Сначала прочитайте текст про себя а затем выразительно вслух о чем он

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §43. Что такое деепричастие. Упражнение №504

Решение

Это стихотворение о наступлении вечера и закате.
Благоухать — книжн. приятно пахнуть, издавать аромат.
Трепещущий — дрожащий, колеблющийся.
Сень — устар. то, что покрывает, укрывает что−либо.
Светило − светящееся небесное тело.
Недра − перен. внутренность, среда, область, в которой что−нибудь происходит.

Дыханье вечера долину освежило,
Благоухает древ трепещущая (прич.) сень,
И яркое светило,
Спустившись *(дееприч.)
в недра вод, уже переступило
Пылающих (прич.) небес последнюю ступень.
Признаки глагола у причастия: время, возвратная форма, способность иметь при себе зависимое имя существительное или наречие, особые «глагольные» вопросы что делающий? что сделавший? и др., указывающие на значение действия. Признаки прилагательного у причастия: имеет те же окончания; изменяется по родам, числам, падежам; согласуется с именем существительным в роде, числе и падеже; отвечает на вопрос какой? (какая? какое? какие?).

Признаки глагола у деепричастия: вид, возвратность, способность иметь при себе зависимые слова в словосочетаниях. Признаки наречия у деепричастия: не изменяется, в предложении зависит от глагола−сказуемого, в предложении является обстоятельством.
На крыльце сидела девочка, читающая книгу.
Небо, быстро темнеющее и чернеющее, настораживало и пугало.

Источник

Вопрос

1. Прочитайте тексты сначала про себя, а затем правильно и выразительно вслух.

I. На голом сучке сидит презабавный совёнок. Очень важно сидит, хотя со стороны похож на клок простой овечьей шерсти. Я пр..седаю на корточках и строю совёнку рожу.

Совёнок польщён, он рад-радёшенек развлечению. Переминается с ноги на ногу, словно пританцовывает.

II. 1) Воробышки игривые, что детки сиротливые, пр..жались у окна. 2) В том краю, где жёлтая крапива и сухой плетень, пр..ютились к вербам сиротливо избы деревень. 3) Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня пр..мечталось, что совсем-совсем немного ждать зимы седой осталось. 4) Белая берёза под моим окном пр..накрылась снегом, точно серебром.

III. 1) Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг п..лестный. 2) Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

2. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и обозначая приставки. Выделите корни в словах с начальными при или пре.

3. Проведите орфографический анализ выделенных слов.

4. Объясните постановку знаков препинания в предложениях с обращениями.

5. Выразительно прочитайте строки из стихотворений С. Есенина. Попробуйте описать те картины, которые рисуются в вашем воображении при чтении этих отрывков.

Подсказка

Вставим пропущенные буквы:

Источник

Вопрос

1. Прочитайте текст про себя, а затем вслух, соблюдая правильную и выразительную интонацию. Сформулируйте основную мысль текста. Какие слова свидетельствуют о том, что это воспоминания? Перескажите текст.

Виктор Владимирович Виноградов был первым настоящим учёным, которого мне пришлось встретить, и вместе с тем выдающимся из всех, кого я знала в жизни. Что отличало В. В. Виноградова как учёного? Сразу на этот вопрос не ответишь, но главным мне представляется вот что: глубокое погружение в мир лингвистики, такое глубокое, что он не замечал многих неприглядных сторон жизни. Вести с войны в 1941 —1943 годах были мрачные, это очень угнетало. В Тобольске в то время было очень неуютно: голодно, холодно, мы сами заготавливали дрова для института, вместе с Виктором Владимировичем пилили их на берегу Иртыша. Но он спокойно и мужественно переносил все трудности, поддерживая нас своим оптимизмом. Жизнь его была очень напряжённой, содержала свой, особый мир. В мире его мыслей были идеи лингвистики, жили учёные, писатели, умело и точно пользовавшиеся словом, и неисчислимый набор разнообразнейших фактов русской речи, которые он наблюдал, исследовал и обобщал. И из знаний всего этого складывалась его удивительная эрудиция и исследовательская интуиция.

2. Выпишите грамматические основы с составным именным сказуемым. Укажите, какой частью речи выражена каждая часть сказуемого.

3. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя но толковому словарику.

4. Сравните звуковой и буквенный состав слова исследовал. Назовите орфограммы и объясните написание этого слова.

5. Объясните, где это возможно, правила постановки занятых в данном тексте.

Источник

Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и обозначая приставки. ГДЗ, Упр. 338, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

1. Прочитайте тексты сначала про себя, а затем правильно и выразительно вслух.

I. На голом сучке сидит пр..забавный совёнок. Очень важно сидит, хотя со стороны похож на клок простой овечьей шерсти. Я пр..седаю на корточках и строю совёнку рожу.
Совёнок польщён, он рад-радёшенек развлечению. Переминается с ноги на ногу, словно пр..танцовывает.
(По Н. Сладкову)
II. 1) Воробышки игривые, что детки сиротливые, пр..жались у окна. 2) В том краю, где жёлтая крапива и сухой плетень, пр..ютились к вербам сиротливо избы деревень. 3) Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня пр..мечталось, что совсем-совсем немного ждать зимы седой осталось. 4) Белая берёза под моим окном пр..накрылась снегом, точно серебром.
(С. Есенин)
III. 1) Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг пр..лестный. 2) Пр..ятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, друг милый, пр..дадимся бегу нетерпеливого коня.
(А. Пушкин)

2. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и обозначая приставки. Выделите корни в словах с начальными при или пре.
3. Проведите орфографический анализ выделенных слов.
4. Объясните постановку знаков препинания в предложениях с обращениями.
5. Выразительно прочитайте строки из стихотворений С. Есенина. Попробуйте описать те картины, которые рисуются в вашем воображении при чтении этих отрывков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *