Сочинение что дает человеку мечта по тексту крапивина
Сочинение 9.3: Что дает человеку мечта? (по тексту Крапивина)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 13.12.2019 · Обновлено 13.12.2019
(187 слов) Мечта — это жизненный ориентир, который позволяет человеку определить свой путь к достижению идеала. Я думаю, что именно грезы определяют судьбы людей, ведь каждый из нас на протяжении всей жизни стремится к желаемому.
Именно так произошло в жизни главного героя текста В. Крапивина. Валера хотел стать путешественником. Для этого он отмечал на карте маршруты, по которым планировал двигаться в своих странствиях по свету (предложения 59-60). Эта карта была символом его мечты, поэтому он бросился за ней в лес, рискуя упустить пароход. Ему дороги были те линии жизни, по которым ему еще только предстояло пройти. Мечта подарила Валере первые жизненные ценности.
Не менее трепетно относилась к своей мечте героиня рассказа А.П. Чехова «Невеста». Надя хотела осмысленной жизни, полной труда и радости открытий. Но ее семья приготовила для девушки иной удел: она должна была выйти замуж и жить за счет наследства. Решив изменить свою судьбу, Надя рискнула всем и убежала из дома. Ценой такого смелого поступка она добилась того, чего хотела: поступила в высшее учебное заведение и начала учиться. Так, грезы проложили жизненный путь героини.
Таким образом, мечта — это путеводная звезда нашей жизни, освещающая смыслом каждый прожитый день.
Многомудый Литрекон представляет пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В. Крапивина «Пусти! – крикнул Валерка и бросился назад, в лес» и предлагает читателю другие примеры из жизни и кино на выбор. Еще 14 аргументов о мечте Вы можете найти в подборке.
Сочинение 9.3: Что дает человеку мечта? (по тексту Крапивина)
Мечта — это жизненный ориентир, который позволяет человеку определить свой путь к достижению идеала. Я думаю, что именно грезы определяют судьбы людей, ведь каждый из нас на протяжении всей жизни стремится к желаемому.
Именно так произошло в жизни главного героя текста В. Крапивина. Валера хотел стать путешественником. Для этого он отмечал на карте маршруты, по которым планировал двигаться в своих странствиях по свету (предложения 59-60). Эта карта была символом его мечты, поэтому он бросился за ней в лес, рискуя упустить пароход. Ему дороги были те линии жизни, по которым ему еще только предстояло пройти. Мечта подарила Валере первые жизненные ценности.
Не менее трепетно относилась к своей мечте героиня рассказа А.П. Чехова «Невеста». Надя хотела осмысленной жизни, полной труда и радости открытий. Но ее семья приготовила для девушки иной удел: она должна была выйти замуж и жить за счет наследства. Решив изменить свою судьбу, Надя рискнула всем и убежала из дома. Ценой такого смелого поступка она добилась того, чего хотела: поступила в высшее учебное заведение и начала учиться. Так, грезы проложили жизненный путь героини.
Таким образом, мечта — это путеводная звезда нашей жизни, освещающая смыслом каждый прожитый день.
Многомудый Литрекон представляет пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В. Крапивина «Пусти! – крикнул Валерка и бросился назад, в лес» и предлагает читателю другие примеры из жизни и кино на выбор. Еще 14 аргументов о мечте Вы можете найти в подборке.
Сочинения к варианту №18 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Пусти! — крикнул Валерка и бросился назад, в лес. Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
Тихий мальчик, спокойный, послушный, — ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Если пропустить наречия, смысл текста не будет искажён, но исчезнут полутона, которые придают речи особое художественное значение».
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, другого признака или предмета. Может быть, роль наречий в русском языке не так велика, но без них исчезнут те самые «полутона», о которых размышляет лингвист И.Б. Голуб.
Например, в предложении 3 употребляется наречие образа действия «ехидно». Если мы попробуем его убрать, то увидим, как многое потеряет высказывание. Без этого наречия сложно уловить иронию, с которой рассказчик говорит о Валерке.
В предложении 59 есть наречие «задумчиво». Оно используется для того, чтобы подчеркнуть, как изменилось отношение Виталия к попутчику. После того как они с рассказчиком обнаружили Валеркину карту, их мнение об этом человеке стало абсолютно другим. Поведение попутчика заставило ребят задуматься о стремлении каждого из нас исполнить свою мечту.
Таким образом, наречия, как и утверждает И.Б. Голуб, передают важные оттенки значений.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 60 текста: «Каждый бережёт свою мечту…»
«Каждый бережёт свою мечту…» О чём эта фраза? Конечно, о том, что у любого, уважающего себя человека есть мечта, которую он хочет воплотить в реальность.
Например, изначально Валерка кажется попутчикам странным, потому что он постоянно носит с собой сумку-планшет. Мальчик бережёт её как зеницу ока, так как там находится карта, с которой и связана мечта всей его жизни. В предложении 25 он рассказывает ребятам о том, что отмечает на карте места, где он хочет побывать. Валерка ведёт себя как человек, преданный своей мечте.
Кроме того, тот, кто серьёзно относится к своей цели, готов пойти ради неё на риск. Так, Валерка потерял сумку с картой и отправился на её поиски, невзирая на то, что пароход может уйти, а он сам, скорее всего, заблудится в лесу (предложения 39-43). Мечта мальчика становится для него смыслом жизни.
Действительно, если ты чего-то хочешь, нельзя сидеть сложа руки. Нужно действовать и делать всё возможное, чтобы реализовать желаемое.
9.3 Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА?
Мечта – это мысль, идея, заветное желание, наполняющее человеческую жизнь смыслом. Сильное стремление к чему-либо даёт нам крылья.
Герой В.П. Крапивина Валерка бережёт собственную мечту. На карте мира он отмечает свои будущие маршруты. Мальчик действительно стремится реализовать задуманное, поэтому он, ни в чём не отдавая себе отчёта, бросается искать потерянную в лесу сумку. Его не волнует тот факт, что пароход может уйти и он останется в одиночестве. Валерка борется за свою мечту.
Известно, что Н.В. Гоголь был очень ранимым человеком, принимающим всё близко к сердцу. Но это не помешало ему стать одним из лучших писателей своего
времени. Впрочем, творчество Н.В. Гоголя любят и ценят в разных уголках мира до сих пор. Он действительно мечтал стать художником слова, но это получилось не сразу. О первой поэме, опубликованной под псевдонимом, было написано несколько отрицательных отзывов. Этого хватило, чтобы Гоголь начал спешно выкупать издания своей книги и сжигать их. Но творец не сдался и остался верным своей мечте. Следующее произведение – цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» – сделало его знаменитым.
Таким образом, когда ты о чём-то мечтаешь, самое важное – бороться до конца. Скорее всего, путь к исполнению мечты будет достаточно тернистым, но умение преодолевать препятствия обязательно приведёт к успеху.
Сочинение 9.3. Что даёт человеку мечта?
Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?»
(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.
– (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – (4)Мечта – это опора. (5) Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.
– (6)Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.
– (8)Не согласен, – горячился Старший. – (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.
– (11)Как же идти, не видя пути? – (12)Средний был более рассудителен. – (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!
– (14)А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. (15) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.
– (16)Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?
– (20)Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22) Это и есть моя Мечта.
– (23)А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.
(25)После недолгого молчания Средний сказал:
– (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?
– (27)Пора! – горячо ответили братья.
– (28)Тогда решено: завтра – в путь!
…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.
– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33) Смеркается, однако. (34) Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35) Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.
(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.
(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.
(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46) Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но
холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.
(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51) Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54) Только он нашёл истинный путь.
* Тузлуков Виктор Анатольевич (род. в 1964 г.) – российский писатель, публицист, лауреат литературных премий.
Мечта – маяк в океане жизни, который светит нам, указывая, куда нам стремиться. Она даёт человеку возможность увидеть свой путь к совершенствованию своих способностей. Порассуждаем об этом, обратившись к некоторым примерам.
Виктор Анатольевич Тузлуков в своей притче показал нам, что мечта светит каждому, но не каждый видит истинный её свет. Только одному из братьев удалось найти правильный путь к своей мечте: «Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь». И это действительно так, ведь невозможно раскрыть свои способности без любви к делу, людям и миру.
победу в его душе, заслонив блеском золота свет, освещающий путь к совершенствованию своего мастерства.
Таким образом, получается, что только мечта о совершенствовании своих способностей через любовь к своему делу, миру и людям может привести нас к истинному счастью.
Что даёт человеку мечта? Что такое мечта? По тексту В. П. Крапивина (ОГЭ по русскому)
На мой взгляд, мечта — это то, чего очень хочется достичь, самое сокровенное желание. Иметь мечту — очень важно, она дарит жизненную энергию и придаёт силы. Мечтающий человек способен на подвиги во имя исполнения желания, а когда наконец исполняет — чувствует себя поистине счастливым.
Хорошей иллюстрацией того, как вдохновляет и воодушевляет мечта, является рассказ Владислава Петровича Крапивина.
Главный герой рассказа, Валера, мечтает о путешествиях, для этого он даже завёл карту, где отмечает маршруты, которые он мечтает посетить. Потеря сумки с этой картой была равносильна для него потере смысла жизни, а безграничная любовь к собственной мечте дала ему силы и смелость в одиночку броситься на поиски заветной карты. На такой смелый, пусть даже и безрассудный поступок, способен лишь человек, движимый по жизни большой мечтой.
Моей главной мечтой является поступление в институт на бюджетное место. Для этого я стараюсь упорно учиться и готовиться к экзаменам. К сожалению, учиться мне не очень нравится и зачастую моя мечта является одной из главных причин того, почему я сажусь за уроки. Я очень надеюсь, что мои труды не пропадут даром, и я смогу осуществить своё желание и стать успешным человеком.
В заключение я хочу сказать, что даже исполнив мечту, нельзя останавливаться на достигнутом. Создавая для себя всё новые и новые жизненные цели, мы не только наполняем жизнь смыслом, но и делаем её красочнее и интереснее. Никогда не стоит стесняться мечтать, ведь именно мечтатели становятся успешными людьми.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.