Снегирь птица названа так потому что стиль текста
Тест по литературному чтению 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание-жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.
Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.
Снегири-птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам(которые окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета)лучшие грозди рябины.
Когда зазвенит песня зяблика, снегири уже будут далеко на севере-на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист:» Жю…жю…жю…-мы прибыли!
Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.
1.Определи тип речи
2.В какое время года прилетают к нам снегири?
3.Где вьют гнёзда и выводят птенцов снегири?
3)и на юге и на севере.
4. Почему снегирей называют солидными птицами?
5.Чем являются наши зимние леса для снегирей?
6.В какой сборник можно поместить это произведение?
1)»Рассказы о животных»
2)»Легенды и сказания о животных»
7.Восстанови последовательность пунктов плана.
А)»Тёплые края» для снегирей.
В)Добро пожаловать в наши леса.
8.За что снегири получили своё имя? Выпиши ответ из текста.
9.Чем отличается самка снегиря от самца?
10.Допиши словосочетания, используя текст.
11.Используя текст произведения, восстанови предложение.
Понравился ли тебе данный текст и чем? Запиши полный ответ(3-4 предложения)
Контрольная работа «Определите тип речи»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа «Стили речи»
Определите стиль речи, речевую ситуацию, лексические особенности.
1) «Давай посплетничаем».
Если с другом захочу,
То ему, без промедленья,
«Ну, привет. Я тут скучаю.
Поболтать с тобой мечтаю.
Дивный нынче вечерок!
Нет, не болен,- просто скука!
Если хочешь, то хандра!
Сплетен хватит до утра!»
2) В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века —
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
3) В 1957 году нашими учёными впервые в мире был запущен искусственный спутник Земли. Слово «искусственный» означает изготовленный людьми. Теперь вокруг Земли вращается много искусственных спутников. Они движутся по орбитам на различных расстояниях от Земли.
Контрольная работа «Стили речи»
Определите стиль речи, речевую ситуацию, лексические особенности.
1) – Отворите же, черт возьми! Долго ли еще мне придется коченеть на этом сквозном ветру? Если б вы знали, что в вашем коридоре двадцать градусов мороза, вы не заставили бы меня ждать так долго! Или, быть может, у вас нет сердца?
2) Ива корзиночная. Кустарник около 5 м вые. с длинными гибкими побегами. Молодые побеги и почки бархатисто-опушённые. Листья линейно-ланцетные, цельнокрайние. (Из «Определителя деревьев»).
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
Контрольная работа «Стили речи»
Определите стиль речи, речевую ситуацию, лексические особенности.
Ходили мы за грибами. Я набрала полную корзину и поставила её под дерево. Только наклонилась, чтоб маслёнок срезать, глядь: к моей корзине белка скачет! Подскочила, боровичок схватила — и на дерево! Забралась высоко-высоко, почти на самую макушку. Держит мой грибок и смотрит на меня. Да так лукаво! Вот хитрюга!
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
То грустную, плакучую.
Контрольная работа «Стили речи»
Определите стиль речи, речевую ситуацию, лексические особенности.
1) — Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут?
— К нам со снегом прилетают?! Да?!
— Конечно. (Из разговора.)
Два цветка, два гладиолуса
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела.
Но подслушивать не следует,
Чтоб не знать, о чём вполголоса
Говорят два гладиолуса.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-143208
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка в 1-м классе по теме: «Урок одного слова. Снегирь»
Тип урока: урок закрепления знаний учащихся о словах
Программа: система развивающего обучения Л. В. Занкова
1. Введение в тему. Постановка целей урока.
У. Найдите лишние буквы, узнайте, кто будет гостем сегодня на уроке. (Карточки у каждого).
з | и | а | м | и | В | я |
б | ы | е | н | ф | А | ш |
с | у | о | г | ж | Д | ь |
г | н | у | л | т | р | б |
д | э | ы | р | п | У | х |
У. Кто будет гостем сегодня на уроке?
У. Кого вы вспомнили, отгадав это слово?
Д. Снегирь – это птица.
На доску вывешивается плакат самца и самки снегиря.
У. Что знаете о снегире? (рассказы детей)
У. Почему так назвали эту птицу? (ответы детей)
У. Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. В переводе с тюркского СНИГ, что значит красногрудый. А потом оно изменилось на современное написание СНЕГИРЬ, т.к. птичка стала ассоциироваться в народе со снегом. Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.
У. Т.к. у нас урок русского языка, поэтому сегодня мы будем закреплять и углублять знания о словах.
Д. Для грамотного письма, для того, чтобы уметь правильно употреблять слова в устной и письменной речи.
У. Тема урока – необычная – урока одного слова. Работать будем со словом СНЕГИРЬ на листах.
2. Работа над словом.
— Что можете сказать о слове снегирь, как части речи? (устная работа)
Дети называют, учитель вывешивает карточки на доске.
Снегирь (кто?) – имя существительное, одушевлённое, нарицательное, мужского рода, стоит в единственном числе.
У. Дадим характеристику этого слова:
Дети отвечают, учитель вывешивает карточки на доске.
СНЕГИРЬ – 2 гласных, 4 согласных,7 букв, 6 звуков, 2 слога.
— Для чего надо это знать?
У. Выпишите из слова согласные буквы.
— Подчеркните одинаковые элементы.
У. Можно продолжить этот узор?
У. Продолжите этот узор, соблюдая закономерность.
У. В слове подчеркните мягкие согласные. Докажите.
Д. Подчеркнули мягкие согласные – Н Г Р.
Д. После буквы Р стоит мягкий знак, который обозначает мягкость согласного.
У. Назовите звонкие согласные.
Д. Звонкие согласные – Н Г Р.
У. Найдите лишний звук. Почему?
Д. [г] – звонкий, парный.
У. Назовите парный глухой звук, звуку [г]?
У. Какие парные согласные еще знаете?
У. Для чего нужны эти знания?
Д. Эти знания нам пригодятся для того, чтобы правильно делать звукобуквенный анализ слов, писать грамотно.
У. К слову СНЕГИРЬ подберите родственные слова. Запишите 3-4 слова.
Дети называют, учитель вывешивает карточки на доску.
Снегирь – снег, снегурочка, снеговик, снегопад, снегирёк.
Раньше самочек снегирей ласково называли “СНЕГУРОЧКАМИ”
— Выделите корень в словах. Подчеркните опасные места.
— Для чего нам это нужно?
Д. Для грамотного письма.
У. Наша цель сегодня на уроке как можно больше узнать о птице-снегире.
На доску вывешивается иллюстрация снегиря.
— Послушайте аудиозапись “Снегирь.”
— Что узнали об этой птице?
У каждого ученика на парте карточки.
У. Что еще интересного узнали?
У. Кто попробует составить свой рассказ об этих птицах?
Один ученик составляет устно рассказ.
У. Мы составили устный рассказ. А в дальнейшем свои устные рассказы будем записывать в тетради. Такой вид работы называется:
У. Много стихов, рассказов, загадок посвящено этим удивительным птицам, а помогают в этом слова-признаки прилагательные.
— К слову СНЕГИРЬ подберем прилагательные.
Дети называют прилагательные, учитель вывешивает карточки на доске.
— Запишите 2-3 прилагательных.
У. Для чего нам это нужно?
Д. Для того, чтобы составлять красивые предложения, рассказы о снегире. Использовать эти слова в устной речи.
У. 1 птица – снегирь, а много?
3. Работа над деформированным текстом.
У. Отгадайте загадку.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках_______________
У. С чем сравнивают снегирей?
Д. Розовые яблоки, красные фонарики.
Д. Так как грудка у снегирей красного цвета.
У. К нам по почте пришло стихотворение из леса, но вот незадача, по пути метель все строчки перепутала.
У сосны и ели.
Яблоки поспели!
Стынут лапы на морозе
Что за чудо на березе.
У. Рифма – это похожее сочетание стихотворных слов
— Прочитайте, что получилось.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо на берёзе?
Яблоки поспели!
У. Как записывается стихотворение?
Д. Каждая строчка записывается с новой строки, с заглавной буквы.
У. Подчеркните слова, в которых все согласные мягкие.
У. Прочитайте второй куплет.
Дети читают про себя, учитель – вслух.
И____________ не вертится: ( ушам, ногам, глазам)
Стайка___________ снегирей (алых, белых, серых)
_______________деревце! (залепила, облепила, налепила)
У. Что необычного заметили?
Д. В каждой строчке пропущены слова.
У. Подберем более точные слова.
Проходит устная работа по подбору слов.
— Стайка – маленькая стая. Стая – группа птиц, которые держатся вместе.
— Сколько птиц может быть в стайке?
Д. В стайке может быть от 3-5 до 15-20 птиц.
У. Прочитайте куплет.
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
У. Запишите этот куплет.
— Подчеркните опасные места.
— Чем мы можем помочь птицам в лютые морозы?
Д. Сделать кормушки, покормить птиц.
У. Прочитайте все стихотворение вслух. Понравилось?
— Кто захотел выучить?
— А найти другое? А придумать самим?
— Кто захотел рассказать о снегире друзьям, родителям?
— Кому захотелось больше узнать о снегирях? Где можно найти эту информацию?
У. Дорисуйте ягодки на веточке:
— Кто доволен собой? уроком? Почему?
— На уроке изобразительного искусства научимся рисовать снегиря. Продолжим работу на других уроках.