Шмоткесса это что значит
Чума Вечеринка: «Вечеринка была Чума, я была Чума Вечеринка»
Сегодня день рождения нашей любимой шмоткессы — Чумы Вечеринки. По этому поводу публикуем интервью, в котором мы поговорили про подписчиков, рекламу и хейт.
Шмоткессой она зовется не просто так, а потому что шарит в брендах. А еще Чума топит за продвижение локальной стритвир-культуры. Поэтому часто ее можно заметить с микрофоном на мероприятиях вроде Faces & Laces, где она ходит от модника к моднику с вопросом: «А енто что на тебе надето? И скокма стоит?».
Чума — из тех персонажей, которых необходимо хотя бы один раз услышать. Но почитать — тоже отличный вариант.
Как поначалу набиралась твоя аудитория: это были друзья или люди со стороны?
Сколько времени понадобилось, чтобы набрать первую тысячу подписчиков?
Никогда не стоит подсчитывать часы, дни и столетия, потребовавшиеся вам для набора цифр. Енто всегда скачки.
Один крутой материал может за час как прибавить вам тысячу. Или убавить, если слишком не крут».
Каким был первый ролик, за который ты получила деньги?
Помню первый бартер. Мне написал корейский бренд D.O.T.127, и я делала ролик под музыку петербургского парня Woodju. А деньги появились от коллаборации с брендом и с телеканалом, як помнится, а не просто от поста.
Вопрос из разряда: «Надо ли чистить зубы?».
Сколько раз закупала рекламу? Когда ее нужно закупать?
Пару раз на ютубе у блогеров по такой же тематике. Строго в начале пути и лишь для того, чтоб их аудитория знала: в данной тематике появилась есчо и я.
Ни в инстаграме, ни в телеге ничего не закупалось».
Приходилось ли удалять пост из-за чьего-то недовольства?
Только из-за своего.
Твой первый скандал?
Обвинения, что я сделала рекламу там, где я ее не делала. Не скандал, конечно, а так, знаете, прыски комментов.
Самая дешевая реклама, которую брала?
Пост в телеграме за пять тысяч.
Тяжело ли вести коммуникацию с брендами?
Коммуникация проста, момент получения продукта тяжек боле всякого: отправилось не то, не тот размер, не та модель, давайте переотправим, завтрева заберем у вас то, нет, заберем послезавтра, ой, не забрали. Я лёгонько общаюсь с брендами, но курьерские радости — особый вид боли.
Какой контент никогда не будешь рекламировать и освещать?
Есть ли у тебя планка: сколько постов/сторис в день надо выкладывать?
На ютубе ролик должен быть каждую неделю, в инстаграме делай креативные сториз, а в телеге никогда не извиняйся, если пару дней не постил.
Если приглашают на ивент, обязательно ли выкладывать сторис?
Если ты пришел на ивент, значит, он достойный, и поведать о нем килечкам — енто увлекательно.
Кто стал первым другом из блогерской тусовки?
Как отдыхаешь от социальных сетей?
Выезжаю в Петербург.
К какому количеству подписчиков стремишься в этом году?
Не к цифре, а к тому, кто будет на меня подписан.
Как реагируешь на хейт?
На ранних порах у людей было гораздо больше непонимания относительно твоей речи, чем сейчас. Как не остановилась и продолжила продвигать себя?
Главное — подождать, когда человек сам начнет воспринимать тебя как само собой естественно разумеющееся.
Бренд «Чума Вечеринка» — self-made или кто-то помогал?
Вы сурьезно? Я связала его сама из остатков ниток мулине.
Чума Вечеринка — енто я. Вечеринка была Чума, я была Чума Вечеринка».
Почему на ютубе выступаешь от канала «Луи Вагон», а не самостоятельно?
«Луи» мы начинали вместе с Геворгом, вместе с Идой. «Луи» — мой проект совместно с командой. Он останется в моей жизни крутым кейсом. На «Луи» я самостоятельная, но хочется уже.
Сколько людей у тебя в команде?
Пять [Женька-оператор, Алёша и Ваня монтажеры, Вова-ютубный инженер и теперь к команде присоединилась Настя — сопродюсер].
Что хочешь, чтобы люди запомнили о тебе раз и навсегда?
Не держу образ на публике и не создаю его намеренно. Я случайно сызмальства оказалась персонажем, тюкирито-пеперито.
14 сентября мы собираемся вместе, чтобы прокачаться в диджитал и бьюти, поговорить с лидерами индустрии о работе на популярных онлайн-платформах и узнать, как стать блогером в мире, где «лайк» теряет свою ценность.
Чума Вечеринка
Оригинал имени: Виктория Чуманова Род деятельности: видеоблоггер Дата рождения: 23 июня 1994 года ( 27 лет ) Место рождения: Архангельск, Россия
Акции моды в КИЕВЕ/Секонд-хенды, реселлеры, гардеробы, весь шмот/ЧУМА ВЕЧЕРИНКА — самый популярный видеоролик на канале (239 тыс. просмотров).
Чума Вечеринка (настоящее имя — Виктория Чуманова; род. 23 июня 1994 года в Архангельске) — видеоблоггер на YouTube. Была создателем и ведущей YouTube-канала «Луи Вагон», в последствии покинула и создала свой канал на YouTube. Называет себя «Шмоткесса».
Содержание
[править] Биография
С самого детства интересовалась модой, что неудивительно, ведь ее мама работала художником-постановщиком в театре.
С подросткового возраста начинает карьеру дизайнера. В 14 лет была соведущей в радио. Переехала в Санкт-Петербург, где поступила на журналиста. Позже бросила учебу и поступила на историка моды.
В 2019 году снялась в рекламе МТС. [1] [2]
В 2020 году стала участницей шоу «Холостяк» на телеканале ТНТ. [3] [4]
[править] Деятельность
Шоураннер, историк искусств и моды — Чума Vecherinka
TEAM CHUMA VECHERINKA [email protected]
[править] Интересные факты
[править] Видеогалерея
Экскурсия в ДРУГОЙ ДУБАЙ/Обзор на моду Дубая/Сколько стоит Дубай/.
Чума Вечеринка во Франции: мода, история, шмот
ЧТО БУДЕТ С ИТАЛИЕЙ? ИСТОРИЯ ЗА 6 МИНУТ.
КАК ПОЯВИЛСЯ ТРЕНД НА ШМОТ/ЧУМА ВЕЧЕРИНКА ВО ФРАНЦИИ
ПРОБУЮ ДЕШЁВЫЙ СОРТ ЛЮКСА/BURBERRY for 100€/ ЧУМА ВЕЧЕРИНКА
Мода 2000 — Проблема Y2K. Apple. Матрица / D94.
«Погутарим за шмот»: 9 фактов о самом смешном и отвязном модном блогере Чуме Вечеринке
Новости моды
Тем, кто следит за модными блогами и каналами, знакомо имя Чума Вечеринка. С аудиторией она общается сразу на нескольких платформах: снимает ролики для YouTube, делится снимками в инстаграме и ведет телеграм-канал. 25-летняя девушка прославилась своими ироничными комментариями к различным модным съемкам и образам, а также, конечно, своими видео, в которых расспрашивает людей, какие вещи на них надеты.
Если вы еще не знакомы с ее творчеством, самое время подписаться на ее канал и узнать чуть больше о самой Чуме перед началом модного сезона со множеством показов, престижных церемоний с красными дорожками и презентациями новых кампаний. Ведь можно не сомневаться, что самые яркие моменты всех этих событий Чума Вечеринка снова с юмором прокомментирует в своем блоге.
Чума Вечеринка
Какой бы изощренный псевдоним ни придумал публичный человек, всех всегда будет интересовать его настоящее имя. Эта девушка свои паспортные данные не скрывает — ее зовут Виктория Чуманова. Как нетрудно догадаться, прозвище родилось из фамилии и. безумной энергии девушки, которую она проявляла с малого возраста.
Сама Виктория рассказывала, что кличка Чума привязалась к ней с семи лет. Ну а вторая часть приклеилась к имени с подачи одного из друзей, который так посоветовал назвать празднование в честь дня рождения Виктории.
Ты сама такая дикая, как вечеринка. Давай назовем «Чума Вечеринка»,
— предложил он тогда.
В одном из интервью Виктория призналась, что сегодня ей комфортнее всего, когда к ней обращаются именно Чума.
Одна из фирменных фишек блогера — своеобразный говор, использование необычных выражений и намеренное коверкание слов. «Енто», «адьмин», «шмоткесса» (так Чума называет себя), «китька» (ну а так обращается к подписчикам), «ужо» — вокабуляр Чумы требует привыкания (а из этого лексического образа она не выходила ни в своих видео для канала «Луи Вагон», ни в телеграм-канале, ни в живом общении с журналистами).
Первоначально, кстати, такая манера разговора раздражала пользователей сети, и Вике писали немало гневных комментариев. Однако хейт не сломил девушку, и своему стилю она не изменила.
Если ты не знаешь слова «гутарить», значит, ты никогда не брал в руки книги Шолохова, а енто школьная программа. Очевидно, что у тебя есть какие-то прорехи,
— объясняла Чума в интервью изданию Blueprint.
Кстати, в интервью блогер тоже просит свою фирменную манеру речи не изменять.
Александр Васильев для миллениалов
Если многие выбирают для блога наиболее хайповую на данный момент тему, чтобы быстрее добиться популярности, то Чума занималась модой профессионально.
Так, девушка училась на историка моды. Правда, по ее собственному признанию, диплома пока не получила: блогерская жизнь вырвала девушку из жизни студенческой. Тем не менее сам процесс обучения Вике очень нравился.
Учиться — енто роскошно. Я вообще всегда радею, ежели выбирать гуманитарное образование, треба идти на историка или, например, лингвиста. Енто приятные знания и кладезь для шуток, юмор же развивается за счет интеллекта,
— отмечала Чума в одном из интервью.
Побегай за звездами
Сетевую популярность Чума Вечеринка получила, когда стала снимать ролики для канала «Луи Вагон», где на разных мероприятиях, а то и просто на улице спрашивала у людей «за шмот»: во что одеты и сколько это стоит.
Но раньше Вика уже работала в похожем формате. До того как стать популярным блогером, девушка была журналистом на Пятом канале и вела рубрику, в которой задавала звездам вопросы от телезрителей.
Чума Вечеринка и Дима Билан
Одной из главных тем ее видеоблога, помимо выяснения ценника, является разбор мира брендовых вещей и их реплик. Например, Вика брала интервью у ресейлера «паленой» люксовой одежды в Китае, разрезала сумочки Louis Vuitton, чтобы проверить их подлинность.
«За шмот» и за подделки Чума спрашивала даже Аллу Вербер, а когда фэшн-директор ЦУМа умерла, блогер посвятила ей отдельное видео, в котором рассказала, какую важную роль Вербер сыграла в становлении российской фэшн-индустрии.
Алла Вербер и Чума Вечеринка
Опросив многих, чей look по стоимости был сопоставим с ценой на однушку в регионе, сама Чума считает, что большие вложения еще не залог крутого образа.
Стильным очень часто оказывается человек из маленького городка, который имеет ограниченные ресурсы, но, благодаря сему, нещадную фантазию. С антресолей и батиного шкафа он собирает образы гораздо круче тех, на которые ты растранжирился в торговых центрах мощных,
Вика родилась и выросла на севере России, жила у Белого моря, а потом подростком переехала в Санкт-Петербург. В этот город, по ее собственному признанию, она возвращается, когда хочет отдохнуть от социальных сетей.
Стоит кому-то «выстрелить» в сети, пользователи сразу начинают строить теории и проводить расследования: кто стоит за этим успехом?
Бренд «Чума Вечеринка» я связала сама из остатков ниток мулине,
— с присущим ей юмором отвечала Вика на вопросы о влиятельных помощниках.
