Сочинение что такое детство по тексту фраермана

Как детство влияет на жизнь человека? (ЕГЭ по русскому)

Что означает слово детство? Как оно влияет на жизнь человека? Детство — это смех, радость, веселье, познавание чего-нибудь нового. Юностью называется период, когда ты будто в «розовых очках».

Одним примером, доказывающим моё мнение, является рассказ Р. И. Фраерман о дружбе двух детей. Именно в тот момент, когда Таня уезжала, друг Филька шёл на берегу реки. В течение года она частенько забывала о своём приятеле и решила вспомнить, попрощаться с другом. У Фильки на груди было четко написано «Таня», смотря на предложение 37, можно понять как он это сделал. Этот поступок был очень приятным для Тани. На прощанье они крепко обнялись. Смотря на этот рассказ, мы можем определить, как можно провести детство: интересно, весело и завораживающие.

Второй пример можно привести из романа Дж.

Роулинга «Гарри Потер». Главным героем является Гарри, у него есть лучшие друзья Рон Уизли и Гермиона Грейнджер. Дети учатся, развлекаются, разгадывают тайны. Ребята поддерживают друг друга в опасных случаях и вместе переживают радостные дни на жизненном пути. Итак, мне кажется, детство нужно провести очень ярко и интересно.

Таким образом, детство это промежуток жизни когда ребёнок познаёт все новое и наслаждаться моментом.

Детство-чудесное время, без забот, обязанностей и проблем. Я думаю, оно очень влияет на жизнь человека, потому что именно тогда формируются моральный ценности и характер.

Свою точку зрения хочу доказать примером из повести Р. И. Фраеромана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Автор рассказывает, как девочка Таня уезжает из родных краев и хочет попрощаться со своим лучшим другом. В последний момент она находит Фильку на пристани и видит, как на его груди написано слово «ТАНЯ». Предполагаю, главная героиня очень дорога Фильке, поэтому ему очень грустно из-за её отъезда. Я считаю, что детство заканчивается тогда, когда человек сталкивается с серьёзными жизненными испытаниями и осознаёт трудности жизни.

Также хочу привести пример из романа Дж. Роулинг «Гарри Поттер». С детства Гарри жил в трудных условиях, где его родные поступали с ним жестко и унижали. Его родители умерли рано, и он не получил необходимую для ребёнка любовь и заботу матери и отца. Но эти обстоятельства не сломили его, а сделали гораздо сильнее. Таким образом, тяжёлое детство может не разрушить жизнь человеку, а помочь ему стать сильным духом и обрести твердый характер.

Исходя из 2-х предложенных аргументов, можно сделать вывод, что детство является опорой человеку в будущем. Именно оно помогает нам развивать себя как личность и определяет всю нашу дальнейшую жизнь.

Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Смотреть фото Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Смотреть картинку Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Картинка про Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Фото Сочинение что такое детство по тексту фраермана

С3К4. Композиционная стройность (2 из 2).

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

ГК1. Соблюдение орфографических норм (2 из 2).

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 2).

ГК3. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

ГК4. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

ФК1. Фактическая точность письменной речи (2 из 2).

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.

В сочинении соблюдена требуемая структура, однако имеются некоторые пунктуационные, грамматические и речевые ошибки. В целом сочинение написано неплохо.

Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Смотреть фото Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Смотреть картинку Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Картинка про Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Фото Сочинение что такое детство по тексту фраермана

С3К4. Композиционная стройность (2 из 2).

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

ГК1. Соблюдение орфографических норм (2 из 2).

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 2).

ГК3. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

ГК4. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

ФК1. Фактическая точность письменной речи (2 из 2).

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.

В сочинении соблюдена требуемая структура, однако имеются некоторые грамматические и речевые ошибки. В целом сочинение написано хорошо.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение 23

(1) Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2) Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3) Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку.

Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Смотреть фото Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Смотреть картинку Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Картинка про Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Фото Сочинение что такое детство по тексту фраермана

Все мы родом из детства, и у каждого оно происходило в индивидуальном порядке. О том, в чем заключается ценность детства, предлагает нам порассуждать в своем тексте Д.А. Гранин.

Рассказчик, рассуждая над проблемой, окунает читателя в мир своего детства. Герой с радостью на сердце вспоминает те беззаботные времена, когда «не было еще чувства долга, не было обязанностей», и каждый жил так, как хотел, в своем отдельном мире, «среди муравьев, травы, ягод, гусей». Писатель подводит нас к мысли о том, что в детстве мы могли быть кем угодно, постоянно меняясь и развиваясь. Сверху на нас не нависали такие понятия как «долг» и «обязанность», было лишь «чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом», которое очень редко появляется у взрослых.

Мысль писателя такова: детство – это самая яркая и запоминающаяся пора в нашей жизни, неслучайно именно она вспоминается нам в старости. Человек рожден и предназначен для детства, потому что только в эту пору он может быть по-настоящему счастливым. «…Детство – самостоятельное царство, отдельная страна… она, если угодно, и есть главная часть жизни…».

Нельзя не согласиться с Д.А. Граниным. Я тоже считаю, что самой счастливой и беззаботной порой в нашей жизни является самое её начало. Ценность детства заключается в том, что лишь в этот период жизни человек имеет возможность по-настоящему любить и ценить жизнь, быть свободным от суеты внешнего мира и от надуманных рамок, предрассудков и проблем.

Например, главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов», будучи уже взрослым мужчиной, засыпает с мыслями о том, насколько сладким и беззаботным было его детство. В этом сне Илья Ильич вспоминает ту волшебную атмосферу, в которой жила его семья, то «сонное царство», погрузиться в которое было одно удовольствие. Детство Обломова проходило в любви и заботе, родители старались максимально оградить маленького Илью от любых трудностей, и потому так радостно этому герою вспоминать те счастливые, но, к сожалению, ушедшие года.

О своем детстве любил писать Эдуард Асадов. В стихотворении «Ах, как же я в детстве любил поезда…» писатель выражает своё восхищение тем эмоциям, которые в те времена вызывали самые обычные вещи. Он любил верхние полки поездов за те приключения, которые на них происходили. При этом лирический герой искренне не понимает, почему взрослые ведут такие скучные разговоры в поездах, почему не видят такие прекрасные вещи в мелочах. Ребенка в этом стихотворении восхищает все: «особенный чай в стакане», проносящиеся кадры, шлагбаум и, в целом, вся атмосфера путешествия. Ведь за что еще можно любить жизнь? В детстве такого вопроса не возникает.

В заключение хотелось бы сказать, что начало жизни обычно запоминается самыми яркими и счастливыми деталями. Да, возможно, не у каждого было счастливое детство. Однако плохое запоминается редко, но то, как видит и чувствует мир ребенок, забыть сложно, потому что это исключительно и неповторимо.

Источник

Сочинение: Как детство влияет на жизнь человека?

Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Смотреть фото Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Смотреть картинку Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Картинка про Сочинение что такое детство по тексту фраермана. Фото Сочинение что такое детство по тексту фраермана

Тема итогового сочинения «Как детство влияет на жизнь человека?» широко освещена в русской художественной литературе. Множество писателей поднимали в своём творчестве вопросы становления человеческой личности и формирования характера в ранние годы. Именно поэтому в данной работе в качестве аргументов использованы исключительно отечественные произведения.

Вариант 1

У каждого человека своё детство. Это особенная история, полная радостей и печалей, удивительных открытий и первых лишений, закаляющих наш характер. Человеческое мировоззрение формируется именно в эту пору и во многом зависит от окружающей ребёнка обстановки.

К примеру, детство главного героя романа В.Г. Распутина «Уроки французского» было очень трудным. Автор рассказывает, насколько суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Везде царил голод и бедность, люди из последних сил пытались выжить и спасти своих детей. На долю мальчика выпало много лишений и страданий, но он не сдался, и пример посланной самой судьбой учительницы французского помог ему стать достойным человеком.

Семья главного героя жила очень плохо, у него не было отца, а матери с трудом удавалось прокормить троих детей. Однако, несмотря на трудности, она решилась отправить сына учиться в город. Так у него началась самостоятельная жизнь в одиннадцать лет. Мальчик голодал, потому что посылки из дома ему хватало всего на несколько дней, а из-за редкой болезни ему нужно было каждый день выпивать стакан молока, который стоил целый рубль. Узнав, что некоторые школьники играют на деньги, главный герой решился попробовать сыграть с ними. У него неплохо получалось, но получив необходимый рубль, он сразу же уходил. Мальчик понимал, что играть в «чику» нельзя, но другого способа найти деньги он не мог придумать.

Однажды о запретном развлечении своих учеников узнала учительница французского языка. Она оставила главного героя на серьёзный разговор и была крайне удивлена тем, что он тратит деньги на необходимое для лечения молоко, а не на разные глупости. После этого у Лидии Михайловны появилось чувство жалости по отношению к своему ученику. Она пыталась помочь ему, чем могла, и это касалось не только учёбы. Отзывчивая учительница пробовала накормить мальчика, дать ему денег. Но гордость не позволяла главному герою принять такую помощь. Тогда Лидия Михайловна нашла другой способ. Она стала играть с ним на деньги и специально поддавалась, проигрывая каждый раз определённую сумму, необходимую на продукты. В итоге эта история дошла до директора школы, и он уволил учительницу, но она так и не выдала истинных мотивов своего поступка, защитив таким способом честь ученика.

Лидия Михайловна оказала значимое влияние на формирование личности главного героя. Она научила его не только французскому языку, она преподала ему уроки доброты и человечности.

Другим писателем, раскрывающим в своём произведении тему влияния детства на всю жизнь человека, является Л.Н. Толстой. Первая часть его трилогии «Детство. Отрочество. Юность» посвящена именно началу становления человеческой личности, которое происходит в ранние годы. Повествование ведётся от лица главного героя Николеньки Иртеньева, маленького мальчика, который рассказывает о своих поступках и о своём виденье жизни. Автор одним из первых в русской литературе показал детство глазами ребёнка.

Взросление мальчика изображается посредством его отношения к окружающим людям. Он любил и уважал отца, сочувствовал Карлу Ивановичу, переживал и испытывал угрызения совести, оскорбив Наталью Савишну. Оценивая собственное поведение, главный герой раскрывает свой сложный внутренний мир, ни в чём не уступающий взрослому. В этой главе Л.Н. Толстой писал, что детство — счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». Писатель с сожалением вспоминал былую непосредственность и беззаботность, рассуждая о том, куда же это всё со временем исчезает, прихватив с собой веру в лучшее.

Таким образом, можно сделать вывод, что детство действительно оказывает значительное влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Оно закладывает основы нравственного сознания и формирует личность. Именно в детстве ребёнок проявляет свою индивидуальность и выбирает определённый путь, от которого напрямую зависит его будущее.

Вариант 2

Детство без сомнений влияет на всю дальнейшую жизнь человека. У многих оно ассоциируется с приятными воспоминаниями, играми, верой в чудо. Однако есть такие истории, которые заставляют сердце сжаться от жалости. Ведь некоторым детям не посчастливилось иметь беззаботное детство, окружённое лаской и заботой. Например, ребятам из повести В.Г. Короленко «Дети подземелья».

Валек и Маруся жили впроголодь, они не знали, что такое домашний уют и материнская любовь. Из-за постоянного недоедания и ужасных условий проживания Маруся стала плохо себя чувствовать, и эта болезнь оказалась неизлечимой. Васе было очень жаль новых друзей, он пытался всячески им помочь, даже принёс из дома куклу, которую подарила его мама перед своей смертью Соне. Однако его сопереживание и участие не смогло спасти невинную девочку, жестокий мир отобрал её жизнь.

Знакомство с Валеком и Марусей открыло главному герою другую сторону жизни. Ему казалось, что он был глубоко несчастен из-за недостаточного внимания отца, но судьба «детей подземелья» показала ему, что есть более страшные вещи. Его переживания оказались ничтожными по сравнению с голодом и смертельными болезнями. Общение с детьми Тыбурция научило Васю терпению и пониманию по отношению к близким людям. В результате он сблизился не только с отцом, но и со своей младшей сестрёнкой. А главное – смог сохранить в своём сердце человечность по отношению к окружающим.

Другим примером трудного детства, повлиявшего на судьбу человека, является автобиографическая повесть М. Горького «Детство». Главный герой жил в полноценной семье, но внезапно его отец умер. С этого момента жизнь маленького Алёши бесповоротно изменилась. Ему пришлось переехать в дом своего деда, где к воспитанию детей относились совсем иначе. Царившие здесь жестокие порядки подразумевали порку за малейшую провинность, эта участь постигла и главного героя.

Здесь Алёша понял, что рассчитывать в жизни можно только на себя самого. Мама ушла, бабушка любила его, но не могла защитить, а дед относился враждебно ко всем своим близким. Многочисленные внуки были для него всего лишь лишними ртами, которые надо кормить. Усугубило ситуацию разорение, постигшее семью Кашириных. Алёше пришлось собирать ветошь, воровать дрова. Из-за этого у него не было друзей, а одноклассники пытались побить его при любой возможности. Такое существование трудно назвать детством, но и оно закончилось слишком рано. После смерти матери мальчика, дед Каширин заявил, что не намерен более содержать своего внука и ему пора «идти в люди». Несмотря на все трудности, Алёша не сломался, он смог стать настоящим человеком и сохранить в своей душе лучшие качества.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что детство оказывает решающее влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Именно в эти годы формируется характер, закладываются нравственные ценности, и образуется картина виденья мира. Для того чтобы понять человека лучше, необходимо узнать о его детстве.

Дополнительные аргументы

С дополнительными аргументами по направлению «Разговор с собой» вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».

Источник

Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По О. Павловой

Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По О. Павловой

Вариант сочинения 1:

Детство – это период в жизни человека, когда он учится постигать окружающий мир, и тот, кто может рассказать самую интересную историю, влюбляет ребёнка в себя и становится его лучшим другом. Мир детства – это приключения, полёт фантазии и бесконечные открытия.

Сколько историй поведал мальчику из рассказа О. Павловой его отец! Именно он подарил сыну такую сказку о зимнем лесе, что никакая плохая оценка не смогла затмить открытий, сделанных мальчиком во время лыжной прогулки (предл. 33, 34). Юный рассказчик потом «был королём дворовых историй» всю зиму (предл. 40), а мальчишки слушали его с восхищением (предл. 41).

Действительно, заложенное в детстве умение видеть во всём чудо может жить в нас долгие годы и помогать любить жизнь даже в трудные минуты.

Вариант сочинения 2:

Я считаю, что детство – это особенное время, когда мы не задумываемся о том, прекрасна жизнь или нет, не ищем её смысл, а просто наслаждаемся ею. В детстве каждый день приносит открытие, во всём чудится волшебство.

В рассказе О. Павловой можно встретить несколько поразительных сравнений, которые возвращают нас в детство. Снегопад становится вальсом снежинок (предл. 5), засыпанные дома превращаются в рождественские куличи (предл. 28), приключения собираются в «увесистое ожерелье» (предл. 42).

Разве взрослый представляет себе такие яркие образы, когда думает о снегопаде? Да и первый снег для взрослых – не причина для радости, а повод менять покрышки на машинах, тратить деньги на тёплую обувь.

Скучно быть взрослым! А вот детство прекрасно, и сохранить его в душе – редкая удача и настоящее счастье.

Вариант сочинения 3:

Детство – это такая пора, когда человек защищён от жизненных неприятностей заботой взрослых. В такой доброжелательной атмосфере фантазия ребёнка оживляет весь мир вокруг, и он кажется сказкой, полной чудес.

Посмотрите, как много фантастических образов всплывает в памяти рассказчика в тексте О. Павловой. Метелица ему казалась лисой, снегопады укрывали землю, словно полы кафтанов (предл. 4). Только в детстве город кажется ребёнком, убаюкиваемым природой, а гаснущие окна домов – его глазами, которые он «прикрывает» перед сном (предл. 5).

А вот моим любимым развлечением в детстве было наблюдение за облаками. Мы с подругой придумывали истории, глядя на них. Облака напоминали нам различных сказочных персонажей, веселили и развлекали нас. Действительно, детство – сказочное, доброе, удивительное время!

Текст для работы О. Павловой

(1)Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.
(2)Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине
тайги. (3)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные снегопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, медленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок.
(5)Точно ребёнок, наблюдающий за мерным качанием подвешенных над его
люлькой игрушек, город постепенно прикрывал глаза, устававшие к ночи любоваться этим вальсом. (6)Убаюканный, он засыпал, а снег заботливо подтыкал под его бока своё мерцающее одеяло.
(7)Мы с отцом поздним вечером стояли у окна, зачарованные первым снегопадом.
(8)В домах напротив погасли почти все окна, и я думал: хоть перед одним из них стоят ли сейчас такие же двое? (9)Кто-то ещё из отцов моих дворовых друзей отменил сегодня правило вовремя ложиться спать? (10)Хоть один из этих выросших мальчишек ещё помнит, что нельзя пропускать ночь первого снега?
(11)Я, третьеклашка, всматривался в окна и с замиранием надеялся, что только мне одному из всех моих друзей была подарена эта вольность. (12)Первый снег – это старт мальчишеской охоты за зимними приключениями, время собирать бесценные трофеи рассказов и баек, которыми хвастаешься потом наперебой до самой весны. (13)Проспать
его – означало дать непростительно щедрую фору соперникам.
(14)– Дождались!
(15)Я с удивлением посмотрел на прервавшего мои размышления отца.
(16)Улыбаясь, словно в предвкушении чего-то очень хорошего, он обнял меня за плечи:
(17)– Завтра с утра первым делом на лыжи – ив лес.
(18)Внутри меня на секунду всё обмерло: не послышалось ли?
(19)– На лыжи?! (20)В лес?! (21)Правда?!
(22)И тут же сердце опустилось в самые пятки:
(23)– Пап, но я ведь пропущу урок физкультуры.
(24)– Пусть он идёт, твой урок, мы не будем ему мешать! (25)Первый снег, сына!
(26)А сейчас побежали спать, а то утром мама нас не добудится.
(27)Смирённым и преображённым встречал город новое утро. (28)Снег сгладил все углы, и редкие пятиэтажки и стайки деревянных домов, как рождественские куличи, стояли в белоснежной глазури, а череда сугробов уводила туда, где во всей своей могучей и строгой красоте разворачивалась таёжная зима – в лес.
(29)Увидеть его после первого снегопада первым из всей школы – не было счастья больше.(30)Увидеть его глазами отца – не было интереса сильнее.
(31)Он раскрывал мне лес, словно читал вслух книгу на иностранном языке, и не было её увлекательнее. (32)Одному ему заметные знаки превращались в истории хозяев таёжного мира. (33)Зайцы и барсуки обнаруживали себя перекрестьями следов, тетерева одним лишь нам передавали приветы бусинками обронённой рябины. (34)Я шёл вслед за папой по лыжне, и каждая сотня метров собирала в мою копилку знаний десятки бесценных открытий. (35)3а что глухаря назвали глухарём? (36)Кто оставил
полоски на спине бурундука?
(37)Как отличить ель от пихты? (38)3ачем зимой лось сбрасывает рога и кто ещё, кроме мишек, зимует под снегом?
(39)Декабрь, январь, февраль.
(40)Я был королём дворовых историй все три месяца той зимы.
(41)Мальчишки слушали меня, не скрывая восхищения.
(42)Мы ещё мало знали о жизни, но интуитивно – жадными умами – догадывались: лишь увесистое ожерелье из неповторимых, на всю катушку прожитых дней детства может стать достойным оберегом от взросления.
(43)Которого чудом избежал мой отец.
(44)И которое не пощадило мою учительницу, влепившую мне за пропуск
физкультуры размашистую двойку.
(45)Мою первую, самую ценную, самую отличную двойку в жизни.

Источник

Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По Г. Горину

Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По Г. Горину

Вариант сочинения 1:

Детство – это счастливая пора в жизни каждого, когда совсем по-другому человек смотрит на мир – более доверчиво, открыто. Детские поступки и проблемы кажутся окружающим наивными, а порой и смешными.

Однако отцу мальчика Славика из прочитанного мною рассказа не до смеха: он узнал, что его сын выменял ёжика на холодильник (предл. 12-13)! Славику не понять изменившегося настроения папы, ведь тот «поощрял любовь сына к животным и сам их любил», а теперь требует найти Сеньку. В итоге мы видим, как грустно отцу (предл. 95-96). Но грустит он совсем не по «выигрышу», а по «счастливому времени» своего детства. Ведь он когда-то тоже был таким же наивным и добрым, как Славик, но та пора давно прошла.

А вот финская писательница Туве Янсон сохранила в своей душе детство и дарит его удивительные истории детям планеты. Её книги о забавных муми-троллях известны каждому!

Я считаю, что суметь через годы пронести детское восприятие мира – это счастье!

Вариант сочинения 2:

Детство – это беззаботность, радость, беспечность. Оно полно приключений, ежедневных открытий, бескорыстных поступков.

Замечательный пример истинно детского поведения мы видим в рассказе Г. Горина. В руках мальчишек оказался лотерейный билет, выигрыш по которому, как думал один из них, – холодильник. Однако Славик, не задумываясь, обменивает его у друга Сеньки на ёжика (предл. 13), а тот делает из билета голубя (предл. 69). Действительно, зачем нужен холодильник, когда взамен его можно получить симпатичного колючего друга или бумажную птицу, которая долетит до второго этажа!

Я с улыбкой вспоминаю похожий случай из своего детства: моя подруга Алиса принесла как-то осенью домой грязного и мокрого щенка, и, чтобы согреть его, завернула в новое шёлковое одеяло. Ведь псу оно было нужнее, чем Алисе!

Детство – светлая пора. Мысли и воспоминания о нём радуют!

Вариант сочинения 3:

Детство – это время, когда ты только начинаешь узнавать мир. Это годы, полные доброты и наивности, когда быстро забываются обиды и всё вокруг кажется удивительным. Но, самое главное, детство – это бесхитростная пора.

Вот и в рассказе Г. Горина Славик поменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на ёжика, потому что «холодильник. уже есть, а ёжика нет. » (предл. 42). Мальчик так радовался обмену, что «задыхался от счастья» (предл. 2).

Конечно, взрослому отцу не понять этого поведения и состояния сына: где это видано – разбрасываться такими выигрышами! Но в детстве не знаешь цены вещам, да и какая вещь сравнится с живым, «курносым и симпатичным» ёжиком!

Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём – истоки всего лучшего, что есть в нас.

Вариант сочинения 4:

Детство – это особенная пора в жизни человека, когда чувства с лёгкостью бабочки сменяют друг друга, а всё живое или интересное гораздо ценнее дорогих предметов. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций.

Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика. Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то бездушный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой. Не может понять Славик папино поведение, поэтому счастье приобретения ёжика сменилось горькими слезами, затем – восторгом из-за того, что отец у него такой смелый – полез на карниз (предл. 2, 55, 77). Эти эмоции сменяются сочувствием, потому что папа расстроен (предл. 90, 91). Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние.

Вот и в рассказе В. Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится». Бездушный предмет ничто по сравнению с червячком.

Мне кажется, что детское восприятие мира более правильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе.

Вариант сочинения 5:

Детство – удивительная пора, когда непосредственность и искренность пока ещё главные черты характера человека. В раннем детстве дети не умеют ни лгать, ни хитрить.

Таким мы и видим Славика, принёсшего в дом живого ёжика. Он честно рассказывает отцу, что выменял его на «выигрышный» билет (предл. 13, 26).

Подкупает непосредственность и его друга Сени. Он, не понимая, для чего же ему нужен этот билет, делает из него голубя (предл. 63)и забрасывает на крышу, а потом с восторгом вместе со Славкой наблюдает, как взрослый дядя карабкается по водосточной трубе.

Как здорово жилось бы на свете, если бы все люди сохраняли в себе чистоту и непосредственность детской души!

Вариант сочинения 6:

Детство – это тот возраст, когда особенно отчётливо можно увидеть разницу в ценностях и в восприятии мира ребёнком и взрослым. Детям часто непонятно поведение не только чужих людей, но и родителей.

Например, Славка, принеся домой ёжика, делится радостью с отцом, который вроде бы одобрил его приобретение. Но потом мы видим, как по-разному они воспринимают всё, как будто разговаривают на разных языках. Славка беспокоится о том, что нужно покормить ежа, а отец недоумевает, как же можно было отдать «выигрышный» билет (предл. 17, 18, 24).

Чтобы понять, насколько разнятся взрослые и дети в своих желаниях и в восприятии мира, следует прочитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю и чего не люблю». Вы любите слушать, как копается жук в коробке? Вы любите лежать животом у кого-то на коленях? Ответ очевиден. Вот вам и разница!

Думаю, что детство прекрасно именно чистотой и бескорыстием мыслей и желаний.

Текст для работы Г. Горина:

(1)Папе было сорок лет, Славику – десять, ёжику – и того меньше.
(2)Славик притащил ёжика в шапке и, задыхаясь от счастья, закричал:
(3)– Пап, смотри!
(4)Папа отложил газету и осмотрел ёжика. (5)Ёжик был курносый и симпатичный.
(6)Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным и сам их любил.
(7)– Хороший ёж! – сказал папа. (8)– Симпатяга! (9)Где достал?
(10)– Мне мальчик во дворе дал, – сказал Славик.
(11)– Подарил, значит? – уточнил папа.
(12)– Нет, мы обменялись, – сказал Славик. (13)– Он мне дал ёжика, а я ему билетик.
(14)– Какой ещё билетик?
(15)– Лотерейный, – сказал Славик и выпустил ёжика на пол. (16)– Папа, ему надо
молока дать.
(17)– Погоди с молоком! – строго сказал папа. (18)Откуда у тебя лотерейный билет?
(19)– Я его купил, – сказал Славик.
(20)– У кого?
(21)– У дяденьки на улице. (22)Ой, папа, ёжик под диван полез.
(23)– Погоди ты со своим ёжиком! – нервно сказал папа. (24)– Как же ты отдал
мальчику свой лотерейный билет. (25)А вдруг этот билет что-нибудь выиграл?
(26)– Он выиграл, – сказал Славик, не переставая наблюдать за ёжиком.
(27)– То есть как это – выиграл? – тихо спросил папа, и его нос покрылся капельками
пота.
(28)– Что выиграл?
(29)– Холодильник! – сказал Славик и улыбнулся.
(30)– Что такое?! – папа как-то странно задрожал. (31)– Холодильник?! (32)Откуда
ты это знаешь?!
(33)– Как – откуда? – обиделся Славик. (34)– Я его проверил по газете. (35)Там все
цифирки совпали.
(36)И серия та же. (37)Я уже умею проверять, папа! (38)Я же взрослый!
(39)– Взрослый?! – папа так зашипел, что ёжик от страха свернулся в клубок. (40)–
Взрослый. (41)Меняешь холодильник на ёжика?
(42)– Но я подумал, – испуганно сказал Славик, – я подумал, что холодильник у нас
уже есть, а ёжика нет.
(43)– Замолчи! – закричал папа и вскочил с дивана. (44)– Кто?! (45)Кто этот
мальчик?! (46)Где он?!
(47)– Он в соседнем доме живёт, – сказал Славик и заплакал. (48)– Его Сеня зовут.
(49)– Идём! – снова закричал папа и схватил ёжика голыми руками. (50)– Идём
быстро!!
(51)– Не пойду, – всхлипывая, сказал Славик. (52)– Не хочу холодильник, хочу
ёжика!
(53)– Да пойдём же, оболтус, – захрипел папа.
(54)– Только бы вернуть билет, я тебе сотню ёжиков куплю.
(55)– Нет. – ревел Славик. (56)– Не купишь. (57)Сенька и так не хотел меняться, я
его еле уговорил.
(58)– Тоже, видно, мыслитель! – ехидно сказал папа.
(59)– Ну, быстро.
(60)Сене было лет восемь. (61)Он стоял посреди двора и со страхом глядел на
грозного папу, который в одной руке нёс Славика, а в другой – ежа.
(62)– Где? – спросил папа, надвигаясь на Сеню. (63)– Где билет? (64)Возьми свою
колючку и отдай билет!
(65)– У меня нет билета! – сказал Сеня и задрожал.
(66)– А где он?! – закричал папа. (67)– Что ты с ним сделал? (68)Продал?
(69)– Я из него голубя сделал, – прошептал Сеня и захныкал.
(70)– Не плачь! – сказал папа, стараясь быть спокойным. (71)– А где этот голубок.
(72)Где он.
(73)– Он на карнизе засел. – сказал Сеня.
(74)– На каком карнизе?
(75)– Вон на том! – и Сеня показал на карниз второго этажа.
(76)Папа снял пальто и полез по водосточной трубе.
(77)Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.
(78)Два раза папа срывался, но потом всё-таки дополз до карниза и снял маленького
жёлтенького бумажного голубя, который уже слегка размок от воды.
(79)Спустившись на землю и тяжело дыша, папа развернул билетик и увидел, что он
выпущен два года тому назад.
(80)– Ты его когда купил? – спросил папа у Славика.
(81)– Ещё во втором классе, – сказал Славик.
(82)– А когда проверял?
(83)– Вчера.
(84)– Это не тот тираж. – устало сказал папа.
(85)– Ну и что же? – сказал Славик. (86)– Зато все цифирки сходятся.
(87)Папа молча отошёл в сторонку и сел на лавочку.
(88)Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги.
(89)Он тяжело опустил голову.
(90)– Папа, – тихо сказал Славик, подходя к отцу. (91)– Ты не расстраивайся!
(92)Сенька говорит, что он всё равно отдаёт нам ёжика.
(93)– Спасибо! – сказал папа. (94)– Спасибо, Сеня.
(95)Ему вдруг стало очень грустно. (96)Он понял, что никогда уж не вернуть того
счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *