Штаны носил на скелет что значит
Я люблю свою Родину, вроде бы.
Я пол-жизни рабом на заводе был.
И штаны носил прямо на скелет,
А теперь меня это не торкает!
Я люблю свою Родину, вроде бы.
Я пол-жизни рабом на заводе был.
И штаны носил прямо на скелет,
А теперь меня это не торкает!
Я люблю свою Родину, вроде, но.
Я пахал на работе безвылазно!
Удивительно, поразительно,
Как легко свою жизнь превратить…
Вино я хотел бы Грузинское и в кино!
И на солнечном пляже валяться, но.
Я не потяну на зарплатину
Три билета, да в южную сторону!
Я люблю свою Родину, вроде бы.
Я пол-жизни рабом на заводе был.
И штаны носил прямо на скелет,
А теперь меня это не торкает!
Я люблю свою родину! Вроде, да!
Да и не был я, в общем-то, никогда:
Не в Гренландии, не в Америке,
Что ж теперь мне «убиться» в истерике?!
Вот она, вот она Родина моей мечты.
Я люблю свою Родину, вроде бы.
Я пол-жизни рабом на заводе был.
И штаны носил прямо на скелет,
А теперь меня это не торкает!
Я люблю свою Родину, вроде бы.
Я пол-жизни рабом на заводе был.
И штаны носил прямо на скелет,
А теперь меня это.
Я люблю свою Родину, вроде бы.
Я пол-жизни рабом на заводе был.
И штаны носил прямо на скелет,
А теперь меня это не торкает!
Я люблю свою Родину, вроде бы.
Я пол-жизни рабом на заводе был.
И штаны носил прямо на скелет,
А теперь меня это.
Бойцовские петушки Эта мода пришла из мужских тюрем. Теперь так ходят даже девушки
Висящие на бедрах джинсы или брюки, торчащая резинка от трусов — это сэггинг. Зародившаяся в среде отсидевших афроамериканцев, эта мода сейчас окончательно стала мейнстримом среди всех. Хотя за сэггинг в неположенном месте все еще можно сесть. «Лента.ру» разобралась в истории приспущенных штанов.
По ту сторону решетки
Фото: Education & Exploration 1 / Alamy / Diomedia
В начале 1990-х годов многие молодые афроамериканцы и латиноамериканцы по возвращении на свободу продолжали носить спущенные штаны, подчеркивая свой статус экс-сидельца, а, следовательно, и собственный авторитет в суровом мире гетто. Довольно быстро им стали подражать и те, кто еще не сидел, но вел жизнь уличного гангстера.
Первая половина 1990-х годов была временем расцвета гангста-рэпа с его рассказами о совершенных преступлениях в текстах, непременными фотографиями с пистолетами в руках и внешнем копировании членов банд. Звезды вроде Тупака Шакура и Снуп Дога не гнушались даже одеваться, как участники «Бладс» и «Крипс», так что сэггинг быстро стал для них обычным делом. Естественно, довольно быстро кумиров начали копировать любители рэпа по всей Америке. Не важно, что ты из семьи среднего класса, а в гетто тебе запрещает заезжать мама, приспустил штаны — и уже гангстер.
На этом фоне появилась вторая легенда о происхождении сэггинга. Дескать, в американских тюрьмах приспускали штаны только те заключенные, которые либо были готовы к сексуальным отношениям с другими сидельцами, либо уже были «опущенными». А красивую легенду про сэггинг как символ крутости отсидевшего придумали уже на свободе в качестве прикрытия. Так или иначе, но во второй половине 90-х резинками от трусов светили и поп-звезды, и рэперы, и молоденькие студентки, и суровые мужчины из гетто.
В первое пришествие сэггинга приспускали, как правило, чиносы, спортивные штаны, шорты и бермуды. В афроамериканской культуре штаны приспускали настолько сильно, что были видны практически все ягодицы, а вот любители сэггинга из мейнстрима предпочитали лишь засветить широкую резинку от нижнего белья. К началу 2000-х увлечение сэггингом в поп-культуре сошло на нет, а вот рэперы еще продолжали какое-то время приспускать штаны во время своих выступлений. Впрочем, это касалось скорее исполнителей новой волны, вроде Ludacris и Nelly, которые ввели среди рэперов моду на спортивные костюмы, штаны которых висели на бедрах.
Откуда у парня негритянская грусть
К концу 2000-х сэггинг окончательно ужался до уровня гетто. Отсидевшие продолжали приспускать штаны, но те, кто не сидел, так уже не одевались. Все изменил тинейджер, который не сидел и не собирался на зону, но очень хотел избавиться от образа сладкого мальчика и стать настоящим бруталом. Звали его Джастин Бибер. Успешно пройдя пубертат и заработав слащавыми песнями про подростковую любовь десятки миллионов, Бибер в 2010 году решил радикально сменить имидж и стать крутым.
Шоссы, кюлоты, галифе, или Как изменялась мужская мода на протяжении столетий
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что было до брюк?
Земледельцы, пахари и даже пешие воины в Европе, по сути, носили то же, что и их далекие предки — одно или два полотнища с отверстиями для головы и рук. Так выглядела, в частности, тога у греков и римлян. Примитивный покрой объясняется тем, что первой одеждой людей, до появления ткачества, были шкуры добытых ими животных, которые проще всего использовать именно таким образом — в виде пончо.
Позже у этой одежды появились рукава, что уже делало ее удобнее. Первыми, кто занес прообраз брюк в западную Европу, в частности, в Скандинавию, были гунны. На юге мода носить штаны пошла от арабов и турок. Почему именно их «обвиняют» в том, что они одели мужчин в брюки? Потому, что эти народы были кочевыми, а взбираться на круп коня в платье крайне неудобно.
В жарких мусульманских странах шаровары носили и мужчины, и женщины. Причем в некоторых государствах мужские штаны приобретали причудливые формы — пройма располагалась ниже колен.
Афгани недавно снова вошли в моду у танцоров, исполняющих брейк-данс, а через них — и в молодежную среду.
В тех европейских странах, где конная армия была не в чести, воины носили юбки. В Греции, например, или в Шотландии до сих пор можно увидеть эти наряды на сильной половине человечества.
Мужские чулки и колготы — прототипы брюк
Сначала брюки имели вид чулок, которые назывались «шоссы». Эта деталь одежды шилась из кожи и надевалась в мокром виде. Когда кожа высыхала, она плотно обтягивала ноги. Владельцу приходилось мучиться, но красота требует жертв. Подол рубах становился короче, и, наконец, трансформировался сначала в юбку, которую пришивали к длинным шоссам, а впоследствии — и в подобие пышных шорт.
Шоссы также претерпели изменение — их стали делать из ткани, сшивать в верхней части и надевать поверх набедренной повязки. Когда появились шорты-буфы, в передней части их портные оставляли пройму для мужских половых органов, а сами гениталии прятались в мешочек-гульфик.
В Италии шоссы называли кальсонами. Их стали шить из менее плотной кожи, например, из лося (откуда и произошло название «лосины»), а затем и из ткани. Гульфик в этом случае оказался лишней деталью, обтягивающая одежда стала чуть свободнее и ее стали использовать военные. Лосины стали рейтузами.
Революционные штаны
Шорты-буфы становились все длиннее. Таким образом появились бриджи в Англии, которые во Франции называли «кюлоты». Носили эти штаны только мужчины знатного происхождения. Бедным сословиям и крестьянам предписывалось носить брюки до середины голени, со свободными брючинами, в отличие от «знатных» кюлотов, где низ оформлялся манжетами.
Небогатые люди стали называть себя санкюлотами, то есть «безкюлотными», а не вовсе бесштанными, как считают многие. Именно эта часть общества и восстала против монархии, породив Великую французскую революцию, а штаны санкюлотов, постепенно удлиняясь, стали привычными нам брюками.
Как появились галифе и брюки-клеш?
Само слово клеш произошло от французского слова «cloche» — колокол. Они появились в XIX веке сначала у французских моряков, а затем распространились по всему свету. Их носили даже на флоте СССР. Расширяющиеся книзу штанины давали возможность быстро освободиться от брюк, что многим морякам спасало жизнь, когда они оказывались в холодной воде. Одним из достоинств этой модели было то, что ткань не обвивалась вокруг ботинок и ног, таким образом не стесняла движения.
Существует легенда, согласно которой генерал французской кавалерии Гастон Огюст Галифе не выходил в свет из-за искривленного или больного бедра. Его друг предложил модель, которая скрывала этот недостаток (или не причиняла мучительную боль, как это делали узкие брюки).
На самом деле идея создания галифе принадлежала самому генералу, чье имя они и получили впоследствии. Однако он руководствовался соображениями практичности, разрабатывая новую военную форму. Такие брюки можно было быстро надеть во время внезапного нападения врага. Кроме того, они хорошо входили в узкие голенища кавалерийских сапог. Также в этих штанах всадники меньше потели, что во время войны в Мексике и Алжире было очень удобно для кавалеристов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
История появления брюк
Мужчины-римляне относились к этому предмету гардероба, как сегодня мы — к юбке из пальмовых листьев: приличному мужу полагалось носить «платье» и сверкать гениталиями. Штаны же считались атрибутом всяких дикарей вроде скифов или хунну. Рассказываем историю этого важного предмета одежды.
Еще несколько тысячелетий назад мужчина в штанах был позором семьи и вообще фриком. Конечно, речь идет о европейской цивилизации. А так-то брюки изобрели еще в каменном веке. В знаменитом захоронении Сунгирь во Владимирской области найдены скелеты возрастом около 34 000 лет, покрытые тысячами бус из костей мамонта. По этим «нашивкам» археологи и установили, как выглядел костюм наших предков. Правда, то были не совсем штаны, а что-то вроде мехового комбинезона. Но общий принцип брюк сложился уже тогда.
Считается, что штаны в современном понимании изобрели кочевники (а вот когда именно — неизвестно), чтобы уберечь промежность во время верховой езды. Из-за этого, видимо, почтенные мужи Рима, носившие тоги (длинные отрезы ткани) так не любили этот предмет гардероба, называя приезжих в брюках «гентиум бракториум», то есть «племя в штанах». Но спустя века сыны Вечного города постепенно начали-таки облачаться в позорную варварскую одежду. Старшее поколение презрительно фыркало и называло их «бракатусами». Конфликт отцов и детей существовал всегда!
Но их можно понять — в мире древних цивилизаций штанов не носили. Вообще. Разве что на барельефах Месопотамии можно увидеть сшитые снизу посередине юбки. Какие-то странные премудрости творили и древние индийцы со своими набедренными повязками (получалось нечто вроде шорт). Нельзя не вспомнить и персов, которые изобрели шальвары, перекочевавшие в русский язык как шаровары. Периодически что-то вроде брюк изобретали и представительницы прекрасного пола, но только за тем, чтобы уберечься от нескромных посягательств сильного пола.
Даже после того, как «цивилизованные» европейцы оценили удобство такой одежды, презренные брюки прятали правдами и неправдами — под плащами и платьями всех форм и размеров. Другая крайность — когда штаны притворялись чулками (все что угодно, но только не походить на грубых кочевников или работяг-мужланов, копошащихся в хлеву).
Во Франции чулки называли шоссами, в Италии — кальцони. Так их и носили — на веревочках, прикрепленных к чему-то вроде панталон, которые назывались брэ. А чтобы чулки лучше обтягивали ногу, их надевали мокрыми. После высыхания нога до такой степени была стянута плотной тканью, что причиняла ее носителю настоящие страдания. На верхнюю часть тела надевали короткий плащ (вероятно, чтобы продемонстрировать всю красоту мужских ног). Правда, наклоняться мужчине надо было очень аккуратно. Если в тот момент сзади оказалось бы значимое лицо или, к примеру, церковь, штраф неминуем — за оскорбление взора видом брэ (нательного белья. — Прим. ред.).
Потом кто-то догадался, что брэ и чулки можно сшивать вместе. И все равно брюки не принимали. В эпоху Возрождения в аристократических кругах носили лишь короткие штанишки (что-то вроде бриджей) вместе с теми же чулками. И только после Французской революции мужчины всех классов (кроме духовенства и гусар, которые по-прежнему отдавали предпочтение обтягивающим кальсонам), наконец, облачились в «нормальные» брюки. По сути, впервые со времен варваров. Впрочем, знатных детей мужского пола вплоть до XX века по-прежнему рядили в платья с бантиками, а отпрысков простых людей — в длинную рубаху. Брюки стали предметом настоящей мужской инициации — мальчику покупали их лишь в 11–13 лет.
Для женщин же брюки были табу вплоть до прошлого века, надевать их разрешалось лишь во время верховой езды.
Эпоха «Стоников» и цветных шнурков. За какую одежду поясняли и спрашивали в нулевых?
Полный разбор фразы «Поясни за шмот».
Поколение Z живёт в прекрасном мире, где носить можно все что угодно. Максимум риска, на который идут зумеры – шанс получить модный приговор от кого-нибудь из знакомых. В каждом городе есть несколько исключений в виде особо тёмных подворотен, но это почти не считается. В нулевых одеваться было гораздо страшнее.
Заходя в секонд, нужно было обладать некоторым набором знаний об экстремистских субкультурах конца 90-х и начала 2000-х. Иначе приглянувшаяся шмоточка легко могла обернуться просьбой «пояснить» от неприветливых граждан с бритыми головами. Сегодня мы вспомним, откуда это взялось, какая одежда представляла опасность и, самое главное, что нужно было отвечать.
Кто «спрашивал за шмот»?
В то время процветали две крайне похожие, но противоборствующие субкультуры – скинхеды и антифа. И те и другие были крепко связаны с околофутбольным фанатским движением. Уличные драки между ними были повседневной нормой, а некоторые элементы одежды – распознавательными знаками.
Носить определённый бренд – значит, принадлежать к группировке. Так считали члены как левого, так и правого движения. Грубо говоря, это воспринималось так же, как если бы гражданский человек вдруг напялил военные погоны. У причастных лиц возникают вопросы, которые очень быстро конвертируются в удары по голове.
Чтобы текст не был пустым набором воспоминаний, я обратился к людям, в то время связанным с опасными движениями. Среди них бывшие фанаты, антифашисты и просто неформалы, которым доставалось больше всего. Важно: все, как один, утверждают, что правила часто различались по регионам. Обычно в этом был виноват испорченный «телефон».
Человек из провинции ехал в Москву или Питер, привозил оттуда нужные дресс-коды и рассказывал своим. Что-то забывалось, что-то приукрашивалось, а часть правил так и вовсе оказывалась бесполезными городскими легендами. Но в нулевых всё это было по-настоящему важно. Тогда субкультуры существовали гораздо более ярко и обособленно, чем сейчас.
За какую одежду «спрашивали»?
Шнуровка. Начнём с классики. Цвет шнурков – не просто дело вкуса, как вы могли подумать, а самый распространённый знак отличия у экстремистов. Почему? Всё просто. Сменить шнурки мог себе позволить каждый, а вот урвать даже палёный Stone Island куда сложнее. Обычно речь о высоких армейских ботинках, но молва распространила эти правила на всю обувь.
Белая прямая шнуровка – правобережная тема. Этот вид означал, что носитель избил до смерти человека восточного происхождения. Но по большей части только на словах. На деле же с белыми шнурками на берцах гоняли все, кто числился скинхедом. А о разнице между прямой/непрямой шнуровкой говорили только дотошные буквоеды.
Соответственно, красные шнурки отличали представителей антифа. К сожалению, некоторые обувные бренды не заботились о потребителях, продавая изделие сразу с красными шнурками. Хорошо помню, как школьный знакомый бегал на рынок, чтобы сменить цвет и перешнуроваться: от греха подальше.
Stone Island. Сейчас уже сложно установить, почему околофутбольщикам, скинхедам и прочим так приглянулся итальянский бренд Stone Island. Но мода точно пошла от британских организаций. В культовом фильме «Хулиганы Зелёной улицы» как раз можно увидеть граждан в «стониках».
Считалось, что «стонарь» никто не будет носить просто так. Носишь – где-нибудь да состоишь. Оригинал стоил бешеных денег, а за палёный избивали, потому что обладатель якобы хочет казаться тем, кем не является. А таких было действительно много. Иногда дворовому моднику случалось урвать Stone Island в секонде, за что он потом расплачивался при встрече с фанатами.
Но если вам так сильно приглянулась куртка, то шанс остаться целым всё же был. Лысых граждан интересовала не столько сама шмотка, сколько фирменный патч – шеврон с логотипом. Отодрав его, можно было решить много проблем, а то и толкнуть кому-нибудь за неплохие деньги. Да, некоторые уникумы специально пришивали «стониковские» патчи на обычную куртку с рыночка.
Существовал каноничный лук скинхеда. Помимо бритых голов, правых ребят отличало стремление следовать стилю одежды, заданному их британскими предшественниками в конце 60-х. Клетчатые рубашки Ben Sherman, подтяжки, джинсы Levi’s 501. Рубашку можно было заменить на поло Fred Perry или Lacoste. В России прижился именно этот вариант.
Привлекал лишние взгляды даже каждый элемент этого лука в отдельности, а уж вместе и подавно. Вряд ли вы одевались в темноте, и всё так удачно совпало, правда?
Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые. Каким-то чудесным образом мода распространилась на всех радикалов: особенно ближе к десятым годам. Тогда же в копилку опасных луков добавился бренд Carhartt. Естественно, это повышало вероятность нарваться на вопрос «За кого воюешь?»
Оранжевые бомберы. Главный атрибут российских скинхедов 90-х. Тогда возможностей ходить в «левисах» и Fred Perry было куда меньше, поэтому в качестве униформы прижились китайские бомберы с оранжевой подкладкой, добываемые на ближайшем рынке.
Толстовки Lonsdale. Это явный атрибут скиновской моды эпохи нулевых. Палёные толстовки лондонского бренда можно было найти на рынке в любом городе. А наживёт ли обладатель такой шмоточки проблемы – вопрос крайне сложный.
В целом, можно было избежать членовредительства, ответив, что тебе нравится толстовка. Но есть один важный момент. Будучи надетой под расстёгнутую куртку, надпись Lonsdale превращалась в аббреавиатуру NSDA – Национал-социалистическая партия Германии. Это был явный признак, по которому своих отличали от чужих.
Существовали и чисто правые бренды. В основном, речь идёт о двух конкретных производителях – Thor Steinar и Sva Stone. В отличие от тех же Fred Perry, которые пытаются отмыться от печальной славы шмота для скинов, эти бренды сознательно делали одежду для радикалов.
«Спрашивали» за них даже более жёстко, чем за Stone Island. Во-первых, из-за чёткой идеологии производителя. Во-вторых, потому что это дорогие вещи, которые совершенно точно нельзя достать в секонд-хенде. Шансов сойти за обычного зеваку в таком виде – ноль. Причём охоту на вас в этой одежде открыли бы как правые, так и антифашисты. Никаких аргументов и полумер.
Как правильно «пояснять за шмот»?
Если совсем честно, то никак. В момент, когда к вам подошли, всё уже случилось. Иногда работал вариант сказать, что просто понравилась куртка. Всё напрямую зависело от двух вещей – расстановки сил и настроения того, кто спрашивает. Скилл красноречия в такие моменты был особенно важен.
Предыдущий абзац актуален для тех, кто не состоял ни в одной организации. У настоящих радикалов существовало два способа подтвердить, что одежда соответствует их статусу. Первый касался исключительно выездных ультрас. Называешь дату выезда, соперника и чем закончился замес. Почти не работает для тех, у кого в городе несколько крупных команд.
Второй – говоришь, кто из старших чинов в организации дал тебе право на ношение униформы. Серьёзно, это так и работало. Тех же, кто был в авторитете, знали и так.
В этом же кроется и тайный путь к спасению для тех, кому задают неудобные вопросы. Чем ближе дело было к десятым годам, тем выше вероятность, что человек, решивший «спросить за шмот» – обычный выпендрёжник, который либо не относится ни к какому движению, либо находится на очень низкой ступени.
У многих настоящих скинхедов и антифашистов были приводы, что само по себе отличный повод не отсвечивать. Кроме того, они частенько знали врагов в лицо. Заболтать новичка, который не слишком разбирается, всё-таки было можно. С огромной долей вероятности он просто пытается похвастаться своим знанием.
Но большинство молодых людей того времени считало, что надпись на одежде не стоит всех рисков. Особенно так думали те, кто жил в опасных районах и ежедневно виделся с кем-то из представителей группировок: как «красной», так и «белой».
Почему всё закончилось?
В 2010-х проблема радикальных движений медленно, но исчезала сама собой. Крупные правые группировки распались отчасти из-за внутренних разногласий, отчасти из-за уголовных дел против их лидеров. Некоторые из этих людей, по выражению Юры Дудя, стали «кулаками РПЦ». А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию. Подросткам стало неинтересно вступать в ряды опасных организаций.
Любой человек, плотно следящий за футболом, знает, какой мощной силой были российские фанатские группировки в девяностых и нулевых. Чтобы узнать, что стало с их лидерами сейчас, можете почитать олдовое интервью Дудя с бывшим главой ультрас «Спартака» Иваном Катанаевым. Там есть все ответы.
2010-е оказались куда более спокойными и космополитичными в плане одежды. Лояльность к понятиям, некогда исповедуемым уличными радикалами, сохранили единичные маргиналы. Но многие и сейчас с опаской смотрят на потёртый «стоник», найденный в ближайшем секонде.
Наши 90-е
1.7K постов 14.8K подписчика
Хах, было дело. Хотя таких тонкостей я не знал, да и лупили у нас больше не правых\левых, а кого ни попадя, за что попадутся. Сейчас забавно читать людей, которые говорят, что в 90-е было лучше.
Единственное, что вот с этой формулировкой не согласен.
А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию.
Не убили, а перенесли в интернет. Действительно, чего на холоде уши морозить и красотой лица рисковать, когда можно выплёскивать свои эмоции на людей в интернетах.
Где Др.Мартинс, Гриндерс и Гетто Грип? Ля кок спортиф и кроссы умбро?
Fred Perry, Lacoste, Burberry, Thor Steinar, Sva Stone, Stone Island.
Двойка по шмоту, кол по политике. На пересдачу.
Само собой ничего не распалось.(самых активных пересажали и перевоспитали на зоне).
За белые шнурки спрашивали сильнее всего и носить их просто так- слабоумие.
Я 1985 года рождения. Не понимаю о чем сей текст. Какие-такие антифашисты? Я скинов-то редко когда видел.
Драки если были, то между футбольными фанатами только.А на улице спросить могли скорее за деньги, часы и мобилу.
«За шмот» меня спрашивали два раза, без последствий:
1. За футболку Агата-Кристи.
2. За балахон Алиса.
Вот эта фраза позабавила:
«Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые».
Какие в 90-х начале двухтысячных Burberry и Lacoste? Только если поддельные футболки с логотипом из Вьетнама.
Ну и х.. с ними вымерли и збс.
Слышал, сейчас какие-то оффники появились, и вроде бы теперь они за шмот спрашивают.
вот вы там мажорики с такими названиями одежды и субкультурами. у нас были район на район и в крови домой ползти за всё что угодно ( не туда зашёл, не так посмотрел, не с той девчонкой прогулялся). и самый шик это кросовки колёса и фестивалки адидасовские, которые за свою жизнь могли поменять не один десяток владельцев ) а одежда была только китайская с рынка.
популярно было у модников. Которые из себя, как правило, мало что представляли.
Когда за твои идеи тебя могут порезать или привлечь- учишься быть прозрачным и незаметным. Понимая, что спортнвный костюм или турецкие джинсы лучше робы или деревянного макинтоша.
Хочется добавить также, что скинов было несколько подвидов:
1. НС-скины. Носили ботинки Grinders, Getta Grip или армейские ботинки. Шнурки чаще черные, с белыми живыми на свободе и в чистом сознании долго не ходили. Бомбер и розетка с имперским или российским флагом, иногда Burberry. Голубые джинсы Levis с подворотами или камуфляжные штаны.
К чему я это всё. Я был из третьих, и за шмот меня спрашивали по три-четыре раза на дню. Часто не верили в убеждения, и дело заканчивалось дракой. Иногда от скуки сам спрашивал за шмот у парней в паленом Lonsdale с рынка, банально было интересно что ответят.
Традов практически не было ни в Москве, ни в Подмосковье, и очень часто тусовался с панками, правыми или левыми скинами.