Впрочем, она и не утверждает, что действовала в одиночку. Свой проект Вика начинала с друзьями. «Луи Вагон» она запускала с блогером Идой Бройтман, позже к их команде присоединился визажист Геворг Петросян. В команде Вики, по ее словам, пять человек: оператор, два монтажера, «ютубный инженер» (так должность обозначила сама Вика) и сопродюсер. В прошлом году Чума также запустила реалити-шоу «Ряженые» для фэшн-блогеров и стилистов со всей России.
Мне никто не помогал, не пропихивал. Я просто всегда была такой: «А давайте я!»,
О своей личной жизни Вика говорит не так охотно, как о модных брендах. Да и на различных мероприятиях позирует фотографам одна. В одном из интервью она лишь обмолвилась, что ей нравится «персонаж из фэшн-тусовки».
Я гутарю не о себе, а о том, что происходит в мире,
— объясняет свою позицию Чума.
Вика — поклонница streetwear: ходит на фестиваль Faces&Laces и ездит в Лондон на воркшопы Nike. Кроме того, ей нравятся японские и корейские дизайнеры. Не обходит вниманием Чума и отечественные молодые бренды, отмечая, впрочем, что у них есть определенные недостатки.
Иногда нашим дизайнерам не хватать вкладывания личной истории в создание, иногда не хватает осознания, что надо вкладывать культуру в дизайн, а не набор подсмотренности и ляповатости. Однакось верю в наших,
— говорила Вика одном из интервью.
Сама Чума свои силы в дизайне пока не пробовала, но сотрудничала со многими брендами. Например, выпустила коллаборацию с санкт-петербургским брендом сумок и аксессуаров Arny Praht.
Шмоткесса это что значит
– Ты закончила вуз?
– Сейчас все заморожено, потому что у меня нет времени. Надеюсь, что меня не отчислили. А кто знает? У меня сейчас состояние «халда». Но учиться – енто роскошно. На первом-втором курсах тебе дают карточки, говорят: «Вот енто Испания XVI века, а енто – Италия XVII века, срочно скажите нам, где что». А ты по всяким там манжетикам-манишкам-воротничкам распознаешь. Сноровке учишься. Сейчас я стала увлекаться распознаванием фейк – не фейк, а раньше была легит-чекером (legit check – проверка вещей на подлинность. – Прим. Rusbase) средневековским! Порой даже смотришь картину роскошную и тебе не нужно читать годы создания, потому что сразу понимаешь по одежде.
Я вообще всегда радею, ежели выбирать гуманитарное образование, треба идти на историка или, например, лингвиста. Енто приятные знания и кладезь для шуток, юмор же развивается за счет интеллекта.
– Как ты на первом курсе оказалась ведущей шоу на телевидении?
– Я попала очень круто… Мы, кстати, командой получили «Тэфи» за енто шоу. Сразу скажу, что мне никто не помогал, не пропихивал. Я просто всегда была такой: «А давайте я!».
– У тебя столько энергии.
– Перебор. А ведь я за ЗОЖ. Меня часто обвиняют, что я на ускорителях. Нет, я просто не знаю, куда энергию девать.
– Ты с 14 лет мечтала попасть в медиа. Почему? В детскую школу журналистики ходила?
– А ты осведомлена! Моя маман с детства про меня говорила: «Артистка!». Если тебя сызмальства таким потчуют, то потом что? Тебе нужно себя показывать. Тогда я жила на берегах Белого моря в месте, где единственный способ енто сделать – пойти в какое-то медиа. Не было ничего, связанного с актерской деятельностью. Только мелкие детские роли, но они у всех были. Самое прикольное, когда я играла Пьеро в спектакле и пела: «Увы, меня зовут Пьеро, в глазах моих всегда мокро». А я же такая веселушка-симпампушка. В общем, все из детства. Если у тебя столько энергии, то либо ты занимаешься чем-то незаконным, либо идешь в артисты.
– Как ты собирала команду «Луи Вагона»?
– Мы собрались все сами замечательно. Первый выпуск мы снимали не с Женькой – моим нынешним оператором, а второй уже с Женькой, и потом снова с Женькой. Постепенно ты встречаешь людей, с которыми все чикос, тебе с ними комфортно, классно, и вы вместе генерируете идеи!
– Ты и сценарист, и продюсер, и ведущая, то есть все держится на тебе?
– Я считаю, что ты можешь что угодно накреативить-придумать, но у меня есть мои пацаны, как без них. Правда, еще есть Настечка, прекрасный организатор.
– Почему именно Чума Вечеринка? Читала, что Чумой тебя в детстве называли, это правда?
– Да, Чумой меня звали сызмальства, с семи годочков, енто была какая-то поведенческая характеристика. До седьмого классе я думала: «О боже мой!». А потом решила, что вроде и прикольно. И меня уже и сестры так стали называть. А Вечеринка, потому что мне устраивали день рожденьице, хотели как-то назвать вечеринку, и друг мне сказал: «Ты сама такая дикая, как вечеринка. Давай назовем «Чума Вечеринка»». Назвали в итоге не так, а логотип и все таковское осталось. В итоге енто был первый логотип моего телеграм-канала «ЧУМА_VECHERINKA». Так Вечеринка стала фамилией.
– Ты правда поменяла имя и фамилию?
– В некоторых документах правда пишут «Чума Вечеринка», вот у меня, например, пропуск в музей «Гараж» и даже банковская карточка. Знаешь, енто состояние Покрас Лампас. Всегда забавно, когда представители разных компаний мне пишут и называют Викторией, Вероникой, Анастасией. Окей, но мне максимально комфортно, когда мне пишут «Чума». Наверное, к ентому не все еще привыкли, но я приучаю.
– Ты сотрудничаешь с большими брендами, как они относятся к тому, что ты их просишь называть себя Чумой Вечеринкой?
– Да мы уже договорились с ними. Все хорошо.
Сама я просто образец пост-иронии и мета-юмора.
– Под твоими первыми видео очень много негативных комментариев от том, как ты разговариваешь, сейчас гораздо меньше – почему?
– Да все они сохранились. Просто теперь есть еще моя аудитория, мои китюлечки-барабулечки, мои китюлечки-палтусики. Есть такая тема: что-то кому-то не нравится, а он все равно смотрит. Или сначала не нравится, а потом пишет: «Я подсел». Но хейт я обожаю, потому что из него всегда можно вытащить юмор. Как бы у меня появилась футболка «Колхозник», ежели бы меня так не называли? Я же шарю во всем, всегда могу нарядиться роскошно, вот сегодня наряжала одну девчонку – нет вопросов, все элегантно. Но сама я просто образец пост-иронии и мета-юмора.
– То есть у тебя никогда не было комплексов?
– Конечно. Потому что в свое время я ощутила полную свободу.
– Было такое, что ты, например, снимаешься в рекламе, и тебе просят не говорить так, как ты обычно это делаешь? С «китюличками-барабулечками».
– Бывало, что в интервью мою речь переписывали. Я писала им: «Ну ребята». А они: «Мы не можем так выпустить».
– Формат, когда ты подходишь к людям и спрашиваешь, что на них надето и сколько это стоит, существовал еще до «Луи Вагона». Почему именно у тебя он взлетел?
– Изначально формат «How much» появился за рубежом, но он был грустный. К людям подходили, узнавали что-как, какой ценник, уходили. Когда я на енто смотрела, думала: «А как же раскрыть персонажа? А почему на нем енто? Откуда он енто взял? Сам купил, а как заработал?». Я решила, что надо делать по-своему, вдохнуть жизнь.
Потом в России был Колян Питерский, который снимал похожий формат. Причем, пришел во все енто случайно, поэтому не делал разбор стилистенто.
А сейчас есть много тех, кто делает что-то похожее. Но здесь же важна персона. Дело не только во мне, а в том, что я показываю интересных персонажей. Плюс мы в «Луи Вагоне» несем определенные идеи: осознанное потребление, на что стоит тратиться, на что – нет. Толика пафоса, но енто так. Причем, енто может выражаться не токмо в основном интервью, но и в том, какую мы графику делаем, как все подписываем.
