Шпилька в магазине пятерочка что такое
В Пятёрочке на ценниках в углу есть специальные символы. Что сотрудники магазинов узнают по этим значкам
Эти символы для сотрудников ввели чуть больше года назад, но за это время появились новый и исчезли старые. Если уже где-то читали про них, то скорее всего эта информация устарела. Как они расшифровываются сейчас и что по ним можно узнать о товаре?
Забавно, что сотрудники многих Пятёрочке сами до сих пор и не запомнили, что это за символы и как их расшифровать. На днях беседовал с одним директором и женщина с удивленными глазами узнала, что в сети уже давно действует такая система знаков. Если далеко не все сотрудники знают, что говорить про покупателей.
Значок «звездочка»
Маленькая звездочка в правом нижнем углу ценника — это признак товара под собственной торговой маркой. Чем такая информация может быть полезной покупателю?
Под брендом СТМ часто продают продукты хорошего качества, которые крупные производства делают специально «под сеть». То есть, этот же завод выпускает какой-то брендовый товар и попутно СТМ для Пятерочки. Такие продукты выгодны тем, что в них не надо переплачивать за марку.
Буква «П»
Когда год назад появилась вся эта система обозначений, буквы «П» вообще не было. На самом деле, она даже больше важна покупателям, чем сотрудникам магазинов. Странно, что до людей не доводят эту информацию.
Расшифровывается: «Полезное питание» и, соответственно, помечает полезные товары на полке. К сожалению, в России не так много людей обращают на это внимание, но для тех, кто это делает, знак может оказаться нужным.
Буква «Р»
Самая частая буква на ценниках в Пятерочке. Означает она: «регулярное промо» и может сильно выручить сотрудников в день запуска новой акции.
Дело в том, что в каталогах можно найти далеко не все акционные товары, а этот знак подсказывает, что перед вами товар из недельного промо. Как это может помочь?
Например, если в день старта новой акции случится сбой с распечаткой ценников, то продавцы идут и срочно снимают всё «регулярное промо» в торговом зале. Потому что, акция уже закончилась, а покупатели могут начать требовать скидку на кассе. Короче, это больше для сотрудников.
Буква «С»
«С» — это «сезонная акция«. Опять же, сотрудникам магазина этот значок сообщает, что промо на данный товар будет длится месяц и когда приходит день обновления сезонной акции, то можно пройтись по залу и снять все ценники с буквой «С».
Покупателю же это может подсказать, что данная акция не закончится в следящий понедельник-вторник, а продлится ещё несколько недель. Можно не спешить с покупкой. Скидка не слетит.
Буква «Ц»
Буква «Ц» может сократить время поиска самого дешевого продукта в отделе. «Ц» — «первая цена«, означает наиболее бюджетный товар в данной категории.
Если даже вы не собираетесь покупать именно самый дешевый вариант, то «первая цена» поможет быстро сориентироваться в разбросе цен на данную категорию.
Что значит «Выгодно»
Зачеркнутая старая цена и крупным шрифтом новая — это товар по скидке, тут нет вопросов, в что значит слово «выгодно«? Почему на таких ценниках нет старой цены, чтоб можно было как-то сравнить, а правда выгодно ли?
В этом всё и дело. Если скидка есть, но она незначительная, то покупатель запомнит, что в этом магазине какие-то крошечные скидки. Мол, сделали меньше всего на два рубля и заявляют «скидка».
Чтоб не вызывать лишний негатив, если скидка менее 5%, то ценник помечают желтым цветом и пишут это самое «выгодно». Люди обращают внимание, что цвет не белый и относят товар к акционным. Манипуляция хорошо работает.
На ценниках в «Пятерочке» есть специальные знаки: как с их помощью сэкономить и купить лучшее
Больше года прошло с того момента, как в универсамах «Пятерочка» появились ценники со специальными символами в правом нижнем углу (пример на фото).
Покупатель, который разбирается в этих символах, может получить о товаре дополнительную информацию, которую можно использовать с пользой. Например, купить что-то максимально дешево или выбрать наиболее полезный продукт и свежий.
Как же они расшифровываются?
Таким символом сопровождается самый дешевый товар конкретной категории. С его помощью можно сэкономить. Правда, о качестве товара он ничего не говорит, но может пригодиться даже тем, кого не выбирает самые дешевые варианты, ведь с его помощью можно сориентироваться в разбросе цен и понять, на что цена завышена, а на что подозрительно низка.
Для покупателей особой пользы не несет, в отличие от сотрудников, обновляющих ценники.
Буква означает, что товар находится на кратковременной акции и при очередной смене ценников на него необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы избежать конфликтных ситуаций с покупателями из-за несоответствия цен в зале и на кассе.
Тоже обозначает акции, но уже сезонные. Товары по таким акциям могут отличаться выгодой и качеством. Но, все равно, лучше сравнить.
Означает, что товар изготовлен специально под заказ «Пятерочки». И речь идет в первую очередь не о товарах «Красная цена», а о продукции крупных производителей, которые изготавливают брендовые товары и попутно продукцию для сети. Под таким символом вполне можно найти что-то достаточно хорошего качества, по цене, в которую не включена накрутка «за бренд», тем самым сэкономив без ущерба.
Так помечают товары местного производства. Из-за того что на их транспортировку тратится значительно меньше времени и средств, такие товары могут отличаться лучшими ценой, качеством и свежестью. Особенно это актуально для овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, охлажденного мяса и других товаров с небольшим сроком годности.
К тому же, покупка таких товаров помогает поддержать местных производителей.
«Выгодно», «1+1» и т.д.
А это уже значки, предназначенные специально для покупателей и привлекающие внимание к акционному товару. Иногда речь идет о действительно хорошей скидке, а иногда она незначительна. На ценниках с пометкой «Выгодно» отсутствует старая цена и сравнить ее не с чем. А значок «1+1», «1+2» и т.д. означает, что акция действует только при покупке определенного количества единиц товара.
Поэтому, обращая внимание на такие ценники, лучше разбираться в реальной стоимости товара и четко понимать, что необходимое для акционной цены количество товара действительно вам требуется и будет использовано до истечения срока годности.
Приглашаю принять участие в обсуждении темы и поделиться своим опытом – как часто вы отдаете предпочтение товарам по акциям, как их выбираете и обращаете ли внимание на специальные символы на ценниках?
Спасибо за внимание. Здоровья и счастья вам и вашим близким!
Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав «ДА».
В «Пятерочке» на ценниках появились специальные символы для сотрудников
Что означают эти: «С», «Р», «Н» или знак звездочки рядом с ценой? Это недавнее новшество, которое предназначено для удобства сотрудников супермаркетов сети «Пятерочка», но оно может быть полезным и для потребителей (в случае, если знать, как всё это расшифровать).
Новшество очень простое. Сотрудник теперь может просто взглянуть на ценник и понять, сколько
еще продлится акция, каким стопером её оформлять, или определить, является ли товар собственной торговой маркой «Пятерочки».
Какие существуют символы
В правом нижнем углу ценника (в маленьком квадрате) теперь могут находиться символы из списка, приведенного ниже:
Значок звездочки = СТМ
Знание, как различить на полке СТМ, очень пригодится именно для покупателя. Почему? Собственная торговая марка (или private label) – это продукт, который делает крупный производитель специально по заказу магазинов «Пятерочка».
Торговая сеть максимально «прожимает» цены на такие продукты, а критерии качества бдительно прописывают в огромном договоре. Не дай бог под брендом СТМ привезут что-то испорченное – соответственно производитель получит космический штраф.
Значок * теперь означает, что продукт является собственной торговой маркой «Пятерочки» и по соотношению цена/качество он будет одним из лучших в магазине.
Такой информации в сети ещё мало. Более того, в настоящее время не каждый работник торговой сети сможет рассказать про значения этих символов. Большинство из них ещё сами не выучили, что всё это значит.
Владея этими знаниями, в сможете получить от ценника значительно больше информации, чем все остальные потребители. Считаю, это окажется для вас полезным.
Если понравилась статья, для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Как обманывают покупателя в торговых сетях, можно ознакомиться Подробнее ➤
5 главных плюсов и минусов оплаты покупок картой с кэшбэком, можно ознакомиться Подробнее ➤
Что делать если цена на ценнике одна, а в чеке другая? Советы юриста, можно ознакомиться Подробнее ➤
В Пятёрочке на ценниках в углу есть специальные символы. Что сотрудники магазинов узнают по этим значкам в закладки 8
Эти символы для сотрудников ввели чуть больше года назад, но за это время появились новый и исчезли старые. Если уже где-то читали про них, то скорее всего эта информация устарела. Как они расшифровываются сейчас и что по ним можно узнать о товаре?
Забавно, что сотрудники многих Пятёрочке сами до сих пор и не запомнили, что это за символы и как их расшифровать. На днях беседовал с одним директором и женщина с удивленными глазами узнала, что в сети уже давно действует такая система знаков. Если далеко не все сотрудники знают, что говорить про покупателей.
Значок “звездочка”
Маленькая звездочка в правом нижнем углу ценника — это признак товара под собственной торговой маркой. Чем такая информация может быть полезной покупателю?
Под брендом СТМ часто продают продукты хорошего качества, которые крупные производства делают специально “под сеть”. То есть, этот же завод выпускает какой-то брендовый товар и попутно СТМ для Пятерочки. Такие продукты выгодны тем, что в них не надо переплачивать за марку.
Буква “П”
Когда год назад появилась вся эта система обозначений, буквы “П” вообще не было. На самом деле, она даже больше полезна покупателям, чем сотрудникам магазинов. Странно, что до людей не доводят эту информацию.
Расшифровывается: ” Покупай местное” и помечает локальные товары на полке. К сожалению, в России не особо обращают на это внимания, но во многих странах покупатели обязательно предпочтут купить именно местный продукт.
Обычно к таким товарам больше доверия и люди хотят поддержать небольшие компании из родного региона, а не каких-то крупных федералов. Такой локальный патриотизм.
Буква “Р”
Самая частая буква на ценниках в Пятерочке. Означает она: ” регулярное промо” и может сильно выручить сотрудников в день запуска новой акции.
Дело в том, что в каталогах можно найти далеко не все акционные товары, а этот знак подсказывает, что перед вами товар из недельного промо. Как это может помочь?
Например, если в день старта новой акции случится сбой с распечаткой ценников, то продавцы идут и срочно снимают всё “регулярное промо” в торговом зале. Потому что, акция уже закончилась, а покупатели могут начать требовать скидку на кассе. Короче, это больше для сотрудников.
Буква “С”
“С” — это ” сезонная акция“. Опять же, сотрудникам магазина этот значок сообщает, что промо на данный товар будет длится месяц и когда приходит день обновления сезонной акции, то можно пройтись по залу и снять все ценники с буквой “С”.
Покупателю же это может подсказать, что данная акция не закончится в следящий понедельник-вторник, а продлится ещё несколько недель. Можно не спешить с покупкой. Скидка не слетит.
Буква “Ц”
Буква “Ц” может сократить время поиска самого дешевого продукта в отделе. “Ц” — ” первая цена“, означает наиболее бюджетный товар в данной категории.
Если даже вы не собираетесь покупать именно самый дешевый вариант, то “первая цена” поможет быстро сориентироваться в разбросе цен на данную категорию.
Что значит “Выгодно”
Зачеркнутая старая цена и крупным шрифтом новая — это товар по скидке, тут нет вопросов, в что значит слово ” выгодно“? Почему на таких ценниках нет старой цены, чтоб можно было как-то сравнить, а правда выгодно ли?
В этом всё и дело. Если скидка есть, но она незначительная, то покупатель запомнит, что в этом магазине какие-то крошечные скидки. Мол, сделали меньше всего на два рубля и заявляют “скидка”.
Чтоб не вызывать лишний негатив, если скидка менее 5%, то ценник помечают желтым цветом и пишут это самое “выгодно”. Люди обращают внимание, что цвет не белый и относят товар к акционным. Манипуляция хорошо работает.
5 способов обмана, которыми пользуются продавцы «Пятёрочки» и «Дикси», чтобы забрать ваши деньги
Многие покупатели супермаркетов научились внимательно вчитываться в ценники и проверять актуальность скидок. Бдительность следует сохранять не только возле прилавков, но и на кассе, ведь там тоже может таиться подвох. Лайф выяснил, как продавцы обманывают и клиентов, и руководство торговых сетей ради собственной выгоды.
Виктория работала продавцом в сетях «Пятёрочка» и «Дикси» в течение трёх лет. Каждый месяц она зарабатывала 35–40 тысяч рублей. Но ещё пять – десять тысяч рублей получалось «делать» на клиентах с помощью нескольких хитростей: бонусных карт, незаметных товаров в чеке и выкупа продуктов «мимо клиентов».
1. У клиента карты нет, а у продавца — есть
Программы лояльности есть у большинства магазинов. За каждые потраченные десять рублей в «Пятёрочке» покупатель получает один балл на свою «Выручай-карту». Однако, если покупка совершена на 9,99 руб., балл зачислен не будет.
Но клиенты супермаркета далеко не всегда носят пластиковую карту с собой, а приложение «Пятёрочки», в которое встроена карта, очень часто вылетает, и воспользоваться им на кассе тогда невозможно. Это на руку продавцам, которые на свою карточку начисляют баллы покупателей.
— Спрашиваешь: «Есть ли у вас карта?» У клиента её нет. Быстро проводишь своей — и всё. Иногда покупатели задают вопрос, что за карта. Я всегда отвечала, что это менеджерская отметка, мол, необходимо провести, чтобы в системе отобразилось, что это именно я провела все покупки. Но, как правило, в суете вопросов не возникает, — говорит Виктория.
В супермаркеты привозят не только базовые товары — молоко, хлеб, масло, но и интересные подарочные наборы или новинки продуктового рынка перед праздниками. Сотрудники магазинов зачастую эти позиции не выставляют на витрины, а выкупают самостоятельно.
По словам Виктории, как правило, подарочные наборы перед Новым годом, 14 февраля и другими праздниками стоят дорого. Сотрудники эти товары держат на складе. Когда ажиотаж спадает, бренд решает снизить цены, ведь в середине марта наборы к Международному женскому дню уже неактуальны.
Еда с сюрпризом: продукты для повышения сексуального влечения, которые можно купить в «Пятёрочке» и «Ашане»
— Тут мы расчехляли свои сокровища со склада и выкупали их по низкой цене. Да, иногда мог прийти мерчандайзер и спросить, где его товар, почему его нет на полках. Мы отвечали: «Всё раскупили, привозите ещё», — рассказывает бывший продавец.
Мерчандайзер Оксана Гаврилова отметила, что иногда приходится требовать накладные и данные кассовых аппаратов, чтобы проверить, действительно ли всё распродано или магазин обманывает.
Фото © ТАСС / Артем Геодакян
Одна из самых распространённых схем обмана — пробить товар два раза. Если у покупателя полная тележка, он, как правило, не замечает, что колбасу или молоко продавец провела не единожды. Чек клиенты зачастую смотрят дома или вообще оставляют на кассе. А возвращаться с разборками в магазин далеко не все покупатели готовы.
— Если клиент увидел, что его пытаются обмануть, он вправе требовать возврата своих денежных средств. И неважно, произошло это в магазине или когда он пришёл домой и стал изучать чек. Если продавец отказывается возвращать деньги, следует написать претензию в администрацию магазина или составить жалобу в Роспотребнадзор, приложив все чеки, — говорит руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.
4. Неликвид за копейки
Руководитель магазина «Дикси», в котором работала Виктория, продавала просроченный товар по сниженной стоимости каждую неделю в определённый день. Деньги с продажи руководительница клала себе в карман, покупателей просила рассчитываться наличными средствами, а по документам «просрочка» списывалась.
Пенсионеры, жившие вблизи супермаркета, об этой «акции» знали и всегда приходили в назначенную дату. Но по правилам Роспотребнадзора продажа просроченного товара строго запрещена — продукты и товары с истекшим сроком годности необходимо утилизировать.
Когда о проделках менеджера узнали вышестоящие руководители, ей сделали выговор. Однако спустя несколько месяцев после проверки «акция» возобновилась. Но теперь администрации магазина приходилось «делиться» вырученными деньгами со всеми сотрудниками, чтобы они не сообщили о незаконной торговле в Роспотребнадзор и руководству сети.
5. Акция (не) закончилась
Если продавцам нужно выполнить план продаж товаров, они выставляют их рядом с кассой. По словам Виктории, многие покупатели привыкли к тому, что на выходе им предлагают купить сладости, кофе, консервы или алкоголь по сниженным ценам.
Потребительские корзины в марте: как изменилась стоимость продуктов в «Пятёрочке», «Ашане» и «Перекрёстке»
— Например, у тортов вафельных срок истекает — и их нужно «сбыть», а акцию ни магазин, ни производитель не объявляли. Тогда мы ставим этот товар возле кассы и предлагаем его покупателю вместе со скидочными предложениями. Но за полную стоимость, — говорит Виктория.
На ценниках пишут выдуманную цифру, её перечёркивают, а крупно указывают обычную цену. Если потребитель замечает такую уловку, он может написать жалобу в Роспотребнадзор и призвать магазин к порядку.