Шумная резина что делать
Сильно шумят покрышки? В чем причина и как избавиться от неприятного грохота – советы 2021 года
Не секрет что зимняя резина является более шумной, чем летняя или всесезонная, что является абсолютной нормой, если учитывать ее конструкционные особенности. Но что делать, если сторонние шумы начинают появляться после смены покрышек или вообще на постоянной основе?
Ответить на этот вопрос можно и без обращения в сервис, в котором погрешности в протекторе могут выдавать за неисправность в целях заработка, поэтому лучше отложить осмотр на СТО, попробовав решить проблему самостоятельно.
Почему шумит резина?
Шумность зимней шипованной резины обусловлена не только наличием утопленных в нее металлических элементов, но и более жестким материалом и особенностями протектора. И если на снегу ее звуковые эффекты становятся практически незаметными, то на голом асфальте они, напротив, раскрываются во всей красе.
Летние шины мягче, поэтому и шума от них меньше, поскольку они гораздо плавней проходят все неровности и ухабы.
Если же гудят и летние/всесезонные покрышки, значит впору задуматься об их замене на более качественную продукцию с максимально продуманным рисунком профиля и его глубиной.
Дело в том, что равномерное нанесение узора чревато тем, что при прохождении различных неровностей, встречающихся даже на самой идеальной дороге, происходит максимальное совпадение издаваемых им вибрационных частот.
Хорошие производители себе такого не позволяют, разрабатывая резину с неоднородным рисунком и глубиной протектора, «звучащих» в разных частотных диапазонах, а следовательно, и рассеивающих собственную громкость. Кроме того, существует специальная бесшумная резина с более узким протектором, ведь чем больше его ширина, тем громче его звучание.
А как же качество сцепления? Опыт показывает, что слишком широкая резина не улучшает устойчивость автомобиля, из-за чего лучше отдавать предпочтение золотой середине.
Способы избавиться от шума
Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:
Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:
Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?
Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:
Отсутствие проблем с ходовой следует расценивать как повод для смены шин на более качественные, если, конечно, не хочется всегда ездить с закрытым окном, не раздражаясь от неприятного колесного гула. При этом качественно не значит дорого, поскольку и в среднем, и даже в бюджетном ценовом сегменте можно найти достойную резину с «правильным» протектором и оптимальной жесткостью.
Борьба с гулом. Многоходовка.
Часть 1. Покупка.
При покупке авто заметил небольшой гул во всем диапазоне скоростей. Резина стояла- подубитая Michelin Pilot Primacy. Первым делом съездил на диагностику.
Подняли машину на подъемнике, покрутили колеса, и заменили правый передний ступичный подшипник, как самый шумный. Но гул никуда не исчез. Через пару месяцев, на очередном шиномонтаже решил поменять колеса местами, после чего тональность гула изменилась, и стало чуть потише, но чувство неисправности не покидало.
Часть 2. Зима.
С приходом зимы купил Nokian Hakka 7. Выехав с шиномонтажа обнаружил, что гул усилился раза в два, при этом появилась некая, чуть заметная, вибрация при
движении на малых скоростях. Искать причины в морозные дни не хотелось, да и списал всё на шипы. Всю зиму ездил и гудел.
Часть 3.Весна.
Весной, сняв свои зимние шины, снова обул Michelin. Состояние резины настолько не понравилось, что решил покупать новую. Встал вопрос покраски дисков. Сложив стоимость покраски со стоимостью новой резины, решил искать R17. Были найдены б\у Replica Audi A8 R17. 4 колеса с резиной Firenza St-08 + штатное пятилучевое колесо от Ауди с такой же резиной на запаску. Купил, отбалансировал, поехал. Громкость гула стала чуть ниже, но он остался, что подтолкнуло меня к мыли о том, что гудит всё-таки не резина.
Часть 4.Лето.
Прокатавшись пару летних месяцев, стал замечать, что гул прогрессирует. В преддверии поездки на море решено искать причину гула до победного конца, вплоть до продажи машины (если понадобится).
Первой по плану значилась поездка в ВДВ-сервис. Приехал, подняли машину, отключили один из датчиков АБС, раскрутили колеса до 120 км\ч, и стали слушать стетоскопом. После 15- минутного прослушивания, механик не услышал гул, и клятвенно утверждал, что подшипники в норме. Позвал спеца по АКПП, тот ещё минут 10 прослушивал все узлы, но гул тоже не услышал. Совершили пробный заезд вокруг сервиса. Вердикт- да, гудит. Похоже- задний редуктор. Его не перебирают. Новый стоит космических денег. Так что- либо покупать «кота в мешке» в виде б\у редуктора, либо продавать машину…
Стало тоскливо, конечно, но решил искать причину дальше. Исходя из логики решено было поменять передний левый ступичный подшипник, т.к. казалось, что гул идет именно оттуда. Решив, что это простецкая процедура, обратился в новый для себя сервис — MosVag. Никому не советую туда обращаться. Предприятие гаражного типа, грязные слесаря, недостаток расходников, и прочие прелести «ремонта на коленке». Умудрились впарить мне «новый» болт рычага стоимостью 130 руб. При осмотре на шиномонтаже через несколько дней оказалось, что болт коричневый от ржи. Новым он не может быть по определению. Украв 130 рублей, потеряли клиента в моём лице, и, надеюсь, в лице всех тех, кто это сейчас читает.
Тем временем, замена подшипника результата не дала. Гул продолжал прогрессировать. Его стало слышно на любой скорости. Громче всего на скоростях 25,55,95 км\ч. При этом гул передавался на кузов, и особенно ощущался на руле и педалях.
Далее, я сменил масло в заднем редукторе, и дифференциале АКПП. И вновь без изменений. За этим последовала замена тормозных дисков (старые были уже «на подходе»), проведена процедура сход\развала. Гул никуда не делся =(
После очередной поездки во Владимирскую область стал дрожать руль на скоростях 100-120. Понятное дело- обычный дисбаланс. Заехал в РЛД для балансировки. Тут
небольшое лирическое отступление, и пару слов в защиту РЛД. В свое время я долго боролся с биением руля на Импрезе. Делал балансировку трижды в разных шиномонтажах. Везде станок показывал «по нулям», но руль продолжало колбасить. Приехав в РЛД, ребята сразу указали на кривые диски, все выправили, и машина поехала, как по рельсам. Хоть цены у них немного выше, чем по рынку, но к ним приезжаешь 1 раз, а не 2-3, как в обычный сервис, и на выходе получается дешевле.
Так вот- приехал проверить дисбаланс. И тут выяснилось, что резина гуляет на диске в горизонтальной плоскости. Балансировать такие колеса ребята отказались, за что им большое спасибо.
Пришлось искать новую резину. Сразу выбрал магазин S-shina. Имя на слуху, есть отделение возле дома, принимают банковские карты, клиентам- шиномонтаж со
скидкой. Долго выбирал резину. Искал самую тихую бюджетную резину, надеясь, что хоть немного меньше шума станет в машине. Выбрал Hankook Ventus V12 Evo.
Ценник ниже брендов, рисунок красивый, отзывы и тесты положительные. Позвонил в S-shina, несмотря на срок 1-2 дня на сайте, менеджер сориентировал на 3-4 дня.
На 4-ый день резина прибыла. Менеджер по телефону рассказал про скидку в 10% на шиномонтаж, и сказал, что можно приезжать в Куркино за резиной.
Приехал… Странное заброшенное здание с небольшой табличкой на двери «S-Shina». Прохожу внутрь, сидит 1 парень. Называю номер заказа, ждем, когда «компьютер отвиснет». С трудом получается найти заказ. Да, Ваши шины у нас! Пойдёмте смотреть! Посмотрел- шины в порядке. 5 неделя 2012 года. Но тут всплывают некоторые подробности «сервиса» S-Shina. Шиномонтаж у них не работает, так что идите лесом. Карту не примут, т.к. кассир в отпуске. пакеты для шин платные. Я морально был готов послать эту контору в пеший тур с эротический уклоном, но заказывать резину в другом месте, и снова ждать не было сил и времени. Пришлось платить налом и забирать резину. В отношении S-Shina скажу- позорняк! С ценами выше рынка надо умудряться так относиться к клиентам. Надеюсь ваша лавочка развалится к чертовой матери.
С резиной направился в РЛД. Тут, как обычно, проблем не возникло. Всё переобули, отбалансировали, старые колеса распихали по пакетам и положили в машину.
Спасибо всем, кто дочитал, и удачи на дорогах!
Гул на зимней резине, визит в сервис и сход-развал
22 октября перекинул диски на R17 с зимой Nokian Hakkapeliitta 7 225\50 R17. Покатался на ней около недели и стал замечать при езде по идеальному свежему асфальту какой-то гул, причем нарастающий с набором скорости, гул неравномерный, а несколько прерывистый, первым делом подумал о умирающем ступичном подшипнике, но пробег 53 тысячи, какой нафих подшипник, на лете все было идеально. Знакомые мне говорили, мол резина у тебя так шумит, я же принял решение наведаться в сервис, на всякий случай проверить подвеску да и сделать сход-развал, может с углами что-то не так и из-за этого шум…
Поехал в sis-motors, в рем-зоне вместе с ребятами обследовали все, что можно, вся подвеска в идеале, ступичные подшипники не гудят, никаких нареканий, все что смогли найти — порвался пыльник переднего амортизатора.
Решил его до кучи поменять, зима на дворе как никак, мало ли попадет в амортизатор кака какая. Стоит он 700р, но вот поставить его кучу геморроя, ибо нужно снимать амортизатор. А так как после разбора-сбора подвески все равно нужно делать сход-развал, решил менять этот пыльник сейчас. В итоге прождал часа три, пока ребята подвезли этот, к тому времени, многострадальный пыльник, за час его поставили и мы с машиной переместились на сход-развал.
Развал с прошлого раза немного ушел, возможно проблема еще в том, что развал в этот раз выставляли по программе для R17 дисков, а в прошлый раз для R18. Мастер вообще рекомендовал проверять развал после каждого сезона, т.е. после каждой смены резины, мол так резина проживет дольше, насмотревшись по всюду кругом валяющихся шин с неравномерно стертыми боками что-то я ему охотно поверил 🙂
Передние колеса по колее у меня немного смотрели друг на друга, из-за чего резина бы покушалась немного, в мозгу появилось предположение, что возможно и шум был по этой причине… что ж, проверим…
Поговорил с ребятами о проблеме, про этот появившейся гул, все говорят, мол резина шумит зимняя это, проблема в ней, а не в машине… Выехал из сервиса… и 80 км\ч и ничего не изменилось на идеальном покрытии… тот же шум…
Полез почитать тесты Nokian Hakkapeliitta, да, все журналы ставят ее на первое место, мол держак хороший, да и по всем параметрам резина супер, но все ставят ей в минус одну штуку — шум! Шумная зараза, и похоже именно этот минус я испытываю уже две недели на собственной шкуре, никак не могу к ней привыкнуть… Покупал бы сам, не стал бы брать шипы вообще, но эта резина досталась с машиной… А так как в некоторых местах на покрышках шипы уже по улетали — ужасный шум этот — неравномерный, что делает его еще навязчивее…
Что делать? Мириться 🙁 Ну радует хотя бы вовремя обнаруженная проблема с пыльником и установка сход-развала…
Почему шумит резина
Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.
Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.
Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница
Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.
Ключевое отличие в составе резинового компаунда. Изготовление смеси — это первый этап в технологическом цикле производства покрышек для эксплуатации в разные сезоны года. Соответственно резина для лета и зимы разная по своим характеристикам и задачам. Для производства зимних шин применяют более мягкую смесь, учитывая езду по скользким дорогам и при низких температурах воздуха. Мягкая резина обеспечивает надежное сцепление «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием. Соответственно её характеризует низкий уровень шума при движении.
Летние автошины производят из более твердой резины, так как основная задача — сохранение устойчивости и твердости на дороге. Меняя «мягкую» шину на «твердую» водители замечают гул от резины. Это обычное явление.
Кроме того, шины для лета и зимы отличаются рисунком протектора. В первом варианте он больше сглажен, так как дорожное покрытие не имеет зимних «сюрпризов». Во втором случае протектор более выражен. Рисунок характеризуется большим количеством канавок, которые выполняют задачу отвода снега при езде. Также увеличено число ламелей для лучшего сцепления шины со скользкой поверхностью.
Почему шумят шины при езде
Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.
Почему летняя резина «шумит» больше зимней?
Продолжаем познавательную страничку.
Окончание зимнего или летнего сезона для любого автомобилиста означает ещё и обязательную процедуру «переобувки» своего любимого железного друга в более подходящие шины. И часто возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим вопрос, почему летняя резина шумит больше зимней.
Мы сейчас не дискутируем на темы необходимости этого, компромисса в виде «всесезонки» и т.п. – просто знаем, что это нужно и делаем. Но первые несколько дней после такой замены всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести как-то по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки даже издает совсем другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины. Но многие замечают, что летняя резина начинает существенно сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, или это просто более открытые окна – давайте попробуем разобраться.
Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин. Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при их изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре продолжать оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость и неизменность своих параметров. В производстве же зимних шин используется существенно более мягкая резина, так как при морозе резина, как и большинство материалов, становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает именно нормальные показатели сцепления с заснеженной зимней дорогой.
Вторым отличием является рисунок протектора – у летних шин он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и ещё большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.
И теперь, понимая отличия этих двух видов шин, можем попытаться понять, почему летние шины шумят сильнее. При прокладке наших дорог допускается использование в качестве наполнителя большого количества щебня, который существенно твёрже асфальтового покрытия. И когда эти камушки во время движения ударяются о протекторы твёрдой летней шины, то естественно они и производят больший шум. В то же время удары щебня о существенно более мягкую зимнюю резину протектора, к тому же еще и разрезанную на своей поверхности многочисленными ламелями, создают гораздо меньший шум.
Вторым источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время быстрого движения по дороге. В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.
Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. В данном случае, вы можете самостоятельно проверить с помощью манометра давление в шинах и выставить оптимальное. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Но если вы ездите с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.
Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если вы зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю резину, то шум может возникать от нее, из-за некачественного состава шины. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется повышенный шум от нее. Особенно это касается шин марки Bridgestone и некоторых недорогих марок шин.
Так что Вам всё-таки не кажется, что летняя шина является более шумной по сравнению с зимней. Кстати, справедливости ради стоит заметить, что оставив зимнюю резину на лето, в жаркие дни Вы услышите существенно больший шум от Ваших шин, который обусловлен именно мягкостью зимней резины – она начинает сильнее сопротивляться движению по горячей дороге и, соответственно, сильно шуметь. Тем не менее, проводить такой эксперимент я категорически не советую, так как помимо повышенного шума Вы ещё получите и существенно повышенный износ размягчённого протектора.
Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!