Словарь вспомнить что такое текст

ТЕКСТ

Полезное

Смотреть что такое «ТЕКСТ» в других словарях:

текст — текст, а [не тэ] … Русское словесное ударение

текст — текст, а … Русский орфографический словарь

текст — текст/ … Морфемно-орфографический словарь

текст — а, м. texte m., нем.Text лат. textum ткань; соединение; слог < texere ткать; сочинять, слагать. 1. Сочиненная кем л. связная речь (напечатанная, написанная или запечатленная в памяти), которую можно воспроизвести в том же виде. БАС 1.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Текст — (от лат. textus ткань, сплетение, соединение) объединённая смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность. В семиотике под текстом понимается осмысленная последовательность любых … Лингвистический энциклопедический словарь

текст — законченное, целостное в содержательном и структурном отношении речевое произведение: продукт порождения (производства) речи, отчужденный от субъекта речи (говорящего) и, в свою очередь, являющийся основным объектом ее восприятия и понимания.… … Большая психологическая энциклопедия

ТЕКСТ — (лат. textus, от texere ткать). 1) места из св. писания, служащие темой для проповеди. 2) собственные слова автора, в отличие от комментария. 3) в типографии сорт шрифта. 4) в музыке слова, на которые пишется вокальное сочинение. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

ТЕКСТ — одно из ключевых понятий гуманитарной культуры ХХ в., применяющееся в семиотике, структурной лингвистике, филологии, философии текста, структурной и генеративной поэтике. Т. это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию,… … Энциклопедия культурологии

ТЕКСТ — (от лат. textus ткань, соединение) написанное высказывание, выходящее за рамки фразы, т.е. являющееся дискурсом и представляющее собой нечто законченное, единое и целое, наделенное внутренней структурой и организацией, соответствующей правилам к … Философская энциклопедия

текст — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? текста, чему? тексту, (вижу) что? текст, чем? текстом, о чём? о тексте; мн. что? тексты, (нет) чего? текстов, чему? текстам, (вижу) что? тексты, чем? текстами, о чём? о текстах Текст это совокупность … Толковый словарь Дмитриева

Источник

Синдром «Точно, я знал это слово!» или как не забывать выученные слова

Нет времени? Сохрани в

Иногда наступает ситуация, когда учишь–учишь слова, а потом, когда наступает ответственный момент для общения, они вылетают из головы. И приходится потом себя жалеть о том, что слово-то я знал, да вот забыл в самый неподходящий момент. В дальнейшем это может плохо повлиять на все, что угодно, начиная от оценок для студентов и заканчивая репутацией для бизнесмена. На самом деле к таким ошибкам можно быть готовым заранее и не допускать их в будущем. Существуют некоторые техники, при помощи которых это можно сделать.

Повторение — мать учения или почему слова забываются

Как уже не раз упоминалось, повторять слова полезно. Но как повторять их так, чтобы это повторение не вылилось в очень скучный и бессмысленный процесс зубрежки? Все дело в том, что слова забываются из-за того, что они нами просто перестают использоваться. Вот, например, мы проходили тему с учителем и выучили слово, употребили его несколько раз и потом целый год в нашем обиходе оно не появлялось. Естественно, никто не отменял феномен того, что для экономии ресурсов наш мозг удаляет со временем неиспользуемую им информацию. Особенно в том случае, если слова учились безэмоционально. И это самое главное, на что надо обратить внимание при изучении слов. Эмоции. Чем меньший ваш эмоциональный фон при изучении слова — тем быстрее они забудутся. Это не значит, что себя надо вводить в истерику или прыгать от радости во время зубрежки слов. Это значит, что желательно каждое слово эмоционально привязывать к тому, что для вас имеет смысл и/или интересно на данный момент. Например, если вы любите кататься на лыжах, то английский эквивалент всего лыжного инвентаря вы наверняка уже запомнили на всю жизнь. Потому что это всегда связано с дополнительными эмоциями, и это вам интересно. По этой аналогии можно учить любые слова, надолго их запоминая. Главное — натренироваться навыку придавать этому процессу немного положительных эмоций и ассоциировать их с тем, что вам интересно или значимо.

Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть фото Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть картинку Словарь вспомнить что такое текст. Картинка про Словарь вспомнить что такое текст. Фото Словарь вспомнить что такое текст

Употребление модального глагола Should в английском языке

Техника «что вижу, то пою»

Для закрепления эмоциональной техники изучения слов можно использовать так называемую технику «что вижу, то пою». Эта техника может показаться немного странной, однако она очень эффективна, хотя, наверное, более ресурсоемка. Ее суть заключается в том, что вам необходимо в определенное удобное для вас время в голове постоянно прокручивать свои мысли, переводя их на английский. То есть попытайтесь описывать все окружающие вас предметы, людей, ситуации. Можете даже мысленно поругаться с продавцом магазине (или сделать ему комплимент) на английском. Преимущество такого метода — возможность постоянно практиковать язык, независимо от того, один вы или с кем-то. Ассоциативно в процессе усовершенствования этого навыка у вас начнут быстро и автоматически появляться переводы слов, наборы синонимов, которые прямо будут проситься, чтобы вы их применили. Ваша английская речь будет становиться все более насыщенной и правильной.

Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть фото Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть картинку Словарь вспомнить что такое текст. Картинка про Словарь вспомнить что такое текст. Фото Словарь вспомнить что такое текст

Устраивайте себе «challenge»

О том, что синонимы играют важную роль в наращивании словарного запаса, известно давно. Именно подбор синонимов позволяет существенно разнообразить ваш существующий словарный запас и сделать вашу речь более интересной, яркой и красочной. Старайтесь использовать как можно больше различных синонимов в своей речи, это поможет не только постоянно практиковать те слова, которые вы выучили, но и сделает вашу речь красивее и разнообразней. Например, можно сказать «I like sports», а можно сказать «I’m fond of sports», «I’m crazy about sports», «I’m into sports», «I’m keen on sports». Если вы постоянно будете ставить перед собой цель не использовать дважды одно и то же слово во время разговора, то ваш мозг будет натренирован в качественном выискивании в памяти слова-заменителя. И это замечательно, так как, чем больше вы будете знать слов, тем качественнее станете изъяснять свои мысли, а это, в свою очередь, приведет к повышению оценки вашего английского со стороны других людей, будь-то ваши друзья, партнеры или учителя.

Читайте

Конечно же, читайте на английском больше. Подберите такую книгу, чтобы читать ее было не легко и не очень сложно. То есть, чтобы незнакомых слов было не очень много, но они все же встречались. Естественно, книга должна быть вам очень интересна. Не подбирайте книгу для того чтобы просто ее читать только ради изучения английских слов. Если вы никогда не интересовались добычей шелка из тутовых шелкопрядов, не начинайте читать книгу про это.
Ведь чтение очень помогает повторять. А этот процесс важен для того, чтобы не забыть нужные слова, когда они действительно нужны. Чтение помогает припомнить когда-то выученное, но уже забытое. Обращаясь к словарю, чтобы посмотреть несколько раз одно и то же слово (которое вы никак не хотите ассоциировать эмоционально), вы так разозлитесь сами на себя, что наконец запомните его окончательно. Ведь это тоже эмоции, только с другой стороны. Также чтение помогает практиковать и запоминать слова в определенном контексте — таким образом, вспомните контекст — вспомните слово.

Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть фото Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть картинку Словарь вспомнить что такое текст. Картинка про Словарь вспомнить что такое текст. Фото Словарь вспомнить что такое текст

Past Perfect в английском языке (видеоурок)

Ассоциации

Не стоит забывать об ассоциативном способе изучения. Конечно же, иногда кажется, что слово не вызывает у вас никаких эмоций. Хотя само по себе слово — набор звуков, все же ему можно придать какую-то эмоциональную окраску. Как только она появиться, вам будет проще его запомнить. Например, такое сложное слово как «ridiculous» (смешной, нелепый) очень похоже на русское слово «ридикюль» — представьте, как нелепо выглядит, например, мужчина с такой вещью как ридикюль, и вы сразу вспомните слово «ridiculous». Или ассоциируйте слова с некоторыми людьми, ситуациями, находите созвучные слова на русском языке. Это сделает запоминание слов веселее и эффективнее.

В общем, вносите частичку юмора в каждый урок по скайп, в каждое выученное слово, и это поможет легко ассоциативно учить английский язык и не забывать слова в самый ответственный момент.

Источник

Что такое словарь: история появления, как пользоваться

Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть фото Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть картинку Словарь вспомнить что такое текст. Картинка про Словарь вспомнить что такое текст. Фото Словарь вспомнить что такое текст

Словарь – это книга или какой-либо источник, в котором информация разделена на небольшие статьи, отсортированные по тематике или названию. Здесь вы можете ознакомиться с толковым онлайн словарем русского языка, однако, прежде всего, рекомендовано ознакомиться с историей появления словарей, а также с правилами их использования.

История появления первого словаря

На сегодняшний день задачу по созданию словарей выполняет такая отрасль лингвистики как лексикография. Однако так было не всегда.

На Руси все книги переписывались от руки разными монахами. Если переписчик видел, что какое-либо слово ему не знакомо, он его выписывал. Позже, в новой рукописи, он мог между полями написать объяснение слова, которое может быть не знакомо другим. По мере развития языка, появления новых слов, на страницах книг появлялось все больше и больше сносок, что значительно усложняло процесс чтения.

В 13 веке были предприняты первые попытки систематизировать незнакомые слова в одну рукопись, которая сопровождала переписанную книгу.

Считается, что родиной словаря был Китай. На Руси же в 1282 году появился первый Азбуковник, содержащий чуть более 170 слов.

Таким образом, и появился на Руси первый словарь. Сегодня наиболее известными толковыми словарями считаются С.И. Ожегова и В. Даля, на основе которых в дальнейшем появились многие словари, например, синонимов.

Как пользоваться словарем

Существует краткая памятка, позволяющая научиться пользоваться словарем:

Пользование словарем не вызывает трудностей, если изучить и запомнить основные правила поиска незнакомого слова. Главное, помнить о том, что в словарях даны все значения литературных слов.

от 30 сентября 2020

Словарь – это книга или какой-либо источник, в котором информация разделена на небольшие статьи, отсортированные по тематике или названию. Здесь вы можете ознакомиться с толковым онлайн словарем русского языка, однако, прежде всего, рекомендовано ознакомиться с историей появления словарей, а также с правилами их использования.

История появления первого словаря

На сегодняшний день задачу по созданию словарей выполняет такая отрасль лингвистики как лексикография. Однако так было не всегда.

На Руси все книги переписывались от руки разными монахами. Если переписчик видел, что какое-либо слово ему не знакомо, он его выписывал. Позже, в новой рукописи, он мог между полями написать объяснение слова, которое может быть не знакомо другим. По мере развития языка, появления новых слов, на страницах книг появлялось все больше и больше сносок, что значительно усложняло процесс чтения.

В 13 веке были предприняты первые попытки систематизировать незнакомые слова в одну рукопись, которая сопровождала переписанную книгу.

Считается, что родиной словаря был Китай. На Руси же в 1282 году появился первый Азбуковник, содержащий чуть более 170 слов.

Таким образом, и появился на Руси первый словарь. Сегодня наиболее известными толковыми словарями считаются С.И. Ожегова и В. Даля, на основе которых в дальнейшем появились многие словари, например, синонимов.

Как пользоваться словарем

Существует краткая памятка, позволяющая научиться пользоваться словарем:

Пользование словарем не вызывает трудностей, если изучить и запомнить основные правила поиска незнакомого слова. Главное, помнить о том, что в словарях даны все значения литературных слов.

Источник

Признаки текста

Узнаем, какие при­зна­ки тек­ста поз­во­ля­ют назвать инфор­ма­тив­ный отре­зок пись­мен­ной речи тер­ми­ном «текст».

Чтобы понять, какие при­зна­ки тек­ста свя­зы­ва­ют несколь­ко пред­ло­же­ний в еди­ное целое, преж­де вспом­ним, что такое текст.

Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть фото Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть картинку Словарь вспомнить что такое текст. Картинка про Словарь вспомнить что такое текст. Фото Словарь вспомнить что такое текст

Все пред­ло­же­ния и части тек­ста (абза­цы, пара­гра­фы, гла­вы) долж­ны рас­кры­вать его тему и основ­ную мысль.

Пример:

«Осенью в лесу», «Удачная рыбал­ка», «Поход за гри­ба­ми», «Счастливый слу­чай» и пр.

В каж­дом тек­сте мож­но ука­зать ряд основ­ных при­зна­ков, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми его мож­но назвать этим термином.

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие основ­ные при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цельность.

Рассмотрим более деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цельность.

Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть фото Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть картинку Словарь вспомнить что такое текст. Картинка про Словарь вспомнить что такое текст. Фото Словарь вспомнить что такое текст

Основные признаки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли текста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные смыс­ло­вые отрезки:

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся текстом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния тек­ста. В каж­дом тек­сте про­сле­жи­ва­ет­ся логи­че­ская после­до­ва­тель­ность раз­ви­тия мысли.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го цело­го. Набор раз­роз­нен­ных пред­ло­же­ний не явля­ет­ся тек­стом. Предложения в тек­сте после­до­ва­тель­но свя­за­ны по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Для свя­зи пред­ло­же­ний в тек­сте исполь­зу­ют­ся как лек­си­че­ские, так и грам­ма­ти­че­ские сред­ства (повто­ры, сино­ни­мы, место­име­ния, сою­зы, парал­ле­лизм син­так­си­че­ских кон­струк­ций и пр.).

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыслу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Небольшие тек­сты состо­ят в основ­ном из трех частей: зачи­на (нача­ла), сред­ней части и кон­цов­ки. Законченным, или завер­шен­ным, счи­та­ет­ся тот текст, в кото­ром име­ют­ся три ука­зан­ные части, а тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла автора.

8. Стилистическое един­ство тек­ста пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских средств в соот­вет­ствии со сти­лем, к кото­ро­му при­над­ле­жит текст (науч­ный, официально-деловой, худо­же­ствен­ный, пуб­ли­ци­сти­че­ский, раз­го­вор­ный стиль).

Источник

Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть фото Словарь вспомнить что такое текст. Смотреть картинку Словарь вспомнить что такое текст. Картинка про Словарь вспомнить что такое текст. Фото Словарь вспомнить что такое текстmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Такое случалось с каждым из нас. Вы что-нибудь рассказываете или объясняете собеседнику, и вдруг нужное слово ускользает от вас, издевательски «вертится на языке», но никак не даёт себя «поймать». Плавность вашей речи прерывается, она наполняется междометиями и описательными фразами типа «ну как же это называется» или «такая маленькая/круглая/железная штучка»… Впечатление испорчено, и вы понимаете, что не успокоитесь и не сможете продолжать разговор, пока не вспомните искомое слово.

Это ужасно раздражает, но вместе с тем помогает разобраться в том, как работает наша память.

Неспособность вспомнить слово, и одновременно след от этого слова, хранящегося где-то глубоко в нашей памяти, называется «летологикой». Этот термин происходит от двух греческих слов: «лета» (забвение) и «логос» (слово). Летой в греческой мифологии также называют реку, воду которой пьют души ушедших из жизни, чтобы стереть из памяти всё земное.

Появление термина «летологика» обычно связывают с выдающимся психологом первой половины 20 века Карлом Юнгом. Однако на самом деле впервые оно было напечатано в 1915 году, в американском медицинском словаре Дорнальда, где объяснялось как «неспособность вспомнить подходящее слово».

Но вне зависимости от того, кто придумал термин, переоценить важность исследований Юнга на эту тему невозможно. Благодаря его работам мы сегодня значительно лучше понимаем механизмы работы памяти.

Человеческая память, как мы все знаем, устроена совсем не так, как память компьютера, где все данные разложены «по полочкам» и извлекаются одним нажатием кнопки. Как отмечает психолог Том Стаффорд, «лёгкость извлечения информации из памяти зависит от того, как много ассоциаций с ней связывается в момент появления, а не с тем, как сильно мы хотим что-либо запомнить».

Держать в голове все слова, которые есть в словаре практически невозможно. В Оксфордском словаре, к примеру, насчитывается около 600 тысяч слов. Активный словарь образованного взрослого человека значительно уже, но и он, по подсчётам психологов, превышает 50 тысяч слов.

Значение некоторых слов человек понимает, но не использует в повседневной речи или письме – это так называемый «пассивный словарь». Чаще всего именно эти слова (а также имена и названия) издевательски «вертятся на языке» и ускользают из памяти в самый неподходящий момент.

В человеческой памяти всё строится на ассоциациях. Те слова, которые мы используем часто, обрастают достаточным количеством ассоциаций из разных периодов нашей жизни. Мы «дёргаем» за эти ассоциации, как за ниточку, и моментально выуживаем необходимые нам слова, термины и имена.

А у слов, которые используется редко, такие ассоциативные связи обрываются, поэтому и «достать» их из памяти в нужный момент оказывается непросто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *