шмыга с днем рождения
Шмыга с днем рождения
Пересылаю сообщение от Николай Алексеевич (FOX) Субботин:
«Боже, дай Ей счастье
В сопутники грядущих дней!
Болезни мне, здоровье Ей!
Пусть я по жизненной дороге
Пройду и в муках, и в тревоге:
Ее ж пускай ведут с собой
Довольство, радость и покой!»
Пересылаю сообщение от Жанна Гвалт:
Татьяна Ивановна примите от ваших благодарных зрителей,почитателей вашего таланта самые наилучшие поздравления с Новым годом,пусть ваш несравненный голос всегда будет звучать с подмостков сцены,счастья вам и творческих побед во славу искусства
Пересылаю сообщение от Viktor Elagin:
В наше время нет таких голосов,как у Татьяны Шмыги. Я счастлив, что с юности мог наслаждаться её талантом. ещё большую радость доставляет её необычайное долголетие в творческй жизни.
Пересылаю сообщение от Вардан Маркос:
Спасибо за хорошую тему и возможность сказать несколько слов легендарной женщине, потрясающей и непревзойденной актрисе. Мои самые сердечные слова восхищения и поддержки. Пожелание душевной гармонии.
Что еще можно сказать словами? Главное, чтобы Татьяна Ивановна чувствовала, что любима своими поклонниками, что она всегда для нас всех настоящая ЗВЕЗДА. И мы ждем от нее воспоминаний о своей жизни. Ведь кроме настоящего интереса к ее жизни есть еще одно: хорошие воспоминания дают надежду и согревают в трудную минуту.
С уважением Вардан Маркос
Народная артистка СССР Татьяна Шмыга
Группа посвящается единственной народной артистке СССР жанра оперетта Татьяне Ивановне Шмыге!
Документальный фильм телеканала Россия «Моя прекрасная леди. Татьяна Шмыга»
|http://www.rutv.ru/video.html?d=0&vid=26980]
Мария Соколова запись закреплена
Мария Соколова запись закреплена
Любовь Платицина запись закреплена
Мария Соколова запись закреплена
31 декабря 2020 — 92 года со дня рождения Татьяны Шмыги
Татьяна Ивановна Шмыга (31 декабря 1928, Москва — 3 февраля 2011, Москва) — советская и российская певица (лирическое сопрано), актриса театра оперетты и кино. Народная артистка СССР (1978). Лауреат Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1974) и Премии Президента Российской Федерации (2001)
Мария Соколова запись закреплена
Евгений Ильин запись закреплена
P. S. Немного дополню фонотеку группы, посвящённой одной из самых выдающихся советских певиц, чьему таланту я бесконечно благодарен за немного необычное, но настоящее спасение.
Лидия Габдуллина запись закреплена
3 февраля 2020 — 9 лет со дня смерти Татьяны Шмыги
Татьяна Ивановна Шмыга (31 декабря 1928, Москва — 3 февраля 2011, Москва) — советская и российская певица (лирическое сопрано), актриса театра оперетты и кино. Народная артистка СССР (1978). Лауреат Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1974) и Премии Президента Российской Федерации (2001)
Мария Соколова запись закреплена
31 декабря 2019 — 91 год со дня рождения Татьяны Шмыги
Татьяна Ивановна Шмыга (31 декабря 1928, Москва — 3 февраля 2011, Москва) — советская и российская певица (лирическое сопрано), актриса театра оперетты и кино. Народная артистка СССР (1978). Лауреат Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1974) и Премии Президента Российской Федерации (2001)
Ирина Божкова запись закреплена
Зоя Туманова запись закреплена
Дорогие друзья!
Продолжается прием заявок на III Международный музыкальный конкурс им. Г. Отса!
Положение, программа Конкурса доступны на официальном сайте www.otsfest.com
Внимание! Регистрация участников 4 июля 12:00-19:00.
Мы будем рады видеть старых и приобрести новых друзей!
https://www.youtube.com/watch?v=o-N7vMLytGc
Народная артистка СССР Татьяна Шмыга запись закреплена
Народная артистка СССР Татьяна Шмыга запись закреплена
The Art of Opera | Академический вокал
— Чего не позволяет себе Татьяна Шмыга?
— Я никогда не разрешаю себе ультрамодных вещей: вообще пользуюсь косметикой только на сцене. Ну иногда бывают какие-то выходы, приемы, когда надо немножечко освежиться. А так? Очень люблю поесть.
Показать полностью. Но если я чувствую, что я начинаю набирать, сокращаю приемы пищи. Я никогда в жизни не сидела ни на каких диетах. И не делала, естественно, никаких, пластических операций, кусков жира не отрезала. Это все бессмысленно. Опять же, надо знать свой организм и себя.
— Ой, ну о чем вы говорите! Вот у меня сейчас была приятельница моя, художник. Она модельер. Она закройщик из одного салона, дома моды. Вот как раз шел разговор об этом. Понимаете, у них, ну казалось бы, что? Сплетни, ссоры, зависть. Это все, что присуще человеку и человечеству вообще. Но не могу сказать, что у нас это в каком-то утрированном состоянии и положении. Нет. Может быть, я уже не настолько сейчас общаюсь с коллегами, но бываю часто в театре.
У нас просто особое положение сейчас в театре. Мы работаем полмесяца только. И мы разрознены невероятно. Но я так себя поставила с первых дней, что мне никогда никто не приносит никаких сплетен. Но все равно ведь видишь, слышишь что-то. Что-то краем уха хотя бы. Я не могу сказать, что у нас это как-то так развито, как-то гиперболизировано. Нет. Нормальные, обычные люди. Терпеть не могу слово «коллектив». Сейчас очень много молодых и ребят, и девчонок. Конечно, каждый себя ведет по-разному. Каждый ведет так, как он воспитан. И воспитан семьей, воспитан школой, воспитан институтом. В театре сейчас очень трудно воспитывать. Очень трудно. Там просто нет ничего. У нас 25 лет нет ни главного режиссера, ни художественного руководителя. Ну что может быть в театре? Каждый варится в собственном соку. Вот что ему дано природой, то он и эксплуатирует. А так? Завидовать-то нечему.
— Есть надежда на какое-то изменение ситуации?
-Не знаю. Не знаю. Пока не знаю.
— А что должно произойти, чтобы ситуация изменилась?
— Татьяна, я слышал, что вы сейчас больны. В Израиле очень хорошие клиники.
— Да мы все с мужем собираемся, собираемся. А сейчас вот, видите, чего-то прихватило меня. Уж как-то и не можем…Вы знаете, меня тут тоже поставили на ноги в прошлом году в Питере. Но в Питере, не в Москве, конечно. А вот сейчас что-то стало хуже. Ну у меня особые обстоятельства. Ну ладно, это все…
А в интервью www.trud.ru призналась:
— Татьяна Ивановна, недавно вдруг прозвучало, что на самом деле вас зовут Татьяна Яновна Мицкевич.
— Не думали вернуть себе старинную звучную фамилию?
— Что вы, как я могла отказаться от папиной фамилии, тем более что его тогда уже не было в живых. Вообще родителей я обожала. Папа был инженером, но и он, и мама чудесно пели, танцевали. Умели жить радостно, хоть не были богачами. Помню, на Новый год, он же мой день рождения, папа поздно вечером ехал куда-то далеко за город, срубал трехметровую ель и ухитрялся незаметно привезти ее в Москву. Тогда это было опасно: до середины 1930-х елки были запрещены как религиозный пережиток.
— Вы учились у великого педагога Доры Белявской, из класса которой вышла Тамара Синявская и другие знаменитые вокалисты.
— В оперетте вы встретили Владимира Канделаки, ставшего вашим мужем.
— Актеры обычно с гордостью рассказывают о своих успехах, но молчат о провалах.
— Однажды я провалилась в буквальном смысле. Нашему театру выпало первым налаживать контакты с Югославией, отношения с которой долгое время были плохими. Мы приехали в Титоград (теперь это столица Черногории Подгорица), где на площади соорудили помост. Публика держалась настороженно-враждебно. Исполняем дуэт из «Марицы», и вдруг подо мной проваливаются доски, и я повисаю, зацепившись за один край ногой, за другой шеей. Ну, все, думаю, калека на всю жизнь. А партнер Коля Каширский еще продолжает танцевать и только через какое-то время замечает меня, застрявшую в провале. На секунду столбенеет, говорит «пардон» и вытаскивает меня за руку. Номер мы дотанцовывали уже под гром оваций, концерт был спасен.
— Но сегодня оперетта не пользуется такой популярностью, какая у нее была в начале вашей карьеры.
— Ваш муж в одном интервью сказал, что вы «добрая, хулиганка, жесткая, неорганизованная».
— Сами ведете хозяйство?
Татьяна Шмыга
Татьяна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве.
У деда по отцовской линии была фамилия Мицкевич. Но дед рано умер, когда отцу Татьяны Ивановны было всего шесть лет, ее бабушка повторно вышла замуж и сын получил фамилию Шмыга.
В семье очень любили театр и музыку. Дома часто устраивались театрализованные вечера.
В 1947 году Татьяна Шмыга поступила в музыкально-театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. На экзамене четвёртого курса сорвала голос и была готова бросить обучение, но благодаря Иосифу Туманову, преподавателю актёрского мастерства, и директору училища Павлу Понтрягину осталась.
Примерно в это время вокальная кафедра училища была присоединена к вновь созданному факультету музыкального театра в Государственном институте театрального искусства (ГИТИС). Поэтому Шмыга продолжила обучение там. Голос помогла восстановить преподаватель пения Дора Белявская, ставшая вокальным педагогом Шмыги и во время профессиональной деятельности. Когда Дора Борисовна умерла, со Шмыгой продолжила заниматься её дочь, Марина Никольская.
В 1953 году Татьяна Шмыга окончила ГИТИС с красным дипломом.
Татьяна Шмыга в молодости
После окончания института её приняли в труппу Московского театра оперетты. Первой её ролью была Виолетта в «Фиалке Монмартра», с первой же роли талант певицы был замечен. А «Карамболина» на долгие годы стала визитной карточкой актрисы. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу по пьесе Б. Шоу «Пигмалион», где она сыграла роль Элизы Дулитл.
Театральные работы Татьяны Шмыги в Московской оперетте:
Всю жизнь звезда брала уроки вокала и танца. Держала свой голос и фигуру в форме, подавая пример коллегам. Она говорила: «Тембр даётся от природы, но важно его не потерять».
На протяжении всего творческого пути актрисы, наряду с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность. В репертуаре Татьяны Шмыги были партии Мариетты («Баядера» И.Кальмана), Сильвы («Сильва» И.Кальмана), Ганны Главари («Весёлая вдова» Ф.Легара), Долли Галахер («Хелло, Долли» Дж. Хермана), Николь («Кварталы Парижа» Минха) и другие. Многие годы её постоянным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Московского театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич.
В кино начала сниматься в 1962 году, дебютировав в легендарном фильме «Гусарская баллада» режиссера Эльдара Рязанова по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно». Она сыграла роль французской актрисы Луизы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны. Но зато она встречает кавалергарда Пьера Пелымова, когда-то у них был роман, но потом влюблённые поссорились.
Эта работа сразу сделала актрису широко известной. Но сама она «Гусарскую балладу» не любила, никогда ее не смотрела. О своей работе говорила: «Ну что это за роль? Ни начала, ни конца».
Татьяна Шмыга в фильме «Гусарская баллада»
Позже сыграла роли в картинах «Похищение» (артистка Шмыга), «Эксперимент» (Лидия Николаевна), «Кое-что из губернской жизни» (примадонна), «Звёздная ночь в Камергерском» (прима оперетты). На экраны также выходили фильмы-спектакли с ее участием.
Татьяна Шмыга в фильме «Звёздная ночь в Камергерском»
Лауреат многочисленных наград и званий.
В 2001 году вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось».
В последние годы жизни актриса очень страдала от болей в ногах, хотя до осени 2009 года выходила на сцену Театра оперетты в спектаклях «Джейн» и «Катрин».
Татьяна Ивановна Шмыга скончалась 3 февраля 2011 года в реанимационном отделении Боткинской больницы. Прощание с Татьяной Шмыгой состоялось 7 февраля в Московском театре оперетты, после отпевания она была похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
1 февраля 2013 года на Новодевичьем кладбище состоялась торжественная церемония открытия мемориального надгробного памятника Татьяне Шмыге.
Татьяна Шмыга
Личная жизнь Татьяны Шмыги:
Трижды была замужем. Детей не имела.
Татьяна Шмыга и Рудольф Борецкий
Татьяна Шмыга и Владимир Канделаки
С Анатолием Кремером Шмыга познакомилась в 1957 году на Фестивале молодежи и студентов. Второй раз они встретились, когда он пришел в Театр оперетты ассистентом дирижера. Но тогда между ними ничего не было. Только после поездки в Париж в 1976 году артистка нашла в себе силы уйти от Канделаки.
С Кремером Татьяна Ивановна прожила 35 лет. Этот союз она называла самым счастливым.
Татьяна Шмыга и Анатолий Кремер
Фильмография Татьяны Шмыги:
Озвучивание Татьяны Шмыги:
Вокал Татьяны Шмыги в кино:
Награды и звания Татьяны Шмыги:
Биография Татьяны Шмыги
Татьяна Ивановна Шмыга – выдающаяся певица опереточного жанра и киноактриса. Народная артистка СССР.
Детство
Танюше прошло родиться в благополучной московской семье. Отец Иван Артемьевич Шмыга работал в центральном аппарате профсоюзов страны. Мама Зинаида Григорьевна была домохозяйкой. Родители обладали неплохим по тем временам достатком. Всегда была возможность сходить в театр, на концерт, организовать веселый праздник для семьи и друзей.
В последний день 1938-го, в коммунальной квартире (где проживало 8 семей) к родителям на праздник стали собираться гости. Шум и праздничная суета послужили толчком к предродовым схваткам Зинаиды Григорьевны.
Незадолго до боя курантов стало известно, что на свет появилась девочка Таня. Собравшиеся на праздник друзья стали советовать записать датой рождения 1 января – сделать девочку на год младше. Иван Артемьевич был принципиальным человеком и заявил, что все будет по-честному.
Лучшим днем года был 31 декабря: день рождения и наступающий Новый год. Делясь своими воспоминаниями, Татьяна Ивановна рассказывала, что самыми яркими впечатлениями детства был момент, когда папа приносил домой срубленную за городом 3-х метровую новогоднюю елку.
С 1927 до 1936 года новогодняя елка находилась под запретом, как религиозный и буржуазный пережиток. Нахождение в комнате «лесной красавицы» рассматривалось, как вызов идеологическим установкам страны Советов. Но ни от кого из соседей не поступил «сигнал» о неправильном поведении отца Танюши.
Помимо учебы в общеобразовательной, девочка занималась в музыкальной школе Ипполитова-Иванова по классу фортепиано. Чтобы приобрести для дочери дефицитное пианино фабрики «Красный Октябрь», матери Танюши пришлось не одну ночь простоять в очереди возле магазина музинструментов.
Первое знакомство со сценой
По соседству со Танюшей жила подружка Тося. Местом работы ее отца – дяди Федора – был буфет Большого театра. В воскресные дни работник театра имел возможность бесплатно провести девочек на утренние представления. Местом для просмотра балетов и опер были находящиеся в ложах бархатные барьеры (расположенные за стульями).
Походы в театр продолжались до начала войны. За это время Татьяна успела выучить наизусть весь репертуар театра. Иногда во время представлений не смогла сдерживать себя и начинала петь вместе с солистами. Зрители, сидевшие в ложе, одергивали юную певунью, но долго сидеть с закрытым ртом девочка не могла.
Путь в артисты
Татьяне Шмыге довелось учиться в нескольких школах Москвы. Она сменила 3 общеобразовательные. В 10-м классе стала заниматься в вечерней. В 1941 году Москва часто оказывалась под ударами немецкой авиации. Занятия в школе срывались. Экзамены за 7 и 8 классы сдавались экстерном.
Первым человеком, сделавшим вывод о том, что девушка должна заниматься пением, стал не педагог музыкальной школы, а детский врач Н. Я. Сандульская. Добрейшая женщина следила за детьми Шмыга (в 1938 году у Татьяны появился братик Володя) и не раз помогала справиться с тяжелыми недугами.
В один из дней врач пришла навестить приболевшего Володю. Стоя в коридоре «коммуналки», она услышала, как за дверью комнаты Шмыга поет Татьяна. Мудрая женщина заявила родителям, что у девочки несомненный талант и его надо развивать. Надежда Яковлевна сделала для Татьяны главный толчок в мир вокала.
Она свела будущую артистку с профессором консерватории К. Г. Носьковой, которая стала в частном порядке заниматься с юным дарованием. Через год Шмыга решила поступить в училище при Московской консерватории. Экзамены проходили успешно, но на третий заключительный тур Татьяна не попала по «техническим причинам». Получила травму ноги.
Вокальный потенциал девушки был замечен. С ней связались и сообщили, что примут в учебное заведение при появлении первой вакансии. Один из членов экзаменационной комиссии А. В. Попов руководил хором в Комитете кинематографии и предложил девушке поработать в его коллективе.
В 17-летнем возрасте состоялся дебют Татьяны на сцене кинотеатра «Экран». Перед началом киносеанса выступал хор, в котором солировала Шмыга со своей подружкой Татьяной Кустаревой. Эта же девушка предложила своей тезке не ждать вакансии в консерваторском училище, а перебираться в музыкально-театральное училище им. Глазунова, «ковавшее кадры» для театров музкомедии.
В первый же день, оказавшись «лицом к лицу» с бойкими студентами, Татьяна решила, что никогда не сможет стать на них похожей и заявила родителям, что это не ее место. Мама нашла нужные слова. Зимой 1947-го девушка стала учиться «на артистку».
Во время занятий Татьяну опекали и поддерживали педагоги. Уже на 2-м курсе девушка «оттаяла» и перестала считать себя чужой. В 1951-м было принято решение сделать из «Глазуновки» факультет высшего учебного заведения – ГИТИСа. Все выпускники училища автоматически стали студентами вуза.
Большая сцена
1953-й стал знаменательным годом в жизни будущей великой актрисы. Она с отличием завершила учебу в ГИТИСе и впервые появилась на сцене Московского театра оперетты. Артисты театра опекали молодых коллег. В увлекательной автобиографической книге «Счастье мне улыбалось» Татьяна Ивановна с такой теплотой отзывается о встречавшихся на ее пути людях, что у читателя невольно появляется желание поблагодарить их за то, что они были.
В 1954-м вчерашняя выпускница дебютировала в главной роли Виолетты оперетты И. Кальмана «Фиалка Монмартра». В этом же спектакле Татьяна Ивановна сыграла роль Нинон. Исполнение танца «Карамболина» навсегда осталось визитной карточкой творчества Шмыга. После исполнения звездного номера об актрисе заговорили.
Участие в постановках «Белой акации» и «Поцелуе Чаниты» вывели артистку оперетты в разряд узнаваемых и любимых зрителем. Росту известности актрисы способствовала одна фотография. В то время самыми известными людьми страны были космонавты. Герман Титов пришел в театр оперетты.
Вся труппа захотела сфотографироваться со звездным гостем. На фото Титов и Шмыга оказались рядом. Снимок растиражировали, и вся Москва заговорила о романе артистки и космонавта. Никого не интересовало, что эта встреча была первой и последней.
В 1962 году к юбилею Отечественной войны 1812 года Э. Рязанов стал снимать посвященный тем событиям фильм «Давным-давно». В нем артистка оперетты сыграла свою первую роль в кино. К этому времени Шмыга стала ведущей исполнительницей своего коллектива. В 1969 году Шмыга Татьяна Ивановна была удостоена звания «Народная артистка СССР» – единственная в истории из числа артистов оперетты.
В середине десятых годов нового века у актрисы обострились проблемы со здоровьем. Появилось заболевание сосудов. На фоне сахарного диабета произошло обострение болезни. А. Л. Кремер уговаривал жену поехать на лечение за границу.
Нужный шаг откладывали «на потом». А потом стало поздно. Врачи были вынуждены ампутировать ногу, но не смогли остановить воспалительный процесс. Анатолий Львович считает, что главная причина смерти супруги – недостаточная квалификация врачей.
Личная жизнь
Судьба наградила Татьяну Шмыгу не только большим количеством образов, созданных на сцене театра и в кино. Знаменитая артистка выделяется из усредненной статистики и по числу мужей.
Рудольф Андреевич Борецкий
Со своим первым избранником Татьяна Ивановна познакомилась летом 1953 года в поселке Макопсе, недалеко от Туапсе. Шмыга, отдыхавшая на берегу Черного моря вместе с подругой, накануне отъезда познакомилась с молодым человеком – Рудиком Борецким.
Юноша был исключительно высоко эрудирован, тактичен и вежлив. Молодые люди, незаметно для себя, сидя на парапете, проговорили всю ночь. Одной из тем, которой парень заинтриговал Татьяну, был рассказ о будущем телевидения (совсем как в фильме «Москва слезам не верит»).
Сближали собеседников схожие корни. Биологический отец Татьяны – поляк. Такая же национальность была у мамы Борецкого. На следующий день певица уехала в Москву, а Рудольф – в Киев. Встреча оставила след в сердцах молодых людей. После расставания Татьяна и Рудольф почти год продолжали узнавать друг друга из регулярных писем.
Эпистолярная форма отношений стала тяготить Борецкого, и он без приглашения приехал в Москву знакомиться с семьей Шмыга. Киевский гость произвел настолько хорошее впечатление на родителей Татьяны, что они не стали возражать против поездки дочери в столицу Украины.
Состоялось знакомство с семьей Борецких. Будущие свекровь и невестка сразу нашли общий язык и оставались друзьями даже после того, как брак развалился. На свадьбе, состоявшейся на даче в Химках, невеста была в платье, которое для нее сшила мать Рудольфа – Ядвига Воецеховна, работавшая художником по костюмам Киевского театра музкомедии.
Причиной расставания стали отношения Шмыги и театрального деятеля Владимира Канделаки. В память Татьяны Ивановны врезался бракоразводный процесс, в ходе которого задавались бестактные вопросы о личной жизни молодых людей. Под впечатлением действа Рудольф при расставании напутствовал свою «бывшую» никогда больше не связывать отношения с мужчинами официальной регистрацией.
Рудольф Андреевич Борецкий остался в Москве. Преподавал в МГУ. Профессор, доктор наук. Является первым автором учебника, по тележурналистике. После расставания с Татьяной Шмыгой женился повторно. Пережил первую супругу на полтора года. Скончался в ноябре 2012-го.
Владимир Аркадьевич Канделаки
Началом отношений с Владимиром Канделаки (так же, как и с первым мужем) стала случайная летняя встреча на берегу теплого моря летом 1957 года. Будущие супруги были знакомы между собой. Отношения носили служебный характер. В. И. Канделаки был главным режиссером театра оперетты.
Неожиданно для актрисы, старший на 20 лет Владимир Аркадьевич стал оказывать ей знаки внимания. По возвращении в Москву ухаживания продолжились и приобрели оригинальную форму. Канделаки часто на личной машине сопровождал автобус, на котором Шмыга возвращалась с работы домой.
Вскоре Татьяна Ивановна пересела с общественного транспорта в «Победу» главного режиссера. Начались совместные поездки по красивым местам Подмосковья. В отношениях стало известно, что брак с Борецким был расторгнут. Свою семью оставил и Канделаки.
Жизнь с непосредственным руководителем не оказалась медом. Не желая давать повода для обсуждений, приходилось играть слабые роли в слабых спектаклях. Нельзя было заболеть. Счастливыми были первые 5 лет брака из 20 прожитых.
Постепенно отношения стали ухудшаться. Все чаще Шмыга задумывалась о разрыве отношений. На горизонте показалась новая любовь. После расставания со звездой оперетты Канделаки дожил до 85 лет. Скончался в марте 1994 года.
Анатолий Львович Кремер
Весной 1976 года театральная труппа отправилась на гастроли во Францию. В творческой поездке были задействованы артисты из других коллективов. В том числе представитель Театра сатиры Анатолий Кремер. В Париже между людьми «пробежала искра». Татьяна Анатольевна пригласила коллегу на ночную прогулку.
Встречи украдкой от супруга продолжились и в Москве. Чувства накрывали, как волна. Оба были несвободны. В один из дней, когда Канделаки был в отъезде, Татьяна Ивановна собрала свои вещи и ушла к новой любви. Личная жизнь людей искусства переплеталась с творческой. А. Кремер написал музыку нескольких оперетт, в главных ролях которых была любимая супруга.
Анатолий Львович оказался тем человеком, который продлил творческую жизнь Татьяны Шмыги и был с нею до последней минуты. Пережил свою последнюю любовь на 4 года. Ушел из жизни в августе 2015 года. Могила на Новодевичьем кладбище, рядом с захоронением Т. И. Шмыги.
Интересные факты из жизни Татьяны Шмыги
Частые вопросы о жизни Татьяны Шмыги
Выступала ли Татьяна Ивановна под фонограмму?
Да. Один раз в Кремлевском Дворце съездов. Размеры концертной площадки не позволяли петь без микрофона. Для подстраховки выступление шло под фонограмму. Произошел технический сбой, трансляция номера прекратилась. Шмыга «вживую» продолжила выступление и с тех пор никогда не позволяла себе обманывать зрителя пением «под фанеру».
Как актрисе удалось всю жизнь оставаться красивой?
В одном из интервью Т. И. Шмыга пояснила: