Слова благодарности всевышнему аллаху за все что
Как проявлять благодарность Всевышнему?
Во многих местах высокочтимого Корана Аллах напоминает нам об общих для всех благах, дабы мы были благодарны Ему. Например, в Коране говорится (смысл): «Аллах наделил вас ушами (для слуха), глазами (для созерцания), сердцем (для абстрагирования), дабы вы были благодарными за это» (сура «Ан-Нахль», аят 78).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) учит нас часто воздавать хвалу Аллаху и читать молитвы: после приёма пищи, напитков, пробуждения, облачения в одежды, даже после выхода из туалета. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал (смысл): «Аллах благоволит рабу, воздающему Ему хвалу после каждого употребления пищи или питья».
А в другом хадисе, возвещающем о ценности проявления шукр, говорится (смысл): «Того, кто принимает пищу и воздаёт хвалу Аллаху, проявляя при этом терпение, приравнивают к постящемуся».
Блага Всевышнего так многочисленны, что мы не в силах воздать Ему соответствующую благодарность. Поэтому дорогой Пророк (мир ему и благословение), совершая земной поклон, всегда произносил «Я не в силах воздать Тебе должную хвалу, Ты таков, как Сам Себя восхвалил».
А мы не благодарим Всевышнего даже по мере своих сил. Поэтому Аллах многократно повторяет в высокочтимом Коране (смысл): «Мало вы благодарны».
Ещё Всевышний говорит (смысл): «Среди рабов Моих весьма малое количество премного благодарных Мне».
Нельзя не делать того, что мы не можем осилить, поэтому, дорогие братья, нам следует стараться быть благодарными Всевышнему.
Как же проявить благодарность Аллаху?
Проявление благодарности не должно ограничиваться только произнесением соответствующих слов.
Быть благодарными Всевышнему – значит выражать эту благодарность и словами, и сердцем, а также совершать соответствующие деяния.
Что же такое благодарность сердца?
Проявлять сердечную благодарность Аллаху также означает довольствоваться тем, чем Он нас наделил, и не стремиться к тому, чем Он нас не одарил, то есть проявлять покорность Всевышнему. Большинство из нас обычно забывает об этом, не выражает Ему благодарности за это, и даже не вспоминает об этом. Но когда эти забывчивые встречают тех, кого Аллах одарил больше, чем их, они печалятся, и сердца их охвачены беспокойством. Из-за мыслей и мечтаний о том, чём Аллах их не наделил, они забывают и об Аллахе, и о религии, и о Том свете (об Ахирате). Таких людей Всевышний строго предупреждает (смысл): «Клянусь величием Моим, если вы будете неблагодарными, то знайте, наказание Моё очень сильно».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал (смысл): «Вы обратите внимание на тех, кто пребывает в худшем по сравнению с вами положении, и не обращайте внимания на тех, кто пребывает в лучшем положении» (достоверный хадис, приводит Муслим).
Например – язык. Аллах нас одарил языком для того, чтобы мы могли выразить необходимое, спросить о том, чего не знаем, изрекать благое, читать Коран, поминать Аллаха и т.д. Если мы язык свой будем использовать только для подобных целей, то окажемся в числе благодарных. Если же в иных целях, например, для выражения запретного, для клеветы, хулы, критики мусульман, то мы будем теми, кто неблагодарен Аллаху за такое благо, как язык. А Всевышний говорит (смысл): «Если вы будете неблагодарны за блага Мои, клянусь, наказание Моё велико».
Среди мусульман немало тех, кого Аллах наделил большими земными благами. Всевышний наделяет людей богатством для содержания семьи, оказания помощи бедным и содействия в распространении Ислама. Но среди нас немало тех, кто тратит деньги на рестораны, кафе, бары, на алкоголь, женщин лёгкого поведения, оставляет деньги в казино, играет на автоматах, то есть расходует деньги на совершение греховного, на открытие и содержание злачных мест, способствующих совершению грехов другими. Такие люди имеют высокое мнение о себе и расходуют блага, которыми их наделил Аллах, на совершение того, что Он запретил. Если подобные грешники не прекратят разводить грязь и не покаются в этих деяниях, то на них рано или поздно непременно навалятся беды.
Проявлением неблагодарности за все Его блага, как общие, так и персональные, является и ослушание Его. Например, несовершение возложенного Аллахом на нас намаза.
И в завершении ещё раз нелишне напомнить о том аяте Корана, в котором Аллах предупреждает о суровых наказаниях в отношении неблагодарных Ему, ведь это очень серьёзно.
Да смилуется над нами Всевышний! Амин.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Слова благодарности всевышнему аллаху за все что
Сущность благодарности
Проявление благодарности – это признание рабом своей неспособности выразить благодарность Всевышнему Аллаху достойным образом.
Как об этом сказал Джунайд (да будет свята его душа): «Благодарность – это не считать себя заслуживающим благо. Сущность благодарности не в том, чтобы только заметить благо. Она заключается в принятии дарованных Аллахом благ с покорностью и осознанием того, что благом наделяет лишь Всемогущий Аллах».
Также сказано: «Благодарность – это знание сердцем того, что данным благом одарил Аллах, и произнесение соответствующих слов благодарности и хвалы».
Знайте, что благодарность сама по себе является благом от Всевышнего Аллаха. Если бы Аллах не наделил вас способностью выразить Ему благодарность, то вы не смогли бы сделать это сами.
Один из благочестивых людей, обращаясь к Аллаху, сказал: «О мой Аллах, как я могу выразить Тебе благодарность, когда моя благодарность – это ещё одно благо от Тебя!». Аллах тогда внушил ему: «Вот сейчас ты проявил Мне истинную благодарность».
Когда пророк Муса (мир ему) обратился к Аллаху: «О Господи, Ты сотворил Адама (мир ему) и наделил его такими-то и такими-то благами, как он поблагодарил за это?». Всевышний ответил: «Он узнал, что все эти блага от Меня, и признание этого было его благодарностью Мне».
Только Всевышний Аллах достоин благодарности и восхваления
С благочестивых людей взят обет, чтобы они проявляли благодарность Аллаху, когда Он наделяет их благами и когда не одаривает ими. Праведники – подопечные Всевышнего – вверили себя Творцу. А Аллах превыше того, чтобы предать раба, который доверился Ему.
Также с праведников взяли обет, чтобы они не выявляли свое какое-либо похвальное качество, кроме как в знак благодарности Всевышнему Аллаху или чтобы другие следовали за ними в этом. В остальных случаях благочестивые люди скрывают все свои похвальные качества и делают это ради Аллаха. Они не выступают на разных собраниях из-за стыда и опасения, что люди похвалят их в этом мире. А ведь восхваления заслуживает только Всевышний Аллах*.
Имам аль-Газали (да будет свята его душа) объясняет, что хвала несет для восхваляемого большой вред. Похвала порождает в нём гордыню и высокое мнение о себе. А иногда он радуется этой похвале, и это портит его благие деяния.
Поэтому Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Если вы увидите тех, кто нахваливает людей, бросайте в их лица землю».
Также говорят: «Когда вас похвалят, то вспомните, что вы сотворены из глины, проявите скромность и не восхищайтесь собой из-за похвалы».
Наш господин Абуль-Хасан аш-Шазали (да будет свята его душа) отмечал: «Когда Всевышний хочет для раба блага, Он скрывает от него совершенство его нафса. Творец превращает его в Своего чистого, искреннего раба, в котором не проявляется ничего из качеств, достойных только Всевышнего Аллаха».
От всего, к чему привык нафс из знаний и познаний, рабу подобает отказаться, даже если это знание тайного (кашф) или особое духовное состояние (халь). Если Всевышний Аллах избрал его и доволен им как Своим рабом, то что же может навредить ему, даже если у него нет ни знаний, ни благих деяний?
Ученые-богословы говорят, что самой малой степенью благодарности Всевышнему является выражение благодарности языком. Нет человека более слабого, чем тот, кто не выражает словесную благодарность. Такая благодарность должна быть всеобъемлющей.
Самой высшей степенью словесной благодарности за дарованные Создателем блага является чтение рабом суры «аль- Фатиха». Пусть при ее чтении верующий вознамерится выразить благодарность за все блага Всевышнего Аллаха: явные и тайные, материальные и духовные, известные рабу и неведомые, касающиеся как земной, так и вечной жизни, которые он уже получил и которые ещё получит, постоянные и данные на время. С таким намерением пусть человек прочтёт эту суру по возможности от одного раза до ста. Кто поступает таким образом, того Всевышний запишет среди проявляющих благодарность. Либо в качестве награды этот раб получит еще больше благ в соответствии с его намерением и согласно обещанию Аллаха.
Способов всеобъемлющей словесной благодарности много. Примером такой благодарности являются следующие слова Пророка (мир ему и благословение): «О Господь, я не в силах благодарить Тебя так, как Ты того заслуживаешь. Ты таков, как Ты Сам восхваляешь Себя».
Пророк Адам (мир ему) сказал: «О Господи, Ты научил меня, как добыть пропитание своими руками**, так научи меня тому, что включает в себя всю хвалу и славословие». Тогда Всевышний Аллах ниспослал ему откровение: «О Адам, каждый день утром и вечером скажи по три раза: «Аль-хамду лиллахи раббиль аламин, хамдан ювафи ниамаху ваюкафиу мазидаху» («Я воздаю хвалу Аллаху, Господу миров, которая охватывает все Его блага и соответствует их увеличению Им»). Эти слова вбирают в себя все виды восхваления и славословия».
Разница между благодарным (шакир) и очень благодарным (шакур) рабом в том, что шакир благодарит за то, что Всевышний даровал ему, а шакур за то, что Аллах лишил его чего-либо.
Поистине, за каждое благо есть соответствующая благодарность. Благодарность за глаза – потупить взор при виде запретного и недостатков людей. Благодарность за уши – не слушать о недостатках людей, за руки – не протягивать их к чужому имуществу. Благодарность за ноги – удержать их, чтобы они не ступали туда, где нарушаются повеления Всевышнего. Также и по отношению к другим частям тела.
Сущность благодарности в том, чтобы ты использовал дарованные тебе Аллахом блага в соответствии с их предназначением. Сюда входит и имущество, и тело, и внешние и внутренние органы. Поэтому, когда ты используешь что-либо из этих благ не в соответствии с тем, для чего оно сотворено, это будет неблагодарностью за это благо.
Восхваляющие Аллаха во всех состояниях
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сообщил, что первыми в Рай войдут люди, восхваляющие Аллаха во всех состояниях. В другом предании говорится: «Восхваляющие Аллаха и в радости, и в горе».Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Слова «аль-хамдулиллах» являются проявлением благодарности за все блага».
Рассказывают, что ас-Сарий ас-Сакати (да будет свята его душа) сказал: «Вот уже тридцать лет я прошу прощения у Аллаха за слова «хвала Аллаху», которые я произнёс однажды». У него спросили: «Как же это?». Он ответил: «В Багдаде случился большой пожар. Я встретил некоего человека, который сообщил мне: «Твоя лавка уцелела». Тогда я сказал: «Хвала Аллаху». И вот в течение тридцати лет я сожалею об этих словах, ибо захотел себе пользу тогда, когда другие мусульмане пострадали».
Рассказывают, что Хасан ибн Али (да будет доволен им Аллах), остановившись у угла Каабы, обратился к Аллаху со словами: «О мой Аллах, Ты одарил меня благами, а я не проявил благодарность. Ты меня испытал бедами, а я не проявил терпение. Ты не лишил меня благ из-за неблагодарности и не наслал на меня беды за нетерпение. О Господи, от щедрого не исходит ничего, кроме щедрости».
* Не желая, чтобы люди хвалили их подобно тому, как восхваляют Всевышнего Аллаха.
** 62 То есть занят работой, посредством которой я зарабатываю себе на жизнь. – Ред.
Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана
О благодарности Всевышнему
Один алим заметил, что некий бедняк пребывает в печали. Он спросил бедняка: «Почему ты печалишься?». Тот ответил: «Из-за бедности своей». Алим, перечисляя его части тела и органы, стал спрашивать его: «Ты бы отдал этот орган за такую-то сумму денег?», называя при этом большую сумму. Бедняк каждый раз отвечал: «Нет». Тогда алим сказал: «Разве можно печалиться, имея столько богатства?». И бедняк успокоился.
Всевышний одарил нас бесчисленным количеством благ, и если мы не хотим лишиться этих благ, если хотим их умножения, то нам следует быть за них благодарными Аллаху, то есть выражать Ему благодарность (шукр). Некоторые полагают, что для выражения благодарности достаточно произносить «Альхамдулиллах – хвала Аллаху». Согласно Шариату, благодарность Всевышнему выражают определенным образом. Об этом мы расскажем чуть позже, а для начала разъясним о ценности шукр.
В 70-ти аятах высокочтимого Корана говорится о шукр. Это свидетельствует о значимости и ценности его проявления. Перечислим некоторые достоинства шукр.
1. Кто проявляет шукр, тот убережен от мук (на том свете). Всевышний в Коране говорит (смысл): «Аллах не подвергнет вас мучениям, если вы будете благодарны и уверуете» (сура «ан-Ниса», аят 147).
2. Если мы проявим шукр, то Аллах не лишит нас благ, которыми Он нас одарил, напротив, Он умножит, расширит эти блага. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Клянусь Моим Величием, если вы будете благодарны Мне, Я умножу вам блага, а если будете неблагодарны, поистине, наказание Мое очень сильно!» (сура «Ибрахим», аят 7).
3. Аллах благоволит рабу, проявляющему благодарность Ему. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Если вы будете благодарны, Он будет доволен этой вашей благодарностью» (сура «аз-Зумар», аят 7).
Для человека нет большего блага, радости, счастья ни на этом, ни на том свете, чем довольство Всевышнего. Именно поэтому досточтимые любимцы Аллаха – авлия сами частенько повторяют и учат своих последователей часто произносить выражение (смысл): «О Боже, моя цель – это познание Тебя, и то, к чему я стремлюсь, – это Твое довольство». Довольство Аллаха – это рай в Раю. Для любимцев Аллаха, то есть для авлия, нет ничего более желанного, чем довольство Аллаха. Так вот, довольство Аллаха также достается рабу, проявляющему благодарность.
Различаются общие для всех людей и персональные для отдельного человека блага Всевышнего. Большинство людей обычно не замечает общие для всех и в то же время самые необходимые блага Аллаха, даже не считая их благами.
Общими для всех благами являются условия для жизни: солнце, воздух, климат, разум, здоровье, дыхание, еда, одежда и другие бесценные блага, коих бесчисленное множество. Как говорит имам аль-Газали, многие люди воспринимают это как должное.
Если же человек обладает персональным благом – большим домом, шикарной машиной, или занимает хорошую должность, пользуется популярностью и т.д., то и тогда он чаще всего неблагодарен Аллаху, вместо этого он гордится и имеет о себе высокое мнение.
Ценность общих для всех необходимых благ человек обычно осознает при их утере. Например, ценность здоровья осознается при болезни, зрения – при слепоте, сытости –во время голода, дыхания – при удушье и т.д. Разве это разумно?
Для того, чтобы мы осознавали ценность этих благ, Всевышний насылает на нас болезни, и затем излечивает от них, то есть, то лишает нас этих благ, то возвращает их нам.
В одном из хадисов говорится, что Аллах в Судный день велит ангелам вести счет тем благам, которыми одарил Аллах человека, занимавшегося поклонением в течение пятисот лет, не пропуская ни одного мига. Всевышний велит сравнить эти блага с поклонением того человека, равноценны ли они. И не сравнилось всё его поклонение, совершенное в течение пятисот лет, даже с одним благом, дарованным ему Аллахом – зрением. Поэтому мы должны быть благодарны за эти общие для всех блага и должны признаться в своем бессилии и воздать должную благодарность за них Аллаху.
Особенно великим благом, которым одарил нас Аллах, и за которое мы никогда не сможем воздать должную благодарность, является Ислам. Мы должны осознать величие этого блага, должны всегда радоваться ему и благодарить Аллаха за это и днем, и ночью.
Один из авлия нашел некоего человека лежащим в пустыне под палящими лучами солнца. Все тело его было покрыто гнойными язвами, в которых копошились мелкие насекомые. И в этом состоянии он без конца восхвалял и благодарил Аллаха. Подошедший говорит ему: «Я не вижу благ, которых бы тебя не лишили, а ты воздаешь хвалу и благодарность». Тот ответил: «Что бы я делал, если бы Аллах лишил меня имана (истинной веры) в сердце моем?».
Это означает, что иман и Ислам, которыми нас одарил Аллах, содержат в себе все блага земли и небес, это подтверждается и многими хадисами. В одном из них говорится, что полноценный намаз в два ракаата, совершенный мусульманином, лучше этого мира и всего, что в нем. Посланник Аллаха(мир ему и благословение) сказал, что однократное произнесение выражения «Субханаллахи вальхамдулиллахи ва ла илаха илла ллаху ва ллаху акбар» для него ценнее, чем все, чего коснулись лучи солнца. Достоверный хадис гласит, что за трехкратное чтение суры «Ихлас» воздается вознаграждение, как за чтение всего Корана. В достоверном хадисе, приводимом Муслимом, говорится, кто прочтет один салават за Пророка (мир ему и благословение), тому от Аллаха снизойдет десять салаватов (благ). В одном из хадисов говорится, что если прочитать «Ла хавла ва ла куввата илла биллах», то за каждое чтение этой молитвы будет посажено дерево в Раю. Другой хадис гласит, что за изречение благого слова воздается как за садака (пожертвование). Если выйти из дома с намерением отправиться в мечеть, то за каждый шаг записывается воздаяние, прощаются грехи и увеличиваются уровни райских благ. И наконец, есть хадис о том, что раскроются все восемь ворот Рая тому, кто искренне, от сердца произнесет «Ла илаха илла Ллах» (Тирмизи).
Коротко говоря, какое бы доброе деяние ни совершил мусульманин ради Всевышнего, это для него лучше мира сего и всего, что в нем.
Такими великими благами одарил Аллах мусульман. Но некоторые мусульмане не только не благодарят Аллаха за эти блага, но тянутся к земным богатствам, которыми Аллах наделил некоторых неверных. Они подобны тому, кому позволено взять столько, сколько он пожелает драгоценностей, а он, вместо приобретения этих драгоценностей, присоединился к тем, кто собирает простые камушки, и усердствует в этом.
Дорогие братья, Аллах одарил нас жизненными благами, каких не было во времена Пророка (мир ему и благословение), его сподвижников, а также наших предков. Но нам и этого недостаточно, мы стремимся к еще большим земным благам, мечтаем о них, забывая при этом об Аллахе и не проявляя благодарности за Его бесчисленные блага. Не так хорош мир сей, как нам внушает шайтан. Поразмыслите над следующим фактом. Через каких-то пятьдесят лет подавляющее большинство из ныне живущих людей покинет этот мир. Мечты их окажутся бесплодными, они лишатся собранного богатства. Если мы забываем о мире вечном из-за земного, бренного мира, то разве это разумно?
Дорогие братья и сёстры! Мы призываем не упускать свободное время, проводя его в мечтах о земных благах. Каждый миг нашей жизни станет драгоценным, если мы научимся извлекать из него пользу. Но, к сожалению, мы часто упускаем не только миг, но и минуты, часы, месяцы и даже годы.
Да поможет нам Аллах быть благодарными за блага Его и провести жизнь так, чтобы Он был доволен нами! Амин.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Интересно об исламе и современном мусульманском сообществе
10 аятов о благодарности
«О люди! Вспоминайте те блага, коими Я облагодетельствовал вас, и держите слово ваше, тогда и Я сдержу слово Свое, и страшитесь только Меня. И знайте, что войти в рай – такая же нелегкая задача, как накопить богатство. Так приближайтесь ко Мне, совершая благие поступки сверх тех, что предписаны вам». (хадис-кудси)
Всевышний Аллах говорит в Священном Коране
Сура 2 (Аль-Бакара / Корова), аят 152
فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ
Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне.
Сура 2 (Аль-Бакара / Корова), аят 172
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُلُوا مِن طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ وَاشْكُرُوا لِلَّهِ إِن كُنتُمْ إِيَّاهُ تَعْبُدُونَ
О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему.
Сура 3 (Аль ‘Имран / Семейство ‘Имрана), аят 145
وَمَا كَانَ لِنَفْسٍ أَن تَمُوتَ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّهِ كِتَابًا مُّؤَجَّلًا وَمَن يُرِدْ ثَوَابَ الدُّنْيَا نُؤْتِهِ مِنْهَا وَمَن يُرِدْ ثَوَابَ الْآخِرَةِ نُؤْتِهِ مِنْهَا وَسَنَجْزِي الشَّاكِرِينَ
Ни одна душа не умирает, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок. Тому, кто желает вознаграждения в этом мире, Мы дадим его, и тому, кто желает вознаграждения в Последней жизни, Мы дадим его. Мы вознаградим благодарных.
Сура 4 (Ан-Ниса / Женщины), аят 147
مَّا يَفْعَلُ اللَّهُ بِعَذَابِكُمْ إِن شَكَرْتُمْ وَآمَنتُمْ وَكَانَ اللَّهُ شَاكِرًا عَلِيمًا
Зачем Аллаху подвергать вас мучениям, если вы будете благодарны и уверуете? Аллах — Признательный, Знающий.
Сура 14 (Ибрахим / Авраам), аят 7
وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».
Сура 16 (Ан-Нахль / Пчёлы), аят 53
وَمَا بِكُم مِّن نِّعْمَةٍ فَمِنَ اللَّهِ ثُمَّ إِذَا مَسَّكُمُ الضُّرُّ فَإِلَيْهِ تَجْأَرُونَ
Все блага, которые вы имеете, — от Аллаха. И если вас касается беда, то вы громко зовете Его на помощь.
Сура 27 (Ан-Намль / Муравьи), аят 40
قَالَ الَّذِي عِندَهُ عِلْمٌ مِّنَ الْكِتَابِ أَنَا آتِيكَ بِهِ قَبْلَ أَن يَرْتَدَّ إِلَيْكَ طَرْفُكَ فَلَمَّا رَآهُ مُسْتَقِرًّا عِندَهُ قَالَ هَذَا مِن فَضْلِ رَبِّي لِيَبْلُوَنِي أَأَشْكُرُ أَمْ أَكْفُرُ وَمَن شَكَرَ فَإِنَّمَا يَشْكُرُ لِنَفْسِهِ وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ رَبِّي غَنِيٌّ كَرِيمٌ
А тот, который обладал знанием из Писания, сказал: «Я принесу его тебе в мгновение ока». Увидев установленный перед ним трон, он сказал: «Мой Господь оказал мне эту милость для того, чтобы испытать меня, буду ли я благодарен или же буду непризнателен. Кто благодарен, тот благодарен во благо себе. А если кто непризнателен, то ведь мой Господь — Богатый, Великодушный».
Сура 31 (Лукман), аят 12
وَلَقَدْ آتَيْنَا لُقْمَانَ الْحِكْمَةَ أَنِ اشْكُرْ لِلَّهِ وَمَن يَشْكُرْ فَإِنَّمَا يَشْكُرُ لِنَفْسِهِ وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ اللَّهَ غَنِيٌّ حَمِيدٌ
Мы даровали Лукману мудрость: «Благодари Аллаха! Тот, кто благодарит, поступает только во благо себе. А если кто неблагодарен, то ведь Аллах — Богатый, Достохвальный».
Сура 39 (Аз-Зумар / Толпы), аят 7
إِن تَكْفُرُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَنِيٌّ عَنكُمْ وَلَا يَرْضَى لِعِبَادِهِ الْكُفْرَ وَإِن تَشْكُرُوا يَرْضَهُ لَكُمْ وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى ثُمَّ إِلَى رَبِّكُم مَّرْجِعُكُمْ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ
Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, что вы совершали. Воистину, Он ведает о том, что в груди.
Сура 76 (Аль-Инсан / Человек), аят 2,3
إِنَّا خَلَقْنَا الْإِنسَانَ مِن نُّطْفَةٍ أَمْشَاجٍ نَّبْتَلِيهِ فَجَعَلْنَاهُ سَمِيعًا بَصِيرًا
Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим.
إِنَّا هَدَيْنَاهُ السَّبِيلَ إِمَّا شَاكِرًا وَإِمَّا كَفُورًا
Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным.
Благодарите Всевышнего в какой бы жизненной ситуации вы ни оказались. Поистине, «Человек нетерпелив» (70:19). Часто бывает так, что мы спешим с выводами. Расстраиваемся, отчаиваемся, забыв самое важное:
«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». (2:216)