Шноркель что это такое в автомобиле нива шевроле
Вся правда о заводском шноркеле Шнивы
Это моя машина, если что. И да, я ее сразу с салона раздербанил… было дело.
Начну с того, что когда-то, F-Design поставлял на завод неплохие шноркели из ABS пластика. Но те времена давно прошли. По моему с 16 года они начали клепать шноркели из стекловолокна. Шноркель склеен из двух частей. Разлетается он так же на 2 части) Но речь я не об этом.
Вместе с переходом на стеклопластик, завод научился ставить шноркель на версии с блоком ABS. Придумали хитрый обходной патрубок вокруг блока и появились комплектации LE+ со шнорком и ABS. На текущий момент ABS есть на всех комплектациях…
А теперь просто смотрим как это устроено. Про то что некоторые патрубки болтаются и наберут воды сразу же при погружении надо говорить?
Откручиваем шноркель — тут даже литолу намазали) Не лез наверное)
О, тут на цвете канализации съэкономили ))) Мерием диаметр канализационной трубы внутри?
45мм. Дроссель у нас имеет диаметр 46мм. Вроде ок? Допустим. А теперь смотрим этот чудо патрубок.
Даже если допустить что 45мм впуска достаточно — это сколько же изгибов? Каждый изгиб замедляет поток воздуха. А теперь самое интересное, это же стеклопластик… Наплывы.
Блин, он даже не круглый! … А вот этот изгиб интересный!
Переносим на бумагу этот изгиб и трубу 50мм.
И чего это она не едет? А?
Тут обрисовал отверстие под патрубок 70мм, аналогичный китайским шноркелям из SVGA.
P.S. Шноркель тут для галочки и скорее вреден чем полезен, т.к. убивает мощьность и без того задушенного нормами евро мотора.
Chevrolet Niva 2017, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 92
кому надо тут есть артикулы, но цена космос!
Здравствуйте.У меня тоже заводской надо что то колхозить с гофрой душит конкретно, если есть варианты приму с благодарностью.
Там под крылом реально канализационная труба серая? Это же колхоз получается, такую в магазине сантехники продают
Да, та самая канализационная)
А ведь у этой сантехтрубы и изгиба должен быть номер детали
Возможно. Но на них нет
Честно сказать использование сантехнических труб в конфигурации «заводского» шнорка несколько эээээ… озадачивает) Пионеры иногда колхозят лучше. Но есть и плюсы (они же минусы) Ф-дизайн мог заказать нормальный китаешнорк ( пижженый конструктивно с фдизайна) со своим логотипом, и не париться со стеклопластиком и трубками слива с раковины. С вот такой гофрой: vk.com/market-66716262?se…t-66716262_797311%2Fquery
На своей машине я этой гофрой вывел забор за жабо. Не очень нравится конструкция шнорка
Мог но не сделал… все как всегда. Гофра эта как по надежности? Мне что то не понравилась. Вывел патрубками от газели.
Вот и я сижу и думаю… Как мне быть со шноркелем. Комплектация glc. С абс. Запилить сантех? Попробовать его… Или купить фдизайн и мучаться с заменой лампы ближнего света 🤨😐
Разверни короб фильтра и выведи под жабо. Как вариант. Сантех в жару не очень. Я писал раньше о нем
Да читал. Кто-то не замечает этого. Вот и думаю сперва может попробовать просто, а уж потом если что под жабо
Как вариант. Я через все прошел.
Заказывал и покупал у официалов в 2011 году. Шнивка без АБС. Установил и забыл!
Теперь вспомнил 😅!
Спасибо за информацию.
Да тож смущает у своего шнорка… Знал бы заранее, как тут видел, вывести за двигатель, где механизм дворников и тп…
Но то, что наши додумались забор воздуха сделать под фару, хотя япы делают забор выше фар, отдельный разговор.
Начитался я вас и что то решил переделать родной шноркель
Сам столкнулся прошлым летом, на п/о Рыбачий, когда волна в луже перекатила через капот…тут и не надо в ней стоять, для гидроудара хватит, тоже буду ставит шнорх, лежит в гараже, китай
ты когда на рыбалку едиш снасти бери и не придётся рыбу давить шнорх
Сам столкнулся прошлым летом, на п/о Рыбачий, когда волна в луже перекатила через капот…тут и не надо в ней стоять, для гидроудара хватит, тоже буду ставит шнорх, лежит в гараже, китай
я на пятаке скольраз преодолевал ходом всякие мелкие «океаны» по дороне в сад таких 2 нде волна через капот- у меня знакомый просто в шоке был как я езжу( ща на нивке так вобще не проблема) там заборник довольно низко стоит по сравнению с нивой от капота. единственное что делаю так это у меня со стороны забора в стороне от радиатора отверстие в телевизоре закрыто. немного газанеш перед лужей и газ сбрасываеш, и когда волна прошла опять газуеш чтоб выйти. того что под капотом вполне хватает чтоб не задохнутся двиглу и хлебнуть. и еще маленькая хзитрость, отчего я люблю по лужам летать- у меня акрямя силовой защиты поддона стоит еще несколько пыльников и получается что снизу вся подкапотка плактически закрыта- это не дает волне снизу пробится и уходит под машину. но эт лужи знакомые- а незнакомые надо проверять- одел рыбацкие штанишки по грудь и пошел, и камни просмотриш и глубину погружения, не демаю что прям так надо именно тут ехать можно и обьехать поди.
Наружный воздухозаборник или шноркель на Шевроле Нива
Основным назначением автомобиля Шевроле Нива является преодоление различного рода препятствий и движение по бездорожью. Бездорожье, как известно, имеет различные сюрпризы, поэтому очень важно перед выездом на Шеви Ниве убедиться, что она полностью подготовлена. К этапу подготовки относится такое устройство, как шноркель. Что это такое, его назначение, установка своими руками и прочие тонкости рассмотрим в статье.
Назначение шноркеля
Бездорожье представляет собой не только отсутствие асфальтного или бетонного покрытия, но это еще и грязь, вода, песок и прочие препятствия, которые встречаются на пути автомобиля Шевроле Нива. Очень часто возникает проблема, когда приходится преодолевать водоем, все, казалось бы, хорошо, машина зверь, но вот только на полпути происходит попадание воды в мотор. Тут же мотор глохнет, и автомобиль вместе с пассажирами остается посередине водоема. Для решения такой проблемы и имеется шноркель или по-простому наружный воздухозаборник. Многим Шнивоводам известна проблема попадания воды в двигатель- гидроудар, а так же какие возникают последствия: выход из строя шатунов и разрушение блока цилиндров.
Таким образом, если выводится трубка от двигателя на крышу автомобиля (шноркель), то снижается риск попадания воды в двигатель. Это устройство является незаменимым в случае эксплуатирования Шевроле Нивы в местах отсутствия дорог. Также шноркель предает автомобилю более мощный и строгий вид, но это уже дизайнерские показатели.
Если на Ниве Шевроле очень часто приходится двигаться по дорогам без асфальтного покрытия и с водными препятствиями, то установить такой девайс будет кстати. Помимо защиты двигателя от проникновения воды, шноркель характеризуется следующим перечнем положительных свойств:
Как обзавестись изделием?
Шноркель на Шевроле Ниву можно получить двумя способами:
Заводской, уже готовый шноркель является самым простым решением, о котором не пожалеет покупатель. Приобретая качественное оригинальное изделие у брендового производителя, покупатель получает: качество сборки, длительный срок службы изделия, гарантию.
Только одним недостатком считается высокая стоимость девайса, которая составляет около 15 000 рублей. Такой наружный заборник изготавливается из линейного полиэтилена типа LLDPE, который характеризуется своими высокими свойствами прочности. Преимущества такого шноркеля:
Не стоит огорчаться есть и более дешевые модели. Широко известный в определенных кругах девайс производства F-Dising, который популярен благодаря своей стоимости (6000 рублей) и простоты конструкции.
Большинство автолюбителей уделяют внимание и доверяют российскому Автопрому, потому как такие изделия совмещают невысокую стоимость и средний показатель качества. Стоимость шноркеля российского производства будет составлять 2-3 тысячи, что довольно-таки доступно для всех.
Шноркель от фирмы SGVAA (стоимость 4250 рублей)
Особенности изготовления и установки шноркеля
Прежде чем приступить к изготовлению шноркеля своими руками, стоит решить, для чего он необходим. Первоочередная задача – обеспечить подачу воздуха в двигатель не из подкапотного пространства, а повыше, чтобы снизить риск попадания воды в мотор. Самым простым вариантом является проведение патрубка по верхней части переднего крыла до крыши. Горизонтальная часть проводится снизу капота. Этот способ установки шноркеля является наиболее эффективным и, главное, защищенным. Нет потребности проделывания отверстий, понадобится только одно – между капотом и лобовиком.
Чем меньше путь прохождения трубок воздухозаборника, тем лучше аэродинамические свойства.
Что может понадобиться для изготовления шноркеля своими руками? Прежде всего, это трубки и хомуты. А по сути, изготовление шноркеля – это личное дела каждого, и зависит от проявленной фантазии. Лучшим вариантом является металлическая трубка диаметром 60 мм, но не исключается и использование пластика. Только стоит помнить, что пластик долго не прослужит.
Установка той части изделия, которая идет вертикально, осуществляется путем ее крепления к стойке лобового стекла. Край, выходящий на крышу, обязательно, должен быть согнут, дабы избежать попадания воды во время дождя. Стоит также учесть, что потребуется приварить патрубки, которые будут способствовать сбросу атмосферного давления. Патрубки привариваются к системе воздушного забора.
Изготовление шноркеля самостоятельно
Для того чтобы сделать шноркель своими руками и при этом сэкономить приличную сумму денег, необходимо решить, из чего будет состоять конструкция – это могут быть:
Таким образом, наиболее дешевым вариантом является конструкция из пластиковой гофры, а в дополнение она является еще и самой простой. Понадобятся такие приспособления, как хомуты для зажима, специальные стяжные крепежи для трубки, вентиляционные решеточки, герметик, а также болгарка и дверные уплотнительные резинки. Суть процесса работ:
В процессе работ все отверстия должны быть замазаны герметиком, а отверстие на капоте оклеивается резиновыми уплотнительными лентами.
Установка шноркеля на Шевроле Ниву
Приобретая заводское изделие, потребуется его еще правильно установить. Для этого в каждом комплекте девайса прилагается инструкция, по которой установить шноркель не составит труда. Фото комплекта девайса приведено ниже.
Итак, конструкция устройства монтируется в левой стойке лобового стекла. Потребуется проделывание отверстий в брызговике, лонжероне, и сделать вырез на крыле. Помимо стандартного комплекта инструментов понадобится:
Процесс установки шноркеля включает в себя (в зависимости от выбранного производителя):
Теперь можно установить воздухозаборник от воды и наслаждаться дизайном своей Шеви Нивы, ведь теперь она стала еще эффективней для преодоления бездорожья.
Фото установленного изделия приведено ниже.
Как видно, ничего сложного в установке шноркеля на Шевроле Ниву нет, необходимо только соблюдать прилагаемую инструкцию.
Важные моменты, требующие внимания
Очень важно при покупке шноркеля на Ниву Шевроле обратить внимание на диаметр трубы. Трубка, которая соединяется с воздухозаборником, не должна быть меньшего сечения. Если она будет меньше, то это отразится на работе мотора, как следствие двигатель не будет получать нужного потока воздуха и будет «задыхаться».
Немаловажным моментом является герметичность. Установив изделие, важно позаботится и обеспечить герметизацию соединений воздуховодов и воздушного фильтра на Ниве Шевроле.
Стоит также понимать, что установив девайс на Ниву Шевроле можно свободно преодолевать любые водные препятствия. Но, на самом деле, для преодоления водоемов – это сделано только полдела. Чтобы действительно подготовить авто к тяжелым препятствиям стоит позаботиться о герметизации электроники автомобиля. Въезжая в любой водоем двигателю не страшна вода, но не стоит забывать о “мозгах”, мостах, уплотнителях и зажигании, которые остаются подверженными воде.
В завершение стоит отметить, что сделать шноркель своими руками вполне реально, тем более что стоимость материала (трубок) очень низка. Но большинство автовладельцев отдают предпочтение заводским изделиям, и это тоже верно, ведь самодельное производство не учитывает тонкостей и не дает гарантий, чего не скажешь о брендовых модификациях шноркеля. Удачных работ!
#026 — установка шноркеля
и так пришло время поставить шноркель. в моем отчете представлено два вида шноркелей — около полутора лет ездил с мини-сан-тех-шноркелем выведенным в подкапотное пространство повыше и вот сейчас дошли руки поставить лежащий все это время на антресоли шнорк от ф-дизайна.
и так предпосылки — в стоковой шниве воздухозабор выведен вперед в районе радиатора\бампера. это есть совсем не хорошо — при преодолении бродов (а то и крупных луж) очень велика вероятность схватить гидроудар. собственно, что у меня и было два раза — первый раз по неопытности и глупости на соревнованиях, второй раз тоже на соревнованиях, но по обстоятельствам (прежде всего психологическим, трудные выдались те дни).
рекомендации такие — если проезжая брод ваша машина заглохла и есть подозрение на то, что вы хапнули воды — ни в коем разе не крутите стартером и не пытайтесь завестись! выдерните машину из брода лебедкой или другой машиной, откройте воздушный фильтр — посмотрите состояние там. скорее всего он будет мокрый и на его дне будет вода. далее, выкручиваете все четыре свечи и только тогда крутите стартером — нужно выгнать всю попавшуюся воду из цилиндров! покрутите стартером и убедитесь, что вода уже не идет. далее, снимаете модуль зажигания (если вы его не перенесли), свечи, сушите. и в этом случае, если при первоначальном гидроударе у вас машина просто заглохла и не погнула шатуны и т.д. — есть вероятность, что просохнув она будет у вас бегать и дальше, только померяйте позже компрессию.
если же у вас сразу же или через некоторое время либо выскочил шатун, показал кулак дружбы, заклинило поршню, либо еще какая неприятность — не отчаивайтесь! вы живы\здоровы, вашей жизни в данный момент ничего не угрожает — это повод радоваться! а по железякам — новый блок цилиндров + поршня с кольцами + коленвал + все остальные составляющие + оплата работы по реанимации и замене дрыгателя мне обошлась в 30 тыс. руб. я сначала «немного» расстраивался этому обстоятельству, пока мне знакомый не поплакался, что на днях он откапиталил двигатель на гелик (mercedes gelandewagen) на 300 тыс. руб. я тогда понял, что жизнь познается в сравнении и в очередной раз возрадовался что так случилось, что я счастливый обладатель шнивы!))
и так аксиома — замена главных пар, лифтовка, повышение надежности агрегатов — все это дела второстепенные — главное (с учетом прошедшего опыта) — шноркель!) если у вас оторвет мост — приделать его назад гораздо быстрее и менее затратно, придем даже в буераках, чем поменять\отремонтировать двигатель. изменение штатного воздухозабора можно осуществить (если обобщить варианты) двумя способами — а) выведением воздухозабора повыше в подкапотное пространство б) выведением воздухозабора повыше наружу
быстро и неправильно — вывод воздухозабора в подкапотное пространство
делается элементарно, стоит копейки и по временным затратам составляет 20-60 мин. и так суть его вот в чем:
а) откручиваем низ штатного воздушного фильтра (4е самореза) и снимаем его с резинок, верхнюю часть оставляем без изменений (прикрученной к воздуховоду что идет на двигатель).
б) в нижней части удаляем конус. он спокойно вынимается из нижней части корпуса воздушного фильтра если нажать на пипку снизу (см. внимательно) и вынуть его. на его место сажаем уплотнительную сан-тех манжету 50(внутренний диаметр)х70(внешний диаметр). входит отлично, плотно.
в) в манжету вставляем уголок из сан-тех трубы диаметром 50 и с углом 45 градусов и заворачиваем его на верх, в уголок вставляем обрезанную сан-тех трубу так же на 50 (она нужна чтобы на нее насадить гофру).
г) далее разворачиваем снятый низ корпуса воздушного фильтра на 180 градусов по сравнению со стоковым (первоначальным) вариантом и прикручиваем его к кузову посредством трех обычных мебельных уголков, саморезов ввернутых в пластиковый корпус фильтра и трех болтов с широкими шайбами. все садится очень просто, плотно и надежно. как писал выше 1,5 года уже так катал и практика показала, что демпфирующие резинки не нужны.
д) собственно надеваем верх на низ, прикручиваем, на удлиняющую трубу из уголка сажаем резино-металлическую гофру с газели, хватаем ее хомутом и разворачиваем в удобное место.
все. такого вывода воздухозабора достаточно, чтобы уже явно и сразу не хапнуть воды. 50й трубы достаточно чтобы машина дышала. минусом подкапоного шноркеля является то, что машина дышит горячим воздухом, а во время преодоления бродов, когда горячая машина попадает в воду, то появляется много пара и дрыгатель в результате дышит этим паром и тяга при этом весьма существенно падает.
долго и правильно — вывод воздухозабора на крышу
собственно, чтобы устранить недостатки вышеописанного способа да и установить уже купленный полноценный шноркель, я собственно этим и занялся) для установки потребуется:
а) би-металлическая коронка для металла на 54мм с держателем под дрель. как показала практика — ахрененная вещь!
б) уплотнительная манжета в 50ю сан-тех трубу (вставляется в шноркель), два уплотнительных кольца с внутренним диаметром на 50 (они же — окантовка замка зажигания в шниве, они же — окантовка горловины бака на 2121, ни же — код с восьмерки), сан-тех труба на 50 длинною 10-15 см.
в) в инструкции по установке от ф-дизайна и описаниях инсталляции в инете все почему-то прикручивают шнорк на болты. т.е. в случае необходимости снятия шнорка (из-за поломки или иного), нужно будет как минимум снимать пластиковые подкрылки и корячиться с ключем откручивая болты. меня такая ситуация не устраивает и потому я решил посадить шнорк на длинные саморезы. как показала практика после установки — держат надежно, а разболтает или вырвет — заменю на большего диаметра или уже поставлю на болты.
г) и так, для установки сначала прикладываем шнорк к крылу и крыше и смотрим как он будет становиться. обводим контуры прилегания. далее берем шнорк, засверливаем под саморезы и делаем с него трафарет. прикладываем трафарет на ранее отмеченные контуры на крыле и отмечаем отверстия.
д) засверливаем отверстия под саморезы и центральное отверстие под трубу (оно будет направляющим для коронки). далее берем дрель и начинаем сверлить коронкой крыло. честно говоря, я думал этот процесс будет сложнее)) однако коронка в миг ненапрягаясь, на люфтящем патроне запросто просверлила отверстие диаметром 55 мм в крыле за время около минуты на средних оборотах. возрадовавшись такому обстоятельству, обрабатываем края круглым напильником убирая заусенцы.
е) собственно по инструкции по установке и в большинстве реализации, из моторного отсека выводят забор ПЕРЕД аккумулятором. но это подходит для неразвернутого корпуса воздушного фильтра, а у меня он развернут и к тому же у меня есть планы на подкапотное пространство перед аккумулятором. потому я прикинул и убедился что ровно так же, хорошо и красиво гофра ляжет ЗА аккумулятором.
снимаем аккумулятор, снимаем колесо (для удобства), снимаем крыло (см. камасутру по съему крыла, без съема крыла тут не обойтись), размечаем центр отверстия, засверливаем сначала сверлом на 5мм отверстие в моторном отсеке за аккумулятором, затем вставляем коронку и начинаем сверлить. тут надо отметить, что сверлить придется поначалу только частью коронки — она будет проходить аккурат по изгибу усилителя на моторном отсеке. я поначалу думал получится\ не получится, думал помочь болгаркой вырезать треугольник, но потом решил попробовать коронкой и… влет, за две-три минуты просверлил оба отверстия)) я ж афигел от такой возможности коронки — это она сверлила только краем, приходилось держать дергающуюся дрель, но она просверлила влет и ненапрягаясь! обрабатываем края напильником.
и) далее, вставляем уголок на 75 градусов из сан-тех трубы на 50 помощью подмыливания в уплотнительное кольцо в крыле, прикладываем крыло на целевое место, заглядываем под крыло, выравниваем расположение уголков друг относительно друга и отмеряем необходимую длину соединяющей их 50й сан-тех трубы, с помощью подмыливания внедряем ее в уголки.
к) прикручиваем крыло на место, убеждаемся в надежности соединений. выводим уголок что в крыле так, чтобы его выход выступал из крыла на 2-3 см — этого как раз достаточно, чтобы войти в уплотнительное кольцо шноркеля.
л) далее, на верхнюю часть шноркеля наклеиваем двухсторонний скот примерно распределяя его по площади для надежности соединения
м) вырезаем из тонкого листа резины по трафарету точную его копию, обрабатываем ее мовилем со стороны прилегания к крылу и надеваем на выступающую часть уголка. далее, намылив уплотнительное кольцо в шноркеле и выступающую часть уголка из крыла соединяем это все с некоторым усилием и приклеиваем верхнюю часть шноркеля на двухсторонний скотч к крыше. саморезы обрабатываем мовилем и прикручиваем ими шноркель. получается сборка крыло\мовиль\прокладка из резины\шноркель. проверяем работоспособность повторителя поворотов, устанавливаем подкрылки и колесо. открываем пиво обмывать сделанное.
upd: тут идейку подсказали. выходную часть (отверстие) трубы что входит в шноркель можно подрезать под небольшим углом = будет большая часть воздуха попадать в трубу и будет меньше этому сопротивление. у человека была ситуация, когда он слишком подал трубу внутрь шноркелья и машинке не хватало воздуха — тупила. подрезал под углом — симптомы ушли