобным. Т.к. рут без анлока загрузчика хз как получить, а без гуглсервисов сейчас бОльшая часть приложений откажется работать
ZF 8HP — самая надёжная автоматическая коробка переключения передач
АКПП ZF 8HP
Не смотря, на простоту, надёжность и ремонтопригодность механических коробок переключения передач (МКПП) они морально устарели и им на смену постепенно приходят автоматические коробки переключения передач (АКПП). Но, к сожалению, суровая реальность такова, что большинство АКПП не отличаются особой надёжностью, в принципе, как и все современные автомобили в целом.
Тем не менее, есть такие АКПП, надёжность которых удивляет даже ярых сторонников МКПП и одна из таких это ZF 8HP, спроектированная и изготовленная в 2008 году немецким концерном ZF Friedrichshafen.
ZF 8HP это восьмиступенчатая АКПП, предназначенная для установки на автомобили с продольным расположением двигателя. Основной целью создания ZF 8HP была более высокая, по сравнению с её предшественницей шестиступенчатой ZF 6HP, экономия топлива и стоит отметить, что немцам это удалось. Расход топлива автомобилей, оснащённых ZF 8HP, сократился в среднем на 12-14%, а достигнуто это было посредством применения четырёх планетарных передач вместо традиционных шестерён внешнего зацепления.
Кроме этого, немецким инженерам удалось сократить и время переключения передач до 200 миллисекунд, а так же наделить эту АКПП способностью переключать передачи в непоследовательном порядке. Не менее примечательно и то, что ZF 8HP это универсальная, а точнее модульная АКПП с многочисленными возможностями конфигурации под различные нужды без изменений в основной структуре.
Изначально этими АКПП оснащались автомобили BMW 7-Series (F01) с 6-литровыми двигателями V12, но позже ими стали оснащать все автомобили BMW с задним и полным приводом. А после того, как ZF 8HP хорошо зарекомендовали себя на автомобилях BMW, то этими АКПП начали оснащать свои автомобили и другие автопроизводители.
Спрос на эти АКПП был настолько велик, что в 2013 году американская компания Chrysler начала производство ZF 8HP по лицензии на двух своих заводах в штате Индиана (США) и на совместно построенном с ZF Friedrichshafen заводе в штате Южная Каролина (США).
На данный момент различными вариантами ZF 8HP оснащают свои автомобили около 20-ти автопроизводителей, среди которых такие как Audi, Chrysler, Jeep, Dodge, Jaguar, Maserati, Alfa Romeo, Land Rover, Bentley, Aston Martin и даже Rolls-Royce.
Да, большинство автомобилей, которые оснащаются АКПП ZF 8HP, по карману далеко не каждому. Тем не менее, поскольку реальных конкурентов у ZF 8HP нет, то не исключено, что в ближайшем будущем подавляющее большинство автопроизводителей будут оснащать свои автомобили именно этими АКПП.
Например, даже немецкий концерн Volkswagen, имеющий в своём арсенале роботизированную АКПП собственной разработки DSG (Direct Shift Gearbox) уже начал оснащать некоторые свои автомобили ZF 8HP, в частности Volkswagen Amarok и Volkswagen Crafter.
Кроме того, что АКПП ZF 8HP обладает феноменальной надёжностью и выдающимися техническими характеристиками, она ещё и ремонтопригодна, однако не стоит свято верить в её бессмертие. ZF 8HP, как и любая другая АКПП, требует соблюдения правил эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
Не смотря на то, что ZF 8HP рассчитана на большие нагрузки, не стоит её им подвергать без предварительного прогрева. Так же не стоит забывать и про своевременную замену масла. Масло в ZF 8HP меняется в два этапа, вместе с заменой поддона и фильтра каждые 80 000 километров пробега, а при агрессивном стиле вождения каждые 60 000 километров. Кроме этого, при агрессивном стиле вождения, каждые 100 000 километров пробега необходимо тестировать гидротрансформатор АКПП на износ фрикционов блокировки и наличие вибраций.
В заключение отмечу, что было бы не плохо, если бы в дополнение к надёжным АКПП, немцы начали бы производить ещё и надёжные автомобили, как это было раньше.
Понравилась публикация? Поделись!
Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
nissan
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
Стандартная европейская разводка выводов.
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |
Видео разбор распиновки автомагнитолы
Шлейф asoka s x v08 zf зачем нужен
PlayStation2
slim version:
SCPH-7000x
SCPH-7500x
SCPH-7700x
SCPH-9000x
|