– А персонажи твоих видео после съемок часто пишут: «Что это такое, убери меня из видео»?
– У меня сегодня как раз был такой случай. Девочка, которую мы записывали, попросила не ставить ценники. Я пообещала, что я не буду. Я – честный человек! Но посмотри, как я из ентого вывернулась. (В видео вместо итогового ценника появилась надпись «Енто цена квартиры в Самарской области». – Прим. Rusbase). Меня просили называть – я не называю.
– В видео ты часто обращаешь внимание на российские бренды. Какие тебе самой нравятся?
– Соль в том, что есть разные категории дезигнеров. Есть очень крутая Lesya Nebo, чьи костюмы носит Хадид (Джиджи Хадид – американская модель. – Прим. Rusbase). Енто роскошь-пиршество. Есть ребята, которые стритвир делают. «Волчок» – молодцы, им западные ребята предлагает сотрудничество. Васька (Василий Волчок – основатель бренда «Волчок». – Прим. Rusbase), мое почтение. Мы знакомы, он замечательный персонаж. Есть бренды, которые токмо появились. Liars Collective, например. Чувак может делать очень простые вещи с надписью Liars, но очень классно, брелочки, тарелочки, то есть айтемы. «Кружок» молодцы, еще есть разные творческие группировки. Все енто нельзя вместе мешать. Но то, что у нас дофига всего своего крутого, просто нужно в ентом разбираться. Ежели у вас нет времени – я все вам расскажу.
– Говорят, что поколения Y и Z привлекают очень разные вещи. Даже в инстаграме бренды для миллениалов публикуют прилизанные, пастельные фотографии с кучей фильтров, а для центиниалов – без фильтров и у мусорки…
– Ой, енто все меняется каждые две недели. Тенденции – енто не возрастная штука и поэтому «маркетинг для подростков» не работает. Есть герои поколения – енто факт. Хочется верить, что моя аудитория – студенты, но вдруг ко мне подходит мужчина 50 лет и говорит, что он меня смотрит, обожает и подсадил свою дочь. Я точно знаю, что меня не смотрят маленькие школьники, потому что им сложно воспринимать то, як я выражаюсь.
– Ты и сценарист, и продюсер – у тебя есть желание получить дополнительное образование по этим направлениям?
– У меня была просто практика жизни. Я работала в диджитале и сценаристом, и продюсером интернет-проектов, еще до своих. Мы создавали очень крутые шоу в 2016 и 2017 годах с тогда известными блогерами на ютубе. Я выступала и режиссером, и сценаристом, и продюсером, а еще потом я работала на стороне клиента, так что знаю, что сами бренды любят–не любят.
– То есть если ты хочешь запустить ютуб-канал, нужно сначала развить все эти навыки на практике?
– Я вообще верю в команду и люблю говорить «мы», а не «я». Потому что я осознаю – я все накреативила, но потом мне Женька все снял, с Ванькой мы смонтировали, Алешка придумал офигенную графику – мы вместе в одной в связке. Поэтому очень классно, когда вы находите своих ребят, у которых нет амбиции быть в кадре и которые красавцы в своих видах деятельности. А еще в голове должен быть постоянный креатив.
– Сейчас есть исследования о том, кем хотят стать дети. Очень многие – блогерами, потому считают, что это легкий способ заработать и получать подарки от брендов. Для тебя это было мотивацией?
– Да все не станут, енто все неправда. Есть люди, которым неинтересно быть в кадре. В детстве все раньше хотели быть космонавтами, актерами, сейчас – блогерами. Но потом ты вдруг начинаешь увлекаться биологией и думаешь: «А хромосомы-то – какая приколюха!».
Когда я начинала, не осознавала, как буду работать с брендами. Но выстроила свою позицию на рынке. То есть я не буду рекламировать сайт с дешевой китайской одеждой. Кстати, помню свою первую коллабу – с корейским брендом D.O.T.127, который продается в Aizel.
Есть еще приколюха – иногда я о чем-то рассказываю не потому что мне заплатили. Если я искренне поддерживаю, мне плевать, заработаю ли я свои деньги – енто все блажь.